Хроника профессионального взлета Ива Сен-Лорана — сперва в качестве главного модельера Dior, а затем как основателя собственного модельного дома на пару со своим партнером в жизни и в профессии Пьером Берже. По всем статьям традиционная биографическая картина от молодого режиссера и актера Жалиля Леспера и первый по-настоящему звездный выход Пьера Нине в заглавной роли.
Биография, Драма |
18+ |
Жалиль Леспер |
8 января 2014 |
20 марта 2014 |
1 час 40 минут |
Ив Сен-Лоран (Нине) — бледный молодой человек с большим носом, скромным нравом и страстью к дизайну женских платьев — едет из родного Алжира в Париж, где без особых хлопот становится подопечным Кристиана Диора, а затем и главой его модного дома. Вскоре за этим последуют закономерные нервные срывы, сексуальные загулы, наркотическая зависимость и периодически накатывающие на дизайнера приступы гениальности. Все это время чувствительного Сен-Лорана будет опекать его партнер по постели и бизнесу Пьер Берже (Галльенн).
Решение авторов «Сен-Лорана» снять в 2014 году настолько хрестоматийный байопик — смелость, которая вызывает даже некоторое извращенное восхищение. Если вынести за скобки пластичное и скорее цирковое перевоплощение артиста Пьера Нине, режиссер Жалиль Леспер, проявив упорство французского постмодерниста, выстроил свое кино исключительно из бронебойных клише, чистых симулякров. Судьбы гениев со сложным характером в большинстве своем и правда не отличаются оригинальностью; предъявлять фильму драматургическую вторичность было бы несколько подло, не будь и все остальное в нем похоже на prêt-à-porter в самом уничижительном смысле термина. Бурный отрезок жизни главного героя — от сдержанных 50-х до буйства следующих двух десятилетий — облачен в ладно скроенную, но настолько набившую оскомину одежку, что выходить в ней сейчас на экраны равно скандалу.
Жизнеописание Сен-Лорана в фильме подано от лица его партнера Пьера Берже — ныне главного хранителя наследия дизайнера. Сам промышленник сыграл немалую роль в создании фильма, вопиющая одномерность которого в итоге кажется порождением в том числе и его корпоративного мировоззрения. Это кино легко можно было бы сравнить со съемками в модном журнале, не будь даже они зачастую несколько содержательней. Показательна также ситуация со скорым выходом еще одного байопика Сен-Лорана, на этот раз за авторством Бертрана Бонелло — автора неторопливых и мрачных фильмов в традициях новой французской экспериментальной волны, крайне далекой от какого-либо глянца. Его версию жизни дизайнера Берже проклял заранее.
Охохо - это очень красивый и чувственный фильм. Про моду, про любовь, про ненависть, про верность, про талант.
Очень красивые актеры, шикарные интерьеры и костюмы - еще бы - речь идет об Ив Сен-Лоране.
Есть один нюанс, котор ый должен отфильтровать часть публики особо рьяно сетующей на наличие в обществе людей с нетрадиционной ориентацей. Достаточно много сцен гомосексуальных отношений - показано красиво и нежно.
Не пожалела, что посмотрела.