Киноафиша Москвы

Фильм «Прогулка среди могил»

A Walk Among the Tombstones (2014, США)
6.5
оценить
Смотрите фильм "Прогулка среди могил" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Прогулка среди могил

Прогулка среди могил (без перевода)

Смотреть трейлер

Лиам Нисон снова охотится за злодеями

Бывший полицейский с темным прошлым (Нисон) нанимается разыскать изуверов, которые жестоко убили жену местного наркоторговца. Суровый сыщик без лицензии докапывается до истины, пуская в ход незаконные методы. Экранизация одной из почти 20 книг про детектива Скаддера, который борется с преступниками успешнее, чем со своей алкогольной зависимостью. До этого Скаддера уже играл молодой Джефф Бриджес в экранизации 1986 года.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1194
оценок:
824
рейтинг:
18450
7

Мрачный детектив про Нью-Йорк накануне Миллениума

1991 год, вызывающе волосатый нью-йоркский полицейский Мэтт Скаддер (Нисон) заходит в любимый бар прочесть утреннюю газету, выпить утренний кофе и два утренних виски. Через минуту туда же вламываются вооруженные латиноамериканцы. Скаддер убивает двоих и ранит одного, отделавшись парой дырок в своем элегантном плаще — но, как позже выяснится, не только ими.

1999 год, Скаддер пострижен, выбрит и уже восемь лет не пьет — более того, регулярно посещает собрания «Анонимных алкоголиков». Из полиции он ушел и теперь работает частным детективом без лицензии: оказывает, по его словам, людям «определенные услуги» в обмен на «подарки». Едва знакомый паренек из «АА» (с проблемами, явно лежащими за пределами алкоголя) сводит его со своим братом Кенни (Стивенс), которому как раз нужна определенная услуга. Двое неизвестных накануне похитили его жену, а получив выкуп, все равно ее убили. Кенни жаждет мести, Скаддер, разглядев в потенциальном работодателе крупного драгдилера, сперва вежливо отказывается, но, узнав чудовищные подробности, берется за дело.

Мэтт Скаддер — самый известный персонаж детективщика Лоренса Блока; с середины 70-х он появился в почти двух десятках книг. И всего в одной экранизации — «8 миллионов способов умереть» (1986), последний большой фильм Хэла Эшби, был единодушно (и лишь отчасти справедливо) признан катастрофой. Там Скаддера играл Джефф Бриджес — в расцвете лет, с красивыми усами и небрежным калифорнийским шиком, поскольку действие перенесли в Лос-Анджелес. Нынешний Скаддер, в исполнении 60-летнего Нисона, выглядит куда более сдержанно: серьезный крупный мужчина с неизбывной тоской во взгляде, свойственной завязавшим алкоголикам. Долгая жизнь научила его тому, что полагаться надо на свои инстинкты, но рассчитывать все равно исключительно на удачу.

При этом Скаддер мало похож на роли, которые Нисон, ко всеобщей радости, играл в последние годы: это не столько подтянутый пенсионер, дающий прикурить молодежи, сколько динозавр, все еще с достоинством шагающий по Квинсу и Бруклину, но в недалекой перспективе уже готовый присесть на лавочку в Центральном парке. У него даже появляется юный помощник, чернокожий трудный подросток, которому бывший полицейский ненавязчиво дает уроки выживания. В педагогической линии автор демонстративно избегает приторности — скажем, когда Скаддер видит, что его протеже где-то украл пистолет, он показывает, как им пользоваться, мягко советует вышибить себе мозги и удаляется в ночь — и ему это почти что удается.

Режиссер Скотт Фрэнк — по основной специальности топ-сценарист («Особое мнение», «Достать коротышку», «Вне поля зрения») — прежде поставил лишь один фильм, семь лет назад: слегка механистичный, но умный и эффектный неонуар «Обман» про психически травмированного Гордона-Левитта и ограбление банка. В «Прогулке», как и там, очень заметно, насколько Фрэнку важно доказать — себе ли, другим ли, — что он еще и компетентный режиссер: это до блеска отполированное, красивое, местами даже пижонское кино. Но и в спорных решениях Фрэнка видна мысль. Например, когда в прологе мелькает кадр, построенный, как в шутере, от первого лица, это выглядит страшно банально, но режиссеру хочется подчеркнуть удалое настроение подвыпившего героя, который, убив двух человек и подстрелив третьего, через мгновение весело скачет по ступенькам. Или рискованная сцена, где красивая 14-летняя девочка шагает в рапиде под Донована на глазах у двух изуверов, — разумеется, задуманная как экскурсия в мозг изуверов, а не смакование потенциальных непотребств.

Скаддер ходит среди могил в переносном и самом прямом смысле («8 миллионов способов умереть», кстати, начинаются со сцены на кладбище). Личности преступников раскрываются быстро, авансом, но впереди еще масса всяких нюансов, которые герою предстоит выяснить, и ряд интересных встреч, в том числе с русским гангстером по фамилии Ландау. В конечном итоге в «Прогулке» нет ничего, чего бы мы много раз уже не видели, но криминальный палп-фикшн существует не для того, чтобы удивлять — это не Агата Кристи, — а чтобы напоминать; в силу своей предсказуемости это глубоко пессимистичный жанр. Завтра пойдет дождь. Потом мы все умрем. Сюжет прекрасно иллюстрирует моральный релятивизм, характерный для нуара: зрителю приходится, по сути, болеть за драгдилеров, потому что их будничному злодейству противостоит зло иррациональное, патологическое, во сто крат более страшное. Фрэнк умело обращается с крайне неуютным материалом — почти ничего не показывая впрямую, но то и дело приоткрывая дверь, из-под которой вовсю несет могильным холодом.

Никакой особой необходимости оставлять действие в 90-х у режиссера не было — хотя звонки из уличных автоматов всегда выглядели кинематографично, — но это решение тоже выглядит точным и остроумным. Осмысляя американские 90-е как ретро, Фрэнк находит в них дополнительный источник тревоги, тотальной неуверенности в завтрашнем дне. Все вокруг паникуют из-за «проблемы 2000» — хотя, как веско замечает один из злодеев, бояться надо совершенно другого. И, конечно, не только неприметного фургона с фальшивыми номерами — перед тем как под траурную перепевку «Black Hole Sun» поплывут финальные титры, камера возьмет общий план нью-йоркских крыш, на котором сбоку скромно притулились башни-близнецы.

7
22 октября 2014

Лучшие отзывы о фильме «Прогулка среди могил»

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2152
7

Нью-Йорк – город контрастов грехов

Небезынтересный фильм. Не «Багровые реки», конечно, и не «Семь», но и не простенький фильм типа «Заложницы», где крутой чел мочит всех одной левой в духе Стивена Сигала, или не «Город-грехов-2», от которого так чрезмерно веет комиксом, что убивает в нём всю атмосферу. «Прогулка…» - это пожалуй не триллер, но неплохой детектив с примесью драмы.
С одной стороны, ничего такого особенного в фильме нет, с другой – кино всё же вышло хорошее.
За два часа фильма мы увидим неспешное расследование слегка нетривиальных преступлений – в целом, не банально. Кровищи, вопреки ожиданиям, почти нет. Она скорее подразумевается, чем наглядно демонстрируется. Это и не простенькие пострелушки с бестолковой беготнёй по городу. Парочка нервных наркоторговцев, которым иногда даже тянет немного посочувствовать, отставной полицейский, продажные оперативники госнаркоконтроля и пара маньяков, убивающих или просто калечащих неповинных согласно собственному настроению. Их «возмездие» уродливо и мерзко, не говоря уже о том, что оно бьёт мимо. Что ж, хорошие маньяки получились, вполне реалистичные.
Мрачный, угрюмый, дождливый осенний Нью-Йорк конца девяностых красив, несмотря на всю депрессивность. Кладбище, опять же… Атмосферности добавляют детали – звонки из таксофонов, Интернет еще не повсеместен, чтобы добыть информацию – надо хорошенько прогуляться по местам преступлений и опросить кучу свидетелей, а не нажать пару клавиш на модном гаджете.
Посмотреть можно, но лучше под настроение. Чтоб быть на одной волне с фильмом, иначе запросто может не только не зацепить, но и даже не понравиться.

22
25 октября 2014
Фото Александр
отзывы:
46
оценок:
45
рейтинг:
214
9

Являясь поклонником творчества Лиама Нисона не мог остаться равнодушным от фильма. Усталый взгляд, источающий мудрость и бесстрашие человека у которого все уже позади, проверяющего себя и окружающий мир на прочность импонирует, ничего не могу поделать, герои Нисона здесь и в фильме "Стая" похожи.
Маньяки получились реальными, их действия страшны и не оставляют сомнений.
Мало крови и много нагнетающий сцен.
Меня поразила сцена передачи девочки в обмен на деньги с разрезанным пальцем и капающей на землю кровью "это было до твоих правил".
Фильм нужно смотреть без отрыва, погружаясь в воронку сюжета.
Из недостатков могу отметить предсказуемость, необычайное везение детектива, которому почти все само попадает в руки, и в сцене обмена денег на девочку на кладбище нарко-диллеры роль снайпера в засаде доверили - главному нарку, выглядело это даже как-то комично.

3
3 декабря 2014
Фото Маша Жвалевич
отзывы:
86
оценок:
193
рейтинг:
429
9

Прогулка среди мертвецов...

Серьезный детективный триллер, в духе "Пленниц" и "Зодиака", однозначно круче "Мерзлой земли". Мужу понравилось, мне тем более. В целом, фильм для тех, кто любит подобную тематику. Под такую мрачную картинку поп-корн в рот не лезет никому - в зале была гробовая тишина.

3
18 октября 2014
Фото frecken   bokk
отзывы:
83
оценок:
117
рейтинг:
166
7

Весьма неплохая детективная драма с кровожадными моментами. Лиам Ниссон, в данном фильме, полицеский на пенсии, бывший алкоголик, разыскивающий уже по найму банду похителелей людей. Ну банда, собственно 2 человека, зато требуют выкуп за людей и постоянно отрезают части тела. Лиам, конечно, все разрулил.

Стоит разок посмотреть, хоть все достаточно банально, но фильм в напряжении держит.

3
14 октября 2014
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Скаддер на небесах и на земле

По граду Нью-Йорку прокатилась серия необъяснимых и жесточайших убийств молодых и привлекательных женщин, которые, похоже, оказались виновны лишь в том, что банально попали не в то время и не в то место, нечаянно встретившись с очередным таинственным незнакомцем эдгейновского типа. Когда одной из жертв маньяка становится жена наркобарона, к вяжущему лыко расследованию привлекается опальный бывший коп Мэтт Скаддер — принципиальный жестокий полицейский китановского типа, отпетый алкоголик на излечении у ОАА и просто бесстрашный безбашенный чувачок, для которого закон — понятие очень растяжимое.

Герой серии популярных детективных романов культового американского беллетриста Лоуренса Блока, автора «Моих черничных ночей» и «Встречного расследования», бывший коп и частный детектив по совместительству Мэтт Скаддер, человек с гнилой душонкой и странной репутацией, впервые оброс кинематографической плотью в середине 80-х годов прошлого столетия, в самом неудачном за всю карьеру фильме Хэла Эшби «8 миллионов способов умереть», который провалился со столь громогласным треском, что более к славным делам Скаддера решили не возвращаться. Типический герой современного нуара и пальпа канул в Лету вплоть до 2014 года, когда на экраны вышло фактическое продолжение фильма Эшби — вторая по счету полнометражная режиссерская работа после культового «Обмана» 2006 года с Джозефом Гордоном Левиттом знаменитого американского сценариста Скотта Фрэнка, фильм «Прогулка среди могил», ставший экранизацией — весьма при этом достоверно соотносящейся с литературным первоисточником за счет своей беспросветной и безнадежной мрачности макабрического свойства — одноименного романа Блока, в котором достопочтенный Скаддер отыгрывает уже не роль отщепенца, циника и фрика, а мстителя из подворотни, который берет в свои руки всю систему правосудия, не избегая самых жестоких мер. Ничего нового по сути, но и излишествами старого по существу фильм Скотта Фрэнка не страдает, являя собой предельно насыщенный с точки зрения драматургии и сюжетных коллизий жанровый слепок, скроенный по всем лекалам современных постмодернистских игрищ, и предлагая на выходе сернокислотный концентрат из пряного неонуара, олдскульного боевика и психопатологического триллера, причем ни один из этих жанровых компонентов друг друга не подавляет. Впрочем, «Прогулку среди могил» нельзя однозначно назвать явной удачей в жанре, ибо, к сожалению, по большинству своих художественных параметров лента Скотта Фрэнка смотрится достаточно вторичной и совершенно беспримесной картиной, которой присущ слишком степенный ритм повествования в дальнейшем(начинается все по обыкновению своему бодро и здраво, но завершается за унылый заупокой). Картина, если угодно, слишком сдержана, напоминая пейоратический пастиш раннего Дэвида Финчера, времен «Семи» и «Игры», но в рамках предложенного Скоттом Фрэнком зрителям синематического нуарного пространства подобные игрища под чужой стиль кажутся несколько странными, по сути девальвирующими все старания и тщания, уменьшая до минимума и без того относительно невысокий профит сей картины.
Сюжетная пружина в картине разжимается медленно, прерываясь подчас слишком очевидными ходами, а за мятущейся природой центрального протагониста хоть и стоит, хитро щурясь, Сатана, но дальнейшего развития сея тематика не находит. Мэтт Скаддер, прорисованный изначально как герой противоречивый, больше антигерой, чем сугубо архетипический спаситель жизней и отчасти — душ, хотя и с его душой далеко не все в порядке, поступательно в картине превращается в мстителя строго по шаблону, вся внутренняя рефлексия которого подменяется внешними рефлекторами, основными инстинктами и желанием найти того, кого не пристало искать, но надо. Погоня за маньяком попеременно становится погоней за самим собой, с тем, чтобы к финалу обрести неясные черты погони за истиной, которая никому не нужна, кроме Скаддера. Скаддер становится восстановителем баланса в мире, которому не нужен даже за бесценок этот самый баланс.

Слишком часто фильм впадает и вовсе в жанровую неопределенность, будучи ни качественным триллером, ни полноценным детективом, ни бодрым боевиком, а плывя по волнам стильной зловещей атмосферности и поступательно уравнивая вымышленный Бейсин Сити с вполне реальным Нью-Йорком от Лоуренса Блока. Именно это чрезвычайное упивание стилем и становится камнем преткновения для правильного восприятия фильма, ибо, к сожалению, одной атмосферностью сыт не будешь, неоднозначность всех персонажей, не подтвержденная почти ничем, начинает откровенно раздражать, а режиссерский стиль Скотта Фрэнка хоть и ровен, но довольно скучен. Фильму остро не хватает некоей искры, которая бы разожгла в нем костер тщеславий и пожарище секса и насилия.

3
27 сентября 2014

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией UFD

Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.