Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Mommy (2014, Канада), IMDb: 8.1

7.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2005
7
Quebec, такой Кебек

Она может быть замужем, или вполне открыто презирать мужчин, возможно, даже обладать тем внутренним стержнем, которого большинство представителей sexe forte лишены. Сейчас она может быть погружена в экзистенциальный вакуум пустой кухни, а в следующей сцене оказаться среди заполненных сырами и покупателями полок гипермаркета - и тут уж и не сразу определишь, что среди этих двух данностей первично в своей предметной значимости. Она может пытаться найти ключи к дверям, которые ведут в души окружающих ее людей, или же резко плюнуть бычок от сигареты в лицо. Внешне такая сильная и уверенно раздвигающая привычные рамки и стереотипы отношений - среди как всегда прекрасно подобранынных Доланом песен и образов - она попытается организовать свою жизнь, невольно втягивая в нее сына и соседей, забрасывая их в барабан стиральной машины, она закурит и сделает свой выбор между деликатной стиркой и отжимом. Фоном этому выбору станет несколько неожиданное смещение Долана в сторону размышлений о семье - отходя от сексуальных переживаний он будто бы взрослеет, отдавая главную роль не себе и набрасывая аккуратный портрет альтернатвного восприятия таких казалось бы привычных категорий, как семья, дружба и любовь - рамки их будут стерты вечным и всегда актуальным размышлением о том, что мы практически не меняемся в нашей жизни, позволяя себе лишь иногда выбирать другие маски для того, чтобы умирать и возрождаться, повторять привычные жесты, совершать одни и те же ошибки, раздвигая руками границы мира и позволяя скрытому в нас навсегда ребенку вырываться наружу, глубоко дышать и издеваться над классическим французским. Так мы боремся со своим внутренним я, но, будучи не в состоянии обмануть самих себя, неохотно вскидываем белый флаг.

8
0
...
19 ноября 2014
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1584
7

Мать, сын и соседка

Ваша любовь не может его исцелить (с)

Диана забирает своего сына из интерната и хочет начать с ним все заново. Но оба давно привыкли жить по собственным правилам, каждое их действие на встречу друг к другу сталкивается то с внешними факторами, то со вспышками гнева, одолевающими Стива. Все постепенно приходит в норму, когда к ним начинает заходить соседка Кайла, которая берет на себя домашнее обучение Стива.

25 летний Ксавье Долан представляет на суд зрителей и критиков свой шестой фильм. «Мамочка» это скорее закрепление успеха, чем шаг назад или вперед. Режиссеру удается с легкостью представить публике героев, почти незаметными движениями. Долан безмерно любит своих героев, какими сумасшедшими бы они не казались на первый взгляд.

Несмотря на то, что Ксавье в первую очередь важны эмоции, краски, картинка, актеры и музыка, у проекта получились прекрасные диалоги, продуманный и держащий до самого финала сюжет и умело прописанные герои.

Оператор «Пожаров» и предыдущего проекта Долана «Том на ферме» создал завораживающий мир непохожий ни на что. Андре Тюрпен снял фильм в формате инстаграмма, то есть прямоугольной картинки. Позволив публике не отвлекаться на ненужную мишуру, а четко следовать за героями и только в моменты их выхода из своих ракушек, экран раздвигается, и зрители видят картинку целиком.

Актерское трио сыграло на высочайшем уровне, пронзительно и ярко отыграв каждую сцену. Долан на этот раз решил не участвовать в фильме как актер, полностью отдав все силы режиссуре, что, несомненно, пошло картине на пользу.

Проекты Долана всегда снабжены отменными саундтреками , дерзкими, хлесткими, усиливающими эмоциональную составляющую стократно.

«Мамочка» чудесная работа Долана и его команды. Режиссер с каждой новой картиной приобретает опыт и понимание того, что он хочет показать и рассказать своему зрителю. Его фильмы затянуты из-за того, что Ксавье есть о чем говорить, и он каждый раз хочет вкладывать в них все, что накопилось в нем. В «Мамочке» ему спокойно можно было останавливаться на первом финале, и мыслей после него было бы больше, и картина в целом воспринималась органичнее. Но, таков уж Ксавье Долан, ему нужны эмоции, надежда и невероятная вера в своих героев.

3
0
...
16 октября 2014
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander
отзывы: 185
оценки: 191
рейтинг: 778
9

Ближе к концу фильма хотелось крикнуть: "Сукин ты сын !" Как же можно было так поступить со зрителем, дав надежду, показав будущее которого нет. Словно ножом режут вены не на экране, а тебе. И так больно. Больно от непонимания. Что делать, когда не верят в твои чувства, и проявления любви ? А подарки от сердца не принимают, а задают вопросы. И ты ищешь поддержку у окружающих и не находишь ее. Как передать, что не хватает отца ? Ты чувствуешь свою мать, как ни один из мужчин, окружающих ее. Герой фильма любит свободу так, что границы мира словно экран кинотеатра расширяются. Долан, это имя, которое теперь связано с новыми открытиями. Имя которое многие теперь будут ждать снова и снова на экранах.

6
0
...
16 ноября 2014
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 755
7

Это его пока лучшая картина. Особо радостно, что "пока". У молодого человека всё впереди. После "Мамочки" можно смело говорить, что в нашем поколении появился большой режиссёр. Как только он избавился от себя любимого на экране и - главное - темы лгбт - сразу вышел на новый уровень серьёзного и вдумчивого кино. Он пока не может избавиться от "красивостей", при этом ему удаётся снимать настоящие драматические фильмы. Долан пока не умеет вовремя остановиться и у него сразу 2-3 хороших финала. Но всё придёт. Уже пришло - в свои 25 лет этот человек умеет писать сценарии. И в буквальном смысле разрушать рамки, играть с экраном, делать его то уже, то шире

любопытные работы канадских артистов. Долан достал их откуда-то из Канады и можно отдохнуть от знакомых и затёртых до дыр западных "звёзд". Их канадским коллегам не мешает слава, они настоящие.

0
0
...
24 января 2015
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 722
9
Сын своей матери

Диана никогда не была безутешна и, даже овдовев, приняла случившееся как привычную неизбежность, рутинную данность, сознательный рок, противиться которому она не в силах. Впрочем, и желания такого у Дианы не возникало, ибо смерть для нее вторична, а жизнь, пускай и замкнутая в пределах заброшенного во вневременьи родимого особняка, - первична. Все в ней всегда кипело, искрилось, безумствовало. Всю ее яркую, броскую, карнавальную жизнь нельзя уместить в несколько фраз, невозможно охватить одним кадром. И в этот суматошный и странный мир Дианы после длительного отсутствия, связанного с пребыванием в психиатрической лечебнице(на дворе, между тем, течет и плавится воском на солнце 2015 год, когда можно свободно отправить в лепрозорий ненужных детей своих), врывается ее сын Стив - не уступающий в своей неземной делирийности матери. Копившаяся годами злость стремится вылиться океаном слез, многократным эхом истерик в пустоте, невысказанной и невыстраданной еще болью в то время, когда в несуществующей по сути своей семье появляется третий, который на сей раз не будет лишним.
Главный каннский фаворит последнего времени, канадский вундеркинд Ксавье Долан, все фильмы которого являются удивительно созвучными актуальному времени, при этом оставаясь и сугубо универсальными высказываниями о разрушенном гуманизме и тлетворности ханжества, таки снял свою собственную "Медею"(первая принадлежит, естественно, Фон Триеру) и "Мою мать"(Оноре, впрочем, превзойдя по всем основным параметрам), зарифмовав оба эти фильма на тему рокового материнства в своей пятой по счету крупной режиссерской работе - фильме "Мамочка" 2014 года, открывавшем, естественно, нынешний Каннский кинофестиваль, забрав с него двойной приз жюри. Впрочем, "Мамочка" стремится и закольцевать до основания весь творческий путь молодого да борзого канадского дарования, связав картину единым узлом в теме взаимоотношений между детьми и родителями, узже - между матерью и сыном, с дебютом Долана - картиной пятилетней давности и фертильной культовости "Я убил свою мать".
Именно последнее - желание принизить, уничтожить, убить родное естество, мать свою, подарившую жизнь своему ребенку, который вышел из-под всякого контроля, и не нашел ни усмирения, ни успокоения, будучи недолюбленным - ощутимо звучит в "Мамочке" тревожными набатами, стучит барабанами пульса в ушах, звенит многочисленными ссорами и фонит кошмарными снами(тогда как "Я убил мою маму" лежало в пределах гротеска, магического и физиологического реализма, годаровского экспериментаторства, ненарочитого ученического синефильства, и поиска авторского стиля, обретения собственного голоса и кинематографического языка), делая личную драму Стива и Дианы - меж тем, явно носящую рясу автобиографичности ввиду повторного обращения Долана к теме Медеи на современный лад - трагедией, нерв которой вот-вот порвется на наших глазах. "Мамочка" - это уже совершенно зрелое и болезненное кино, не ставящее перед собой целей шокировать, но - осознать, разобраться, постичь и отпустить. Впрочем, отпустить своего искрометного светловолосого дитяти, так смутно похожего на самого Долана, свою плоть от плоти, заточенную в клетку по своей же воле, убить в нем право на юношеский бунт, на экспрессию максимализма, на первую любовь и первую кровь, дать ему вольницу и горницу среди бесконечных просторов Канады недалекого будущего, Диане не дано. Она держится за своего сына хваткой Цербера, выдавливая в нем остатки непосредственности, лепя его по своей кальке, творя из него личность, рядом с которой ей будет удобно, но не ему. Подобные садистические отношения, построенные по гегелевскому принципу или даже по заветам Де Сада, уже звучали у Долана ранее в его обманчиво притворявшемся триллером "Томе на ферме", где во главу угла была вновь поставлена тема любовных конфликтов, возникших на почве трагической гибели и взаимных обвинений, осознания собственной вины и тяжкого наказания за ту случайно причиненную боль.
Но любовный треугольник из сына-матери-любовника брата в "Томе на ферме" обернулся авторским высказыванием о любви как игре с неожиданным результатом, о похоти и власти с хичкоковско-ханекевскими полутонами. В конце концов, в "Томе на ферме" отсутствовала всякая гетеросексуальность, а привычный долановский поиск своего Я, своей гендерной принадлежности был уже завершен. "Мамочка" уже кино совершенно иного, именно что гетеросексуального рода, разыгранное в неслучайных социополитических условиях 2015 года. На будущности действия Долан будто специально слишком заостряет внимание, чтобы придать картине флер актуального комментария, но вскоре, увлекшись фрустрационной рефлексией собственных героев, где на одного М целых две Ж самого стервозного типа, Долан делает картину и вовсе вневременной, ломая к тому же привычную для себя глянцевую стилистику, а в многочисленных музыкальных фразах, синонимичных фразам монтажным, с плавной поступью синематического перехода, пряча рисунок нетривиальной метафоричности. Собственно, каждый из персонажей здесь словно пришел не из мира реального, а из пространства мифического, надреального, преисполненного фантомных болей и просто фантомов. Эротизм обрывается в картине экзистенциальной неопределенностью, вместо бурного тройственного секса, отягощенного инцестом и неизлечимой уже социопатией, близкой к психопатии, у Долана выходит фильм не о Сыне, проживающем свои лучшие года в кризисе, в изломе физическом и надломе психическом, а о Матери, Мамочке, Маман в альмодоварском смысле(тема Альмодовара в контексте всего творчества Долана достойна отдельного разговора; "Я убил свою мать" созвучно "Все о моей матери", тогда как "Мамочка", естественно, синонимизирует "Возвращению", причем тема возвращения имеется и у Долана).
Мать для Долана из обоих фильмов, образующих по сути дилогию, рассказывающую на первый взгляд об одном и том же, но с поправками в суждениях и с ремарками с точки зрения исполнения, это не святая, не Грааль, не Лоно, перед которым надо поклоняться, выламывая руки и вымаливая прощения. "Мамочка" - это о кино о нераскаявшейся грешнице, которая привела в суетный мир своего сына, но не знает как с ним правильно обращаться, ибо время воспитания упущено, а жизнь растрачена на дамский набор будуарных веселостей современной женщины вне правил, достигшей апогея собственной эмансипированности и ей упивающейся. Тени маргинальности, социальной отрешенности центробежного в сюжетной конструкции картины трио, внешней благополучности при внутренней разобщенности, нависают густыми от черноты грозовыми тучами слишком очевидно, чтобы быть невысказанными, но Долан скрадывает любую девиантность, обрывая ее на полуслове и сосредотачиваясь не на шокомании, а на почти ходоровской психомагии, тогда как элементы педагогической драмы кажутся слишком нарочитыми, чтобы в финале выплеснуться истерией и исповедью, которая уравняет виновных и безвинных, ангелов и демонов. Если героиню дебютной убиенной мамы было жаль, ее хотелось понять, простить, забыть ее грехи и принять такой какая она есть, дав ее сыну право на все, что он заслужил, то почти такую же героиню в "Мамочке", лишенную шелухи гротесковости, уже нет. Впрочем, "Мамочка" - это кино, рассказанное с позиции обеих сторон. Не консервативное, а экспансивное. О любви ли это кино? Да, если принять как данность расхожее выражение о том, что любовь ранит. Любовь в картине слишком сложна, чтобы быть упрощенной, сниженной до бытового уровня. Да и весь быт в картине сведен до аскезы, его нет на периферии, а все пространство картины, - фильмически полистилистической, с переходами от малого экрана к большому, от стандартных приемов до постмодернистских, от беззвучной тишины до оглушающей громкости намеренного попсового бэкграунда прямиком из 90-х годов, невзирая на иное хронотопическое пространство фильма - занято, вплоть до состояния толпы, тремя персонажами, главная из которых Мать. Ди, Диана, Дай. У нее множество имен, лик, но натура одна, неизменная и неизмеримая. Впрочем, Долан пытается понять не только сущность Матери, но сущность Женщины, остающейся для него непостижимой загадкой, неразгаданной тайной, нераскрытой книгой, нерасшифрованным посланием. "Мамочка" стремится хотя бы наполовину к этому, ведь узнать Женщину значит узнать Бога, тогда как мужчину Долан изучил уже вдоль и поперек. Очень личное и снятое будто на мобильный телефон, этакое острое и проницательное кинонаблюдение, фильм Долана не оставляет привкуса недосказанности.

1
0
...
20 октября 2014
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 510
3

Очередная проблема "отцов и детей", которая ничего не делая, превращается в "банальность" и "посредственность".
Когда яркая и импульсивная Диана, забирает из интерната своего не менее яркого и импульсивного сына, кажется пытается произойти соединение родных, но так до конца не понятых друг-другу людей, чей мир после смерти человека - отца и мужа, несколько подорвался. Они всеми силами надеются и верят, что это не так, что это лишь непонятная "меланхолия" нахлынула после такой человеческой утраты, что скоро вновь все пойдет по нужному руслу семейных отношений. Но это "русло" забилось непонятными "склоками" и "обидами" так, что впору искать из этого другие безопасные пути, которые будут менее драматичны. Но она выбирает самый "сложный" - вновь начать все сначала, и попытаться вновь понять и открыть для себя понятие - "любовь сына и матери". Но с ее короткими юбками, большими ботфортами, милированными волосами, и с сознанием 18-летней девчушки, которая впервые ищет парня - это естественно не выходит, и вряд-ли произойдет. Нет, когда-то возможно она и добьется прогресса, но именно тогда, когда "особое внимание" со своей фигуры, перейдет исключительно на своего отпрыска, и когда полностью отпадет желание тащить его после очередной ссоры в интернат, в надежде что теперь все измениться.
Этот "сложный ком" семейных отношений режиссер Долан, показывает так, как он есть: узкая рамка показывает в основном одни проблемы и непонимания, а широкий формат экрана открывается для счастливых моментов, которых в фильме оказывается лишь два эпизода. Значит, перед нами фильм который говорит о проблемах непонимания в семье, и который полностью в них "вязнет", так и не найдя из всего этого, хоть малого "выхода". Он не находит его, и для того чтобы поставить перед самим зрителем того " толчка" от которого обычно надо оттолкнуться в самом конце. То есть он поведал эту историю, но так и не сумел противопоставить что-то эмоциональное взамен ее: он оставил самого зрителя эмоционально опустошенным на такой "банальной" теме проблем "отцов и детей". Но Долан, при всех его талантах, еще не тот человек, который способен говорить простыми словами о простых вещах, при этом "не запутываясь в трех березах". А он - естественно "запутался", и никакая "соседка-заика" тут уже не поможет.

1
0
...
15 ноября 2014
Фото KHALY
Фото KHALY
отзывы: 194
оценки: 197
рейтинг: 273
9

Темпераментная драма о том, как проблемы чужой семьи помогают решить проблемы собственной. Герои со своими очаровательными и устрашающими странностями такие "живые", что им невозможно не сопереживать. Такой эффект погружения делает их на 2 часа твоими родственниками. Техническая часть - не просто цветопередача и звуковые волны, а гармоничное сопровождение эмоций. Долан, удачи в погоне за "Оскаром"!

3
0
...
10 декабря 2014
Фото Федор Чесноков
Фото Федор Чесноков
отзывы: 43
оценки: 45
рейтинг: 105
7

Это кино про сложные, но яркие отношения сорока-с-небольшим-летней родительницы и ее сына-подростка. В их взаимной любви и потребности общаться нет сомнений. Но контакт между ними двоими то и дело искрит. Бурно переживающему взросление отроку трудно избавиться от обиды за то, что его пытались изолировать. Маме хочется, возможно, чтобы чадо было менее проблемным и более предсказуемым. И обоих расстраивает недопонимание: у каждого ведь свои представления о том, как проявить свою заботу, и часто они не совпадают. Отношения заметно налаживаются, когда мама с сыном заводят дружбу с соседкой-домохозяйкой, бывшей учительницей. У соседки тоже полно фобий и комплексов, но втроем эти персонажи, не вписывающиеся в причесанную структуру "здорового" общества, составляют странную гармонию. Но все когда-то кончается, и дружба в том числе... Ксавье Долан уже снимал кино про разборки матери с сыном, и даже с той же актрисой Анн Дорваль, которая тут снова в главной роли (Сюзанна Клеман, играющая соседку, тоже у Долана уже снималась). Но "Мамочка", несмотря на перепевку знакомого сюжета, выглядит значительно стройнее и бодрее. Энергетика картин молодого канадца давно заряжает позитивом его поклонников, а многие наверняка мечтали бы такого талантливого мальчика усыновить - хотя, если всмотреться в его персонажей, режиссер-сценарист-монтажер-костюмер и соавтор звуковой дорожки может оказаться не таким милым и плюшевым, как с виду

2
0
...
13 ноября 2014
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 455
оценки: 556
рейтинг: 81
7

короткая, но содержательная зарисовка на тему отношений мам и сыновей и семьи в целом. короткая не по хронометражу, а по выхваченному периоду из жизни одной матери, ее сына и их соседки, у которой, судя по всему, тоже в жизни какая-то драма приключилась. тут очень много буйных эмоций, через которые не всегда есть возможность рассмотреть мотивы поступков героев. и если подросток в этой буре смотрится еще более менее обоснованно, то мать совершенно точно застряла не на том уровне. возможно, от этого ее незрелого, истеричного и бесцеремонного поведения и сыну сложнее принимать взвешенные решения и взрослеть. хотя застревание матери может быть лишь ответной реакцией на трудный характер сына. в любом случае по всему видно, что без отца у этой семьи нет шансов на выживание. даже суррогат взрослого в виде училки-соседки в этой высокоэмоциональной и инфантильной семье лишь на время помогает матери и сыну сосуществовать гармонично - до первого письмо из реального мира. конечно, все могло бы быть именно так, как представляет героиня перед сдачей "неудобного" сына на поруки государства, но для этого надо слишком много физического времени и моральных сил. можно ли осуждать женщину за то, что она не смогла совместить зарабатывание денег с воспитанием сына? ну, не всем же быть супергероинями.

0
0
...
29 августа 2015
Фото Einary
Фото Einary
отзывы: 39
оценки: 49
рейтинг: 51
5

На самом деле таких семей в России - миллионы, где есть такие вот трудные подростки. На их фоне семейная драма Долана выглядит наивным кино о трудностях воспитания. То, что показано на экране, для многих современных детей является нормой. Я, честно, так и не понял, зачем мать упрятала сына в лечебницу. Из-за какого-то там надуманного синдрома буйства, который может и не проявляться в обычных условиях? Все беды подростка от безделья и отсутствия вменяемых друзей. А линия с соседкой лишь разбавила не сильно омрачённый сложностью сценарий; очевидно, что для съёмки подобных картин у режиссёра мало опыта.

1
0
...
8 декабря 2014
Фото Надежда Сладкова
Фото Надежда Сладкова
отзывы: 9
оценки: 26
рейтинг: 34
5

Гениальный вундеркинд-режиссер решил далеко не отходить от принесшей столько наград темы и снова снял фильм про отношение матери и сына. В этот раз получилось ещё хлеще. Смотреть такое кино ради удовольствия - очень трудно. Когда персонажи, переходят грань реальности, начинают казаться слишком настоящими их скандалы утомляют похлеще чем ваши собственные домашние склоки, тем более что градус ярости тут такой, что не каждому смертному приходилось в своей личной жизни такой испытывать.
зачем понадобилось снимать фильма в формату 1:1, я не понимаю. Это немного раздражает, а на сильный концептуальный шаг ещё не тянет. Молодость просит оригинальности, порою не отдавая себе отчет в её смысловой насыщенности. Как всегда скажу, что разбрасываться артхаусом, репертуар кинотеатров не позволяет и на любые фильмы снятые от душа, а не от кошелька ходить стоит. Но порою подростки начинают заговариваться, а уж тем более, если они при этом трепят вам нервы, сложно удержать себя в руках.

2
0
...
17 ноября 2014
Фото Вадим Борисов
Фото Вадим Борисов
отзывы: 11
оценки: 282
рейтинг: 16
5

Чем дальше, тем сильнее ощущаю, что, всё-ж, это опять фальшивка :(

Как-то так: через 1,5 часа думаешь, блин, как круто, неужели, наконец-то, искренне и чОтка.
Через 2 начинаешь считать, что, ну ладно, пронять не удалось, затянул, но всё еще на гребне волны.
А к концу - мысль, что опять кино сделано в ожидании реакции, опять самолюбование.

А содержание и эмоции вторичны...

2
0
...
21 ноября 2014
Фото Наталья Соловьева
Фото Наталья Соловьева
отзывы: 3
оценки: 14
рейтинг: 14
9

«Все скептики будут посрамлены».

Развеселая молодящаяся татуированная вдова Диана (Дай) вынужденно забирает своего сына Стива из интерната для трудных подростков.
Стив не просто катастрофа в пубертате – он болен СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Его неконтролируемые вспышки агрессии опасны для него самого и окружающих.
Диане и Стиву Деспре (похоже, от французского дезеспере (безнадежные)). предстоит научиться существовать под одной крышей.
Мать и сын провоцируют друг друга, кричат и даже дерутся. Эмоции бьют через край. Все чувства доведены до предела. Бешеный темперамент обоих вытесняет из кадра все остальное. Они так чувствуют друг друга, так болезненно привязаны друг к другу, как будто одни на свете: у нее есть он, а у него – только она.
По соседству проживает Кайла, бывшая училка, которая вследствие психологической травмы становится заикой и вынуждена на неопределенный срок оставить профессию. Серая депрессивная мышь, весь дом которой как будто затянут паутиной печали на фоне безжизненного мужа и замкнутой дочери. Для Кайлы сумасшедшая семейка безнадежных – буквально глоток кислорода, возможность выбраться из депрессий и побыть самой собой.
Диана нанимает Кайлу заниматься уроками со Стивом, и трагический треугольник складывается.
Весь фильм – драма от начала до конца с небольшими передышками на счастливую эйфорию троицы: мысленно съеживаешься и ждешь, когда мина замедленного действия наконец рванет.
Фильм снят в формате 1:1 инстаграма - напоминает подглядывание в замочную скважину: это буквально взрывает тесное пространство кадра изнутри. Переходы на широкий экран сопряжены с ощущением бесконечного счастья и надежды, что все еще может быть хорошо.
Клиповая нарезка кадров из воображаемого будущего и прошлого смотрится на надрыве и с комком в горле.
«Мамочка» -это история о беззаветной, безграничной любви матери и ребенка. Она не поддается объяснению и логике, здесь нет места осуждению. Невозможно выбрать, кто прав, а кто нет. Каждый герой понимает правду по-своему, видит происходящее под своим углом зрения. Невозможно примкнуть к кому-то одному из них. Жалко их всех и почему-то себя заодно.
В финале хочется вскочить, рыдать и кричать вместе с героями. Сопереживание размывает все границы. Остается не стесняясь утирать слезы рукавами и слушать финальные аккорды «Борн ту дай».
25-летний мальчишка Долан прочувствовал, написал и снял так, как не дано многим именитым режиссерам. Действительно, говоря словами главной героини фильма «все скептики будут посрамлены». Долан, чертов гений, снимай еще!

3
0
...
27 ноября 2014
Фото Ольга
Фото Ольга
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 9
9

Фильм не отпускал с первых минут, хотя и шел больше двух часов. Агрессия, девиантное поведение, неудачи, отчаяние - как не хочется с этим сталкиваться в своей повседневной жизни, не то, что уж на экране. А фильм "Мамочка" наполнен всем этим. И в отсутствии выразительности режиссера нельзя упрекнуть. Но, когда, отбросив высокомерие, погружаешься в эту совсем неидеальную жизнь, сопереживая героям, то сделанные открытия удивляют. Ты видишь, что за агрессией стоит страх, за болью любовь, за предательством надежда. И легче становится принимать эту не совсем красивую сторону жизни.
Поразило, что такую яркую, необычную, глубокую картину смог снять 25-летний режиссер, а по совместительству еще и сценарист, и продюсер. Главный приз каннского кинофестиваля. Так что советую!


1
0
...
17 ноября 2014
Фото Анна Малышкина
Фото Анна Малышкина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Мать и сын в данной картине являются "близнецами", с тем лишь отличием, что безумие матери лежит в социально приемлемых рамках. Мать - такой же гиперактивный ребенок, только великовозрастный, она еле-еле способна позаботиться о себе, не говоря уже о собственном не вполне здоровом сыне. Она не хочет взрослеть, ее тяготят проблемы, которые создает ее непростое материнство, и это заставляет ее сына еще больше сходить с ума. Создается замкнутый круг, в котором герои - "зеркало" друг друга. Болезнь главного героя, мальчика, как и "странность" его мамы - лишь увеличительное стекло, которое заставляет нас задуматься об ответственности перед нашими детьми и деструктивности инфантилизма взрослых людей, который так мило и трогательно смотрится лишь на первый взгляд, но способен причинить очень много зла.

0
0
...
23 ноября 2015