Москва
6.5

Фильм
Чужая страна

Strangerland, Австралия, Ирландия, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Николь Кидман в живописном триллере про потерянных детей

В забытом богом австралийском городе накануне песчаной бури пропадают двое подростков. Родители (Николь Кидман и Джозеф Файнс) собирают подмогу, чтобы найти своих детей, но в процессе поиска им приходится столкнуться с собственным прошлым, которое никому не хочется вспоминать.

  • Чужая страна – афиша
  • Чужая страна – афиша
  • Чужая страна – афиша
  • Чужая страна – афиша
  • Чужая страна – афиша
Триллер, Драма
18+
Ким Фаррант
1 июля 2015
17 марта 2016
1 час 51 минута
strangerland-themovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 марта 2016
Николь Кидман в феминистском антидетективе

В австралийской глуши живет семья Паркер: Мэттью (Джозеф Файнс) работает в аптеке, Кэтрин (Николь Кидман) моет посуду, дети — Лили (Мэддисон Браун) и Том (Николас Гамильтон) — ходят в школу. Переехали они недавно, явно без удовольствия, после какой-то неприятной истории, связанной с Лили. Той 15, она все время ходит полуголая, хлопает ресницами и вешается на всех подряд, включая слегка умственно отсталого соседа-аборигена (Мейн Уайатт), который приходит красить забор.

Однажды ночью дети исчезают — просто уходят из дома и не возвращаются. Вдобавок начинается песчаная буря. Может быть, они потерялись в пустыне. Может быть, сбежали. Может быть, что-то другое. Поисками занимается местный детектив (Хьюго Уивинг), который, впрочем, недвусмысленно намекает, что Паркерам нужно начать расследование с самих себя.
В дебюте австралийки Ким Фаррант есть все, что рассчитываешь увидеть в австралийском фильме, — за исключением, может быть, кенгуру, зато включая Николь Кидман, которая впервые за очень долгое время решила поддержать местное независимое кинопроизводство. Аутбэк, малонаселенные территории материка, вдохновляет режиссеров — что тамошних, что приезжих — на строго определенный набор тем и сюжетов: см. «Пикник у Висячей скалы», «Обход», «Последнюю волну», «Опасное пробуждение» и так далее и так далее. Во-первых, исчезновение, растворение в пейзаже — часто это касается именно детей или подростков. Во-вторых, мистические, угрожающие свойства австралийской природы; Австралия как страна, в которой апокалипсис то ли вот-вот произойдет, а то ли вовсе уже случился. В-третьих, вина белого человека. И наконец, деградирующий, инцестуальный характер осколков цивилизации — городки, где можно только спиваться, спать с родственниками и судачить про соседей.

В каждой клетке Фаррант аккуратно ставит галочку. Вот выжженные солнцем горы, над которыми камера плывет под авангардный саундтрек, вот горизонт, в который она вглядывается под аккомпанемент каких-то дурацких подростковых стишков. Вот аборигены с их легендами: белые персонажи фильма никогда бы этого не признали, но в их отношении к соседям чувствуется высокомерие и настороженность — они даже влюбляются в них с позиции сильного. Вот отупевшая от жары татуированная молодежь, которая целыми днями даже не катается, а просто стоит в скейт-парке со своими досками.
И вот семья Паркер, в которой, как ясно с первых секунд, что-то катастрофически не так. Муж с женой спят в разных комнатах, отец с дочерью обмениваются полными презрения взглядами, сын ночами не может заснуть и бродит по району. Поскольку «Страна» поначалу прикидывается детективом, зритель вместе с полицейским ищет рациональное объяснение происходящему и, конечно же, первым делом заключает, что герой Файнса насиловал дочь или что-нибудь в этом роде.

Это, к счастью, не так. А как — Ким Фаррант по большей части оставляет нашему воображению, но дает вполне прозрачные подсказки. Это притча о женской сексуальности, которую представляет с одной стороны вульгарная провинциальная Лолита (оглушительно плохая, зато короткая роль юной австралийской модели) и с другой — ее мать в куда более сложной интерпретации Кидман. Согласно фильму, это почти мистическая сила, с которой мужчины бессильно пытаются сладить: симпатичный бородатый следователь стремится хотя бы понять, глава семейства (тоже бородатый; видимо, борода символизирует патриархат) — обуздать, ограничить, запереть. До какого-то момента ему это с грехом пополам удается, но потом плотину прорывает в одном месте — и она рушится вся. На кризис мужчина и женщина реагируют совершенно по-разному: он — сперва отрицанием, потом агрессией. Она — паникой, которая постепенно принимает характер безумия и освобождает в героине то, что муж долгое время успешно подавлял, — ее, так сказать, женское начало. Кульминацией становится сцена, ставшая, кажется, известнее, чем сам фильм.
В исполнении более умелого режиссера все это складывалось бы, наверное, чуть более убедительно: Фаррант грубовато работает с метафорами, и девичий дневничок — местный аналог дневника Лоры Палмер — как идеологический фундамент фильма выглядит несколько комически. И как всякий психоанализ с уклоном в мистическое, этот немного отдает жульничеством. Но в целом это любопытная, непростая картина, которой есть что сказать и которая чаще обманывает ожидания в лучшую сторону, чем наоборот.


0
0

Отзывы

1
Николай Мельников
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
20 марта 2016

Фантастическая чушь!
Такого разочарования от фильма я не испытывал со времен выхода на большой экран "Девушки из воды" (режиссер Найт Шьямалан), а ведь с тех пор минуло ни много ни мало, 10 лет!
В принципе, уже само описание фильма довольно явно намекает на то, что причин смотреть сие творение нет. И только имя Николь Кидман способно ввести в заблуждение наивного зрителя.
Не получил ни визуального, ни эстетического и никакого другого удовольствия от просмотра картины. А режиссер вероятно душевно больной человек, раз снял такое ..
Сюжет фильма таков: семья, состоящая из матери, отца и двух детей, живет в расположенном посреди пустыни захолустном городишке, в который была вынуждена переехать, после того, как выяснилось, что страдающую нимфоманией несовершеннолетнюю дочь насиловал ее же учитель. После того, как жертва насилия во время песчаной бури уходит из дома прихватив с собой младшего брата, весь город начинает их искать. В процессе поиска выясняется, что учитель был не единственным, кто имел греховную связь с несовершеннолетней. Мать слетает с катушек и допытывается у мужа, не насиловал ли он их родную дочь, попутно предпринимая тщетные попытки заняться любовью сначала с соседом, а затем с шерифом. К концу фильма находится сын, но не находится дочь. Мать ходит по городу абсолютно голой. Занавес.
Хочется спросить режиссера, зачем он снял этот фильм и какую глубокую мысль он хотел донести до зрителя?

2
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
31 июля 2015

Семейная драма, на фоне дикой природы Австралии.

В этой семейной драме, которая разворачивается в небольшом и затхлом городке, и на фоне величественных закатов и рассветов – нет, и не может быть ничего лишнего. А есть – простая, и в чем-то обыденная, детективная история поисков детей, которые в глухую и темную ночь, просто взяли и ушли из дома, не имея на то, даже самых очевидных и простых причин. И родители, естественно, «подняли на уши» весь этом маленький городок, успели разругаться со всеми ближайшими знакомыми, и так и не поняли – чего они упустили и проглядели, в жизни своих детей. И возможно, именно проблема «отцов и детей» - тут и выноситься на первый план этой картины, не предлагая ничего «вразумительного» и иного взамен. И вообще, родители (которых блистательно изображают Джозеф Файнс и Николь Кидман; а роль Кидман – это очередная и значимая работа в ее многогранной карьере) – тут главные герои, именно через них, мы должны понять и принять все «тайны» этой семьи, живущей на «окраине» австралийской пустыни, на «окраине» личных и непонятных отношений.

2
0
1
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
18 марта 2016

Чем меньше пространство, тем более концентрировано содержание. Маленький город, больше внимания. Пожалуй, единственный наполненный смыслом посыл фильма. Все остальное – болезнь, и, пожалуй, рассказанная очень неинтересно и собственно бессмысленно.

1
0
5
Евгений Волков
86 отзывов, 157 оценок, рейтинг 343
27 сентября 2015

От осинки не родятся апельсинки.
Каковы родители, а они тут показали себя в полной красе, таковы и дети.
Кидман играет превосходно.
Вот только сам фильм жутко затянут

1
0
5
Masha Reva
203 отзыва, 227 оценок, рейтинг 25
31 января 2017

Фильм слишком затянут - это минус номер один. Минус номер два - он сам до конца не может определится с тем кто он: детектив или же драма. В итоге не получается ни того ни другого. Хотя актеры надо отдать им должное, играют потрясающе, да и сама история интересна.

0
0

Подборки Афиши
Все