Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Два дня, одна ночь» (Бельгия, Франция, Италия, 2014)

6.4
оценить
Фото Мария Кувшинова
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
1074
9

Экзистенциальный вестерн братьев Дарденн

Сандра (Марион Котийяр), мать двоих детей и должница по ипотеке, — первый кандидат на увольнение с завода по производству солнечных батарей: кого-то надо сократить, а она как раз перенесла тяжелую болезнь и наверняка не сможет работать в полную силу. Увольняют не приказом руководства, а иезуитским голосованием коллектива: люди сами должны решить — избавиться им от Сандры или сохранить ей место, но лишиться годового бонуса в 1000 евро. В пятницу все выбирают бонус, отдельные совестливые добиваются повторного голосования в понедельник — у глав­ной героини есть уикенд, два дня и одна ночь, чтобы обойти каждого из коллег и заглянуть в глаза.

Приедается все, но Дарденны, никогда не изменяя себе, раз за разом рассказывают простые истории, от воздействия которых невозможно уклониться. В «Двух днях» никому не грозит смертельная опасность (как было это в «Молчании Лорны», где иммигрантка из Албании мечтала сжить со свету своего фиктивного мужа-наркомана), здесь не торгуют детьми (как в «Дитя») и не переживают смерть близких (как в «Сыне»). Сюжетный каркас нового фильма еще легче, чем прежде: сутулая Сандра в розовой майке наедине сначала с одним, потом с другим, потом с третьим — и так до последнего коллеги (арт-директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо назвал это кино вестерном, в котором девушке-ковбою предстоит серия поединков). Но в лес человеческих взаимодействий Дарденны на этот раз проникают еще глубже — кажется, что так глубоко вообще не бывает. Известно, что они всегда снимают о совести и ее пробуждении (в «Молча­нии Лорны» раскаяние принимало форму незачатого ребенка, фантазией о котором главная героиня хотела искупить свою вину перед мужем), и в «Двух днях» мы наблюдаем совесть за работой — работа эта далеко не каждый раз доводится до конца. Героиня против собственной воли вынуждена идти на психологические манипуляции другими, и реакции на эти манипуляции, предъявленные Дарденнами, можно хоть сейчас заносить в учебники психологии. Выходцы из самой провинциальной европейской страны, из франкофонной части Бельгии, два брата-режиссера уже почти 30 лет создают портрет западного человека без экстремумов — экстремальным оказывается само бытие в мире социальных связей. Поле битвы Сандры — сердца людей, но фокус в том, что кинематограф Дарденнов существует в мире, не подразуме­вающем присутствия ни бога, ни дьявола: все решения здесь человек принимает только сам.

8

Отзывы пользователей

Фото Sportloto07
отзывы:
4
оценок:
11
рейтинг:
9
9

В аннотации было написано: "Всего два дня и одна ночь есть у Сандры, чтобы убедить коллег по работе участвовать в повторном голосовании, где решается её судьба: её уволят и выплатят премию в 1000 евро всем остальным, и за это уже проголосовали почти единогласно". Можно ожидать захватывающих диалогов и интриг, но нет: только что выкарабкавшаяся из депрессии женщина, преодолевая унижение, постучится в каждый дом, чтобы задать один вопрос: "Ты бы мог в понедельник отказаться от премии и проголосовать, чтобы я осталась? Мне нужна работа". Будет небольшой обмен репликами, и она пойдёт дальше. Вот и всё.
Настоящий шедевр - это фильм, который, возможно, не так захватывающе смотреть, но который не отпускает долгие часы после просмотра. Удивительный психологизм, по силе воздействия равный посещению качественного специалиста: готовых ответов не будет, зато будут правильные, порой неожиданные вопросы к себе, откровения, новые направления для самоанализа и пробивающиеся сквозь депрессивный быт глухой франкоязычной провинции луч надежды, без которой, как известно, путь один - пачка снотворного. И выверенные минималистичные кадры, в которых при внимательном рассмотрении - весь свёрнутый космос.
Гениальное кинематографическое рассуждение на давнюю тему, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", заставляющее искать в себе росток, могущий пробить камни пройденных дорог.

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Просто о банальном и вечном: этюд о гуманности и человечности

Представленная на кинофестивале в Канне эта – очередная – социальная история братьев Дарденн, фабулу которой вполне можно уместить минут в двадцать, рассказывает зрителю историю выбора между собственным материальным профитом и самопожертвованием в формате экзистенциальной гуманности. Проблема, которая, пожалуй, не является особенно актуальной для российского общества в ее прямом формате, может восприниматься несколько шире – это становится особенно очевидным в финале, когда проблематика развития сюжета разворачивается бумерангом в сторону героини: что выберет она? От ответа на этот финальный вопрос и будет зависеть способность человека оставаться таковым. Не изменяя своему формату повествования, братья Дарденн в действительности обрекают зрителя на неторопливое болото, которое однако отмечается совершенно замечательной актерской игрой Марион – она превосходна почти также, как и в "Ржавчина и кость", очень естественной подачей ординарной жизни франкофонной части Бельгии и оттеняется возможностью почитать что-нибудь политическое в телефоне и посмотреть красивые фотографии молодых Денев и Депардье.

4
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
346
3

Пока работница завода солнечных батарей с двумя детьми, мужем и двухэтажным ипотечным домиком впала от такой красоты в депрессию и приходила в себя, глотая Ксанакс, руководство решило сократить ее ставку. Извечный европейский защитник пролетариата в виде профсоюза по непонятной причине на фабрике отсутствует. На повестке дня голосование 16 коллег — получить премию или сохранить коллеге работу, потеряв при этом 1000 евро. Похожая на усталую зомби героиня Котийяр отправляется по домам сослуживцев, дабы в ходе предельно лаконичных бесед попросить их предпочесть деньгам трудовую солидарность:
- Нам разрешили провести тайное голосование. Пожалуйста, откажись от премии — мне нужная эта работа.
- Я не против тебя, но моя семья рассчитывает на премию, потому что… (далее пяток вариантов различной степени банальности — от ремонта до расходов на нового бойфренда).

Моральная дилемма, описываемая здесь Дарденнами,- на уровне урока литературы старшей средней школы и в лучшем случае заслуживает посредственной производственной драмы советских времен, а скорее — журнальной заметки или коротенького рассказа. Уровень исполнения и проработки — еще ниже. Пресно, блекло, как в плоскости идей, так и на уровне эмоций. Полнейший минимализм в худшем смысле слова. Персонажи, приближенные к простым людям, ведут себя как манекены. Каждая минута пропитана вялостью, сонливостью. Энергии нет ни у героев, ни у самих Дарденнов — сценарий и режиссура схематичны, примитивны, скучны. Даже попытка суицида претендует на звание самой безэмоциональной в истории кино.

Судя по положительным отзывам критиков и многих зрителей, до глубин души проникшихся заявленной моральной проблемой, и те и другие не сталкивались ни с чем подобным с той самой средней школы. Ни в жизни — блаженны неведущие — ни в искусстве (то ли не видены, то ли забыты десятки по-настоящему сильных фильмов и книг), ни в описаниях многочисленных социальных экспериментов, демонстрирующих людские эгоизм и конформизм.

Как данная совершенно поверхностная мелкая поделка, написанная грубыми мазками, заслуживает внимание Канн и собирает призы — отдельный вопрос, свидетельствующий о явном кризисе осознания социальной и в целом этической проблематики. Если теперь это считается «глубочайшим экзистенциальным фильмом», то деградация налицо.

3
Фото Александр  Зайцев
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
23
9

Мне очень хотелось посмотреть душевный фильм про правдивую жизненную историю. Устал от спецэффектов и гламурных комедий. Порекомендовали друзья. С первых минут фильм увлекает. Хотя ничего особенного и не происходит - ну уволили, ну надо поговорить.А потом сидишь и переживаешь за героиню.

Сильное кино для киногурманов

3
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
75
5

«Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit, 2014) — социальная повесть об униженной и оскорбленной Марион Котийяр

Стоит смотреть, если:
- вам нравятся фильмы на темы социальных проблем общества
- вам по вкусу картины для размышления, а не развлечения

Любимчики европейский кинофестивалей, братья Дарденны, не изменяя своей любви к реализму, вновь сняли кино об униженных и оскорбленных. Их новая картина «Два дня, одна ночь» повествует о молодой женщине Сандре (Котийяр), столкнувшейся с проблемой безработицы. Дело в том, что у Сандры была клиническая депрессия и на работу она не ходила. А теперь начальник не горит желанием возвращать Сандру, ведь оказалось, что персонал прекрасно справляется и без нее. Администрация завода предлагает решить вопрос коллективно и ставит всех коллег Сандры перед выбором — премия в 1000 евро или возвращение Сандры на работу. У Сандры есть всего одни выходные, чтобы убедить всех своих сослуживцев проголосовать за нее.

В своей попытке критично взглянуть на современный европейский мир Дарденны поднимают очень интересную и незаезженную тему. Отличить черное от белого и добро ото зла здесь недостаточно. Дарденны копают намного глубже, изучая тонкие границы между добродетелью и жертвенностью, альтруизмом и эгоизмом. Братья-бельгийцы — известные мастера создавать кино для размышления, и на этот раз этой цели они успешно достигают. Спорить о поставленных Дарденнами вопросами чрезвычайно увлекательно, единственная проблема — смотреть на кино про них оказывается не так интересно.

Почему? В первую очередь отталкивает сюжетная цикличность. Сандре предстоит спросить один и тот же вопрос у своих 16 коллег, а зрителю предлагается аккомпанировать ей чуть ли не каждый раз. Поначалу идея не кажется такой уж и плохой, зритель находится в предвкушении встречи с многочисленными героями, чьи жизненные истории драматично и красочно сольются в портрет, обличающий европейский социализм. Но в итоге получается, что Сандра пускается «галопом по Европам» от двери одного коллеги до другого, и даже их многонациональный и колоритный состав не спасает от общего ощущения безликости. Истории семей сжимаются до пары минут, за которые их герои не успевают сконтактировать со зрителем должным образом. Диалоги, построенные на одних и тех же фразах, режут слух. То и дело закрадывается мысль, что сценарист ни раз прибегнул к «копипасту». Конечно нас ждет пара неожиданных сюжетных поворотов и интересных сцен с участием сослуживцев Сандры, но в целом, Дарденны расставляют акценты таким образом, что все это выглядит уже не столь существенным. Важно только одно — сколько голосов заполучила Сандра.

Сама Сандра, этакая жертва социализма, по идее должна выбивать у зрителя слезу сострадания, но получается, что то и дело раздражает своей беспомощностью. Проблема здесь не в коем случае не в Марион Котийяр, к игре которой никаких претензий нет, а в специфики восприятия российским зрителем реальности бельгийской жизни. Объективным тут сложно оставаться.

Откровенно говоря, на мой взгляд ситуация Сандры не выглядит столько уж драматичной и трагичной, как она может выглядеть для среднестатистического жителя Европы. Хорошее жилье, машина, 4 пиццы на ужин на двоих взрослых и двоих детей — не такой уж и плохой расклад, не так ли? Слова «социальное жилье» и «увольнение» не вгоняют меня в такую депрессию, как героиню фильма. Намного больший интерес вызывают истории жизней тех, кого Сандра посещает за эти два нереалистично длинных дня, но картина Дарденнов все же не о них. Так что нам предлагается, сжав кулаки, считать количество голосов «за» и «против» и надеяться на то, что Сандра не сорвется и не скатиться в очередную депрессию и дотянет до понедельника.

Но все же нужно отдать должное Дарденнам за обращение к очень интересным и спорным вопросам, которые наверняка засядут в головах зрителей надолго. Если вы соберетесь посмотреть картину в компании, то интересная беседа вам обеспечена, да и одному тут хватить пищи для размышления над сложными и неоднозначными моральными головоломками. Главное помнить, что каким бы сильным человек не был, он всегда может споткнуться и упасть. Стоит лишь поднять его с колен и напомнить ему, что он существует, а все остальное — в его руках.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Рабочий класс идет в рай

Характерной и, пожалуй, наиболее зримой чертой всего сознательного кино-, и мифотворчества бельгийских братьев-режиссеров Дарденн, находящихся с конца 90-х годов в авангарде всего бельгийского авторского кинематографического пространства и издавна принадлежащих к ведущим фаворитам Канн, является то, что в преимущественном большинстве своем герои почти что всех откровенно минималистских и гиперреалистических работ постановщиков относятся к категории людей неблагополучных, поставленных по воле обстоятельств или же рока на грань выживания, отправленных в расход на социальное дно, из которого им выкарабкиваться иногда просто тяжело, но чаще всего - невозможно. Молодые ли это семьи с детьми или состоявшиеся люди со своими цепкими взглядами на окружающее их мироустройство - герои Дарденнов как в их ранних документальных картинах, так и в полноформатных гиперреалистических зарисовках от "Двуличного" до "Обещания", от "Розетты" до "Молчания Лорны", от "Дитя" и до последнего по времени творения Дарденнов, фильма "Два дня, одна ночь" 2014 года, представленного ранее на Каннском кинофестивале и удостоенного приза экуменического жюри - переживают глубокие личные внутренние кризисы взаимоотношений на фоне откровенно враждебного окружающего их внешнего мира. Образуя единое типологическое и синематическое пространство, все фильмы Дарденнов по сути своей создают этакий полифонический и многоголосый монофильм со множеством героев, драматургических перипетий, этакую кинематографическую "Ругон Маккару" с единой идеологической базой, рисуя на выходе рельефный портрет всего современного европейского общества.
"Два дня, одна ночь" в этом художественном каноне воспринимается уже как неоднократно спетая песня, самоповтор, но новый лад, полный на сей раз не только привычной для режиссеров острой социальности в духе инвективы, обличения, граничащего с вызовом. Впрочем, и самоповторы чрезвычайно характерны для Дарденнов, которые буквально в каждой своей картине стремились воспроизводить реальность с той дотошностью, которая при определенных обстоятельствах может успешно граничить с чернушностью. Но ей, слава Богу, Жан-Пьер и Люк никогда не страдали. Традиционалистская для Дарденнов гуманистическая патетика в этой картине чуть смазана неожиданной политизированностью всего происходящего в картине. Определенно, "Два дня, одна ночь" в своей типологической принадлежности относится к лентам, продолжающим бунтарско-пролетарские традиции итальянского неореализма, опираясь на изыскания Элио Петри и Джузеппе Де Сантиса, только украшенного переиначиванием на современный лад практических находок и французской "новой волны". Кажется вовсе неслучайным, что на нынешнем Каннском кинофестивале новый фильм Дарденнов соперничал с новой же картиной "Слова, прощайте!" гранда новой волны Годара, проиграв ему по форме, но выиграв по гамбургскому счету по своему содержанию.
Положенный в основу сюжета "Двух дней, одной ночи" конфликт априори социален и ложится не только реалии современной Бельгии, но и всей Европы в целом, столкнувшейся как никогда до этого с высоким уровнем безработицы, тотального корпоративного разложения и финансовой нестабильности, отягощенной погоней за длинным долларом, но не за ценностью человеческих судеб. Корпорации безлики, профсоюзы слабы, пролетарий ничтожен - такова расстановка моралите в начале фильма, драматургия которого предельно насыщенна, строго дозированна и концентрированна и она уложена как раз в два дня и одну ночь, когда главной героине ленты, Сандре, и ее соратникам по несчастью дано шанс изменить положение, восстать против произвола и восстановить право пролетария на свой путь в рай, не минуя, однако, ни Лимба, ни Чистилища, ни Ада. Фильму присуща некоторая, даже в чем-то нарочитая театральность, впрочем, лишенная шелухи привычной для театра утрированности, ибо в нем царствует реализм и искрящаяся пронзительность. Дарденны, тривиально начав ленту с истории об увольнении, стремительно и беспристрастно меняют векторы оценок всех без исключения поступков главных героев, которым не присущи на антагонистичность, ни протагонистичность. Драма рабочего класса превращается в трагедию общества, обреченного на тягостный выбор между "плохо" и "очень плохо". Вернуться в насиженные и натруженные годами рутинной работы места, но при этом стать конформистом, предателем идеалов, или продолжить борьбу, встав на грань выживания, перейдя черту бедности, став социально нищим и парадоксально духовно богатым. Просто борьба за свое место под солнцем в фильме вскоре оборачивается борьбой за души, за их чистоту и верность идеалам, за преданность не только корпоративным божкам, но и собственной морали, которая, впрочем, хрупка. Хрупка и неоднозначна. Дарденны совсем не стремятся к романтизации или героизации собственной главной героини, по сути носителя центрального морального стержня, выразителя волнующих их проблем. Она - неотъемлемая часть той системы, против которой ей приходится бороться, часть, решившая отделиться ввиду потери ориентиров в жизни из-за депрессии. И противостоят ей такие же персоналии, которые до поры до времени не хотят бороться. Им уютно в своем статус-кво, в своей коллективной Я-ме, и Я тут является олицетворением слепого Мы, которое одним махом карает или спасает. Коллективное бессознательное сталкивается с мощным индивидуализмом, и победа будет лишь пиррова. При всей своей кажущейся очевидной прямолинейности и даже декларативности финал в "Двух днях, одной ночи" не является открытым. это не столько внутренний выбор Сандры, сколь воля самих режиссеров, избравших для нового пролетариата путь борьбы и нищеты, путь революции и контрреволюции.

2
Фото extrakonchita
отзывы:
44
оценок:
73
рейтинг:
78
3

Самый слабый фильм Дарденнов. Применимо к российской действительности смотрится так просто нелепо и смешно. Не стоит тратить время, если у вас не стоит задачи быть в курсе их полной фильмографии.

1
Фото post girl girl
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
12
9

Марион Котийяр сыграла потрясающе. Да, фильм на злободневную тему, кризис все-таки никуда не делся. Но после этого фильма как-то небо светлее что ли... не все потеряно, не все человеческое утрачено....

1
Фото Anastacia Perminova
отзывы:
38
оценок:
39
рейтинг:
52
5

фильм смотрела из за Морион К.
мне не понравился он. Монотонный, вялый, статичный. Для меня он очень спорный и двуликий, с одной стороны, он о человечности, хотя громко сказала, о поддержке, с другой стороны о том, что нужно быть реалистом и прагматчинее смотреть на жизнь, а не ходить и упрашивать людей. они все просто коллеги, заметьте, даже не друзья, естественно у всех своя жизнь, семьи, проблемы (впрочем как они все и озвучивали) и, пардон, с чего они должны голосовать за нее??? Сначала меня удивил Альфонс, он пришел недавно, ему премия не полагалась и он испугался, что его все равно выкинут, когда узнают что он за не проголосовал (хотя анонимное было голосование), НО в конце фильма он поступил как блудный сын, раскаялся и проголосовал все-таки за героиню.
С другой стороны, мы люди на этой бренной Земле, и вправду должны помогать друг другу и это наверное, уже кажется таким диким, что не воспринимается как норма. МЫ все выживаем и идем по головам.

0
Фото enlightened
отзывы:
446
оценок:
541
рейтинг:
77
7

финансово-бытовая драма о важности социальных связей. такая маленькая история - всего-то на 2 с половиной где-то дня, но с глубоким психологическим смыслом. на деле, что в пятницу вечером, что в понедельник утром, героиня как была безработной, так ей и осталась, но по сути в пятницу вечером и в понедельник утром мы видим двух разных героинь.

0
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
7

Фильм про мир социальных связей, сущность человека, его душу, совесть, мотивы, силу бороться и с другой стороны бессилие перед материальным, как новым Богом. Фильм про цену жизни, дружбы, отношений в 1000 евро, который каждый из нас скорее знает. Про проверку тех, кто, казалось бы, рядом, но вопрос насколько рядом, по-настоящему или нет.

0
Фото BisonRavi
отзывы:
26
оценок:
44
рейтинг:
12
9

Один из важных фильмов нашего времени. Булыжник в морду капиталистического уродства, пожирающего простых людей. Фильм про человечность, про то, какие усилия нужно прилагать в современном мире, в котором главная ценность -- деньги, чтобы просто остаться человеком. Смотрите обязательно.

0
Фото Vladimire
отзывы:
172
оценок:
563
рейтинг:
329
3

Редкостная нудятина. Начало фильма вообще никакое, я не выдержал и ушёл минут через 30 с твёрдой уверенностью, что дальше я такую слезливую глупость смотреть не буду. Жаль времени и денег. Не представляю чем так заманил филь в Каннах, но по-моему если фильм хорош, то им наслаждаешься от и до, а тут такое ощущение что всё, показанное в начале Двух дней, одной ночи снималось с твёрдой задачей вогнать в жуткую тоску зрителей, пришедших поиздеваться над самими собой, раз они выбрали такой фильм. Ну что ж, для этого и существуют такие промахи, чтобы можно было ценить хорошее кино, которое смотришь взахлёб.

0
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
7

Невыносимая легкость бытия

Вся история – «как на ладони»: ее можно было узнать из газет, от своих знакомых, или из других источников, и ничего при этом не сказать, подумав лишь: «С кем, не бывает?». Здесь она тоже преподнесена в самом простом виде, и без каких-либо изысков, но при всем, при этом – «бьет наповал». История про совесть и ответственность, в итоге перерастает в историю дружбы, и отношений. Незамысловатый сюжет, с вечной и актуальной темой, который старается найти выход из этих противоречий и философий человека. Сандра, в чудном исполнении Марион Котийяр, со всеми ее пачками таблеток, и бутылками с водой – это такой запутавшийся человек, в своей сумбурной повседневности, со всеми мелкими проблемами, из которой кажется, никак не может выбраться, и никто ему не подскажет, как нужно действовать правильно. На распутывание своих проблем, у нее остается лишь два дня, и одна ночь, которые перевернут ее мироощущение на 360 градусов. Ну и финал, в итоге расставляет все по своим местам, или показывает тот путь, который кажется, и должен быть верным и единственным.

0
Фото Lena Bizyaeva
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
9
5

«Два дня и один вопрос»

Каждый из нас когда-то оказывается перед выбором. И от этого решения зависит дальнейшее развитие событий в нашей, а часто и в чужой жизни. Но иногда так сложно сделать выбор: на одной чаше весов оказывается собственная выгода, а на противоположной – острая нужда другого человека.

Именно перед таким непростым выбором в новом фильме прославленных братьев Дарденн "Два дня, одна ночь" оказываются 16 рядовых сотрудников скромного провинциального бельгийского предприятия, имеющего очень по-европейски инновационный профиль деятельности – производство солнечных батарей. Руководитель компании в связи со сложным финансовым положением, вызванным последствиями глобального экономического кризиса, проводит голосование среди подчиненных. Им необходимо решить, оставлять ли Сандру - главную героиню фильма, которую играет известная французская актриса Марион Котийяр, на работе или уволить ее и благодаря этому получить годовую премию.

Голоса распределяются не в пользу невротичной Сандры. Однако, судьба оказывается к героине благосклонна, и директор соглашается на повторное анонимное голосование в понедельник. Таким образом, у Сандры появляется время, а точнее те самые пресловутые два дня и одна ночь, чтобы убедить коллег поменять их мнение на противоположное. Но воспользуется ли она этим шансом?

Главная героиня оказывается еще и перед непростым моральным выбором, ведь она не хочет ставить никого в неловкое положение. Преодолевая стеснение и душевные терзания, заручившись помощью мужа, она начинает обзванивать и навещать своих коллег, прося о поддержке на утреннем голосовании в понедельник.

Камера буквально следует по пятам за героиней, путешествующей по близлежащим живописным бельгийским местечкам, и зритель становится свидетелем всех душещипательных разговоров. Примерно один и тот же вопрос задает Сандра работникам, готовы ли они проголосовать за нее и отказаться от столь необходимых им бонусов?

Причин поддержать Сандру не так уж много: она вышла на работу после продолжительной депрессии и до сих пор не может оправиться от ее последствий, принимая огромное кол-во разнообразных препаратов каждый день, причем существенно превышая допустимую суточную норму. Большинство же ее коллег по выходным подрабатывают, кто в захудалом магазине, кто в придорожном автосервисе для получения скромного дополнительного дохода, который так необходим их семьям.

Зритель каждый раз оказывается вместе с одним из сотрудников перед выбором, задавая себе тот же вопрос. И сказать честно, не знаю, проникнется ли российский зритель со свойственным ему менталитетом, сочувствием к проблеме истеричной героини, переживающей очередной эмоциональный срыв. Скорее нет, чем да. Так как на пространствах бывшей страны советов обществу вообще не свойственно воспринимать уныние и меланхолию, в которой пребывает Сандра, как тяжелейшую болезнь и повод брать растянувшийся на полгода больничный. У нас это скорее национальная черта, состояние повседневности.

Героиня Марион Котийяр абсолютно не производит впечатления "опущенного героя" и несправедливо обделенного судьбой человека: любящий муж, двое детей, дом, хоть и в ипотеку, но, собственно, именно так и живет пол-Европы. И единственная проблема, с которой героиня уже долгое время не может справиться, находится у нее в голове. Вот жизнь и подкидывает неуравновешенной Сандре шанс в виде повторного голосования, который не только даст возможность ей сохранить рабочее место, но и преодолеть постоянно преследующую хандру и бесконечную неуверенность в себе.

К середине фильма (то есть примерно к 7 опрошенному) зритель начинает потихоньку скучать, наблюдая за очень схожей между собой реакцией людей на все тот же одинаковый вопрос, и ждать фееричного финала, которого, к сожалению, не происходит и голоса разделяются достаточно предсказуемо.

Для европейцев история более чем жизненная, а вот в российской действительности такой сюжет представить достаточно сложно, но все же привлечь к ней нашего отечественного зрителя может тема выбора, который каждому из нас приходится делать с постоянной периодичностью. Правда, на мой взгляд, вполне достаточно одного раза, чтобы ответит себе на вопрос, как бы ты поступил в такой ситуации.

0