Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Steve Jobs (2015, США, Великобритания), IMDb: 7.2

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Антон Долин
Фото Антон Долин
отзывы: 82
оценки: 82
рейтинг: 1617
9
Второй байопик создателя Apple. Теперь — с Майклом Фассбендером, Дэнни Бойлом и Аароном Соркиным.

Признайтесь, вы тоже не читаете имени сценариста в титрах. Сколько шуток придумано на тему незавидного положения людей этой профессии — возможно, важнейшей для кино, сравнительно низко оплачиваемой и не дарящей ни счастья, ни славы! Поэтому сразу надо сказать со всей определенностью: «Стив Джобс» — фильм, созданный Аароном Соркиным. Именно он, автор культовых сериалов «Западное крыло» и «Новости», получивший заслуженного «Оскара» за нашумевшую «Социальную сеть», взялся превратить причудливую жизнь Стива Джобса в киносценарий. От биографии Уолтера Айзексона здесь остались лишь некоторые факты, и неизвестно, насколько значительное участие в работе принимал выступавший в качестве консультанта Стив Возняк. Факт в том, что режиссеры (поначалу, естественно, продюсеры хотели Дэвида Финчера) и актеры (от Леонардо ди Каприо до Кристиана Бейла) сменяли друг друга, а костяком будущей картины оставался исключительный сценарий Соркина. Потом устаканилось: постановщик — Дэнни Бойл, в главной роли — Майкл Фассбендер. Пока вопрос решался, успел выйти «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Катчером, ставки выросли. Впрочем, отступать было некуда. Злорадные киномаркетологи бросились сравнивать сборы двух фильмов и подсчитали, что второй «Стив Джобс» собрал лишь чуточку больше первого. Стоила ли овчинка выделки? После просмотра вопрос отпадет сам собой. Картина с Катчером была посредственной кинобиографией, типовой «историей успеха» и не более. В случае же с фильмом Соркина — Бойла мы имеем дело с концептуальной и сложной театральной пьесой, разыгранной средствами кинематографа. Свойственного байопикам упрощения или уплощения материала здесь нет в помине. Скорее, наоборот, за прагматической политикой жестких бизнесменов компьютерной империи вдруг стала виднеться иная, более глубокая и парадоксальная мотивация. Примерно то же самое Соркин раньше проделал с Facebook и Цукербергом.

Если его Марк в «Социальной сети» создавал свое детище, пытаясь справиться с комплексами, амбициями и в конечном счете с одиночеством, выведенный Соркиным Стив свое одиночество считает самым надежным признаком уникального дарования и в итоге — избранности. Он дал человечеству персональные компьютеры, чтобы каждый мог оставаться на связи с миром, не выходя из своей комнаты и оставаясь наедине с монитором. Джобс, как и его компьютеры, — замкнутая система, которую обычной отверткой не вскрыть. Об этом и главный его спор с добродушным Возняком; тот настаивает, что в машине должен быть максимум разъемов, чтобы она комбинировалась с любыми другими гаджетами, а Джобс не желает пускать в мозги (свои или компьютерные) никого и ничего постороннего.
В сценарии мастерски выстроен контрапункт персонального и публичного. У «Стива Джобса» трехактная структура. В каждый из исторических периодов герой готовится представить публике свое новое создание (в 1984-м Macintosh, в 1988-м «черный куб» Next, в 1998-м — iMac; эппломанам стоит учесть, что айподов, айпэдов и айфонов на экране они не увидят) — но в момент самой презентации действие прерывается, и осуществляется очередной временной скачок. Джобса мы видим только за кулисами, в преддверии самого действа. Но все-таки желанного одиночества нет: в дверь стучатся фобии, надежды, персональные фантомы — и не оставляют его в покое. В их ролях — те немногочисленные близкие, от которых, при всем его богатстве и всемогуществе, избавиться не удалось. Вот досада.

Друг — вышеупомянутый Возняк (Сет Роген, давно уже не только комик), что-то вроде персонифицированной совести, который пытается убедить Стива, что за успех стоит благодарить не только самого себя, но иногда и работавшую с тобой команду. Соратник — Энди Херцфельд (отличный Майкл Сталбарг, лучшая его роль после «Серьезного человека»), которым Джобс беззастенчиво помыкает, угрожает, шантажирует, не желая слышать аргументов и признавать чью-либо правоту. Босс — он же, по сути, приемный отец — Джон Скалли, бывший гендиректор Apple (Джефф Дэниелс, едва узнаваемый после «Тупого и еще тупее»): трудно понять, он предал Джобса или наоборот. Собеседник — Джоанна Хоффман (Кейт Уинслет), отвечающая за здравый смысл в безнадежном диалоге с деспотичной интуицией. Бывшая девушка Крисанн (Кэтрин Уотерстон, вторая ударная роль за год после «Врожденного порока»), неприятное напоминание о собственном несовершенстве. Дочь Лиза (ее играют три актрисы), в честь которой он то ли назвал, то ли нет одну из моделей своего компьютера. А на самом деле — его уязвимое альтер эго, инструкция, объясняющая, где у него кнопка. Не случайно же Джобс так долго отказывается признать свое отцовство.
Проще всего увидеть в «Стиве Джобсе» простенькое высказывание в таблоидном духе — дескать, был ваш гений мелочным жлобом и властным психом. Однако цинизма в фильме нет даже близко, его финал можно с полным правом назвать пронзительным. Но и голливудского приторного леденца о самом человечном человеке здесь искать не стоит. Скорее, как и «Социальная сеть», это тщательное, по-научному дотошное исследование того, как устроены герои наших дней, меняющие сознание миллионов и определяющие смысл понятия «современность». В конечном счете фильм о том, как небезупречность человеческой натуры заставляет гениев искать путь к совершенству. О той же проблеме Фауста и прочих алхимиков, шлифовавших без устали воображаемый философский камень. С презрением к людям, но ради их будущего, в тщетной надежде выпутаться из назойливой социальной сети.

Разумеется, подобные дарования встречаются не только в области компьютеров и высоких технологий. Сам Соркин, кажется, личность такого типа, драматург будущего, чьи тексты одновременно наследуют традициям едва ли не шекспировского театра — и представляют абсолютно новую модель коммуникации. Кастинг на главную роль тоже оказался безупречным. Ведь Майкл Фассбендер, в отличие от Катчера не обладающий ни малейшим внешним сходством с прототипом (что удачно подчеркивает театральную условность всей картины), изнутри сжигаем тем же невидимым огнем, той же непознаваемой энергией, о которой говорят знакомые и друзья покойного Джобса. Сейчас не очень и понятно, как можно присудить «Оскаров» в соответствующих номинациях кому-то еще, кроме Соркина и Фассбендера.

Единственный, кому чуть не хватило нужного темперамента, — собственно режиссер. Дэнни Бойлу под силу раскрасить три действия фильма в разные тона и сопроводить подходящей музыкой, но собственной концепции или идеи за этими стилистическими решениями не чувствуется. Что возвращает нас к исходной точке: постановщик здесь только исполнитель, а автор — сценарист. Именно он, если вспоминать слова Джобса, «играет на оркестре».

7
0
...
11 января 2016
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 2124
7

Бесконечная вереница разговоров

Я прямо жду, не дождусь твоей метафоры (с)

Когда в проекте сходятся такие профессионалы, как режиссер Дэнни Бойл, сценарист Аарон Соркин и актер Майкл Фассбендер, а разговор ведется о гении Стиве Джобса, зрители могут ожидать от просмотра только самого лучшего. Создателям «Стива Джобса» удается всех обмануть. При небольшом бюджете и нескольких локациях им удалось снять проект, который еще долго будут ставить в пример. Особенно тем, кто захочет рассказать непростую историю, с нестандартными приемами и непривычными ощущения после просмотра.

Сюжет включает в себя три выступления Джобса в 1984, 1988 и 1998 годах. Каждый раз он и его ближнее окружение получают перед выходом на сцену важные уроки, а их мир полностью переворачивается.

Дэнни Бойл очень противоречивый режиссер, и как у всех мастеров, в его фильмографии есть как хитовые картины, так и совершенно проходные, хоть и отлично снятые. В «Стиве Джобсе» Бойл продолжил свои эксперименты с театральностью в полнометражном кино. Режиссер основное внимание уделяет диалогам, актерской игре и минимальных эффектах, разбавляющим его истории. В этот раз они были нужны для переноса на стены картин, отображающих слова и мысли героев.

Аарон Соркин продолжает писать великолепные тексы. Его персонажи, диалоги и прописанные сюжетные линии – до сих пор самое лучшее, что может предложить современный кинематограф. Сценарист обожает рассуждать на несложные вопросы в судьбах героев, каждое решение которых может отразиться на жизни всего мира. Игра с речью Джобса, которой заменяются диалоги за сценой, можно назвать одним из самых занимательных аттракционов года. А самое главное в сценариста работе, это то, что каждый его проект не похож на предыдущий.

Майкл Фассбендер, которого изрядно успели попинать за то, что актер совершенно не похож на Джобса, проделал впечатляющую работу. Вначале он играет скорее символ, затем постепенно меняется, а к финалу его и вовсе сложно отождествлять, как актера, а не того самого Стива Джобса. Кейт Уинслет изображая, вроде бы второстепенную героиню, в необходимые моменты переходит на первый план. Джефф Дэниелс, один из любимчиков Соркина, давно изображает один и тот же тип людей на экране. При этом все его сцены необходимы картине. Майкл Стулбарг своими второстепенными образами усиливает и усложняет картины. Сет Роген умудрился вылезти из своих пошловатых и глупых комедий, и своей небольшой ролью дополнил и так один из сильнейших актерских составов года. А Кэтрин Уотерстон продолжает дополнять свое резюме заметными картинами, каждая из которых может сделать из нее не просто актрису, а заметную киноединицу.

Продолжая великолепную операторскую работу, где каждого героя удалось показать с разных сторон и придать этой камерной истории необходимую глубину и изящность, следует эффектно работающий саундтрек. Музыка отбивает ритм и создает необходимую динамику.

«Стив Джобс» - аккуратная, только кажущаяся простой история. Вся съемочная группа делала все, чтобы проект оказался не просто очередным походом в кино, а чем-то большим. Вряд ли фильму достанутся какие-то значительные награды, задачи ставились иные, но номинации здесь неизбежны.

1
0
...
6 января 2016
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян
отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1126
7

Посмотреть на Джобса, вот этого распиаренного гиками Стиви Джи, как на несчастного человека, неприятного, умного и циничного мужика, зацикленного на своих идеях, которые не поймут и не оценят даже к концу фильма, замороченного на дизайне продукта, больше, чем на его полезных свойствах - все это стоит дорого.
Нужно сразу оговориться, что это не кино в жанре биографии в чистом виде, а именно телеспектакль, а значит на первом плане будут диалоги, а не действие, и история будет максимально камерной. Это важно, т.к. зрители в отношении этого фильма делятся, как правило, на две категории - на тех, кто принимает условия и смотрит с интересом, и тех, кто возмущается, что им подсунули непонятную нудноту, уходят из зала, или, начинают болтать о своем. Ну и ничего страшного - на "Локке" и "Погребенном заживо" было то же самое, тут важно, потерпеть и всмотреться, вникнуть в диалоги, в настроение, в рассказываемую историю. А история рассказана занятно, уже хотя бы потому, что, в отличии от "Империи соблазна", показывает главного героя не как стерильное хипстерское божество, а как многомерный характер с кучей психологических проблем, сомнений, стремлений и прочего, характер, который вызывает вопросы относительно него и его деятельности. Вызывает уважение, что не упущен и отлично обыгран главный из этих вопросов, не ушедший с повестки дня и по сей день - "Нафига переплачивать за отполированное изделие с хорошо созданной маркетологической историей". Эта история интересна тем более, что и тандем Фассбендер/Уинслет, и остальные актеры тут подобраны к месту и очень хороши, они дают нерв, как на настоящем спектакле, без приставки "теле".

4
0
...
20 января 2016
Фото Барт Малеев
Фото Барт Малеев
отзывы: 724
оценки: 756
рейтинг: 1024
5

В целом, мне мне фильм не понравился. Задуманный, как изображение череды важных этапов в жизни Джобса этот байопик превратился в утомительный разговорный марафон. Но нечто рациональное почерпнуть можно; хотелось бы чтобы Джобс (если уж он такой пройдоха) был бы более шикарен что ли... А не такой злобный фрик. Но тут - какой есть, такой есть. Далее - у детей должны быть нормальные родители. И родители должны стараться умерять свои эмоции, идеалы и привычки, чтобы дети росли в обстановке относительного эмоционального комфорта. И наконец, доходчиво был объяснен источник логотипа Apple (надкушенное разноцветное яблоко). И в связи с этим родилась конспирологическая идея, объясняющая появление второго безыдейного и слабого фильма о Джобсе. Очевидно, что конкуренция компьютерных фирм за предпочтения целевых потребителей продолжается.

2
0
...
5 января 2016
Фото Juniper
Фото Juniper
отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 569
7

Совершенство и контроль.
Фильмы про талантливых и харизматичных людей, оставивших след в истории, снимать легко и одновременно сложно. С одной стороны, героя и рекламировать не надо, зритель сам все знает, с другой стороны, очень трудно не скатиться в стандартные клише байопика, где герой сначала не понят окружающими, опережает свое время, а потом постепенно приходит к заслуженному успеху. Но создатели новой версии истории про Стива Джобса пошли другой дорогой, и за это им большое спасибо. Вместо классической сюжетной линии в виде "родился, выучился, создал компанию, вылетел из компании" и так далее, авторы создали историю в лучших традициях театральной постановки, где почти нет действия, смены декораций, а раскрытие личности через диалоги. Всего три презентации: 1984, 1988 и 1998, один Стив Джобс и его ближнее окружение: бывшая подружка, дочь Лиса, которую Джобс никак не желает признавать, верная помощница Джоанна Хоффман, Возняк, Херцфельд и Джон Скалли.
И в этих диалогах нашлось место и идеям Джобса, и его личная история, и его маниакальный контроль и перфекционизм, и аргументы Возняка, и история провалов и успехов в том числе и рынка компьютеров. С моей точки зрения (а я скорее на стороне Возняка в старом споре двух друзей), это одна из лучших биографий, которую только можно было бы снять для такой личности, как Джобс.
И, конечно, я искренне надеюсь, что фильм получит свою долю успеха, что заставит киноиндустрию снимать биографии разных интересных личностей (могу предложить пойти дальше и взяться за пиар Торвальда и Столлмана, а Ленфильм или Мосфильм могут и про Сегаловича что-то более внятно поставить), хотя бы иногда осмеливаясь разбавить набор штампов интересными идеями.

2
0
...
10 января 2016
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 510
7
"Разделывание" предпринимателя на обычного человека.


Это скорее не "биография" жизни, а "биография" успеха. Хотя, и в "успехе", можно увидеть и найти ту самую "жизнь". Потому, как, фильм построен на 3-х переломных, и несомненно важных "вехах" в жизни этого яркого изобретателя и предпринимателя, которые уже в ХХI веке, повлияли на его "триумф" и новое осмысление жизни "обычного обывателя". Его дочь выросла на его трех крупных "презентациях" новых "продуктов", и именно благодаря ей - как следует из картины - мы обязаны появлению новых музыкальных гаджетов, этой, несомненно, во всех смыслах "талантливой" компании. Его многочисленные соратники и соперники, не понимали, или не хотели понимать ход его "логики", превращаясь в итоге в обычных, заурядных бизнесменов. А он - двигался дальше, ошибался, крупно ошибался, учился на своих ошибках, брал сам себя за "горло" своей водолазки, и заставлял себя выходить на очередную "презентацию", своего очередного "детища", незаметно превращаясь в колдуна, который стоя на городских "базарах" предлагал простому народу свои новые и новые зелья и отвары от многочисленных "хворей". Это не фильм про "героя", это фильм про простого и обыкновенного человека, который умел отстаивать свою "индивидуальность". И это несомненно про очередного "мечтателя", который научил верить своим "мечтам" всех, кто находился и находиться на "пульсе" своего времени, и своей жизни.

0
0
...
4 января 2016
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин
отзывы: 243
оценки: 248
рейтинг: 286
9

"Джобса" я обязательно посмотрю еще раз, так как вся нагрузка идет на весьма дельные диалоги, которые хочется внять полностью и ничего не упустить. Фильм определенно не для кинотеатра, а для домашнего просмотра и осмысления. Для полного понимания картины надо немного уже знать об истории Эпла и Джобса (например посмотрев документалки), так как есть моменты, которые пропустили и без них зритель вряд ли поймет всю историю. Линию дочери я вообще нигде не видел раньше и тут она тронула.
Актер на главную роль, на мой взгляд, не сильно подходит.

0
0
...
15 января 2016
Фото Elena525
Фото Elena525
отзывы: 150
оценки: 152
рейтинг: 245
9

Интересный и действительно нестандартный фильм. И тем, что все события происходят лишь перед выступлениями Джобса, и тем, что Джобс, великолепно сыгранный как-то удивительно похожим на него в конце Фассбендером, предстает, мягко говоря, неоднозначной фигурой, но главным образом тем, что посягает на идол успеха, которому в той или иной степени поклоняются все голливудские фильмы. Я ни фига не знаю историю Эппл, и вообще мне эта марка не нравится (прежде всего вот этим вот самым "круто сказано! Но только ничего не значит на самом деле"), но я была уверена, что за каждым столь судьбоносным диалогом будет следовать все более и более внушительный успех (и даже историю изгнания из Эппл подадут под драматическим и героическим уклоном), и тем интереснее и круче оказалась реальность - если убрать симпатичное мечтательное фассбендеровское лицо, то по сути, согласно этому фильму, Стив Джобс был исключительно хорошим понторезом, и не более того) Где-то он попадал, где-то промахивался. И все же конец действительно дает почувствовать уважение к нему - просто за то, что стремился придумать новое, шел вперед и был достаточно упрямым. Наверное, только такие люди и изменяют мир...

0
0
...
3 января 2016
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 733
рейтинг: 214
9

"Стив Джобс", 2016 год, "Пионер", с субтитрами. Настоящий Стив Джобс, первый фильм, тот, что с "Эштоном Кутчером, "Джобс: Империя соблазна", был скорее "учебным". Да, Майкл Фассбендер меньше похож на Стива Д, чем Эштон, но только снаружи. Внутренний мир "нашего всего" он воссоздает куда как лучше, этот Стив выглядит как настоящий Стив, а этот фильм крае того первого. Вся картина состоит из эпизодов подготовки к презентации очередного гениального компьютера, но в эти эпизоды вложена вся или почти вся история Стива Джобса, включая удачи и провалы, дочь и подругу, разборки с менеджментом, а также интриги, технические подробности и работа генерального конструктора всего вот этого. Очень интересно и захватывающе, а также познавательно. Надо смотреть вне зависимости от отношения к Apple и первому фильму, мне очень понравилось, того и вам желаю!

0
0
...
8 января 2016
Фото Илья
Фото Илья
отзывы: 73
оценки: 447
рейтинг: 211
1

Фильм снят в жанре ныне модной театральной постановки: минимум пространства, много диалогов, "внутренних переживаний героев", драматических моментов...
Непосвященному человеку будет непросто понять, кто эти люди, что за события здесь показаны, в чем интрига взаимоотношений между героями - этот фильм рассчитан на уже подготовленного зрителя.
В целом неплохо...
Одно смущает. Ну никак не мог быть Джобс таким самодовольным напыщенным хлыщом с отточенными манерами и жестами, каким изобразил его Фассбендер. Да, согласен, внешнее сходство - не главное. Но тогда почему не Самуэль Л. Джэксон или Джет Ли? У них хотя бы нет этой фассбендерской улыбки придворной куртизанки-интригантки...
Вот мой вердикт: "не верю!"

1
0
...
9 января 2016
Фото Ваня Андерсон
Фото Ваня Андерсон
отзывы: 89
оценки: 93
рейтинг: 207
1

Сразу скажу - дальше 46-ой минуты смотреть не смог, фильм и правда очень скучный и достаточно бессмысленный.
Может конечно, понравится ярым фанатам Стива Джобса, желающим восстановить историческую хронологию его выступлений и публичных презентаций, но в целом не очень ясно, зачем пускать эту практически документалку для узкого круга на широкие экраны.
Главный вопрос - как Кейт Уинслет попала в номинанты на Оскар за роль в этом фильме???

1
0
...
9 января 2016
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 405
оценки: 603
рейтинг: 134
9

Стива Джобса любят обвинять в том, что он придумал такую тоталитарную секту под названием «Apple», которая в себя включает гигантское число продуктов, используемые всеми. И самое главное, что эти продукты решают за человека, когда ему (продукту) пора работать, а когда его пора менять. И вот по этому поводу есть хорошая книжка-биография «Стив Джобс», которая была написана известным американским журналистом Уолтером Айзексоном. Причем писал он ее в 2011 году, и так получилось, что книга вышла сразу после смерти Стива Джобса. Уолтер Айзексон написал огромное количество литературы, посвященной знаменитым и выдающимся американцам (по типу нашей «ЖЗЛ»), и, наконец, его руки дошли и до Стива Джобса. Еще при жизни он записал около 40 интервью со Стивом Джобсом, причем интервьюировал его во всяких разных местах при самых разных обстоятельствах его жизни, и, на самом деле, хотел написать книгу о нем при его жизни. Также Айзексон записал колоссальное количество интервью с людьми, с которыми Джобс пересекался по работе в течение 30-ти лет и, естественно, опросил большое число его бывших однокурсников и бывших друзей (почему бывших зритель узнает из фильма). В том числе Айзексон записал интервью с дочерью Стива Джобса – Лизой Джобс, которую сам Джобс очень долгое время не признавал как родную. Стив Джобс умер от продолжительной болезни, и книга «Стив Джобс» Айзексона вышла спустя 3 недели после смерти основателя корпорации Apple и произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Стив Джобс был социопатом, мизантропом, который ненавидел всех вокруг и считал, что все люди, работающие в его корпорации, должны обслуживать его идею и принести в этот мир то, что хочет именно он. Уолтер Айзексон описал его отношениями со всеми окружающими его людьми, бизнес-партнерами и самое главное – с его дочерью. Люди, прочитавшие эту книгу, пришли в легкое шоковое состояние, потому что, оказывается, что человек, которые совершил такую IT –революцию, был на самом деле не очень-то порядочным и хорошим.
На экраны вышло колоссальное число фильмов о Стиве Джобсе (в том числе и документальных). Но Голливуд так просто не сдается, решили снять полноценный биографический фильм, причем привлекли к его созданию тяжелую кино-артиллерию. Во-первых, был привлечен сам Аарон Бенджамин Соркин (человек, который подарил миру историю создания Фейсбука – «Социальная сеть»). Когда Аарону поручили экранизировать биографию Стива Джобса руки Уолтера Айзексона, все думали, что получится просто гениальное кино. По большому счету, местами, с точки зрения драматургии так оно и будет. Вы увидите исключительно разговорное кино, потому что Арон Соркин является одним из лучших сценаристов Голливуда, причем именно разговорного жанра, то есть в этом фильме будет не очень много экшена (action), но будет много диалогов (поэтому приготовьтесь читать огромное количество субтитров). Аарон Соркин решил все известные факты биографии Стива Джобса объединить в три большие 40-ка минутные сцены, поэтому фильм выглядит немного театральным, и мы узнаем об отношениях Стива Джобса с окружающими (семьей, друзьями, бизнес-товарищами) исключительно в диалогах, которые будут происходить перед тремя важнейшими презентациями в жизни Стива Джобса (84-ый год, когда он презентовал компьютер Macintosh; 89-ый год, когда он презентовал компьютер Next и 98-ой год, когда он презентовал Imac и вернулся в корпорацию Apple). Три такие большие вехи в истории самого Стива Джобса, которые предваряли большие диалоги с разными людьми. Аарон Соркин совершил так называемый драматургический подвиг – историю жизни рассказал в таких очень любопытных моментах.

Во-вторых, был привлечен к постановке культовый британский режиссер Дэнни Бойл, который снял «Транс» и оскароносный «Миллионер из трущоб». Причем Дэнни Бойл очень волновался – сможет ли он вынести такой груз ответственности и полноценно экранизировать сценарий Аарона Соркина. В принципе у него это получилось.
Что касается основных споров вокруг фильма, то они развернулись прежде всего вокруг исполнителя главной роли. На роль Стива Джобса первоначально планировали позвать Леонардо Ди Каприо (немножко смешной выбор, конечно), но Лео отказался ради фильма «Выживший». В итоге выбор пал на Майкла Фассбендера, который внешне совсем не похож на Стива Джобса, но для кино все – таки главное не внешнее сходство, а актерские качества. У Фассбендера, по мнению кинокритиков, получилось воплотить на экране образ социопата и человека, который ненавидит всех и вся вокруг, а ради достижения своей цели готов пойти на очень многое.

Актерский состав фильма получился очень впечатляющим. Помимо Фассбендера в роли Джобса там еще появится Кейт Уинслет и Сет Роген (достаточно неожиданный выбор режиссера, комик играет главного бизнес-партнера Стива Джобса и ключевого персонажа в его жизни). Таким образом, получилось очень интересное кино с режиссерской (•) зрения, потому что Дэнни Бойл решил три большие сцены, на которых развил всю жизнь Аарон Соркин, показать согласно той кинопленке, на которую снимали кино в 84-ом, 89-ом и 98 гг, то есть зритель увидит все фильмы по картинке. Не пугайтесь, визуальный ряд будет немного отличаться на протяжении всего фильма, то есть 98-ой год – это появление цифры, 89-ый год – это, соответственно, 35 мм пленка и 84-ый год – это 16 мм пленка. С (•) зрения фактуры и самой картинки визуальный ряд будет немного различаться, и зритель этот режиссерский прием оценит сполна.

Основные претензии к фильму со стороны американских киножурналистов заключались в том, что по большому счету, фильм в очередной раз «перетирает грязное белье» Стива Джобса. Если зритель знаком с персоной Стива Джобса из биографических книг про него или из ранее снятых фильмов, то из этого фильма много нового для себя вряд ли почерпнет, но зато сможет оценить актерскую работу, замечательный сценарий и самое главное - нетревиальный режиссерский подход к экранизации

1
0
...
21 января 2016
Фото Дмитрий Лебедев
Фото Дмитрий Лебедев
отзывы: 63
оценки: 131
рейтинг: 127
9

Блестящий фильм о гениальном человеке, который изменил нашу жизнь. Вы можете по разному относиться к Айфонам и прочим безделушкам эпохи, но нельзя не признать, что Стив Джобс был не просто бизнесменом, а творцом великолепного. Поэтому рекомендую оценить фильм Бойла и узнать то, что вы еще о Стиве Джобсе точно не знали.

0
0
...
13 января 2018
Фото Стас Коновалов
Фото Стас Коновалов
отзывы: 64
оценки: 101
рейтинг: 119
3

Одной из претензий к последним "Звездным войнам" называли то, что седьмой эпизод - это римейк четвертого. Со "Стивом Джобсом" все куда хуже: в фильме три акта, и каждый последующий является римейком предыдущего. К большому сожалению, эти акты еще и никак не связать между собой. То есть, как хронология важных этапов в жизни Стива Джобса - вне всяких сомнений, но как цельное кино, которое хотело что-то этим сказать - увы и ах. Соркин старательно выписывает диалоги, возможно, старательнее обычного. Ведь каждый акт это разговоры на фоне творящейся истории Apple. Разговоры, порой, приобретают машинный характер, куда все тот же Соркин, и, видимо, из сострадания, добавляет несколько шуток. Шутки неплохие, особенно про сложное восточноевропейское прошлое. Дэнни Бойл, при всем этом, занят съемками фона этих самых диалогов, и, например мы видим как топают ножками зрители на презентации. Ножки не трогают, а больше ничего не дают.

1
0
...
5 января 2016
Фото Annika
Фото Annika
отзывы: 107
оценки: 117
рейтинг: 114
5

Фильм не впечатлил. Взят очень небольшой кусок истории, при этом события растянуты. Акцент в фильме далеко не на ключевой сути и свершившейся истории. На мой взгляд, предыдущие фильмы про Стива Джобса были куда сильнее этого.

1
0
...
10 января 2016
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 458
оценки: 560
рейтинг: 83
7

созданный по мотивам личности Джобса разговорный триллер, повествующий будто бы о трех разных людях - настолько разительно отличается герой во всех временных отрезках, демонстрируемых в фильме. хотя что-то и остается неизменным: дотошный идеализм и упертая принципиальность. суть истории, собственно, сводится к фразе киношного Возняка: "это не бинарно. можно быть и хорошим человеком, и талантливым". киношный Джобс, в свою очередь, пытается оправдать свое пренебрежительное и неуважительное отношение к людям коммерческим успехом и гениальным маркетинговым видением. однако здравый смысл все же на стороне Воза: нельзя построить империю, ни во что не ставя людей, которые реализуют твои идеи.

0
0
...
15 октября 2016
Фото Ольга
Фото Ольга
отзывы: 63
оценки: 65
рейтинг: 83
7

Фильм хороший, но он не для всех, на что явно указывают кассовые сборы.
А хождения по коридорам под характерную музыку и властные распоряжения эксцентричного человека явно напоминают стиль оскороносного Бердмэна.

1
0
...
9 января 2016
Фото Nataliia Zu
Фото Nataliia Zu
отзывы: 53
оценки: 66
рейтинг: 73
9

На Фассбендера я лично могу смотреть бесконечно)) Даже с такой прической!)) Людям, которые не являются такими уж горячими поклонниками данного актёра, возможно будет скучно...

0
0
...
22 ноября 2015
Фото pepperstain
Фото pepperstain
отзывы: 57
оценки: 60
рейтинг: 69
7

Этот фильм – самый ожидаемый, во всех смыслах, подарок к Новому Году: второй байопик о Джобсе с рассказом про времена «до рождества айфона» и очередным голливудским красавцем в роли главного американского визионера. Но версия эта нежданно преподносит немало сюрпризов, связанных с трактовкой всем известных событий.

В вольном переводе название фильма могло бы звучать как “Стив вкалывает”, и это довольно точное описание сюжета. Джобс все время работает, готовится к очередной важной презентации – а его со всех сторон осаждают разные бездельники с вопросами, масштаб которых кажется ничтожно малым по сравнению с грядущей мировой кибер-революцией. Бывшая жена требует денег на воспитание общей дочери (в этом контексте новый смысл обретает выражение “материнская плата”), экс-начальник озабочен сохранением своей репутации, лучший друг требует уважения и глубокомысленно заявляет, что великий человек иногда бывает хорошим.

Неудивительно, что уже к седьмой минуте проникаешься уважением к единственному персонажу, занятому здесь делом, и начинаешь видеть мир глазами Стива Джобса. Взгляд этот напоминает картинку из “Матрицы” – сплошь нули и единицы, только нулей гораздо, гораздо больше. Поэтому логично, что главный конфликт у Джобса вовсе не с IBM или Microsoft, а непосредственно с посредственностями вокруг себя. Согласиться с ними – значит, стать “добрым гением” и лишиться того самого ‘i’, которое сделало продукты Apple по-настоящему индивидуальными. Он и не соглашается. И не только думает – а делает иначе, поперёк и вопреки.

Выбор на главную роль голубоглазого арийца Фассбендера – на первый взгляд, довольно спорный – в этом контексте более чем оправдан: он сразу переводит конфликты Джобса-человека в область сверхчеловеческого. Или, как выразился бы старик Ницше, за грань добра и зла. Как-то глупо требовать от Супермена, чтобы в перерывах между спасением мира он еще был супер-отцом и супер-коллегой. Лишь в последней трети фильма стараниями гримеров и костюмеров (водолазка, а как же!) Фассбендер становится похож – не на Джобса даже, а просто на человека. И это, надо признать, несколько опресняет первоначальную затею.

Это, да еще странный музыкальный ряд, как будто подобранный в онлайновом стоке по запросу “мотивирующая музыка” – вот, пожалуй, главные претензии к фильму. Но, как говорит кто-то из здешних героев, “всего два косяка в большой презентации – это почти удача”. И потом, кино о великом человеке имеет право быть просто хорошим, не правда ли?

1
0
...
4 января 2016
Фото Ольга Филиппова
Фото Ольга Филиппова
отзывы: 21
оценки: 29
рейтинг: 43
9

Шикарный фильм! стоит смотреть и пересматривать! Главный вывод после просмотра: любая вещь есть продолжение сути ее создателя.

0
0
...
21 января 2016
Фото Masha Reva
Фото Masha Reva
отзывы: 203
оценки: 209
рейтинг: 23
7

После просмотра фильма остались смешанные чувства: с одной стороны мне очень понравилась игра Фассбендера, а вот с другой осталось какое-то чувство недосказанности после просмотра. Может быть для тех кто читал книгу тут все ясно, а вот я особо не знакома с историей Джобса, поэтому и создалось такое впечатление. Тем не менее фильм очень сильный и я удивлена почему Фассбендеру за нее не дали Оскар.

0
0
...
26 января 2017
Фото Михаил Молдованов
Фото Михаил Молдованов
отзывы: 67
оценки: 91
рейтинг: 17
3
А не заработать ли нам денег на имени Стива Джобса?


Смотрел фильм в оригинале до российской премьеры.
Скажу честно - очень странное впечатление.
Я не фанат Apple, но Стива Джобса уважаю и изучал его биографию.
Но вот, что именно хотели показать создатели фильма так и не понял. Три события из жизни. Первое крупное падение, первый серьёзный взлёт. Это по действию. Но что хотели раскрыть? Стив Джобс как гений дизайна и провидец технологий, семейная драма миллионера, у богатых тоже есть проблемы??? В результате получилось что-то очень странное, не логичное и сумбурное.
Сложилось впечатление, что создатели фильма просто решили заработать на имени Стива Джобса. И что-то мне подсказывает, что это не последняя попытка подзаработать на имени великого человека...

9
0
...
28 декабря 2015
Фото Ella S.
Фото Ella S.
отзывы: 5
оценки: 8
рейтинг: 13
5

Скажу честно, фильм не впечатлил. Эдакая нарезка презентаций Стива. Если Вы не в курсе кто это, а тем более не читали/смотрели историю о нем, то и этот фильм смотреть не стоит, т.к. здесь предполагается, что все уже знают биографию Джобса, знают какие его презентации были успешны, какие нет и по каким причинам, ибо в фильме ничего этого не покажут, но при этом покажут переживания Стива по этому поводу. Однако факт того, что перед презентациями у него вечно что-то происходило, будто все именно ждали этого момента (за 2 минуты до выхода на сцену), чтобы выяснить отношения по Стивом, вполне был забавен - и, думаю, это и был смысл всего фильма, показать именно эти эмоции и еще раз подтвердить то, какой же редиской он был. Это фильм-диалог и все события происходят либо на сцене, либо в гримёрке. Еще раз повторю, для несведущего человека это будет лишь набор несвязных фрагментов, поэтому данная картина только для поклонников Джобса. Диалоги насыщены, интересны, порой забавны, проходящие под постоянным давлением в духе Стива. Любители подобного жанра фильм оценят, а молодежь же посчитает его скучным.

1
0
...
7 января 2016
Фото Дмитрий  Линдерман
Фото Дмитрий  Линдерман
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 10
9

«Стив Джобс» — очень необычный фильм. Это пьеса в трех актах, которую написал Аарон Соркин и поставил Дэнни Бойл. В трех актах в концентрированном виде умещается история взаимоотношений Стива Джобса с коллегами по Apple Computer, его бывшей девушкой Криссанн и дочерью Лизой.

В фильме почти нет сцен, в которых не участвовал бы Джобс в исполнении Майкла Фассбендера. Все диалоги (за исключением редких отсылок в прошлое) происходят непосредственно перед выступлениями основателя Apple перед обожающей его публикой. Впрочем, сами выступления, в ходе которых Джобс должен представить свои новые продукты, нам так и не показывают.

Диалоги происходят в предельно накаленной обстановке тотального дедлайна. Каждый раз перед выходом на сцену Джобс обязательно должен пообщаться со своей дочерью, ее матерью, а также Стивом Возняком, Энди Херцфельдом и Джоном Скалли. Это необходимый ритуал, обеспечивающий эмоциональный настрой художника. «Музыканты играют на своих инструментах. Я играю на оркестре», — говорит Джобс.

Дирижера всегда и всюду сопровождает верная Джоанна Хоффман (Кейт Уинслет), работавшая вместе с Джобсом и в проекте Macintosh, и в компании NeXT, которую он основал после изгнания из Apple. В фильме Джоанна помогает Джобсу не столько в бизнесе («Я умоляю тебя умерить ожидания»), сколько в отношения с дочерью, которую тот долгое время не хотел признавать.

Пожалуй, в незабываемый диалогах и состоит вся соль «Стива Джобса». Ради них фильм действительно стоит посмотреть. Больше всего запоминаются, конечно, беседы Джобса с сооснователем Apple Стивом Возняком. Они почти не меняются. «Каждый раз, когда ты будешь говорить, что компьютер — это не картина, я буду говорить «F... you».

10
0
...
29 ноября 2015
Фото Антон Дубинин
Фото Антон Дубинин
отзывы: 1
оценки: 4
рейтинг: 6
9

Отличный фильм! на все 5 баллов. Он почти так же крут как Пираты кремневой долины. И сделан явно не на большинство пользователей продукции эпла.:)

6
0
...
1 января 2016
Загрузить еще