- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Темная долина
Das finstere Tal (2014, Австрия, Германия), IMDb: 7.1

















































Вестерн по-австрийски
Молодой фотограф возвращается из Америки в родную австрийскую деревню с мыслями о мести здешнему правящему клану. Аскетичной красоты фильм бывшего монтажера Михаэля Ханеке с неожиданным жанровым решением — перенести эстетику американских вестернов на территорию Австро-Венгерской империи конца XIX века.
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Темная долина»

Станица "Кущевская" альпийского розлива!
Хруст альпийского снега, глухая деревенька среди гор и мрачность, мрачность и мрачность...
Первый час мы наблюдаем за приездом фотографа в эту глушь для перезимовки, его обустройство и быт этого поселения.
После первого часа становится понятно, зачем он сюда приехал, его цель и так сказать миссию. Прохазка медленно запрягает и дает пронкнустья этой безысходностью.
По истечении 60 минут и начинается весь то "ружье, которое наконец выстрелило"
Рекомендую к просмотру, интересное гнетущее кино)

Такой примечательный жанр, как "альпийский вестерн", конечно же, не создал Андреас Прохазка - австрийский режиссер со слишком эклектичной фильмографией, чтобы можно было с успехом вычленить из нее какие-то определенные тенденции и явную стилеформирующую выделку. Право это - быть демиургом современной разновидности европейского вестерна - принадлежит Штефану Рузовицки(между тем, тоже австрийцу), который еще в далеком 1995 году в своем громком фестивальном дебюте "Наследники" выковал все первоосновы этого жанра, подхваченные ныне с чрезвычайным энтузиазмом.
"Темная долина", экранизация одноименного романа Томаса Уиллманна, бережно перенесенного на экран режиссером при сохранении практически всей аутентичности авторского повествования(редкий случай, когда книга и фильм созвучны друг другу), по сути стремится завершить окончательное формирование "альпийского вестерна", таковым - вестерном то есть - являясь в гораздо меньшей степени, чем даже должно быть. Прохазка, наконец-то обретший свой режиссерский стиль без копирования и поддакивания, вовсе не ставит перед собой амбициозных задач создать классический образец вестерна, соблюдая форму, зримую оболочку, но, как и Серджио Леоне, мысля категориями высокого искусства, многозначительности и полифоничности. Впрочем, полифоничность эта внутреннего порядка, а не внешнего, не уровня полистилистического, постмодернистского. "Темная долина", снятая в аскетичной художественной манере, сдержана в своих изысках - что визуального(тут царит стильный монохром), что сюжетного плана. Синематическая структура фильма решена в многожанровых векторах, каждый из которых адекватен избранному авторами лапидарному киноязыку, сотканному преимущественно из преисполненных символизма монтажных фраз, зарифмованных в единое цельное полотно. "Темная долина" хороша и как альпийский вестерн, аутентичный всей современной европейской форматике; но при этом лента Прохазки органично соединяет в себе элементы психологической драмы в стиле "Догвилля", философской картины с явным звучанием Андрея Тарковского и беззвучного кошмарного, но при этом гуманистического по интонациям гран-гиньоля, в котором все получат по заслугам и никто не останется безнаказанным. Крайне интересна и личность рассказчика в фильме. Им выступает не Грейдер, не отстраненный от прямых выводов режиссер, а одна из жительниц и соучастниц всех дальнейших событий. По сути это дает возможность для прямого диалога с самими зрителями, которые будто видят все глазами не протагониста, а фактического антагониста. Глазами той, которую пришли спасти.
Андреаса Прохазку, как, впрочем, и Уиллманна, интересует не центростремительность, не острые повороты в меланхоличном нарративе, которые в финале становятся обоюдоострыми, но та предельная природа условности, проистекающая и из самой природы - изумительной природы долины, контрастирующей резко, нарочито выпукло с темной природой самого человека, ее, долину, населяющей. Здесь не горная долина темна, а человек, существующий вне правил обыденного бытования, общежития. Гуманизма в этом поселке будто и не было с самого начала; он разрушен, извлечен из душ человеческих, которые и не стремятся вовсе жить по-иному. Дикость, атавизм для них привычнее морали, нормы, праведности. Режиссер прибегает к нарочитому панорамированию художественного пространства картины, вырисовывая тонкими чуткими мазками портрет социальной общины, где добра никогда и не было, а зло исконно, но не неискоренимо. В конце концов, далеко не все тут лишены человечности, потому открытый по сути финал начинает новую историю бытия горной долины, которую зритель обязан сам додумать, прибегнув и к самокопанию, к самоанализу, но уже после ухода Грейдера, исполняющего роль как классического героя-одиночки, без страха и упрека, пришедшего из ниоткуда и в никуда же ушедшего, вся осознанная жизнь которого посвящена восстановлению справедливости в мирах, от нее далеких, но с другой и более важной стороны - Грейдер это само воплощение божественной длани карающей, овеществленный Мессия без личной истории, главная цель которого в невоплощенном мире горной долины - спасти души тех, кто еще этого достоин. Лишь притворяясь формалистским вестерном, "Темная долина" становится притчей о столкновении двух, в прямом смысле, различных цивилизационных пластов, двух миров, которые при соприкосновении друг с другом своеобычно приходят к деструкциям. Даже любовная линия, вынесенная сугубо на периферию, становится чем-то невысказанно большим и значительным, чем просто историей обреченной любви между спасителем и спасенной. Это не банальный конфликт между Добром и Злом, белым и черным, Сатаной и Богом, так как ни первого, ни второго в картине не видно, но противостояние это извечно. Противостояние между людьми, которые не хотят понять друг друга, хотя и говорят на одном языке. Но в картине речь практически обесценена. Правит не logos, а actio. Бездна взаимонепонимания здесь достигла своего апогея, инстинкты и хаос правят всем. И Грейдер, посланник Порядка, призван разрушить старые правила, старый быт, но вот насколько это спасение нужно обитателям долины? Вопрос скорее риторический, ведь изменить человека дано лишь Богу, а именно его светоча в Темной долине катастрофически не хватает.

В аннотации к фильму, стоит предисловие «Вестерн по-австрийски». Именно так и стоит понимать данное произведение, которое своим антуражем, и самое главное сюжетом – возвращает нас к старой американской киноклассике, когда еще шляпа сидела ровно, и земли под ногами не чувствовали. Сюжет, коих много, почерпнут скорее из романов Майн Рида, когда на фоне оранжевого заката Дикого Запада, отважный смельчак вступает в борьбу с теми, кто нарушает самые простые правила этики, кто ведет себя по-хамски, и естественно, последний выстрел, раздастся из его винтовки. И австрийская специфика, не выглядит здесь чем-то неуместным, на фоне снежных вершин Альп, и тихих незаметных деревушек, которые таят в себе тайны со своей австрийской спецификой. Это скорее самый важный аспект в фильме, наравне с традиционными и пластмассовыми персонажами. Этот фильм, со всей стрельбой, выяснениями отношений, в итоге ничего кроме мести в себе не несет, и скорее походит на традиционный боевик «из 90-х», когда главный герой с помощью, пулемета, или собственной ноги, прокладывает себе путь туда, где спрятаны заложники. Только теперь в заложниках – оказалось такое чувство, как любовь.

Что вы знаете об Австрии? Штрудель, Штраус, шницель.. Альпы? Забудьте! Оставьте одни только Альпы:) Ну и на крайний случай - шнапс:) Совершенно неожиданное для такой чудесной маленькой страны, как Австрия, брутальное кино - с ружьями, сёдлами, кузнецами и бородами на фоне пиков, долин и хвойных лесов. Нехарактерно - пусть и через месть - воспевающее традиционные семейные ценности, что само по себе большое достижение для родины Кончиты Вурст. Здесь не места йодлю - скорее будет уместен йод (для ран). Но и без йодля саундтрек удался. В общем, смотрите в удовольствие - и избавляйтесь от шаблонов. Порой даже американцы могут быть неплохими парнями...
- Якутское кино в топе: 5 фильмов Республики Саха, обязательных к просмотруFebruary 25 2021
- Время (снова) разрушает все: сразу две рецензии на «Необратимости» Гаспара НоэFebruary 24 2021
- 8 онлайн-премьер недели: «Супермен и Лоис», «Джинни и Джорджия», новые «Ходячие мертвецы»February 24 2021
- Кинопремьеры недели: «Пугало», «Батя», «Том и Джерри» и «Мандерлай»February 24 2021