Комедия |
16+ |
Роман Каримов |
5 июня 2014 |
5 июня 2014 |
1 час 33 минуты |
Новый фильм отечественного Тарантино "Все и сразу",- как очередной стеб над российской современной действительностью. Роман Каримов не создает глубоких философских размышлений, берет и просто показывает действительность. Фильм о народе и для народа. О том, как наверное живет часть населения страны, без прикрас и романтики. Не надо рыться в голове у себя и режиссера, чтобы попытаться понять кому он симпатизирует, а кому нет. Он - как фотограф, просто нажал на кнопку и снял фото, фото происходящей жизни здесь и сейчас. Тем кто любит "Криминальное чтиво" с соответствующим юмором, кто посмотрел фильм "Неадекватные люди" и остался в восторге от диалогов,- новый фильм определенно покажется не скучным. Радует, что есть парни в России, которые просто снимают кино для себя и чуточку чтобы заработать,у которых есть чувство вкуса и умение быть не похожими на всех. Оригинально, свежо и по-нашему. Высмеивая себя, мы становимся лучше, ведь это дает повод задуматься о том, кто мы и зачем живем. Завидую режиссеру, он пожалуй единственный в России, кто может показывать свои фильмы в разных городах глубинки и быть понятым проживающими людьми.
Небольшой подмосковный городок Серпухов. Два закадычных друга — Тема (Антон Шурцев) и Дэн (Александр Паль) мечтают о лучшей жизни в пределах родного местечка. Но жизнью там правит местный авторитет по кличке Перс, которого все боятся. Сам главный босс отбыл в Москву делать легальный бизнес, и в этот же момент в город из армии прибывает его сын Ваня — простой парень, не пожелавший уехать в Лондон учиться, предпочтя отдать долг Родине. Подручный Перса — бандит средней руки Виктор (Андрей Муравьев) решает подзаработать на отсутствии хозяина и продумывает нехитрую авантюру.
Он планирует инсценировать ограбление своего же курьера Гриши (Александр Шаляпин) и разжиться дорогой наркотой. Для того чтобы провернуть дело, Виктор нанимает неудачников Тему и Дэна, а у последнего есть свой интерес в большом куше — выручить попавшую в розыск сестру Мотю (Юлия Хлынина). Парни берут в напарники сомнительного автослесаря Жору (Артем Костюнев), который готов кинуть ребят в любой момент. И, как водится в подобном кино, все идет не так, все планы рушатся, ситуация встает на дыбы, а судьбы неумолимо должны измениться.
Редкий для нашего кино, действительно смешной, без пошлости и натяжек фильм молодого режиссера Романа Каримова ближе к финалу приобретает философский привкус той самой сермяжной грусти, что всегда была свойственна криминальному российскому кино. Но еще ни один наш кинопродукт в этом жанре не отличался столь головокружительной легкостью в идеально прописанном сценарии с отличными диалогами, ни разу не спускающимися в фальшь или надуманность. Это тот самый пример народного кино, которое будет понятно и гопнику, и интеллектуалу.
Здесь нет умопомрачительной жестокой кровавости балабановских «Жмурок» или экзистенциального привкуса судьбы столь же нашумевшего «Бумера». Это кристально чистый, по-взрослому умный и по-хорошему простой честный фильм, говорящий о российской действительности на уровне любого твердолобого артхауса. Поддержать такое малобюджетное, но абсолютно прекрасное кино — дело чести любого киномана. Обычному зрителю, безусловно, фильм понравится и без всяких кинокритических рекомендаций.
пусть тот факт, что режиссер этого фильма снял "Вдребезги" и "Неадекватные люди" не вводит вас в заблуждение. Это не так весело и мило.
В конечном итоге получилось нечто вроде "Жмурки Цвай": жалкие потуги освоить черный юмор, быдло-персонажи (а других персонажей нет вовсе), даже папка с которой герой "Жмурок" ходил весь фильм здесь тоже присутствует.
После просмотра, остается ощущение съеденного полуфабриката: непродуманный сценарий; не лучшие тарантиновские ходы; тухлые шутки, наспех придуманные сонным учеником начальных классов школы и втиснутые в речи актеров. Бесспорно, есть пара интересных моментов поворота сюжетной линии, но они тоже тонут в топорности и разгильдяйстве исполнения.
В результате - впустую потраченное время. Тем более летом! а ведь лето-это маленькая жизнь!!
Быдлофильм. Сформировавшийся взрослый человек скажет, что фильм тупой, не смешной, но для смены обстановки за неимением лучшего в кинотеатре, потянет.
Но это это гауно подает тупой гадкий пример школоте: тут и реклама аморального поведения (которое в реальной жизни заканчивается мгновенно не в пользу участников, и хорошо если не смертью при задержании) и реклама гопнической субкультуры и половой расизм (баба отрезавшая гениталии сотруднику органов за якобы измену не находит порицания, а чуть ли не одобрение и чуть ли не героиня фильма, а вы бы стали сочувствовать и болеть за героя, отрезавшего гениталии женщине за измену в аналогичной ситуации, и подавшегося бы в бега). В общем берегите детей школьного возраста от этого.
Фильм оказался на удивление классным. Одновременно и офигенная комедия, и реальный срез нашей жизни, и даже что-то мне напомнило слегка о глубине фильмов Балабанова.
А вообще, конечно, чувствуется, что вырос режиссер, любивший фильмы Гая Ричи, как и я. Если кратко охарактеризовать "Все и сразу", то можно сказать, что это "Карты, деньги, два ствола" по-русски - лихо завернутый сюжет, много классного и естественного юмора, и как фильм Гая Ричи очень ярко английский, также и эта картина очень-очень русская. Концовка правда может немножко расслаблено прошла, не было такой прямо кульминации, как в британском оригинале, - видимо Минкультуры отцензурировало.
Резюме: Качественное, очень смешное и очень по-настоящему наше, российское кино (не в смысле безумного напускного патриотизма, а в смысле хорошего описания нашего общества со всеми плюсами и минусами). Любителям российского кино смотреть обязательно, а скептикам, коих, я подозреваю, большинство, смотреть еще обязательнее.