Москва
6.9

Фильм
Самый жестокий год

A Most Violent Year, США, ОАЭ, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
История иммигранта и его семьи, пытающихся спасти и расширить свой бизнес

Амбициозный нувориш (Оскар Айзек) в Нью-Йорке 1981 года пытается расширить свою маленькую компанию, сохранив при этом совесть, лавируя между конкурентами, профсоюзами, мафией и собственной женой (Джессика Честейн). Виртуозная криминальная драма Дж-С.Чандора, которая наконец-то выходит в российский прокат.

  • Самый жестокий год – афиша
  • Самый жестокий год – афиша
  • Самый жестокий год – афиша
  • Самый жестокий год – афиша
  • Самый жестокий год – афиша
Боевик, Драма, Криминальный
16+
Дж.-С.Чандор
6 ноября 2014
17 сентября 2020
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дж.-С.Чандора

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
3 февраля 2015
Год разрушений и свершений

1981 год. Манящий золотом, звенящий монетами, палящий плотью, кипящий смертью Нью-Йорк, куда занесла нелегкая в пору расцвета финансового кризиса и всеобщего разгула криминалитета семейную пару иммигрантов из Латинской Америки Эйбела и Анну Моралесов. Стремясь во что бы то ни стало покорить Манхэттен, дабы он упал к их ногам пожелтевшей листвой заработанных банкнот, им, увы, далеко не всегда придется быть по чести, ибо у большого города свои правила и свои неписаные законы злых улиц, на которых чужаку едва ли светит что-то большее, чем нож в глотку, если он не сумеет вовремя выхватить пистолет.
Очевидно, что молодой американский независимый режиссер и сценарист Дж.-С. Чендор до сих пор пытается выработать свой, самоцветный и самобытный, стиль, следуя при этом по проторенной тропе и используя большей частью чужую художественную палитру, при этом задумываясь лишь об аутентичности собственного кинематографического холста. Что, впрочем, совсем не отменяет того факта, что Чендор, в отличии от покорного большинства, не стремится пополнить и без того тесные ряды постмодернистов, придерживаясь в своей режиссуре сдержанной и сбалансированной методологии, порождая не голые идеи, а полные плоти и крови универсальные высказывания на злобу дня или вне любых иллюзий. Если "Предел риска" был фактически настроен на волну Оливера Стоуна(времен еще первого "Уолл-стрита"), "Не угаснет надежда" следовала магии лапидарности Хэмингуэя и семантической бессловесной символичности Годфри Реджио, то последний по счету крупный фильм Чендора, "Самый жестокий год" 2014 года представляет из себя весьма эффектное прочтение и переосмысление знаковых творческих мотивов Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе, беря от них основное место действие - Нью-Йорк - и тему гангстерской романтики, но создавая на ее основе сугубо свою историю, в которой, однако, криминальный квартет служит не первой скрипкой, а чуть ли не второй или третьей, будучи сугубо периферийным в повествовании, где на первом месте стоит тема самореализации, обретения своего голоса в многоголосом мире и противопоставления собственных гуманистических воззрений тем, для кого понятие человечности и вовсе безвозвратно размыто мутными водами Гудзона.
"Самый жестокий год" старается быть предельно внятным и честным киновысказыванием о жестоких временах, ломающих как морально, так и физически людей, чьей основной движущей силой является не обогащение любой ценой на первых порах, но амбиции к созиданию. Собственно, в этом фильме Чендор, намеренно обращаясь к давнему прошлому, по сути, как и Коппола, четко подразумевает настоящее, заново реинкарнируя в лишенном любой выхолощенности пространстве ленты уже успевшую стать притчей во языцах мысль о мафии как главном символе всей Америки ХХ века. Но только если Коппола со Скорсезе создали в рамках этой воплощенной идеи культ Антигероя, который всегда прав даже тогда, когда он может быть и не правым, но ведь кланом Корлеоне и мафиозными героями Скорсезе движет право собственной силы(которая в ряде случаев становится их главной слабостью, уязвимым местом, приводящим на эшафот или в бега), то Чендор, насыщая "Самый жестокий год" аналогичными сюжетными ситуациями и синонимичными персонажами, предпочитает идти "от противного", выдвигая на первый план образ Героя, который желает изо всех сил оставаться таковым, невзирая ни на какие, даже очевидно летальные, последствия. Оставаться если не чистенько белым, то хотя бы умеренно серым в мире черных кардиналов криминального мира и ужасающего нью-йоркского дна, куда его вместе с женой толкают не роковые случайности и нелепые обстоятельства, а заданные самой природой яблочного города закономерности, сплетающиеся в финале в зловещую петлю Мебиуса.
Круг замыкается, приходится идти на тяжелый выбор между плохим, очень плохим и ужасающим. Но при этом Чендор предельно реалистичен, пачкая зрителя кровью в меру и стремясь к более противоречивой драматургии ближе к финалу, когда кажется, что гибель неизбежна, а герои - плоть от плоти этой вселенской American Dream, которую выковали именно такие не-американцы - перешли красную черту, когда катарсис обретает явственные черты поэтики разрушения, провозоглашаемой в год великих свершений, в самый жестокий год, лента ломает резкость и обличительность первоначальности собственного высказывания, твердя с упорством что, даже когда выхода нет, а есть лишь тупики, следует по-прежнему оставаться людьми. Даже на злых улицах Нью-Йорка, хоть грызя при этом асфальт и цемент, рискуя, но при этом не предавая идеалы. Можно было бы тут упрекнуть Чендора в излишней наивности, в явном упрощении большей кинематографической глобализации, однако ж, на всем непродолжительном протяжении своей карьеры, режиссер зарекомендовал себя как в первую очередь гуманист, склонный оценивать даже распад и крах как новый этап в жизнях своих героев. Оттого при всей своей жесткости "Самый жестокий год" полемизирует с антигероистическими идеями Скорсезе-Копполы, предлагая начинать отсчет покорения Нью-Йорка сначала. Ибо далеко не всегда здешние злые улицы окрашены кровью. Иногда они жадно горят неоном, превращая его в город-сон, от которого его способны пробудить лишь те, кто не поддался на его искушения и остался таким, каким он в него вошел.

2
0
9
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1821
20 сентября 2020
Оскар Айзек - создал очередной прекрасный персонаж... Отличный фильм.

Отличный фильм. Реалистичный. Совсем не блокбастер... Оскар Айзек прямо-таки выбрал нишу высокоморальных борцов за свом интересы... Здесь его герой правильными методами строит свой бизнес, а в фильме о геноциде армян находит выход к морю, чтобы спастись от смерти. При этом явный контраст умонастроения героя и привычного для нас мнения о повадках латиноамериканцев здесь только усиливает эффект... 1981 год - костюмы, манеры, автомобили, музыка - машина времени.

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
7 ноября 2020

Пути и препятствия

Нью-Йорк. Здесь, среди акул бизнеса и криминальных боссов, крутятся самые большие деньги. Чтобы добраться до них, Эйбел готов на все. Но ставки растут…и вот на кону уже жизнь его семьи.
Действие фильма происходит в Нью-Йорке зимой 1981 года, когда был зафиксирован один из самых высоких показателей уровня преступности в истории города. Бизнесмен Эйбел Моралес вместе с женой и своей командой пытаются сохранить и расширить свою компанию в сфере нефтяного бизнеса, не используя при этом криминальные методы ведения дел, но на фоне коррупции, разгула преступности и социального упадка рискуют потерять всё. Они делают всё возможное - стараясь "оставаться в рамках закона" - покупают землю у еврейской общины, берут ссуды и заключают сделки. Однажды, на одном из рейсов, избивают их водителя и крадут грузовик с топливом. "Идёт война! - говорит ему жена Анна - "Никакой войны нет!" - отвечает Эйб. Они обращаются в полицию за помощью, но и там не находят поддержки, в то время как на их дом нападают неизвестные. Выдача пистолетов в качестве самообороны своему персоналу - оборачивается для них "злой шуткой", а они всё больше ощущают "незримую, конкурентную руку" города.
Режиссёр и автор сценария Джей Си Чендор создаёт мрачную, прекрасную и оттого не менее масштабную криминальную драму. В которой этого самого "криминала" - нет, а есть ощущение всеобщего "беспредела" "злых улиц". Масштабность создаётся прежде всего - благодаря операторской работе Брэдфорда Янга: его "широкие планы" и работа со светофильтром - ставит эту драму в один ряд с лучшими представителями жанра, а работа художников - создаёт "дух эпохи". Музыка Алекса Эберта - также масштабна и волнующая. Центральные роли исполнили Оскар Айзек и Джессика Честейн - и это их несомненный "бенефис". В фильме есть эпизод, когда Анна и Эйб на ночной трассе случайно сбивают оленя. Чтобы добить животное Эйб достаёт монтировку, тогда как Анна стреляет в него в упор из пистолета. Ради бизнеса можно пойти на всё. Самое трудное - оставаться при этом - человеком.


0
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
9 ноября 2016

Достойный фильм без иллюзий на предмет американской мечты, когда человек начинает бизнес, и у него все получается. Есть тут и стрельба, и предательство, и подставы, и жадные чиновники, далеко не все гладко, в результате чего и путь к успеху получается сложным и тернистым. Хорошо сыграны не только главные, но и второстепенные роли, вплоть до мелкого нефтяника, который вставляет палки в колеса, или бандита, ворующего грузовики. Интересна также и историческая адаптация, которая сделана очень качественно

0
0

Подборки Афиши
Все