Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Новая подружка

Une nouvelle amie (2014, Франция), IMDb: 6.6

Выбор «Афиши»
6.6
6.6

Рецензия «Афиши» на фильм

5Трагикомедия о девушке и трансвестите

Клэр (Демустье) и Лора (Ле Беско) с детства были лучшими подругами, потом обе удачно вышли замуж — Клэр за Жиля (Персонна), Лора за Давида (Дюрис) — и стали дружить уже семьями, потом Лора родила и почти сразу умерла, оставив близких совершенно опустошенными. Вся эта драма, впрочем, умещается в коротком прологе. И начинается новая: однажды Клэр, которая поклялась заботиться о муже Лоры и их маленькой дочери, заходит навестить Давида и обнаруживает его накрашенного, в парике и женском платье.

«Новая подружка» формально является экранизацией одноименного коротенького рассказа британской детективщицы Рут Ренделл — хотя Озон изменил в нем начало, конец, да, в общем-то, и середину. Самое удачное, пожалуй, в его редактуре — умерщвление жены главного героя, в оригинале просто вечно отсутствующей. Покойная Лора (по-видимому, отсылка к классическому нуару Отто Премингера), почти не появляясь на экране, оказывается равноправным персонажем фильма: ее молчаливое присутствие — или, точнее, отсутствие — так или иначе ощущается во всех сюжетных поворотах.

Ромен Дюрис — хороший актер, и ноги у него стройные, но солирует тут все-таки Анаис Демустье: трансформации, происходящие с ее героиней, требуют куда более тонкой техники, и она превосходно справляется с ролью. Из поисков гендерной идентичности Озон устраивает целый квест: она множится, расщепляется, отражается в зеркалах. Все персонажи — даже муж Клэр, который вроде как простой парень, — при ближайшем рассмотрении оказываются не вполне уверены ни на свой, ни на чужой счет. Мужик в платье и парике (который при этом настаивает, что он не гей, хотя и в этом могут быть сомнения) — еще самая легкая из загадок. Озон, как и во многих своих фильмах, утверждает, что если слегка надавить, любой из нас начнет сомневаться, кто он, кого и как ему хочется любить — и в этом, может быть, нет ничего страшного.

Как, опять же, часто бывает у Озона, тут зачастую трудно сказать, где режиссер иронизирует, а где говорит всерьез: «Подружка» всю дорогу балансирует на опасной грани между психодрамой и комедией — посмеиваясь, впрочем, скорее над собой, чем над своими героями. Культурный француз, взявшись за тему трансвестизма, аккуратно цитирует всю библиографию по данному вопросу: «Психоз» Хичкока, «Бритву» Де Пальмы, «Жильца» Поланского и т.д. Но чаще всего в этом фильме, с его подружками в коме и гей-кабаре, вылезает, конечно, тень Альмодовара (тоже, кстати, однажды экранизировавшего Рут Ренделл). И Озон похожим образом выкручивает мелодраму до таких зашкаливающих значений, что вопрос, насколько он серьезен, отпадает сам собой: какая, в сущности, разница. В данном случае, правда, велик риск того, что зритель в итоге просто пожмет плечами. Природный темперамент Озона далеко не испанский, а его холодная, перфекционистская и в конечном счете слегка однообразная режиссерская манера имеет свойство немедленно остужать зажженные Озоном-сценаристом страсти.

14 ноября 2014

Лучшие отзывы о фильме «Новая подружка»

    • 7Les gauloises. Liberte toujours

      Это лишенное земного притяжения отражение невинности восьмидесятых, блики солнечных лучей на веснушках ее лица и его замазанной тональным кремом щетины и красиво расставленные предметы интерьера как-то особенно врываются в сознание зрителя, символизируя собой легкость бытия и восприятия жизни – характерных для Франсуа Озона элементов раскрашивания утопической действительности, в которой у каждого есть свой дом, или вернее даже микрокосм, в пространстве которого он и обитает. Расценивать ли данный кинематографический этюд в качестве театральной постановки, этакого анекдотичного фарса, который, подобно сквозняку, врывается в затхлое помещение аккуратной квартиры, в которой разместились они – типичные муж, жена и ребенок, или же рассматривать данное произведение в контексте сложной гендерной самоидентификации, с точки зрения тотальной модификации – если угодно, крушения – институтов современной семьи в проекции драматического падения в подсознательные слои собственных нереализованных желаний? Вопрос этот, поставленный перед зрителем столь ловко, и будет олицетворять собой способность последнего воспринять это маленькое исследование о том, куда приводят мечты, когда свобода – повсюду, а восемь женщин внутри начинают практиковать иглоукалывание в мозг, как мантру повторяя свою такую казалось бы очевидную песню про становление настоящего тебя самого. Или это и не мечты вовсе? Каким бы не оказался ответ на поставленный режиссером вопрос, эта песня все же заставит улыбнуться – ведь завтра мы окажемся старыми и сдохнем в одиночестве, а сегодня позволим себе расширить привычные рамки восприятия себя в окружающем нас мире не пытаясь при этом запомнить, что левый глаз нужно красить левой рукой, а правый – правой; в действительности это не столь важно – мы можем перепутать руки, и это лишь добавит происходящему дополнительного абсурда или – опять же в зависимости от восприятия – куража.

      18 ноября 2014
    • 7

      Непреодолимое желание любить

      Я обожаю твою помаду, она тебе страшно идет (с)

      Давид пытается прийти в себя после смерти жены. Его вновь одолевают желания облачиться в женские наряды, а лучшая подруга жены — Клэр, чтобы как-то отвлечься, решает помочь ему. Все бы хорошо, пока Давид «резвится» дома, но очень быстро ему это надоедает, и он просит Клэр вывести его альтер эго в свет.

      Франсуа Озон продолжает свой цикл экспериментов над зрителями. В этот раз его основные темы — принятие себя, горе потери, а также отношение близких и общества к этому. У картины в целом, как и сценария в частности, знакомый озоновский стиль и юмор, который постоянно перемежается с драмой.

      Собственно сценарий у картины получился неординарным, при относительно продуманных и расписанных главных героях, остальное у авторов уходит на второй план, главное эмоциональная насыщенность и структура повествования.

      Паскаль Марти уже работал с Озоном на проекте «Молода и прекрасна» доказав, что способен понять и уловить все тонкости картин французского режиссера. Появления героев, цвета и оттенки, переходы и знаки — все это исходит от правильно подобранных операторских решений.

      Ромен Дюрис удивляет очередным новым для себя образом, актер хорошо понимает, что от него требуется и выполняет все требования до конца.

      Анаис Демустье точно и женственно изображает свою героиню Клэр, сопереживать ее персонажу легко.

      Филипп Ромби написал завораживающую и легко выделяющуюся из других саундтреков музыку, которая с первых же нот погружает публику в необходимую создателям атмосферу.

      Неоднозначное кино «Новая подружка», который раз режиссер играет с публикой, заставляя ее смотреть и обсуждать то, на что обычно, закрываются глаза и отводится взгляд. Озон оттачивает свой хорошо знакомый искушенному зрителю стиль, при этом предлагая и оставляя за публикой финал и решения принятые героями.

      13 ноября 2014
    • 3Куклы Барби


      Король оказался голым, списался. Версия: кабы зритель не знал имени режиссёра - отвернулся бы. А так - восторги по поводу Озона. В богатых домиках происходят якобы страсти. Скучно. После "Нимфоманки" тема либидо пройдена. Не хватает режиссёрам мозгов и самоиронии фон Триера. Озону, видимо, никогда теперь не снять "Под песком".

      В этом году был уже фильм на эту тему. Гийом Галльен в "Мальчики и Гийом, к столу (в нашем прокате "Я, снова я и мама") легко и остроумно говорит на тему сексуальной идентичности. И закрывает тему. Озон после смотрится нелепо. Слишком ходульный сюжет - смерть жены, "застукала мужа", вышел на дорогу - врезалась машина - кома - чудесное пробуждение - все счастливы...

      Анаис Демустье - актриса хорошая и почти спасает "Новую подружку".

      22 ноября 2014
    • 7

      Коли все любви покорны,
      Дак и я покорный тож!.. (c)
      Довольно забавный пустячок про причуды любви и осознания себя. Две подружки вместе с детства, пока смерть не разлучает их. Зато горюющая Клер сближается с мужем покойной Лоры, особенно после того, как видит мужчину в женском платье. И чем больше Клер общается с Давидом и его второй личностью, тем больше меняется сама, открывая в себе все новые стороны.
      Еще доктор Хаус говорил, что "идеальная женщина - это мужчина", так что ничего нового в рамках он/она и многоугольники личных отношений Озон не сказал. Хорошая трагикомедия с прекрасным актерским составом, но не больше. Для бразильских страстей Озон холодноват, так что основная проблема не "не могу быть другим", а "что подумают соседи".

      20 ноября 2014
    • 9

      Франсуа Озон мне ближе Педро Альмодовара: вероятно, как более "северный" господин.

      )))) Про что фильм? - Какова жизнь на самом деле, а не как "хочется" или "полагается". Про секс, про отношения, про быт. Про косметику.

      Как можно и прекрасно, какие могут быть сложности на пути)) В пути))

      Самый красивый мужчина - Рафаэль Персонас - муж что остался на бобах - или нет? как посмотреть)))) А героиня Анаис Демустье и Филипп (Ромен Дюрис) - не красивы, они трепетны, чувственны и умны. Анаис оч приятна в брюках))) Силуэт - многое, много, всё)))

      Вирджиния - слаба и обворожительна)))

      5 декабря 2014
    • 9

      Ощущения после просмотра остались двоякие. Судя по комментариям фильм никого не оставил равнодушным.
      Что уж тут таить, у каждого в постели есть свои тайные запретные штучки, о которых, возможно, не скажешь даже своему партнеру, боясь что тебя не поймут.
      В фильме Озон дает возможность зрителю заглянуть под одеяло к чужой особи. Тут у кого то возникнет интерес, а кто то побежит мыть руки после просмотра :)
      Интригующее, развратное, обнажающее, грязное и в тоже время кроткое, беззащитное ОНО.

      21 января 2015
    • 5И все же не Вирджиния

      Грустно смотреть, как Озон становится попсовым, прибегая к использованию достаточно наивных и откровенно ненужных приемов, как то появление самого режиссера в кадре (точнее, его вываливание оттуда, невписываемость), песенка Кэти Перри, голливудский хэппи-энд и предвосхищаемые шутки. Совершенно фарсовая и словно бы безысходная сюжетная насыщенность "Подружки" приближают картину к позапрошлогоднему "В доме", где тоже в определенный момент события начинают принимать несуразный и неэлегантный оборот, и отдаляют от "Молодой и прекрасной", которая покоряет своей простой и лаконичностью.
      Когда я впервые узнал, что Озон снимает картину о мужчине-трансгендере, я подумал, что это будет своеобразный ответ Долану и старший киномаэстро утрет нос сопливому канадцу. Но не тут-то было - "И все же Лоранс" остается в моей системе координат лучшим фильмом о потерянном теле, более интимным и психологичным, нежели "Подружка". "Зачем после "Лоранса" вообще смотреть фильмы о трансгендерности?" - поделился сегодня со мною хороший друг. Признаюсь, женщина в исполнении Пупо мне гораздо приятнее шепелявой дюрисовской Вирджинии (мне, боже мой, неприятно даже само это имя, придуманное главной героиней донельзя пошлым образом). Да и в принципе Дюрис выбивается, в отличие от прекрасной Демустье, из ряда озоновских типажей, что всегда были присущи его фильмам, - людей , красивых своими изъянами, нешаблонной красотой.
      И вот, (бывший) хулиган и провокатор французского кино снял фильм, назначение которого не очень ясно: поклонники Озона не найдут там его прежнего, а мысли, высказанные в картине, таким людям понятны априори; те, кого не смутит тема переодевания, вряд ли перестанут думать об этом как о перверсии. В основном на фильм пойдут те, я полагаю, кто хочет смотреть "модное", экстравагантное кино. Грустно видеть, что Озон стал попсовым.

      24 ноября 2014
    • 9

      По сюжетной схеме ощущение, что снимал Педро Альмодовар. Чем-то напоминает лекало по которому движется история. Покорят красотой внутренней силы. И обольщает внешней красотой. Фильм эстетический восторг (с)

      27 января 2016
    • 9

      меня покоряет способность Озона говорить об оч-е-е-нь щекотливых вещах очень непринужденно и втягивать в этот разговор зрителя. Наверное, то знаменитое "французское" жизнелюбие и непринужденность(а также , чувство меры),которое создало художников импрессионистов здесь проявляется в полной силе. Вспомним " Молода и прекрасна" , "рождение женственности" в девочке,как было сказано в анонсе.Ха! Да, если бы в каждой девочке так рождалась женственность, я не знаю, что бы было.И в то же время, мне понравилось.Так и здесь.Ужасно!У-ж-а-с-н-о!Но, в то же время, не противно, а это самое главное.
      Я ,наверно, скажу тоже что-то ужасное, но и Клэр и Люси жуткие блеклые мымры, не слишком женственны, мягко говоря и их отношения очень смахивают на лесбийскую любовьих отношения слегка двусмысленны.Поэтому плавное перетекание понимания, что их мужчины тоже будут необычными, меня, например, не шокировало. Благослави бог их маленькую дочку!

      29 декабря 2014
    • 5

      Просто скажу,что у меня было абсолютное ощущение ,что я посмотрела фильм,снятый Педро Альмодоваром!Абсолютная калька с его фильмов.

      14 ноября 2014
    • 7

      От Озона, честно, ждала большего. Нет, какие-то претензии к фильму предъявить сложно, но какой-то он слишком легковесный, простенький, бледный по сравнению с предыдущими. Все держится на паре сюжетных финтов и таланте Ромена Дюри. Дюри тут, конечно, молодец. Он отлично вписался в образ, который никак не назовешь привычным.

      Но в целом получилось скучновато. Мало вызова, мало драмы, не хватает какой-то искренности, что ли. Так что любителям Озона лучше пересмотреть "Молода и прекрасна" или "В доме" - вот где настоящие шедевры.

      2 декабря 2014
    • 9

      Захватывающий фильм про проблемы с сексуальной ориентацией, возвращающиеся после сильного психологического стресса. Драма жизни на экране.

      26 февраля 2017
    • 1

      ужасно, ибо Озон!
      он перестал принимать наркотики? сбежала его муза? он потерял свой ДАР и не ведает об этом? ведает, но ему серано?
      небожитель, сотворивший Капли дождя и 8 женщин, человек, точно знавший, что такое КРАСОТА и КИНО...
      он экранизировал какую-то примитивную байку, сделав из нее транс-драму, причем такую банальную, такую вытертую, такую предсказуемую, что зубы сводит.

      А главная героиня - это отдельный ужас-ужас.. она носится по всему фильму с выпученными глазами, которые по ее мнению должны выражать и страсть, и испуг, и удивление, и сожаление, и сочувствие, и черти что еще.
      да, она симпатяга, и на дискотеке хорошо смотрелась, но что-то сыграть ей совсем не удалось

      27 января 2015
    • 5

      Похоже, Франсуа Озон застопорился на анализе семейных взаимоотношений (см. фильм "В доме" и "5*2"). Фильм не оставил ощущения очарования, как предыдущие его работы типа "Бассейна" или "Молода и прекрасна". Сложилось впечатление, что это кем-то проплаченная реклама однополых отношений и чрезмерного нагнетания необходимости гендерной идентичности в короткие сроки. Главный герой не вызывает чувства сожаления, а скорее, отвращение. Может быть, дело в его внешности, но в образе женщины он явно страшен, нежели в нормальном состоянии. Не стоит идти в кинотеатр на этот фильм под глупое хихиканье подростков, проще посмотреть его дома.

      8 декабря 2014
    • 7

      Хорошее кино, Озон не изменяет себе!
      Ромен Дюрис в совершенно неожиданном амплуа и как всегда у Озона- отличный саундтрек.

      16 ноября 2014
    • 3

      По-моему, это не фильм, а просто ода "гей-Европе". Чего только не показали в этом фильме, каких только отношений....слишком уж много было ВСЕГО в этом фильме. Местами доходило до абсурда и зал, просто, взрывался от смеха-слегка, истерического смеха, я бы сказала, так как все что происходило на экране не укладывалось в голове большинства (незнакомые люди в зале переглядывались весь фильм в недоумении)... Итог: не тратье время на этот фильм

      1 декабря 2014
    • 9

      Фильм очень понравился. Но воспринимается он неоднозначно! Видеть своего любимого французского актера в такой роли странно и непривычно! Но фильм снят на столько интересно, что смотришь не отрываясь... И ждешь конца истории, не представляя, чем все это закончится... Рекомендую к просмотру, но лучше в будней день, с подругой, в уютном кинотеатре... Мужчинам думаю фильм не понравится.

      31 января 2015
    • 9

      Франсуа Озон в прошлой жизни явно был женщиной, насколько прочувствованы его персонажи. И насколько драматично переживаешь все, проносишь сквозь себя...кто из нас не мечтал выделяться из толпы..Клэр всегда была в тени своей подруги, а сейчас получила шанс выйти из тени...но "ты -мужчина"....и тем надрывнее звучит "нет, я -женщина"...

      14 ноября 2014
    • 9

      Этот фильм Озона о противостоянии Любви чему бы то ни было, предрассудкам, осуждению, общепринятым нормам, мнению большинства и т.п. Нетрудно догадаться, что же все таки победит. Естественно 18+

      16 марта 2015
    • 1

      Блажь, пустота. Под саундтрек из Солнечного Удара. Это не драма, а дерьмо. Ждала (ну хоть малую толичку!) изящества, а бежала из зала мыть руки. Исключение - прекрасный актер, который искренне попытался жить в этом бестолковом, бессвязном бреду, а не кривляться. Возмущение мое растет отсюда: "секс - прислужник искусства", как сказал гениальный Набоков устами одного загадочного героя. Т. е., с его помощью можно выразить и более глубокие мысли, нежели "откройся миру, не скрывая желаний". А на этой грязной ленте - разврат ради разврата, фантазия ради фантазии, переодевание ради переодевания. Это натужно и скучно.

      14 ноября 2014
    • 9

      У Озона прекрасно получается воспевать женщину, даже в фильме, в котором главный герой, казалось-бы, мужчина.

      "Новая Подружка", на мой взгляд, лучший фильм Озона!
      Тонкий, яркий, чувственный, умный.

      13 ноября 2014
    • 9

      Счастье быть женщиной

      "Новая подружка" - очередное и, пожалуй, самое громкое признание Озона в любви к женщине.

      Это фильм о торжестве свободы. Режиссерский посыл однозначен: нужно быть самим собой, а не тем, кем тебя хочет видеть общество. Всегда найдется человек, который полюбит и примет тебя со всеми твоими странностями.

      Конечно, рядовые зрители, которые любят обычные мелодрамы, будут негодовать. Где же прогулки под луной и поцелуи под дождем?! Но ведь это все уже так надоело, не так ли?

      Озон расширяет наши границы, за что ему огромное спасибо.)


      14 ноября 2014
    • 9

      Фильмы Озона всегда оставляют определённое послевкусие - лёгкость, радость и немного грусти. Его кино пропитано любовью и чувственностью. Но почему-то ощущается чувство нереальности. Возможно, потому что в России все зажатые и скрывают свои чувства. Всегда.

      18 ноября 2014
    • 9

      Замечательно! Красивое и непресказуемое кино про людей - о любви, о поиске пути переживания и принятия горя, а главное - о необходимости для каждого человека проживать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ жизнь!! Невероятный Ромен Дюрис, в очередной раз!

      17 ноября 2014
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
7 хороших музейных квестов для детей
7
хороших музейных квестов для детей
7 хороших музейных квестов для детей
15 альтернативных финалов известных фильмов
15
альтернативных финалов известных фильмов
15 альтернативных финалов известных фильмов