Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Орлеан» (Россия, 2015)

7.8
Фото Наиля Гольман
отзывы:
48
оценок:
59
рейтинг:
469
3

Фантасмагорическая проповедь по сценарию Юрия Арабова

Город Орлеан затерян в российской степи, мал и неухожен. В нем есть больница, озеро, парикмахерская, цирк, небольшая россыпь новостроек и полицейский участок. Для насыщенной культурной жизни этого всего, может, и маловато, но для драматического сюжета — хватает с лихвой. Под песню с говорящим названием «Freakshow», записанную группой The Tiger Lillies и удачно имитирующую звук разваливающейся шарманки, одного за другим представляют главных героев. Парикмахерша Лидка (Лядова ), мать-одиночка, блудница и пропащая душа. Циничный хирург Рудик (Ягодин ), расписанный умными татуировками, не почитающий отца своего, состоящий с Лидкой в греховной связи и только что сделавший ей очередной аборт. Суровый усталый полицейский Неволин со шрамом в пол-лица. Неволин ругает таджика — тот криво поставил в цемент кресло, которое зачем-то понадобилось водрузить на въезде в город. Таджик получает задание: если кто в это кресло сядет, днем или ночью, надо тут же доложить. В этой и без того мутноватой обстановке в Орлеан прибывает подозрительный тип (Сухоруков ), представляется экзекутором Павлючеком, подстерегает каждого по очереди и начинает подробно отчитывать за грехи. Грешники каяться не спешат, вместо этого начинают нервничать и делать глупости. При ясной погоде и страшной жаре из-за холма надвигается вдалеке что-то темное, грандиозное и неотвратимое. Если бы Лидка из больничного окна как следует пригляделась, она бы поняла, что это огромный ураган. Но она отвлеклась — к ней пришел этот самый Павлючек, а дальше все завертелось.

Новый фильм Андрея Прошкина поставлен по сценарию, с которым долго никто не знал, что делать. Юрий Арабов успел выпустить его в виде романа, прежде чем после совместной «Орды» предложил Прошкину. Деньги дал Фонд кино (а также Минкульт), в качестве продюсера за проект взялся Игорь Мишин — гендиректор канала ТНТ, на котором художественный риск за последнее время возвели в принцип (с очень разными результатами в каждом конкретном случае). На международные фестивали «Орлеан» не попал (есть версия, что дело в специфически русском мрачном чувстве юмора), премьера состоялась на ММКФ, где его отметили призом Елене Лядовой за лучшую женскую роль. Кино, которое авторы, по их собственному утверждению, сняли, чтобы отразить современность, пока что в этой современности не слишком преуспело.

Смотреть этот фильм трудно — просто по-человечески: в нем практически отсутствует чувство вкуса, да и с чувством меры тут есть ощутимые проблемы. В диалогах идет ковровая бомбардировка из цитат, имен и философских концепций (страшно отвлекающих от всего остального), на экране — атака предельно яркими цветами, прямыми ракурсами и экстравагантными деталями, регистр актерской игры скачет где-то между водевилем и цирковой антрепризой, а в финальном акте хлещет фонтанами и течет ручейками искусственная кровь. Если говорить об «Орлеане» всерьез, то вот вопрос, который возникает с первых кадров и после финала мучает только сильнее: как так вышло, что этот фильм снял режиссер, у которого точно есть чувство вкуса, и куда тогда это чувство вкуса пропало?

Сам Прошкин говорит, что стилистика балаганного гротеска была выбрана им и Арабовым сознательно — как единственный способ разговора, адекватный времени. Такой тон рассказа должен был как-то сгладить общий морализаторский пафос, но едва ли это сработало: проповедь здесь вписана в скелет истории, которая от выбранной интонации лишь приобретает характерный истерический оттенок, присущий предостережениям о конце света. Следователь Неволин об этом не распространяется, но ждет мессию — или Антихриста, это в итоге зависит от точки зрения, но на самом деле принципиального значения не имеет. Мучимый смутной тревогой начальник ждет конца времен, вероятно, в надежде, что после уже точно не будет хуже. Впрочем, в финальном акте становится ясно: если всех этих людей оставить жить, эти твари и апокалипсис переживут. Ну как про них, дурных, серьезно говорить: шапито — оно шапито и есть.

Говоря об «Орде», Прошкин размышлял о столкновении «горизонтального», постмодернистского мышления с «вертикальным», о преимуществе слабости перед силой: «важно показать, что сила не всегда побеждает». Спустя несколько лет мыслить о насущном в таком ключе отчаялись, кажется, уже все. «Орлеан» написан и снят с таким нажимом, что сразу чувствуется, как мало надежды у авторов осталось на то, что их поймут правильно и вообще расслышат. Но, когда кто-то громко кричит тебе на ухо при сильном ветре, расслышать его, разумеется, еще сложнее. Оставив попытку вести вдумчивый диалог, фильм превращается в жест отчаяния.

Все это в целом можно понять: народу трудно что-то объяснить в изящной форме. И уж тем более руки опускаются, когда заводишь один и тот же разговор далеко не в первый раз. О том, собственно, и кино — и в этом смысле оно по форме полностью адекватно собственной программной идее. Учитывая все обстоятельства, хочется предложить следующую гипотезу в качестве объяснения произошедшему: сделав фильм «Орлеан» именно сейчас и именно таким, авторы предприняли попытку пойти по пути юродства, который, как известно, заключается в том, чтобы окольными путями славить то, во что веришь, саботируя любые нормы общепринятых приличий и морали, — «уловлять мудрых в лукавстве их». По крайней мере эта версия как раз могла бы объяснить внезапную потерю элементарного вкуса.

Здесь, правда, возникает другая проблема: юродствовать по случаю или наполовину, увы, не слишком действенный художественный метод. Хотя бы потому, что лицемерный: интеллигентно это сделать никак нельзя, интеллигентности юродство не предполагает. Шуточек про «принципиальных содомитов, которых придется выписывать из Европы», англоязычных песен про балаган с лоботомией и сомнительных отсылок к художнику Павленскому для этой задачи не то что недостаточно. От них, честно говоря, становится только хуже.

15

Отзывы пользователей

Фото Игорь Брыскин
отзывы:
41
оценок:
70
рейтинг:
82
9

За творчеством замечательного российского постановщика Андрея Прошкина я слежу уже не один год. Это один из тех редких кинематографистов, который способен без утери качества работать в самых разнообразных жанрах и направлениях. Некогда меня восхищала его душевная, теплая работа под названием «Спартак и Калашников». Уже в зрелом возрасте мне довелось посмотреть дорогостоящий исторический байопик Прошкина «Орда», повествующий о наполненном опасностями путешествии московского митрополита к захватчикам. Именно на этом фильме и началось сотрудничество Прошкина с писателем Юрием Арабовым, известным тем, что он старается каждый свой роман адаптировать для больших экранов самостоятельно, а не доверять это сторонним авторам. Первый опыт сотрудничества Прошкина с Арабовым принес ощутимые плоды. «Орда» удостоилась немалого количества хвалебных отзывов, а поклонники с немалым ажиотажем ожидали, когда же успешный дуэт продолжит сотрудничество. И мольбы зрителей таки были услышаны. На экраны выходит очередная совместная работа режиссера и писателя, фантастическая комедия с элементами драмы, «Орлеан». Необычайное название проекта как нельзя кстати иллюстрирует описанное в нем буйство фантазии. Поначалу кажется, что история о городе, наполненном грехами кажется чем-то совершенно непонятным, замысловатым и попросту маргинальным. Но с течением времени начинаешь понимать, что «Орлеан» не просто заигрывает с абсурдом, а умело вплетает его в житейские будни рядовых граждан, в связи с чем образуется тесный контакт между фильмом и зрителем, которому не захочется ни на минуту отводить взгляд от происходящего.
Центральной фигурой сюжета является некий инквизитор в исполнении Виктора Сухорукова. Загадочный мужчина без особых проблем заводит разговор с любым жителем Орлеана. Милая беседа, затрагивающая различные темы, темы в итоге сводится к обсуждению грехов этого самого человека. Каким-то невообразимым методом экзекутор знает все о темной стороне Орлеана и собирается собрать целый букет из грешных душ. Кто же такой на самом экзекутор, можно ли сбежать от него и не стать жертвой собственной глупости – на все эти вопросы и старается ответить нам фильм. Но не ждите, что разъяснение получится простым. Наоборот, создатели при помощи главного героя стараются раскрыть для зрителей простые истины, касающиеся добра и зла, используя изощренные, порой даже слишком необыкновенные методы толкования. Почему-то мы с вами стали забывать о том, что в жизни имеет самую высокую ценность. А ведь это – сама жизнь! Кто-то не стесняясь готовится к аборту, а кто-то нанимает убийцу, дабы устранить неугодного человека. К сожалению, таковы современные реалии. Экзекутор в свою очередь должен показать жителям Орлеана их ошибки, за которыми обязательно должно последовать наказание. И это не простые слова. Режиссер мастерски играет на страхе, показывая его с несвойственно веселой стороны. Все кошмары, что происходят в кадре не пугают, но заставляют задуматься. И это главное.
«Орлеан» неоднозначное кино. Его сложно с чем-то спутать. Каждый зритель найдет в нем для себя что-то особенное. Порадовало здесь то, что создатели заполнили сюжет не только философией, а и изрядной долей обаятельного юмора, который по достоинству оценить аудитория постарше. Такие фильмы нечасто встретишь в кинотеатрах, и тем более они ценны. Ничего иного, кроме как приятного просмотра в такой ситуации я сказать не могу!

23
Фото кикучио-сан
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
19
1

Вспоминается анекдот:
"Гей - это Элтон Джон, а Вы, батенька, водопроводчик из Балашихи, - банальный п....с!"

Написал рецензию честно - удалили. Поэтому пишу, чтобы не удалили (надеюсь):
В фильме присутствует то, что его автор считает изысканным сюжетом и глубоким смыслом. Престарелый папа врача с незапамятных времен валяется парализованный у него дома без ухода, рядом с урной непохороненной пять лет кремированной мамы, пока врач рядом с ними трахает всех подряд. Приходит "морализатор" - врачу становится стыдно и он обретает святость, зашивая себе глаза. Хоть бы повесился, ну или там маму похоронил, папу в больницу перевез или еще там чего хорошее сделал. Подруга врача (путана) растит запертым в шкафу шестилетнего сына, делает аборты и живет в конуре. Приходит "морализатор" и она обретает святость, забеременев еще раз от какого-то уборщика. Нет бы сына из шкафа выпустить. Занавес. Я не считаю это сюжетом вообще и смысла в нем не увидел. Съемки, игра актеров и т.д. еще хуже чем сюжет. Резко негативную реакцию вызывает не то, что фильм абсолютно убог (я бы, может, и проявил сострадание), а то что этот убогий выброс чванливо и напыщенно претендует на шедевральность. Предлагаю статью Википедии "убожество" сделать в виде ссылки на этот фильм.

ПС. Скажем нет платным троллям.

12
Фото Михаил Волгоградский
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
1

о фильме...представте себе попу с воткнутыми в нее карандашами ,хаотично рисующую на бумаге. Если увидели что-то положительное -фильм для ВАС!

12
Фото Aliona Krapivina
отзывы:
30
оценок:
34
рейтинг:
37
1

Ребята. Пишу по существу: фильм не хорош. Слабый сюжет. Все отзывы что он крут явно проплачены. Пишу отзыв второй раз. Афиша удаляет мои комментарии о том, что отзывы липовые. Скатился на дно бывше уважаемый портал

8
Фото Timur G
отзывы:
12
оценок:
6
рейтинг:
15
1

Если Вы так же как и я посмотрели трейлер и решили, что это веселая фантасмагория и решили хорошо провести время посмотрев этот фильм - Вы жестоко заблуждаетесь! Это серьезное и страшное кино, социальная драма с религиозным подтекстом - ни чего веселого в ней нет и, в отличии от абсолютно лживого трейлера, это становиться понятно буквально с первых кадров и дальше лучше не будет. Если бы трейлер был снят действительно о том о чем фильм, я думаю на него бы не пришло и десятой части тех людей что сегодня были в зале вместе со мной. Так что если Вы хотите подумать о социальных проблемах, грехе, справидливости и воздаянии - Вам сюда, в противном случае даже не думайте об этом.

8
Фото Володя
отзывы:
19
оценок:
41
рейтинг:
139
1

Этот фильм абсолютная мерзость. 99% рецензий здесь написаны ботами. Мерзость бессмысленная, претенциозная и тупо бездарная.. О чем вообще можно говорить, если сам.... если можно так его назвать режиссер не может определить жанр этой блевотины.

6
Фото zverushka
отзывы:
31
оценок:
51
рейтинг:
69
1

не ужасно, а ОМЕРЗИТЕЛЬНО

грязь, кровища, говнище... и лишь попытка оправдать это какой-то философией греха и наказания.
не 1, а даже 0. давно не видела такого дер*ма
причем убожество везде: омерзительные персонажи действуют на фоне убогих квартир в стиле "коммуналок", все разваливается, все в грязи... млин, ну это совсем перебор. сцены, где умышленно показываются уродливые голые тела. И после этого изобилия уродства картин и поступков... вы думаете, произойдет очищение?... ах, если бы.. не произойдет ничего. проститука зачем-то залезла в конуту, грешник-врач зашил себе глаза и заткнул уши, чтобы не видеть "совести", мент зачем-то спрятался в камере. но добра и очищения не произошло. и смысла в этом кино тоже не замечено.

есть такой художественный прием, показать как все ужасно со всеми реалистичными подробностями, чтобы потом сыграть на контрасте (пример: гадости и красота в "Парфюмере") и привести к какой-то идее "красоты жизни". но для этого надо быть мастером. наши же российские останавливаются только на первом этапе.
и как зритель, которого весь сеанс, образно говоря, заставили "жевать какашки", я в конце фильма не получила никакой ни моральной, ни эстетической компенсации, зачем все это было... какашки так и остались какашками.

я давно не видела, чтобы так сильно и активно пиарили что-то таким путем. обратите внимание, эти комментаторы ставят оценки даже не 4, а всегда 5. описание напоминает сочинение в школе по всем законам жанра. верите им????
Пошла в кино, "поведясь" на эти положительные отзывы. Вечер загублен.

6
Фото Koshak01
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
49
3

сразу хочу сказать, если бы не сеансы за 100 р в понедельник/вторник, я бы никогда не пошел бы на русский фильм - ввиду того, что хорошее кино в нашей стране вымерло, по-моему мнению, с киндзазы, папанова и бриллиантовой руки, была волна ширли-мырли, жмурок и брата - не спорю - но после этого пришла новая волна - фильмов - рекламы пельменей, убогих мтс и прочей чуши, которую мы и так видим в большом множестве на стендах и TV!

Так о чем я - о фильме - так вот фильм странный - странный тем, что вроде, как есть и кадры и актеры - но о чем фильм, сказать нельзя - хрень какая то, не хочу спойлеров - но зашивать глаза и делать аборт - вытаскивая части тела младенца - как то не очень смотрится на телеэкране!

Возможно это такой режиссерский ход, но мне он был не понятен, как и большинству зрителей, которые кстати ушли с середины - я же досмотрел до конца!

Трейлер:
Как можно сравнить прекрасное произведение Михаила Афанасьевича и этот ад от Юрия Арабова ? - Мастер и маргарита наших дней? - нелепая подделка - разве только
Жанр:
Этакий артхаус - извращенный нашей действительностью =)
Актеры:
Как и многие зрители я пошел на - Сухорукова, мне этот актер интересен - да он сыграл =) - остальные актеры вроде как тоже съграли - но в свою игру =)
Музыка:
Переодически - и что интересно к месту она звучит - и интересно что она подходит к фильму - такая же неясная и странная =)
Резюме:
фильм на любителя! лучше сходить на еверест или бегущего в лабиринте =)

4
Фото Dmitriy D
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
24
7

Это искусство и есть кино
Молодые мужчина и женщина, занимающиеся сексом на голом полу, когда на город надвигается ураган – вот они выжили. Наверное, действительно, любовь и есть то самое, что только и может противостоять хаосу окружающего мира…

ПГТ Излучинск? Разве не в нем снимали этот фильм? Ну, если и не в нем, то найти в России место, застроенное угрюмыми панельными пятиэтажками – что два байта переслать. В таких вот ПГТ есть отдел МВД, иногда школа, возможно, даже, что и больница. В Орлеане – Излучинске больница есть. А в больнице есть хирург, способный сделать не только аборт, но и операции посерьезней. Поскольку хирург – один из немногих местных жителей, который, во-первых, мужеского рода, во вторых – в репродуктивном возрасте, в третьих – с высшим образованием, в четвертых – малопьющий, в пятых – без пивного пуза (почти), и в шестых – без погон, то к хирургу – очередь. Из девушек, которым не хватает любви – пусть даже мимолетной, на продавленном диване, в комнате, за стенкой которой лежит умирающий отец хирурга. Девушек вполне наших, таких, которые я наполняют население нашей степной и лесной Родины – с крепкими грудями и с неизъяснимой тоской в глазах, которые уже не могут глядеть на эти панельные многоэтажки и на этих окружающих их мужчин, даже и в парикмахерской рассуждающих с видом знатоков о том, какова ценность мужского семени…

Отдел МВД тоже есть, а в нем начальствует сорокалетний майор, которого тоже это все уже давно за***ло: и тупые работники ЖКХ из соседних республик, и мордатые подчиненные, не понимающие, где грань между жизнью и смертью, и даже его собственный кабинет, выглядящий на фоне унылых стен остальных заведений просто хоромами барскими. К майору периодически ходят за помощью, и как можно отказать соседу? Тем более в таком деле, как проучить приезжего экзекутора?...

Экзекутор действительно приезжий, а точнее – прилетевший. Вместе с надвигающимся на город смерчем. На нем мешковатый костюм, который был ему в пору, когда он был помоложе, и смешной ежик на голове. Экзекутор этот способен, с лицом и выражением воспитанного собеседника, сообщать такие новости, что мурашки по коже: или о том, что вы, милая, станете бесплодной, или же о том, что похоронить собственную мать нужно бы прежде, чем осматривать очередную пациентку с молодой грудью. «Кто-то крикнул – это ведьма виновата!» Экзекутора решают сначала поучить дубинками-битами, затем заморозить в мертвецкой, а затем распилить на цирковой арене.

Здание цирка красуется на горе, заместо церкви. Да и кому нужна церковь в Орлеане - Излучинске? Зрители в цирке, однако, почти не напоминают публику из Варьете, в котором Кот-Бегемот отрывал голову конферансье. Она не кричит – «Режьте еще!», и хотя бы этим вызывает уважение. Крупные планы останавливаются на коленках местных толстушек, которые, в отличие от тонких коленок молодых красоток, преобладают. Ну, Экзекутора и разрезают, и когда это разрезание происходит, он с непониманием взирает на происходящее.

Экзекутор, конечно, не Воланд. У него и свиты-то нет никакой. Но вот что характерно – чтобы выпуклее всего показать матушку Рассею что начала тридцатых, что середины десятых, ничего лучше, чем дьяволиаду, кажется, и не придумать…

Фильму ставлю твердую четверку. Хотя в прокате он провалится, не сомневаюсь. Но вы-то, читатели сайта Афиша, вы же найдете пару часов на просмотр этого фильма, правда?

4
Фото goldfish23
отзывы:
15
оценок:
21
рейтинг:
17
9

Фантасмагория в нашем кино встречается не так часто, как того хотелось бы. Из подобного в первую очередь припоминается только "Мастер и Маргарита" и, собственно, все. Почему то режиссеры предпочитают в первую очередь снимать кино о бандитах, в котором смысл не приветствуется. Совсем иное дело фееричный "Орлеан" Андрея Прошкина. Вроде бы фильм представляет из себя какое-то сумасбродство, но это не так. стоит только копнуть глубже и понимаешь тот смысл, который вложили в него авторы. Перед нашими глазами разыграется история о грехе и последующем искуплении, если до такового, конечно, дойдет. "Орлеан" снят в ярких цветах, но при этом выступает, как черная комедия.

Пусть вас не смущает обилие магических элементов, периодически мелькающих на экране. не забывайте, что у Булгакова мистики было в разы больше. Прошкин же не думает слепо следовать заветам гениального писателя, а создает обособленное произведение, использующие лучшие классические наработки и при этом не похожее ни на что конкретное.

"Орлеан" - это события, на которое было бы глупо опаздывать. Такие фильмы в широком прокате встречаются нечасто, а это значит многое.

3
Фото Андрей Фирсов
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
8
9

Очень глубокий смысл и блестящая актёрская игра. Помогает пересмотреть ряд жизненных позиций. Тяжёлый, но полезный фильм. Не каждый сможет понять глубину идеи. На мой взгляд этот фильм можно поставить в один ряд с "Трудно быть Богом". Планирую пересмотреть второй раз.

3
Фото Владимир Шашков
отзывы:
32
оценок:
49
рейтинг:
69
9

Фильм «Орлеан» достоин внимания хотя бы из-за оригинальности его сценария. Это, возможно, многим не нравится, так как некоторым зрителям может показаться, что все сумбурно и как-то непонятно, но это и заставляет наблюдать за развитием истории дальше. Необычно, захватывающе, интересно. Это оригинальная задумка писателя Юрия Арабова, которая шикарно и восхитительно исполнена в формате полнометражного фильма режиссером Андреем Прошкиным.
Если же говорить об «Орлеане» краткими эпитетами, то это изумительно, восхитительно, вдохновляюще, задорно и необыкновенно — и все это собрано в одном фильме. От меня - высшая оценка, аплодисменты и огромнейшая похвала актерскому составу и режиссеру! Они сумели порадовать несмотря ни на какие превратности судьбы!

3
Фото Alexey Puzinya
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
70
7

Вестник Страшного Суда

«… и никто ни за кого не заступится, и ниоткуда не будет помощи: ни отец за сына, ни мать за дочь, ни брат за брата, ни друг за друга, ни господин за раба, ни раб за господина, ни богатство, ни серебро, ни золото, ни дорогая одежда, ни дома с золотыми потолками, — но обнажатся дела каждого, хорошие или худые»

Жанровое направление, которое избрал Андрей Прошкин не идет в параллели с устоявшимися путями отечественного кинематографа. Режиссер произвел на свет гротескную притчу-фантасмагорию, где приятные литературные диалоги разбавляются черным юмором и визуальными «шок» моментами. Чертовщина, царящая в фильме, заставляет припомнить Булгакова, ну, а за ним и библейский Страшный Суд. Поучать, тем не менее, фильм не намерен, моралей наставлять не станет, но он продемонстрирует нравственную глухоту сегодняшнего обывателя. Но, если бы не пестрая, игривая обертка в которой подается это «фрик-шоу», то можно было бы и испугаться.

На соленом алтайском озере стоит нечистый провинциальный город Орлеан. Не Содом, конечно, но и не образцово-показательный населенный пункт. Мы начинаем с героини Елены Лядовой - Лиды. Одна из первых сцен – откровенная демонстрация планового аборта, которая получает девушка. Ей не впервой, особа она гулящая, несознательная и простая. Врач-исполнитель - хирург Рудик уже успел стать ей другом за многочисленные визиты в больницу. Хотя, сперва он, очевидно, бывал и в иных, еще менее официальных, отношениях с героиней. После успешной операции Лида лежала в палате и не обременялась угрызениями совести. В этот момент к ней является необычный гость в исполнении Виталия Сухорукого – блаженного вида, опрятный господин в пальто и шляпе. А на деле – «экзекутор»! Он ласково и учтиво, взяв философскую ноту, пытается указать Лиде на ее душевную бедноту. Та, в силу природной тупости, не может распознать наставления, но заведомо начинает злиться. Ласковый тон и кокетливая ирония экзекутора сменяются весьма конкретным страшным предречением мучительного исхода судьбы Лиды. Что-то там про болтающийся, гниющий язык. В общем, уже не до шуток. Зрителю будет показано, как лицензированный экзекутор будет угнетать всех главных героев картины в своей, кстати, совсем не экзекуционной манере. То есть, голов с плеч не полетит, напротив, распилить попробуют, как раз-таки, его самого. Среди главных согрешивших - тот самый врач Рудик – забывший о заботе за собственным отцом и пользующийся служебным положением, дабы совращать провинциальных девчонок. Еще помучают его знакомого – главного следователя. Образ грубого и прямолинейного человека порядка исполнил Виталий Хаев. Прожжённый следователь решил, что волен вершить свой закон в маленьком городке и даже не погнушался убийством. Все герои связаны общей сюжетной линией. У каждого свои грешки – у кого-то меньше, у кого-то больше размером. И блюститель "морально-нравственного роуминга", вездесущий экзекутор от них не отвяжется, покуда они сами себя не накажут.

Персонифицированная Совесть обличает и изводит бесчестных грешников мифического микро-городка Орлеана. Этот оживший образ совести, не то Дьявол, не то Ангел, а может где-то посередине – он непременно низвергнет всех нечистых людей в геенну собственных душевных мук. Сами же мученики всячески будут пытаться искоренить эту Совесть, заткнуть ее и убрать с глаз долой. Рискнут и вовсе убить, дабы вовеки исчезла она. Но, вот беда, без скромного присутствия совести, в человеке от человека мало, что остается. Поэтому страх душевной гибели ее натурально всегда будет возвращать. Совесть с пущей вежливостью и дотошностью начнет наседать на нечистого духом. И в этот раз она уже не уйдет никуда.

Создатели эффектно обдали свою картину шармом театра ужасов Гран-Гиньоль, добавив в нее цирк-шапито и саундтрек от небезызвестных Tiger Lillies. К слову, дарк-кабаре группа специально записала саундтрек к фильму. Настроение их творчества, как ничье другое, вписалось в колорит «Орлеана». Гротеск – главный рупор этого проекта. Но, в отличии от Балобановского мрака, тут на лицо шутливый китч. И, тем не менее, это не независимое кино.

3
Фото Alena Merinova
отзывы:
78
оценок:
113
рейтинг:
175
9

Преступления и наказания далеко не один раз становились предметом обсуждения как на страницах книг, так и на кино-пленке. За какие проступки человека необходимо наказывать со всей строгостью, а за что его вполне можно помиловать. Это вечные вопросы, о которых можно спорить вечно. Каждый из участников дискуссии может иметь по этому поводу свои мысли, разительно отличающиеся от устоявшихся правил общества. Иногда необходимо действовать радикальными методами, ведь с каждым годом порочность человека распространяется все больше. Мало кого нынче пугает божественное наказание за мелкие прегрешения. Многие люди считают, что они вправе делать все, что только заблагорассудится и им за это ничего не будет. Посмотрите на проблему абортов. Молодые девушки необдуманно вступают в половые связи, а затем ложатся на операционный стол, желая как можно скорее избавиться от «ошибки». Вроде бы законы не запрещают делать подобное, тем более под руководством профессиональных врачей, однако с моральной точки зрения это недопустимо, ведь лишать жизни может каждый, а вот дать ее способны не все…

Не меньшую тревогу внушает и безнаказанность власть имущих. Многие из тех счастливчиков судьбы, кто добился хоть какого-то положения, считают, что им отныне можно делать все. Это же касается и обыкновенных участковых, властвующих над гражданами благодаря тому, что у них есть право арестовывать кого угодно по любому обвинению. Несправедливость настигает нас на каждом шагу и бороться против нее становится все сложнее. Иногда справится с обманом, ложью и даже официально разрешенным убийством простыми методами не получится. В настоящей жизни зачастую приходится смирится с плачевным положением дел, но вот в мире кино возможно многое. Причем даже божественное вмешательство. Хотя если брать в расчет сюжет «Орлеана», то скорее всего дьявольское!

Действие фильма разворачивается в городе Орлеана. Но не том, что в штате Луизиана, а где-то на Алтае. Казалось бы, ну чем особенным может похвастаться русский городок помимо своего названия. Как оказалось, местными жителями, буквально тонущими в грехе. Они даже не задумываются о содеянном, потому что до недавнего времени у них не было того, кто мог бы обратить их внимание на ошибки. И вот в один далеко не самый солнечный день на улицах Орлеана появился некто Экзекутор. Милейший на вид человек не собирается гулять без дела, а сразу же принимается за работу - наказывать виновных за прегрешения против высшего закона. Никто не воспринимает приезжего всерьез, считая его безобидным чудаком. Но когда город начинают сотрясать необыкновенные убийства, то становится понятно, что экзекутор далеко не такой безобидный и его стоит воспринимать, как строгого судью, провести которого не получится.

В «Орлеане» немало времени отведено на красочное представление ошибок главных героев, до конца отказывающихся признавать свою неправоту. Они просто физически неспособны поверить в реальность угрозы, исходящей от экзекутора. И в их ситуации важно, чтобы осознание не пришло слишком поздно. Хотя у кое-кого из местных все равно не будет шанса хоть что-то изменить, потому что некоторые грехи невозможно искупить… А вот зрителям зато будет чему поучится, просматривая данный фильм. «Орлеан» представляет из себя интересную притчу, рассказанную в стилистике сказочного преувеличения, сдобренного жесткими шутками для старших. Характеризировать фильм Андрея Прошкина словами довольно сложно. Куда лучше ознакомиться с ним самостоятельно, дабы во всех цветах увидеть этот аттракцион философских идей, обаятельно загримированный под заводной карнавал!

3
Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
377
7

В догонку за "Левиафаном" или "... в нашем деле главное - тактика!".

Вообще , наличие в картине Елены Лядовой на фоне просмотра ролика уже наводило на мысли о том, что авторы решили поэксплуатировать тему, раскрытую в работе Андрея Звягинцева, которая произвела столько шума в России и за рубежами страны.
Сразу оговорюсь, я не являюсь поклонником "Левиафана", посему на просмотр сподвигся отчасти из-за заявленного участия Сухорукова, отчасти из-за того, фильм был обозначен как "комедия, триллер", что в принципе допускало некоторое количество позитива и, наконец несколького интриговало обсуждение данного проекта, как современной попытки освещения вопроса "прихода Сатаны в современную российскую глубинку". Как тут не сравнить с булгаковским "Мастер и Маргарита"?!
Фильм Андрея Прошкина не стал калькировать фильм Звягинцева. Хотя изначальный посыл в виде абсолютной беспросветности бытия в глубинке имеется. Как и мысль о полном отсутствии не только положительных персонажей, но и вообще лиц достойных сопереживания. К моей огромной радости, "Орлеан" это скорее красочный трагифарс, чем обличительный чёрно-белый отпечаток наиболее неприглядного в действительности.
В итоге мы имеем блестяще сыгранное, совершено непозитивное, не лишенное философской идеи и весьма остроумных находок, временами очень откровенное до натуралистичности действо. И хотя на мой взгляд, уровень интеллектуальной подачи никак не соответствует великому творению Михаила Афанасьевича, отсылки на представление с участием Сатаны, а также гигантский кот, наводят на мысль о том, что подобные попытки у авторов были в голове.
Как и ожидалось работы Лядовой и Сухорукова выше всяких похвал, диалоги также на высоте. Драматургия несколько подкачала, кроме откровенных провалов в сценарии мы получили ещё и чрезмерно длинный 2-х часовой формат. Также несколько огорчила операторская работа вообще и отсутствие необходимых по сюжету эффектов в частности, понимаю так, что сказался кризис и практически полное отсутсвие финансирования как на этапе съёмок, так и на этапе проката.
Рекомендовать можно около кинематографической эстетствующей публике, а также ультра либеральным критикам режима вообще и "этой страны" в частности.
Как итог - нужно было бы давать "удовлетворено", но за весьма интересную музыкальная дорожку "The Tiger Lillies" ставлю "хорошо".

2
Фото Денис Дионисий
отзывы:
9
оценок:
32
рейтинг:
9
1

Жалкое подобие, отчасти плагиат на «Дом под звёздным небом», Соловьёва, дополненное современными голливудскими спецэффектами и сдобренное порнографией.

2
Фото litz
отзывы:
121
оценок:
125
рейтинг:
150
7

Даже не знаю что написать! Наверно больше да, чем нет! Если оценивать его не на уровне поп-кино, ближе к арт-кино! Необычно, психологически! Каждому-своё! Советую посмотреть

2
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
315
5

Мне кажется больше подошло бы для театральной постановки, чем для кино. Что-то типа Даун-хауса с охлобыстиным. Смысл фильма - совесть достанет любого мужика, даже мента, но не бабу. У них теперь новый современный подход, они никому ничего не должны, и даже собственной совести. Без бухла не досидел бы наверное до конца. Без своей фляжки-нержавейки рому или коньяку ни ни в кино.

2
Фото Таня Иванова
отзывы:
44
оценок:
66
рейтинг:
112
7

Интересное остается послевкусие после просмотра «Орлеана». В фильме вытряхиваются на свет низменные качества и показываются аморальные души.

В небольшом городке Орлеане правит балом человеческое безразличие и жестокость, и вот, когда оно достигает своего апогея, в наказание некоторым и назидание остальным приходит Судья в лице непримечательного гражданина, произносящего страшные вещи. Конечно же, никто не обращает на это внимания, а зря. Экзекутор вывернет наизнанку души и заставит пожалеть и покаяться грешников.

Картина сильная и серьезная. Юмор черный, присутствуют не очень приятные откровенные сцены (как, например, сцена аборта), также в фильме хватает жестокости, но не прямой и кровавой (хотя и такое увидите), а скрытой, человеческой, наполняющей души некоторых людей. Фильм не из ряда картин под поп-корн, смотреть его надо внимательно, вникнув и заострив внимание на важных моментах и акцентах, которые преподносит режиссер.

Елена Лядова знакома по фильму «Левиофан», где ее роль была тоже серьезной и трагичной. В «Орлеане» она предстает в ином образе, показывая бессердечную грешницу, которая все же раскаялась в своем поведении. Талантливый Сухоруков играет персонаж, отдаленно смахивающий на Булгаковского Волонда, в фильме даже присутствует свой кот Бегемот, правда недолго, но смотрится впечатляюще.

Картина, вот таким необычным способом, взывает к совести. Да, вот так, через призму сумасшествия, некоторой абсурдности и откровенных кадров. «Орлеан» абсолютно нетипичное кино для нашего кинематографа. Похожего не встретите.

2
Фото Евгения Полетыкина
отзывы:
31
оценок:
53
рейтинг:
29
9

Сценарий фильма все же очень странный. Хотя в тоже время он вызывает интерес, притягивает внимание и совсем не кажется скучным. «Орлеан», это такая себе необычная сказочная притча с примесью комедийной мистики в стиле самого булгаковского Воланда. В общем лично мне сюжетная линия и сценарий в целом очень понравились, так что моя оценка за сюжетную составляющую самая высокая. Помимо хорошего сценария в «Орлеане» присутствует шикарны актерский состав во главе с Виктором Сухоруковым, продолжающим удивлять сменой образов от милых джентльменов до отъявленных негодяев и наоборот!

Как итог могу сказать, что «Орлеан» - это притягательный, красивый, смешной и одновременно с этим умный фильм, который лично мне очень сильно понравился. Думаю, что и вы не останетесь разочарованными от увиденного. Просто настройтесь на то, что ничего тривиального и следующего прямой дорогой на экране не будет!

2
Фото kleni73
отзывы:
6
оценок:
224
рейтинг:
54
7

Я, конечно, не рецензию напишу, но выговориться вынужден, ибо получил наслаждение от фильма: я не знаком с другими работами Прошкина младшего, но если так пойдет дальше, то яблоко от яблони вообще не откатилось.

Ну, кое-где пару раз причудилась фальш, но, впрочем, черт с нею. Спасибо!

2
Фото DARLING
отзывы:
49
оценок:
224
рейтинг:
84
9

Фильм однозначно не для всех. Да, и не должен он всем нравиться.
Для меня большой показатель - фильм заставил меня задуматься. Грех и совесть, и, казалось бы, чего проще отгородиться от голоса совести, но нет....
Единственное, я бы конечно, ограничила фильм как 18+. Я не представляю, что из него вынесут 16-летние подростки

2
Фото Жанна Игнаткина
отзывы:
27
оценок:
45
рейтинг:
45
7

От «Орлеана», я сперва ничего особенного не ожидала. Думала, что потеряю только время на просмотр. Но, увы, как же я ошиблась! Я даже не ожидала, что история забытого всеми городка будет настолько увлекательной, да и весь сюжетный гротеск, разыгранный нашими актерами, будет здесь как нельзя кстати! Конечно многие со мной могут и не согласиться, считая, что «Орлеан», это специфический цирк для избранных, но мне все равно - сколько людей, столько у них и мнений.
Когда смотришь, фильм поначалу кажется, что все поставлено как-то сумбурно и не понятно. Но это далеко не так! Если внимательно следить за сюжетом и проникнуться настроением фильма, зная, что он в первую очередь представляет из себя историю противоположностей, преувеличений и обаятельного абсурда, то все становится определенно и ясно. Множество, казалось бы, несвязанных друг с другом сюжетных линий на самом деле неразрывно связаны друг с другом. Объединяет их отношение к жизни и пристальное внимание экзекутора Павлючика (Сухоруков), наставляющего глупцов на путь истины. В картине очень много аллюзий на наш мир. Авторы раскрывают множество проблем современного общества при помощи сказочных фантазий. Так что «Орлеан» не просто уморительная черная комедия, а еще и сказка с темным прологом, не менее темным продолжением, зато с жизнеутверждающим финалом!

2
Фото Евгений Ю. Иванов
отзывы:
25
оценок:
40
рейтинг:
24
7

«Орлеан» снят очень красиво, с использованием замечательных костюмов и целого городка декораций. Наблюдение за фантасмагориями и причудливыми метаморфозами доставляет истинное эстетическое удовольствие. Съемки фильма не были легкой прогулкой. Создателям пришлось буквально воссоздавать целый мир. Конечно, сам Орлеан, где якобы и происходит действие, выглядит как обыкновенный город, но некоторые аспекты сюжета не позволяли режиссеру проводить съемки на натуре. Разрушения и общий эпический масштаб происходящего требовали от создателей серьезных финансовых вложений, которые они таки смогли получить в свое распоряжение. И это как раз тот редкий случай, когда продюсеры не шибко переживают за окупаемость проекта, вкладываясь первым делом в искусство, а не в бизнес-проект!
Приятно видеть, что, несмотря на сложности, Андрей Прошкин сумел выдержать марку. Пусть не все получилось идеально, но по большей части корит его не за что. «Орлеан» вполне справедливо считается самой яркой вспышкой отечественного кинематографа этого года.

2