Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Темная долина

Das finstere Tal, Австрия, Германия, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Вестерн по-австрийски

Молодой фотограф возвращается из Америки в родную австрийскую деревню с мыслями о мести здешнему правящему клану. Аскетичной красоты фильм бывшего монтажера Михаэля Ханеке с неожиданным жанровым решением — перенести эстетику американских вестернов на территорию Австро-Венгерской империи конца XIX века.

  • Темная долина – афиша
  • Темная долина – афиша
  • Темная долина – афиша
  • Темная долина – афиша
  • Темная долина – афиша
Вестерн
16+
Андреас Прохазка
10 февраля 2014
18 сентября 2014
1 час 55 минут
dasfinsteretal.x-verleih.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андреаса Прохазки

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
frecken bokk
83 отзыва, 117 оценок, рейтинг 173
24 сентября 2014

Станица "Кущевская" альпийского розлива!
Хруст альпийского снега, глухая деревенька среди гор и мрачность, мрачность и мрачность...
Первый час мы наблюдаем за приездом фотографа в эту глушь для перезимовки, его обустройство и быт этого поселения.
После первого часа становится понятно, зачем он сюда приехал, его цель и так сказать миссию. Прохазка медленно запрягает и дает пронкнустья этой безысходностью.

По истечении 60 минут и начинается весь то "ружье, которое наконец выстрелило"

Рекомендую к просмотру, интересное гнетущее кино)

3
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
22 октября 2014
В чудной долине

Такой примечательный жанр, как "альпийский вестерн", конечно же, не создал Андреас Прохазка - австрийский режиссер со слишком эклектичной фильмографией, чтобы можно было с успехом вычленить из нее какие-то определенные тенденции и явную стилеформирующую выделку. Право это - быть демиургом современной разновидности европейского вестерна - принадлежит Штефану Рузовицки(между тем, тоже австрийцу), который еще в далеком 1995 году в своем громком фестивальном дебюте "Наследники" выковал все первоосновы этого жанра, подхваченные ныне с чрезвычайным энтузиазмом.
"Темная долина", экранизация одноименного романа Томаса Уиллманна, бережно перенесенного на экран режиссером при сохранении практически всей аутентичности авторского повествования(редкий случай, когда книга и фильм созвучны друг другу), по сути стремится завершить окончательное формирование "альпийского вестерна", таковым - вестерном то есть - являясь в гораздо меньшей степени, чем даже должно быть. Прохазка, наконец-то обретший свой режиссерский стиль без копирования и поддакивания, вовсе не ставит перед собой амбициозных задач создать классический образец вестерна, соблюдая форму, зримую оболочку, но, как и Серджио Леоне, мысля категориями высокого искусства, многозначительности и полифоничности. Впрочем, полифоничность эта внутреннего порядка, а не внешнего, не уровня полистилистического, постмодернистского. "Темная долина", снятая в аскетичной художественной манере, сдержана в своих изысках - что визуального(тут царит стильный монохром), что сюжетного плана. Синематическая структура фильма решена в многожанровых векторах, каждый из которых адекватен избранному авторами лапидарному киноязыку, сотканному преимущественно из преисполненных символизма монтажных фраз, зарифмованных в единое цельное полотно. "Темная долина" хороша и как альпийский вестерн, аутентичный всей современной европейской форматике; но при этом лента Прохазки органично соединяет в себе элементы психологической драмы в стиле "Догвилля", философской картины с явным звучанием Андрея Тарковского и беззвучного кошмарного, но при этом гуманистического по интонациям гран-гиньоля, в котором все получат по заслугам и никто не останется безнаказанным. Крайне интересна и личность рассказчика в фильме. Им выступает не Грейдер, не отстраненный от прямых выводов режиссер, а одна из жительниц и соучастниц всех дальнейших событий. По сути это дает возможность для прямого диалога с самими зрителями, которые будто видят все глазами не протагониста, а фактического антагониста. Глазами той, которую пришли спасти.
Андреаса Прохазку, как, впрочем, и Уиллманна, интересует не центростремительность, не острые повороты в меланхоличном нарративе, которые в финале становятся обоюдоострыми, но та предельная природа условности, проистекающая и из самой природы - изумительной природы долины, контрастирующей резко, нарочито выпукло с темной природой самого человека, ее, долину, населяющей. Здесь не горная долина темна, а человек, существующий вне правил обыденного бытования, общежития. Гуманизма в этом поселке будто и не было с самого начала; он разрушен, извлечен из душ человеческих, которые и не стремятся вовсе жить по-иному. Дикость, атавизм для них привычнее морали, нормы, праведности. Режиссер прибегает к нарочитому панорамированию художественного пространства картины, вырисовывая тонкими чуткими мазками портрет социальной общины, где добра никогда и не было, а зло исконно, но не неискоренимо. В конце концов, далеко не все тут лишены человечности, потому открытый по сути финал начинает новую историю бытия горной долины, которую зритель обязан сам додумать, прибегнув и к самокопанию, к самоанализу, но уже после ухода Грейдера, исполняющего роль как классического героя-одиночки, без страха и упрека, пришедшего из ниоткуда и в никуда же ушедшего, вся осознанная жизнь которого посвящена восстановлению справедливости в мирах, от нее далеких, но с другой и более важной стороны - Грейдер это само воплощение божественной длани карающей, овеществленный Мессия без личной истории, главная цель которого в невоплощенном мире горной долины - спасти души тех, кто еще этого достоин. Лишь притворяясь формалистским вестерном, "Темная долина" становится притчей о столкновении двух, в прямом смысле, различных цивилизационных пластов, двух миров, которые при соприкосновении друг с другом своеобычно приходят к деструкциям. Даже любовная линия, вынесенная сугубо на периферию, становится чем-то невысказанно большим и значительным, чем просто историей обреченной любви между спасителем и спасенной. Это не банальный конфликт между Добром и Злом, белым и черным, Сатаной и Богом, так как ни первого, ни второго в картине не видно, но противостояние это извечно. Противостояние между людьми, которые не хотят понять друг друга, хотя и говорят на одном языке. Но в картине речь практически обесценена. Правит не logos, а actio. Бездна взаимонепонимания здесь достигла своего апогея, инстинкты и хаос правят всем. И Грейдер, посланник Порядка, призван разрушить старые правила, старый быт, но вот насколько это спасение нужно обитателям долины? Вопрос скорее риторический, ведь изменить человека дано лишь Богу, а именно его светоча в Темной долине катастрофически не хватает.

1
0
3
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
18 сентября 2014
Вестерн по-австрийски, с традиционным сюжетом, из этих самых вестернов.

В аннотации к фильму, стоит предисловие «Вестерн по-австрийски». Именно так и стоит понимать данное произведение, которое своим антуражем, и самое главное сюжетом – возвращает нас к старой американской киноклассике, когда еще шляпа сидела ровно, и земли под ногами не чувствовали. Сюжет, коих много, почерпнут скорее из романов Майн Рида, когда на фоне оранжевого заката Дикого Запада, отважный смельчак вступает в борьбу с теми, кто нарушает самые простые правила этики, кто ведет себя по-хамски, и естественно, последний выстрел, раздастся из его винтовки. И австрийская специфика, не выглядит здесь чем-то неуместным, на фоне снежных вершин Альп, и тихих незаметных деревушек, которые таят в себе тайны со своей австрийской спецификой. Это скорее самый важный аспект в фильме, наравне с традиционными и пластмассовыми персонажами. Этот фильм, со всей стрельбой, выяснениями отношений, в итоге ничего кроме мести в себе не несет, и скорее походит на традиционный боевик «из 90-х», когда главный герой с помощью, пулемета, или собственной ноги, прокладывает себе путь туда, где спрятаны заложники. Только теперь в заложниках – оказалось такое чувство, как любовь.

1
0
7
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
3 декабря 2017
Убить Билла по-австрийски

Что вы знаете об Австрии? Штрудель, Штраус, шницель.. Альпы? Забудьте! Оставьте одни только Альпы:) Ну и на крайний случай - шнапс:) Совершенно неожиданное для такой чудесной маленькой страны, как Австрия, брутальное кино - с ружьями, сёдлами, кузнецами и бородами на фоне пиков, долин и хвойных лесов. Нехарактерно - пусть и через месть - воспевающее традиционные семейные ценности, что само по себе большое достижение для родины Кончиты Вурст. Здесь не места йодлю - скорее будет уместен йод (для ран). Но и без йодля саундтрек удался. В общем, смотрите в удовольствие - и избавляйтесь от шаблонов. Порой даже американцы могут быть неплохими парнями...

0
0
8
Александр Андриади
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 декабря 2021

Искал вестерн, но попал на австрийский вариант. Сюжет таинственен. Горная австрийская деревушка, затерявшаяся в 19 в. с керосиновыми лампами и необычными головными уборами - шляпы с какими-то капюшонами (?). Передвигаются на лошадях, народ напряжен и немногословен, не по горски негостеприимен. Странно, что не видно и не слышно собак и скотины. Настраиваешься на триллер или мистику, но нет, тема мести главного героя за поруганную честь матери и гибель его отца (?). Герой тайно провозит винтовку серии Winchester Model 1873 спрятанную среди фотографических треног, что дает ему преимущество против врагов со старыми карабинами. Решительная перестрелка Грейдера против братьев заставляет волноваться, как соучастника.

0
0

Подборки Афиши
Все