Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Орлеан» (Россия, 2015)

7.5
оценить
Фото Наиля Гольман
отзывы:
48
оценок:
59
рейтинг:
367
3

Фантасмагорическая проповедь по сценарию Юрия Арабова

Город Орлеан затерян в российской степи, мал и неухожен. В нем есть больница, озеро, парикмахерская, цирк, небольшая россыпь новостроек и полицейский участок. Для насыщенной культурной жизни этого всего, может, и маловато, но для драматического сюжета — хватает с лихвой. Под песню с говорящим названием «Freakshow», записанную группой The Tiger Lillies и удачно имитирующую звук разваливающейся шарманки, одного за другим представляют главных героев. Парикмахерша Лидка (Лядова ), мать-одиночка, блудница и пропащая душа. Циничный хирург Рудик (Ягодин ), расписанный умными татуировками, не почитающий отца своего, состоящий с Лидкой в греховной связи и только что сделавший ей очередной аборт. Суровый усталый полицейский Неволин со шрамом в пол-лица. Неволин ругает таджика — тот криво поставил в цемент кресло, которое зачем-то понадобилось водрузить на въезде в город. Таджик получает задание: если кто в это кресло сядет, днем или ночью, надо тут же доложить. В этой и без того мутноватой обстановке в Орлеан прибывает подозрительный тип (Сухоруков ), представляется экзекутором Павлючеком, подстерегает каждого по очереди и начинает подробно отчитывать за грехи. Грешники каяться не спешат, вместо этого начинают нервничать и делать глупости. При ясной погоде и страшной жаре из-за холма надвигается вдалеке что-то темное, грандиозное и неотвратимое. Если бы Лидка из больничного окна как следует пригляделась, она бы поняла, что это огромный ураган. Но она отвлеклась — к ней пришел этот самый Павлючек, а дальше все завертелось.

Новый фильм Андрея Прошкина поставлен по сценарию, с которым долго никто не знал, что делать. Юрий Арабов успел выпустить его в виде романа, прежде чем после совместной «Орды» предложил Прошкину. Деньги дал Фонд кино (а также Минкульт), в качестве продюсера за проект взялся Игорь Мишин — гендиректор канала ТНТ, на котором художественный риск за последнее время возвели в принцип (с очень разными результатами в каждом конкретном случае). На международные фестивали «Орлеан» не попал (есть версия, что дело в специфически русском мрачном чувстве юмора), премьера состоялась на ММКФ, где его отметили призом Елене Лядовой за лучшую женскую роль. Кино, которое авторы, по их собственному утверждению, сняли, чтобы отразить современность, пока что в этой современности не слишком преуспело.

Смотреть этот фильм трудно — просто по-человечески: в нем практически отсутствует чувство вкуса, да и с чувством меры тут есть ощутимые проблемы. В диалогах идет ковровая бомбардировка из цитат, имен и философских концепций (страшно отвлекающих от всего остального), на экране — атака предельно яркими цветами, прямыми ракурсами и экстравагантными деталями, регистр актерской игры скачет где-то между водевилем и цирковой антрепризой, а в финальном акте хлещет фонтанами и течет ручейками искусственная кровь. Если говорить об «Орлеане» всерьез, то вот вопрос, который возникает с первых кадров и после финала мучает только сильнее: как так вышло, что этот фильм снял режиссер, у которого точно есть чувство вкуса, и куда тогда это чувство вкуса пропало?

Сам Прошкин говорит, что стилистика балаганного гротеска была выбрана им и Арабовым сознательно — как единственный способ разговора, адекватный времени. Такой тон рассказа должен был как-то сгладить общий морализаторский пафос, но едва ли это сработало: проповедь здесь вписана в скелет истории, которая от выбранной интонации лишь приобретает характерный истерический оттенок, присущий предостережениям о конце света. Следователь Неволин об этом не распространяется, но ждет мессию — или Антихриста, это в итоге зависит от точки зрения, но на самом деле принципиального значения не имеет. Мучимый смутной тревогой начальник ждет конца времен, вероятно, в надежде, что после уже точно не будет хуже. Впрочем, в финальном акте становится ясно: если всех этих людей оставить жить, эти твари и апокалипсис переживут. Ну как про них, дурных, серьезно говорить: шапито — оно шапито и есть.

Говоря об «Орде», Прошкин размышлял о столкновении «горизонтального», постмодернистского мышления с «вертикальным», о преимуществе слабости перед силой: «важно показать, что сила не всегда побеждает». Спустя несколько лет мыслить о насущном в таком ключе отчаялись, кажется, уже все. «Орлеан» написан и снят с таким нажимом, что сразу чувствуется, как мало надежды у авторов осталось на то, что их поймут правильно и вообще расслышат. Но, когда кто-то громко кричит тебе на ухо при сильном ветре, расслышать его, разумеется, еще сложнее. Оставив попытку вести вдумчивый диалог, фильм превращается в жест отчаяния.

Все это в целом можно понять: народу трудно что-то объяснить в изящной форме. И уж тем более руки опускаются, когда заводишь один и тот же разговор далеко не в первый раз. О том, собственно, и кино — и в этом смысле оно по форме полностью адекватно собственной программной идее. Учитывая все обстоятельства, хочется предложить следующую гипотезу в качестве объяснения произошедшему: сделав фильм «Орлеан» именно сейчас и именно таким, авторы предприняли попытку пойти по пути юродства, который, как известно, заключается в том, чтобы окольными путями славить то, во что веришь, саботируя любые нормы общепринятых приличий и морали, — «уловлять мудрых в лукавстве их». По крайней мере эта версия как раз могла бы объяснить внезапную потерю элементарного вкуса.

Здесь, правда, возникает другая проблема: юродствовать по случаю или наполовину, увы, не слишком действенный художественный метод. Хотя бы потому, что лицемерный: интеллигентно это сделать никак нельзя, интеллигентности юродство не предполагает. Шуточек про «принципиальных содомитов, которых придется выписывать из Европы», англоязычных песен про балаган с лоботомией и сомнительных отсылок к художнику Павленскому для этой задачи не то что недостаточно. От них, честно говоря, становится только хуже.

16
0
21 сентября 2015
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
9

«Орлеан» Арабова-Прошкина — тот нечастый случай в современном нашем кинематографе, когда одноименный роман с явно выпирающей белыми костьми притчевой структурой, вписанной в утрированный нарратив сернокислотного быта, и его экранизация органично дополняют друг друга, существуя на одинаковых авторских частотах. Живая, острая, лаконичная и вместе с тем интертекстуальная проза Юрия Арабова адекватно вписалась в выбранный преднамеренно режиссёром броский киноязыковой функционал, чья фактура пропитана не меньшим постмодернизмом, чем арабовский текст, в своих витиеватостях и витийствованиях недосказанностей наследующий даже не Булгакову с Гоголем, но Умберто Эко и Алену Роб-Грийе. Столь велик и универсален масштаб истории о городе, застывшем в коме времени и находящемся в плену как мелких грешков, так и беспощадных преступлений; русскость антуража и определенная типологичность (анти)героев, по душонки которых явился некий Экзекутор, обязаны лишь подчеркнуть элементарную своевременность картины. Между тем, воспринимать героя Виктора Сухорукова как некое воплощенную Совесть или лощенного Сатану, приехавшего на свой бал в город, которого нет, излишне просто, как и выводить Орлеан в ту же схему, что и чеховские города N., салтыково-щедринский Глупов или тот же ильфпетровский Колоколамск, к примеру.

Как и любой постмодернист, тем паче с креном в общеевропейское этнокультурологическое пространство, Арабов, долгое время плодотворно работавший с Александром Сокуровым, в «Орлеане» — книге и фильме — берет мазки шире, в персонаже Экзекутора отсылая в первую очередь к «Теореме» Пазолини, только если у итальянского коммуниста таинственный посетитель рушил буржуазное невыносимое бытие, арабовский герой вносит страх и трепет в мелкомещанское существование людишек, занятых лишь самодеструкцией и ничем иным. Строго говоря, появление такой персоны, как Экзекутор, видится исключительно ожидаемым, тем более в сим граде плута и смуты законов нет: ни божьих, ни уголовных, ни конституционных. Все социальные и политические институты вывернуты наизнанку, и средневековый палач здесь смотрится абсолютно нормально, однако все же загадочный посланник лишь стремится к прозрению грешников; его пытки моралью намного невыносимее физических, ведь цель его, как и у героя Пазолини, изменить привычное кривозеркальное бытие, но не уничтожить до основания, стереть гнусное прошлое, но не оставить чистый лист. Поиски смысла жизни, сама жизнь для них скукожена до бесконечных плотских утех, утоления банальной жажды власти, денег, обладания теми или иными вещами или людьми — фактически они мёртвые жители с мертвыми душами, атрофированной совестью и моралью, мертвого города, сиречь рифмованного с американским Новым Орлеаном, местом силы и мистических, колдовских и эротических фрустраций, наказанного за них ураганом «Катрина». И точно такой же ураган, буря столетия, если угодно, приближается и к нашему Орлеану, купающемуся в менструальной крови и грудном молоке собственного безразличия.

Фильм Андрея Прошкина относится к тем киновысказываниям, где роль режиссера кажется второстепенной, ведь и сюжет, и визуал, и монолит моралите прямо зависят от сценария и литературного исходника, в котором заключена как форма, так и содержание, предполагающие отнюдь не академичность и скупость авторского вокабуляра, так и полное отрицание жанровости. Во всяком случае, фильм Прошкина пропитан духом театра абсурда Беккета, изощрённым слогом Хармса и пассионарной стилистикой Алекса де ла Иглесиа, тем более образ цирка, чьим воплощением стал фокусник-расчленитель, присутствует в картине постоянно, однако цирк этот не развлекает, но ужасает, как у Броунинга или Гершеля Гордона Льюиса. Цирк уродов с его кудесником крови на главных ролях, freakshow, в котором все антисоциальные принципы жизни Орлеана возведены в абсолют греха. И иррациональная его стихия в финале привносит ощущение неизбежности и неисправимости нынешнего общества, ведь говоря о вымышленной провинции, и Прошкин, и Арабов подразумевали, бесспорно, окружающую действительность, которая куда как фантасмагоричнее, чем в Орлеане, предложив для её излечения крайне радикальные хирургические методы. Резать по живому, без анестезии, пока саркома внутреннего тлена не стала гангренозной.

1
0
31 октября 2015
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
563
7

Если вы любите чернейшие фантасмагории с театральным уклоном в духе приснопамятного выступления свиты Воланда в Варьете, то пропустить "Орлеан" просто невозможно.
Смотрите на экран, перед вами скучный провинциальный город с экзотическим названием Орлеан. В Орелане живут самые обычные люди, живут под лозунгом: Не мы такие - жизнь такая. И поэтому муки совести их не гложут. Но все меняется, когда в городе появляется странная контора по морально-этическим проблемам, в которой работает некий экзекутор, приходящий к троице героев, как потерявшаяся и позабытая совесть. От которой не так-то просто будет избавиться, не откупиться, не уничтожить.
Буря, скоро грянет буря, та что небо мглою кроет. (с)
И все это под звуковую дорожку от Tiger Lillies, что добавляет необходимые специи этому блюду. Добро пожаловать на представление, возможно, что это не шоу, не перформанс, возможно, все это на самом деле.
Приятного просмотра.

2
0
18 сентября 2015
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
464
оценок:
478
рейтинг:
561
7

Орлеан - своеобразная картина достаточно сказать, что по окончании просмотра данной картины ты начинаешь е анализировать и сравнивать к примеру с божественной комедией. Если там главный герой прошел через ад то тут в центре картины у нас несколько героев связанных между собой одной судьбой одной историей но разными нормами морали.
Начала картины показывает нам свалку и в центре труп ты начинаешь думать, что дальше сюжет будет выстроен через попытку расследования кто же убийца такой хороший русский детектив. Но нет это иллюзия как и то, что ты думаешь на протяжении всей картины. В том плане что все твои попытки предугадать сюжет или следующий кадр оказываються четными разве что пару моментов в конце.
Данный фильм можно смело сравнить с фильмом Я вроде бы хорошая операторская работа но саму суть то глубокое послание которое затаил режиссер ты не понимаешь до самого финала.
Но все же сюжет здесь это простое повествование событий происходящих с тем или иным героем цельно переплетающиеся в одно.
Если говорить проще то я остался в восторге от данной картины и не стоит подходить к ней как к фильму который поставил на заднем фоне а сам занимаешься своими делами потому, что здесь важно каждый кадр каждое слово.
Я остался в восторге от данной картины и игры Сухорукова браво и я обязательно её пересматрю.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и смотрите только хорошее кино.

0
0
18 октября 2015
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
357
7

В догонку за "Левиафаном" или "... в нашем деле главное - тактика!".

Вообще , наличие в картине Елены Лядовой на фоне просмотра ролика уже наводило на мысли о том, что авторы решили поэксплуатировать тему, раскрытую в работе Андрея Звягинцева, которая произвела столько шума в России и за рубежами страны.
Сразу оговорюсь, я не являюсь поклонником "Левиафана", посему на просмотр сподвигся отчасти из-за заявленного участия Сухорукова, отчасти из-за того, фильм был обозначен как "комедия, триллер", что в принципе допускало некоторое количество позитива и, наконец несколького интриговало обсуждение данного проекта, как современной попытки освещения вопроса "прихода Сатаны в современную российскую глубинку". Как тут не сравнить с булгаковским "Мастер и Маргарита"?!
Фильм Андрея Прошкина не стал калькировать фильм Звягинцева. Хотя изначальный посыл в виде абсолютной беспросветности бытия в глубинке имеется. Как и мысль о полном отсутствии не только положительных персонажей, но и вообще лиц достойных сопереживания. К моей огромной радости, "Орлеан" это скорее красочный трагифарс, чем обличительный чёрно-белый отпечаток наиболее неприглядного в действительности.
В итоге мы имеем блестяще сыгранное, совершено непозитивное, не лишенное философской идеи и весьма остроумных находок, временами очень откровенное до натуралистичности действо. И хотя на мой взгляд, уровень интеллектуальной подачи никак не соответствует великому творению Михаила Афанасьевича, отсылки на представление с участием Сатаны, а также гигантский кот, наводят на мысль о том, что подобные попытки у авторов были в голове.
Как и ожидалось работы Лядовой и Сухорукова выше всяких похвал, диалоги также на высоте. Драматургия несколько подкачала, кроме откровенных провалов в сценарии мы получили ещё и чрезмерно длинный 2-х часовой формат. Также несколько огорчила операторская работа вообще и отсутствие необходимых по сюжету эффектов в частности, понимаю так, что сказался кризис и практически полное отсутсвие финансирования как на этапе съёмок, так и на этапе проката.
Рекомендовать можно около кинематографической эстетствующей публике, а также ультра либеральным критикам режима вообще и "этой страны" в частности.
Как итог - нужно было бы давать "удовлетворено", но за весьма интересную музыкальная дорожку "The Tiger Lillies" ставлю "хорошо".

2
0
4 октября 2015
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
268
рейтинг:
327
7

весь фильм ждал, что Ягодин запоет: "Нас двое, а это значит..."
хороший российский фильм из ряда Шапито-шоу, Свободное плавание, Пока ночь не разлучит и др...
Смотря фильм почувствовал свою грань, после которой хочется выключить воспроизведение, но, конечно же, здесь режиссер по ней четко двигался.
Сухоруков - великий актер

0
0
24 мая 2017
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
311
5

Мне кажется больше подошло бы для театральной постановки, чем для кино. Что-то типа Даун-хауса с охлобыстиным. Смысл фильма - совесть достанет любого мужика, даже мента, но не бабу. У них теперь новый современный подход, они никому ничего не должны, и даже собственной совести. Без бухла не досидел бы наверное до конца. Без своей фляжки-нержавейки рому или коньяку ни ни в кино.

2
0
27 сентября 2015
Фото Aleksey Belikoff
отзывы:
92
оценок:
91
рейтинг:
250
7

Российское кино не балует нас оригинальностью, но это - иной случай. Дичайший треш настолько треш, что даже хорош. Режиссер явно намеревался снять нравоучительную притчу. Дескать, каждому воздастся за грехи его. И реализовал свою идею абсолютно прямолинейно - в виде экзекутора, карающего людей за их грехи. Видимо, чтобы коллеги не упрекнули его в банальщине, да и на фестивалях заметили (а я смотрел сие творение как раз на ММКФ), режиссер решил выкрутить градус гротеска до максимума и довести всё до полного абсурда. Что ему несомненно удалось. Посмотрите - ничего подобного вы точно не видели.

1
0
3 января 2016
Фото Виктор Козлов
отзывы:
73
оценок:
108
рейтинг:
250
9

Наконец-то в наш прокат вышел долгожданный «Орлеан», новый фильм Андрея Прошкина, создателя прекрасного семейного фильма «Спартак и Калашников». Ожидания по отношению к фильму были действительно велики, так как «Орлеан» должен был стать не просто фильмам. На подобные рассуждения наталкивало то обстоятельство, что Андрей Прошкин снимал проект по мотивам одноименного романа Юрия Арабова, ставшего одним из ярчайших событий в нашей литературе последних лет. Сходив на премьеру фильма я убедился в том, не зря «Орлеан» считается самым ожидаемым российским фильмом не только осени, но и всего года. Сейчас вам опишу все свои эмоции в одной рецензии.

Сюжет фильма очень загадочный и странный. Действие разворачивается в городке под названием Орлеан. Он расположен где-то далеко в непроходимой глубинке, вдалеке от бурной жизни современной цивилизации. Одновременно с этим Орлеан ничем не отличается от самого обыкновенного, среднестатистического населенного пункта, в котором большинство из зрителей и живут. Населяют Орлеан при этом люди, которых сложно назвать образцовыми гражданами. Каждый из них имеет свои скелеты в шкафу, скрываемые за белоснежной улыбкой. Так парикмахерша Лида не брезгует водить к себе мужчин, из-за чего у нее в конце концов и случаются серьезные неприятности. Местный хирург Рудик также далеко не образец благопристойности, как и участковый Неволин. А что же касается фокусника, то он вроде как по-настоящему распиливает на сцене женщин, объясняя это трагическим стечением обстоятельств. Все они тесно связаны друг с другом и никто не хочет, чтобы правда выбралась наружу. Однако расплата все равно последует вместе с прибывшим в город вместе с бурей интеллигентным джентльменом, представившимся, как экзекутор. От него невозможно скрыть никакие секреты. От него невозможно избавиться. Он способен проникать в глубины сознания, не стесняясь при этом запугивать своих жертвы. Жители Орлеана оказались в не просто щекотливой ситуации – они попали на суд!


Актёрская игра в фильме просто на высоте! Особенно хочется выделить великолепного Виктора Сухорукова, который просто гениально воплотил в жизнь таинственного мужчину, поражающего своей внутренней силой. До конца сложно определить, кто же он на самом то деле. Ясно одно – без мистики в его образе все же не обходится. Сухорукову блестяще удался его герой, который в один момент покоряет своей милой улыбкой, а затем в один момент превращается в самого Дьявола, с которым нельзя рассчитывать на компромиссы. Если и был актер, который мог бы в идеале воплотить в жизнь героя фантазии Юрия Арабова, то это Виктор Сухоруков. Благо, что в фильме присутствует и немалое количество черного юмора, в котором актер как никто другой силен благодаря тому, что не один год проработал в театре сатиры на ведущих ролях.


Валерий Хаев, Елена Лядова и Олег Ягодин также выступили на самом высоком уровне. Их игра порадует уморительными находками и правдоподобным драматизмом. Каждый из них воплотил необыкновенный образ, который сложно спутать с чем-то еще. С другой стороны, они похожи на обыкновенных людей, встречаемых нами каждый день на улице или даже у себя в квартире! Просто прекрасно, что именно эти актеры попали в «Орлеан», так как они смогли прочувствовать его настроение и подстроится под атмосферу необыкновенной фантасмагории.


Отдельно стоит похвалить музыкальное сопровождение. Мелодии для «Орлеана» писал не только штатный композитор Алексей Айги, но еще и были использованы оригинальные композиции известного английского трио The Tiger Lillies. Ребята творят свою музыку в необыкновенном комедийно-трагичном направлении, так что их участие в создании «Орлеана» оказалось далеко не случайным. Композиции британцев впечатляют, вдохновляют, местами даже пугают. И это разнообразие настраивает при просмотре на соответствующий лад. Мне действительно понравилось.

Подведя итоги уже сейчас можно сказать, что «Орлеан» становится одной из лучших, если не лучшей работой в карьере Андрея Прошкина. Как мне кажется, именно такой и должна быть современная сказка. Это не просто бездумное кино, снятое для развлечения. «Орлеан» снят с глубоким философским подходом, с юмором и таинственной загадочностью. Поверьте, равнодушными этот фильм вас точно не оставит!

0
0
17 сентября 2015
Фото litz
отзывы:
121
оценок:
125
рейтинг:
157
7

Даже не знаю что написать! Наверно больше да, чем нет! Если оценивать его не на уровне поп-кино, ближе к арт-кино! Необычно, психологически! Каждому-своё! Советую посмотреть

2
0
29 сентября 2015
Фото Иэн МакДайармид
отзывы:
53
оценок:
60
рейтинг:
149
7

«Орлеан» Андрея Прошкина и Юрия Арабова относится к той редкой категории фильмов, премьеру которых ожидаешь с трепетом и восторгаешься каждым новым роликом, который демонстрируют создатели, приоткрывая некие важные детали повествования, еще больше интригуя необычайностью подачи материала. Совершенно не важно, какой у фильма бюджет, количество спецэффектов и трюков, используемых при создании фильма. Куда важнее люди, которые приложили руку к этому проекту. И в душе ты всегда знаешь, этот фильм особенный, раз в него вложили не просто усилия, а саму душу.

Эта лента для меня стала сопоставимой с яркой мистификацией, таинственной и пленительной, и это ее, несомненно, выделяло на фоне прочих работ современных российских режиссеров. Безусловно, здесь есть огромная заслуга и автора сценария Юрия Арабова, ведь если вы знакомы с такими его произведениями, как «Орда», «Мать и сын», а также «Игра в модерн», то поймете, что проходные истории писатель не сочиняет, а старается в каждом произведении развивать серьезные идеи, которые описывают несовершенство мира и как это можно исправить. Но для того, чтобы как следует перенести творчество Арабова в формат полнометражного фильма обойтись без талантливого, понимающего его творческий стиль режиссера, никак бы не получилось. Андрей Прошкин не понаслышке знает, как стоит браться за труды Арабова и с успехом продолжил работать также и над его фантасмагорическим «Орлеаном».

В лучших традициях классической фантасмагории нас ждет безумная волшебная история, которая придется по вкусу всем любителям эксцентричных чудес. Режиссер нас знакомит с неподражаемым Экзекутором, который владеет способностью заглядывать человеку в душу, выискивая в ней грехи. Неизвестно кто же он на самом деле и откуда он пришел. Экзекутор необыкновенный гость, который появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Его никто не в силах остановить, так как он приносит с собой саму смерть. С улыбкой на лице Экзекутор бродит по миру вот уже не один год, или даже столетия, собирая необходимую дань. И городок Орлеан не становится исключением. Теперь он в списке Экзекутуро и всем грешникам придется предстать перед ним, дабы узнать свое будущее, которое может быть далеко не таким уж светлым…

Юрию Арабову удалось придумать и воплотить в жизнь ирреальный мир в пределах настоящего общества, который цветет и дышит сам по себе. И это является одной из главных составляющих ленты «Орлеан» Андрея Прошкина. Какие же здесь великолепные декорации, великолепные костюмы (особенно это касается цирковых представлений) - стиль фильма просто умопомрачительный. Буйство красок и эмоций создают непередаваемую на словах сюрреалистичную атмосферу, которая способна сгладить все шероховатости сценария и обеспечить зрителю просто невообразимый праздник души. Для полной гармонии можно еще похвалить чудесное музыкальное сопровождение. Композиторами выступили, между прочим, ребята из группы The Tiger Lillies! Они позволили авторам ленты использовать свои лучшие призведения, а также помогли Алексею Айги доработать новые мелодии, что благотворно повлияло на музыкальное сопровождение в целом, сделав его не менее чудным, нежели сам фильм. Каждая композиция «Орлеана» уникальна и со своей изюминкой.

Фильм Андрея Прошкина получился не просто запоминающимся. «Орлеан» интригует от начала просмотра до самого финала, постоянно удивляя чем-то новым. И пусть местами история кажется уж слишком странной, так было задумано изначально. Когда заходит речь о грехе и раскаянии, простыми словами обойтись нельзя. Приготовьтесь к сказке, которую на ночь детям вы точно не расскажете!

0
0
19 сентября 2015
Фото Володя
отзывы:
23
оценок:
51
рейтинг:
130
1

Этот фильм абсолютная мерзость. 99% рецензий здесь написаны ботами. Мерзость бессмысленная, претенциозная и тупо бездарная.. О чем вообще можно говорить, если сам.... если можно так его назвать режиссер не может определить жанр этой блевотины.

8
0
24 сентября 2015
Фото Игорь Брыскин
отзывы:
50
оценок:
80
рейтинг:
129
9

За творчеством замечательного российского постановщика Андрея Прошкина я слежу уже не один год. Это один из тех редких кинематографистов, который способен без утери качества работать в самых разнообразных жанрах и направлениях. Некогда меня восхищала его душевная, теплая работа под названием «Спартак и Калашников». Уже в зрелом возрасте мне довелось посмотреть дорогостоящий исторический байопик Прошкина «Орда», повествующий о наполненном опасностями путешествии московского митрополита к захватчикам. Именно на этом фильме и началось сотрудничество Прошкина с писателем Юрием Арабовым, известным тем, что он старается каждый свой роман адаптировать для больших экранов самостоятельно, а не доверять это сторонним авторам. Первый опыт сотрудничества Прошкина с Арабовым принес ощутимые плоды. «Орда» удостоилась немалого количества хвалебных отзывов, а поклонники с немалым ажиотажем ожидали, когда же успешный дуэт продолжит сотрудничество. И мольбы зрителей таки были услышаны. На экраны выходит очередная совместная работа режиссера и писателя, фантастическая комедия с элементами драмы, «Орлеан». Необычайное название проекта как нельзя кстати иллюстрирует описанное в нем буйство фантазии. Поначалу кажется, что история о городе, наполненном грехами кажется чем-то совершенно непонятным, замысловатым и попросту маргинальным. Но с течением времени начинаешь понимать, что «Орлеан» не просто заигрывает с абсурдом, а умело вплетает его в житейские будни рядовых граждан, в связи с чем образуется тесный контакт между фильмом и зрителем, которому не захочется ни на минуту отводить взгляд от происходящего.
Центральной фигурой сюжета является некий инквизитор в исполнении Виктора Сухорукова. Загадочный мужчина без особых проблем заводит разговор с любым жителем Орлеана. Милая беседа, затрагивающая различные темы, темы в итоге сводится к обсуждению грехов этого самого человека. Каким-то невообразимым методом экзекутор знает все о темной стороне Орлеана и собирается собрать целый букет из грешных душ. Кто же такой на самом экзекутор, можно ли сбежать от него и не стать жертвой собственной глупости – на все эти вопросы и старается ответить нам фильм. Но не ждите, что разъяснение получится простым. Наоборот, создатели при помощи главного героя стараются раскрыть для зрителей простые истины, касающиеся добра и зла, используя изощренные, порой даже слишком необыкновенные методы толкования. Почему-то мы с вами стали забывать о том, что в жизни имеет самую высокую ценность. А ведь это – сама жизнь! Кто-то не стесняясь готовится к аборту, а кто-то нанимает убийцу, дабы устранить неугодного человека. К сожалению, таковы современные реалии. Экзекутор в свою очередь должен показать жителям Орлеана их ошибки, за которыми обязательно должно последовать наказание. И это не простые слова. Режиссер мастерски играет на страхе, показывая его с несвойственно веселой стороны. Все кошмары, что происходят в кадре не пугают, но заставляют задуматься. И это главное.
«Орлеан» неоднозначное кино. Его сложно с чем-то спутать. Каждый зритель найдет в нем для себя что-то особенное. Порадовало здесь то, что создатели заполнили сюжет не только философией, а и изрядной долей обаятельного юмора, который по достоинству оценить аудитория постарше. Такие фильмы нечасто встретишь в кинотеатрах, и тем более они ценны. Ничего иного, кроме как приятного просмотра в такой ситуации я сказать не могу!

25
0
18 сентября 2015
Фото Alena Merinova
отзывы:
82
оценок:
120
рейтинг:
129
9

Преступления и наказания далеко не один раз становились предметом обсуждения как на страницах книг, так и на кино-пленке. За какие проступки человека необходимо наказывать со всей строгостью, а за что его вполне можно помиловать. Это вечные вопросы, о которых можно спорить вечно. Каждый из участников дискуссии может иметь по этому поводу свои мысли, разительно отличающиеся от устоявшихся правил общества. Иногда необходимо действовать радикальными методами, ведь с каждым годом порочность человека распространяется все больше. Мало кого нынче пугает божественное наказание за мелкие прегрешения. Многие люди считают, что они вправе делать все, что только заблагорассудится и им за это ничего не будет. Посмотрите на проблему абортов. Молодые девушки необдуманно вступают в половые связи, а затем ложатся на операционный стол, желая как можно скорее избавиться от «ошибки». Вроде бы законы не запрещают делать подобное, тем более под руководством профессиональных врачей, однако с моральной точки зрения это недопустимо, ведь лишать жизни может каждый, а вот дать ее способны не все…

Не меньшую тревогу внушает и безнаказанность власть имущих. Многие из тех счастливчиков судьбы, кто добился хоть какого-то положения, считают, что им отныне можно делать все. Это же касается и обыкновенных участковых, властвующих над гражданами благодаря тому, что у них есть право арестовывать кого угодно по любому обвинению. Несправедливость настигает нас на каждом шагу и бороться против нее становится все сложнее. Иногда справится с обманом, ложью и даже официально разрешенным убийством простыми методами не получится. В настоящей жизни зачастую приходится смирится с плачевным положением дел, но вот в мире кино возможно многое. Причем даже божественное вмешательство. Хотя если брать в расчет сюжет «Орлеана», то скорее всего дьявольское!

Действие фильма разворачивается в городе Орлеана. Но не том, что в штате Луизиана, а где-то на Алтае. Казалось бы, ну чем особенным может похвастаться русский городок помимо своего названия. Как оказалось, местными жителями, буквально тонущими в грехе. Они даже не задумываются о содеянном, потому что до недавнего времени у них не было того, кто мог бы обратить их внимание на ошибки. И вот в один далеко не самый солнечный день на улицах Орлеана появился некто Экзекутор. Милейший на вид человек не собирается гулять без дела, а сразу же принимается за работу - наказывать виновных за прегрешения против высшего закона. Никто не воспринимает приезжего всерьез, считая его безобидным чудаком. Но когда город начинают сотрясать необыкновенные убийства, то становится понятно, что экзекутор далеко не такой безобидный и его стоит воспринимать, как строгого судью, провести которого не получится.

В «Орлеане» немало времени отведено на красочное представление ошибок главных героев, до конца отказывающихся признавать свою неправоту. Они просто физически неспособны поверить в реальность угрозы, исходящей от экзекутора. И в их ситуации важно, чтобы осознание не пришло слишком поздно. Хотя у кое-кого из местных все равно не будет шанса хоть что-то изменить, потому что некоторые грехи невозможно искупить… А вот зрителям зато будет чему поучится, просматривая данный фильм. «Орлеан» представляет из себя интересную притчу, рассказанную в стилистике сказочного преувеличения, сдобренного жесткими шутками для старших. Характеризировать фильм Андрея Прошкина словами довольно сложно. Куда лучше ознакомиться с ним самостоятельно, дабы во всех цветах увидеть этот аттракцион философских идей, обаятельно загримированный под заводной карнавал!

4
0
17 сентября 2015
Фото Сергей
отзывы:
37
оценок:
53
рейтинг:
127
9


Смысл жизни в «Орлеане» занимает главенствующую позицию, заставляет о многом задуматься и многое понять. Например, что дает право человеку лишать жизнь, которую он сам зачал... Многие стремятся к нескончаемому беззаботному развлечению, но ни кто не задумывается о его последствиях.
В общем, мне фильм очень понравился, и я нисколько не жалею, что его посмотрел. Единственное, что жаль, так это то, что такие ленты, как «Орлеан» появляются крайне редко. И было бы непростительной ошибкой пропустить его мимо внимания.

1
0
24 сентября 2015
Фото Максим Курносов
отзывы:
51
оценок:
67
рейтинг:
126
9

В некотором провинциальном городке со странным название Орлеан проживала парикмахерша Лидка. Она вела безответственный и разгульный образ жизни, не задумываясь о будущем. Местный полицейский никого не уважал и ни с кем не считался, к тому же злоупотреблял своим служебным положением и алкоголем, а хирург Рудик не гнушался спать с пациентками и безответственно относился к работе. И вот на их души и явился линчеватель, именуемый Экзекутором. Честно предупредив о вероятном исходе, оставил свою визитку и спокойно удалился. Это интригующая завязка сюжета, а развязка станет еще более неожиданной.
«Орлеан» сочетает в себе несколько жанров. Фильм можно отнести как к драме, так и к черной комедии. Сюжет состоит из яркого винегрета, в котором имеют место быть умные, глубокие диалоги, но, всего лишь через пару минут можно услышать обычную дворовую речь; жестокость переплетается с наивностью, абсурдность ситуаций с затаившимся в ней смыслом. Сложно дать однозначное определение этой картине, но то, что она вызывает массу неожиданных эмоций – неоспоримо.
Происходящее на экране захватывает с первых минут. Непривычно видеть столь серьезное кино от наших режиссеров, ведь в основном у нас снимают одноразовые комедии, реже, тяжелые фильмы (вспомнился «Левиафан»), а такие как «Орлеан», неожиданные, разноплановые картины практически не встретишь.
Понравился актерский состав, а особенно Елена Лядова. Очень яркий у нее получился образ, как внешне, так и внутренне. Интересная роль для интересной актрисы.
Если сомневаетесь смотреть «Орлеан» или нет, не сомневайтесь – смотреть. Оно того стоит, хотя бы потому что картины такого плана редко встречаются. Да и просто потому что фильм интересный.

2
0
19 сентября 2015
Фото Индиго
отзывы:
81
оценок:
93
рейтинг:
125
5

Наш кинематограф время от времени рождает уродцев. Мне неприятно это говорить, но «Орлеан» именно такой. Много у нас есть всякого о нашей действительности провинциальных городов, теперь еще одно кино про паноптикум. Тема на поверхности, катарсис есть, но с тошнотой. Странное авторское самовыражение. Как будто перемудрили.

0
0
23 октября 2015
Фото Kisunechka
отзывы:
45
оценок:
66
рейтинг:
118
7

При просмотре трейлера на картину «Орлеан» меня подкупили слоганы «Мастер и Маргарита» наших дней» и «Ярчайший фильм года». К тому же он оказался интригующим и фильм заинтересовал еще больше. После увиденного делюсь впечатлениями.

В городке Орлеан, люди живут обычной жизнью. Парикмахерша Лида, ведущая разгульный образ жизни, хирург, отличающийся низкими моральными качествами и нечистый на руку мент, привыкший поступать не по совести. И вот, в один знаменательный день на них на всех приходит управа в виде непримечательного человека, именуемого Экзекутором, который говорит странные вещи и пытается достучаться до совести. Что же произойдет с этими личностями и какое наказание их ждет? Кто такой этот Экзекутор и в чем цель его приезда? Каждый ответит за свои грехи и моральный облик и жизнь всех круто переменится.

«Орлеан» заслужил множество положительных отзывов и является номинантом на премию популярного Московского кинофестиваля. Кино немного тяжелое для восприятия и чтобы переварить увиденное потребуется некое время. Это продуманный фильм, поданный креативно. Без сомнений он даст пищу для размышлений и поднимет давно волнующие вопросы, на которые каждый должен ответить себе сам.

Картина заявлена как гротеск – многократное преувеличение. Можно наблюдать ироничное отступление от действительности, причудливые и контрастные сочетания реального и фантастического. Режиссер создал мир, который не стоит принимать буквально, но в нем ясно прощупывается серьезный смысл и ответы на важные вопросы. Сам по себе сюжет интересен и держит внимание. Трудно догадаться каков будет финал и чего ждать от фильма в целом, но после просмотра, общее впечатление – положительное.

«Орлеан» заслуживает награду. Равнодушным к нему остаться не получится. Я оценила данное произведение и уверена, что картина найдет своего зрителя и не останется незамеченным.

0
0
18 сентября 2015
Фото Sandra_A
отзывы:
63
оценок:
64
рейтинг:
116
5

"Орлеану" невозможно отказать в таланте. Он ярок, предельно откровенен, даже можно сказать, красив. Но меня натурально мутило от того, что нас опять пытаются воспитать, выбирая причудливую и сюрреалистическую форму. Я не знаю, хорошо это или нет. Но эту талантливую чернушку оценила, но не полюбила.

1
0
6 октября 2015
Фото Сантана
отзывы:
45
оценок:
75
рейтинг:
115
7

Единственное, что не понравилось в этом фильме – это постер. Какой то перегруженный и больше подходящий под комедию. А «Орлеан» далеко не комедия. Хотя юмор присутствует, но он черный. Заявлена картина как фантасмагория греха, что же, с режиссером вполне можно согласиться. Снял он фильм по мотивам романа Юрия Арабова, который я не читала, но думаю, что далеко не ушел от него, так как повествование построено логично и детально.

В фильме много смысла, читающегося между строк, греховность раздута и преувеличена, на то про фильм и сказано «гротеск», наверное, чтобы зрителю было лучше видно. Происходящее временами даже пугает, снято все более чем реалистично, ощущение, что сам находишься в внутри и наблюдаешь со стороны.
Воздастся каждому по делам его, как говорится в притче, нужно покаяться и будет прощение, но покаяться от души. Тому кто не утонул в черноте по самые уши, еще возможно взрастить в себе семя любви и сострадания, а тот кто погряз, тому в разы тяжелее и проще заткнуть голос совести и продолжать свои грязные дела.

Вот такие эмоции и вызвал во мне фильм Андрея Прошкина. Это не типичное российское кино, оно довольно странное и необычное, подача оригинальна, а сюжет непредсказуем. Об этом фильме еще много будут говорить.

0
0
21 сентября 2015
Фото Диана Лоскутова
отзывы:
42
оценок:
68
рейтинг:
115
9

Зритель соскучился по таким фильмам. Нас кормят глупыми комедиями, не страшными фильмами ужасов или кровавыми триллерами, а вот умное, качественное кино снимают, к сожалению, не так часто как хотелось бы.

Однажды, в провинцию с необычным для нашей страны названием – Орлеан, приезжает бродячий цирк. После этого случая в городе с обычными обывателями, начинают происходить загадочные и невероятные вещи. В придачу на окраине открывается странный офис, в котором принимает чуднАя дама и за окнами маячит огромный котяра. Некий человек в шляпе и пальто, именует себя экзекутором и намекает на возмездие и кару, на моральный суд и предостерегает не грешить. Ничего не напоминает?

Похожий на известнейший роман Булгакова «Мастер и Маргарита», тем не менее «Орлеан» отличается похожей, но несколько иной концепцией. Эта картина, направленная на нашу современность, про острые углы общества, актуальные проблемы, черствость душ и про возможности выбора.

Актеры справились великолепно. Елена Лядова настолько натурально вжилась в образ, что на ее месте тяжело представить кого-то другого. Экзекутора показал Виктор Сухоруков. Спокойный, но уверенный, с долей иронии и немного косящий под непонимающего, актер органично показал своего персонажа и наделил его харизмой.

В целом, «Орлеан» заслуживает положительного отзыва. Кино, абсолютно не типичное для ТНТ, удивительно, что наш кинематограф умудряется снимать столь неожиданные и серьезные фильмы, ироничные, гротескные, преувеличенные во много раз, но, тем не менее, имеющие в себе серьезный стержень и несущие посыл, на который стоит обратить внимание.

2
0
17 сентября 2015
Фото Andrew Stan
отзывы:
50
оценок:
69
рейтинг:
114
9

«Орлеан» предлагает зрителю на почти что два часа окунуться в замечательный мир греха и раскаяния, задуматься о хорошем и плохом, о том какой бы выбор вы сделали на месте героев фильма, погрязших в распутстве. Да, основа фильма незамысловата – извечное противостояние за душу человека. На этот раз в нее вступил экзекутор Павлючек А. Павлючик, непростой господин, пришедший к том из другого мира. Кто он – та еще загадка. На ангела он не похож, но и демоном назвать его нельзя. Вроде бы он стремится к добру, а делает ужасные поступки. Может быть он просто тот, кто есть. То бишь некий вселенский судья, занимающийся наказанием виновных и поощрением раскаявшихся. Экзекутор не терпит препятствий на своем пути, хотя попытки сбежать или отделаться от него его скорее забавляют, чем раздражают. Непростой он гость в Орлеане, оставляющий по себе и разрушения, и зачатки новой жизни.

Действие весьма разумно перенесено в наше время, где все мы уже давно забыли о библейской морали и живем сегодняшним днем, зачастую не замечая, что постепенно погружаемся во мрак. Так происходит пока не появляется ключевой персонаж истории. Создатели фильма поступили весьма разумно, пригласив на роль экзекутора Виктора Сухорукова. Задумка с его специфическим гримом воспринимается просто на отлично. Талант исполнителя, подкрепленный увлеченной работой технических специалистов, приводит к просто фантастическому результату. Экзекутор Сухорукова еще не скоро выветрится из памяти, как один из ярчайших персонажей отечественного кино последних лет

А вот то, чем же окончатся приключения экзекутора в Орлеане не всякий сможет предугадать. Концовка у истории получается отличная, и впечатление от всего фильма не портится нисколько. За самим развитием событий наблюдать тоже весьма интересно, более того в «Орлеан» надо вникнуть, чтобы разгадать все его тайны. Если кто-то и говорит, что в фильме много пустых разговоров и ненужных эпизодов, советую пересмотреть его более внимательно, все-таки все сделано очень органично, для воздействия на сознание зрителя.


В итоге получается не фильм, а замечательный спектакль цирка-шапито. Чтобы привлечь массового зрителя, режиссер может взять избитый сюжет и добавить в него дорогие спецэффектов, тем самым обеспечив популярность у неприхотливого зрителя, бессмысленно воспринимающего на ура все, что ему подают. Чтобы заставить того же самого зрителя задуматься, нужно нечто большее. В «Орлеане» есть нечто большее, поэтому возможно он доступен не для всех, но тому, кто настроится на его ритм, ждут неожиданные откровения.

0
0
24 сентября 2015
Фото лия акимова
отзывы:
68
оценок:
69
рейтинг:
113
1

И кому это надо?Cтебаристический англоязычный саунд для искушённой публики?Вечно должный всем и вся врач,зажёванный системой полицмейстер ,и жестокая провинциалка с ребёнком в шкафу-вторично и не интересно.Не спасает ни грим ни винтажноё шмотьё.Праведник смотреть не будет.Грешника не проймёт.Кино не для кого

0
0
19 октября 2015
Фото Таня Иванова
отзывы:
42
оценок:
65
рейтинг:
109
7

Интересное остается послевкусие после просмотра «Орлеана». В фильме вытряхиваются на свет низменные качества и показываются аморальные души.

В небольшом городке Орлеане правит балом человеческое безразличие и жестокость, и вот, когда оно достигает своего апогея, в наказание некоторым и назидание остальным приходит Судья в лице непримечательного гражданина, произносящего страшные вещи. Конечно же, никто не обращает на это внимания, а зря. Экзекутор вывернет наизнанку души и заставит пожалеть и покаяться грешников.

Картина сильная и серьезная. Юмор черный, присутствуют не очень приятные откровенные сцены (как, например, сцена аборта), также в фильме хватает жестокости, но не прямой и кровавой (хотя и такое увидите), а скрытой, человеческой, наполняющей души некоторых людей. Фильм не из ряда картин под поп-корн, смотреть его надо внимательно, вникнув и заострив внимание на важных моментах и акцентах, которые преподносит режиссер.

Елена Лядова знакома по фильму «Левиофан», где ее роль была тоже серьезной и трагичной. В «Орлеане» она предстает в ином образе, показывая бессердечную грешницу, которая все же раскаялась в своем поведении. Талантливый Сухоруков играет персонаж, отдаленно смахивающий на Булгаковского Волонда, в фильме даже присутствует свой кот Бегемот, правда недолго, но смотрится впечатляюще.

Картина, вот таким необычным способом, взывает к совести. Да, вот так, через призму сумасшествия, некоторой абсурдности и откровенных кадров. «Орлеан» абсолютно нетипичное кино для нашего кинематографа. Похожего не встретите.

2
0
26 сентября 2015
Фото Зарина
отзывы:
77
оценок:
114
рейтинг:
107
7


Перед нашими глазами разыгрывается пришествие в Орлеан Экзекутора, дьявольского посланника, собирателя душ, падшего ангела. Воспринимать его можно как угодно. Да и не важно на самом деле, кто именно скрывается под личиной бессмертного тела. Экзекутор бродит по миру в поисках грешников, чтобы совершить над ними справедливый суд. Непомерная коррупция традиционного порядка не в силах обеспечивать должное наказание. Таким образом высшим силам приходится вмешиваться в ситуацию, добиваясь необходимого равновесия. Экзекутор упивается своей работой. Ему нравится находить в людях тёмные стороны и заставлять их взглянуть нелицеприятной правде в глаза. Немногие люди могут встретится с ним и уйти не познав сущий кошмар. В Орлеане таких будет не много…
Непросто описать, что же такое на самом деле «Орлеан». Это определенно фантастическая сказка, только с изрядной долей философских идей, которые можно без проблем привязать к нашей действительности. Назвать же фильм руководством к действию также не получится. Слишком запутана эта история, из которой довольно сложно сделать правильные выводы. Вполне понятно одно – если ты творишь добро, то это тебе обязательно воздастся. Об этом знает каждый, но почему-то с годами эта истина забывается и люди просто тонут под грузом собственной глупости. Никто даже не собирается задуматься о возможных последствиях. Парикмахерше все равно, что она собственноручно лишает ребенка жизни. Участковый верит в безнаказанность, ибо он хранитель порядка, а это якобы значит, что его невозможно осудить. Да и хирург ничем не лучше. Пусть он не нарушает законы родной страны, но в тоже время не делает ничего, чтобы отговорить женщин от аборта, исполняя долг, на который ему попросту плевать… Только настоящая встряска способна повлиять на разум человека. Тут поделать уже нечего. Так устроена наша натура. «Орлеан» же в свою очередь преподает нам ненавязчивый урок, направленный в душу и сердце каждого из нас. Главное вовремя задуматься о своем поведении, измениться внутренне. И только тогда поменяется общества. А иначе и быть не может, никакое кровопролитие не изменит самосознание граждан. Пока они сами не придут к изменениям в себе, бардак будет продолжаться.

0
0
22 сентября 2015