- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Электро Москва
Electro Moscow (2013, Австрия, Россия), IMDb: 7



















- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Электро Москва»

Мне абсолютно не ясно как и за что «Зарубежная пресса признала фильм одним из наиважнейших фильмов об истории музыки в наши дни, а британский журнал Dazed and Confused Magazine включил его в десятку лучших фильмов об обратной стороне жизни в Советском Союзе.» Фильм скорее даже об обратной стороне обратной стороны... Притом очень нудный и не информативный.
Фильм «Электро Москва» — это вовсе не «история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов», как, почему-то, заявляют авторы. Собственно, истории в фильме нет вообще. Этот фильм — авторский очерк о том, за что и почему дети перестройки очень сильно ненавидят СССР и презирают образ жизни своих отцов. А синтезаторов и, собственно, «Электро-Москвы» в фильме почти не видно.
Центральный персонаж картины — не самый успешный барыга, при «совке» имевший проблемы с законом по весьма прозаичной причине — за спекуляцию. Теперь же он ездит по барахолкам и сельским ДК, скупает советские инструменты по тысяче рублей, а затем продает всяческим «ценителям» в Москве — но уже за три тысячи. Почему именно он выбран «героем» — не ясно. Вероятно, потому, что авторам хотелось изобразить эдакий треш, советский застой, а не реальную историю. А вот если бы создатели фильма обратились, например, к сообществу, ведущему сайт «Музей Советских Синтезаторов», то картинка бы получилась совсем не такой мрачной: нашлось бы огромное количество рабочих инструментов в хорошем состоянии, и множество реальных историй применения этих инструментов как в те времена, так и сейчас. И не пришлось бы снимать нелепые сцены с водкой и огурцами. Но чтобы продемонстрировать презрение к стране, которая дала авторам образование (ВГИК) и связи, лучше снимать грязные подвалы, это понятно.
Остальные герои тоже вызывают вопросы. Кто все эти люди? Почему они? Ну, хорошо, понятно, зачем там Дмитрий vtol Морозов — известный уже во всем мире музыкальный инженер-экспериментатор. Он тоже сын перестройки. Но остальные?
В фильме не раз говорится о спросе на «космическую музыку» в Советском Союзе. Почему же нет этой музыки и людей, которые её писали? Где Артемьев, Мартынов, Богданов? Где история «Экспериментальной Студии Электронной Музыки»? Не говоря уже о советской эстраде. Как можно было не упомянуть в «историческом» очерке такие важные вехи в истории советской культуры? По не знанию?
Да, я понимаю, что можно было вырасти в СССР и не посмотреть, например, «Сибириаду», но уж пластинки серии «Спорт и музыка», легендарная «Ритмическая Гимнастика», точно были в каждом доме, а мультипликационный тележурнал «Кубик-Рубик» знаком каждому ребенку позднего СССР.
Вот ведь где была советская электронная музыка. Вот к чему привела та самая электрификация и «отходы военной машины», о которых в фильме так много унылой закадровой болтовни. Вот где в полный голос пели советские синтезаторы и ритм-машины «Алиса», «Форманта», «Фаэми», «Лель», «Электроника»… Не такие уж они были ущербные и непредсказуемо звучащие, чтобы о них так скромно умалчивать. Так почему об этом нет вообще ни слова?
Хорошо хоть показали синтезатор АНС, взяли короткое интервью у Владимира Кузьмина про «Поливокс» и нарезали архивных кадров со Львом Терменом. Хотя даже эти действительно интересные эпизоды «креативным» монтажем превращены в какой-то невнятный сумбур.
Елена и Доминик либо совсем невежды (что, конечно, странно для людей, закончивших главный киновуз страны), либо не искали, либо вообще не хотели искать материал. В очередной раз обмусолена тема социалистического треша, только уже через модную молодежную историю — электронную музыку. О том, что же было хорошего в стране Советов и откуда есть пошла история российской электроники — не сказано практически ничего. Очередное псевдо-эстетство и псевдо-искусство с претензией. В общем, за эссе авторам неуд.

Электро Москва – это эссеистская «электро-сказка» о России, повествующая о советской эпохе и ее последствиях. Историю открывает изобретатель, физик и музыкант Лев Термен, создатель первого в мире электронного музыкального инструментатерменвокс (1919) – одной из первых телевизионных систем, а также бесчисленного количества невероятных приборов, изобретенных им во время работы в секретных научных лабораториях КГБ. Основная линия фильма - история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, созданных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах, собранных из отходов военной машины, невозможно было играть в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредсказуемости. Но именно это качество придавало им неповторимый шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски нового звучания. Сопровождая героев фильма, погружаясь в повседневную жизнь музыкантов, изобретателей и художников, Россия предстаёт перед нами в очень личном и субъективном аспекте восприятия. История электронной музыки и советских синтезаторов – это аллегорическая картина жизни многих талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политической системе своей страны. Это «электро-сказка» о свободном творческом духе, скрытом от мира за тяжелым железным занавесом.

С детства ненавижу документальное кино. Это же скучно и неинтерсно, но фильм "Электро Москва" посмотрела 2 раза и хочу посмотреть еще раз. И мне наплевать, что об этом пишут западные критики. И дадут ли какие-то призы этому фильму, но я уверена - дадут.
Фильм «Электро Москва» — это вовсе не «история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов», это фильм-метафора. Электромузыкальные инструменты - это символ, который помогает нам заново осознать советский период истории России. Образ профессора Термена, отца терменвокса, как нельзя лучше символизирует одиночество гения в стране долгой зимы.
В повествовании вновь оживает то, давнее советское - еще не забытое, не зажитое - но уже отболевшее прошлое. И теперь мы видим с горьковатой усмешкой - как много сил мы тратили зря, впустую. Пока мы совершали подвиги, другие просто брали это с полки.
Прекрасно, что в фильме нет таких громких электромузыкальных имен, как например, Артемьев. Тогда это был бы фильм о совсем о другом. Это был бы фильм о советской электромузыке. Которая, конечно, же была.
Но нам показывают другое. На родине первого электромузыкального инструмента за игру на электромузыкальном инструменте можно попасть в тюрьму. Разве это не абсурд? И как прекрасно, что сейчас мы можем просто усмехнуться и порадоваться, что не нужно расходовать героические усилия попусту.
Вместе с героями фильма мы проходим по дорогам их воспоминаний, встречаемся с удивительными людьми - монахами от экспериментальной музыки. Это не история синтезаторов, – это история таланта в России, который вынужден творить вопреки.
Профессор Термен говорит о бессмертии. Наверное, там, в его внутреннем мире, куда совершает побег гений, бессмертие существует, но как прекрасно, что здесь, в нашем обычном мире разрушилась стена, которая мешала нам дышать свободно.
Вместе с авторами фильма "Электро Москва" мы выходит на свет настоящего из тоннеля тесного прошлого, чтобы никогда не вернуться обратно.
Спасибо Елина, спасибо Доминик.

Электро-Москва! Я посмотрела.
Народ, бегите, смотрите, кайфуте...
Это совершенно невероятный фильм.
"История электронной музыки. О гениях изобретателях и музыкантов..." - так обещают в трейлере. Не верьте! Фильм не об этом, хотя все это там, правда, есть.)
Этот фильм - ГИМН АНДЕГРАУНДУ. Андеграунду, как мироощущению. Андеграунду, который живет по своим законам, в любых системах, потому, что творчество всегда андеграудно. Оно, как любовь, существует не почему, а вопреки.
Авторы рассказали об этом с невероятным юмором, с фанстастическими архивными материалами, с потрясающими живыми персонажами андеграунда бывшего и нынешнего, на примере манъяков от электронной музыки.
Я не любитель электронной музыки, не особо интересуюсь ее историей...
До сих пор под впечатлением. Это КИНО! Настоящее.
Eхала в такси, рассказывала своему знакомому о фильме. После окончания разговора, таксист просительно поинтересовался, а где это такое показывают и взял с меня на 100 рублей меньше. Андграунд, что возьмешь - одни творят, а другие на этом зарабатывают.
СПАСИБО за потрясающий фильм!
- Домашний киномарафон: «Локдаун», «Уокер», «Судьба: сага Винкс» и другие новинки в сетиJanuary 22 2021
- Вестерн с Томом Хэнксом и ограбление в локдаун: два захватывающих жанровых фильма от режиссеров «Джейсона Борна»January 21 2021
- 90-е, музыка и пандемия: гид по новым российским документальным сериаламJanuary 21 2021
- Когда времени нет: лучшие фильмы на час-полтораJanuary 21 2021