Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Класс коррекции» (Россия, 2014)

7.4
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Vendetta
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
22
9

Если Вы хотите вынуть голову из песка-сходите на фильм "Класс коррекции". Вам покажут обычную школу, в которой действует,в числе обычных классов, класс коррекции, куда попадает учиться инвалид-колясочница. И ее принимают в свою компанию, "цвет" класса коррекции: мальчик, перенесший менингит, девушка с ожирением(а возможно и с чем-то еще) ее брат, с нарушением дикции, девочка-карлик. Единственным их развлечением является поход на железную дорогу, где желающий может лечь на пути,под проходящий поезд. Адреналин, знаете ли...
Сюжет прост. Мальчик влюбляется в девочку. Только с той разницей, что мальчик ходит, а девочка нет. Со всеми вытекающими последствиями. И почему-то, девочка, проведшая в своей коляске много лет дома, на домашнем обучении, оказывается умнее многих из этого класса.
И дело даже не в том, что Вам покажут, что у класса коррекции есть свой коридор, есть кабинет напротив туалета, есть решетка, отрезающая коридор класса коррекции от остальных. Дело даже не в том, что современные здания в России до сих пор не предназначены для колясочников. И дело даже не в том, что скорее, в этой школе, учиться в классе коррекции должен директор, которого надо гнать из школы поганой метлой. Дело в том, что Вам покажут историю, о том, как взрослые люди не считают этих детей людьми. О том, что система пожирает инвалидов, выбрасывая их на обочину жизни, складывать "коробочки" и получать за это копейки.Вам покажут матерей, которые "бьются в кровь", только не за достойную старость, а за выживание своих детей. И о том, что быдло, собравшееся вместе, способно на насилие. Вам покажут, что правда в силе, а в бессилие правды не найдешь, только голое бессилие. Вам покажут, как влюбленность перерастает в похоть, а похоть в насилие. И расскажут о том, что моральные ценности -вообще не знакомое понятие. Вам покажут верность, перерастающую в предательство. Вам покажут, что против массы не попрешь. Вам покажут правду, на которую мы ежедневно закрываем глаза. И в итоге, покажут, что выгоднее не отбиваться от стаи,даже если стая однажды "сожрет" тебя следующим.И в итоге покажут,что безвыходность перерастает в силу, и заставляет встать с коляски и идти.
Только жаль,что фильм идет в небольшом количестве кинотеатров.
Фильм, конечно не "Чучело", но в конце фильма зритель сидит в своем кресле, даже когда на экране уже идут титры, и не может встать. Зритель сидит как парализованный. Потому что включается что-то в мозгу, а может в сердце, что повергает в ступор. Сходите посмотреть это кино. Режиссеру респект!

9
0
...
27 сентября 2014
Фото Olesya Dee
отзывы:
47
оценок:
144
рейтинг:
76
7

Это кино не для всех. При просмотре скорее всего вы почувствуете, что живете в другом мире. Вроде и знаешь, что такое случается, но никогда с этим не сталкиваешься, Слава Богу. В общем драмы в России снимать умеют. Хотя я и была шокирована фильмом, так как не знала ничего о фильме, когда шла на него, но я не жалею о том, что сходила. Правда и рекомендовались не буду, фильм тяжелый.

5
0
...
6 октября 2014
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
отзывы:
36
оценок:
287
рейтинг:
62
7

Всем назло.
На мой взгляд, эта фраза так и пробивается сквозь весь этот фильм.

Всем назло ученики проходят аттестацию.
Всем назло Лена неистово целуется с Антоном.
Всем назло Миша совершает то что совершает.
Всем назло умная и отважная "колясочница" встала и пошла.

Как всегда наши сняли отличный фильм о наших. Наших детях. Наших родителях. Наших школах. И пандусах, которых нет. Ни в подъездах, ни в школах, ни где бы то ни было еще.

Всем, кто не читал одноименную повесть Мурашкиной, советую. Перед просмотром фильма желательно, но не обязательно. А вот после...все-таки обязательно прочитать ее стоит.

5
0
...
28 сентября 2014
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
7
«Реализм» школьного детства, при всех имеющихся данных.

Весь реализм ситуаций, собранный откуда-то из школьного детства, от знакомых или друзей, от газетных репортажей, выглядит здесь не иначе ведром холодной воды, которая вылилась на возбужденную, горячую голову, наполненной надеждами и мечтами. На возбужденную горячую голову подростков и их родителей. Снятая трясущейся камерой, и находящаяся за спинами главных героев, она ненавязчиво залезает в те потайные шкафы твоих школьных друзей, о существовании которых, ты даже не догадывался. Шкафы, которые есть даже в сердцах инвалидов, из класса коррекции. Шкафы, в которых скрыта непонятная злость, ненависть, и всеобщее чувство обреченности. И лежка на шпалах, под едущими вагонами, здесь не выглядит банальным детским баловством и шалостью. Это, то самое, что называется словом «самовыражение» при имеющихся данных. Это, то самое, что соединяет или разводит навечно, небольшую группу инвалидов, которым в этой жизни, кажется терять больше нечего. Роль Марии Поезжаевой, как из основополагающих, дает точнее прочувствовать, что ощущает человек онемевшими пальцами ног, когда лежишь под проезжающим поездом, и стук колес становиться главным фоном всего внутреннего состояния.
«Все мои мечты как маяки.
Что я могу сказать себе?
Лети, Лиза, лети...

Выше 23-х этажей,
Выше проживающих семей
Прыгаю на метр в высоту,
В город, отделяющий от неба».

5
0
...
27 сентября 2014
Фото Andrey Klimov
отзывы:
7
оценок:
12
рейтинг:
29
3

Ненависть учителей, жестокость детей, безразличие и презрение по отношению к немощным, кривой пандус, по которому не поднимается инвалидная коляска. Знакомо? До боли. Фильм Твердовского документирует самые омерзительные проявления российской реальности, с каждым эпизодом методично убивая надежду на хэппи-энд. Парадоксально, в этом и заключается главное достоинство картины.
Я не могу найти объяснения решению чиновников из Минкультуры профинансировать постановку этого сценария. Мне кажется, что нашей стране сейчас нужно смотреть кино вдохновляющее, вселяющее веру в будущее, а не то, после которого хочется сдать российский паспорт.
Не рекомендую фильм к просмотру, если только вы не считаете, что съемка изнасилования инвалида крупным планом - это необходимое зло, принесенное в жертву идеалам реализма в киноискусстве.
Две звезды ставлю исключительно за работу оператора - эффект присутствия завораживающий.

4
0
...
13 ноября 2014
Фото Мария
отзывы:
4
оценок:
14
рейтинг:
11
7

Нет, это не Гай Германика. Та детей мучала с наслаждением, а Иван И. Твердоский выталкивает их к свету через страдания. В этом плане картина мне очень понравилась. Воодушевила, сделала мою жизнь на легче на несколько минут. Правда перед этим пришлось полтора часа помучаться.
Режиссер нежно вводит зрителя в мир старшей школы, коррекционного класса, потом, когда ты понимаешь, что тебя заманили в ловушку и вырваться уже поздно, тебя крепко держат, не дают закрывать глаза – СМОТРИ, СМОТРИ! Фон Триером он видите ли увлекается….

4
0
...
9 октября 2014
Фото Julia Polishchuk
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
6
9

В этом кино очень много жизни.
Очень больно было смотреть, но тем не менее всем советую. Чтобы помнить и не закрывать глаза на вещи которые пока не куда не деваются из умов наших сограждан. Это не обязательно школа, хотя в разрезе учебного заведения показано первоклассно. Люблю кино с моралью: встань и иди.

4
0
...
8 октября 2014
Фото Кейли
отзывы:
71
оценок:
93
рейтинг:
123
9

Кто бы что ни говорил, жить в России становится лучше и это факт. Маленькими шажкми, сантиметр за сантиметром, мы стремимся к цели вылезти из болта. Ведь именно это и происходит с инвалидами. Раньше о них не говорили, их не показывали, их не считали за людей. А теперь обустраивают территории, привинчивают пандусы, встраивают кнопки помощи, даже кино снимают с призывом обратить особое внимание на людей с нестандартными проблемами. И это радует!
Не хочу описывать сюжет картины, я пожалуй опишу свои эмоции и чувства. Фильм очень эмоциональный и вызывает сильные чувства, где то гнев, где-то омерзение, а где-то радость до слез. Все эти совершенно разные чувства переживаются на раз за 94 минуты хронометража картины. И это стоит того, ты начинаешь смотреть на жизнь иначе, другими глазами.

4
0
...
30 сентября 2014
Фото Kroti4ek
отзывы:
33
оценок:
68
рейтинг:
120
5

вот вроде бы всем хорошо кино, но концовки нет... ружье так и не выстрелило... а жаль...
снято прекрасно, актеры невероятно натуральные и не только дети, но и взрослые... атмосфера передается каким-то магическим образом... и вот такой вот пшик...
грустно(((

4
0
...
27 сентября 2014
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
743
7
Лечь под поезд


Уровень развития страны надо мерить не действиями политиков (что с них взять, они же политики), а произведениями искусства. Уровень развития России сегодня таков: пошлые ремейки советских киношедевров на одной стороне и фильм «Класс коррекции» (и подобные ему) на другой. Я беру крайние точки и считаю, что мы где-то посередине. Нас окружают создатели умных и глупых фильмов, у которых есть свой зритель. У «Класса» должно быть зрителей больше. Потому что это не просто фильм о современной России, это ещё и фильм, который может менять общество к лучшему.

Как менять? Да просто: задавать вопросы, о которых мы не думаем. В погоне за досугом, главная цель которого – быть запечатлённым в инстаграмме, в общей философии «жили-поживали да добра наживали» массовый зритель стал потребителем – кино, театр, журналы должны развлекать и креативить. Я листаю репертуары наших кинотеатров и не могу найти умное кино. Нашлось. 25-летний Иван Твердовский снял свой «Класс», попытался вырвать зрителя в действительность, который мы не хотим быть свидетелями. Мы почти на два часа становимся не просто свидетелями жизни коррекционного класса, но и его учениками. В моей школе был класс для отличников и троечников – последних завуч при всех называла дебилами. Вот эти «дебилы» и завучи – главные герои фильма. Сюжет основан на повести Екатерины Мурашовой.

Создатели картины возвращают нас в Россию, в которой вместо асфальта – вечные лужи, а детям негде проводить время, иначе, чем на железной дороге. Создатели картины замахиваются аж на Достоевского – подростки 2014 года тоже хотят острых ощущений и ложатся под поезд, как Коля Красоткин в «Братьях Карамазовых». Режиссёр не жалеет зрителя и заставляет его буквально лечь под поезд – надо мной проносятся вагоны и мне страшно.

В «Классе» много других параллелей. История жестокости школьников сразу напоминает и «Чучело», и «Дорогую Елену Сергеевну», и фильмы Гай-Германики. Много в фильме жестокости а-ля фон Триер – иногда даже на языке вертится слово «чернуха», но для создателей «Класса» чернуха – не самоцель, лишь фон для умного разговора со зрителем. Разговор этот не только о жестокости и её мотивах. Главная тема – особенные люди. Наконец-то у нас появился художественный качественный фильм о людях с ограниченными возможностями. О нашем к ним презрении и равнодушии, о четырёх мужиках, которые не могут сделать нормальный пандус для инвалидной коляски. Особенные люди живут в стране вахтёров и уборщиц, повадки которых иногда даже берут на себя учителя – и особенным жить среди тупых уборщиц тяжелее, чем нам с вами. Это их гетто, их холокост, их надзиратели и злые овчарки.

И гетто это совсем рядом. На днях мне на почту пришел пресс-релиз – об опасности закрытия в Парголово предприятия по производству инвалидного оборудования «Надежда», включая 16 действующих рабочих мест для инвалидов. Рукой подать до Парголово.

«Класс» на «Кинотавре» получил не только «Лучший дебют», но и приз кинопрокатчиков (последние выбирают фильм, который можно с успехом прокрутить в кинотеатрах). Неужели свершилось? Да, почти. В Петербурге такой фильм должен был бы показываться только в «Родине», а вместо этого его крутят даже в торговых центрах. В которые колясочникам чаще вход заказан. Всего в России 300 копий фильма 25-летнего режиссёра. И это не ремейк «Кавказской пленницы», а умный разговор на сложную тему. Новый Гоголь явился? Не уверен, говорить рано, но хорошо, что Гоголь. Маленьким людям дали слово.

Прекрасно, что документальный фильм «Антон тут рядом» стал известным (в узких кругах, но известным). «Класс» надо тоже сделать известным. Это фильм, созданный молодыми для молодых. История первой любви снимает с темы особенных людей налёт пафоса и пошлости. Не думал, что в этой теме режиссёру и актёрам удастся потоптаться на поляне «Ромео и Джульетты», но им удалось – они туда аккуратно зашли и убедили – как красиво и одновременно страшно, когда первый раз любишь. Как лечь под поезд.

Это фильм о нашем равнодушии. Но фильм получился благодаря неравнодушным людям. Ком стоит в горле все два часа – умелая кульминация, даже катарсис в финале – и зритель тоже перестаёт быть равнодушным. Он выходит из кинотеатра другим. Мне хочется жить в стране, в которой снимают такие фильмы.

2
0
...
20 октября 2014
Фото Юлия
отзывы:
7
оценок:
10
рейтинг:
13
7

Фильм понравится не всем и даже не большинству. Честно говоря, я ожидала чего-то более трагичного и мощного... В итоге только сцена с матерью трогает по-настоящему..оборванное окончание фильма создает атмосферу недосказанности... В целом неплохо, я бы рекомендовала сходить всем кто устал от бесконечных пустых боевиков и комедий.

2
0
...
4 октября 2014
Фото Марина Смирнова
отзывы:
31
оценок:
31
рейтинг:
6
9

Молодой режиссер Иван Твердовский посвятил свой дебютный полнометражный игровой фильм истории первой любви старшеклассников, отягощенной печальными обстоятельствами. Название картины на первый взгляд кажется не слишком корректным и режет слух, однако довольно точно отражает суть работы, и в нём есть доля правды: за металлической решеткой обыкновенной панельной школы учатся особенные дети, фактически отвергнутые обществом. Если смотреть шире, то это целый пласт молодых людей, которые мало кому нужны, хотя сами могут и не ощущать своей оторванности от социума. Во всяком случае — до тех пор, пока никто не откроет им глаза на пропасть, отделяющую их от перспектив и возможностей, доступных всем прочим.

Эту благородную миссию берет на себя Лена Чехова в исполнении Марии Поезжаевой, чей жизненный опыт пока что представляет собой чистый лист — она словно ангел, спустившийся на землю и пожертвовавший крыльями, чтобы вести других за собой — девушка страдает миопатией и вынуждена пользоваться инвалидной коляской. Новенькую помещают в клетку к одноклассникам, с которыми никто из сверстников не желает иметь дела, а учителя и родители скорее ограничиваются формальными воспитательными мерами, лишь бы не искать к каждому индивидуальный психологический подход и не вдаваться в особенности внутреннего мира своих подопечных.

О том, что развязка предстоит жуткая, догадываешься сразу же: первый выход в свет, и — камера утыкается в спину матери в исполнении Натальи Павленковой, которая во что бы то ни стало должна успеть отвезти свою дочь в школу — путь им преграждает железнодорожный переезд, где только что произошел несчастный случай. Нечаянное лицезрение чужой трагедии вовсе не является таковым, будучи предвестником чего-то ужасного — что и начинает проясняться уже вечером того же дня.

А пока дорога до школы кажется очень тернистой — мать и дочь продираются сквозь толпу школьников на торжественной линейке, но их присутствие на празднике жизни неуместно: класс коррекции в общественных мероприятиях не участвует вовсе, и уже в гулком коридоре грозная директриса в исполнении Натальи Домерецкой отчитывает пришедших за опоздание. Наконец, открывается дверь — вот он, новый класс, здесь все свои. Со знакомства с классом очень часто начинались еще советские фильмы, в которых значимой темой был конфликт между школьником и коллективом, нередко проявляющим особую жестокость к наиболее слабым и незащищенным членам общества.

В замкнутом пространстве одного школьного класса собрали детей, которых объединяют физические недостатки, и поначалу кажется, что это самые обычные подростки, переживающие трудности переходного возраста. Их дурачествам до поры до времени даже умиляешься, как это делает и новенькая, — каким-то чудом ей удается буквально сразу же влиться в это странное общество, которое стало для девушки чуть ли не первым самостоятельным плаванием в большую жизнь — длительное время она находилась на домашнем обучении и почти не соприкасалась с социумом.

Действие развивается стремительно, и разношерстная компания принимает новоприбывшую в свои ряды: Лена даже успешно подыгрывает товарищам и предлагает собрать деньги у прохожих, чтобы отметить начало учебы. Она становится неформальным лидером, внимания которого добиваются её новые друзья — мы наблюдаем за живым и открытым общением сверстников — актеры импровизируют в кадре, и их игра смотрится очень органично и естественно. Глядя на сцены непринужденного веселья поневоле забываешь о том, что перед нами не обычные дети, а подростки из класса коррекции. И недуги, как выясняется в дальнейшем, у каждого свои, и все физические: кто-то переболел менингитом, кто-то страдает эпилепсией, а у кого-то проблемы с дикцией.

Школьные товарищи собираются на пикник у железной дороги, чтобы отметить первое сентября, и Лена Чехова чувствует себя в этой разноликой компании довольно свободно: вот Антон Соболев — самый благополучный парень класса, Оля Коровина — девочка-карлица, задиристый Миша, толстушка Витька и её тщедушный брат Митька. Железнодорожные пути — очень значимый мотив, который появляется несколько раз на протяжении всей картины и служит для его персонажей неким проводником к счастью или, напротив, к несчастью — они символизируют врата ада, которые порой представляются вратами в рай. На посиделках первого сентября карлица с трудом дотягивается до спелого зеленого яблока, наконец, срывает его и несет товарищам «под коньяк»: Миша выбрасывает его прочь, и яблоко отскакивает от проходящего вагона грузового поезда. Отсюда нет выхода.

И словно в подтверждение тому прозвучало тревожное известие, свидетелем которого мы стали еще пасмурным утром, не предвещавшим ничего хорошего. Зазвенел мобильный, и Витька, подчеркнуто вежливо отвечавшая Людмиле Николаевне, тут же, сменив тон, злорадно объявляет присутствующим: «Беспалов — сдох!». Да, тот самый Беспалов, который «как всегда» не пришел на первый урок по иронии судьбы и оказался тем несчастным, что преградил путь Лене Чеховой на железнодорожном переезде, когда та направлялась в школу.

Впрочем, разобраться в ситуации и ужаснуться отношению школьников к своему однокласснику зрителю не дают: из-за угла замаячила новая угроза в виде полицейских, и компания разбегается. А красавец-тихоня Антон берет Лену в охапку и спасает ее от преследования: вот так романтично и начинаются отношения двух молодых людей, жаждующих любви. В сцене погони камера сумбурно мечется из стороны в сторону, едва поспевая за героями и подчеркивая своей суетливостью внезапность происходящего.

Документальная манера ручной съемки, которая выхватывает крупные планы и следит за тем, к кому в настоящий момент должно быть приковано внимание, можно сравнить с операторской работой в фильмах Валерии Гай Германики — однако в «Классе коррекции» камера останавливается на важных смысловых моментах и не приближается более, чем следует. И уж, конечно, не спекулирует на невыгодных для героев ракурсах — а напротив, грамотно расставляет акценты, удерживая хрупкий баланс всех визуальных составляющих кадра.

С фильмами Германики «Все умрут, а я останусь» и «Школа» эту картину роднит не только тематика и псевдодокументальная стилистика изложения, но и точка зрения на происходящее: на сей раз мрачное восприятие действительности затрагивает тему существования коррекционных классов в обычных школах, которую часто обходят стороной. В этом смысле это очень социальное кино, при этом жертвы «тюремного» режима оказываются вовсе не столь безобидны и безответны, какими их можно бы было представить и изобразить. Жестокость, на которую способы герои этого фильма направлена не только вовне — в окружающий мир, но и против членов своей же группы, стоит им проявить слабость — в условиях художественного мира этой картины она почти несовместима с жизнью.

Виток драматических событий закручивается постепенно: теперь, когда двое прониклись симпатией друг к другу, Антон внезапно решает посвятить Лену в тайну, которая связывает их компанию: оказывается, ребята ходят на «железку» и ложатся под проходящие поезда. Этот обряд позволяет им испытать весь спектр эмоций и ощущений, читай — в одно мгновение прожить другую — яркую жизнь, отличную от той серой, что им досталась. Очень впечатляюще смотрится сцена, когда главный персонаж неожиданно для героини выбегает на пути: поезд стремительно приближается и накрывает собой героя, проносясь черным вихрем сквозь экран в сторону зрителя. Лена, конечно, сильно взволнована и не сразу понимает, что происходит, зритель взволнован не меньше нее, а главное — никто не может встать и помешать Антону: остается лишь созерцать происходящее.

Тем временем назревает крен в отношениях сложившейся было — до прихода новенькой — структуре компании в классе коррекции. Возникает классический любовный конфликт: сразу трое одноклассников борются за право провожать Лену в школу, и это право почти без боя достается Антону, который на руках выносит ее из подъезда, оставляя Митьку и Мишу в полнейшем недоумении. Если раньше врагами этих детей были учителя, не желающие вкладывать силы для того, чтобы школьники прошли комиссию и смогли стать полноправными членами общества, то теперь внутри молодежного уже коллектива у парочки появились не менее злые враги, которых объединило жгучее чувство ревности.

Конфликт между двумя одноклассниками за обладание объектом симпатии сменяется враждебностью по отношению к Лене Чеховой в тот момент, когда та проходит инициацию за право быть равной своим новым друзьям: при их поддержке она тоже наконец решается лечь под поезд, дабы испытать то, что испытали другие, и стать совершенно своей.

Тем не менее участь девушки уже решена — и в ткани повествования появляется символичный, музыкальный и по-своему красивый эпизод сожжения инвалидной коляски Мишей, который крадет ее из подъезда, пытается сломать, обливает горючей смесью, и наконец, бросает в пламени где-то на задворках. Коляска почти не пострадает, но это уже неважно — очень скоро, хотя этого пока никто не знает, Лене она больше не понадобится.

У парочки, переживающей практически бесконфликтное состояние взаимной влюбленности, появляются враги и внутри школы: с легкой руки сумасшедшей уборщицы, заставшей их в туалете, об их отношениях узнает вся школа. Тема обрастает чудовищными подробностями и фантазийными деталями, не имевшими места в действительности, а взрослые в учительской — конечно, коллектив собрался чисто женский — ищут и не могут подобрать слова, чтобы выразить свое возмущение. В школе покоя нет, дома тем более — разумеется, в самый ответственный момент уединившихся героев застает мама Антона в исполнении Ольги Лапшиной, которая выгоняет девушку чуть ли не пинками, ужасаясь выбору своего сына.

Подобные конфликты взрослых и детей было легко предвидеть, однако авторы оставляют главный удар под дых почти на самый конец, чтобы хрупкое счастье возлюбленных, которого по мнению окружающих те вовсе не заслужили, рассыпалось в одночасье. А все надежды на долгую счастливую жизнь — рухнули.

Подвоха стоит ждать изнутри коллектива, впрочем, для этого в фильме имеются предпосылки. Так, отношение одноклассников к своему ушедшему товарищу в сцене спонтанно устроенных поминок в столовой, когда на его фото летят комья овсянки — не может не навести на мысли, что в голове у собравшихся настоящая каша, а для морали и вовсе не осталось места. Кто-то же должен остановить надругательство над усопшим, и Лена доходчиво объясняет, что ведут они себя «как уроды»: кажется, её слова услышали — но это лишь видимость, и поздно что-либо объяснять — данный эпизод наилучшим образом показывает, на что способны персонажи фильма.

Однажды на выходе из школы Антон передает свою подругу Витьке, которая предлагает проводить ее дома, но обманным путем снова ведет туда, где соприкасаются потусторонние миры — в место силы, на железную дорогу. Здесь и происходит леденящая сцена расправы над Леной ее вчерашними друзьями — одна из кульминационных точек фильма. Девушка переживает унижение и попытку надругательства, не доведенную, однако, до конца — ведь её чистота не может быть ничем осквернена или запятнана. Еще более страшное предательство поджидает ее следующим утром в стенах школы: как и в начале фильма, девушка добирается туда через железнодорожный переезд в сопровождении мамы. И вновь опаздывает.

В день Х решается судьба всех учащихся коррекционного класса: они должны пройти комиссию, которая может стать путевкой в жизнь для каждого. Взъерошенный и счастливый Антон вырывается из класса и уходит праздновать победу со своими старыми друзьями, не удостоив Лену даже взглядом, тогда как та истошно зовет его, пытаясь понять, что же, собственно, произошло. Зритель также ошарашен, и в этом кроется основное противоречие сюжета — главный герой безо всяких видимых причин внезапно бросает свою возлюбленную — ничто не предвещало, что называется. В ткани сюжета не проскальзывает никаких мотивов, которые бы могли столь резко изменить характер героя и заставить его поступить столь подлым образом, хотя, конечно, сама сцена принятия им решения проигнорировать любимую еще вчера девушку могла быть оставлена за кадром.

Мама Лены остается наедине со взыскательной комиссией, состоящей сплошь из недовольных женщин, вошедших во вкус своей власти (и одного врача, который промямлит что-то в пользу общего мнения). Комиссию возглавляет директриса, принявшая решение оставить Лену в коррекционном классе под одобрительный гул — один робкий голос «против» потонул в нём.

Обезумевшая мама выходит из кабинета, по дороге вырывает тряпку у полоумной уборщицы и начинает с остервенением оттирать пол в коридоре от полос (этот эпизод разом заставляет вспомнить фильм Кирилла Серебренникова «Юрьев день», в котором героиня Ксении Раппопорт принесла себя в жертву и отмывала грязный изолятор) — и тогда, наконец, случается что-то из ряда вон выходящее. Камера скользит по чьим-то кроссовкам, показывает чьи-то неловкие шаги — Ленины. Чехова улетает отсюда навсегда — в большую жизнь, вслед за другими, и для этого ей более не нужно ничье разрешение или благословение.

Концовка выходит на уровень библейской притчи и свершившееся чудо исцеления после тяжелого предательства ни в коем случае не воспринимается как хеппи-энд, но скорее как открытый финал, надежда на счастливое освобождение. Этот замкнутый, отвратительный класса коррекции, наконец, покидают абсолютно все — и теперь им не страшно ничего, что довлело над ними прежде: больше не нужно искать свободы, она у них уже есть, каждый, кто как мог — вырвался на волю!

1
0
...
31 марта 2017
Фото Александр Захаров
отзывы:
12
оценок:
27
рейтинг:
15
9

Хорошее кино - то кино, после просмотра которого есть что обсудить. То кино, которое заставляет обсуждать сюжет, героев или антигероев. И "Класс коррекции" однозначно таковым является. Это отражение нашей действительности. Мы стали такими, какими мы стали. И выросли в таких же социокультурных условиях. Ничего не изменилось за 20 лет с того момента, как я окончил школу. Ничего не изменилось спустя 10 лет, когда я уволился из школы, проработав учителем. Именно эти условия либо нас ломают, либо мы становимся сильнее и продолжаем жить. Подростковая жестокость - это неопровержимый факт. Стоит только дать слабину, и тебя будут растаптывать всю жизнь одноклассники, однокурсники, коллеги, окружающие... Правда жизни: не показывай слабостей и чувств - будет легче идти по жизни. Не только школа, но и всё человечество нетерпимо к чужим недостаткам
11 кко - это не класс коррекции. Это самый обычный класс, не отгороженный металлической решеткой от остальной школы, да и всего мира. Класс, в котором душат слабых и издеваются над теми, кто имеет какие-либо недостатки. Класс - это место, где рядом сосуществуют различные семейные устои (от интеллигенции до самых низов). Класс, в котором стадный инстинкт соседствует с трусостью каждого из участников стада.
Создатели фильма немного приврали: коррекционные классы в любой школе учатся вместе с другими учащимися по такой же программе. Знания их оценивают по тем же критериям, что и в обычных классах. Правда жизни заключается в том, что учащиеся даже в обычном классе после 9-11 лет обучения порой не умеют читать (и не хотят что-либо узнать или чему-либо научиться). Отметки учащимся выставляют исходя не из знаний, а указаний Управления образования, угроз администрации школы. Та школа, где учителя занимаются сплетнями и опускаются до уровня техничек. Учительский коллектив руководствуется таким же стадным инстинктом, что и их воспитанники. Из своего опыта точно помню, как директор выгоняла сплетниц из учительской.
В фильме показаны не только школьный быт и взаимоотношения. В фильме изображён быт подмосковных школьников (Наро-Фоминск, Бекасово). Свободное время школьники занимают играми вблизи железной дороги (ложатся под проходящие поезда или катаются верхом на них - увлекаются зацеппингом - рискуя своей жизнью). Худшем случае пьют на квартирах одноклассников или в подъездах.
Переходя на персонажи, остановлюсь только на нескольких.
Мама Лены. Уж не знаю, специально ли создатели фильма на эту роль выбрали именно эту актрису. Порой мы характеризуем людей, пользуясь физиогномикой. Если мама Лены действительно образованная и заботливая, то зачем её облачать в образ явной алкоголички. Почему-то мне думается, что любая мать представляет, в каких условиях придется её ребенку учиться. Вряд ли она отдала бы инвалида по опорно-двигательному аппарату учиться вместе с детьми, имеющими особенности в психическом развитии.
Лена. Девочка в 11 классе уже отлично понимает, кто её окружает, способна оценивать события, участником которых является. В фильме же возникает впечатление, что инвалид по опорно-двигательному аппарату имеет ещё и задержку в психическом развитии.
Директор школы проявляет себя и как последняя сволочь во время медико-педагогической комиссии, и как предусмотрительный педагог, когда предупреждает маму Лены о том, что девочке лучше было бы продолжить учиться на дому. Из своего опыта могу сказать, что надомники учатся по той же программе (от изучения отдельных дисциплин иногда их освобождают), что и учащиеся общеобразовательных классов. Получают такой же аттестат, как и другие школьники. Но мне не понятна позиция директора во время комиссии. Большинство директоров стремится приукрасить положение их подопечных.
Антон и его мама. Это не ненависть или пренебрежение к инвалидам. Это здоровое желание мамы оградить сына от возможных проблем первой любви (нежелательная беременность или брак с девушкой-инвалидом) и сломанной жизни как Антона, так и Лены. Да, в сцене дома у Антона и в кабинете директора она грубая баба. Но как мать она способна просчитать последствия необдуманных поступков её сына. Антон же, находясь в зависимом положении от своей мамы, не имеет другого выхода, кроме как перестать общаться с Леной.
То, что произошло в финальной сцене возле железной дороги, конечно, не есть норма человеческих взаимоотношений, но и не редкость в подростковой среде, особенно, если отношения такие ""высокие", как это изображено в фильме.

1
0
...
22 декабря 2015
Фото Евгений Тумило
отзывы:
33
оценок:
34
рейтинг:
43
9

Ура! Случилось!

Случилось, наконец, Большое Кино про школу и молодёжь. Подчёркиваю, Большое Кино. Не фестивальное, не артхаусное, не узконишевое и ограниченно-прокатное, а именно Большое. Редкий случай для авторского кино. А для дебютного – и подавно. Имя этому кино - «Класс коррекции».

Каюсь, прочитав несколько обзоров и доверившись чужим авторитетам, я совсем не спешил посмотреть работу Ивана Твердовского-младшего. Если бы не случай, я бы, наверно, так и не увидел «Класс коррекции». Но увидел. И пребываю в восторге!

В мае этого года, на «Кинотавре», главном киносмотре страны, были представлена и отмечена критикой сразу целая плеяда картин – сделанных, грубо говоря, молодёжью для молодёжи и зачисленных в условную Новую Волну. В их числе был и «Класс коррекции», получивший не только Приз за лучший дебют, но и (а вот это удивительно!) Приз жюри кинопрокатчиков. Вместе с призом «Классу коррекции» предложили и самый что ни на есть широкий прокат – 200-300 копий по России. (Для сравнения, многим авторским фильмам и 20 копий – счастье неописуемое).

Появление такой картины в широком прокате - это огромная удача для современных подростков. У нашего поколения, тем кому сейчас 30+, просто не было кино о себе и своем взрослении. Не было собственного кино-зеркала. Мы никогда не видели себя на экране, и возможно уже не увидим. Мы росли либо на прекрасных, но морально устаревших, дидактических советских картинах типа «Гостья из Будущего» или «Вам и не снилось», либо перестроечных, протестных, но также сияющих сединами авторов «Ассе» и «Курьере», либо, как последний вариант, нахлынувшем в 90-х видео. Те, кто подрастал после миллениума, могут ещё похвастать, что добавили к этому списку огромный пласт школьных аниме-сериалов.

Но «Класс коррекции» - это не только талантливый слепок с современной школьной натуры. (А Иван со съёмочной группой достаточно поездил по школам Москвы и Подмосковья ещё на этапе написания сценария). Как и полагается Большому Кино, оно позволяет изменять масштаб: в данном случае, класс коррекции можно экстраполировать до размеров школы, общей системы образования или государства в целом - как захотите. Картина наследует традиции Новой Драмы (кино, подчёркнуто документальной формы, претендующему на достоверное описание реальности) с одной стороны, а с другой – проводит параллели с лучшим подростковым кино 70-80-х, в частности, очевидна отсылка к сюжету "Чучела" Ролана Быкова - новенькая ученица приходит в класс, вскоре влюбляется, а затем страдает от жестокости и предательства.

Примета времени - в отличие от картины Быкова, актеры Твердовского, во многом соавторы фильма, не имели чётко прописанных диалогов и импровизировали по ходу съемок, от чего фильм стал много достовернее. Как и положено современному молодёжному кино, в конфронтации «отцов и детей» симпатии автора на стороне подростков, а не взрослых. Но, надо отдать должное Ивану и исполнительницам возрастных ролей, портреты учителей и родителей не получились плоскими – буквально мелкими штрихами вырисованы нюансы характеров, полутона внутренней борьбы. Обнаружить этот объем было очень приятно. Следует отметить и первоклассную операторскую работу 26-летнего Федора Стручева, также дебютанта в большом кино – живая «документальная» камера смотрится предельно естественно, так, как будто ты сам даже не очевидец, а участник происходящего.

Что мне ещё понравилось, и я хочу это особо подчеркнуть, что наравне с жестокостью, характерной для подавляющего большинства фильмов про школу, в фильме Ивана присутствует и любовь, и юмор. И вообще, он смотрится очень живо. Хронометраж без претензий, всего 1 час 25 минут, которые пролетают на одном дыхании. Каждый момент насыщен - хочется то злиться, то радоваться, то плакать, то смеяться. В одной маленькой сцене автор позволил себе даже самоиронию, в виде шутки про собственный же фильм.

Совершенно незаметно в фильме отсутствие мата – на месте запрещенных слов появляются не менее яркие «кабзда», «падаль» и другие богатства русского языка. Не злоупотребляет Твердовский и другими штампами молодежного кино: алкоголь, менты, граффити – всё это есть в кадре, но без фокусировки, без тошноты. Как нет фокусировки и на патологиях героев – физической или психической. Герои фильма не выглядят инвалидами. Они даже «другими» не выглядят. Скорее, просто такие вот трудные подростки. Мало ли таких?

А ещё в «Классе коррекции» случается Чудо. Многие молодые режиссёры, увлекаясь реализмом, скатываются в какую-то тотальную беспросветность и цинизм – для них Чудо не документально. Оттого реальность их становится серой унылой клеткой - без права выхода к высоким чувствам, к волшебству, к Божественному, если хотите. Но у Твердовского, также автора нескольких документальных работ, связь с тонким миром, слава богу, не утрачена. В его кино осталась магия – и, может, в этом секрет успеха.

Оригинал с картинками и видео

1
0
...
22 марта 2015
Фото enlightened
отзывы:
447
оценок:
542
рейтинг:
78
9

глупость молодости, выливающаяся в наркоманское пристрастие ложиться под поезда: смерть - лишь избавление от школьных занятий; хаос чувств, когда от любви до жестокости - один час и хочется сделать больно тому, кто делает больно тебе, пусть даже делает это и неосознанно; броуновское какое-то движение людей-частиц в группе: то горой друг за друга и очередь на проводы до школы одноклассницы-инвалида, то групповое изнасилование и игнор. и все это нерациональное и молодое на фоне задеревеневших в своем стремлении поучать, а не находить подход учителей и совершенно ошалелой мамаши одного из главных героев, которая, желая для своего сына только самого лучшего, готова унижать, вгрызаться и делать личные вещи достоянием общественности.
на фоне всего этого бестиария адекватны лишь два человека - главная героиня и ее мать. последняя пытается говорить с окружающими на человеческом языке, но ей то в волосы вцепятся и на пол валят, то велят идти вдоль стеночки, чтобы намытые полы не пачкать. ту же ошибку совершает и главная героиня, забывая, что не каждый в ее возрасте имеет сформированный стержень личности.
хотелось бы надеяться, что в последних кадрах фильма показано действительно то, что показано. жаль, что не показали, как по железнодорожным путям размазывает всех этих громких, жадных до чужой жизни и одновременно с тем безразличных к ней людей.

1
0
...
28 января 2015
Фото maxilla_k
отзывы:
122
оценок:
122
рейтинг:
168
7
АнтиЧучело.

О чем этот фильм? О "искусственно созданном школьном гетто", классе коррекции - детях с физическими и/или психическими проблемами?! Да ну, бросьте. У нас в школах каждый класс такой "класс коррекции". Ну не над "проблемными" детьми, так издеваются над младшими, слабыми, другими... Все мы в школе проходили эту "коррекцию": трави другого, пока не начали травить тебя. Или забыли уже?! И не отсюда ли, в том числе, вся та бессмысленная злоба и жестокость, обильно разлитая по всей истории нашей страны?!

Об этом уже было снято достаточно много фильмов и все они не с самой простой судьбой: "Чучело", "Дорогая Елена Сергеевна"... Детки в клетке. Однако фильм "Класс коррекции" и не об этом. А о том, спасет ли красота мир. Вот так вот. Не больше и не меньше. Нехило для режиссерского дебюта, да?!

Главная героиня Лена (актриса Мария Поезжаева), находясь на домашнем обучении, вынужденно пропустила эти "уроки" начальной школьной подготовки. Зато она уже и не "гадкий утенок", а вполне себе "прекрасный лебедь". Успешно проходит инициацию поездом, что, между прочим, покруче какой-то там комиссии будет... И возникает надежда, что она станет для этого класса коррекции своим МакМерфи из "Полета над гнездом кукушки". Так спасет ли красота мир? Любовь не смогла. Первая, по крайней мере. А красоту можно вывалять в грязи, можно попытаться изнасиловать, но она все равно останется красотой. Она все переможет. Как? По фильму неясно. Ну так красота вообще вещь иррациональная.

Немного, на мой взгляд, корежат слух фамилии главных героев: Лена ЧЕХОВА и Антон СОБОЛЕВ. Это знаете, как в американских фильмах у русского персонажа обязательно фамилия Третьяк, например. Приятно, что они еще помнят разгром от наших хоккеистов, конечно, но все-таки это звучит как-то несколько фальшиво и искусственно. Особенно на фоне директрисы Терезы Павловны (актриса Наталья Домерецкая) - точнейшее попадание и в имя , и в персонаж (не удивлюсь, если каждый узнает в ней свою директрису) и нянечки-уборщицы в исполнении Жаннеты Демиховой. А уж номер с бананом от Марины Николаевой - это просто блеск!

Раньше такие фильмы даже принято было обсуждать в школах, а теперь на фильме стоит клеймо "16+". Т.е. детки могут творить что хотят, а мы им даже сказать по этому поводу ничего не можем. Только после 16, когда разговаривать о чем-то уже, собственно, поздно.

1
0
...
24 декабря 2014
Фото Anna
отзывы:
109
оценок:
209
рейтинг:
47
9

Очень понравился фильм.Смысловой,осознанный,осмысленный.Мне повезло,смотрела этот фильм в кинотеатре одна:)
Показаны подростки,которые живут рядом с нами,но которых мы стараемся не замечать...у одного эпилепсия,другой заикается,третий переболел менингитом....как они живут,учатся,смотрят на жизнь,любят,ненавидят..как к ним относятся здоровые люди

1
0
...
17 ноября 2014
Фото n_egorkina
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
14
7

Фильм, став одним из самых успешных дебютных кинопроектов этого года, уже собрал массу заслуженных наград: Приз за лучший дебют на «Кинотавре» в Сочи, Главный приз программы «На Восток от Запада» фестиваля в Карловых Варах, Приз зрительских симпатий «Балтийских дебютов» в Светлогорске и др. Обсуждая ленту, критики вспоминают «Чучело» Ролана Быкова, фильмы Германики, героинь Ларса Фон Триера (по признанию самого Твердовского, на него сильно повлияла «Танцующая в темноте») и экзистенциальную драму героев «Пролетая над гнездом кукушки».
Завязка сюжета готовит к социальной драме – мама приводит свою дочку-колясочницу после домашнего обучения в обычную школу, где ее направляют в класс для «проблемных детей».
Сценарий к фильму, основанный на одноименной книге детского психолога Екатерины Мурашовой, написали Дмитрий Ланчихин, Мария Бородянская и сам Иван И. Тведовский. Иван снял уже не одну короткометражку, сам же писал к ним сценарии – «Болевые точки», «Пианизм», «Словно жду автобуса», и составлял программу короткометражного кино для ММКФ. Детская и подростковая жестокость – тема, возникшая уже в псевдодокументальной ленте «Собачий кайф».
«Коррекционный класс» – это история про детей, которых общество предпочло бы вовсе не замечать, насильно помещенных в своеобразное школьное гетто. Отдельный вход и туалет, решетки и исключение из праздничной линейки – меры, казалось бы, направленные на защиту и помощь самим «проблемным» детям, а на самом деле – на изоляцию их от «нормального» мира.
Главные роли исполнили Мария Поезжаева, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин и другие артисты «Седьмой студии», руководимой Кириллом Серебренниковым и горячо любимой Твердовским.
Искрометности картине придают безошибочно созданные образы школьных учителей, твердящих, что «учиться надо, чтобы были хорошие оценки», директрисы (видимо, иронично названной Терезой), в исполнении кастинг-директора Натальи Домерецкой), уборщицы, которая просит не ходить по только что вымытому полу, завуча, демонстрирующего ученикам процесс одевания контрацептива на банан (к слову, сцена эта, которая даже мертвого заставит смеяться, будто умышленно поставлена в конце фильма, когда зрителю не до смеха). Эти до боли трогательные и понятные люди, которые то ли лечат, то ли калечат школьников, в большинстве своем не в состоянии вымучить из себя хоть толику внимания и сочувствия к основному источнику головной боли – «нестандартным» детям.
Директриса поторапливает только что пришедшую в школу колясочницу Лену, которая буквально втаскивает себя на третий этаж школы по перилам, пока мама несет по ступеням коляску, а затем, в ответ на необоснованные жалобы уборщицы, спрашивает, нет ли у Лены еще одной коляски, чтобы использовать ее в качестве своего рода «сменной обуви» и не оставлять черные полосы на полу. А долгожданный пандус после длительной установки оказывается слишком коротким и непригодным для использования.
Класс коррекции6
Наибольшую чуткость к Лене проявляют ученики коррекционного класса, которые каждый день, приходя в школу, сталкиваются с подобным отношением и уже научились с ним справляться. Или не научились? Подвижная камера Федора Стручева всматривается в каждого, выхватывает малейшее изменение эмоционального состояния.
Режиссер демонстрирует непредсказуемую изменчивость травмированной детской психики: дети, которые приняли новенькую, ставшую затем, благодаря цельности своей натуры и нежеланию покоряться внешним обстоятельствам, центром и сердцем их компании, и сплотились против внешнего врага, вдруг делают Лену объектом для вымещения злости и обиды от нереализованных желаний и недостатка человеческого тепла.
Класс коррекции1
Возможно, истина в том, что людям свойственно жалеть тех, кто слабее их, но ломать и душить тех, кто горит ярче их, кто пытается вырваться из реальности, с которой они смирились. Но, возможно, все проще: Миша уязвлен, что Лена выбирает не его, первого проявившего к ней внимание, а Антона, девочка-толстушка ревнует к Лене не обращающего на нее внимание Мишу, а ее забитый брат устает от того, что остальным можно все, а ему - ничего.
Задавался ли режиссер вопросом об истоках жестокости: они в самих неустроенных детях, внутренним бурям и стихиям которых сложнее выйти наружу из-за проблем со здоровьем, или из-за тех унижений и ущемлений, которые неизбежны в ситуации остракизма, окрашенного ханжеством мнимой заботы. И было ли целью фильма задать этот вопрос зрителям?
В самой картине ответа на него не дается – авторы просто вынимают главную героиню из трагической ситуации, совершив маленькое большое чудо.

1
0
...
14 ноября 2014
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
469
оценок:
483
рейтинг:
562
5

Класс коррекции – попытка российского кинематографа снять , что то достойное и как обычно выдать это за псевдо документальный в стиле школы потому, как описание самого фильма заставляет понимать, что по стилю будет снята как школа.
Но давайте размышлять трезво да сюжет хорош, и не избит и попыток красиво показать этого не было. Драа поставлена хорошо и актеры играют хорошо, но какая цель, что бы говорили о данном фильме как о человеческом равнодушье и человеческом эгоизме. Да разговоры будут, но они так и остануться лишь разговорами, а дальше….
Но лучше всего я расскажу о фильме сюжет показывает нам Российскую действительность как в среднем проходит жизнь подростков вынужденные учиться в классе коррекции показано как с положительной, так и с отрицательной точки зрения.
Конечно, тут больше с отрицательной стороны и тут я могу сказать (вот то место про которое се говорят что это прорыв и возрождение русского кино потому как показано на высшем уровне). Драма заставляет вас плакать и смотреть вернее вспомнить.
Но вы как зритель подумайте и скажите что надо что то менять как и я но наверняка это так и останется разговорами.
P.S. Это мое мнение оно может не совпадать с вашим

1
0
...
14 ноября 2014
Фото timofei zotov
отзывы:
22
оценок:
23
рейтинг:
34
9

стоит посмотреть. приятно, что у нас умеют делать смысловое, культурное, социальное кино. фильм отдалённо напоминает "чучело". мб не такой накалённый, но цинизма сермяжной правды в нём хватает. как будто документальная история. передано, как устали люди от уродства и бедности. каким злым приходится быть, чтоб продержаться ещё один день. у некоторых групп населения страны жизнь больна, тяжела и бесперспективна, и кажется, что спасение это только смерть. заблуждение, парадокс? однако тысячи людей так себя и ощущают.
"психи" вроде люди, но до определённого предела. а потом бог знает что, бывают очень страшными. в картине они конечно бутафорные, но атмосфера передана верно. я несколько раз бывал в интернате для детей с умственными отклонениями. каждый раз после посещения этого дома, мне приходила мысль, что мои перманентные проблемы это ерунда. не ерунда то, что творится за забором.

1
0
...
29 октября 2014
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
130
9

Откровенно правдивый фильм, снятый в документальной стилистике. Чудовищное социальное зверье в лице школьных преподавателей. Омерзение и негодование, граничащее со стыдом за общество, где способствуют унижению и созданию таких условий, чтобы люди с ограниченными возможностями существуют на задворках словно прокаженные. Без относительно фильма, но в тему, когда на здорового человека наводят ужас пандусы на лестнице, ведущей к платформе курского вокзала. К сожалению так происходит в реальности. Ощущение физической горечи накатывало от кадров «выноса грязного белья» буквально на стол директора школы. Директриса сладкоголосый садист в шкуре добропорядочной крысы. Школьники коррекционного класса буквально загнанные в клетку звери, но одновременно невинно заключенные колонии, которые проходят процедуру публичного унижения в процессе медико-педагогической комиссии. Беспомощные родители в целях полновластного и безграничного контроля за своим ребенком взыщут к уродливой школе, которую допустили к воспитанию детей.
Чистая картина без эксплуатации и романтизации жизни маргиналов. Жестокая история социализации кошмарной травмы, когда встала на ноги и сама пошла, и теперь неизвестно насколько страшно изменилась личность девушки, в одночасье испытавшая унижение, предательство и фактически изнасилование.

1
0
...
17 октября 2014
Фото Дима Севас
отзывы:
12
оценок:
40
рейтинг:
18
9

Кино снято в стили Германики, однако выгодно отличается наличием сцен требующих осмыслерия. Очень рекомендую к просмотру.

1
0
...
4 октября 2014
Фото Ola Me
отзывы:
19
оценок:
23
рейтинг:
39
7

Неожиданно неплохо. Именно неожиданно и именно неплохо. Трудно рекомендовались смотреть. И трудно объяснить - почему. Вполне можно прожить и без этого опыта. Но после просмотра фильм вряд ли забудется. А это немало.

1
0
...
3 октября 2014
Фото Natalia Barinova
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
7
7

Жесткое кино. "Просто жизнь" для инвалида в нашей стране не предусмотрена. Конец фильма разочаровал, зрителя пожалели напрасно, так не бывает.

1
0
...
2 октября 2014