Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Дурак» (Россия, 2014)

7.0
оценить

Отзывы пользователей

Фото Лев Постышев
отзывы:
8
оценок:
83
рейтинг:
34
1

Обычно, я только читал рецензии и с впечатлением от них шел смотреть кино. Посмотрев фильм, составлял собственное мнение, соглашаясь или нет с рецензентами, но тут не сдержался, да простят мне те, кто это прочитает... Друзья, это что? - "Новая работа Юрия Быкова безупречно оголяет то, что и так видно" - цитата из одной рецензии на этот фильм и тут действительно добавить нечего. Именно таким этот фильм и является. Получается что фильм показывает всё то, что и так было видно и ясно. А тогда зачем его смотреть и тем более снимать? Можно просто включить НТВ, там всё именно такое, расскажут быстрее и проще, да ещё снабдят документальными кадрами, которым веришь больше.
Язык героев такой же, голый, пустой и очевидный... пустобрёхство, по иному и не скажешь... наблюдается литературная деградация режиссера и скатывание в "бесогонство". Кино для Фейсбука... Если картина "Жить", при всех её недочетах, это кино, новое и интересное, а "Майор" - видимо личная история режиссера, то "Дурак" - это резкий свал в... Халтуру! Диалоги позаимствованы из "диванных войск Фейсбука" и газеты "Завтра". Там таких "мудрецов-правдорубов", через одного. И герои именно такими диалогами и говорят... или может быть действительно мы все вот так и живём? Нет, правда, может это так и есть, а мы слепые и ничего этого не видим? У каждого из нас есть вот такие упыри-соседи, или каждый чиновник с которым нам приходилось общаться, отстаивая ежедневно свои интересы, - просто мразь? В продолжение можно добавить что все гаишники - взяточники... врачи - вредители и т.д., и т.п., Ну это же очень дешевый штамп... автор даже не потрудился, как в своих предыдущих работах, очеловечить хотя бы кого-то... Герой - квест из игры... пришел-сказал-ушел-побежал-покричал-убежал... Можно ссылаться на то, что кино это сжатое восприятие мира автором, тогда это опять кино про него самого... Ведь картина идёт от имени героя. То есть автора. Или это кино про слабых людей, лозунг которых - "Всё плохо, делать ничего не хочу и не буду, а буду пить и много, пожалейте меня!" и это тоже позиция автора?
Лично для меня, уж простите, это произведение - плохое. Оно ни о чем - это просто демагогия на заданную тему, тему, которую автор ещё и очень плохо знает. Это очевидно из картины.

9
Фото Владимир Безваль
отзывы:
48
оценок:
40
рейтинг:
78
9

Страшно правдивое кино

РосРеализм нашего времени для зрителей из общежития начала двухтысячных.

Возможно, что зрители этого фильма разделятся так:

- 80% зрителей этого фильма живут в собственной или навязанной им иллюзии. Для них этот фильм - гротеск. Они не знают современной действительности в России, осознавая ее только по телеку или не хотят ее такой примечать, врут самим себе и окружающим их соседям. Они всегда будут считать, что на самом деле, в их доме дела обстоят гораздо лучше. Но, это и не зрители вовсе, нет. Это избиратели или, как их еще принято называть, "народ";

- 10% зрителей - ва-аще по другую сторону добра и зла. Это они сытые киношные персонажи, беспринципные бизнесмены и коррумпированные чиновники "связанные одной цепью". Для таких это кино - чернуха, обыденность. Фильм будет их раздражать. Поскольку "за экраном" любой зритель хочет отдохнуть, чем-то увлечься, испытать новые эмоции, насладиться необычным зрелищем, наконец, а тут тебе все как дома, как на работе, как на самом деле;

- 13% зрителей - примут фильм и поймут. Но их обязательно передернет (если кого и не вырвет) от простоты и пугающей прямолинейности поставленных в фильме вопросов, давать ответы на которые эти зрители давно уже разучились. Они не хотят думать над этим, когда сыты и когда у них все хорошо; и хороший утренний кофе в чашке из костяного фарфора, и кожаный салон, и поездка к голубой воде океана, и за ореховым буфетом балуются дети... А если давать ответ, то его нужно давать честно, т.е. "по совести". А это всегда значит очиститься от сытого дерьма. Значит его потерять;

- 7% зрителей - как обычно - дебилы, имбецилы, идиоты и просто *удаки. Они уже кончены, обречены. Им не дано, им этого и не надо.

Хороший добротный фильм, с песнями Цоя, емкими фразами, символизмом в картинках и упрощенным философским смыслом самого сюжета. Остросоциальное, спорное кино. Фильм ставит прямые и честные вопросы, на которые герои дают такие же прямые и столь очевидные для их персонажей ответы.

И абсолютно не важно, кто из героев картины какой сделал выбор, ведь фильм посвящен Алексею Балабанову, а там, если помните, у каждого была "своя правда". Для этого кино, гораздо важнее, какой выбор после просмотра сделает зритель.

.И кто он, благодарный зритель этого фильма? А какой выбор сделаешь ты?

А выбор этот, делать ой как не хочется. Особенно, когда у тебя все "тип-топ" и даже, когда у тебя все "более-менее". Не хочется этот выбор делать еще и по тому, что ответ тебе самому неудобен и для многих неприятен.

Но ты, зритель, наверняка его найдешь, если, конечно тебе будет, что вспомнить. Если вспомнишь (заложенные кому с материнским молоком, кому со Священным писанием, а кому в силу единственно правильного воспитания) основные морально-нравственные принципы человеческого общежития.

«Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто». Это лейтмотив фильма и песни Цоя его оттеняют.

Но, те принципы, по которым в детстве ты планировал жить, сегодня, в России двухтысячных - уже идеалы. И судя по фильму, сегодня они никому не нужны.

А кому эти принципы сегодня нужны? Избранным? Отверженным? Разве, что дуракам.

Такая вот страшная правда о нашей стране, о нашем доме, в котором 30 лет не было капитального ремонта и в котором все забыли об этих самых основных принципах человеческого общежития.

А может их никогда и не было этих самых высоких морально-нравственных ценностей и мы всегда поднимали на щит дураков, тычущих нам этими идеалами в нос?

Вот уже и трещина в капитальной стене и дом рушится нам всем на голову... Жена выбирает между жизнью 800 чужих ей человек и жизнью собственного ребенка, и выбирает ребенка, отец просит главного героя уехать, поскольку здесь никогда не было и никогда лучше уже не будет, чиновник выбирает ложь и кровь и даже родная мать не понимает поступков собственного сына,а он, дурак, ее сын и при этом еще главный герой фильма, мчится спасать жителей этого смрадного и треснувшего пополам человеческого общежития.

Да и жители этого общежития, надо сказать, народец нищий, который уже давно и сам погряз во всех тяжких. Помните, как у Достоевского восклицал чиновник Мармеладов: «Бедность не порок, нищета — порок».

А зачем нищебродам идеалы "дурака"?

Так может народ сам же дурака и убьет.

Тебе не страшно жить в такой общаге, брат?!

7
Фото daria desombre
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
76
9

Уважаемый Юрий Быков,
Поскольку я надеюсь, что иногда Вы, или Ваша съемочная группа, читаете все-таки отзывы, хочу обратиться к Вам лично. Вы сделали потрясающий фильм. Не слушайте тех, кто смеет сравнивать его с «Левиафаном»: кином с красивой картинкой, но с провисшим вялым сценарием и вялыми же персонажами. Наплевать мне на «Глобус» и «Оскар». На «Левиафане» я уснула. На «Дураке» - сидела со слезами на глазах. Там здорово, как в Голливуде, построен сценарий, там настоящий, не картонный, герой. За первые десять минут мы поняли, кто он такой и всё – мы с ним, мы ему сопереживаем. Мы – это он. Просто сразу знаем, что конец будет не голливудский, что все будет плохо, потому что даже если найдется такой парень с лицом сказочного Иванушки, наша действительность прожует его и выплюнет – вот такого, скорчившегося на асфальте, как в последнем, прекрасном тоже, кадре. Что честь и совесть проигрывают и теряют, теряют и проигрывают, и так – до конца. Потому что антигерой – это ни мэр, ни милицейский начальник. Антигерой – это опять же, все мы. Диалоги блестящие – между стариками-родителями в начале фильма, между Натальей Сурковой и Цурило, гениальная сцена объяснения с женой у машины… Можно еще перечислять. Слеза на крыше. Музыка Цоя, которой уже сколько – почти 40 лет? А ложится, как родная. Одним словом, простите за сумбур – хотела написать по свежим следам, а уж полночь. Поэтому мысль скачет, но главного я, кажется, не сказала: спасибо Вам огромное. Спасибо.

5
Фото Георгий  Муа
отзывы:
13
оценок:
17
рейтинг:
35
9


Каждый новый фильм Юрия Быкова – это событие. Каждый из них предлагает зрителю выбор. Каждый из них честный и талантливый ровно настолько, насколько честен и талантлив зритель, смотрящий его, а с публикой Быкову повезло, я не видел на его картинах пустых глаз. Все идет по восходящей, если в Жить, мы наблюдали за разборкой братков со своим же отколовшимся элементом, в Майоре видели полнейшее разложение Полиции, но тем не менее только в рамках ведомства, то Дурак, это не ЖКХ триллер, как несуразно его окрестили некоторые саркастические критики, а самая что ни на есть актуальная картина о том как живет Россия, не Москва и Петербург, а страна – Российская Федерация. И несомненный талант, чувство меры и профессионализм режиссера, не дают фильму скатиться в чернуху и вторичку, а выводят его на уровень мощнейших художественных высказываний последнего десятилетия, о дне сегодняшнем.

Никитин молодой сантехник, начальник участка, в свой выходной получает вызов в общежитие, прорвало трубы. Прибыв на место, он видит, что на здании две сквозные трещины с 1 по 9 этаж, и стоять ему остается не более суток. Он принимает решение ехать на юбилей мэра городка, на котором собралась вся власть, невзирая на уговоры жены и матери остаться, ведь это чужие люди, жизнь такая, говорят они. Но Никитин выбирает – спасение 800 человек и отправляется в ресторан. Где пьянющий чиновничий корпус начинает пожирать друг друга, представ перед фактом. Гоголь в интерьерах 21 века.

Фильм, несомненно, тяжелый, с каждым кадром и сюжетным поворотом зритель все более вжимается в кресло, подальше отставляет чай с конфетами, и все большая тревога окутывает пространство. Быков всегда вкладывает в уста свои героев внятные, короткие и очень понятные публике реплики. Понятные оттого, что каждый из нас регулярно их слышит в ЖЭКЕ, в полицейском участке, прокуратуре, да в любом гос учреждении, но что еще страшнее, большинство из нас регулярно говорит схожим образом. И курящие план на лестнице подростки, ехидничающие в адрес замечаний, избивающий жену и дочь алкоголик, и потерявшаяся старуха, с гниющей ванной, все это люди, которые заполняют наш мир. Но наш ли мир? Ведь это от них мы убегаем на моря, в Европу, делая бесконечные селфи, мы не хотим таких знать, и вторим в душе чиновникам – а может и пусть дом рухнет, завалив собою эту шваль?

Котел брожения достигает пика, когда в ход идет чиновничий “каннибализм”, вкупе с всепоглощающим людским безразличием. Вопросы автора – кем мы стали, и что мы делаем друг с другом, повиснут в морозном воздухе. Все те же Быковские актеры, что идут с ним из картины в картину, будут все туже закручивать гайки своих образов, на экране не будет улыбок. Те, кто снизу не могут улыбаться, ибо нечему, те, кто сверху, ибо страшно. У великого драматурга Теннеси Вильямса есть произведение – Стеклянный зверинец, оно как нельзя лучше подходит в фильму Дурак. И вы можете сказать, мы все это сто раз видели, да хватит наводить панику, да не все так живут, у нас не так. Все так. Если вы этого не видите, значит вы в другом стеклянном зверинце, где зеркала кривые.

Фильм толкает на серьезнейшую рефлексию о себе самом. Когда жена в слезах просит дать заднюю, когда мать на лекарствах не отпускает, понимая, что это конец, когда отец, убиваясь, говорит – что это их вина, что жизнь такая паршивая - стали бы мы помогать чужим людям. Неприятным людям, тем, на кого мы исправно пишем жалобы и не подаем руки во дворе? Кем лучше быть в глазах общества – дураком или сволочью. Сантехник выбирает первый вариант. Никитин не убегает, не потому что не на что или некуда, а потому что совесть есть, это, то самое, что в конце фильма будет втоптано в грязь, под музыку великого Виктора Цоя, который так ждал перемен, но не дождался – разбился, и видимо, сантехника ждет тоже самое. Потому что покуда большинство все устраивает, мы так и будем жить в дерьме. Если не бытовом, то душевном. Великий русский писатель Михаил Салтыков –Щедрин говорил –“ "Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." Скоро будет уже 200 лет, а воз и ныне там, потому что прав сантехник – Мы живем как свиньи, и дохнем как свиньи, потому что мы друг другу никто. Целуем грязь.

пс- Фильм посвящается Алексею Балабанову, и такая картина - лучшая память о величайшем русском кинохудожнике.
Обязательно к просмотру.

5
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
9

На мой взгляд, этот фильм должен посмотреть каждый Россиянин. И чем раньше - тем лучше. Кому-то, чтоб проснуться, переосмыслить свою жизнь, кому-то чтоб убедиться, что он всё делает правильно. Взвесить свои внутренние ценности ещё раз, проверить внутренние гири, не подпилены ли они? Открытый конец немного огорчает, хотя по сути, он не так важен. Спорить можно долго, прав герой, или не прав, но по той позиции, которую отстаивает спорящий - о спорящем можно сказать очень многое. Да, фильм утрирован, и в деталях далёк от реальности, но в целом картину передаёт чертовски и до боли правдиво. До дикой боли...

5
Фото Dit Orl
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
17
7

«Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто».
Ну, конечно, нам такое кино не нужно! Разве с нами можно на таком варварском языке разговаривать?!
Зачем? Мы - сытые и довольные! У нас вкусный ужин, счастливая семья, лучшие дети, мурлыкающий кот и мега-друзья хипстеры, кайтинг и сноуборд, мы обожаем Вуди Аллена, зачитываемся Умберто Эко, круто фотографируем, следим за новостями науки, дисциплинированно ходим в театр, матом ругаемся эстетично и по делу, у нас под елкой обязательно лежат подарки для каждого члена семьи, мы пьем Пино Нуар, знаем кто такой Прилепин, обожаем пикники в Музеоне, порой что-то екает, когда слышим про неудачи Навального, выставки посещаем хорошие, бабушке-соседке помогаем вынести мусор, переживаем за соседей-французов, и события на Украине нам не безразличны, в общественных местах мы всегда здороваемся и говорим "Спасибо"!
И такое кино нам не нужно!!!!
Нам не нужны такие кинодиалоги! Мы - законопослушные и хорошие! И штрафы с квартплатой оплачиваем во время! И с нами на таком языке говорить не надо! Снимите уже что-нибудь эдакое - легкое, приятное, но не вульгарно-навящево-приторное, чтобы послевкусие было и улыбка блаженства растеклась по всему сознанию.
Очень вас понимаю!
Но от рафинада у вас зубы не сводит? У меня лично сводит! Поскольку реальность эта крошечная, хоть и отполированная старательно.
Понятно, что в нашей стране такое кино не нужно. Но вы, Юрий Быков, в правильном направлении шагаете, и нужные проблемы вскрываете, да еще - о боже - на деньги налогоплатильщиков, т.е и на мои тоже.
И знаете, что самое радостное - что мы - "дураки" - еще есть и будем. И опять же спасибо нашей черноземной родине, щедрой на подобные "дураковские" проявления. И похоже, во многом благодаря "дуракам" мы еще можем быть живыми среди мертвых.

5
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
273
9

Этот фильм надо было назвать "Идиот" или лучше "Кретин". Кино конечно снято по простому в привычной обстановке без прикрас. Впечатление от фильма, как раз тот самый случай, когда ты понимаешь от противного результат конкретного поведения и выбора в жизни. Единственное, что не понравилось это конец - надо было все таки показать, как эта гребенная общага рухнула.

5
Фото Ruslan Belov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
3

РОССИЯ ДАЛА ТРЕЩИНУ...
О чем же снимают на бюджетные денежки, что это за режиссеры такие, что за кино и что за систему они критикуют? Кстати это по-старой совковой привычке у них до сих пор происходит. В нормальных странах люди ищут частых инвесторов и киностудии, а у нас, я налогоплательщик, должен спонсировать прославление отечественного кино..., называется пилим бюджет, кино само о себе я так понимаю. Но сейчас не об этом.

Все эти Звягенцевы, Быковы и т.д., такие же винтики системы, снимающие на денежки мин.культа РФ, их рупор. Конечно господа нам все красиво объяснят, мол так и так, жили были..., но мы то знаем, не выступят они никогда против системы с рук которой кормятся, это абсурд. По-сути система впаривает нам своих фейков, типа Навального и ко., имитирует свободу слова, независимый взгляд и т.д., тут типа демократия все дела. Эти режиссеры те же Навальные только в кино, призванные отвести удар от системы. Что, разве Навальные поставлены возглавить протест? Нет, они нужны чтобы его слить. Дураку только еще не понятно что любая медийная фигура в РФ контролируется, неугодных, неподконтрольных, в Российские медиа как и политику никогда не пустят. Россия сегодня, это мимикрирующий под демократию совок, а они его церберы. Все они нужны чтобы только забалтывают проблемы, в Грузии разгоняли полицию 2 раза, и новая, правоохранительная система заработала в течении нескольких лет. А нам тут типа вы все быыыыдло, начинайте с себяяяя, бля бла бла... Как показала практика в постсоветской Грузии, нужна просто правильная команда людей которая встанет во главе страны. А тут значит начинают сопли жевать про жили были. Так ставить вопрос, это значит просто забалтывать проблему, оттягивать ее решение.

Посыл, посыл их фильмов похож друг на друга, типа: "царь хороший, бояре плохие (в Дураке и холопы тоже)", "чего вы там менять собрались, вы себя в зеркало видели?", "надо менять не власть а себя", "сами такие же", вы заслуживаете с вами происходящего", "дай им волю они нас всех погубят", "и вообще перемены ни к чему хорошему не приводят", ну и т.п.

Дурак, апеллирует к советскому архетипу, такой классический овощ, да, он смелый, честный парень но, в его комнате, явно не хватает портрета Путина, в которого он свято верит, верит что Россия встает с колен, а проклятый запад все ни как не дает ей встать. На месте режиссера я бы назвал персонажа - Ватник. Судите сами, ни каких перемен он по сюжету не хочет, по-большому счету многое его устраивает, ну да, в какой стране не без проблем, подумаешь с мамашей-пилой, батей и женой с ребенком в одной квартире, с кем не бывает, вот пойду учиться, заживем, поднимем Россиюшку с колен. Чиновники коррумпированные? Так на западе тоже самое, везде одни проблемы. Президент? Да он просто не знает что происходит, вокруг него одни предатели, 5 колонна. Такого вот чувака рисует режиссер. Ну и конечно же все мы эта общага, быдло, меняться самим дескать надо, только вот есть одно но, не все мы быдло, быдло ничего менять не будет, у каждого народа есть свой % быдла, оно ничего не решает, меняет системы средний класс (развитие которого в России так пытаются затормозить, видя в нем главную угрозу), а они, просто следуют за активной частью народа. И если общага это метафора России, которая дала трещину, и неизбежно и стремительно летит совсем не в светлое будущее, из за старой системы, то Дурак, пытается спасти именно ее, не сменить ее, а просто реанимировать старую, видимо мечтая о том чтобы мы опять стали "сильными и великими", встали с колен, чтобы показали наконец этим пиндосам что мы тоже люди! Мы тоже можем! Дурак не один на один с системой, он ее спаситель, ради нее он погибнет. Такое вот кино.

5
Фото whiterogue
отзывы:
31
оценок:
33
рейтинг:
50
9

Впечатляет как все настоящее.
Жизнь в России, как она есть.
Глубоко. Раздирающе. С соленым привкусом на губах от пота и слез.

Не весь актерский состав известен зрителям, но весь отработал просто отлично.
Не без огрехов. Но за всеми сценами, всеми диалогами чувствуется очень искренняя, сильная работа актеров.

Думаю, лишним будет говорить, что без режиссера и сценариста этого всего не получилось бы. Увижу сеанс в кинотеатре - куплю билет. Давно не испытывал такого сильного желания "проголосовать рублем" за хороший фильм.

Картинка на уровне. Говорят, "российскому кино не выделяют средства". Видно не всему. Где-то нашли деньги и сделали как надо.

Операторской группе и монтажерам большое спасибо.
Четко, ярко, не рвано, логично, грамотно.
О большем говорить - нет нужды. Посмотрите.

"Дурак" у меня был сразу после "Левиафана". И по ощущениям вышло, что они очень близки друг другу. Качество, глубина, напряжение.
Тема у них в общем-то одна...
Хотя стиль повествования при внешнем сходстве очень разный (внутренне).

Весовая категория тоже у них разная... Но я бы поставил в один ряд. Как-то интутивно. Странно, да?

4
Фото АндрюХа Pavlov
отзывы:
51
оценок:
52
рейтинг:
197
9

Фильм о настоящем человеке.

«Бог такую жизнь придумал, и нас так жить заставил».
Всё настоящее и правдивое... наверное, не найдётся ни одного русского человека, который не обнаружил в каждом персонаже себя или кого-то из близких. Такой фильм нужно посмотреть каждому. Герой, который не может закрыть на проблему глаза и идет против всего мира.
После просмотра фильма стоит задуматься о том, какие хреновые мы сами. Картина не про коррупцию, он про совесть. Потому что мы сами каждый день поддерживаем данную реальность. Это жизнь. Ведь на самом деле в России полно таких аварийных: домов, общаг, бараков... И люди жизнь проживают в таких условиях, надеясь на лучшее.

«Дурак» для Российского кинематографа это безоговорочный шедевр !!!
Мне обидно, что подобные картины не выходят в ШИРОКИЙ прокат кинотеатров.
Отдельный поклон от меня актёру Борису Невзорову (Федотов) за эмоциональную игру в фильме (хоть и отрицательного героя) !!!
Советую смотреть всем, без исключения.

4
Фото Алишер Улфатшоев
отзывы:
63
оценок:
63
рейтинг:
148
7

В России две беды: дураки и тот, кто ими управляет

Автор фильмов «Жить» и «Майор» Юрий Быков снял картину, где обычный сантехник и рядовой вызов, заставляют многих людей узнать, кто каждый из них на самом деле. Лента, в течении которой рушится не только фундамент здания. Новая работа Юрия Быкова безупречно оголяет то, что и так видно.

Фильм Юрия Быкова «Дурак» без лукавства можно назвать яркой антиутопией современности. Без лишних вступлений и слов нас кидают в суровую, натуральную, без макияжа реальность общества, где самое важное происходит лишь ночью. И здесь в городе N, в неизвестное время, действие фильма выворачивает сантехник, который доводит рядовую для современного времени ситуацию до противоречивых мыслей, результатом которых является лишь одно слово. И это слово дурак.

Юрия Быкова после этой истории можно назвать русским Стивом МакКуином, с характерным обоим долгого держания кадра. Выстроив и выдержав повествование в скользящий и в то же время всем знакомый сюжет, автор до конца не отпускает зрителя, у которого в голове лишь один вопрос. А как я бы поступил в этой ситуации?

Бросив в чан, где варятся суровые реалии и никому не нужный народ, мы попадает в замкнутый круг, из вечных русских вопросов: кто виноват и что делать. Водрузив на себя роль ревизора, Быков с бетонной правдой преподносит на суд зрителю картину, в настоящем духе критического реализма, с присущей самобытностью и колоритностью русского народа. Режиссер одновременно разжигает пожар трагедии как одного человека, так и всего общества, с характерным драматизмом. Смотав в глубок политику, семью, культуру, веру, в итоге получается красивый свитер, однако сильно колючий, если его надеть.

4
Фото Станислав Семёнов
отзывы:
8
оценок:
12
рейтинг:
12
1

Рекомендовали, посмотрел...

О чём этот фильм? - О том что ненужно бороться за счастье, идеи и свои принципы! - Я это так понял. И это не хорошо.

Вот такие фильмы негативно влияют на формирование гражданского общества, какой патриотизм, уважение к людям формируют такие картины? - Только отвращение и раскол.

Вспоминается отрывок из одно стихотворения:
"Сердца, превращённые в камень,
Заставить он биться умел.
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.

Но люди, забывшие Бога,
Хранящие в сердце тьму,
Полную чашу отравы
Преподнесли ему."
Сосо Джугашвили

3
Фото Mona
отзывы:
29
оценок:
44
рейтинг:
51
1

Не стоит этот фильм того, чтобы его смотреть! Зачем????! Я поддалась на многочисленные упоминания о нем ВЕЗДЕ и посмотрела (не читая предварительно ни о чем этот фильм, ни рецензий, хотя, если б решила это сделать, то это бы не уберегло меня от просмотра, т.к. почти все отзывы положительные и с МАКСИМАЛЬНОЙ оценкой, что, меня теперь очень удивляет).
Дешевые диалоги, еще более дешевые приемы: чего только стоит "ритуальное" сожжение документов (чтоб, не дай бог, если проверка, чтобы все было "шито крыто) перед зданием и сосредоточенные лица администрации... В общем, нет в этом фильме ни места подумать над, ни додумать, ничего.

3
Фото Sergio
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
15
9

Фильм снят отлично. Музыка = Кино, сама атмосфера и настрой показывает жизнь в России. Юрий Быков, зарекомендовавший себя не только как режиссер, но и как актер (за второстепенную роль в Майоре он получил Нику) как никогда показывает всю суть бытия... Коррупция, грызня, битва правого человека с монолитной системой.

И фильм не показан какой-то небывалой страной, ты действительно чувствуешь что ты живешь в этой стране, где есть такие и другие люди. Вопрос лишь в том - кто ты? Дурак? Или как остальные?

Каждый посмотревший сможет найти себя в этом фильме. Многие не захотят быть на его месте, кто-то будет считать себя дураком, а кто-то сволочью...

3
Фото Борис Голдман
отзывы:
96
оценок:
149
рейтинг:
139
7

Очень сильное кино! Рекомендую к просмотру.
Намного сильнее Левиафана!
Почему-то многие рецензенты видят только проблему ЖСК и коррупцию, которая показана в фильме, да это нарост и реалии Путинской России, которую он позволяет и закрывает на это глаза.
Но большего всего в фильме затронула фраза:" Мы живём, как свиньи, и дохнем, как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто."
Это тоже реалии нашей России.
Фильм показывает и затрагивает : то истинное , что вырезают . выжигают в Русском Человеке - Человечность!
ИМХО!

3
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
1

Правдивая ложь или ложная правда

Удивляет даже не сам фильм, а реакция на него: - это очернительство нашей страны, так не бывает, сплошная чернуха и безнадёга; или, наоборот - вот, наконец, правда-матка жизни, после просмотра захотелось, чтобы как можно больше людей этот фильм увидели, да такая реальность прибивает, потому что не хочется нам об этом думать., и т.д. в том же духе.
Проблема в том, что правы и неправы обе стороны. Потому, что всё именно так зачастую в провинции и выглядит. Потому, что эту правду-матку мы видим и читаем по которому уже кругу. Вначале радостное воодушевление, восторг и умиление: поперло, жизнь удалась, покажем всем кузькину мать (Кубанские казаки, Комсомольцы-добровольцы, Москва слезам не верит и т.д.), потом почти без какого-либо перехода типа сумерек между ярким солнечным днём и беспроглядной ночью: всё плохо, она утонула, вокруг одно быдло, стараться бесполезно (Про уродов и людей, Жмурки, Маленькая Вера, Юрьев день, Эйфория, Волчок, Жить, Левиафан, Дурак) .Причем, даже по названиям фильмов видно, что эти метания от эйфории к безнадеге происходят не со сменой поколений, наоборот, каждое поколение проходит через ЭТО по несколько раз!
А посему неизбежен вопрос: а толку то что от этой правды-матки, даже если всё именно так и никакого очернительства и сгущения красок нет? Ну выволакиваются очередные кучи дерьма, грязного белья, чемоданы гдляна, правда о кущёвке; публика захлёбывается в возмущении, и… И ничего! Катарсис, т.е. очищение, оздоровление где? Ведь без очищения и выздоровления получается мазохизм. Получается, чем так, лучше уж забыться и смотреть очередные Голоса, Ледовые шоу, Ёлки и прочее - не так подловато, честнее как то. Т.е. если ничего нас не учит, и за каждым Прозрением следует Забвение, может пора прекратить эту шизофрению с раскаяниями, выносами очередных вождей на помойку, и почти немедленным созданием новых, порой еще более омерзительных? Ведь это Сансара какая то, бесконечное движение по кругу!
И в художественном плане: это чистый Диккенс, какой-нибудь «Оливер Твист», или «На дне» Горького, с трущобами, человекообразными существами, но после Диккенса сколько уже проделано духовной работы, Чехов, Достоевский, в конце концов. Но ни фига, опять по очередному кругу Диккенс, правда-матка. Это ведь было на глазах текущего поколения: постперестроечные «правдивые» книги, спектакли, фильмы. Каждый раз вздохи и причитания интеллигенции, разговоры, что хорошо бы отдать старые фраки косцам, взять детей из детдомов. Потом этот период правдоискательства проходит, правдолюбы благополучно перебираются в Москву, подальше от «быдла», получают регалии и к ним приходит философское понимание, что не всё так однозначно. Потом опять, и снова. Надоело.
Скверно и то, что во всем этом пережатии, сгущении тоже ложь. Любой, оглянувшись, увидит друзей, знакомых, родственников, которые не обязательно воруют и живут при этом в нищете, грязных халатах и с сальными немытыми волосами, и жрут водку с утра до ночи. Просто это действительно труд оставаться порядочным человеком, воспитать детей, которым совсем не обязательно быть сантехниками и т.д. Но это долгий труд без этих метаний из восторга в безнадёгу. И лишь он является выходом из бесконечной Русской Сансары.

3
Фото Евгений Волков
отзывы:
83
оценок:
93
рейтинг:
313
9

Этот фильм действительно стоит вашего внимания.
После просмотра задаешься множеством вопросов, которые неоднократно ставят перед зрителем создатели фильма.
Очень рекомендую, Особенно псевдопатриотам.

3
Фото Сергей Леонтьев
отзывы:
23
оценок:
51
рейтинг:
22
7

Не смотря на то, что встречается много пафосных рассуждений, типа мы коррупционеры:) Тем не менее, фильм сильный.

3
Фото Марк Димитров
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
48
1

У дураков нет ни друзей ни врагов
Почему данный слоган не использовали мастера пиарщики для данного фильма?
Складывается предчувствие, что в моде сейчас слово "безысходность". Запоздалая реакция на эмо-культуру. Говорят, что Россия отстает от остального мира по прогрессу, но обратить милых эмо в "достоевский" кошмар "Дурака"...Это слишком.
Игра в подкидного
Человек задумывается. Человек получает по заслугам за свои мысли. Человек сталкивается с "Левиафаном" в лице любимых чиновников.
Кто сказал Катарсис?
"Дурак" - плоский чернушный эпос без идеи, без внутренней логики, без чувств.
История из серии "ОК, Google, как огрести проблем в маленьком городе" и далее по тексту.
Первоисточник.
Господа, учитесь у классиков. Берите пример с Достоевского, который потрасающим образом владеет искусством "демонизации" персонажей и сюжета. Читаешь, вроже быт бытом, а внутри нарастает и нарастает чувство тревожного ожидания, саспенс в лучшем виде, отечественного производства, даже импортозамещать не надо. Если вообще слово "саспенс" уместно.
Искусство дна или дно искусства
"Левиафан", "Дурак", "Географ глобус пропил" , чем дальше, тем больше попытки русского арт-хауса(если он вообще есть) превращаются в потуги на катарсис у русского зрителя.
Потуги есть - катарсиса нет. Ничего не помогает. Все слишком печально.
Водка, медведи, балалайка - заклинание уже не срабатывает.
Чиновники, водка, распил - заклинание тоже не работает ("Левиафан" тестед)
Никто не хочет искать глубину, все плещутся на мелководье, думая каким образом скорее вызвать вожделенный катарсис у россиянина.
Но...
Чтобы достичь - нужно давить правильно. Уметь вышибать эмоции, захватывать дух, писать сценарий.
Если просто весь фильм шарахать зрителя электрошоком, ничего не выйдет.
Россиянин не может выйти в катарсис силой в несколько тысяч вольт. Осторожнее надо, аккуратнее.
Ловчее, ловчее надо, врачи душ.
Предлагаю отдельный жанр теперь в кино назвать - "левиафанщина"
Все такие хипстеры будут обсуждать насколько "левиафанщина" тот или иной русский артхаус. "Тут 10% Левиафанщины", "Тут 50%". Побежал патентовать "Левиафанометр".
Помните, у дураков нет ни друзей ни врагов.
146% "Левиафанщина"(brand)

2
Фото Aleksey Belikoff
отзывы:
92
оценок:
91
рейтинг:
249
9

Лучший российский фильм 2014 года, а может и десятилетия. Фильм не только поднимает остросоциальные проблемы, он еще и динамичен и насыщен колоритными персонажами в исполнении замечательных актеров. Фильм про современную Россию, где люди друг другу никто, действует право сильного, процветает коррупция и кумовство, алкоголизм и наркомания. Всему этому противопоставляется "наивный" герой - собственно, Дурак. Он верит, что надо жить по совести, и ничто не может столкнуть его с выбранного пути. Быкову мегареспект!

2
Фото Дмитрий Т
отзывы:
4
оценок:
3
рейтинг:
61
1

Вот вы будущий инженер, прочитали кучу СНИПов и ГОСТов, по ходу даже не дебил, и приходя на объект и видя трещину по всему зданию и понимая, что все херово, что будете делать? Звонить в МЧС и полицию, высельть всех из здания? Нихера. Вы пойдете домой, спать. Так, по мнению режиссера, выглядит адекватный поступок адекватного человека. И даже если посреди ночи вас приплющит, что что-то не так, вы не будете звонить куда то там, нафиг, они один хрен ничего не умеют, а побежите в городскую администрацию. Доказывать какие они недоумки и какой вы умный.

Нет, если хотца снять фильм как все в немытой Рассеи все убого, снимите документалку про асфальт рядом с моим домом, но нахера такой откровенный бред снимать?

По моему мнению, режиссер правильно фильм назвал, тока надо бы вместо этой идиотии поместить туда его биографию.

2
Фото Nikita Zakharin
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
3

Кино, откровенно, слабое, игра актеров как в дешевом провинциальном театре. "Прямой удар власти в челюсть. Тут произнесено все, что только можно сказать про жизнь в стране. Прямолинейное, плакатное кино", – именно то, что представляет собой картина. Персонажи проговаривают вслух абсолютно все идеи, разжевывая их так тщательно, как будто фильм посвящен небезызвестным, упомянутым в названии дуракам, которые ничего сами не в состоянии понять. Сыро, и не вызывает даже намека на кой-какой катарсис. Художественная ценность стремится к нулю, хотя и было пару интересных ракурсов, за что спасибо операторам.

2
Фото Степан
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Фильм конечно сильный! Заставлет задуматься над тем что такое хорошо и что такое плохо. Не думаю что подобная ситуация в органах власти существует в каждом городе, но конечно имеет место быть.
Против системы не попрешь, этот механизм был запущен с начала перестройки, и мы видим к чему в итоге приводит идейность главного героя. Не думаю что было бы лучше если бы все были такими идейными.скорее всего идейность одного о том как сделать мир лучше, противоречила бы идейности другого, и что стало бы в итоге? Безусловно с точки зрения обывателя этот поступок должен расцениваться как героический, но с точки зрения психологии этот человек болен маниакальным психозом и в результате его поступков гибнут люди, пусть не самые хорошие. Но ведь они стали такими в результате причинно следственной связи, не сразу люди становятся такими какие они есть, в большинсте случаев их такими делает система к которой волей не волей приходится приспосабливаться.
Сочувствие и осознавание единства со всеми не означает что нужно идти и всех спасать кому якобы плохо живется. Но всегда быть готовым подать руку помощи просящему.
А ругать власть не хорошо. Мы заслужилм ту власть которую имеем.

2
Фото Инкъ Лонгтанъ
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Когда фильм задевает что-то внутри, хочется выразить своё впечатление, не придираясь к мелочам: к актерам, диалогам, кадру и прочему. Это как раз тот самый случай. Фильм насущным сюжетом проявляет в людях их отношение к жизни. Для некоторых кино сняли "по заказу пиндосов", или "для либерастов" или ещё что-нибудь, что должно заставить зрителя усомниться в реальности отображаемого в ленте. По-моему, вполне очевидно то, что кино во многом отражает реалии общества на сегодняшний день. И дело не в отдельно взятом доме, районе, области или даже стране. Дело в людях. В том, что ими движет: дух, душа, воля, разум, чувства или одни лишь инстинкты. Есть люди, ставшие глухими даже к своим собственным инстинктам, они и близкой смерти могут не почуять. Таких почти невозможно разбудить и "спасти". Стоит ли пробовать? Да. Да, стоит. Обязательно стоит. Иначе сам умрёшь при жизни, станешь одним из них.

2