Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Whiplash (2014, США), IMDb: 8.5

8.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1334
оценки: 972
рейтинг: 20245
7
Джазовый триллер про барабанщика

19-летний Эндрю Ниман (Теллер) — первокурсник престижной нью-йоркской консерватории по классу ударных. Это замкнутый юноша, воспитанный в одиночку интеллигентнейшим папашей. Вечерами они смотрят французскую классику. У Эндрю нет ни друзей, ни девушки, но его это вполне устраивает: он хочет стать великим барабанщиком и целыми днями репетирует до кровавых мозолей.

Шанс на величие материализуется в виде крепкого, лысого, как бильярдный шар, пожилого мужчины в черном: это Флетчер (Симмонс), руководитель знаменитого джаз-ансамбля при консерватории. Он зовет Эндрю к себе. Первое же, что тот видит, придя на репетицию: Флетчер, обложив четырехэтажным матом и виртуозно доведя до слез какого-то несчастного тромбониста, выгоняет его к чертям собачьим.

Дэмиен Шазель, которому еще нет и 30, застолбил, кажется, богатую нишу. Несколько лет назад он дебютировал малобюджетной черно-белой мелодрамой про трубача. Потом написал сценарий «Торжественного финала» с Элайджей Вудом — абсурдного, но по-своему эффектного триллера про пианиста. И вот «Одержимость», ударные, фильм, победивший на «Сандэнсе» и собравший на редкость восторженную прессу.

Этот мотив — упрямый ученик против деспота-учителя — звучал, разумеется, во множестве фильмов. Но никому раньше отчего-то не приходило в голову, что консерватория — идеальное место для «Офицера и джентльмена». В этом есть красивый парадокс: оркестр должен играть в унисон, при этом он состоит из амбициозных одиночек, постоянно находящихся под давлением высочайшей конкуренции. В ансамбле Флетчера ты берешь неправильный темп — через секунду уступаешь место другому и начинаешь переворачивать ему ноты. Затемно закончив репетировать, музыканты собирают свои инструменты и молча разбредаются по домам — на фоне запуганных, вечно смотрящих прямо перед собой товарищей Эндрю еще выглядит бодрячком.

Майлс Теллер, открытие прошлогоднего «Захватывающего времени» (и, по-видимому, неплохой ударник), даже не пытается сделать своего героя привлекательным: он готов идти по головам, ревнив к чужим успехам и равнодушен к чужим чувствам, и все это написано у него на лице. Но у Эндрю есть миссия, и не болеть за него не получается. По мысли Шазеля (с которой, наверное, можно спорить), эгоизм на грани социопатии — это не плата за выход на высокий уровень, а естественное состояние тех, кто в деле: музыкант играет соло, даже когда его не играет.

Роковой вопрос в том, нужен ли юному таланту надсмотрщик с плетью. Обычно такую роль выполняют одержимые родители, но в жизни Эндрю она не занята: его отец сделан демонстративно мягким, понимающим, ничего не требующим (что дополнительно объясняется отсутствием матери). Вдобавок он как бы неудачник — писатель, ставший преподавателем. И тут на сцене появляется зловещий Флетчер. Который, в отличие от Эндрю, умеет быть обаятельным, и фильм построен так, что до последней минуты (а впрочем, и после нее) непонятно, кто он: педагог с нестандартными методами, идущий на крайности, чтобы найти нового Чарли Паркера, или все-таки психопат, получающий удовольствие от унижения студентов. Вероятно, и то и другое. Симмонсу в один голос прочат «Оскар» за роль второго плана, и это понятно: из его язвительных монологов и угрожающих жестов можно нарезать дюжину первоклассных роликов для церемонии.

Этот фильм был бы еще лучше, если бы Шазель немного ослабил хватку: для рассказа про страсть в нем все слишком правильно, запрограммированно, симметрично. Не хватает, если угодно, джаза. Как к постановщику к нему нет вопросов: за одни сцены репетиций, где он визуализирует идиому про кровь, пот и слезы, барабанщики должны вручить ему какую-нибудь «Золотую палочку». Как к сценаристу — есть. Но, несмотря ни на что, «Одержимость» смотрится как триллер, поскольку Шазелю неизменно удается транслировать на экран физическое и психологическое напряжение героя. В «Торжественном финале» саспенс строился на том, что пианист, взяв неправильную ноту, мог лишиться жены. Здесь, под выжидательным взглядом дирижера-садиста, герой, кажется, рискует даже сильнее.

28
0
...
24 октября 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 494
рейтинг: 2125
9

Ты фальшивишь?

У кого нет способностей, те попадают в рок-группы (с)

Эндрю готов на все ради успеха. Он занимается на барабанах все свободное время, постоянно слушает лучших музыкантов мира и грезит о работе в лучшем оркестре страны. Теренс Флетчер, дирижер такого оркестра, берет его к себе. Но каждый раз, когда Эндрю хотя бы на секунду расслабляется, Флетчер тут же находит способ, как вернуть парня на землю и заставить работать еще усерднее.

Дебютант большого кинематографа Дэмьен Шазелл снял невероятное кино. Режиссеру удалось создать проект, в котором все настолько выверено и точно, что картина могла бы быть немой, а ее все равно поняли и полюбили бы в любой точке земного шара. При минимальных вложениях Шазелл поставил фильм, о котором хочется говорить бесконечно.

Сценарий, написанный все тем же Шазеллом, постепенно знакомит зрителей с героями и их судьбами. С каждой новой сценой Эндрю становится все ближе и понятнее, а Флетчера ненавидят и вовсе с первых секунд его появления на экране. Режиссеру многостаночнику удалось рассказать с неимоверной легкостью и простотой о человеческой одержимости и ее последствиях, при этом Шазелл не скатывается в ненужное морализаторство, оставляя его на усмотрение публики.

Майзл Теллер наконец-таки получил роль, в которой смог показать все, на что способен. На протяжении всей картины, актер тащит на себе основные сцены и полностью отрабатывает все возложенные на него ожидания.

Дж. К. Симмонс просто разрывает каждую сцену, в которой появляется. Ему нельзя противостоять, а можно только подчиняться и подыгрывать.

Мелисса Беноист – единственная заметная актриса проекта. Ей удалось создать довольно-таки запоминающийся образ, и публика смогла сопереживать ее героине.

Сумасшедший состав продюсеров, которые смогли поработать над огромным количеством фильмов совершенно разного качества. Им удалось подарить Шазеллу возможность проявить себя и не утонуть в студийных перипетиях.

Шэрон Мейр снял по-настоящему музыкальную картину. Т.к. в данном случае понятия музыка-кино неразделимы, оператор еще более усилил это понимание. Зрители становятся не просто наблюдателями, а полноправными участниками не только концертов и конкурсов, но и жизни главных героев.

Композитор Джастин Харвитц собрал и дописал один из лучших саундтреков года. Музыка здесь играет одну из самых важных ролей, наравне с актерами.

«Одержимость» - почти идеальное кино. Создателям удалось снять настоящее, качественное, сверхмузыкальное произведение о вечном, в котором каждый найдет, что-то для себя и уж точно никто не сможет остаться к нему равнодушным.

1
0
...
29 сентября 2014
Фото Барт Малеев
Фото Барт Малеев
отзывы: 742
оценки: 774
рейтинг: 1188
7

Я очень люблю джаз. И частенько ловил себя на мысли о том, что мне больше нравятся небольшие временные группки, нежели стабильные заорганизованные биг-бенды. Мне также больше нравится свободное проявление таланта, а не результат адского труда и интриг. После просмотра этого фильма многое становится очевидным. Молодые люди, пробующие себя в профессиях, где значима творческая составляющая, иногда подгорают от желания угодить руководителю в ожидании какого- то откровения, и, потом, превращаются в оркестрантов (в широком смысле), не дождавшись ничего, кроме некоторой стабильности и лёгкого самопрезрения. Те же, кто найдёт в себе силы и достоинство поверить в свой талант,- аккуратно, или не очень, посылают такого руководителя в зону когнитивного диссонанса... И переходят на очередной виток своего развития. Вместе или порознь. Там же или в другом месте. Фильм об этом, вроде. Ну, и о джазе, конечно...

4
0
...
23 февраля 2015
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 702
рейтинг: 845
9

В полку домашней коллекции прибыло. "Whiplash" (в российском прокате "Одержимость") - то кино, которое можно будет пересматривать раз в два года и скучно не будет. У фильма плохое название в нашем прокате, жуткий трейлер, пара голливудских сцен - на этом недостатки заканчивается. И начинаются сплошные плюсы: 1) я давно не видел таких музыкальных фильмов, когда музыка - один из главных героев, когда фильм можно слушать и не смотреть, 2) актёры - настоящие, без примеси известности и звёздности, 3) тема.

Тему эту я условно назову "Билли Элиот". Есть много фильмов о том, как человек добивался своей цели или мечты, но среди них мало картин, которые не переводили бы эту тему в пафосные завывания и сентиментальную пошлость. Здесь тонкая грань и "Whiplash" опасно на ней балансирует. Но в целом картина не скатывается, а становится честным (чуть киношным, но потому красивым и энергичным) разговором о предназначении человека.

Многие из нас мечтают кем-то стать, что-то о себе оставить. Но не все выпускники музыкальных школ становятся музыкантами. И единицы становятся великими. Единицы готовы на упорный труд. Я в своей жизни встречал таких упорных не больше пяти человек. Мало их. Мечтателей много. А тек, кто до конца и до кровавых мозолей - мало. И вот о них этот фильм. Который на два часа напоминает о мечте тем, кто забыл её. И объясняет, почему кто-то из нас добился желаемого, а кто-то успокоился. А потом ещё вдохновляет. На продолжение начатого или начало забытого.

Тема отношений ученика и преподавателя - отдельный вопрос в фильме. Должен ли преподаватель воспитывать гения, требовать невыполнимого? Безусловно. Именно он может разбить тарелку о голову будущего гения, чтобы тот проснулся. Потому что вокруг будет много людей, которые будут хвалить и довольствоваться "третьей лигой". И только настоящий преподаватель может требовать свершений. Вряд ли теми методами, которыми пользуются герой картины, но отнесём эту сценарную натяжку на традиционные "это же кино". Здесь другая проблема возникает - а где те, кто готов разбить голову, кто готов забыть про сон и личную жизнь ради Дела. Таких мало. Было бы больше, если бы с ними рядом оказался тот, кто дал пинок и заставил работать.

Барабанная дробь - сама по себе вещь притягательная, шаманская. Не оторваться. А здесь ещё она совместилась с потрясающим по своей динамике и энергичности сюжетом. Кульминация и катарсис за пять минут - зрителя изматывают. Наконец-то кто-то снял нервный фильм, страстный, дикий. История успеха, взросления и становления обычного человека снята в сто раз лучше, чем заполонившие сегодняшние экраны фильмы-биографии знаменитостей. Потому что дело не в том, как кто-то стал знаменитым. А в тех заоблачных высотах, которые подвластны только великим людям. Создатели фильма нас берут с собой в эти заоблачные, после чего на земле сидеть уже низко, неуютно и хочется бить в барабаны.

8
0
...
25 октября 2014
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 310
рейтинг: 541
9
Если кто не смотрел-смотреть! Причем бегом, пока это идет на большом экране!

Шикарный фильм, загнанный продюсерами в рамки «не для всех» или в разряд драм политкорректных, обезличенных, без ярких посмертных или еще не таковых биографий, что по мнению их же гениально, но не популярно.
Развенчиваю все вышеописанное: работа шикарная, и она для всех, в ней каждый найдет что-то для себя. Шикарная музыка, игра актёров, их колорит, юмор, взаимоотношения, борьба с собой и миром, борьба за то, чтобы быть не таким как все и одновременно быть самим собой!

1
0
...
17 марта 2015
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 391
рейтинг: 534
7
Жестокая правда таланта.

В этой скурпулезной и тонкой картине, в которой естественно для дебютной работы, есть свои недоработки и "пустоты", исследуются отношения учителя и ученика. Вечная тема, которая всегда видоизменяется, и приобретает разные ракурсы. Молодой парень Эндрю, обучающийся по его словам, «в лучшей музыкальной школе в стране», учится на барабанщика в оркестре, и мечтает когда-нибудь попасть в основной состав к одиозному наставнику оркестра – Флэтчеру. Их отношения, приближаясь к финалу, все нарастают, и приобретают вид окровавленных рук самого Эндрю, когда он выжимает из себя всего себя на барабанных установках, и становиться «одержимым» идеей, которая летает где-то высоко в небе. Конфликт «отцов и детей» становиться самым настоящим конфликтом, вплоть до того, что настырного барабанщика, выгоняют из школы, за «грубое поведение» над учителем. Майлз Теллер, в буквальном смысле «насилуя» барабаны, кажется, добивается тут, действительного чего-то искреннего, наравне с прекрасным Дж.К. Симмонсом. И когда они, после всех событий встречаются в одном из кафе, учитель говорит ему банальную вещь: все эти недопонимания и конфликты, были лишь тем, чтобы «разбудить» в нем что-то еще большее, нежели то, что находиться в нем теперь. Это такое «нужное самоистязание», чтобы в стране появился новый Луи Армстронг, ни больше, ни меньше. Это нужно сделать, иначе все идет "насмарку", и "коту под хвост". Это скорее, «противостояние» двух «одержимостей»,которые видят «свет в конце туннеля», и кажется, знают, как к нему добраться. И стук барабанов, на который отчего-то приятно смотреть, больше походит на "дзен", и несет в себе гораздо больше, чем просто стук барабанов.

1
0
...
28 ноября 2014
Фото Сквонк
Фото Сквонк
отзывы: 177
оценки: 392
рейтинг: 505
7

Больше всего фильм напомнил "Мученицы" (Martyrs, 2008) Паскаля Ложье. Кто не видел - и не надо - или забыл, напомню: там некое общество пыталось узнать тайну загробной жизни, пытая девушек и сотворяя из них искусственных мучениц в христианском смысле этого слова. По-моему, Whiplash рассказывает очень частный случай психопатии, похожей на психопатию мучителей "Мучениц", имеющий такое же частное отношение к гениальности, музыке и, тем более, джазу, как фильм "Мученицы" к реальным мученикам какой-нибудь диоклетиановской эпохи. «Попытка добиться высочайших вершин наиболее зверским методом» не приводит ни к настоящей святости, ни к музыкальной гениальности, как на мой скромный взгляд.

До того, как меня осенило, что я смотрю приджазованный вариант «Мучениц», мне – особенно на сцене с девушкой – пришли в голову сравнения с «Социальной сетью» и последним фильмом Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает». Причем автор Whiplash ближе к финчеровской трактовке отношений таланта/гения с другими: гений = мудак, говнюк и сволочь. «Социальная сеть» была задумана и снята, собственно, как лента про говнюков, где нет, кажется, ни одного порядочного человека. Говнюкам, кстати, понравилось: Цукерберг с друзьями из кинозалов не вылазил. В Whiplash нормальных людей две штуки, да и те мерцают где-то на периферии. Остальные же под стать дирижеру – включая самонадеянного юнца, этого инфантильного придурка, у которого в запасе только пара-тройка реакций, одна из которых наглость и самоуверенное хамство. В отличии от американской ленты Миядзаки снял, вроде бы, милитаристскую ленту про талантливого авиаконструктора, который жертвует любовью во имя идеи красоты и самолетов, но финале автор делает невидимый ход конем, когда герой понимает, что самолеты-то может и в небе, но девушку он потерял. И люди все-таки важнее.

Впрочем, довольно быстро выяснилось, что автора Whiplash все эти идеи о гениальности волнуют примерно также, как автора очередной кинорецензии, которую надо написать быстро и в срок. А вот идея говнистости ему неожиданно оказалась очень близка. Неизвестно, откуда есть пошел миф (под мифом я понимаю не заведомую ложь, а некий тезис, вера в который многих настолько сильна, что уже особенно не важно, правдив он или нет) о том, что 99 процентов труда из известной максимы это есть прежде всего муштра, но я догадываюсь, что тут замешаны ценности древнего мира, когда один из важнейших классов составляли воины. И как бы считалось – до Спарты и после – что лучшие воины получаются путем многолетней муштры, и «создания искусственных мучеников». Оставим за скобками сомнительность идеи муштры для создания хороших воинов (вон Кубрик в «Цельнометаллической оболочке» и Люмет в «Холме» считают иначе: есть, стало быть, разные мнения). Идея муштры в культурных целях, по-моему, не должны выдерживать и самой поверхностной критики. Безусловно, можно предположить (и только), что если бы отцы разных амадеев с трех-четырех лет не шпыняли детей, из них бы не выросли гении. Но только тогда надо иметь в виду, что на одного, скажем, одаренного ребенка Моцарта приходится 99 запытанных в «девичестве» засранцев, которые при одном взгляде на скрипку или фортепьяно испытывают настоящий ужас.

Я вспоминаю хрестоматийный пример Цветаевой, скрывающийся в вики за гладкой фразой «огромное влияние на формирование её характера оказывала мать, которая мечтала видеть дочь музыкантом». Занятие за фоно девочка приравнивала к настоящему наказанию, и за это была опять же была морально третирована матерью, мол, я вот в детстве садилась за инструмент с огромной радостью, а ты, неблагодарная! По-видимому, и многие родители советских детей швыряли последних в музыкальные школы с затаенной мыслью «вдруг вырастет из этого ничтожества Ван Клиберн!» Но при этом часто забывали, что на одного гениального пианиста Гленна Гульда опять же по определению придется сотня неодаренных, которых годами будут мучить понапрасну – и в как в лучших традициях стокгольмского синдрома они еще потом и благодарны будут, что их в детстве учили музицировать – и мучались с ними подолгу (читайте: мучали), и муштровали. Герой Whiplash так прямо и заявляет, что настоящие Чарли Паркеры не сломаются, как бы подразумевая, что поломка ненастоящих гениев – необходимое вынужденное зло, которое он на себя берет. Молодец какой, а. Подвижник прямо! И тут замечу в скобках, что мы так и не узнали толком о судьбе Шона Кейси, которого там назначали почти-гением. Я думаю, не исключено, что парень не был никаким гением, и сломало его именно внезапное осознание этого простого факта – гением его «назначил» дирижер. Который, конечно, тоже ни хрена не «гений в поисках гениев», и сам бы, вероятно, мог и не обнаружить в упор ни Птаху, ни Диззи Гиллеспи, ни Колтрейна в юности, ежели бы те перед ним сыграли. Ему просто хочется думать, что вот уж он то пусть не гений, зато может услышать гения, найти его среди руды и огранить алмаз! А жизней он поломает как и дров во время поисков Грааля предостаточно. То есть, если на каждого Амадея приходится 99 девочек-Цветаевых, то на каждого талантливого дирижера Герберта фон Караяна (тоже та еще сволочь была: "Элизабет Шварцкопф вспоминала, как Караян грозил оркестру: «я так закручу гайки, что вы предо мной на брюхе ползать будете». За пультом он «становился тираном и деспотом… не терпел никаких отклонений от того, что считал нужным») приходится 99 псевдогениальных Теренсов Флетчеров.

Еще одно. Понятно, что авторы взяли барабаны потому, что результативность игры на них как будто бы понятна даже тем, кому медведь на ухе оттоптался: громко, быстро, в темпе. Вот как создатели разных звуковых карт и вообще разных меломанских фишек придумывают всякие функции якобы улучшения звука, а на деле эта плюшка лишь на пару делений увеличивает громкость звука – и да, субъективно при включении вот этой плашки звук «ламповей и динамичней». Примерно тоже самое с игрой героя на барабанах в этом фильме, и с дрессировкой, напоминающий дрессировку китайских современных музыкантов и спортсменов. И здесь мы возвращаемся к первому пункту. Правда, замечательно, что спорт и музыка в одной графе? Прямо по Платону! Так вот пианисты и скрипачи из Поднебесой играют быстрее и техничнее, как и спортсмены бегают быстрее, прыгают выше, и вообще сильнее. Но что русскому хорошо, то немцу смерть. Или интеллигентнее выражаясь, кесарево кесарю. Из китайских музыкантов получаются скорее спортивные атлеты, надроченные быть во всем быстрее, выше и сильнее, они шпарят по клавишам или на скрипке как роботы, чем подвергают неискушенную публику в восторженное изумление. В итоге дрочка приводит к появлению не Гульдов с Рихтерами, а, прости Господи, Лан Ланов. Что, конечно, тоже хорошо, в каком-то очень узком смысле, как говорит герой что-то там про преодоление возможного. Как на Олимпиаде ежегодно ждут, что еще одно деление в прыжках с шестом будет-таки преодолено. Вот только музыка, как и искусство вообще, это не прыжки с шестом. И она тут остается в проигрыше. Музыке нужны не роботы, ну, или во всяком случае, не только роботы. И, полемизируя с героем, умирание джазовой культуры как раз во многом, по-моему, и связано с тем, что школы и академии выпускают надроченных профессионалов, а не вдохновенных талантливых ребят, не говоря уже про гениев. Как отмечал один из возмущенных зрителей и комментаторов под критикой этого фильма в журнале Slate, сам будучи джазовым барабанщиком, пытка в Whiplash не имеет ничего общего с реальной подготовкой музыканта. Как и сама идея соревновательности, которая сегодня больше укоренилась в академическом мире классической музыке (вот тут уж действительно, RIP). Конечно, можно возразить, что автор утрировал, что это некая структура, метафора, хребет, скелет. Но факт в том, что ежели не дай Бог лента получит «Оскара» - это будет настоящей профанацией идей мастерства в искусстве, музыке и уж тем более в джазе. Потому что топорная и односложная идея фильма работает действительно как хлыст – рубит с плеча только в одном направлении, вот этом китайском надрачивании с ранних лет на профессионализм, понятый превратно как спартанская идея искусственного мученичества из конкурентных воинственно-солдатских соображений. Дело не в том, что мучения в подготовках не нужны, дело в том, что ничего другого этот фильм и не подразумевает: получается, что это необходимый и достаточный фактор взращивания талантливого музыканта.

То есть, если смотреть фильм как комедию, как я его в итоге и посмотрел – это мастерски поставленное прекрасное кино. Черная комедия, очень смешная, временами жуткая. Про пожилого психопата и юного нарцисса. Про идею-фикс. Про финал, прилетевший сюда из фильмов про «пацан к успеху шел, пацан его добился, и всем показал, что он что-то все-таки могёт!» - то есть из селф-мейд-мэн фильмов самого низкого уровня из каких-нибудь восьмидесятых, которые делают съедобными как раз комичность их неправдоподобия.

Если этот фильм смотреть как драму о том, что good job недостаточно, про преодоление возможного, про преодоление себя, вообще про весь этот махач пролетарскими молотками «в храме искусства», когда банальность возводится в степень банальности – то это, на мой взгляд, плохое кино. Что еще хуже, кино вредное, и судя по прочитанным в сети отзывам, очень вредное. «Ведь если долго мучиться, что-нибудь получиться. Если очень захотеть можно в космос полететь». Ведь так? Правда?

Неправда.

P.S. Почитал пару интервью Шазеля. Коротко - он писал с себя. То есть, фильмом закрывал гештальт. У него был такой же говнистый дирижер, он сам тоже был барабанщиком, и тоже был невероятно плох в темпе, на него за это также кричали, унижали, "и в этом мой дирижер был прав". Шазель: «Если люди наслаждались концовкой, тогда она замечательна. Но я всегда думал, когда писал фильм, что финал должен быть немного трагичнее, чем триумфальнее. С точки зрения множества отзывов и рецензий на фильм, по-видимому, финал многими был интерпретирован скорее как триумфальный, нежели трагичный. Но я не слишком-то расстроен по этому поводу. Хотя я-то как раз нацеливался на немного мрачный финал…. Странным образом финал - беспроигрышный вариант для Флетчера. Я не думаю, что ему есть дело до карьеры Эндрю. Он готов пожертвовать всем и всеми, в том числе собой, чтобы найти еще одного Чарли Паркера. Даже в конце он все еще надеется, что Эндрю еще может быть им. Что было весело в написании финала, так это то, что в каком-то смысле, Эндрю одерживает победу. Но с другой стороны он все еще только марионетка на веревочке".

Показательно, что сам Шазель играл у такого дирижера, который требовал с него техники, а не "магии". Хотя мы никогда не узнаем правду другой стороны: может ментор Шазеля на самом деле был хорошим дирижером (он его не бил, кстати), и справедливо требовал техники, потому что до "магии великого соло" и "вдохновенной игры гения" надо еще хотя бы научиться держать палочки в руках и бить в темпе? Шазель в одном из интервью признался, что он сам отчасти похож на Эндрю, т.е., мало того, что тот его альтер-эго, этот Эндрю до сих пор сидит внутри него; не из-за монстра-дирижера, а скорее из-за неуверенности и "туннельного синдрома", в результате которого ради совершенства можно пожертвовать и девушкой. Ну, это многое, конечно, объясняет.

В общем, финал, а стало быть и фильм амбивалентен. Он таким не намеревался быть, но, судя по всему, и что по итогам отзывам признает сам режиссер, таким получился в итоге. Слишком хорошо продал Флетчера. Или лучше сказать, Симмонс слишком харизматичен. По итогам массовых просмотров массовая публика приветствует Флетчера, прочитывая финал как триумф юнца, которого бы не было, кабы не Флетчер. Оставшаяся малая часть, прочитывая точно также финал как триумф, не приветствует линию поведения Флетчера. И есть третья часть, которая, как и режиссер, не видит в финале никакого триумфа. Проблема в том, что если у режиссера было намерение, чтобы финал прочитывался как трагедия - а финал прочитывается как триумф - то режиссер снял плохой финал. Потому что он не смог добиться своей цели, и его слова были не так поняты или понятны чуток превратно. Следовательно - он подобрал не те слова. "Или играл не в том темпе". Ну, и ладно. Раз режиссеру все равно, то нам должно быть все равно тем более.

Пространство для маневра, который нехотя оставил режиссер для трактовки финала – это завоевание модернизма и постмодернизма с их смертью автора и прочем. Это хорошо в одних случаях. И плохо – на мой взгляд – в других. Плохо в тех случаях, когда ты "продаешь Флетчера", и зрители этого Флетчера "покупают". Тогда как в твоих реальных намерениях - не было желания, чтобы зрители этого Флетчера купили. В итоге, Шазель, по-моему, перемудрил.

4
0
...
8 декабря 2014
Фото Артём Станкевич
Фото Артём Станкевич
отзывы: 348
оценки: 380
рейтинг: 480
7

Хорошее, прямолинейное, жёсткое кино с крутейшим Симмонсом, который мочит здесь слабаков-ребят, окружённых своими излишне нежными родителями, и находит-таки своего Чарли Паркера. Также на высоте музыка - теперь хожу по улицам и наппеваю главную тему.

1
0
...
24 февраля 2015
Фото Пользователь Афиши №2091482
Фото Пользователь Афиши №2091482
отзывы: 89
оценки: 192
рейтинг: 459
9

Хорошая история должна быть простой — сложной и непонятной ее должны сделать зрители. Хорошая история должна иметь недостатки — ибо недостатки делают вещи уникальными. Хорошая история должна должна забраться в душу — ведь ей там самое место

С небольшим бюджетом, с незвездным актерским составом, неизвестному режиссеру удалось создать гениальное по своей простоте произведение, в котором нет дискуссий о трансцендентности, о которой постоянно говорится в фильме, с которым его неизбежно будут сравнивать, а заложена идея о безграничном потенциале человеческого духа, который способен раскрыться только под воздействием нечеловеческих усилий

2
0
...
30 ноября 2014
Фото Andrey Krupnov
Фото Andrey Krupnov
отзывы: 47
оценки: 67
рейтинг: 259
9
Даже если зайца долго бить, его нельзя научить играть джаз.

На протяжении всей известной истории существовали всего два инструмента мотивации: положительное и отрицательное подкрепление, образно названные «пряником» и «кнутом». Примерно в течение того же времени ведутся споры относительно того, какой из двух мотиваторов даёт лучший результат. У каждой стороны есть свои апологеты, сторонники кнута обычно обитают в армейских и уголовных структурах, тогда как приверженцы пряника — в экономике, науке и искусстве. Впрочем, новейшие изыскания в области психологии всё-таки говорят о том, что для максимального раскрытия потенциала необходимо поощрять ученика, отмечать его успехи, поддерживать в моменты трудностей и почаще говорить «Молодец!».

Дирижёр консерваторского джазового оркестра Теренс Флетчер придерживается противоположной точки зрения. По его мнению нет более вредного для подающего надежды таланта слова, чем «молодец», а настоящий гений может проявить себя только через сверхусилие, преодолевая невыносимые условия и колоссальное психологическое давление. Как из простого углерода чудовищное давление формирует алмаз, так и из обычного ученика оно же может создать «нового Чарли Паркера». А обеспечить своему ученику такое давление — задача учителя, за которую Флетчер берётся с заметным удовольствием.

Так что из кнута и пряника юному барабанщику Эндрю достаётся только первая половина, зато в двойном размере. Кстати, оригинальное название фильма «Whiplash» как раз и означает «удар кнутом» и подчёркивает эту однобокость мотивации. Будучи переведено как «Одержимость», название фильма потеряло свой смысл, сделавшись просто броским словцом.

На первый взгляд, режиссёр Дэмьен Шазелл снял «Цельнометаллическую оболочку» и интерьерах джазового оркестра. Причём выбор джаза — самой, наверное, свободной в мире музыки, и при том невероятно сложной, если хочешь достичь в ней настоящей вершины мастерства, только подчеркнул заданный режиссёром контраст. Но на самом деле не всё так просто.

Основа «Одержимости» - конфликт между Учеником и Учителем, Эндрю в старательном и искреннем исполнении Майлза Теллера и Теренсом Флетчером, в роли которого Дж.К.Симмонс был настолько умопомрачительно хорош, что Люпите Нионго не было никакого смысла держать паузу после слов «And the Oscar goes to...»

Ученик талантлив, амбициозен, но недостаточно умел, как и положено ученику. Образ Эндрю в этом смысле отличается от сонма других «ученических» персонажей только родом занятий. Архетипическая задача ученика — превзойти своего учителя. Но Учитель в «Одержимости» - отнюдь не мастер, чей уровень виртуозности кажется Ученику недосягаемым в начале и оказывается достижимым в кульминации. Уровень Флетчера как музыканта в той единственной сцене, где мы можем его оценить, оказывается более чем скромен. Флетчер — не мастер, он просто деспот, который безжалостно третирует всех музыкантов своего оркестра, проверяя на прочность их психику. Он заявляет, что ищет нового Чарли Паркера, музыкального гения, но на самом деле раз за разом вызывает на поединок воль людей, находящихся в заведомо проигрышном положении. Муштра Флетчера, возможно, закаляет характер, но никак не способствует росту мастерства, если, конечно, не считать таковым умение выбивать дробь в бешеном темпе, которому не в состоянии следовать оркестр. И конфликт Эндрю с дирижёром лежит не в области музыки, а в области борьбы характеров, и в ней же он и разрешается.

Подменяя обучение воспитанием, Флетчер пытается заменить для Эндрю фигуру отца. И здесь возникает второй, невидимый, но от этого не менее важный конфликт фильма — конфликт между двумя отцовскими фигурами. Настоящий отец Эндрю не просто есть, он активно присутствует в его жизни, и его подход к сыну — полная противоположность отношению Флетчера к своему ученику. Отец интересуется достижениями Эндрю, разделяет его переживания, даёт ему эмоциональную поддержку и произносит то самое запретное слово «Молодец». Флетчер, словно Призрак Оперы, требует от Эндрю отказаться от всего, кроме репетиций, отец сохраняет для сына жизнь во всём её многообразии.

Количество экранного времени не должно вводить в заблуждение. Дж.К.Симмонс безусловно царит в кадре, но Дэмьен Шазелл двумя короткими сценами даёт совершенно однозначный ответ на вопрос, метод какого из двух отцов является правильным. Братья Эндрю, все до одного, стали уверенными в себе и успешными людьми каждый в своей области, судьба «любимого» ученика Флетчера трагична. Что касается самого главного героя, то в кульминационный момент не муштра и издевательства дирижёра, а безусловная поддержка и эмоциональное тепло, полученные от отца, позволили совершиться его решающему преображению.

И, освободившийся от жестокого погонщика, караван уверенной и мощной поступью пошёл вперёд за своей собственной звездой.

3
0
...
3 марта 2015
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев
отзывы: 131
оценки: 150
рейтинг: 216
7

Мой хороший друг, музыкант, скрипач и руководитель оркестра, после просмотра фильма (по моей рекомендации) лаконично заявил: "В жизни бывает ещё ХУЖЕ и ЖЁСТЧЕ". Я аж завис...Игра актёра Симмонса бесподобна. "Оскар" за роль второго плана был неизбежен. Мои поздравления! Фильм выдающийся.

0
0
...
30 мая 2015
Фото A M
Фото A M
отзывы: 94
оценки: 99
рейтинг: 213
7

Способность российских прокатчиков импровизировать с названиями фильмов превосходит музыкальную одарённость Чарли Паркера и Луи Армстронга вместе взятых.
Теперь о фильме: не согласен с определением "шедевр", коим удостоили это кино некоторые рецензенты, ибо в шедевре повторный просмотр открывает новые осмысления. В фильме "Кнут" (или "Хлыст", или "Погоняла", как угодно) сюжет выстроен однослойно и совершенно линейно, несмотря на кажущуюся неожиданность финала. Герой фильма ничего нового в себе не открывает. Он выходит из сюжета таким же, как и вошёл в него: сверцелеустремлённым, жертвующим всем на свете ради успеха в карьере (папашей, полагаю, он тоже пожертвует в нужный момент). Светлое пятно - полная откровенность героя с самим собой и окружающими; он никогда не кривит душой, обсуждая своё понимание успеха и жизненной цели. Перфекционист, интроверт, аскет, фанатик своего дела. Ему противостоит совершенно такой же тип. В финале шестерёнки сблизились, но не сломались - размер сошёлся, колёса закрутились синхронно.
Для сравнения - см. "Таксист" Мартина Скорсезе: там герой за время действия раскрывает в себе то, о чём ни мы, ни, главное, он сам не подозревал. И действие, совершив круг, оставляет героя нам (и окружающим его персонажам) совершенно иным человеком. И то, как это происходит, можно пересматривать многократно.
Отличный одноразовый любопытный кинорассказ, классная игра актёров, камера, монтаж, драйв

1
0
...
5 апреля 2015
Фото Илья
Фото Илья
отзывы: 73
оценки: 447
рейтинг: 211
9

Кому-то эта история может показаться поучительной: мол, паши как лошадь, не сдавайся, и все у тебя получится.
Для кого-то она станет примером безгрешности жизненного опыта: ты старше-умнее-почетнее, а значит, те кто "менее-", должны молчать и слушать - вот таким должен быть настоящий преподаватель и наставник.
И те и другие возможно окажутся правыми. Но лишь отчасти...
Ведь учителя-тирана в итоге уволили из любимой школы, а способный ученик забросил занятия, потеряв надежду стать великим. Один искал ученика-гения, без разбора подавляя всех на своем пути, другой, не имевший друзей и бросивший девушку, хотел таким гением стать...
Порой нам требуются годы, чтобы наконец, увидеть перекос в однобокости собственных взглядов.
...
А дальше начинается самое интересное!
Иногда жизнь преподносит моменты, которые несмотря на очевидную тупиковость, могут напротив, оказаться необыкновенным шансом. И здесь главное не растеряться и вовремя среагировать - подарок может быть щедрым. В истории главного героя такой момент настал...

Фильм удивил меня своей зрелостью. И это вкупе с блестящей актерской игрой и юностью режиссера картины Дэмиена Базеля.
Если возникнет желание поразмышлять, обязательно сходите - рекомендую...

3
0
...
20 декабря 2014
Фото Ваня Андерсон
Фото Ваня Андерсон
отзывы: 89
оценки: 93
рейтинг: 207
9

"Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец!".
Сильный эмоциональный фильм с сильной идейной платформой - о том что в 21 веке талантами принято называть среднестатистические достижения, и вскоре мир может позабыть о настоящем значении этого слова.
Кастинг в фильме превосходный, благодаря талантливым актерам эмоциональное напряжение передается даже тем зрителям, которые далеки от мира музыки.

2
0
...
4 января 2015
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 189
9

Я начинала смотреть это кино с мыслями, заимствованными от своих друзей: будет много крика, кажется больше чем нужно, ощущение от фильма среднее. Такие мысли действительно имели место быть до момента диалога главного героя со своим учителем в баре. Не знаю, хватило ли моим друзьям терпения до этого момента или здесь уже они остановились на своем восприятии, но кажется это был решающий кусок паззла, закончивший картину и сделавший ее маленьким произведением искусства.

Как говорится, гениями не рождаются, гениями становятся. Если вчитаться в истории талантов этого мира, то за спиной каждого из них будет свой "Теренс Флетчер". Тот, кто не говорил им, что они неплохо сыграли, а кто рвал свои глотки, кидал саксафоны, разбивал барабаны, вырывал струны, смеялся, обижал, цеплял за самые глубокие внутренние струны. Талант без упорства не вырастает в цветущее дерево. Вам может показаться, что маленький оркестр этого фильма не соответствует масштабам ожидания от главного героя? Однако весьма соответствует, если взять его за начало отсчета. Какая разница, где это произойдет, если главное вырвать талант из рук "хорошей работы" и "это было неплохо". Нам иногда так хочется, чтобы нас гладили по голове и хвалили, а может быть самым хорошим, что для нас могут сделать - это окружить криком и несправедливостью, в окружении которых мы станем сильнее и добьемся чего-то, что сами от себя не ожидаем.

В этом фильме непревзойденно показана внутренняя борьба за победу, неконтролируемая одержимость успехом. Тонко и постепенно растет сюжет, показывая эмоции с разных сторон. Классически хорошо приходит фильм к своему катарсису. Мне он доставил удовольствие, он дал мне новых сил в борьбе за свой личный успех, заставил еще раз убедиться, что со сложностями надо уметь жить и, что если хочется добиться чего-то, то для этого надо работать через край, а иначе оставаться в своем маленьком, неуклюжем оркестрике. Со своими плюсами безусловно. Посмотрите это кино с учетом моих наблюдений и возможно тогда он доставит вам такое же удовольствие как и мне.

Andrew: But is there a line? You know, maybe you go too far, and you discourage the next Charlie Parker from ever becoming Charlie Parker?
Terence Fletcher: No, man, no. Because the next Charlie Parker would never be discouraged.

1
0
...
9 декабря 2015
Фото Ali Vit
Фото Ali Vit
отзывы: 28
оценки: 28
рейтинг: 164
7

- Take five, get rithm!

Незаурядная драма о становлении и преодолении,где вместо традиционного для таких тем антуража боевых искусств или спортивных состязаний взята игра на ударных в джазовом биг-бэнде. Это и создаёт столь необычный контраст - вроде сфера деятельности совсем иная,а кровь, пот и слёзы ровно те же. Совершенно очевидно,что создатели фильма и основные актёры далеко не профаны в музыке вообще и джазе в частности,что вкупе с их неподдельным энтузиазмом позволяет им "с толком,с чувством,с расстановкой" продемонстрировать на экране аутентичную атмосферу музыкальных репетиций и выступлений,а также осветить в фильме некоторые специфические особенности жизни и быта музыкантов. Плюс выдающаяся актёрская
игра (чисто МХАТ) и обилие крупных планов делают просмотр фильма больше похожим
на вуайеризм. В общем,рекомендую всем,кто хоть как-то не равнодушен к музыке и
музыкантам.
Отдельно хочу предостеречь тех,кого впечатлят объяснения мотивации безобразного
поведения надзира дирижёра по отношению к членам оркестра,данные им главному
герою ближе к концу фильма. Имейте в виду,что это не более чем дешёвая манипуляция,расчитанная на неопытных и неуверенных малолеток. В Чарли Паркера
ОДИН (!) раз швырнул тарелкой РАВНЫЙ ему по статусу в группе барабанщик,а не
методично и целенаправлено много месяцев подряд морально опускал его непосредственный начальник,от которого полностью зависишь.А это совсем не одно и
то же! Не дайте себя одурачить подобным типам.Они отлично умеют оправдывать свои
бесчинства некими высшими благородными целями, мол,и джаз уж не тот,и Чарли Паркеры больше не появляются,но на самом деле являются лишь безумными
маньяками-садистами,не способными ничему научить,а страстно желающими лишь
впихнуть всех вокруг в свой собственный убогий темп. И джаз всегда будет,и Чарли
Паркеры никуда не денутся,если такие вот психопаты их не загнобят. Тут просто надо
осознать,что единственный человек,имеющий право так с нами обращаться - это мы
сами,больше никто! :)

5
0
...
25 октября 2014
Фото smotrel
Фото smotrel
отзывы: 86
оценки: 135
рейтинг: 141
1

Основная идея фильма - перенести атмосферу Full metal jacket в мир музыки и искусства. Унижающий сержант, который "добивается качества"... молодой человек как сумашедший тарабанит сверхскоростные ритмы до кровавых мозолей.
Спойлер: Высокая музыка - это кровь, пот и слезы.

0
0
...
29 апреля 2017
Фото Roman Kremnev
Фото Roman Kremnev
отзывы: 67
оценки: 68
рейтинг: 139
9

Приболел. И за один день посмотрел "Бёрдмэн" и "Одержимость". Два гениальных фильма за один день... такого Праздника у меня еще не было!

4
0
...
7 февраля 2015
Фото Федор Чесноков
Фото Федор Чесноков
отзывы: 44
оценки: 46
рейтинг: 106
7

Целеустремленный юноша днями и ночами напролет стучит по ударной установке, стирая палочками руки в кровь. Одержимость героя, что и говорить, сражает наповал. А ведь речь в картине идет не о безумном роке, а о куда более благообразном и спокойном, казалось бы, джазе. Молодой музыкант в исполнении Майлса Теллера всеми силами стремится выбить себе место в первом составе студенческого оркестра, и прежде всего - завоевать уважение руководителя коллектива в исполнении харизматичного Джей Кей Симмонса. Несмотря на принадлежность к миру музыки, он напорист, как футбольный тренер, и авторитарен, как армейский сержант. Параллели с армейской муштрой и спортивными тренировками до седьмого пота весьма уместны. Без работы на износ не бывает ни чемпионов в соревнованиях, ни победителей в бою, ни, как выясняется, лауреатов джазового конкурса. Самые ненавистные слова для консерваторского наставника - good job, хорошая работа, то есть - молодец. По убеждению требовательного дирижера, гения можно воспитать только, фигурально выражаясь, плеткой. Или кидаясь в сторону исполнителя, подающего надежды, тяжелыми предметами. Слабаки могут и не выдержать, сломаться, но зато истинные таланты закалятся в испытаниях, как сталь: что-то в этом роде.

2
0
...
23 октября 2014
Фото tasseka
Фото tasseka
отзывы: 66
оценки: 529
рейтинг: 96
5

Достаточно тривиальный сюжет, все заранее предсказуемо, вялая операторская и монтажная работа (максимум красоты в показе музыки - это снять крупно муз. инструменты и намонтировать в стаккато), мутный финал (девушка не пришла, он не попытался ее вернуть? или хотя бы порефлексировать на этот счет?). По-настоящему цепляющие только сцены с отцом. В общем, обычное штатовское кино для просмотра с подростками.

2
0
...
22 января 2015
Фото Alexandra Moskvicheva
Фото Alexandra Moskvicheva
отзывы: 85
оценки: 110
рейтинг: 90
9
Необыкновенно экспрессивный, динамичный и музыкальный фильм!

Я давно не испытывала такого сильного эмоционального подъема от простого похода в кино. Это действительно гениально. От "вступления" до финального кадра. Каждая секунда - напряжение до предела. Каждое движение ты жадно ловишь глазами. А в это время твой слух ласкает джаз в прекрасном исполнении...

Если оставить в стороне эмоции, то это лента о молодом барабанщике, мечтающем стать великим. И о дирижере самого популярного джазового оркестра, у которого парень мечтает играть. Не очень поняла, почему в рецензиях к фильму пишут слово "садист"? С каких пор людей, которые всю жизнь посвящают одному делу, требуют от вас большего и большего, заставляют именно "пахать" с тем, чтобы "превзойти ожидаемое" называют садистами? Я думаю, у каждого человека, добившихся каких-либо успехов в спорте, науке или творчестве был свой учитель... которые никогда не хвалил, подчас доводил до слез, вызывал смешанное чувство страха и ненависти... но однажды вы открывали глаза и понимали, что все, чего вы смогли добиться - его заслуга. Потому что ради одного теплого огонька в его глазах можно было работать в прямом смысле до кровавого пота. И только его похвала имела реальную цену. А еще, на своем опыте могу сказать, что такие люди - одни из самых справедливых и по-настоящему добрых.

В общем, смотреть всем. Детям, взрослым, парочкам, компаниям. Наслаждаться этими 1,5 часами "одержимости" страстью, музыкой, истинной работой и с восторгом замирать в конце. Да, это гениально!

1
0
...
28 марта 2015
Фото chocolate
Фото chocolate
отзывы: 152
оценки: 267
рейтинг: 90
5

Очередная драма про возможности, надежды и разочарования, теперь про джаз.
Как жаль, что рецензии не могут составлять менее 100 символов, поскольку тут хватило бы 65.

2
0
...
21 января 2015
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 458
оценки: 560
рейтинг: 83
7

безусловно, сильный и эмоционально напряженный фильм, постоянно балансирующий на грани между драмой и эпическим становлением музыканта. очень грамотно передано и визуально и аудиально внутреннее состояние героя, накал чувств в котором растет с каждой минутой и, кажется, вот-вот приведет его к фатальной ошибке. его преподаватель, хотя уместнее тут будет сказать тренер, в основную часть времени предстает неуравновешенным садистом с кучей нереализованных мечтаний, который почему-то уверен, что добиться чего-то в этой жизни можно только на пределе сил, на грани сумасшествия, отринув все человеческое и мирское. однако герой-барабанщик включается в игру, поскольку и сам не прочь заплатить кровью и личной жизнью за возможность стать темой для разговоров за обеденным столом в какой-нибудь среднестатистической семье. и, с одной стороны, цель перфекциониста-препода велика, хоть и тщеславна, но, с другой, речь ведь идет о музыке, о творчестве, о том, что должно вдохновлять и развивать, а не вгонять в петлю или превращать в пациента психиатрической клиники. хотя вопрос тут даже не в целесообразности цели, а в том - стоят ли идеальные удары по барабанам человеческой жизни?

0
0
...
6 ноября 2015
Фото Мария
Фото Мария
отзывы: 65
оценки: 65
рейтинг: 79
7
Whiplash (Одержимость, 2014) — кнут без пряника


Эндрю Ниман (Майлз Теллер) — молодой барабанщик. У Эндрю нет друзей, он не ходит на вечеринки и для своего возраста ведет довольно аскетичный образ жизни. Единственная его цель — стать великим и избежать участи своего отца, неудавшегося писателя, который теперь работает учителем в школе. Эндрю поступает в лучшее музыкальное училище в стране, да еще и попадает в оркестр к гениальному Тэренсу Флетчеру. У того на паренька свои планы — сделать его великим.

Оркестр — вроде дело коллективное, но не в случаем с картиной Дэмьена Шазелла. На экране мы наблюдаем дуэт, которые довольно быстро превращается в дуэль между учеником и учителем. Пока Эндрю обливается потом и кровью и изо всех сил стучит по барабанам, Флетчер кричит все громче, оскорбляет все глубже, материться все больше — смотрится весьма антипедагогично, но эффектно. Надо сказать, что симпатизировать Эндрю тоже особо не получается. Юношеский максимализм бьет в голову не слабо. Тот готов идти по головам однокурсников, буквально ехать на красный свет и жертвовать близкими людьми ради того, чтоб спустя десятилетия его обсуждали за обеденным столом в день благодарения. При этом особой любовью к музыке или еще какими-то сентиментальными порывами тут не пахнет. Его цель — быть великим, и можно подумать, что не так уж и важно в чем. С другой стороны, не сочувствовать герою Теллера невозможно. Наверно не найдется зрителя, который при просмотре фильма с дрожью не вспомнит о своих школьных годах, о позорных минутах у доски, красных чернилах в дневнике и грозных взглядов и обидных слов своего «Флетчера».

И все же «Whiplash» — вовсе не школьная драма, и не просто история успеха молодого музыканта, это настоящий триллер. Барабанная дробь набирает свои обороты, напряжение нарастает с каждым ударом палочки и саспенс сносит наповал. И тут уже скорее солирует Дж. К. Симмонс, перетягивая одеяло у главного героя. Дело наверное не только в превосходной актерской игре, но и в его персонаже, чья философия как минимум интересна, и поднимет не одно живое обсуждение у зрителей. Ведь Шазелл ответов не дает и итогов не подводит, жестоко оставляя нас с открытым финалом. В зале еще не потух свет и не опустились кулисы, а титры уже идут. А мой итог таков — картина получилась «громкая», ритмичная, жесткая и яркая, а вот обещанного джаза по-моему не хватило.

1
0
...
19 февраля 2015
Фото Andrey Kh.
Фото Andrey Kh.
отзывы: 54
оценки: 53
рейтинг: 75
9
Blood, sweat, and tears…


История, вначале достаточно банально разворачивающаяся по канонам жанра становления суперзвезды, очень быстро потеряла и намек на банальность, захватила, притянула и не отпускала до финальных титров при обоих просмотрах.
Какие яркие и многогранные образы двух главных героев! Удивительный дирижер-тиран Флетчер, на грани садизма, но какой же харизматичный при этом! Потрясающая игра Джей Кей Симмонса (жаль, что раньше я его не знал), класс! Свято верящий, что «молодец» - это «яд» для любого таланта, отравляющий ему путь в Гении. Труд, труд, труд… никаких поблажек… это он, это его метод, который сыграл в случае барабанщика Эндрю. Не благодаря, а вопреки, и на карте нет выше ставки… Не каждый способен и до конца не верилось, что Эндрю не сломается.
А Эндрю хорош… метаморфоза характера, личности, воля на уровне безумной, необузданной страсти, финал!
Ухх, фильм потряс! Без попсовости и сладкости….
Могучая игра актеров, драйв, музыка и еще раз драйв!

3
0
...
15 января 2015
Загрузить еще