Москва
4.1

Фильм
Орлеан

Россия, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Фантастический фильм Андрея Прошкина про провинциальный городок

История маленького города Орлеана, расположенного на берегу соленого озера в алтайской степи. Экранизация недавнего произведения сценариста Юрия Арабова, которое пришлось выпустить в формате романа, потому что его никто не решался поставить, пока оно не попалось на глаза режиссеру Андрею Прошкину. Фильм мистического толка, который может обернуться вовсе не тем, чем кажется: «Мастер и Маргарита» встречают то ли «Шапито-шоу», то ли «Американскую историю ужасов», то ли сериал «Карнавал». В безумном фарсе участвуют Елена Лядова, Виктор Сухоруков и Виталий Хаев.

  • Орлеан – афиша
  • Орлеан – афиша
  • Орлеан – афиша
  • Орлеан – афиша
  • Орлеан – афиша
Фантастика, Драма
16+
Андрей Прошкин
17 сентября 2015
17 сентября 2015
1 час 50 минут
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андрея Прошкина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
21 сентября 2015
Фантасмагорическая проповедь по сценарию Юрия Арабова

Город Орлеан затерян в российской степи, мал и неухожен. В нем есть больница, озеро, парикмахерская, цирк, небольшая россыпь новостроек и полицейский участок. Для насыщенной культурной жизни этого всего, может, и маловато, но для драматического сюжета — хватает с лихвой. Под песню с говорящим названием «Freakshow», записанную группой The Tiger Lillies и удачно имитирующую звук разваливающейся шарманки, одного за другим представляют главных героев. Парикмахерша Лидка (Лядова ), мать-одиночка, блудница и пропащая душа. Циничный хирург Рудик (Ягодин ), расписанный умными татуировками, не почитающий отца своего, состоящий с Лидкой в греховной связи и только что сделавший ей очередной аборт. Суровый усталый полицейский Неволин со шрамом в пол-лица. Неволин ругает таджика — тот криво поставил в цемент кресло, которое зачем-то понадобилось водрузить на въезде в город. Таджик получает задание: если кто в это кресло сядет, днем или ночью, надо тут же доложить. В этой и без того мутноватой обстановке в Орлеан прибывает подозрительный тип (Сухоруков ), представляется экзекутором Павлючеком, подстерегает каждого по очереди и начинает подробно отчитывать за грехи. Грешники каяться не спешат, вместо этого начинают нервничать и делать глупости. При ясной погоде и страшной жаре из-за холма надвигается вдалеке что-то темное, грандиозное и неотвратимое. Если бы Лидка из больничного окна как следует пригляделась, она бы поняла, что это огромный ураган. Но она отвлеклась — к ней пришел этот самый Павлючек, а дальше все завертелось.

Новый фильм Андрея Прошкина поставлен по сценарию, с которым долго никто не знал, что делать. Юрий Арабов успел выпустить его в виде романа, прежде чем после совместной «Орды» предложил Прошкину. Деньги дал Фонд кино (а также Минкульт), в качестве продюсера за проект взялся Игорь Мишин — гендиректор канала ТНТ, на котором художественный риск за последнее время возвели в принцип (с очень разными результатами в каждом конкретном случае). На международные фестивали «Орлеан» не попал (есть версия, что дело в специфически русском мрачном чувстве юмора), премьера состоялась на ММКФ, где его отметили призом Елене Лядовой за лучшую женскую роль. Кино, которое авторы, по их собственному утверждению, сняли, чтобы отразить современность, пока что в этой современности не слишком преуспело.

Смотреть этот фильм трудно — просто по-человечески: в нем практически отсутствует чувство вкуса, да и с чувством меры тут есть ощутимые проблемы. В диалогах идет ковровая бомбардировка из цитат, имен и философских концепций (страшно отвлекающих от всего остального), на экране — атака предельно яркими цветами, прямыми ракурсами и экстравагантными деталями, регистр актерской игры скачет где-то между водевилем и цирковой антрепризой, а в финальном акте хлещет фонтанами и течет ручейками искусственная кровь. Если говорить об «Орлеане» всерьез, то вот вопрос, который возникает с первых кадров и после финала мучает только сильнее: как так вышло, что этот фильм снял режиссер, у которого точно есть чувство вкуса, и куда тогда это чувство вкуса пропало?

Сам Прошкин говорит, что стилистика балаганного гротеска была выбрана им и Арабовым сознательно — как единственный способ разговора, адекватный времени. Такой тон рассказа должен был как-то сгладить общий морализаторский пафос, но едва ли это сработало: проповедь здесь вписана в скелет истории, которая от выбранной интонации лишь приобретает характерный истерический оттенок, присущий предостережениям о конце света. Следователь Неволин об этом не распространяется, но ждет мессию — или Антихриста, это в итоге зависит от точки зрения, но на самом деле принципиального значения не имеет. Мучимый смутной тревогой начальник ждет конца времен, вероятно, в надежде, что после уже точно не будет хуже. Впрочем, в финальном акте становится ясно: если всех этих людей оставить жить, эти твари и апокалипсис переживут. Ну как про них, дурных, серьезно говорить: шапито — оно шапито и есть.

Говоря об «Орде», Прошкин размышлял о столкновении «горизонтального», постмодернистского мышления с «вертикальным», о преимуществе слабости перед силой: «важно показать, что сила не всегда побеждает». Спустя несколько лет мыслить о насущном в таком ключе отчаялись, кажется, уже все. «Орлеан» написан и снят с таким нажимом, что сразу чувствуется, как мало надежды у авторов осталось на то, что их поймут правильно и вообще расслышат. Но, когда кто-то громко кричит тебе на ухо при сильном ветре, расслышать его, разумеется, еще сложнее. Оставив попытку вести вдумчивый диалог, фильм превращается в жест отчаяния.

Все это в целом можно понять: народу трудно что-то объяснить в изящной форме. И уж тем более руки опускаются, когда заводишь один и тот же разговор далеко не в первый раз. О том, собственно, и кино — и в этом смысле оно по форме полностью адекватно собственной программной идее. Учитывая все обстоятельства, хочется предложить следующую гипотезу в качестве объяснения произошедшему: сделав фильм «Орлеан» именно сейчас и именно таким, авторы предприняли попытку пойти по пути юродства, который, как известно, заключается в том, чтобы окольными путями славить то, во что веришь, саботируя любые нормы общепринятых приличий и морали, — «уловлять мудрых в лукавстве их». По крайней мере эта версия как раз могла бы объяснить внезапную потерю элементарного вкуса.

Здесь, правда, возникает другая проблема: юродствовать по случаю или наполовину, увы, не слишком действенный художественный метод. Хотя бы потому, что лицемерный: интеллигентно это сделать никак нельзя, интеллигентности юродство не предполагает. Шуточек про «принципиальных содомитов, которых придется выписывать из Европы», англоязычных песен про балаган с лоботомией и сомнительных отсылок к художнику Павленскому для этой задачи не то что недостаточно. От них, честно говоря, становится только хуже.

16
0

Отзывы

9
Игорь Брыскин
100 отзывов, 211 оценка, рейтинг 278
18 сентября 2015

За творчеством замечательного российского постановщика Андрея Прошкина я слежу уже не один год. Это один из тех редких кинематографистов, который способен без утери качества работать в самых разнообразных жанрах и направлениях. Некогда меня восхищала его душевная, теплая работа под названием «Спартак и Калашников». Уже в зрелом возрасте мне довелось посмотреть дорогостоящий исторический байопик Прошкина «Орда», повествующий о наполненном опасностями путешествии московского митрополита к захватчикам. Именно на этом фильме и началось сотрудничество Прошкина с писателем Юрием Арабовым, известным тем, что он старается каждый свой роман адаптировать для больших экранов самостоятельно, а не доверять это сторонним авторам. Первый опыт сотрудничества Прошкина с Арабовым принес ощутимые плоды. «Орда» удостоилась немалого количества хвалебных отзывов, а поклонники с немалым ажиотажем ожидали, когда же успешный дуэт продолжит сотрудничество. И мольбы зрителей таки были услышаны. На экраны выходит очередная совместная работа режиссера и писателя, фантастическая комедия с элементами драмы, «Орлеан». Необычайное название проекта как нельзя кстати иллюстрирует описанное в нем буйство фантазии. Поначалу кажется, что история о городе, наполненном грехами кажется чем-то совершенно непонятным, замысловатым и попросту маргинальным. Но с течением времени начинаешь понимать, что «Орлеан» не просто заигрывает с абсурдом, а умело вплетает его в житейские будни рядовых граждан, в связи с чем образуется тесный контакт между фильмом и зрителем, которому не захочется ни на минуту отводить взгляд от происходящего.
Центральной фигурой сюжета является некий инквизитор в исполнении Виктора Сухорукова. Загадочный мужчина без особых проблем заводит разговор с любым жителем Орлеана. Милая беседа, затрагивающая различные темы, темы в итоге сводится к обсуждению грехов этого самого человека. Каким-то невообразимым методом экзекутор знает все о темной стороне Орлеана и собирается собрать целый букет из грешных душ. Кто же такой на самом экзекутор, можно ли сбежать от него и не стать жертвой собственной глупости – на все эти вопросы и старается ответить нам фильм. Но не ждите, что разъяснение получится простым. Наоборот, создатели при помощи главного героя стараются раскрыть для зрителей простые истины, касающиеся добра и зла, используя изощренные, порой даже слишком необыкновенные методы толкования. Почему-то мы с вами стали забывать о том, что в жизни имеет самую высокую ценность. А ведь это – сама жизнь! Кто-то не стесняясь готовится к аборту, а кто-то нанимает убийцу, дабы устранить неугодного человека. К сожалению, таковы современные реалии. Экзекутор в свою очередь должен показать жителям Орлеана их ошибки, за которыми обязательно должно последовать наказание. И это не простые слова. Режиссер мастерски играет на страхе, показывая его с несвойственно веселой стороны. Все кошмары, что происходят в кадре не пугают, но заставляют задуматься. И это главное.
«Орлеан» неоднозначное кино. Его сложно с чем-то спутать. Каждый зритель найдет в нем для себя что-то особенное. Порадовало здесь то, что создатели заполнили сюжет не только философией, а и изрядной долей обаятельного юмора, который по достоинству оценить аудитория постарше. Такие фильмы нечасто встретишь в кинотеатрах, и тем более они ценны. Ничего иного, кроме как приятного просмотра в такой ситуации я сказать не могу!

25
0
1
misha panteleev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
17 сентября 2015

о фильме...представте себе попу с воткнутыми в нее карандашами ,хаотично рисующую на бумаге. Если увидели что-то положительное -фильм для ВАС!

14
0
1
кикучио-сан
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 21
20 сентября 2015

Вспоминается анекдот:
"Гей - это Элтон Джон, а Вы, батенька, водопроводчик из Балашихи, - банальный п....с!"

Написал рецензию честно - удалили. Поэтому пишу, чтобы не удалили (надеюсь):
В фильме присутствует то, что его автор считает изысканным сюжетом и глубоким смыслом. Престарелый папа врача с незапамятных времен валяется парализованный у него дома без ухода, рядом с урной непохороненной пять лет кремированной мамы, пока врач рядом с ними трахает всех подряд. Приходит "морализатор" - врачу становится стыдно и он обретает святость, зашивая себе глаза. Хоть бы повесился, ну или там маму похоронил, папу в больницу перевез или еще там чего хорошее сделал. Подруга врача (путана) растит запертым в шкафу шестилетнего сына, делает аборты и живет в конуре. Приходит "морализатор" и она обретает святость, забеременев еще раз от какого-то уборщика. Нет бы сына из шкафа выпустить. Занавес. Я не считаю это сюжетом вообще и смысла в нем не увидел. Съемки, игра актеров и т.д. еще хуже чем сюжет. Резко негативную реакцию вызывает не то, что фильм абсолютно убог (я бы, может, и проявил сострадание), а то что этот убогий выброс чванливо и напыщенно претендует на шедевральность. Предлагаю статью Википедии "убожество" сделать в виде ссылки на этот фильм.

ПС. Скажем нет платным троллям.

13
0
1
Aliona Krapivina
30 отзывов, 54 оценки, рейтинг 44
21 сентября 2015

Ребята. Пишу по существу: фильм не хорош. Слабый сюжет. Все отзывы что он крут явно проплачены. Пишу отзыв второй раз. Афиша удаляет мои комментарии о том, что отзывы липовые. Скатился на дно бывше уважаемый портал

9
0
1
Timur G
12 отзывов, 13 оценок, рейтинг 24
20 сентября 2015

Если Вы так же как и я посмотрели трейлер и решили, что это веселая фантасмагория и решили хорошо провести время посмотрев этот фильм - Вы жестоко заблуждаетесь! Это серьезное и страшное кино, социальная драма с религиозным подтекстом - ни чего веселого в ней нет и, в отличии от абсолютно лживого трейлера, это становиться понятно буквально с первых кадров и дальше лучше не будет. Если бы трейлер был снят действительно о том о чем фильм, я думаю на него бы не пришло и десятой части тех людей что сегодня были в зале вместе со мной. Так что если Вы хотите подумать о социальных проблемах, грехе, справидливости и воздаянии - Вам сюда, в противном случае даже не думайте об этом.

9
0
...

Подборки Афиши
Все