Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Мой Аттила Марсель» (Франция, 2013)

7.6
оценить

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий
отзывы:
11
оценок:
26
рейтинг:
29
9

Талантливое и очень искреннее кино! Хочется то смеяться, то плакать, то умиляться. Для семейного просмотра, не для любителей трансформеров -))) ну и скорее интимное кино, которое не хотелось бы смотреть одному или вообще дома. Да просто потому, что хочется надеяться, что смеешься не только о своих тараканах -) ха! Так что фильм скорее для большого экрана.

12
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Сказочный полет вне общественных догматов

Совершенно удивительным образом напоминающая фабулезную судьбу Амели Пулян - сказочное погружение в мир субъективных полетов и подсознательных оторванностей от реальности - данная история едва ли сможет стать таким же хитом французского кинематографического производства, но, и это без всякого сомнения, сможет притянуть своими магнитическими флюидами желающих избавиться от земного притяжения и отправиться в путешествие, которое позволительно лишь тем, кто обладает тонкой душевной организацией, и противится тому, что навязывает ему общество, живет в созданном им самим мире так, как делают это персонажи фильма: будь то потребность купить печенья, которая будет доминировать над всеми остальными факторами чужеродной суеты и тленного бытия, нереализованное желание возделывать огород на территории нескольких квадратных метров парижской квартиры, стремление превратить навсегда вышедший из моды танец в превалирующую тенденцию сезона (а вы увидите здесь реминисценцию с «Девушками из Рошфора»?) - ради всего этого они - герои - смогут ранжировать подбрасываемые ими олицетворения жизненных страстей правильным образом - так, как они этого желают, подсказывая при этом и зрителям, что все должно быть именно так и никак не иначе. Потому что сказочный мир доброты и душевности не поддается каким-либо объективным описаниям, статистическим характеристикам и сознательным обструкциям.

PS RIP Бернадетт Лафон.

8
Фото Елена Белова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

Фильм о котором хочется всем рассказывать и рекомендовать. Все, от сюжетной линии до музыкального оформления заслуживает Вашего похода в кино.

6
Фото Сергей Чурсаков
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Очень французская комедия... ой не комедия, но и не трагедия. К подобным фильмам привычно клеить ярлык «очень хорошее кино«. Можно еще добавить «кино не для всех«. Мне кажется - для всех!! Да, для всех, кто хочет сходив в кино вернуться домой с улыбкой !!! А также отдохнувшим - )))) И в ответ на вопрос - «Что смотрел dude«? Посмотреть спросившему в глаза и вздохнув ответить - «ну как Вам сказать« - )))))
Мой Аттила Марсель - очень доброе, милое и содержательное кино! Кто-то найдет в нем след индийской темы, кто-то помянет дядюшку Фрейда, кто-то (особенно если Вам за 30) c удовольствием отрефлексирует происходящее на экране, а кто-то просто от души посмеется - )
Одним словом - рекомендую!

5
Фото Тим Ильясов
отзывы:
19
оценок:
20
рейтинг:
39
9

“Светоносное дерьмо”
Цитата, услышанная накануне, отныне войдет в мою жизнь, как квинтэссенция культуры. Я посмотрел фильм “Мой Аттила Марсель” любимого мной за «трио из Бельвилля» и «Иллюзиониста» - Сильвена Шомэ, с 1996 года делающего большие успехи в авторской анимации, а теперь взявшегося за игровую картину, которая тем не менее осталась в стилистике его мультипликационных работ. Все сделано очень по-французски, тонко, стильно, изысканно, трогательно.

Традиционный для Шомэ главный герой - аутичный молчун, с грустными глазами и тайной в голове - Поль, живет с тетушками аристократками, чьи изысканность, окружение, образы, вступают в жесточайший диссонанс с их работой в собственной крошечной танцевальной студии, где они пытаются обучить вальсу и менуэту группу грубых работяг. Тетушки видят своего племянника гениальным пианистом и он делает успехи, но главная музыкальная вершина – победа на конкурсе исполнителей никак не дается ему. Каждую ночь Поля мучают кошмары – обрывочные воспоминания его двухлетнего, когда таинственно погибли его мать и отец. Мать, вокруг которой герой соорудил религиозный культ, с маленьким алтарем в комнате, и отец, который кажется в чем-то виноват. Аутично-монотонную жизнь Поля изменит мадам Пруст (да-да, Аттила-Марсель, мадам Пруст и многое другое, - сотни цитат, рай для интеллектуала), таинственная безумица, живущая в квартирке между этажами, превращенной в огород, где капуста и перцы растут в грядках на месте выломанного паркета. Мадам Пруст дарит Полю воспоминания, при помощи “особенного” чая, который так или иначе приведет героя к правде.

Что до “светоносного дерьма”, то так выразился профессор-пианист, разглагольствуя о музыке; искусство есть свет, свет, и дерьмо между тем, такое же как и жизнь, светоносное дерьмо, мы несем его в мир. Фильм, при внешней, почти анимационной легкости, раскладывается на множество пластов: вот внешний с его тонким, потрясающим юмором и категорически стильной картинкой, где играют десятки точных деталей, где Парижский шик, где антикварная квартирка тетушек и их жемчуга, где богемно-огродное жилье мадам Пруст, потом следующий слой смыслов, мыслей и поисков героев, их мотиваций, затем слой искусства – наполненный музыкальными и литературными цитатами, которые только успеваешь замечать. Шомэ играет со зрителем в квест - ловко расставляя по фильму подсказки, намеки и указания; победителю квеста главный приз - удивительные чувства в финале, слезы, радость, эмоции, размышления.

Это успех, нет, не коммерческий, это упех не занудного авторского кинематографа, который может быть одновременно и понятным, и глубоким, и смешным и серьезным. Это высочайшее мастерство выражения. Я рекомендую настоятельно!

4
Фото Адель Терегулова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
22
7

Лучше поздно, чем никогда

Это мое первое знакомство с творчеством Сильвана Шомэ, который дебютировал Аттилой Марселем в большом кино после успешного опыта в мультипликации (Иллюзионист, Трио из Белльвилля). И эта первая «встреча» прошла очень приятно - картина вышла живой и буквально вибрирующей светом. Я то смеялась, то пускала слезу, словно от и до переживая все радости и горести вместе с главными героями. Смерть и рождение сменяли друг друга на экране с непосредственностью времен года: в картине прослеживается тонкий лейтмотив по-буддистски спокойного отношения к циклам жизни и умению видеть счастье в простых вещах. Бывают фильмы интеллектуальные, их нужно понимать и разгадывать, как заманчивый ребус, но Аттила Марсель не такой. Этот французский фильм как раз берет своей простотой и детской непосредственностью.
Действо разворачивается вокруг Поля - это молодой человек с большими грустными глазами, он не разговаривает с 2 лет и живет со своими тетями. Тетушки же до сих пор горят желанием сделать из племянника великого пианиста, хотя «малыш» уже в начале четвертого десятка и до сих пор не может выиграть конкурс молодых талантов. Впрочем, Поль на эту тему особо не волнуется, он вообще толком не живет, только на уровне каких-то первичных импульсов маленького ребенка, взять хотя бы его истеричный уход, когда маленький мальчик забирает его печенье. При всем том, что Поль совершенно здоров психически (и справочка есть), его контакты с внешним миром заканчиваются на молчаливой работе аккомпаниатором в салоне танцев его тетушек. И никакой бы истории не вышло, не набреди Поль, волей случая, в квартиру эксцентричной мадам Пруст. Помимо собаки, которую она представляет маленьким медведем, мадам Пруст разбила в середине своей квартиры самый натуральный огородик и, к тому же, поит приходящих гостей супами и чаями с весьма сомнительным содержимым. Если бы не эти кукольные декорации и клумба с морковкой, то можно было бы натурально подумать, что это наркопритон съехавшей с катушек после турне по Индии дамочки бальзаковского возраста. Ведь чудесные чаи моментально вырубают и уносят в глубокое бессознательное, срывая все «болячки» и обнажая все раны «чаиста». А у нашего героя есть рана, одна большая и не заживающая, тем более, что он никак не вспомнит никаких деталей, от чего возникла его травма, из-за которой он не говорит и особо не живет. И Поль принимает, пожалуй, первое сознательное решение за свою жизнь, влезть себе в голову, глотнув чаю и включив лягушачий шансон для полной интеграции - тут все и начинает раскрываться.
Аттила Марсель - картина о маленьком ребенке, живущем в каждом из нас. О ранах родом из детства, о событиях, которые, как мы наивно считаем, мешают нам двигаться сейчас, когда мы уже выросли, хотя это глубокая иллюзия. Наше прошлое настолько определяет наше будущее, насколько мы сами того захотим. Главному герою потребовалось очень много времени, чтобы начать жить полной жизнью, но в реальной жизни не стоит рассчитывать на чудесный приход мадам Пруст. Нужно уметь установить контакт со своим внутренним ребенком, обнять его, если нужно, дать понять, что он любим. И идти дальше, вперед, взявшись за руки и весело смеясь, без сожалений о былом. Все, что было - умерло, впереди новая глава, если ты того пожелаешь.
Так же хочу отметить, что фильм снабжен обилием инструментального сопровождения, пением и танцами. Если обычно я не очень жалую мюзиклы, то здесь это выглядит очень легко - французский юмор все сглаживает. И вот уже ты, сам не заметив как, сняв все свои защитные фильтры, сидишь и смотришь картину глазами двухлетнего малыша, привлеченного яркой картинкой и пением красивых теть с веселыми лягушками.

4
Фото Никита Грешнов
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
8
9

Сегодня довелось ознакомиться с потрясающим по степени воздействия фильмом - Мой Аттила Марсель.Удивительный "зверь" с безумно грустными глазами.Чудное дело,когда собрался в кино на комедию,а,по сути,попадаешь на самую что ни на есть драматичнейшую драму.Признаться,подобное со мной впервые.Не дайте трейлеру себя обмануть! http://www.youtube.com/watch?v=Z0ShoRJTYG8
Кино не для "сухарей",однозначно,кино,которое должно взволновать и встряхнуть ваш внутренний мир,при наличии оного,конечно.Если кратко,то махровая драма,заворачивающая порой такою беспросветную печаль,что особо впечатлительные натуры наверняка заплачут.Сюжет повествует о жизни несчастного талантливого пианиста,лишившегося родителей в 2 года и перестав после этого говорить.Вращаясь по инерции в привычном круговороте повседневности он встречает эксцентричную мадам Пруст,перевернувшую его быт и открывшую на многое глаза.
Очень пронзительное кино,именно пронзительное,до самой глубины пробирает и оцарапает ещё эту самую глубину)Держит и не отпускает до последней минуты,которая,кстати,стоит того,чтобы вы до неё обязательно досмотрели.
Смотреть,смотреть и ещё раз смотреть!

4
Фото Inna G
отзывы:
24
оценок:
27
рейтинг:
60
9

Боже мой, какой чудесный фильм)))
В нем остро, ярко, пронзительно, искренне и прекрасно ровным счетом все: сюжет, музыка, киноязык, персонажи. Почти притча. О том, что самая главная черта характера большинства из нас - "быть любимым, а точнее, обласканным и избалованным, гораздо более, чем вызывать всеобщее восхищение", если я не перевираю слова тринадцатилетнего Марселя Пруста.

3
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
780
9

Песня "Attila Marcel" из тех, что не отпускают. Сильвену Шоме мало было её в "Трое из Бельвиля", он решил её послушать вместе с нами в разных аранжировках в своём новом фильме. Ещё ему было мало пространства мультипликации, он замахнулся на то, чтобы обаяние своих мультфильмов перенести в пространство игрового кино. Ему удалось даже больше - в "Attila Marcel" он всё это объединил и у нас с вами появился фильм из разряда вечного кино.

Шоме близок по стилистике Жан Пьеру Жене и Уэсу Андерсону. Только он более сентиментален, по-детски наивен и по-взрослому печален.

Это фильм о призвании человека. Кто-то понимает своё предназначение и кружит в танго, которое может закончиться лишь смертью. Кто-то тратит свою жизнь на бессмысленные уроки вальса - и не может никого ничему научить. Мадам Пруст любит деревья и всех вокруг. Поль не должен быть один. У скольких одиноких людей не оказалось рядом мадам Пруст?

Кастинг - это какое-то величие. Шоме подбирает тех актёров, которых он вполне мог бы нарисовать в своих мультфильмах. И всё окружающее пространство - выше похвал, такое может сочинить только тот, кто смог нарисовать "Иллюзиониста" и "Трое из Бельвиля".

Музыка дарит воспоминания. Песня "Attila Marcel" - это теперь всегда воспоминание об этом фильме. Это такое чудесное снадобье мадам Пруст.

Фильм уже в своей первой половине пробирается в список любимых и просит подвинуться "Мой сосед Тоторо", "Шоколад", "Амели", "Билли Элиот", "Семейку Тененбаум".

3
Фото Sam Vimes
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
5
9

Лучший фильм, посмотренный мной за последнее время. Был на премьере в Октябре. Однозначно, жемчужина кинопроката. Зал аплодировал стоя.

3
Фото freegrower
отзывы:
5
оценок:
59
рейтинг:
9
9

Захватывающе смотреть о том, как непросто бывает встретиться с самим собой настоящим. И о том, что путешествие к себе может стоить жизни. По крайней мере такой, к какой ты уже успел привыкнуть. Но без этой встречи ты рискуешь прожить не свою, а чужую историю, которую тебе придумали и построили и которая тяготит, потому что она - не твоя. Даже если ее придумали, чтобы защитить.

2
Фото Небо Море
отзывы:
7
оценок:
14
рейтинг:
13
9

Вот оно,вот оно-очарование французских фильмов!
Трогательный, забавный, немного грустный...
Хорошее кино, которое заставит задуматься.

2
Фото Ole4kaTs
отзывы:
3
оценок:
9
рейтинг:
2
9

Замечательное кино с прекрасным французским юмором! Один из немногих фильмов, который оставляет приятное послевкусие! Обязательно к просмотру всем!

2
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
7

Достойное продолжение дела Жене и Гондри: "летящая", местами неуклюжая, но от этого еще более обаятельная история. Фильм следует взять на заметку поклонникам нетривиальных мюзиклов, таких как "Танцующая в темноте" или "Любовь и сигареты".

1
Фото Светлана Микулишна
отзывы:
31
оценок:
36
рейтинг:
88
7

Общее ощущение спокойствия, человечности и уюта после фильма сохранилось надолго, как послевкусие хорошего вина. Нельзя назвать сюжет динамичным, он то бысторо идет вперед, то замирает и поворачивает вспять. Образы очень рельефные, как бы нарисованные, немного мультяшные. Картинка яркая и живая, цвета насыщенные, отличный свет. Актеры играют немного слишком, как в водевиле прошлого века, и в этом тоже есть шарм.
В общем, кино - на любителя и в зале кт "Эльдар" было всего человек 6-7. А жаль...хорошо, что никто не ушел.
Из образом лично мне больше всего понравилась мадам Пруст, так и захотелось на ее уютную кухню, повспоминать о былом:-).
Ходили с 13-летним сыном, ему тоже понравилось, рекомендую, сходИте.

1
Фото Юля Соколова
отзывы:
2
оценок:
9
рейтинг:
1
9

Очень хороший, не пожалеете!) приятное послевкусие) И посмеяться, и задуматься, и даже поплакать в каких-то мамонтах!)

1
Фото Anna Kostina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Чудесный и трогательный фильм для тех, кто любит выходить из зала немного "в нирване" и с влажными глазами. Для каждого этот фильм про что-то свое. для меня - про то, как нам дороги воспоминания, про случайности и судьбу. и все это на фоне евро-приглушенного колорита и фантастического саунд-трека.
Смотрела в Пионере в оригинале, субтитры идут очень легко.
Однозначно рекомендую для ценителей европейского кино!

1
Фото Надежда Kompas
отзывы:
31
оценок:
35
рейтинг:
66
9

Прекрасный фильм! Это по-настоящему Хороший Фильм! Тонкий, ироничный, бесконечно добрый, очень французский. Фильм, в котором нет мелочей, вернее каждая продумана и работает на эту милейшую атмосферу. Даже тетушки героя не случайно все время в одинаковых платьях - ведь невозможно даже представить между ними даже малейших противоречий. Актеры все до единого бесподобны! Закругляюсь: это бальзам на душу, поверьте! PS. Зал был полон, и после просмотра - волна аплодисментов благодарных и растроганных зрителей.

1
Фото Ксю Холодова
отзывы:
30
оценок:
100
рейтинг:
37
9

Очаровательный фильм! Приятное, спокойное впечатление. Мужчинам не особо по-вкусу. Но вот я лично в восторге. Ироничная игра актеров, сюжет доброты и жизненности. Я плакала и улыбалась. Советую для просмотра в одиночку или же вечером в уютной атмосфере!

1
Фото Барт Малеев
отзывы:
532
оценок:
528
рейтинг:
532
7

Кино оставляет очень хорошее впечатление. Оно такое, в целом, доброе, завершенное и в тоже время, не приторно-слащавое. Хотя по всему набору использованных художественных приемов - аутичный талантливый пианист с внешнностью молодого Сталлоне, две придурочные тетушки, добрая странноватая соседка-знахарка, слепой настройщик роялей, воспоминания в виде ростовых кукол лягушек и пр, - фильм мог скатиться в банальное полудетское лепетание про психоаналитические чудеса. Но - грань была соблюдена и фильм получился неплохим. Но уж точно - не комедия.

1
Фото Наталья
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Очень понравился фильм, настоящий французский юмор. Искренний, добрый, со смыслом и верой в лучшее. Время пролетело незаметно.

1
Фото Наталия Н.
отзывы:
18
оценок:
34
рейтинг:
30
9

Зачастую судить о том, хорош ли фильм можно, а то и нужно, спустя время. Если возникло желание пересмотреть, если вспомнилось и улыбнулось, то, значит, зацепило, а если зацепило - значит, хорошо. Вот и я, посмотрев фильм 2 месяца назад, увидела вдруг сейчас укулеле и вспомнила "Мой Аттила Марсель" и невольно улыбнулась и погрузилась в приятные воспоминания об этом фильме. Конечно, свои эмоции в деталях не помню, но точно помню, что фильм, прежде всего, невероятно стильный, красочный, живой, с юмором, с весьма неординарным сюжетом, подкупающим своей человечностью, с талантливой игрой актеров и талантливейшей игрой на музыкальных инструментах, включая укулеле. Есть небольшой оттенок трагичности в этой комедии, поэтому я бы даже где-то назвала это трагикомедией, но, как не назови - а хочется пересмотреть и пережить погружение в этот стильно-музыкальный мир еще раз. Для меня этот фильм наряду с "Крупной рыбой" Т.Бартона, "Королевство полной луны" У.Андерсона - как глоток свежего воздуха посреди унылости оскароносных и оскаропретендующих...

0
Фото klava850
отзывы:
21
оценок:
50
рейтинг:
24
9

Творение французского аниматора Сильвена Шоме - создателя таких мультфильмов, как Трио из Бельвиля, Иллюзионист.
Жанр фильма задан, как "комедия". Да, это комедия, но такая добрая, такая "теплая" и искренняя, впрочем, как и все творения Шоме.
Фильм с очень яркими красками, с потрясающей французской музыкой и очаровательными героями чудаками. Сюжет затягивает настолько, что фильм я посмотрела на одном дыхании.
Вообщем, настоятельно рекомендую к просмотру с целью получения огромного эстетического удовольствия )

0
Фото Светка Кузнезова
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
17
5

ужасная озвучка, не соответствие голосов, переврда, три-четыре хорошие шутки... Если бы не звуковая дорожка - получился бы хороший французский фильм, напоминающий комедию.

0