Москва

Фильм
Аномалия.net

2014, Россия

оценить

Актеры

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Аномалия.net»

Фото Тася Витвинова
Фото Тася Витвинова
отзывы: 3
оценки: 6
рейтинг: 2
5

Аномалия.Netронула.

Посмотрела я давеча новое иркутское кино режиссера Антона Кодкина "Аномалия.net". И пусть покарают меня любители местного кино, но как журналист, я просто не имею права молчать. Фильм вызвал у меня и, как видно было по реакции тех 6 человек, пришедших премьеру кроме меня, некоторое недоумение. Стоит безоговорочно признать, что в нашем городе очевидно основательно взялись за поднятие сибирского кинопрома, ведь чуть ли не каждые полгода на свет выходит новый фильм иркутских режиссеров. Ну разве не вызывает поразительного умиления тот факт, что в нашей холодной стороне есть огромное количество талантливых людей, в основном не профессионалов, лица которых мы знаем и узнаем в них своих друзей, знакомых? Ну что касается "Анамалии", то тут уж отдельный разговор.
Сюжет фильма, заявленного как иронично-авантюрная мьюзик драма, заключается в банальной встрече принцессы (известной и популярной певицы в исполнении Ольги Цветковой) и простолюдина (только что вышедшего на свободу, бывшего заключенного-героя Валерия Емельянова). Она бежит из "прекрасного дворца", случайно встречает его и отчаянно просит его защиты от преследовавшего ее "злого дядьки" ("серьезного человека" в исполнении Антона Ракитина). Основной конфликт изначально весьма тривиален и прост, но в данной ситуации притянут за уши до такой степни, что на протяжении всего просмотра невольно задаешься вопросом: "а в чем собственно дело?". Кроме него, эта картина пронизана еще несколькими конфликтными линиями, из-за легковесности изображения которых не стоит даже зацикливаться.
Что относительно актерской игры, то актеров в привычном для нас воплощении я не увидела. Постоянно создается впечатление, точнее даже уверенность, что ни один из героев абсолютно не верит в то, что говорит. А увидеть в этой работе даже самую не искреннюю эмоцию было как гром среди ясного неба. Среди роботов, транслирующих заученный текст, совсем чуточку выделялись искренние старания лишь двоих. Главный герой (Валерий Емельянов), который явно прекрасно внешне подходил для своей роли и его неподдельная обаятельнейшая улыбка, которой он во многом перекрывал все свои оплошности. И тот самый "злой дядька" (Антон Ракитин), что также визуально прекрасно вписался в контекст своей роли, но немножко переигрывал, пытаясь разговаривать с "властным бандитским" акцентом. Что можно сказать относительно режиссера, так на мой взгляд, его и вовсе не было на съемочной площадке, и если кто-то и говорил "Стоп. Снято.", то явно не вовремя.
Раз уж это "МЬЮЗИК-драма", так нужно сказать и о музыке. Тут я была приятно удивлена. В фильме использованы очень осмысленные глубокие авторские песни в исполнении Елены Кодкиной. И, если отбросить некое драматически-контекстуальное не вписывание в отнюдь не дотягивающую до драматичности общую картину, то выбор музыки можно было бы назвать единственной правильной затеей в этой киноработе.
Операторской работе Вячеслава Столярова необходимо посвятить отдельный абзац моих изречений. И чем обусловленно столько статичности изображения в этой картине, не понятно. Ди в одной погоне совершенно не ощущается динамики происходящего, ни в одной массовке-массовости. Во разных кадрах всего лишь менялось положение камеры и план съемки, все остальное оставалось статичным и сухим. В заключении моей статьи станет ясно, почему так катастрофически не хватает пейзажных съемок. И правильно сказал один из присутствующих в кинозале: "такое ощущение, что школьники выкрали у родителей видеокамеру и развлеклись".
Подводя итоги, хотелось бы сказать спасибо авторам за то, что попытались разбавить своим сомнительным проектом неплохо шагающий к успеху "сибирский кинематограф" в виде таких картин как "Похабовск" и "На Байкал", которые оставили во мне и многих зрителях вполне позитивные ощущения от просмотра. Чего не скажешь об "Анамалии.net", чье название с "модненьким Интернет уклончиком" так и не стало обусловленным. Да, непременно можно сходить на фильм, но исключительно только ради того, чтобы увидеть в нем лица знакомых людей и улицы нашего прекрасного города, изображений которых крайне мало. Немного сгрустнулось от понимания того, что после просмотра у зрителей других городов возникнет ощущение, что в у нас снимается не "новое иркутское кино", как заявляют авторы, а мелкая провинциальная киношка. И да простят меня за столь разрушительную критику безоговорочные любители местного кинотворчества!

Анастасия ВИТВИНОВА

2
0
...
14 апреля 2014