Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Уилльям Тернер

Mr. Turner (2014, Великобритания), IMDb: 6.8

6.7
6.8

Лучшие отзывы о фильме «Уилльям Тернер»

    • 7

      Очень яркий и реалистичный портрет художника, где его «снобистские привычки» становятся достоянием.
      Эта картина, которая рассказывает о художнике-импрессионисте, буквально "душит" своим чрезмерным реализмом: в которой нет ни проблеска дуновения "свободной фантазии". Художник Уильям Тернер – старый, грузный, человек, со своими устоявшимися закоренелыми привычками, тогда, как всем известно, что настоящий Тернер – был человеком стройным, а возможно и худощавым. Но при этом, никак не стоит принижать актерские способности Тимоти Сполла (который здесь буквально залез «в собственную шкуру», прибавив к ней сюртук художника), и либо верить в него, либо нет. Главный герой, которого мы видим уже не слишком молодого и до самой смерти, и, не зная всей его молодости и отрочества – типичный «сноб», притом чистокровный и английский. И возможно, это не его беда, а в чем-то и заслуга и особенность. Но «сноб» в своем личном понимании, потому как, его посмертная воля перед богатым купцом, решившим выкупить все его картины, была, чтобы они принадлежали Великобритании, и чтобы приходящие люди, смотрели на них бесплатно. Человек, предвосхитивший начало «цветной фотографии», со всеми ее красками и цветами, сам был в недоумении на приеме у фотографа, когда понял что все его эксперименты с яичными желтками и джемом, были несколько напрасны. Несмотря на всю ее «грузность» и документальность, это очень точный набросок психологии художника, и попытка во всех его поездках по дорогам Англии, разгадать его «гений», во всех его грозных тучах, синем небе и ярком солнце, который несмотря ни на что все равно существовал. Ну и какой «сноб», привяжет себя к мачте корабля во время бури и шторма, чтобы увидеть там наверху в небе, то, что другие совсем не видят, а последней фразой изберет: «Солнце – бог»?

      27 мая 2015
    • 9

      Один из самых красивых и одновременно самых смешных фильмов за последнее время. Первое стало возможным благодаря работе оператора Дика Поупа, который, вдохновленный картинами Тёрнера ретранслировал на киноэкран спокойную, сдержанную ясность цвета и романтическое буйство неуловимых движений его пейзажей и марин, как и свойственное им божественное величие. Кадры фильмы можно вывешивать в галереях – и их будет не отличить от живописных пейзажей классиков. За второе следует сказать спасибо актеру Тимоти Споллу, получившего за роль художника приз Каннского кинофестиваля. Уильям Тёрнер в исполнении Сполла это маленький комичный некрасивый человечек, похожий на хорька. Он скорее бурчит, хрюкает, хрипит, нежели говорит. Шмыгает, пофыркивая, бродя из мастерской на морской берег, с берега в залы художественных галерей. На первый взгляд это даже не человек, а скорее животное прямоходящее, зверёк, разительно отличающийся от благородных джентльменов и дам английского высшего общества (королева Виктория называет его поздние картины «мазней» и, наверняка, считает дикарем). Живое и триумфальное доказательство тезиса Овидия из его поэмы «Метаформозы»: «То, что создает красоту – само по себе некрасиво».

      Тёрнер по стандартам не только высшего, но и любого общества – не от мира сего. Дурачок. Да и попросту «ненормален». На первый взгляд даже социопат, если понимать это понятие буквально как «расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности». Он ушел из семьи, не общается с дочками, на похороны одной из них даже не пришел, говорить с родственниками ему не о чем. Он агрессивно встречает любую пошлость, бездарность отдельных художников-коллег, не говоря уже о бездарности обделенных художественной восприимчивостью мещанской публики (та высмеивает его в театральных пьесках). Он импульсивен до чрезвычайности – похотливо набрасывается на служанку у книжного шкафа, внезапно делает кляксу красной краской на готовом шедевре, уезжает и инкогнито живет с пожилой женщиной, бывшей женой корабельного плотника. Для высшего света и городского общества вообще – он заноза, крошка в постели, неудобен и неуловим. Чтобы описать легендарного мариниста Тёрнера в двух словах есть готовое клише – «сумасбродный гений». И Тёрнер гений в прямом смысле этого слова – он рисовал и писал картины еще до того, как научился читать и писать, сообщает про него старик-отец, помогающий ему отныне в его художественных исканиях. И сумасброден настолько, что готов привязать себя, как Одиссей – к мачте корабля во время шторма, только чтобы с открытыми глазами жадно ловить великую красоту «гнева морского царя» (после чего он, конечно, заболевает – на что ему в высшей степени наплевать).

      «Мистер Тёрнер» - редкий случай прекрасно снятого байопика и, кажется, единственный по-настоящей хороший фильм о художнике за всю историю кино. Как известно, байопики обычно снимают двумя способами. Первый – стандартно-голливудский – представляет собой историю селф-мейд-мена, человека, добивающегося успеха, славы, карьеры. То есть, демонстрирует гения как человека-в-миру, и понимает искусство как всего лишь вариант общественной пользы. Второй вариант – вариант арт-хауса – ситуация, когда кинорежиссер отчаянно пытается передать средствами кинематографа искусство живописи или литературы (в зависимости от того, о ком фильм). Кино Майка Ли – кажущийся синтез обоих вариантов, на деле есть нечто третье. Оно восхищает как деликатностью подачи, так и строго выверенной архитектурой рассказа. При том, что Тёрнер при жизни был сначала признанным гением, а затем просто-напросто смешным чудаком для обывателей, не принявшем его поздней абстрактной манеры – Майк Ли не рисует его как сверхчеловека, встающего в позу в оппозиции к презираемому им мещанскому большинству. Тёрнер помимо того, что чудак, еще и добряк, прощающий долги и скорее готовый общаться на равных с «чернью», чувствуя себя в дорогих гостиных некомфортно. Тёрнер отказывается продать все свои картины богатому промышленнику, по завещанию собрание его произведений переходит британской нации. И он способен увидеть красоту в провинциальной хохотушке, хозяйке комнат, которые он снимает: «Обернитесь, в профиль вы похожи на Афродиту, богиню красоты. У вас великолепный нос».

      Автор картин, поражающих и сегодня своей удивительной чистотой, немыслимой, сверхчеловеческой гармонией цветов и красок, и строгой ясностью – нелеп, но и прежде всего трогателен в своей человеческой, слишком человеческой простоте и этой самой нелепости. Заставший начало промышленной революции – он не бежит индустриального пейзажа – а радостно вписывает первые паравозики и пароходики в свои полотна. Даже в смерти он представляется отнюдь не покидающим мирскую жизнь гением, отправляющимся в некие горние миры: его смерть – это смерть работника, уставшего и прожившего долгую жизнь, но все еще похрюкивающего и умирать все-таки не желающего. «Уильям Тернер» - фильм, наверное, о том, что есть или скорее чем должна быть настоящая человеческая жизнь. Быть добрым человеком, жить просто, бедно и безыскусно, но при этом стать мастером своего дела, и до конца дней продолжать неустанно упражняться в ремесле, не останавливаясь на достигнутом, ценя мелкие радости человеческого бытия также, как и красоту божественного мира, не требуя ни от кого ничего взамен.

      29 апреля 2015
    • 9

      Образцовый фильм: ожидаешь нечто скучное, а на деле оказывается потрясающим. И игра актеров - причем всех, и операторская работа, и содержание, и смысловые нагрузки - все на самом высоком уровне.
      Бегите смотреть!!!

      25 апреля 2015
    • 9

      Образцовый байопик. Ничего вообще от жанров про “гений и безумие” или там “как закалялась сталь”. Сполл просто переваливается как утка, беспрестанно кряхтит, хмурится, гогочет, ругается с семьей и коллегами по цеху, периодически окунаясь в катарсис, и на все это хочется смотреть бесконечно. Отдельного памятника заслуживают появления Рескина, Констебля и первых фотостудий. Обязательно к просмотру особенно тем, кто считает искусство чем-то средним между элитным клубом и горшком с цветами. The sun is God. Remember me, but forget my fate.

      20 января 2015
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
20 августа 2020
10 трехмерных фильмов, для которых не нужны 3D-очки
10
трехмерных фильмов, для которых не нужны 3D-очки
25 сентября 2018
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
17 сентября 2021
Осенний Петербург: 10 мест, где можно провести время с детьми в сезон дождей
Осенний Петербург: 10 мест, где можно провести время с детьми в сезон дождей
17 сентября 2021