Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Племя» (Украина, Нидерланды, 2014)

5.6
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
128
9

Оглушительная тишина. Клокочущий и раздирающий нутро беззвучный крик. Мгновенно настраивается канал коммуникации, где слова излишни. Яростное животное начало свойственное и обостряемое, вне зависимости от социального группы и особенностей развития. Завораживает и делает беспомощным погружение в пространство практически лишенное звуков и речи.
Повествование в реальном времени становится уязвимым в сторону существенного минуса. Картина насыщена острой, обостренной, циничной, жестокой реальностью, что одновременно качественная художественная составляющая фильма, но концентрация именно здесь и сейчас подставляет удобную мишень для споров.

7
0
1 октября 2014
Фото Марго Тененбаум
отзывы:
28
оценок:
205
рейтинг:
87
1

После этого фильма трудно отдышаться, хочется забыть то, что увидел. Очередной режиссёр-конъюктурщик.

6
0
26 января 2015
Фото nastya kh
отзывы:
3
оценок:
24
рейтинг:
8
9

Совсем непростое кино, но не смотря на это - обязательное к просмотру. Ни одного слова за 2 часа, только звуки, чувства, любовь, ненависть, слова там действительно были бы лишними. Уже после просмотра фильма, когда читаешь многочисленные интервью режиссера в СМИ становится ещё понятнее для кого, про кого и о чем это кино.
Конечно, фильм совсем не обязательно станет вашим любимым, но и остаться равнодушным к нему тоже вряд ли получится. Не жалко ни времени ни денег, потраченных билет, это действительно искусство, это большое кино, и хорошо что у нас ещё есть возможность посмотреть это на большом экране.

5
0
24 февраля 2015
Фото Mary Yufit
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Поэтичное, сильное, живое, завораживающее зрелище.
"Племя" - высказывание на редкость яркое и емкое. Универсальное с точки зрения географии, да и времени. Уникально по форме.
И это совершенно удивительное чувство - понимать, что происходит с героями, при чем не просто основные события, но и тонкие грани эмоций, не зная языка, на котором герои говорят.
Есть сложные, откровенные сцены, но даже в них опытный, желающий и умеющий чувствовать зритель увидит красоту и художественный замысел, а не "чернуху", которой автор перекрывает отсутствие реального смысла его произведения.

4
0
24 февраля 2015
Фото BlondinkaVkino
отзывы:
20
оценок:
36
рейтинг:
67
3

После некоторых фильмов - становишься чуть лучше, а на следующий день - остается послевкусие: "Что-же со мной такое замечательное вчера произошло? А, это же кино было!"

Так вот, ПЛЕМЯ - это совершенно противоположный фильм.

Я восхищаюсь мастерством режиссера, талантом актеров и новизной, превращающей Племя в настоящее произведение искусства, артхауз...

Но я хочу его "развидеть"! Чернуха, натурализм, жестокость и общая серость существования... Там где мог быть совершенно другой посыл, обещанный первой сценой школьной линейки.

Ни грамма позитива. Ни одного глотка свежего воздуха. Хочется послать авторов этого фильм куда подальше.

Ставлю два за мастерство, которое я, как профессионал, не могла не оценить, но кол, а то и меньше, за негатив. Кино должно возвышать, а не размазывать зрителя по грязному асфальту. ИМХБО (ин май хамбл блонд опинион).

2
0
26 февраля 2015
Фото Tereza Medjinyan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

"Племя" лучше "Левиафана"!

Очень давно ждала, когда же "Племя" появится в кинотеатрах, в России. И вот наконец этот сложный, яркий, необычный, фильм на больших экранах. Это настоящий артхаусный блокбастер!

Это абсолютно классический киноязык с новаторским подходом к "немому" кино. Фильм снять на языке жестов без субтитров. И такой подход явно проверяет зрителей на способность провести два часа без попкорна. В зале тишина такая, что порой люди даже боятся дышать. Оттого и внимание из заточено куда ярче, чем они привыкли. Оттого-то многим и смотреть тяжело - не привыкли смотреть молча, а еще и поневоле вникают. А впитывать "Племя" - задача серьезная.

Это вызов абсолютный. Фильм - проверка, после которой, если досмотрел, выходишь из зала другим человеком. Если нет - еще не готов переосмыслить себя и всех тех, кто тебя окружает. "Племя" радует тем, что в нем нет единой темы. Для одних - фильм о любви и ненависти, для других - противостояние системы и человека, для третьих - картина с элементами социальной драмы, мокьюментари.

Лично для меня Мирослав Слабошпицкий через провокацию, шок, особенные киноприемы и своеобразный диалог пытается спасти человечность и гуманизм в самом широком их смысле. Через отречение героя от добродетели ради любви, через жертвы, которые они приносит во имя справедливости. Стоят ли они того? Что станет с героями картины дальше? Кто живет в более правильном и честном мире: они или мы?

Слабошпицкий оставляет еще столько вопросов, что "Племя" можно смотреть не один раз. И каждый просмотр будет отвечать на старые вопросы и создавать новые. А если кому-то покажется жестоким это кино, помните, что вы посмотрели художественное произведение. И пока вы сидите в зале, то вас просто приковывает. И здесь вы не сможете отвести глаз от этой жестокости в отличие от повседневной жизни, где у нас всегда есть шанс убежать от нее, игнорировать, скрыться.

Вот только "Племя" - это все-таки фильм, а жизнь - реальная. Если досмотрите до конца, значит, режиссеру удалось добраться до вас и вдохнуть какие-то остатки надежды на то, что можно сеять добро, быть другим, выбиваться из "племени" и не сломаться.

Удачного просмотра. Рекомендую всем, кто любит жизнь!

2
0
26 февраля 2015
Фото Евгений Тумило
отзывы:
33
оценок:
34
рейтинг:
43
9

Это действительно уникальная и монументальная работа. Фильм полностью посвящен жизни глухо-немых и единственный язык в фильме - это язык жестов. Ни речи, ни субтитров нет. Как нет и музыки. Единственные звуки, которые слышны в фильме - это гул моторов, скрип дверей и шум немой драки. Зрелище надо сказать не для слабонервных - настолько непривычно нам, слышащим, видеть агрессию без голосового сопровождения. От этого любая потасовка кажется на порядок более жестокой. Ещё очень непривычно, и это возможно самый интересный опыт фильма, чувствовать себя неполноценным зрителем, иностранцем. На экране что-то происходит, герои друг с другом говорят, но ты понимаешь только общий контекст - ведь язык немых тебе не знаком. И тогда я уже сам начинаю понимать, а каково же, например, ребятам - глухонемой паре, сидящей на соседних местах, и пришедших на этот фильм специально, так как это редкий фильм про них и для них.

Фильм получил огромное количество наград своершенно заслуженно и его безусловно надо смотреть, но знайте, что картина сложная, откровенная и жестокая. Мир "Племени" - это постоянная борьба за выживание и Племя выживает как одна большая семья-банда - с жесткой иерархией, с чёткими функциями, со своими понятиями любви, справедливости и чести. И Племя грубо перемалывает всех новоприбывших под свои стандарты. Так случится и с попавшим в интернат для глухо-немых Сергеем, парнем сильным, угрюмым и молчаливым, если такой термин можно употребить в данном случае. А потом с Сергеем случится любовь и что-то случится со всем Племенем.

После показа фильма на кинофестивале "Завтра" случилась опять же удивительная вещь. Спонтанная серия вопросов и ответов, но целиком на языке жестов - между одним из актеров и частью зрителей. Было как-то особенно необычно, и трогательно, и радостно наблюдать как они общаются между собой, как делают селфи с актером, как вместо апплодисментов крутят поднятыми ладошками. Видимо, и организаторы прониклись этой сценой и не решились прервать такое спонтанное, но безусловно важное событие - задержали следующий сеанс аж на 15 минут.

Оригинал

1
0
22 марта 2015
Фото Michael Margaryan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

ПЛЕМЯ - ФЕНОМЕН "НЕМОГО" КИНО

«Для любви и ненависти не нужны слова!». Дебютный полнометражный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого - это некое феноменальное зрелище, которое заставляет "забиться" молотком об экран и нервно следить за происходящим за ним.

Многие будут утверждать, что это грандиозное авторское кино, а я буду спорить, априори, "Племя" - это плод слаженного коллективного творчества, где 80 процентов труда наложен на актеров... неслышащих актеров, перевернувших мою душу наизнанку своей проникновенной игрой. И отсутствие слов, музыкального сопровождения, жестовый язык, максимальный натурализм, создают видимость того, как будто зритель внутри кадра, следит "тет-а-тет" за происходящим.

Это не только заслуга авторов фильма, но актеров, у которых отсутствует слух и голос, но они обладают чем-то феноменальным - чутьем понять человеческую драму. Надо отдать должное этим талантливым молодым людям - Григорию Фесенко, Яне Новиковой, Александру Сидельникову, Розе Бабий, Александру Дзядевич, Ярославу Белецкому, Ивану Тишко, Александру Осадчему, Александру Паниван, Кириллу Кошику, Марине Паниван, Татьяне Радченко, Людмиле Руденко, Александру Русакову, Даниилу Бичковой, Денису Грубе, Леониду Писаненко, а также ассистенту по актерам Анфисе Худашовой.
Респект этим людям, которые согласились сыграть в этом фильме и сделать его максимально правдивым и проникновенным.

Если бы не они, не было воплощения задумки авторов - история любви и ненависти, в которой эмоции натянуты до предела, а границы чувств порой заводят так далеко, что иногда очень трудно понять их.

Фильм-шок от первых минут и до последней сцены! С одной стороны - это удивительный и порой непонятный многим мир неслышащих, кричащая любовь, стирающая границы и рамки, а с другой - новое слово в кино - жестовый реализм.

1
0
10 декабря 2014
Фото Sven Ackelsberg
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
7

Фильм Слабошпицкого — эрзац современной Украины со всеми её социальными и общественно-политическими проблемами: безработица, безысходность незащищенных социальных групп, желание вырваться из замкнутого круга бытовых проблем.
Синий цвет определённо выбран в качестве символического связующего элемента украинской Истории, связующего её советское прошлое с европейским будущим. Можно вспомнить флаг Евросоюза в кабинете учительницы интерната и советские, окрашенные на едином уровне стены встречающиеся на протяжении всего фильма. Еще интересна сцена в кабинете труда, где показаны в миниатюре трудовые будни советских трудящихся и кадр с очередью в посольство Италии— украинских выездных трудящихся, чей труд зарубежом нередко оказывается нелегальным и основанным на их эксплуатации.
Понравилось отсутствие перевода языка глухонемых — отличный ход, позволяющий вывернуть наизнанку наше привычное отношение к глухонемым : глядя фильм и не понимая ни слова из сказанного появляется чувство собственной неполноценности, которое наше неблагополучное общество навязывает людям с ограниченными возможностями.
А так, обычный красивый сюжет с наивными чувствами неизъеденного цинизмом паренька к девушке уставшей от серых будней на фоне противостояния с лидером местной молодёжной преступной группировки.
Всё на самом деле показано с умом: то, как в начале герою устраивают драку с несколькими членами группы, чтобы проверить, имеет ли он право находиться среди них. И классный кадр, где он со своей девушкой лежат в позиции 69, если для западного зрителя в этом не будет ничего выходящего за рамки, то для постсоветского, знакомого с так называемыми "понятиями" и "пацанским кодексом", будет очевидно, что герой, движимый чувством любви, перешел все допустимые границы, целуя губы и половые органы девушки, регулярно занимающейся оральным сексом и проституцией.
Еще один жуткий смысловой контраст со сценой аборта: единственный кадр в фильме, где показан благополучный дом с тёплым домашним освещением, и домашним очагом с женщиной, его хранительницей, ставящей на плиту инструменты для последующего выскабливания плода.
Говорят, что Слабошпицкий относится к поколению Новых Рассерженных. Хотелось бы верить, что за выбором темы и реализацией фильма стоит искреннее желание поделиться болью от происходящего в стране, а не стремление сбацать по западным лекалам проект, который непременно "прокатит" на зарубежных фестивалях, падких на социальные драмы.
Таня, привет. С Тобой обсудим фильм позже.

0
0
19 апреля 2015
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
7

Грязный, глухонемой реализм.

Эта картина, на короткое время переносит тебя в совершенно другое пространство, где действуют свои правила, свои законы, и в итоге, долго на все это, естественно, невыносимо смотреть. И не только из-за того, что желаешь каждому больному человеку, «полноценного здоровья» по всем показателям.Эта двухчасовая картина, полностью лишена человеческой речи, а жесты глухонемых постепенно сливаются с этой унылой окружающей атмосферой интерната для глухонемых, и не менее депрессивного местного района, наполненным этими серыми «хрущевками», сломанными качелями, и жухлым грязным снегом. Иногда, ты вдруг понимаешь, что это все происходит через дорогу в соседнем дворе, и только несколько удивляешься. В этой истории, в которой кажется намеренно – «все понятно без слов», с целью показать весь этот «грязный реализм», и о чем-то напомнить нам, людям говорящим и слышащим, нет никакой «авторской иронии». Все лаконично, просто и убийственно. Убийственно до такой степени, что со зрителем пытаются проделать ту же сексуальную позу, которой глухонемые любовники, занимаются в кочегарке. А может, на худой конец, наподобие, проламывания спящим голову - с помощью тумбы, что тоже сверхдейственно.

0
0
26 марта 2015
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
152
оценок:
882
рейтинг:
186
3

От жеста к жестокости

Трудно поспорить с тем, что "для любви и ненависти слова не нужны", но в тех интонациях, в которых это своим фильмом говорит режиссер, я не нашел ни капли убедительности, ровно как и поэтики, вдохновения, творческого порыва. Многочисленные фестивали признали "Племя" своими наградами, но, на мой взгляд, это лишь дань форме - форме фильма без слов, в котором все более или менее понятно. Кстати, в недавнем "Мёбиусе" Ким Ки-Дук тоже успешно обошелся безо всякой вербализации, поэтому сложно признать Слабошпицкого безоговорочным новатором.
Сознание активно работает против запоминания сцен из фильма, которые через край наполнены жестокостью (хотя иногда кажется, что сцены с ударами по голове вдохновлены голливудским шлаком), неудивительно, что "любовные" моменты так контрастируют со всем остальным экранным временем и кажутся манной небесной для глаз. Наиболее отвратительная сцена - сцена аборта, во время нее более всего хотелось захлопнуть ноутбук и уже никогда не возвращаться к этому фильму.
Смотря "Племя", я вспоминал схожий с ним "Класс коррекции", вздыхая по поэтичности и идейной целостности последнего. В фильме Слабошпицкого некому сопереживать, все герои совершенно далеки от тебя, словно находятся на другой планете. И сюжет совершенно животный. Может быть, режиссер и хотел сказать: "для любви и ненависти не нужны слова, потому что мы животные"?

0
0
22 марта 2015
Фото Константин Мельников
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
9

Хороший, сильный фильм. Таких фильмов нужно как можно больше. Этот фильм понятен всем. Борьба за территорию и «самку», среди себе подобных приматов, без лишних слов выглядит понятнее и доступнее. В любой хоть, сколько-нибудь не безнадежно «деревянный» мозг ввинчивается на протяжении фильма история, которая описывает нашу жизнь, которая удивительна с наличием любви и драматична без нее. Фильм описывает сюжет криминальный и драматичный, без слов и лишних пояснений. Это оригинальный, новый, свежий и фантастически понятный фильм без лишних слов. Хорошее кино, которое рекомендую к просмотру.

0
0
5 марта 2015
Фото Ирина
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
9

Фильм «Племя» впервые показали без субтитров и даже без слов. Там в основном ребята и взрослые люди разговаривали на жестах. Такой фильм увидела в первый раз, который показывали в России. А фильм создал украинский режиссер, который вложил свой замысел о сюжете на жестовом языке.

В этом уникальность фильма. А сам фильм говорит о ребятах, учившихся в школе-интернате для слабослышащих детей. Нам конечно все знакомо положение о школе-интернате. А фильм показал о племени из ребят идущих в плохую сторону. Вот это нас огорчало, что там не приучали к хорошим делам и уважению к друг другу.

Посмотрев фильм задумались не брать плохое, постараться дать хорошее будущее детям подросткам. Вообще ребята глухие, которые сыграли роли впервые, справились неплохо. Все там хорошо выражены эмоции и действия глухих. Вот хотя бы российским режиссерам подходить к глухим людям (желающим сниматься) и предлагать роли в фильмах. Надеемся на успехи.

0
0
26 февраля 2015