Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Обещание

A Promise, Франция, Бельгия, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Патрис Леконт экранизирует Цвейга

Англоязычный дебют галльского поп-классика Патриса Леконта — мелодрама по новелле Стефана Цвейга про любовный треугольник на пороге Первой мировой: секретарь сталелитейного магната влюбляется в его молодую жену, но добрых десять лет не решается признаться ей в своих чувствах.

  • Обещание – афиша
  • Обещание – афиша
  • Обещание – афиша
  • Обещание – афиша
  • Обещание – афиша
Мелодрама
12+
Патрис Леконт
4 сентября 2013
5 июня 2014
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Патриса Леконта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
27 мая 2014
Проходная мелодрама по Цвейгу

Германия начала прошлого века. Смышленый юноша Фридрих (Ричард Мэдден) выбивается из социальных низов в секретари сталелитейного промышленника Карла (Алан Рикман). Когда болезнь подкашивает богача, помощник успешно заменяет его на работе, в воспитании сына и, кажется, вот-вот заменит в качестве возлюбленного молодой красавицы-жены (Ребекка Холл). Неизбежный адюльтер сперва сдерживают лишь мораль­ные устои, но вскоре Карл отправляет Фридриха в командировку, которой с началом Первой мировой суждено растянуться на десятилетие.

Даже если учесть всю ответственность момента, англоязычный дебют французского поп-классика Леконта все равно вышел на удивление осторожным. «Обещание» слишком старается никого не раздражать, позабыв, что попытка заинтересовать все-таки должна стоят в приоритете. Десятилетняя любовная эпопея могла выйти эпической махиной, но Леконт так бодро нарезал из романа Стефана Цвейга полуторачасовую мело­драму, что даже паузам в ней будто бы сложно усидеть на месте. Благодаря этому фильм определенно не дает заскучать, но теряет какую-либо почву под ногами. Закрыв глаза на классовый подтекст и сведя войну к сюжетной шестеренке, Леконт снял кино про двух красивых людей, которые по­любили друг друга, но долго не могли в этом признаться. Большую часть фильма занимают многозначительные взгляды и разговоры о пустяках, за которыми скрывается не самого большого накала драма. По вине выбранной структуры — с вальяжной серединой, обрамленными скоро­говорками началом и концом — даже злополучное обещание звучит минут за двадцать до финала. Рикман оказывается единственным, кому удается вдохнуть в фильм какую-то жизнь, — мотивы его персонажа остаются хоть сколь-либо интересной тайной до самого конца, пускай сам он и выступает по большей части в роли лежачего больного. В остальном «Обещание» похоже на недурно написанный, но пустяковый любовный роман, который забываешь, перевернув последнюю страницу. Зачем ради этого заслужен­ный француз, автор «Девушки на мосту» и «Насмешки», снял англоязыч­ный фильм по книжке австрийского классика — загадка.

6
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
9 июня 2014
Северный полюс

Как-то так получилось, что в России вообще мало кто знает о существовании столь популярных во Франции Les bronzes, образы которых будто бы не попадают в рамки сложившихся благодаря песням Джо Дассана и фильмам с Пьером Ришаром франкофонных клише... хотя? Те же, для кого вопрос выбора между американским и французским кино ассоциативно наталкивает на размышления относительно выбора достойного вина и сыра, определенно не могли пройти мимо совершенно прекрасного этюда о притяжении двух людей - сакраментальной - не побоюсь этого слова - "Девушки на мосту": фильма, в котором, забрасывая друг друга взглядами и чувствами на острие металлических ножей, Паради и Отой сыграли свои лучшие роли в кино. С тех пор за пятнадцать лет создаваемое Патрисом Леконтом было столь тривиально, сколь и выбор в пользу вина и сыра Нового света. И вот сейчас в ограниченном прокате зрителю представляется снятый в свойственной "Девушке на мосту" стилистике сентиментальный фильм о красивых эмоциях ушедших ныне в небытие: таких холодеющих и устрашающих современность; постепенное охлаждение кондиционером после полуденного зноя ничтожно по сравнению с тем, что предстоит увидеть попавшему на киносеанс: деликатное, чопорное, отстраненное представится посредством великолепного слога Цвейга прекрасным, возвышенным и волнующим. Впрочем, фильм этот всенепременно очень специфичен: как и в "Юлии, или Новой Элоизе", например, эпистолярная воздушность фабулы и игривое обращение на "Вы" способны затронуть самые черствые сердца и скованные остеохондрозом шейные отделы позвоночника, или же, напротив, погрузить оказавшегося в зале в летаргический сон бездушности уже навсегда: решитесь ли вы на это испытание?

3
0
9
post girl girl
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 25
27 мая 2014
Ах, этот Алан Рикман...


для меня главная интрига фильма была как раз в том, какую роль играет в этом треугольнике муж героини, сталелитейный магнат, роль которого блестяще исполнил Алан Рикман. Не зря актер говорил, что эта роль вернула ему веру в себя, в профессию, в актерское мастерство. У него не так много экранного времени, но он использует его блестяще. Пока Фридрих, его молодой протеже, который аки змея, пригретая на груди, начал засматриваться на молодую жену Рикмана, Лотту - яркая роль Холл, которая неожиданно на своем месте (никогда ее особо хорошей актрисой не считала), герр Хоффмайстер (собственно Рикман) играет двойную, а то и тройную партию. Браво. Почти 70 лет актеру, а всех переиграл. Ставлю 5 звезд за Рикмана.

2
0
9
Александр Зайцев
16 отзывов, 24 оценки, рейтинг 31
27 мая 2014
Про любовь, а не про секс

Не могу сказать, что слежу за творчеством Леконта, но "Девушка на мосту" - это, конечно, классика, поэтому новая работа мастера, да еще на таком непростом материале (новелла Цвейга) вызывает неподдельный интерес.
Французский режиссер, немецкие декорации (действие разворачивается на фоне Первой мировой) и английские актеры (отдельно хочется отметить Алана Рикмана и Ребекку Холл, эта супружеская пара может и отличается в возрасте, но какие трогательные и глубокие у них отношения) - от такого коктейля может быть и изжога, но нет, Леконт смешивает, но не взбалтывает.
Он уводит исторический контекст в подтекст, концентрируясь исключительно на любовном треугольнике, который (внимание!) оказывается совсем не тем, чем кажется. Долгие взгляды, панорамы, крупные планы - Леконт почти под микроскопом рассматривает героев, зрителю просто нужно расслабится и отдаться этой феерии чувств и красок (оператор Серра, опытнейший и маститый мастер, который здесь делает легкие акценты камерой, что смотрится весьма необычно для мелодрамы).

1
0
7
Соловьева Елена
10 отзывов, 44 оценки, рейтинг 20
27 мая 2014
Когда до поцелуя - лишь шаг

На фоне стремительно разворачивающихся исторических событий неторопливо разворачивается история любви Фридриха и Лотты. Тем, кто привык к стремительной гонке наперегонки американского кинематографа - кто скорей запрыгнет в постель и начнет качать права, фильм покажется чересчур медленным, но тем, кто знает, что тайна и загадка любви как раз в том, чтобы максимально оттянуть момент первого поцелуя, фильм несомненно понравится.

Все, что происходит посел того, как герои вместе - мы и так знаем. Но как рождается это чувство? Запретное (потому что это жена начальника), страстное (потому что она красива и практически идеальна) и такое недостижимое (потому что Лотта уважает мужа и ни за что не станет пятнать его честь грязным адюльтером).

Леконт пытается раскрыть тайну взаимной химии, притяжения, когда намеки и взгляды значат гораздо больше, чем прямолинейная и грубоватая физическая страсть.

1
0
7
Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
6 июня 2014

"Самое главное, чего я всегда хочу добиться, — это сдерживать слово, которое кому-то дал". Ричард Брэнсон

Алан Рикман о своём участии в исторических проектах: "Я читаю сценарии, и мне всё равно, какие костюмы носят герои... И носят ли они их вообще"

Фильм "Обещание", открывавший Каннский фестиваль в 2013 году, наконец-то добрался до российского зрителя. Режиссёр фильма француз Патрис Леконт, всю жизнь снимавший романтические трагикомедии ("Девушка на мосту", "Вдова с острова Сен-Пьер", "Откровенное признание"), вновь обратился к излюбленному жанру, экранизировав роман Стефана Цвейга "Путешествие в прошлое". В основе произведения Цвейга - добротная мелодраматическая история о поиске идеальной любви с любовным треугольником в центре. Главная героиня Шарлотта в исполнении Ребекки Холл мечется между своим супружеским долгом и страстью к молодому помощнику мужа Фридриху (звезда "Игры престолов" Ричард Мэдден). Мужа героини играет непревзойдённый Алан Рикман, который без преувеличения вытягивает на себе весь фильм. Его герой, стареющий больной магнат Карл, постепенно осознаёт невозможность возвращения любви своей молодой жены, но обыгрывает все свои чувства с тем благородством и мудростью, которые заставляют зрителя смотреть только на него и забыть про парочку влюблённых. Несмотря на то что герою Рикмана уделено катастрофически мало времени, именно благодаря его персонажу фильм не скатывается в банальную пошлую поделку. В "Обещании", как и во всех предыдущих фильмах Леконта, акцент делается не столько на любовные переживания героев, сколько на атмосферу, в которой зарождается или угасает чувство. Вот герои поднимаются по лестнице и как бы случайно дотрагиваются друг до друга, переживая поистине чувственный момент. Вот герои прощаются и обещают встретиться вновь, а вокруг уже бушует война. Безусловно, фильм не дотягивает до до ранних шедевров Леконта, местами провисая и превращаясь в замедленное внесюжетное повествование, особенно это ощущается после ухода героя Рикмана. Но здесь режиссёр скорее следует за текстом Цвейга, романы которого отличают многочисленные лирические отступления. Несмотря на все явные и скрытые огрехи, общую схематичность сюжета, "Обещание" весьма неплохое кино для любителей трогательных, немного наивных мелодрам, в котором каждый может найти для себя что-то интересное. Или просто помедитировать...

0
0

Подборки Афиши
Все