Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Чужая страна

5.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11714
7
Николь Кидман в феминистском антидетективе

В австралийской глуши живет семья Паркер: Мэттью (Джозеф Файнс) работает в аптеке, Кэтрин (Николь Кидман) моет посуду, дети — Лили (Мэддисон Браун) и Том (Николас Гамильтон) — ходят в школу. Переехали они недавно, явно без удовольствия, после какой-то неприятной истории, связанной с Лили. Той 15, она все время ходит полуголая, хлопает ресницами и вешается на всех подряд, включая слегка умственно отсталого соседа-аборигена (Мейн Уайатт), который приходит красить забор.

Однажды ночью дети исчезают — просто уходят из дома и не возвращаются. Вдобавок начинается песчаная буря. Может быть, они потерялись в пустыне. Может быть, сбежали. Может быть, что-то другое. Поисками занимается местный детектив (Хьюго Уивинг), который, впрочем, недвусмысленно намекает, что Паркерам нужно начать расследование с самих себя.
В дебюте австралийки Ким Фаррант есть все, что рассчитываешь увидеть в австралийском фильме, — за исключением, может быть, кенгуру, зато включая Николь Кидман, которая впервые за очень долгое время решила поддержать местное независимое кинопроизводство. Аутбэк, малонаселенные территории материка, вдохновляет режиссеров — что тамошних, что приезжих — на строго определенный набор тем и сюжетов: см. «Пикник у Висячей скалы», «Обход», «Последнюю волну», «Опасное пробуждение» и так далее и так далее. Во-первых, исчезновение, растворение в пейзаже — часто это касается именно детей или подростков. Во-вторых, мистические, угрожающие свойства австралийской природы; Австралия как страна, в которой апокалипсис то ли вот-вот произойдет, а то ли вовсе уже случился. В-третьих, вина белого человека. И наконец, деградирующий, инцестуальный характер осколков цивилизации — городки, где можно только спиваться, спать с родственниками и судачить про соседей.

В каждой клетке Фаррант аккуратно ставит галочку. Вот выжженные солнцем горы, над которыми камера плывет под авангардный саундтрек, вот горизонт, в который она вглядывается под аккомпанемент каких-то дурацких подростковых стишков. Вот аборигены с их легендами: белые персонажи фильма никогда бы этого не признали, но в их отношении к соседям чувствуется высокомерие и настороженность — они даже влюбляются в них с позиции сильного. Вот отупевшая от жары татуированная молодежь, которая целыми днями даже не катается, а просто стоит в скейт-парке со своими досками.
И вот семья Паркер, в которой, как ясно с первых секунд, что-то катастрофически не так. Муж с женой спят в разных комнатах, отец с дочерью обмениваются полными презрения взглядами, сын ночами не может заснуть и бродит по району. Поскольку «Страна» поначалу прикидывается детективом, зритель вместе с полицейским ищет рациональное объяснение происходящему и, конечно же, первым делом заключает, что герой Файнса насиловал дочь или что-нибудь в этом роде.

Это, к счастью, не так. А как — Ким Фаррант по большей части оставляет нашему воображению, но дает вполне прозрачные подсказки. Это притча о женской сексуальности, которую представляет с одной стороны вульгарная провинциальная Лолита (оглушительно плохая, зато короткая роль юной австралийской модели) и с другой — ее мать в куда более сложной интерпретации Кидман. Согласно фильму, это почти мистическая сила, с которой мужчины бессильно пытаются сладить: симпатичный бородатый следователь стремится хотя бы понять, глава семейства (тоже бородатый; видимо, борода символизирует патриархат) — обуздать, ограничить, запереть. До какого-то момента ему это с грехом пополам удается, но потом плотину прорывает в одном месте — и она рушится вся. На кризис мужчина и женщина реагируют совершенно по-разному: он — сперва отрицанием, потом агрессией. Она — паникой, которая постепенно принимает характер безумия и освобождает в героине то, что муж долгое время успешно подавлял, — ее, так сказать, женское начало. Кульминацией становится сцена, ставшая, кажется, известнее, чем сам фильм.
В исполнении более умелого режиссера все это складывалось бы, наверное, чуть более убедительно: Фаррант грубовато работает с метафорами, и девичий дневничок — местный аналог дневника Лоры Палмер — как идеологический фундамент фильма выглядит несколько комически. И как всякий психоанализ с уклоном в мистическое, этот немного отдает жульничеством. Но в целом это любопытная, непростая картина, которой есть что сказать и которая чаще обманывает ожидания в лучшую сторону, чем наоборот.


0
0
...
17 марта 2016
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe

D. Monroe о фильме «»

отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 509
7

Семейная драма, на фоне дикой природы Австралии.

В этой семейной драме, которая разворачивается в небольшом и затхлом городке, и на фоне величественных закатов и рассветов – нет, и не может быть ничего лишнего. А есть – простая, и в чем-то обыденная, детективная история поисков детей, которые в глухую и темную ночь, просто взяли и ушли из дома, не имея на то, даже самых очевидных и простых причин. И родители, естественно, «подняли на уши» весь этом маленький городок, успели разругаться со всеми ближайшими знакомыми, и так и не поняли – чего они упустили и проглядели, в жизни своих детей. И возможно, именно проблема «отцов и детей» - тут и выноситься на первый план этой картины, не предлагая ничего «вразумительного» и иного взамен. И вообще, родители (которых блистательно изображают Джозеф Файнс и Николь Кидман; а роль Кидман – это очередная и значимая работа в ее многогранной карьере) – тут главные герои, именно через них, мы должны понять и принять все «тайны» этой семьи, живущей на «окраине» австралийской пустыни, на «окраине» личных и непонятных отношений.

2
0
...
31 июля 2015
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова

Юлия Тихомирова о фильме «»

отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 433
1

Чем меньше пространство, тем более концентрировано содержание. Маленький город, больше внимания. Пожалуй, единственный наполненный смыслом посыл фильма. Все остальное – болезнь, и, пожалуй, рассказанная очень неинтересно и собственно бессмысленно.

1
0
...
18 марта 2016
Фото Elena525
Фото Elena525

Elena525 о фильме «»

отзывы: 150
оценки: 152
рейтинг: 245
9

Этот фильм как заявлен в двух жанрах - драма и триллер - так в них и работает, причем драмы явно больше, но и напряжение присутствует весьма ощутимое. И пусть немножко неровный, немножко затянутый, он производит такое мощное впечатление и так отдается внутри ближе к финалу, что его невысокая оценка мне очень удивительна.
Кидман играет просто сногсшибательно. Именно она отвечает в общем-то как за триллер, так и за трагедию. Ее героиня, сворачивающаяся весь фильм в один огромный нервный узел, вся такая невероятная, такая прекрасная и потерянная, и так выделяется в местном захолустье, что драма приобретает прямо-таки античный размах.
Я очень советую, это настоящее кино.

0
0
...
19 марта 2016
Фото Евгений Волков
Фото Евгений Волков

Евгений Волков о фильме «»

отзывы: 85
оценки: 96
рейтинг: 174
5

От осинки не родятся апельсинки.
Каковы родители, а они тут показали себя в полной красе, таковы и дети.
Кидман играет превосходно.
Вот только сам фильм жутко затянут

1
0
...
27 сентября 2015
Фото extrakonchita
Фото extrakonchita

extrakonchita о фильме «»

отзывы: 44
оценки: 73
рейтинг: 62
9
Удивительная Николь

Никогда не была поклонницей Николь Кидман. Но в который раз удивляюсь разнице в уровне работы больших голливудских звезд в мейн-стриме и на независимых проектах.

"Чужая страна" крепкий и неординарный сандэнсовский триллер, достойный своего блестящего актерского состава. Держит в напряжении до финальной сцены.
Операторская работа на высоком уровне, и вообще - оставил на редкость хорошее впечатление. Джозефа Файнса не помню нигде таким классным после "Влюбленного Шекспира". Тут они с Николь - отличная актерская пара.


0
0
...
24 марта 2016
Фото Masha Reva
Фото Masha Reva

Masha Reva о фильме «»

отзывы: 203
оценки: 211
рейтинг: 23
5

Фильм слишком затянут - это минус номер один. Минус номер два - он сам до конца не может определится с тем кто он: детектив или же драма. В итоге не получается ни того ни другого. Хотя актеры надо отдать им должное, играют потрясающе, да и сама история интересна.

0
0
...
31 января 2017
Фото Anya Berkova
Фото Anya Berkova

Anya Berkova о фильме «»

отзывы: 7
оценки: 11
рейтинг: 12
9
Непослушные дети=плохие родители?

Как же тяжела женская доля.Героиня Николь Кидман страдает то от нелюбви мужа, то он выходок детей. Малолетняя дочь кидается в объяться каждому встречному, сын волочиться за ней куда придется. Они исчезают и не ясно - побег ли это? или похищение? а может потусторонние силы пустыни? Сюжет с открытым финалом и большущим внутренним конфликтом. Любителям антисюжетов рекомендуется.Решить все проблемы во вне, удается уравновесив все внутри. Прекрасная операторская работа.

0
0
...
7 апреля 2016
Фото Николай Мельников
Фото Николай Мельников
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
1

Фантастическая чушь!
Такого разочарования от фильма я не испытывал со времен выхода на большой экран "Девушки из воды" (режиссер Найт Шьямалан), а ведь с тех пор минуло ни много ни мало, 10 лет!
В принципе, уже само описание фильма довольно явно намекает на то, что причин смотреть сие творение нет. И только имя Николь Кидман способно ввести в заблуждение наивного зрителя.
Не получил ни визуального, ни эстетического и никакого другого удовольствия от просмотра картины. А режиссер вероятно душевно больной человек, раз снял такое ..
Сюжет фильма таков: семья, состоящая из матери, отца и двух детей, живет в расположенном посреди пустыни захолустном городишке, в который была вынуждена переехать, после того, как выяснилось, что страдающую нимфоманией несовершеннолетнюю дочь насиловал ее же учитель. После того, как жертва насилия во время песчаной бури уходит из дома прихватив с собой младшего брата, весь город начинает их искать. В процессе поиска выясняется, что учитель был не единственным, кто имел греховную связь с несовершеннолетней. Мать слетает с катушек и допытывается у мужа, не насиловал ли он их родную дочь, попутно предпринимая тщетные попытки заняться любовью сначала с соседом, а затем с шерифом. К концу фильма находится сын, но не находится дочь. Мать ходит по городу абсолютно голой. Занавес.
Хочется спросить режиссера, зачем он снял этот фильм и какую глубокую мысль он хотел донести до зрителя?

2
0
...
20 марта 2016