Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Irrational Man (2015, США), IMDb: 6.6

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Наиля Гольман
Фото Наиля Гольман
отзывы: 48
оценки: 59
рейтинг: 521
5
Не лучший, но по-своему обаятельный фильм Вуди Аллена про преступление и наказание

Эйб Лукас — толстеющий профессор философии средних лет со склонностью к мрачным мыслям, любитель выпить виски до обеда. В университетских кругах Эйб считается звездой и бунтарем, так что когда он приезжает на лето преподавать в Провиденс, дамы на факультете уже давно его ждут. Несмотря на его проблемы с эрекцией, естественные для изобилующего экзистенциальными вопросами мучительного образа жизни, местная замужняя преподавательница Рита умудряется почти насильно завязать с ним роман. Но сам Эйб больше внимания уделяет Джилл — смышленой студентке, которая расспрашивает его про жизнь и про Канта, носит легкомысленные платья, встречается с каким-то невзрачным парнем, а главное, с первых же лекций преданно ловит каждое его слово и очень за него переживает. Впрочем, ни Рита, ни Джилл не могут вытащить Лукаса из депрессии. Депрессия проходит лишь тогда, когда по внезапной случайности профессор получает практическую возможность перейти из разряда дрожащих тварей к статусу право имеющих и преступить те границы этики, о которых много лет подряд читал лекции.

У любого серьезного исполнителя периодически выходят сборники «Greatest Hits». У артистов, доживших до возраста Вуди Аллена, часто уже только они и выходят. Так что с каждым новым фильмом за семидесятидевятилетнего режиссера обычно радуешься — просто потому, что ни с ума, ни с дистанции он до сих пор не сошел. Рационально рассчитывает свои силы, держит стабильный темп и выпускает в среднем по одному стоящему фильму на два проходных (но тоже, как правило, приятных). «Иррациональный человек» — как раз из проходных, причем не то чтобы из лучших. Легкий ремикс на основные мотивы творчества, упражнение на любимые темы для разминки рук между серьезными подходами к инструменту: возвращение в Америку, зачитанный томик Достоевского, любовный треугольник с умным невротиком и юной девицей, муки совести, вопросы морали, преступления и проступки.

Главный талант Аллена, который выходит на первый план в такой ситуации, — умение подобрать хороших актеров и не мешать им стараться ради фильма Вуди Аллена. Еще одна важная привычка — менять кадровый состав достаточно часто, чтобы вновь прибывшие честно выкладывались ради фирменных диалогов, где, казалось бы, за последние тридцать лет каждое слово уже расписано по нотам. Упорство, с которым лучшие люди Голливуда год за годом берутся за эту задачу, точно достойно какой-нибудь особой почести — хочется верить, что для всех, кто хоть раз снялся у Вуди, существует какой-то элитный закрытый клуб.

Нынешняя муза автора Эмма Стоун, у которой, видимо, накопилось нерастраченных сил еще с «Магии лунного света», здесь вложила в свою героиню раза в два больше стараний, чем того требовала роль (и роль эта даже почти расцвела). Это особенно чувствуется на пресс-конференциях, где актриса скучает и раздраженно улыбается, а режиссер среди привычных каламбуров и рассуждений о тщете бытия искренне признается, что сильно удивился, когда «мисс Стоун сделала героиню Джилл гораздо глубже, чем он себе сам ее представлял». Справедливости ради, серьезная доля работы мисс Стоун здесь ушла на то, чтобы заставить зрителя поверить в наивную отличницу, обладающую ее лицом, манерами и голосом. Зато Паркер Поузи сегодня выглядит идеально для роли Риты — истосковавшейся провинциалки с богемными претензиями, лысеющим мужем и мечтами об авантюре (все равно, какой именно — пусть даже это роман с пузатым философом). Ее, правда, в фильме до обидного мало.

Но самый интересный выбор — это, конечно, Хоакин Феникс, которого сегодня очень трудно задействовать так, чтобы появление на экране не порождало свободную цепочку ассоциаций с его собственной карьерой. Он помещается целиком далеко не в каждый фильм и отовсюду немного торчит — тут этот эффект фильму идет только на пользу. В отличие от Аллена, чей главный метод заключается в том, чтобы ставить теоретические эксперименты, разрешающиеся каким-нибудь уютным житейским парадоксом, Феникс достаточно над собой поставил экспериментов практических, о чем позаботился сообщить всему миру. Самой красивой рифмой к роли Эйба Лукаса становится скандал со съемками фильма «Я все еще здесь», ради которого актер несколько месяцев прилюдно терял лицо и крушил остатки своей и без того небезупречной репутации. И хоть в алленовском мире он выглядит (да и чувствует себя) как на курорте, есть свое величие в том, что на этом курорте он изображает те самые алкоголизм, депрессию и борьбу с собственным публичным образом, которые за пять лет до этого отыгрывал вполне себе всерьез. Все это притом, что в исполнении Феникса цитаты из Кьеркегора и Достоевского и так звучат слегка весомее, чем весь фильм, припеваючи идущий вокруг них.

Возможно, конечно, все это факультативные размышления, которые не относятся прямо к основной теме лекции, но раз уж эту лекцию мы слышим не впервые, можно и на полях немного порисовать. Пока Вуди Аллен продолжает один за другим снимать фильмы (а в ближайшем будущем — еще и сериал) в рамках своего бесконечного проекта по борьбе со смертью, мы можем вообще, по-хорошему, заниматься чем угодно и как угодно к этому относиться. А он будет просто продолжать их снимать — и слава богу. Должна же быть в мире хоть какая-то стабильность.

12
0
...
18 августа 2015
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Барт Малеев
Фото Барт Малеев
отзывы: 724
оценки: 756
рейтинг: 1023
9

Похоже Вуди продолжает протестовать против легковерности, влюбчивости и доверчивости. Конечно, идея отправить судью на тот свет, чтобы решить проблему неизвестной женщины, сама по себе довольно дикая. Но в любом случае, афишировать процесс ее реализации - совсем последнее дело. И вдохновительница предала... Легко и просто. А стоило ли метать бисер.? Уж лучше было бы продолжать грустить... В уютном доме, с виски и Ритой под боком. Если призадуматься ,то "Печальная Жасмин" об этом же. Что-то неспокойно у Вуди на душе.
Найти бы саунд-трек.

1
0
...
16 августа 2015
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 738
оценки: 5163
рейтинг: 589
9

Маленькая вещь способна изменить судьбу, развернуть планы иначе. Как героиня играет на фортепьяно, мирно, уютно, мир в душе, благолепие на небесах.

Сила философии - всем нравится профессор, читающий классные лекции, это приятно)))

Картина, может, не столь обворожительно прекрасна, как в "Магии лунного света",а приятна. Люди красивы как в жизни, молодые, средних лет и родители.)))

Умные люди в кинотеатре 35 мм порадовали, хочу ещё раз в кино, в уместных местах интеллигентно хихикали, как сказали бы у Евгения Шварца "хорошие люди". Вуди, спасибо!!!

0
0
...
19 августа 2015
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 510
9

«Очередной» Вуди Аллен, который пытается понять «неочередного» Достоевского.

Фильмы Вуди Аллена – можно любить или ненавидеть, но в том, что во всех их присутствует, какая-то «милейшая наивность», в этом им не откажет, даже самый «завзятый» критик. Очередной (сбиваюсь со счета – какой) авторский проект «нестареющего романтика», который вновь пытается разобраться во «взаимоотношениях» мужчины и женщины, своим непревзойденным «авторским стилем». Конвейер «ярмарки тщеславия» продолжается. Только на этот раз, он идет за помощью не к милым писателям-комикам, а к самым настоящим и прожженным «экзистенционалистам» - Достоевскому, Сартру, Кьеркегору и т.д. И именно за счет их «творчества», и с помощью великолепного Хоакина Феникса, пытается вновь задать, этот вечный вопрос: «Тварь я, дрожащая, или право имею?». Ответ – он находит, возможно, и не в «его духе», но в его позитивном «нарративе», который не заканчивается, даже около «падших» женщин и «иррациональных» мужчин.

0
0
...
16 августа 2015
Фото YAD
Фото YAD
отзывы: 127
оценки: 423
рейтинг: 480
7

Парадоксально, но факт: вроде бы пессимист и мизантроп, "городской невротик" Вуди Аллен снова создал фильм, который если не пронизан гуманизмом - вполне заурядных людей в качестве персонажей он показывает такими, какими они со всей вероятностью были бы в реальной жизни, со всеми слабостями и недостатками, творящими гадости и преступления только потому, что им так удобно, - то, по крайней мере, подвигает подумать о таких его составляющих, как ценность человеческой жизни (которая давно и практически полностью сведена на "нет" "фабриками грез"). Хоакин Феникс в который раз доказал, что может очень убедительно сыграть человека с определенными психическими проблемами, и с Эммой Стоун у них получился достаточно качественный тандем, Паркер Поузи и остальные актеры тоже вполне на своих местах. Чего не достает этому фильму, по-моему, так это глубины раскрытия мотивации профессора, решившего убить никакого к нему отношения не имеющего но коррумпированного судью - то ли чтобы выбраться из кризиса среднего возраста, то ли чтобы восстановить справедливость (а что, спрашивается, американская система правосудия и "четвертая власть" так плохо работают?) и потом не только не мучимого совестью, но и почти пришившего свою подружку-студентку, планировавшую его сдать.

1
0
...
15 августа 2015
Фото reginamarina
Фото reginamarina
отзывы: 74
оценки: 212
рейтинг: 413
9

Фильмы Вуди Аллена напоминают бумажные кораблики, которые
солнечным весенним днем запускаешь в ручей. Правда, материал
из которого режиссер складывает свою флотилию - непростой: повестки в суд,
брачные контракты, признания в убийстве, страницы из великих трагедий...
Но когда захлебываясь от восторга и хохота бежишь вслед за корабликом,
несущимся по бурлящей воде, то можешь думать только о том, что лучшего
применения этим бумагам нет и быть не может. Из Федора нашего
Михайловича Вуди,конечно, надергал уже немало, но назовите мне другого
эталонного трагического писателя, и я отвечу, что Аллен уже снял по нему
фильм.
Во многом юмор в сегодняшнем кино - это стеб, сатира или гэги.
На таком фоне убийственная ирония Вуди Аллена представляет
практически вымирающий вид - не отчаяние, не пародия, а эффектная
пародоксальность: если нельзя убежать от жизни в мир идей и фантазий,
а реальный мир невыносим, то остается только принять его с идеями и фантазиями.
Это очень легкое кино, очень
забавное,во многом милое, во многом познавательное. Кино с двойным дном, но
без излишней серьезности. Кино про "Преступление и наказание", и преступление, и
наказание. И джаз. Эталонный Вуди Аллен.

2
0
...
18 августа 2015
Фото 0710
Фото 0710
отзывы: 142
оценки: 143
рейтинг: 315
5

Что обычно бывает, когда нерезовые биороботы, поминая в суе Достоевского берутся снова и снова играть в конструктор человеческих душ. Ну, собственно, ничего интересного. Набрасывают псевдопьеску, далее сценарист включает свой мегамозг и вуаля, получается кинчишко стоимость которому копейка в базарный день. Далее спойлер..... некий рефлексирующий педагог философии решает развеяться и грохнуть некоегого человека, путаясь в понятиях "большее и меньшее зло", это ж вам не Россия, любимая говорит, что сдаст его полиции, и ничтоже сумняшеси он решают и ее паровозом зарядить, но случается неувязка. Довольно банальный расклад - бабы ищут любовь и готовы бросить все и вся ради даже призрачного намека, а мужик-философ решает что ему все можно, как говорится, раз Бога нет, по его мнению, да и вопросом этим он не задавался. Хочу и все. По антинравственности это "Меланхолия", только без красивой картинки.

3
0
...
6 сентября 2015
Фото Сергей Романов
Фото Сергей Романов
отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 280
7

"Иррациональный человек". 2015 г.

Режиссер- Вуди Аллен.

В ролях: Эмма Стоун, Хоакин Фкникс.

Убедился, что плохих фильмов у Мастера не бывает ( 4 Оскара и 20-ть номинаций). Их недавно просмотренных "Магия лунного света", "Римские приключения) и оба на высоте!
Фильм не претендует на остросюжетный триллер, многим покажется затянутым, НО досмотрите до конца, финал классный!!

8 из 10

Приятного просмотра

1
0
...
17 августа 2015
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 269
9

Тварь я дрожащая или право имею? Вуди Аллен, под напором упоминаемого им романа одного русского неизвестного писателя, а также своего раннего творчества, здесь весьма серьезен, хотя герой Феникса здесь скорее похож на картикатуру героя, пусть и обладающего харизмой. Однако, не отдать должного мэтру нельзя — здесь есть и его стиль, и даже многолетняя выдержка, как с вином: чувствуется богатый, пусть и даже обесцвеченный, но отличный вкус во всем, даже в фонарике, выигранном в лотерею. Вопрос везения, как и все в нашей жизни, — понятие относительное. Любителям Вуди Аллена рекомендую (в частности, тем, кому Матч-поинт пришелся по душе)

0
0
...
30 июня 2016
Фото Виктор Славутинский
Фото Виктор Славутинский
отзывы: 123
оценки: 123
рейтинг: 240
9

Посмотрел нового Вуди Аллена, и остался разочарован. Фильм, конечно, правильный, и кому то нужный, но решительно чуждый мне. И публика чуждая. В следующий раз буду внимательнее смотреть о чём картина заранее, и меньше доверять отдельным советующим.

Из аннотации следовало что фильм - романтическая комедия. А он - детектив, точнее очередной оммаж Достоевскому.

На всякий случай, цитирую: "...происходит удивительное происшествие: подслушав в кафе случайный разговор, Лукас излечивается от депрессии, становится весельчаком и начинает вести себя совершенно иррационально. Второй уже фильм Вуди Аллена, в котором он отводит Эмме Стоун роль волшебной феи.". Оно написано крупно, отчётливым шрифтом. А то что жанр это детектив - малозаметным сереньким.

Вот оно зло в чистом виде. Сайт афиша.ру.

А Вы знаете что существует статья за обман потребителя, а? Если бы мы были детьми другой был бы разговор, но Вы ведь прибыль получаете с рекламы и прочего, а она есть потому что присутствуют такие как я. Допустим мне судиться с Вами скучно, но так есть ведь и Божий суд. Он ведь может и пришкварить случайно. Как в кино.

Я - человек прямолинейный. Если что дурно в пределе то оно и в малости дурно. Мне всё равно. Искренне желаю Вам всего доброго. А случаю - ему виднее. Пусть он сам делает с Вами что считает правильным.

2
0
...
16 августа 2015
Фото Tati
Фото Tati
отзывы: 185
оценки: 175
рейтинг: 219
7

Вуди Аллен достиг небывалых высот в неоднозначном и не всем доступном жанре экранизации "интеллектуальных фельетонов"... такое почти детское творчество могут себе позволить немногие избранные, которым уже сам черт не брат)) но если ты, образно, всю жизнь осваивал непростое искусство оригами, то на закате творческого пути склепать на коленке такой вот незатейливый детский "кораблик" и пустить его в плаванье, не сильно, как мне кажется, заботясь о его дальнейшей судьбе, при том, сделать это легко и виртуозно, - warum nicht?!! Лично я от души смеялась весь фильм, параллельно наслаждаясь отличной игрой актеров. Рекомендую в качестве легкого антидепрессанта без последствий)

1
0
...
28 августа 2015
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 733
рейтинг: 214
9

"Иррациональный человек", в "Пионере", Вуди Аллен, наконец-то посмотрел нормальное кино. Профессор философии Лукас после приключений в Африке и всякого бунтарства получает пустующую кафедру в университете, встраивается в коллектив, знакомится с преподавателями и студентами, потом со студенткой - Эммой Стоун, на почве философии. Кусочек университетской жизни, но вдруг профессор и студентка подслушивают разговор о судье неправедном, профессор начинает действовать. Поскольку ложь бывает и во спасение, это он и объясняет студентам, значит можно и солгать и в случае с судьей, у которого к тому же философская фамилия - Шпенглер. Дальше начинается "экспериментальная история", герой начинает устранять судебные ошибки - вместе с судьей. Все вроде сделано гладко, но нормальному человеку трудно быть убийцей, волнение заставляет ошибаться при его подготовке, приходится готовить "преступление для сокрытия другого преступления", просто так уже не выкрутится. При всём этом фильм остается комедийным, со множеством комических ситуаций, скучать не дадут, а конец будет неожиданным. Мне очень понравилось, наверное это лучший фильм за это лето, надо смотреть. Костюмчик кстати в фильме сидел - юные герои красиво одеты, вообще кругом сплошные хипстеры. Русскую культуру тоже не забудут - Достоевский рулит. Нельзя бы исследовать связь философии Шпенглера-философа с воззрениями профессора.

0
0
...
29 августа 2015
Фото zumindest
Фото zumindest
отзывы: 112
оценки: 122
рейтинг: 211
7

"Иррациональный человек" определенно больше заслуживает внимания, чем 95 процентов репертуара кинотеатров. Притом что фильм откровенно проходной, как и предыдущая "Магия лунного света", только не про мистификации с розыгрышами, а про Достоевского.

Многого от "Иррационального человека" ожидать не стоит - это, так сказать, не книга, а скорее журнал: затягивает, а затем мгновенно вылетает из головы.

Стоит идти ради Хоакина Феникса - он в отличной форме! - и старательной Эммы Стоун. С актерами тут, как всегда, все в порядке. Ну и ради очаровательной атмосферы фильмов Вуди Аллена, разумеется - время идет, а она остается той же, и это здорово.

0
0
...
30 августа 2015
Фото Валентина
Фото Валентина
отзывы: 103
оценки: 195
рейтинг: 205
7
Все просто

Не самая захватывающая, но тем не менее интересная новая работа Вуди Аллена. Он сохраняет свой подчерк и атмосферу, в которой замечательно себя чувствует очаровательная главная героиня Эммы Стоун. Несложные, но смысловые диалоги, интересные ракурсы, нет лишних деталей, что позволяет концентрироваться именно на героях фильма. Если бы не другие герои, которых хочется или больше задействовать или исключить и вовсе. Музыка навевает дух ретро, как будто действия происходят не сейчас, а лет 20-30 назад. А глаз цепляет красивые виды природы и улочек между домов кампуса.

В картине всё довольно просто и очевидно. Но при этом хочется наблюдать за тем, как именно дальше все преподнесет автор. Предсказуемый финал никак не ослабляет впечатление от самого действия в конце фильма. И вот это как раз и удивляет, что не пропадает желание смотреть картину. Хотя пара предыдущих работ Вуди Аллена оставили гораздо более глубокие впечатления. Но посмотреть стоит.

1
0
...
9 октября 2015
Фото Джимн Лейз
Фото Джимн Лейз
отзывы: 59
оценки: 121
рейтинг: 203
9

Если фильм снимает такой мэтр кинематографа, как Вуди Аллен, то это означает, что с ним обязательно стоит ознакомиться поближе. "Иррациональный человек" повествует о профессоре философии, который окончательно запутался сам в себе и чтобы отыскать вожделенное душевное равновесие, отправляется в тихий оздоровительный пансионат. Однако спокойствия ему и там не видать, так как он становится центром внимания двух дам - собственной студентки и несчастной женщины, томимой в несчастливом браке.

Вуди Аллен никогда не стеснялся снимать пикантные истории, но при этом не допускает в кадр откровенную эротику. Острота его сюжетов передается при помощи невероятно точно подобранной "химии" между главными героями. Не стал исключением и этот раз трио Феникс-Стоун-Поузи выглядит донельзя органично и без особых проблем можно поверить в искренность их переживаний.

0
0
...
28 сентября 2015
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы: 72
оценки: 112
рейтинг: 202
9

В этот раз Вуди Аллен замахнулся на Достоевского.
Весь его Иррациональный человек пропитан духом Преступления и наказания.
Раз в год гениальный дедушка радует нас своими фильмами про людей, без спецэффектов, но с внятным сценарием.
Зрители на Аллена ходят плохо, считаю его кино авторским.
Но мне его работы нравятся очень.
Они увлекательные, атмосферные и очень качественные.
Конечно, большую часть фильма герои просто читают закадровый текст, но Вуди же сценарный гений.
Слушаешь и получается, что смотришь пьесу в театре.

4
0
...
26 августа 2015
Фото Мэри Хью
Фото Мэри Хью
отзывы: 72
оценки: 79
рейтинг: 183
3

Фильм удивил. Когда я услышала, что режиссер Вуди Ален, настроилась на что то легко нудно интеллектуальное. Фильм оказался странным. И странность началась с того момента, как герой фильма -философ - преподаватель решает совершить убийство. Я настроилась на разжевывание чувств и мыслей героя, на его мучения и терзания по каждому поводу. А тут какая то фигня началась. То есть фигня заключается в том, что перед зрителем предстает герой, который на самом деле не очень понятен. Что это за человек. что то вскользь говорится о его прошлом, потом виден визуальный образ героя в момент событий и вот события, которые его спускают на какой то примитивный уровень. и всю историю вместе с ним. то есть все таки не каждый преподаватель философии становится убийцей на ровном месте. даже если у него депрессия и импотенция.
Актер исполнявший роль преподавателя философии мне кажется по типажу не очень смахивает на маньяка - идеолога. и та легкость с которой он решился совершить преступление несколько удивляет. может эта тема оказалась не очень хорошо раскрыта. но этот человек остался не очень понятен. с таким легкомыслием странно, что он уже не совершил преступлений.
В фильме понравились большие глаза главной рыжеволосой героини. В остальном фильм показался странным и несуразным.

4
0
...
17 августа 2015
Фото Инна Усольцева
Фото Инна Усольцева
отзывы: 83
оценки: 124
рейтинг: 182
5
НЕ ВЕРЮ


«Не верю» - сказал бы Станиславский и был бы абсолютно прав. Стареющий Аллен, который уже в «Магии лунного света» откровенно продемонстрировал нам свою бесконечную усталость от жизни и начинающуюся творческую агонию, в этот раз полностью снял все маски и прямиком направился к своей «последней тайной исповеди», выбрав себе в провожатые великого русского классика.

То, что Федор Михайлович всегда являлся для Аллена не только кумиром, но и незаменимой музой, мы знаем еще со времен «Матч-пойнта». Но теперь, стареющий режиссер решил это открыто признать и показать. Однако «бесы» Достоевского сыграли с Алленом злую шутку, искусив его страхом возможного непонимания, непризнания и обвинения в старческом маразме.
Сложилось впечатление, что на этапе идеи Аллен хотел быть искренним и полностью честным со зрителем, поведать ему без прикрас свои экзистенциальные ощущения от прожитой жизни. Однако в процессе работы он испугался собственных откровений и перспективы отсутствия кассовых сборов, а потому быстро урезал все диалоги, в том числе и внутренние (часто в кино не хватает логических связок), отказался от «чрезмерного» философствования (учитель философии говорит о философии 10% времени) и акцентировал всё свое внимание на поведенческих характеристиках героев (вот пошел, вот сел, вот что-то сказал, хотя, неважно что).

В результате получилось нервное, путанное и очень плоское действо, где искусственно всё, начиная от самих героев и заканчивая их банальной философией, не говоря уже о том, что закадровый голос, рассказывающий случившуюся историю, звучит от лица персонажа, который в конце умирает (непонятно, как он мог и кому это рассказать?)

В общем, следует заключить, что Аллен уверенно сходит со своей дистанции и даже его новая фаворитка Эмма Стоун не в силах остановить этот закономерный с точки зрения жизни и вполне экзистенциальный с точки зрения философии процесс.

4
0
...
16 августа 2015
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 97
оценки: 124
рейтинг: 164
7

Вуди - это Вуди! Несмотря на то, что этот фильм у него уже, если не ошибаюсь, 46-й, он, как всегда, на высоте. Казалось бы, банальная история - любовный треугольник: депрессивный, но очень харизматичный преподаватель философии Эйб Лукас, сексуально неуемная его коллега Рита и умненькая и симпатичная студентка Джил. В общем-то, в аннотации все было так и написано, и я, признаться, решила, что сюжет фильма сведется к тому, как две женщины будут вытягивать преподавателя из депрессии, а он будет выбирать из двух пассий лучшую, хотя вполне возможно, что остановится сразу на двух. Всё это под особым флёром режиссуры Вуди Аллена, разумеется.

Всё так, кабы не одна маленькая ремарка: жанр - детектив.

В общем, фильм прошел на одном дыхании. Грустная романтическая история вдруг действительно стала детективной, все закрутилось, персонажи оказались замешаны в уголовном преступлении, в это самое преступление Вуди Аллен втянул и нас, зрителей, в качестве свидетелей или даже, в какой-то мере, присяжных, и к середине фильма стало уже не понятно, на чьей стороне мы сами, кого из героев можно понять и простить, а кого понять не возможно, а уж простить тем более.

Впрочем, в фильме все настолько тонко и при этом без нагнетания, что, с одной стороны, вроде и понимаешь, что история вымышленная, а потому не страшная, а с другой - действительно задумываешься, сколько же в нашем мире "людей-тараканов", которые только всем гадят и мешают жить, что будет после их смерти, может, мир действительно станет лучше? Или не станет? Да и вообще, что дает, казалось бы, абсолютно нормальному, умному, адекватному человеку выбор и возможность решать и делать? Кстати, неплохой фрагмент, когда Эйб Лукас и Джил говорят в фильме о Достоевском и называют его одним из немногих философов, которым удалось понять жизнь...

И никакого экшна.

Единственное, что мне показалось немного простым и ожидаемым - это концовка с фонариком (кто видел, тот поймет), но также уже после того, как я посмотрела фильм, я видела у многих в рецензиях, что их такой финал как раз, наоборот, зацепил.
В любом случае 4,5 из 5 фильм заслуживает. Рекомендую, особенно если вы любите творчество Аллена.

0
0
...
16 августа 2015
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
9

Угораздило посмотреть фильм с украинским дубляжом. Мелодика сочной украинской речи отдельный аттракцион. Кажется недостижимо оценить в полной мере иронию режиссера и отсылки к классической литературе. Скорее соглашусь с мыслью, подсказанной подругой, что фильм изящный стеб над американскими ценностями.

0
0
...
26 января 2016
Фото Lora Kamzay
Фото Lora Kamzay
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 120
7

«Иррациональный человек», 46-ой фильм Вуди Аллена. Невероятная цифра, редкий режиссер отличается такой завидной стабильностью, которая совсем не в ущерб творчеству. В этом году фильм открывал Каннский фестиваль. И в отличие от многих других участников конкурсной программы был обречен появиться в отечественных кинотеатрах. Аллен зачарован русской классикой и особенно Достоевским. Переварив его философию и сюжеты, делает собственные вариации, вспомнить хотя бы «Матч поинт». «Иррациональный человек» продолжает адаптацию самого популярного за рубежом отечественного классика. Кстати и фильмов по нему снято больше за границей, чем на родине. "Достоевский понял жизнь", так проникновенного говорит главный герой фильма, что испытываешь редкую в наше время гордость за причастность к родине классика. В остальном чувства смешанные. По настоящему кино для тех, кому за и для тех, кто плавал и знает. Потому что новая история от самого плодовитого голливудского гения - об экзистенциальном кризисе. Минорное развлечение, но поклонников своих Аллен жалеет, поэтому все страдательные моменты щедро сдобрены энергичным мажорным джазом. Интересный контраст, благодаря которому фильм проглатывается как бургер из Макдональдса. Вот будет ли только от него польза?

1
0
...
14 августа 2015
Фото oxana63
Фото oxana63
отзывы: 67
оценки: 302
рейтинг: 112
5

Да уж, Вуди Аллен - настоящий бизнесмен от кинопроизводства. Несмотря на свой солидный возраст, выпускает в год по фильму, повторяя и используя свои же узнаваемые приемы и находки.

Это размеренная жизнь среднего класса в провинции с музицированием, философскими беседами, неспешными прогулками в парках, на лошадях, вдоль берега и прочих, прочих, на любой вкус на фоне солнечных летних дней.

Кроме того, мысль об идеальном убийстве и желательно безнаказанном опять же звучит у Аллена уже не первый и даже не второй раз.

Фильм легкий и снимался похоже тоже легко, без особой проработки сценария. С самого начала не очень понятно почему некий приехавший профессор, а на мой взгляд просто мутный тип со флягой, становиться объектом внимания сразу нескольких женщин. Не умаляю талантов Хоакина Феникса, но к большому сожалению, ему нечего было играть, разве что сцена с красными глазами после осуществления задуманного. А так размытые общие планы и больше ничего...

Ну да ладно, вскоре как гром среди ясного неба у героя появляется Идея, по большому счету, странноватая для позиционируемого интеллектуала, и он становится еще более привлекательным для вожделеющих его особ.

И все бы ничего, но планы героя нарушает любопытная девица. Здесь персонаж тоже типический для режиссера, но если ранее это была Скарлет Йохансон , а задолго до нее Дайан Китон, то теперь это новая муза - Эмма Стоун, уже дважды отметившаяся у Аллена.

Резюме - спокойный, легкий, для одного просмотра, не шедевр. Режиссер продолжает копировать лучшее свое в различных вариациях.

2
0
...
19 августа 2015
Фото Sergey_E
Фото Sergey_E
отзывы: 52
оценки: 53
рейтинг: 111
7

Согласен с теми участниками обсуждения, кто считает, что это очень хороший фильм, хотя и не лучший у Вуди Аллена. А вот не согласен я как раз с участниками, кто считает, что фильм пронизан мотивами "Преступления и наказания" и даже "Евгения Онегина".

Вуди Аллен – мастер веселых мистификаций и розыгрышей. Вот он и разбросал «по телу» фильма многочисленные прибамбасы и фенечки, начиненные якобы глубокомысленной литературно-философской смесью. Даже дал судье фамилию Шпенглер. Нате, мол, разгадывайте.

На самом деле, кинематограф, без всякой отсылки к древним философам, давно освоил тему о том, как новая интересная задача, пусть даже и преступная, помогает человеку выйти из депрессии и ощутить вкус к жизни.

Вот, например, известный фильм «Красный круг». Опустившийся и допившийся до реальных зеленых чертиков полицейский-снайпер (Ив Монтан) возвращается к жизни, получив заманчивое предложение участвовать в одном замысловатом преступлении.
Задачу он выполняет на пять с плюсом: он снова в отличной форме – и никакого Достоевского.

Вторая понравившаяся мне фишка от Вуди Аллена: актеры, у которых всего-то 14 лет разницы в возрасте, разыгрывают парочку «стареющий профессор – юная восторженная студентка». Эмма ведь не девочка уже. На будущий год ей предстоит «выбыть из комсомола по возрасту». Да. Это стоит видеть. Вдвоем они раскрывают зрителю феномен энергетического вампиризма. Человек может зомбировать близких и поглощать их биополе, постоянно нагружая рассказами о прошлых и настоящих несчастьях внутри и вокруг него. Мы видим, что Эмма поначалу просто не может говорить ни о чем другом, кроме как о деталях жизни своего преподавателя. Но и Хоакин силен. Он точно показывает зрителю набор, необходимый для этого дела: артистизм, настойчивость, убежденность, «чуйка» в выборе благодарной аудитории. Если Дастин Хоффман в одиночку заработал Оскара за раскрытие психотипа аутиста, то за раскрытие психотипа энергетического вампира статуэтку Оскара надо дать и Эмме, и Хоакину – одну на двоих. По отдельности они не справились бы.

А вот стоило герою обрести силы и утратить нужду в чужом биополе, как девочка пришла в себя и стала соображать, что к чему. Даже слишком резво. А продолжал бы он стенать, она так бы и осталась при нем верным оруженосцем. И все бы с ним было хорошо. Очень жизненная ситуация.

И наконец, еще одна выдающаяся фишка. За несколько сцен до развязки пошла закадровая речь от лица главного героя, что, по всем канонам, лишает нас надежду на хэппи-энд и заставляет зрителя в ужасе вжаться в кресло. Но не тут-то было. Аллен и тут посмеялся над всеми.

0
0
...
1 декабря 2015
Фото OlggaDa
Фото OlggaDa
отзывы: 94
оценки: 91
рейтинг: 108
7

Философская болтовня на фоне почти идеального убийства. Фильм с двойным дном и пройдет любую цензуру. Режиссер как всегда на высоте, роли отыграны более чем захватывающе.

0
0
...
16 августа 2015
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
5

Вот алленовский «Мачт пойнт» - это как Достоевский для хипстеров (хотя они в 2005-м еще в школу ходили). Ну, то есть не для полных идиотов, а так, для чайников. Хотя фильм очень хороший. Типа, Достоевский-light. Так вот «Иррациональный человек» - это Матчпойнт-light.

3
0
...
27 августа 2015
Загрузить еще