Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Высотка» (Великобритания, 2015)

5.3
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18517
3

Том Хиддлстон развлекается и убивает соседей в элитном небоскребе

Несмотря на все неудобства, Лейнг был удовлетворен жизнью в высотке. Теперь, когда столько жильцов было убрано с дороги, он смог расслабиться, стал более уверенным в себе, он был готов двигаться вперед и исследовать жизнь», — сообщает о себе в третьем лице заросший бородой молодой человек (Том Хиддлстон) в окровавленной рубашке, поджаривая на балконе ногу овчарки.

За три месяца до этого лондонский физиолог Лейнг, еще чисто выбритый, загорает на том же балконе голышом. Он только что въехал в квартиру на 25-м этаже бруталистского, хищно изломанного сорокаэтажного дома в элитном пригороде. На дворе середина 70-х. В высотке, оборудованной по последнему на тот момент слову техники, есть супермаркет, спортивный зал, бассейн и так далее — она практически автономна. Нижние этажи занимают люди попроще — служащие, врачи, интеллигенция; у них дети. На верхних живут богачи и знаменитости; у них собаки. В пентхаусе с огромным садом прямо на крыше поселился Энтони Ройал (Джереми Айронс), архитектор высотки.

Жильцы то и дело закатывают шумные вечеринки, и Лейнг знакомится с новыми соседями: темпераментным телепродюсером (Люк Эванс), его вечно беременной женой (Элизабет Мосс), разбитной матерью-одиночкой (Сиенна Миллер) и другими. С кем-то спит, с кем-то играет в сквош. Тем временем коммунальная идиллия постепенно распадается. Пропадает электричество, барахлит мусоропровод, жильцы снизу и жильцы сверху не могут поделить бассейн и лифты, и хаос с каждым днем набирает обороты.

Сатирический роман Джеймса Балларда безуспешно пытались экранизировать с момента его публикации в 1975 году — сорок лет спустя это наконец сделал, как-то оттеснив интересного канадца Винченцо Натали, интересный британец Бен Уитли, автор популярных в узких кругах триллеров «Список смертников» и «Поле в Англии». Это первый его проект такого масштаба и амбиций, и Уитли, прямо скажем, вызывает восхищение: «Высотка» — катастрофа с элементами триумфа, триумфальная катастрофа, если угодно, что-то вроде самоубийственного прыжка с сорокового этажа (без которого, конечно, тут тоже не обойдется).

Многочисленные темы «Высотки» — обреченность социального планирования, эгоизм как решающий фактор при естественном отборе, психоанализ архитектуры, закрытые сообщества, феминизм, консьюмеризм и так далее — будут так или иначе актуальны, пока существует урбанизированное классовое общество, но насколько свежим по сей день остается роман, настолько архаичным, отчаянно позавчерашним с первых минут выглядит фильм. Не на уровне машин и причесок, разумеется, а в смысле жанра, способа рассказа. Это сознательное и, вероятно, единственно возможное решение: Уитли не стал переносить действие в мир новых технологий, оставив его там, где придумал Баллард, в чуть-чуть, совсем неуловимо футуристической Англии 70-х. Более того, он даже огрубил контекст: фильм кончается обрывком из речи о капитализме, которую произносит Маргарет Тэтчер, — Баллард ее еще не знал, но, можно сказать, предсказал. Однако «Высотка», конечно же, не ретро, а попытка прокатиться на машине времени, сделать фильм прямо в прошлом. Кинематограф давным-давно перестал производить социальные притчи — антиутопии, а отчасти и утопии — такой степени условности вне жанра фантастики (см., скажем, «Сквозь снег»). Когда-то таких фильмов было полно, особенно в Европе, но они не пережили 1990-е. Уитли же берет и честно снимает кино, целиком состоящее из кричащих метафор, про высотку, где чем выше, тем богаче, а на самой вершине сидит человек по фамилии Ройал; снимает так, словно 40 этажей — это по-прежнему много. Это по-своему красиво, впечатляюще и, к сожалению, совершенно не работает: примерно как если бы человек на твоих глазах начал вышивать гобелен.

Местами «Высотка» своим абсурдистским черным юмором напоминает Бертрана Блие, но Уитли явно вдохновлялся скорее родным кино соответствующего периода: Кубриком, Гиллиамом, Николасом Рогом (который как раз собирался экранизировать этот роман), Кеном Расселлом и другими. Камера движется тем величественнее и увереннее, чем омерзительнее и беспорядочнее происходящее, патетический саундтрек Клинта Мэнселла разбит двумя версиями ABBA — сперва в исполнении оркестра, а потом группы Portishead. Артисты, особенно Айронс, старательно переигрывают — все, за исключением Хиддлстона, который только байронически улыбается (в фильме отмечено, что он и документы заполняет байронически). Монтаж, поначалу просто слегка нервный, по ходу приобретает совершенно психоделический характер — как будто это не фильм, а трейлер какого-то другого исполинского фильма часов на шесть.

При этом и те два часа, которые «Высотка» идет, кажутся бесконечными. Невозмутимый, издевательски бесстрастный тон Балларда, довольно точно переданный Уитли, исключает всякую эмоциональную вовлеченность, тем более что действие становится все более фрагментированным: в книге точки зрения чередуются, и в фильме, где глав нет, это оборачивается полным драматургическим хаосом. Из довольно объемного текста режиссер, понятным образом, пытается вычленить самые яркие моменты — хотя, например, сцена, где женщина-кинокритик кормит кота своей плотью, к сожалению, отсутствует (как и сама кинокритик), — но в таком концентрированном виде они однажды перестают шокировать и начинают утомлять, а собственные метафоры Уитли вроде трепанации черепа изяществом не отличаются.

И несмотря на все это, сказать, что Уитли где-то недоработал, схалтурил, даже просто ошибся, язык не повернется — вряд ли из романа можно было выжать больше без вмешательства высших сил. Однажды Балларду сказочно повезло — когда «Автокатастрофу» экранизировал Дэвид Кроненберг, — но такое не повторяется. «Высотка» — фильм гения, который снял не гений, а обычный очень способный режиссер. Ситуация, чего уж там, неловкая, но менее обидная, чем когда наоборот.

20
0
13 апреля 2016
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
7

Авторское, психоделическое кино, оставляющее тяжелое, давящее пятно в душе посмотревшего!
Не читал книгу, поэтому буду судить только по режиссерской подаче материала. Хотя, я не исключаю, что сценарий был перекроен и тут много чего от создателя фильма, а не от автора книги... Но, не буду судить, так как не уверен наверняка.
А теперь мое, чисто субъективное мнение, о сути сюжета:
Пять зданий, которые символизировали пять пальцев одной руки, это, по сути, пять континентов. То, что мы наблюдаем в нашем здании - это макет Евросоюза! Те кто повыше - это страны с более высоким статусом (Британия, Германия, Франция и др.), а пониже - всякие страны с невысоким рейтингом (Хорватия, Румыния, Литва и пр.). Тут можно подискутировать о том, кто из героев (а может и группа героев, или семья целиком) представлен в роли какой страны, но это уже детальная прорисовка сюжета и пусть она останется на усмотрение каждого зрителя.
То, что мы видим, это конфликт неравенства в обществе, союзе или партнерстве. Он все равно возникнет, рано или поздно. А решение конфликта - это уже другая задача, с которой герои картины справились далеко не так как нужно.
Минус картины в том, что он не предназначен для широкого просмотра. И зачем его пустили в прокат, для меня большая загадка....

5
0
18 апреля 2016
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
9

Адский небоскреб

Знаменитый британский писатель Джеймс Баллард по праву является тем одним из немногих по-настоящему культовых беллетристов современности, творивших с 60-х годов прошлого века по век нынешний, кто без тени смущения и сомнения, с невиданным дотоле реализмом, натурализмом и брутализмом(не всегда в таком порядке), с беспощадной откровенностью в своих произведениях стал затрагивать темы некоммуникабельности, дисфункциональности, психопатологических перверсий и идеологических диверсий на фоне технического прогресса, приводящего в итоге к эшафоту гуманистического регресса, к опасному и тотальному слиянию невеществленной плоти духа с овеществленной плотью тела, с подавлением всего человеческого в человеке. Адекватный ключ к мрачным мирам Балларда сумели найти лишь Дэвид Кроненберг да малоизвестный Джонатан Уайсс, покусившийся на «Выставку жестокости», тогда как эпохальная в своей эротической эпатажности «Автокатастрофа» была лишь первой ступенькой в целой трилогии Балларда о вывихах сознания и власти метасхем и механизмов, и вплоть до 2015 года к диалектике Балларда не возвращались.

«Высотка», итожащая «Автокатастрофу» и «Бетонный остров» в единый философский монолит от Балларда, в прочтении одного из самых перспективных молодых режиссеров Великобритании Бена Уитли, успешно закрепляющего этой своей, пожалуй, самой высокобюджетной постановкой славу самобытного и самоценного кинодемиурга, у которого к тому же книги Балларда давно стали чем-то сродни настольному катехизису, перестает быть просто антиутопическим высказыванием на злобу дня, временной отрезок которого и в фильме, и в книге одинаков — 70-е годы. Хотя от антиутопической сущности повествования режиссер, бесспорно, полностью не отказывается, но фильм оказывается куда как более многозначительным, чем даже сам роман. Уитли, отчетливо выковавший свой предельно мрачный и насыщенный режиссерский стиль, полный зловещей тягучести и кровожадной реалистичности, сосредотачивается в «Высотке» не столько на яркой демонстрации самого дома, стающего сперва главным носителем Зла, сколь успешно выстраивает целую вереницу характеров, ставших заложниками не только чужой, но и своей злой воли, противостоять которой они не в силах, все больше и больше теряя остатки своей человечности.

Условно первым этажом фильмического небоскреба новой ленты Бена Уитли является то, что «Высотка» — это, собственно, кино о живом доме, опасном склизком многоэтажном организме, который начинает менять своих обитателей в худшую сторону. Буквально сотворенный по образу и подобию Архитектора Энтони Ройяла, этот дом становится воплощением самой темной природы его создателя, его злой воли, которая стала царствовать в каждом кирпиче, в каждой кладке на каждом этаже. Он, сам будучи монстром, создал и такой же дом, в котором Бен Уитли в тонах реалистической и острокритической социальной фантастики рассказывает историю несовместимости, безумия, хаоса и насилия. Причем природа последних проистекает лишь частично из природы самой высотки, подозрительно напоминающей Вавилонскую башню(впрочем, все дальнейшие события в книге и фильме, с буквалистской дотошностью вопроизводящему мир романа, к вавилонскому столпотворению обязательно приведут).

Во всех последующих бедах, когда дом становится ареной социального противостояния, расслоения и сепарации, с четким делением на низов и верхов, виноватым оказывается лишь сам человек. Мы уже достигли второго смыслового этажа фильма, который становится психопатологической драмой об истинной сущности человека, пробуждающейся в условиях экстремальных. Здание — это бессловесное нависающее громадье, каменный гроб с пристройками, уютная могила — объективно становится катализатором, но не главной причиной. Замкнутость внутренняя, а не внешняя, приводит к тому, что все герои терпят крах и примечательны в этом смысле двое центральных персонажей, занимающих в многослойной пестроцветной палитре фильме ведущую роль — архитектор Лайонс в исполнении Джереми Айронса становящимся интеллектуалом с фашистскими замашками и доктор Лэйнг в исполнении нервическо-худощавого Тома Хиддлстона, чей герой трансформируется в картине сильнее всего. Именно эти герои определяют весь драматургический конфликт фильма, заключающийся в вечном стремлении человека к высшим целям, которые в концов становятся его погибелью. От колыбели до могилы один лишь шаг, но если Лайонс переступил в мир лжеБогов смело, создав дом-Франкенштейн, то Лэйнг к своему самоуничтожению шел медленно, но неумолимо.

Фантастический этюд в психологических тонах на втором этаже кинематографического пространства фильма оборачивается уже мощным и бесчеловечным хоррором о замкнутом пространстве. Тот поразительный факт, что первоначально фильм должен был ставить никто иной, как создатель «Куба», канадец Натали, не кажется просто случайностью, совпадением, но там, где Натали априори бы впал в самоповторы, Уитли прочитывает заново знакомую историю о давящем безумии герметичного пространства для всех подопытных свинок, в него заточенных. Привычно распределив социальные функции между персонажами, Уитли постепенно делает несколько разворотов в сторону. Функции, заданные программой божественного вмешательства, перестают действовать; герои сбрасывают все тяготившие их оковы, преображаясь в тех, кем всегда любовался Уитли еще со времен приснопамятного «Списка смертников». Уитли с тонким психологизмом и ловкой нюансировкой изучает природу поведения человека в условиях неотрепетированной кошмарной реальности, и «Высотка» синонимизирует как «Раз! Два! Три! Умри», так и «Полю в Англии». Фантастический элемент начинает носить характер необязательности, от бэкграунда веет стилем авангарда, а кадр начинает пульсировать черными венами психоделики, трещать электричеством всеобщего психоза, сгущаться багряной кровью гиперэстетики. Но в этом нет буйства формализма, есть лишь плоть от плоти гуманизма, в который не верил Баллард, но на которого уповает Уитли.

1
0
10 февраля 2015
Фото сергей коновалов
отзывы:
863
оценок:
1007
рейтинг:
638
3

Этот загнивающий мир

На редкость бесцельно проведённые у экрана два часа, в течение которых ждёшь чего-то такого в стиле проведения лоботомии крупным планом, тем более что первая лицевая маска легко отходит от одного малоприятного черепа уже где-то на 15-ой минуте фильма. Тем более герои тут такие. что по каждому плачет эта операция, тем более что главный персонаж - нейрохирург. Если вы хотите погрузиться в асоциальное пространство заполненной психами с разным материальным положением многоэтажке, где все общаются в пределах пары этажей, но при этом всё обо всех знают - вы пришли по адресу. Насилие, секс, секс с насилием.. - хочется, чтобы поскорее наступил этот самый блэкаут, чтобы со спокойной совестью, так и не досмотрев до конца, идти в кровать со здоровой женщиной.

0
0
11 октября 2016
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
5

О том, почему плохо забивать мусор в мусоропроводах, многоэтажных домов

Вся абсурдность и странность картины - она страшным образом, отталкивает от происходящего, и еще больше "затуманивает" те отличительные и интересные черты этой абсурдистской антиутопии. "Высотка" - как "Ноев Ковчег" современного мира, предстает в совершенно разных обличьях, объясняя всю бессистемность соединить воедино - несоединимое. Главный герой - доктор Лэнг, хирург, вскрывающий больным "черепные коробки", в итоге, приходит к мысли, что и его основная деятельность - ничем не сможет помочь. И вся суть картины, она сводиться к финальным словам рассказчика, на фоне всеобщего "разбитого корыта": при государственном капитализме - капитал регулирует государство; при капитализме отдельных людей - начинается "политический хаос". И стоит только удивляться, почему все персонажи, сразу не могли себя уничтожить, из-за "классового неравенства" (проделывая это в дальнейшем), которым буквально пропитано, это талантливое, но бесконечно нудное действие.

0
0
16 апреля 2016
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
353
9

Отличная антиутопия, едкая социальная сатира и просто визуальный пир, музыкальная услада (от Клинта Мэнселла) и кино-аттракцион, напоминающий, конечно, о "Заводном апельсине" Кубрика, "Репетиции оркестра" Феллини, "Ангеле истребления" Бунюэля, Гиллиаме и относительно свежем "Сквозь снег".

2
0
21 января 2017
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
296
1

Ужасно - исчерпывающая оценка сей киноподелки. Начиналось все относительно неплохо, но к середине фильма вылилось в натуральный трэш с претензией на художественную ценность. Увы, претензия оказалась беспочвенной. Едва уловимый идейный посыл фильма утонул в океане дерьма, который горе-режиссер почему-то счел содержательной лентой.

5
0
17 апреля 2016
Фото DramaQueen
отзывы:
69
оценок:
93
рейтинг:
289
3

Есть такой оригинал, который пишет полотна кровью, мочой и калом. Так вот, режиссер, очевидно, его адепт.

Я не знаю, где в этом фильме антиутопию нашли, это скорее многоуровневая притча или социальная сатира, ибо вот сидит на 40ом этаже в буколическом Раю Бог и дорабатывает свое [странное, уродливое] творение, куда тщеславные душонки понаехали, обеспечив себе тот этаж, что позволила их кредитоспособность. А потом из тупой тестостеронной ярости топят борзую, из мелкой мести, туманно намекнув на нечто нехорошее, провоцируют суицид - и вот уже, под невнятный наркотический саундтрэк, и без того отталкивающие персонажи становятся вконец иеронимобосхическими, и мусор начинает копиться кругом, ведь дом/мир у нас только один, и куда бы ему, мусору, оттуда деваться; и Вавилонская блудница на белом единороге въезжает на пьяную оргию, а Хидлстон красит свое унылое обиталище серой краской из единственной оставшейся банки, создавая персональное Чистилище.

Вы поняли из абзаца выше, насколько бредово происходящее?

Так вот, все еще хуже. Более того, хоть способность наводить на размышления на тему "что хотел сказать автор" и считается почему-то признаком хорошего искусства, размышлять над этим киноопусом - все равно что в здоровенном таком чане жидких фекалий пытаться в завихрениях, извините меня, гомна углядеть библейские гравюры.

Я вообще - возможно, наивно - верю, что хороший человек пытается в мир что-то хорошее привнести, а дрянной из помойной ямы своей души кругом мерзоту вываливает, и режиссер - колоритный пример второго.

11
0
16 апреля 2016
Фото Sarah
отзывы:
321
оценок:
270
рейтинг:
238
1

Не очень. Сюжета почти нет, тупые диалоги. Фильм так же устарел, как и роман, по которому он снят.

4
0
17 апреля 2016
Фото Nataliya Demyanenko
отзывы:
137
оценок:
221
рейтинг:
195
7

Честно говоря не знаю что тут можно сказать. Фильм из ряда очень специфичных, тех которых бесполезно ругать или хвалить. Из разрадя как я называю "наркоманских" и в кадре эти излишества и режиссёр, сценарист много баловались, такое ощущение, хотя это конечно не так))) потому что это профессиональный тонкий и очень визуальный фильм, очень красивый и очень отвратительный местами. И да, просмотр трейлера или отрывка не даст ничего. Каждый отрывок, каждая сцена живут достаточно своей жизнью...Фильм снят по книге, и гораздо более понятен я думаю тем кто её читал. Для остальных лотерея. Любить Локи недостаточно чтобы смотреть этот фильм, хотя фильм сделал один актёр, даже не два и не три. И при этом кастинг прекрасен. Фильм не для просмотра дома, вы его выключите, это партия на один сет в кино и затем забыть навсегда или полюбить навсегда.

1
0
16 апреля 2016
Фото RedSnake
отзывы:
57
оценок:
213
рейтинг:
133
3

Фильм опоздал эдак на четверть века минимум: во времена когда Жене снимал "Деликатесы" такое еще могло прокатить как "артхауз", сейчас же это просто нудное унылое кино с претензией на социальный подтекст, пусть даже красиво снятое. Из плюсов: хорошая актёрская игра главгероя и интересные каверы Аббы. Один из персонажей фильма, архитектор, похоже давно перебрался в Москву и здесь реализовал свои замыслы построив "Алые паруса" и "Сити".

2
0
25 апреля 2016
Фото Iris
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
96
9

- «Знаешь, старик, давай останемся здесь. Я женюсь на индианке из знатного инкского рода, провозглашу себя императором и стану правителем Перу, а тебя назначу премьер-министром, и мы вместе осуществим социальную революцию».
- «Ты сумасшедший, Миаль, революцию без стрельбы не делают!»
(Че Гевара и его друг Альберто Гранадо. «Дневники мотоциклиста»)


«Вавилонская башня, SOS, струнный квартет и наряды эпохи Марии-Антуанетты»

Для описания фильма, снятого по одноименному роману Джеймса Балларда, многие уже используют, и еще будут использовать такие бьющие по психике, полуобморочные слова, как «антиутопия», «ретрофутуризм», «реминисценция» и «трансгуманизм». Предлагаю сжечь их, а пепел смешать со всеми нашими иллюзиями о человеческом гуманизме и победе добра над злом. Баллард был черным скептиком-предсказателем, но мы гораздо хуже.
Смущенно прикрыв глаза, многие будут полушепотом добавлять подробности об откровенных сценах насилия, извращений, пагубного влияния никотина, алкоголя и, конечно, белого порошка. Готовьте к тому, что критика подпустит побольше огня в политизированность эпохи и социальное расслоение. «Знатоки» не упустят шанс подчеркнуть, что проблемы, которые поднимаются в фильме, и тем более, в книге, безнадежны устарели. И все же…почему?

Отбросив все лишнее и взяв за основу 40-этажный каркас романа Джеймса Балларда, написанный почти сорок лет назад, забив длинные гвозди в соотношение между прошлым и будущим, распределив главные роли между диаметрально противоположными по воздействию актерами, режиссер фильма Бен Уитли снял фильм из серии «будущее в прошлом», треш-молитву для посвященных, социальную карикатуру и своего рода антиреволюционную пропаганду того, ЧЕГО быть не должно, но ЧЕГО всем так хочется…увидеть.

Сравнивать с книгой фильм не стоит, Баллард обрисовал все гораздо прозаичнее, жестче, отстраненнее, используя запрещенные литературные приемы гения-извращенца с прекрасным вкусом к слову, нагнетанию атмосферы, описанию изломанной психической и сексуальности зависимости человека.Сравнивать фильм с существующей действительностью, к которой мы уже привыкли и не видим ничего необычного, абсолютный нонсенс. Человеческая эволюция, технологический прогресс, ежедневное провозглашение собственного «ЭГО» гораздо хуже, циничнее и парадоксальнее. А то, что каждая человеческая единица является по сути хаотичным и зачастую не объяснимым противоречием во вселенной,вбивалось в наши головы с детства. Только в разные периоды «вбивание» носило разный политический окрас и социальную плоскость. Книга и фильм совпадают в одном – это своеобразная зарисовка общества, построенного на анархии, насилии и человеческих слабостях. Кино очень современное, архитектурно безукоризненное и искусно возведенное в лакированный арт- статус неприкосновенности. Вавилонская башня из аморальности и безнравственности не пугает, хотя мрачных, кровавых моментов в фильме много.

Анархия и выброс выхлопного негатива человеческой агрессии и животного насилия пропечатывается с самого начала. Неважно, какие методы борьбы с окружающим миром мы выберем: убийство, издевательство, унижение, истребление себе подобных, каннибализм или извращения отъявленных мерзавцев и садистов. Не имеет значение к какой иерархической структуре мы принадлежим. В конечном итоге, каждый герой фильма выберет «Высотку». Многие могли уйти гораздо раньше,сбежать из хаоса, который рано или поздно их уничтожит, но по странному стечению обстоятельств, они решают остаться.
Деградация высших слоев с высших этажей обоснована скукой и снобизмом, но неполноценность и косность серого плебса с низших этажей гораздо хуже, заметнее, провокационнее. Только снобы не стремятся спуститься вниз, в отличие от плебса, который всегда стремится подняться наверх. Аристократы или подстрекатели, затаившиеся монстры, или открытые бунтари, все попадут в общий котел расплаты. В сущности, разницы между раем и адом нет, только одна: «В раю бесплатный Интернет, а в аду — платный».

Человек теряет человеческое лицо и превращается в людоеда, которого можно сравнить с диким животным. Но в отличие от дикого животного, который убивает только когда голоден, человек может убивать просто ради убийства, ради собственного самоутверждения и удовольствия. На поле битвы почти на каждом этаже распростертые тела собственных амбиций и несбывшихся надежд.

Возможно, все было бы по-другому, если бы книгу написал Стивен Кинг, а фильм поставил Дэвид Линч, или Стенли Кубрик, или Ларс фон Триер. Но зачем героям «Высотки» психологический анализ по Фрейду? Глобальных переворотов в сознании нет и не было.Многие герои в начале фильма были мысленно готовы перейти тот узкий коридор человеческой больной фантазии, за которой уже не будет возврата. Так и останутся там, пока полностью не истребят друг друга.

Моментами фильм хочется рассматривать от макушки головы до кончиков ногтей. От саундрека Клинта Мэнсела до каверов на песню “SOS” (ABBA). От красиво оформленных квартир, бассейнов, магазинов до райского пентхауса архитектора Энтони Рояла (Джереми Айронс). Хочется перемотать ленту и в замедленном режиме пересмотреть сцену появления доктора Лэнга (Том Хиддлстон) на маскарадной вечеринке в стиле Версаля и Марии-Антуанетты под элегантную струнную версию непотопляемого хита “SOS”. Возможно, для кого-то сомнительное удовольствие созерцать механизм вскрытия черепа? Но можно попробовать полюбоваться ювелирной работой идеальных, осторожных и невесомых рук доктора Лэнга.
Главные герои довольно аппетитно поедают мясо братьев наших меньших и обладают хорошим аппетитом. В «Высотке» многое решает голод, толкающий обитателей на грабежи и мародерство. Приталенные костюмы, брюки-клеш, яркий макияж, объемные прически с химической завивкой 70-х, платья с открытой спиной, которые из вечерних постепенно деградировали в ежедневные. Плавно летящее вниз тело человека, пробивающее стальную плоть автомобиля, как шоколадную массу. Безудержная агрессия и звериная хватка репортера Ричарда Уалдера в исполнении Люка Эванса. Этого провокатора, забияку и насильника стоило убить в самом начале, но он дожидается своего «звездного часа» и его уничтожают разъяренные женщины.

Тот человек, от лица которого ведется рассказ, выживает. Находит тот самый правильный и самый необходимый цвет для своей дальнейшей жизни. Несколько моментов, деталей, эпизодов, которые к концу из лихорадочного калейдоскопа складываются в одну большую и важную картину, режиссер бережно выносит на каждом этапе человеческой эволюции в обратном отсчете.
Возможно, Шарлотта (Сиена Миллер) и права, когда называет замкнутого доктора Лэнга «самым большим удобством «Высотки», но самоуверенная и недалекая леди, которая чуть позже станет «удобством» для своего мнимого друга Уалдера, недооценила настоящую опасность, маячившую перед с ней с самого начала. Женщины в фильме Бена Уитли - трофеи, мужчины – охотники.
И еще пара слов об опасности. Настоящая и непредсказуемая опасность может быть изысканной, дружелюбной и очень даже травоядной. К таким людям тянутся, им доверяют свои тайны, с ними хотят проводить больше времени, у них ищут защиты.
Внешнее спокойствие, личное обаяние, умение слушать играет не последнюю скрипку во взаимоотношениях и обаятельная жертва в мгновение ока может превратиться в не менее обаятельного хищника. Один неловкий взгляд полный ненависти и желания уничтожить, мог бы испортить все, но доктор Лэнг привык действовать по-другому. Убеждение и сочувствие, пара выдуманных откровений, немного терпения и ненавистный для него человек кончает жизнь самоубийством.
В финале у доктора Лэнга после всех жизненных стрессов, потерь и психологического хаоса, наступает светлая и долгожданная полоса. Среди трупов и руин этот человек, как ни странно, находит развитие своей дальнейшей жизни. Не трудно догадаться, кому могут перейти бразды правления после убийства рафинированного архитектора Рояла и мракобеса Уайлдера.
По большому счету человеку, чтобы уничтожить другого человека не обязательно пачкать руки в крови, Нужно только выбрать нужное время, нужное место, нужную музыку, доверчивых людей и свою «Высотку»…

"You know, old man, let's stay here. I am married to an Indian from a noble Inca family, proclaim himself Emperor and become ruler of Peru, and you appoint the prime minister, and togeTHer we bring about social revolution.
Che said: "You're crazy, a revolution without firing do not!”

3
0
18 апреля 2016
Фото Елизавета Какашира
отзывы:
47
оценок:
60
рейтинг:
95
3

Вроде бы такой незначительный фильм,асколько рассуждений он вызвал. Главный герой моется, сидит на горшке,ходит в гости к потасканной любительнице ""клубнички "",разговаривает с больными "на всю голову" соседями,а мы глубокомысленно смотрим на это и делаем очень серьезные выводы. "Наша жизнь сера и однообразна и когда-нибудь от одного этого можно сойти с ума"."Социальное расслоение всегда вызывает протест со стороны нижестоящих ".
Такой вот "Манифест коммунистической партии ""в исполнении Тома Хиддлстона )).

0
0
30 апреля 2016
Фото Ольга
отзывы:
63
оценок:
65
рейтинг:
84
7

Очень своеобразный фильм! Этакая изощренная пытка бредом, в хорошем смысле. Здесь как с книгами Пинчона, в конце думаешь - "Я это сделала!" и радуешься тому, что всё закончилось. Но остается хорошее и приятное впечатление!

0
0
20 апреля 2016
Фото zango
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
56
7

После просмотра этого фильма могу сказать одно, это очень странный фильм и к нему надо быть подготовленным. Я до сих пор не определился понравился мне фильм или нет. Просто как развлечение на него не стоит ходить.

2
0
14 апреля 2016
Фото SiuZ
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
51
1

Вот только не нужно обманывать зрителя!!!
Никакая это не "фантастика", и ни разу не боевик!
Это грёбаный (во всех смыслах) английский арт-хауз, жутко нудный!! Бессмысленный и безсюжетный!! Полторы мысли, да и те банальные до омерзения. Фильм для тех, кто хочет бестолку потратить 2 часа своей жизни, созерцая мозговой кал... Короче, на любителя-копрофила!

18
0
17 апреля 2016
Фото Koshak01
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
49
1

в одно слово!
в фильме нет смысла - нагромождение бессмысленных сюжетов!
о чем фильм вы скажите, не о чем!
но все курят - много ОЧЕНЬ много курят!
Я пошел в свое время на орлеан, но даже в нем был смысл - свой российский, но мать его был!
но этот фильм -дермище!
если кто-то тут поставит оценку +2 или +3 = мне на почту можно скинуть смысл этого!
даже в абсолютно сюрреалистическом мире должно быть следствие и причина - связь должна быть!

о отдельно вопрос - зачем он съел собаку?

Если кто-то будет мне тут петь про Заводной апельсин или еще чего об арт хаусе! - это не арт хаус! это стыдобище - от сюжета до музыки, которая играет не в то время и не с тот момент, который должна играть!

По википедии режиссер тоже не о чем как оказалось (

3
0
19 апреля 2016
Фото Ivan Savelyev
отзывы:
20
оценок:
66
рейтинг:
45
9

Блестящий! В лучших традициях Заводного апельсина и Шестиструнного самурая - антиутопии - неторопливое, безупречное в плане эстетики кино! Для ценителей жанра :)

2
0
18 апреля 2016
Фото Ольга Ткаченко
отзывы:
21
оценок:
23
рейтинг:
40
9

Странный фильм для странных людей. Любителям арт-хауса сюда. Всем остальным мимо. Фильм не для всех. Неоднозначный.

0
0
5 июня 2016
Фото Эрик Леншерр
отзывы:
14
оценок:
25
рейтинг:
38
9

На фоне предыдущих рецензий это прозвучит странно, но я бы даже второй раз сходил, чтобы допонять и зафиксировать то, что не увидел и не понял сначала. У меня есть ощущение, что в этом, простите за такую очевидную отсылку, безумном калейдоскопе, я мог пропустить что-то важное.
"Красота в глазах смотрящего": тот, кто хочет увидеть трэшак, несомненно, увидит только его. Кому и кобыла - невеста, а кому-то и "Деликатесы" Жене - трэшак. Тот, кто хочет увидеть и способен увидеть нечто большее, чем оргию и насилие, найдет и увидит. Это эстетский, красивый и отталкивающий одновременно, едкий, даже злой, умный фильм, который обязательно надо посмотреть.

0
0
17 апреля 2016
Фото Sashali
отзывы:
12
оценок:
17
рейтинг:
29
3

Фильм - дерьмище и трешак. Никакой социальной сатиры, и не надо ляля! :( все что считывается - это секс, грязь и кровь. И кстати при таком наборчике, фильм умудряется быть еще и крайне занудным. Единственная полезная мысль с которой я вышла из кинотеатра - мои соседи - просто милашки.

4
0
16 апреля 2016
Фото Мария Шалюкова
отзывы:
16
оценок:
53
рейтинг:
27
5

Еле досмотрела, ну невозможно было, совсем неинтересно мне было, все сошли с ума, его надо смотреть под транквилизаторами или напившись от депрессии, просто в этом случае можно решить, что у тебя не всё так плохо))) Вообще фильм включила ради Тома Хиддлстона, но лучше бы он в нем не снимался.

1
0
13 июля 2016
Фото Irina Markovna
отзывы:
4
оценок:
12
рейтинг:
26
9

"Нас атомной бомбой напугаешь едва ли, мы, рейверы, в жизни такое видали". Вот и "Высоткой" напугать невозможно. Вместо того, чтобы объективно оценивать фильм, я будто полемизирую с невидимым оппонентом, который утверждает, что "Высотка" - страшное или тяжелое зрелище, а с героями у зрителя не возникает никакой эмоциональной связи.
Что могу сказать? И отлично, что не возникает! Именно благодаря тому, что никому не сопереживаешь, "Высотку" можно смотреть со смехом, и относиться к происходящему на экране с необходимой долей иронии. Визуальный ряд потрясающий. а самые тяжелые для не закосневшего в цинизме зрителя сцены компенсируются великолепной музыкой. Фильм состоит из непрерывного, ослепительного, наглого гротеска. Это непередаваемо прекрасно. Это надо видеть.
Чего стоит одна только сцена, где представители верхней "аристократии" - гинеколог, телеведущий и дворецкий (уже смешно), в шелковых цветных спортивных костюмах идут грабить супермаркет, вооружившись рифом от штанги, плетеной корзинкой и карнавальной маской. И таких абсурдных моментов - каждый. Реминисценций - море. Саундтрек -шикарный, Хиддлстон (внимание, девушки!) - изящный, юмор - чернее некуда, кровь - не настоящая, даже финал - условно-счастливый, насколько счастливым может быть финал псевдоантиутопии.
Да и сравнивать Высотку с классикой антиутопии - дело неблагодарное, потому что острый социальный посыл о конфликте "верхов" и "низов" в условно-идеальном мире высотки если и был задуман, то совершенно померк на фоне гротескного трэша и угара, в который с видимым удовольствием впадают и те и другие.
На Высотку обязательно надо идти, но предварительно запастись здоровым цинизмом и критическим взглядом на мир.. Это определенно поможет получить удовольствие от фильма и обеспечить вас темами для разговора на какое-то время.
Например, почему в условиях трехмесячного безобразия, грабежа, разрухи, отказа всей инфраструктуры и подступающего голода у героев не заканчиваются алкоголь и сигареты?

17
0
14 апреля 2016
Фото Александр Носов
отзывы:
20
оценок:
45
рейтинг:
24
1

Еле досидел... Честно не понимаю как такое допускают к просмотру ...спорное творчество

1
0
17 апреля 2016
Фото Aндрей А
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
19
1

Фильм снимал явно больной человек.. Зря потраченное время.. Много сцен с курением, насилием и убиствами...

1
0
15 апреля 2016