Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Час призраков 3D

3 A.M. 3D, Таиланд, 2012Смотреть в
Реклама
О фильме
Три истории, рассказанные ночью. Их объединяет одно — страх. Однажды в мастерскую париков приносят волосы, срезанные с тела убитой девушки. Хозяева и их гости ничего не подозревают, пока не наступает 3 часа ночи — время призраков... Студент медицинского университета заботится о телах молодой пары, погибшей накануне собственной свадьбы. Ему строго запрещено входить в их комнату, но любопытство берет верх. Расплата будет жестокой. Сотрудники одной компании развлекаются после долгого рабочего дня, устраивая друг другу розыгрыши и ловушки демонического характера. Но шуткам придет конец, когда наступит третий час ночи.
  • Час призраков 3D – афиша
  • Час призраков 3D – афиша
  • Час призраков 3D – афиша
  • Час призраков 3D – афиша
  • Час призраков 3D – афиша
Ужасы
18+
21 ноября 2012
27 февраля 2014
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
26 марта 2014
Азиатский альманах ужасов: «Час призраков»

Признаюсь, этот фильм лежал у меня достаточно долго и просто ждал своего часа. 3 a.m. доступен владельцам 3D-телевизоров уже больше года, но в российский прокат вышел относительно недавно. Чем ближе теплое время года, тем больше шансов у фильмов в жанре ужасов пробраться на большие экраны, да и далеко не всем из них удается это сделать. «Час призраков» стал исключением лишь потому, что снят в 3D, стоил на кинорынке копейки, а прибыль практически гарантирована – своя аудитория у этого жанра всегда была и останется. Правда, глядя на сборы и на сам фильм понимаешь, что все справедливо. Слабенький альманах – маленькие сборы. Тем более по-настоящему интересной в фильме является лишь одна из трех рассказанных историй.

http://obzorkino.livejournal.com/480364.html

Все сюжеты объединены тем, что 3 часа ночи – это время, когда призраки особенно сильны. В «Парике» именно в это время на подростков в магазине париков нападает призрак мертвой женщины, у которой срезали косу для продажи. Это, к слову, самая классическая и в то же время самая скучная история в альманахе. Чуть интереснее развивается сюжет в «Мертвой невесте». Там парень получает работу по сопровождению недавно умерших жениха и невесты в мир иной. Перекликаясь с гоголевским Вием, таиландский Хома Брут сначала обнаруживает, что все не так уж и просто в истории с трупами молодоженов. Постепенно пробираясь сквозь тайну, он обнаруживает правду, но слишком поздно. Наконец, «Сверхурочные» - единственная история, ради которой стоит смотреть «Час призраков». Она рассказывает о том, что произошло в офисе одной IT-компании, в которой владелец и его партнер очень любят подшучивать над сотрудниками, остающимися поработать в ночное время. Правда, очень скоро становится неясно, кто над кем подшучивает и кто же из всех оставшихся на ночь действительно живой. Разумеется, все станет ясно в 3 часа ночи.

Фильм снят в 3D, причем снят так, что многие сцены разработаны специально под трехмерные спецэффекты. Например, тянущаяся рука призрака, фигурирующая во всех трех историях, под конец уже начинает напрягать, ну а веревка, устремленная в экран, или гвоздь, торчащий непосредственно в сторону зрителя – все это уже давно стало классикой 3D-фильмов ужасов. К сожалению, ничего нового зрителю не предлагается. Добавьте к этому то, что компьютерная графика сделана довольно топорна и откровенно видна в соответствующих сценах, и станет совсем грустно.

В защиту могу сказать, что фильм действительно щекочет нервы. Если смотреть его ночью, в темноте, с включенным звуком на фоне тишины, то он действительно способен напугать. Нет, в нем нет ничего нового, но ведь даже старые приемы и фокусы, выполненные в соответствии с правилами и канонами жанра, могут порадовать ценителей. Стоит упомянуть и о том, что во всех трех историях есть определенная моральная составляющая. В «Парике» соперничество между сестрами приводит к тому, что каждая из них не получает желаемого. В «Мертвой невесте» главный герой настолько увлекается странной симпатией к невесте, что развязка по-настоящему шокирует и его, и тех, кто посмел поверить первоначальной версии событий. Наконец, во «Сверхурочных» главные герои прямо говорят о проблеме современной молодежи, которая днем развлекается в чатах и соцсетях, а вечером и ночью начинает работать, требуя при этом оплату сверхурочно. Возможно, эти проблемы действительно актуальны для Таиланда, но для России кроме последней, наверное, все эти истории не имеют такой же подоплеки.

Стоит ли тратить на этот фильм полтора часа своего времени? Если вы поклонник фильмов ужасов, то наверняка найдете этот фильм больше интересным, чем унылым. На фоне того, что снимается сегодня в этом жанре, «Час призраков» выгодно отличается тем, что не ставит задачи быть оригинальным, а строго и последовательно реализует все наработки классических азиатских фильмов. Если же вы не любите подобное кино, то, наверное, можно пропустить этот фильм. Это не «Хижина в лесу» или «Зловещие мертвецы», которые достойны внимания как нечто сильно выделяющееся в своем жанре.

Вердикт: таиландских альманах из трех историй-ужасов. Если любите жанр – смотрите, получше многих. Если же относитесь к фильмам ужасов прохладно, то проходите мимо, ничего оригинального в «Часе призраков» нет.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

2
0
5
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
1 февраля 2015
В третьем часу ужасов

В час урочный, в час ночной, в час, объятый тишиной, в час зловещий и чудесный Таиланд накроет тьма пеленой своей густой. Беззубая луна будет скалиться остовами белесых десен свысока, а капли звездных слез сладкой росой окропят траву. Этой ночью шалой девицы удалые начнут выгуливать собственную похоть, а из подворотен будут слышны стоны и крики. Вода прозрачная, струящаяся талым хрусталем и светящаяся осколками небрежного разбитого ледяного стекла, окрасится кровью - багряной и бархатистой. В три часа пополуночи прошлое оживет, призраки восстанут из своих неуютных могил. Самые страшные кошмары наяву станут былью, а коматозные сны - аметистовой пылью. Это час призраков, час мертвецов, которые пришли по душу непокорных живых. И будет больно, и будет сладостно, и будет радостно и гадостно. Dance macabre...
Тайский хоррор, в том виде, в каком принято его воспринимать сейчас, родился не в 80-90-х годах прошлого века, в отличии от гонконгского, явившего свой новый лик именно тогда как апофеоз бесцензурных зрелищ так называемой "третьей возрастной категории", а совсем недавно, в начале нулевых, с приходом в мир режиссуры ряда амбициозных постановщиков, как-от братьев Панг, выдвинувших вовсе новый тайский кинематограф на некоторое время в авангард всей Юго-Восточной Азии, Баньенга Писензенекуна, Чукайта Саквееракула и Исиры Нади, в 2003 году переведшем тайский хоррор на рельсы экстремальности в трилогии "Дьявольское искусство". Причем говоря о развитии тайского хоррора и его эволюции, следует понимать, что почти все его мотивы и темы восходят к корневым мифам Таиланда, а сам жанр застыл на стыке японской и южнокорейской хоррор-диалектики.
Не менее очевидным является и стремление новых тайских хоррормейкеров к потаканию всем новомодным веяниям жанра, в первую очередь хоррор-антологиям, собирающим под своей синематической крышей как молодых да ранних, так и зрелых и умелых. Хоррор-альманах "Час призраков 3D" 2012 года стал, пожалуй, одним из самых заметных явлений в жанре классических "баек из склепа", но при этом, кроме экзотичности своего производства, едва ли имея что-то значительно большее, ибо на сей раз Исира Нади и Ко решил не пугать зрителей кровищей во весь экран и не шокировать татуированным шаманским мясом, а обратить свой взор к довольно тривиальным историям об ужасном и прекрасном с крайне прозрачной линией морали.
Открывающая фильм новелла "Парик" имеет двойственную сюжетную природу. С одной стороны перед зрителем разворачивается неторопливая, даже в чем-то скучноватая история непростых взаимоотношений между двумя сестрами, работающими семейным подрядом в магазине париков. Эдакая вариация "Золушки", но с сугубо ориенталистским привкусом. Гораздо в меньшей степени "Парик" является хоррором ввиду того, что, собственно, нагнетания страха и тягучего макабра в этом тривиальном кайдане не предвидится. Новелла столь меланхолична, а драматургия в ней столь очевидна и пресна, что даже финал ее, долженствующий знаменовать моральную закономерность в развитии темы расплаты за преступление и семейного кризиса, зашедшего в могилу, лишен эффекта ирредентистического катарсиса. Все слишком предсказуемо, чтобы быть банально для сестричек-истеричек наказуемо. Каждому свое, но призраку - важнее ее длинные черные волосы, сплетающие зловещие паутины сознания.
"Мертвая невеста" виртуозно играет низменным, являясь совершенно не тем, чем кажется буквально с самого начала. Поэтически визуализируя некрофилию, авторы этой истории не стремятся нарушить табу, но - показать новые грани любви. Начавшись как история привлекательного сумасшествия, очень быстро "Мертвая невеста" совершает дискурс в сторону отношений между садистом и жертвой, причем роли в этом семейном дуэте будут попеременно изменены напрочь. Невинная дама станет тривиальной дамой с косой, а мальчонка, любующийся женскими трупами и любящий их истово и искренне, станет заложником чужой, все еще живой воли.
"Сверхурочные" же обращают свой взор в сторону иронического переосмысления и постмодернистского искривления традиций хоррора. Ужас здесь низводится до уровня высмеивания, издевательства, ухода от штампов и клишированности, хотя бы оттого, что ужас в этой новелле носит рясу сиюминутности, балагана, карнавала. Офисный планктон ищет новые способы повышения уровня адреналина в то время, как шутки становятся все более жуткими, а настоящее Зло неуклонно точит свои ножи, пилы и вилы.
На выходе же альманах "Час призраков 3D" кажется очень индивидуальным, хотя, увы, далеко не столь самобытным и самоцветным продуктом в жанре ужасов. Не сумев толком дожать ни в атмосферности, ни в душной кошмарности, ни, тем более, в кровопускательной жестокости, Исира Нади и Ко создали альманах, отыгрыающий свои нотки оригинальности лишь в финальной новелле, до которой надо дойти сквозь лес густых черных волос обыкновенной мертвой девочки с желанием жестокой мсти и пережив сладостные минуты совокупления с трупом, но без некрореалистчиеской буттгерайтовщины. Увы, но в час ночной и в час зловещий будет все у нас как прежде, то есть скучно, нудно, блекло и сомкнутся твои веки беспробудным теплым сном без кошмаров и кадавров.

1
0

Подборки Афиши
Все