Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Два дня, одна ночь»

Deux jours, une nuit (2014, Бельгия, Франция, Италия)
6.4
оценить
Смотрите фильм "Два дня, одна ночь" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Два дня, одна ночь

Два дня, одна ночь (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Антикапиталистическое моралите бельгийцев Дарденнов

Новая лента главных бельгийских режиссеров про работницу завода, которую начальство решило сократить, а оставшимся сотрудникам выдать премиальные. Героиня пускается в двухдневный обход сослуживцев в попытке убедить их отказаться от бонуса, чтобы она могла сохранить работу. Привычная для Дарденнов минималистичная драма с моралью и Марион Котийяр в главной роли. Рецензия Антона Долина на «Афише-Воздух».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Мария Кувшинова
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
1074
9

Экзистенциальный вестерн братьев Дарденн

Сандра (Марион Котийяр), мать двоих детей и должница по ипотеке, — первый кандидат на увольнение с завода по производству солнечных батарей: кого-то надо сократить, а она как раз перенесла тяжелую болезнь и наверняка не сможет работать в полную силу. Увольняют не приказом руководства, а иезуитским голосованием коллектива: люди сами должны решить — избавиться им от Сандры или сохранить ей место, но лишиться годового бонуса в 1000 евро. В пятницу все выбирают бонус, отдельные совестливые добиваются повторного голосования в понедельник — у глав­ной героини есть уикенд, два дня и одна ночь, чтобы обойти каждого из коллег и заглянуть в глаза.

Приедается все, но Дарденны, никогда не изменяя себе, раз за разом рассказывают простые истории, от воздействия которых невозможно уклониться. В «Двух днях» никому не грозит смертельная опасность (как было это в «Молчании Лорны», где иммигрантка из Албании мечтала сжить со свету своего фиктивного мужа-наркомана), здесь не торгуют детьми (как в «Дитя») и не переживают смерть близких (как в «Сыне»). Сюжетный каркас нового фильма еще легче, чем прежде: сутулая Сандра в розовой майке наедине сначала с одним, потом с другим, потом с третьим — и так до последнего коллеги (арт-директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо назвал это кино вестерном, в котором девушке-ковбою предстоит серия поединков). Но в лес человеческих взаимодействий Дарденны на этот раз проникают еще глубже — кажется, что так глубоко вообще не бывает. Известно, что они всегда снимают о совести и ее пробуждении (в «Молча­нии Лорны» раскаяние принимало форму незачатого ребенка, фантазией о котором главная героиня хотела искупить свою вину перед мужем), и в «Двух днях» мы наблюдаем совесть за работой — работа эта далеко не каждый раз доводится до конца. Героиня против собственной воли вынуждена идти на психологические манипуляции другими, и реакции на эти манипуляции, предъявленные Дарденнами, можно хоть сейчас заносить в учебники психологии. Выходцы из самой провинциальной европейской страны, из франкофонной части Бельгии, два брата-режиссера уже почти 30 лет создают портрет западного человека без экстремумов — экстремальным оказывается само бытие в мире социальных связей. Поле битвы Сандры — сердца людей, но фокус в том, что кинематограф Дарденнов существует в мире, не подразуме­вающем присутствия ни бога, ни дьявола: все решения здесь человек принимает только сам.

8

Отзывы пользователей о фильме «Два дня, одна ночь»

Фото Sportloto07
отзывы:
4
оценок:
11
рейтинг:
9
9

В аннотации было написано: "Всего два дня и одна ночь есть у Сандры, чтобы убедить коллег по работе участвовать в повторном голосовании, где решается её судьба: её уволят и выплатят премию в 1000 евро всем остальным, и за это уже проголосовали почти единогласно". Можно ожидать захватывающих диалогов и интриг, но нет: только что выкарабкавшаяся из депрессии женщина, преодолевая унижение, постучится в каждый дом, чтобы задать один вопрос: "Ты бы мог в понедельник отказаться от премии и проголосовать, чтобы я осталась? Мне нужна работа". Будет небольшой обмен репликами, и она пойдёт дальше. Вот и всё.
Настоящий шедевр - это фильм, который, возможно, не так захватывающе смотреть, но который не отпускает долгие часы после просмотра. Удивительный психологизм, по силе воздействия равный посещению качественного специалиста: готовых ответов не будет, зато будут правильные, порой неожиданные вопросы к себе, откровения, новые направления для самоанализа и пробивающиеся сквозь депрессивный быт глухой франкоязычной провинции луч надежды, без которой, как известно, путь один - пачка снотворного. И выверенные минималистичные кадры, в которых при внимательном рассмотрении - весь свёрнутый космос.
Гениальное кинематографическое рассуждение на давнюю тему, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", заставляющее искать в себе росток, могущий пробить камни пройденных дорог.

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Просто о банальном и вечном: этюд о гуманности и человечности

Представленная на кинофестивале в Канне эта – очередная – социальная история братьев Дарденн, фабулу которой вполне можно уместить минут в двадцать, рассказывает зрителю историю выбора между собственным материальным профитом и самопожертвованием в формате экзистенциальной гуманности. Проблема, которая, пожалуй, не является особенно актуальной для российского общества в ее прямом формате, может восприниматься несколько шире – это становится особенно очевидным в финале, когда проблематика развития сюжета разворачивается бумерангом в сторону героини: что выберет она? От ответа на этот финальный вопрос и будет зависеть способность человека оставаться таковым. Не изменяя своему формату повествования, братья Дарденн в действительности обрекают зрителя на неторопливое болото, которое однако отмечается совершенно замечательной актерской игрой Марион – она превосходна почти также, как и в "Ржавчина и кость", очень естественной подачей ординарной жизни франкофонной части Бельгии и оттеняется возможностью почитать что-нибудь политическое в телефоне и посмотреть красивые фотографии молодых Денев и Депардье.

4
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
350
3

Пока работница завода солнечных батарей с двумя детьми, мужем и двухэтажным ипотечным домиком впала от такой красоты в депрессию и приходила в себя, глотая Ксанакс, руководство решило сократить ее ставку. Извечный европейский защитник пролетариата в виде профсоюза по непонятной причине на фабрике отсутствует. На повестке дня голосование 16 коллег — получить премию или сохранить коллеге работу, потеряв при этом 1000 евро. Похожая на усталую зомби героиня Котийяр отправляется по домам сослуживцев, дабы в ходе предельно лаконичных бесед попросить их предпочесть деньгам трудовую солидарность:
- Нам разрешили провести тайное голосование. Пожалуйста, откажись от премии — мне нужная эта работа.
- Я не против тебя, но моя семья рассчитывает на премию, потому что… (далее пяток вариантов различной степени банальности — от ремонта до расходов на нового бойфренда).

Моральная дилемма, описываемая здесь Дарденнами,- на уровне урока литературы старшей средней школы и в лучшем случае заслуживает посредственной производственной драмы советских времен, а скорее — журнальной заметки или коротенького рассказа. Уровень исполнения и проработки — еще ниже. Пресно, блекло, как в плоскости идей, так и на уровне эмоций. Полнейший минимализм в худшем смысле слова. Персонажи, приближенные к простым людям, ведут себя как манекены. Каждая минута пропитана вялостью, сонливостью. Энергии нет ни у героев, ни у самих Дарденнов — сценарий и режиссура схематичны, примитивны, скучны. Даже попытка суицида претендует на звание самой безэмоциональной в истории кино.

Судя по положительным отзывам критиков и многих зрителей, до глубин души проникшихся заявленной моральной проблемой, и те и другие не сталкивались ни с чем подобным с той самой средней школы. Ни в жизни — блаженны неведущие — ни в искусстве (то ли не видены, то ли забыты десятки по-настоящему сильных фильмов и книг), ни в описаниях многочисленных социальных экспериментов, демонстрирующих людские эгоизм и конформизм.

Как данная совершенно поверхностная мелкая поделка, написанная грубыми мазками, заслуживает внимание Канн и собирает призы — отдельный вопрос, свидетельствующий о явном кризисе осознания социальной и в целом этической проблематики. Если теперь это считается «глубочайшим экзистенциальным фильмом», то деградация налицо.

3
Фото Александр  Зайцев
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
23
9

Мне очень хотелось посмотреть душевный фильм про правдивую жизненную историю. Устал от спецэффектов и гламурных комедий. Порекомендовали друзья. С первых минут фильм увлекает. Хотя ничего особенного и не происходит - ну уволили, ну надо поговорить.А потом сидишь и переживаешь за героиню.

Сильное кино для киногурманов

3
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
75
5

«Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit, 2014) — социальная повесть об униженной и оскорбленной Марион Котийяр

Стоит смотреть, если:
- вам нравятся фильмы на темы социальных проблем общества
- вам по вкусу картины для размышления, а не развлечения

Любимчики европейский кинофестивалей, братья Дарденны, не изменяя своей любви к реализму, вновь сняли кино об униженных и оскорбленных. Их новая картина «Два дня, одна ночь» повествует о молодой женщине Сандре (Котийяр), столкнувшейся с проблемой безработицы. Дело в том, что у Сандры была клиническая депрессия и на работу она не ходила. А теперь начальник не горит желанием возвращать Сандру, ведь оказалось, что персонал прекрасно справляется и без нее. Администрация завода предлагает решить вопрос коллективно и ставит всех коллег Сандры перед выбором — премия в 1000 евро или возвращение Сандры на работу. У Сандры есть всего одни выходные, чтобы убедить всех своих сослуживцев проголосовать за нее.

В своей попытке критично взглянуть на современный европейский мир Дарденны поднимают очень интересную и незаезженную тему. Отличить черное от белого и добро ото зла здесь недостаточно. Дарденны копают намного глубже, изучая тонкие границы между добродетелью и жертвенностью, альтруизмом и эгоизмом. Братья-бельгийцы — известные мастера создавать кино для размышления, и на этот раз этой цели они успешно достигают. Спорить о поставленных Дарденнами вопросами чрезвычайно увлекательно, единственная проблема — смотреть на кино про них оказывается не так интересно.

Почему? В первую очередь отталкивает сюжетная цикличность. Сандре предстоит спросить один и тот же вопрос у своих 16 коллег, а зрителю предлагается аккомпанировать ей чуть ли не каждый раз. Поначалу идея не кажется такой уж и плохой, зритель находится в предвкушении встречи с многочисленными героями, чьи жизненные истории драматично и красочно сольются в портрет, обличающий европейский социализм. Но в итоге получается, что Сандра пускается «галопом по Европам» от двери одного коллеги до другого, и даже их многонациональный и колоритный состав не спасает от общего ощущения безликости. Истории семей сжимаются до пары минут, за которые их герои не успевают сконтактировать со зрителем должным образом. Диалоги, построенные на одних и тех же фразах, режут слух. То и дело закрадывается мысль, что сценарист ни раз прибегнул к «копипасту». Конечно нас ждет пара неожиданных сюжетных поворотов и интересных сцен с участием сослуживцев Сандры, но в целом, Дарденны расставляют акценты таким образом, что все это выглядит уже не столь существенным. Важно только одно — сколько голосов заполучила Сандра.

Сама Сандра, этакая жертва социализма, по идее должна выбивать у зрителя слезу сострадания, но получается, что то и дело раздражает своей беспомощностью. Проблема здесь не в коем случае не в Марион Котийяр, к игре которой никаких претензий нет, а в специфики восприятия российским зрителем реальности бельгийской жизни. Объективным тут сложно оставаться.

Откровенно говоря, на мой взгляд ситуация Сандры не выглядит столько уж драматичной и трагичной, как она может выглядеть для среднестатистического жителя Европы. Хорошее жилье, машина, 4 пиццы на ужин на двоих взрослых и двоих детей — не такой уж и плохой расклад, не так ли? Слова «социальное жилье» и «увольнение» не вгоняют меня в такую депрессию, как героиню фильма. Намного больший интерес вызывают истории жизней тех, кого Сандра посещает за эти два нереалистично длинных дня, но картина Дарденнов все же не о них. Так что нам предлагается, сжав кулаки, считать количество голосов «за» и «против» и надеяться на то, что Сандра не сорвется и не скатиться в очередную депрессию и дотянет до понедельника.

Но все же нужно отдать должное Дарденнам за обращение к очень интересным и спорным вопросам, которые наверняка засядут в головах зрителей надолго. Если вы соберетесь посмотреть картину в компании, то интересная беседа вам обеспечена, да и одному тут хватить пищи для размышления над сложными и неоднозначными моральными головоломками. Главное помнить, что каким бы сильным человек не был, он всегда может споткнуться и упасть. Стоит лишь поднять его с колен и напомнить ему, что он существует, а все остальное — в его руках.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Premium Film

Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.