Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Равные

Equals (2015, США), IMDb: 6.1

6.6
6.1

Рецензия «Афиши» на фильм

3Фильм-айфон про мир без любви

В постапокалиптическом городе-коммуне под названием «Коллектив» запрещены эмоции — их научились медикаментозно отключать еще в эмбриональной стадии. Люди рождаются в инкубаторах, живут поодиночке и спокойно трудятся на благо общества. Некоторые, впрочем, подхватывают эмоциональную болезнь — тогда их некоторое время пичкают таблетками, а потом от греха подальше усыпляют, если они сами не успевают покончить с собой (впрочем, доктора обещают со дня на день найти лекарство). Сайлас (Николас Холт) работает иллюстратором в одном офисе с Нией (Кристен Стюарт), однажды, засмотревшись на нее, понимает, что болен, и бежит к доктору. Ниа же вроде бы сохраняет принятый в этом обществе вид учтивого равнодушия, но иногда подозрительно дергает ресницами.

Трудно представить, что в 2015 году режиссер может прийти к продюсеру, сказать «Я придумал антиутопию про влюбленных в мире, где запрещена любовь» и уйти с чемоданом денег. По идее, продюсер, выдержав вежливую паузу, должен спросить: «И что дальше?» Однажды юный Джордж Лукас пришел с подобным предложением к молодому Копполе (и снял свой дебютный фильм «THX 1138») — но это все-таки было 45 лет назад. С тех пор многочисленные режиссеры, желающие поработать на этом, безусловно, интересном материале, обычно предлагают что-нибудь еще: допустим, Кристиана Бейла, который умеет из двух пистолетов расстрелять пару десятков окруживших его человек. Однако Дрейк Доремус, автор нескольких милых мелодрам, и его сценарист Натан Паркер, написавший «Луну 2112», набрались здоровой наглости и попытались сделать вид, что они на этой территории первые.

Поскольку это, к сожалению, не так, хорошо знакомыми кажутся не только нехитрые сюжетные ходы, но и интересная визуальная концепция фильма. «Коллектив» — это холодная модернистская архитектура, щедро разбавленная зелеными насаждениями (фильм снимали в Японии и Сингапуре), и функциональные помещения, похожие на айфоны. В моде комфортный унисекс: мужчины и женщины, которых теперь мало что отличает (и они наконец равны), носят одинаковые белые костюмы, застегнутые на все пуговицы. Как устроено это тоталитарное общество, не вполне понятно, но Оруэлл тут — с уклоном в медицину: повсюду шныряют агенты службы здравоохранения и чуть что тащат провинившихся в медкабинет. Разумеется, идут разговоры о какой-то земле, где ничего этого нет и куда-то ли можно, то ли нельзя сбежать. Конечно, есть диссиденты — они больше похожи не на партизан, а на анонимных алкоголиков; одного из них играет Гай Пирс, и эта скромная роль не требует и десятой доли его таланта.

Кристен Стюарт в среде, где максимум дозволенных эмоций, — это полуулыбка, чувствует себя как рыба в воде. Обратите внимание, как меняется ее мимика, когда она остается с героем Николаса Холта наедине и дает, что называется, волю чувствам: почти никак. Актрисе, впрочем, эта сдержанность, граничащая с оцепенением, никогда особенно не мешала, это, можно сказать, часть ее образа — тем более что и у Холта овощное состояние Сайласа несильно отличается от его пробуждения. Камера разглядывает этих красивых молодых людей на дрожащих крупных планах с размытым фоном — им приходится прятаться чуть ли не в уборной, — и это почти пронзительно, почти не похоже на рекламу шампуня, даже цвета со временем немного теплеют.

Но стильный просчитанный минимализм, которым «Равные» козыряют на всех уровнях, оказывается и главным врагом этой картины: ее поверхность настолько гладкая, что там просто не за что зацепиться. Страсть, опасность, предательство и прочие большие темы едва обозначены, как кнопки на гаджетах Apple. Главная и, в сущности, единственная мысль фильма, что чувства — это хорошо, а бесчувствие — наоборот, мягко говоря, быстро становится понятна, а как-то ее усложнить или хотя бы оригинально проиллюстрировать авторы уже ленятся. И фильм, мерцая голубоватым светом, так и застывает на полтора часа в режиме ожидания — которое никогда не будет удовлетворено.

15 июля 2016

Лучшие отзывы о фильме «Равные»

    • 9

      О любви...

      Фильм «Равные» рассказывает историю Сайласа, который живет в будущем, в обществе, названном «Коллектив». Жители этого современного мира — новое поколение людей, называемое «Равными». Равные — это мирные, спокойные, вежливые и справедливые люди, и жизнь в «Коллективе» идеальна. В нем не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций… Но над обществом нависает новая угроза: заболевание «SOS» или «Синдром Общественной Сознательности», жертвы которого подвергаются всему, чего, как они думали, избежали: депрессия, уязвимость, страх, любовь. Если правительство обнаружит человека, зараженного «SOS», его сразу же заберут в Нору, после чего этого человека уже никто и никогда не увидит.
      И именно это самое «SOS» - и есть все то самое истинно-человеческое, что изъяли из человека в этом тоталитарном обществе. Чувство под названием "любовь" - под запретом, и именно путь к ней - и является главным смыслом задумавшегося над всем окружающим Сайласа.
      Картина похожа на многочисленные "романы- антиутопии" с традиционным "Большим Я", и традиционным "героем-борцом", который пошел против "системы".
      Но именно, уклон в сторону "чувства любви", особенно и привлекателен в этой картине, и нежно-привлекательные своими отношениями Стюарт и Холт, и вызывают к этой картине необыкновенную привлекательность и нежность.

      4 сентября 2017
    • 7

      Почему-то этот фильм мне очень хотелось посмотреть - и не зря! Понравилась стилистика, какие-то бытовые нюансы, но больше всего, конечно - сама история, вполне укладывающаяся в канву "Ромео и Джульетты", даже есть ужасный момент неизвестности и отчаяния - и неожиданная развязка. И, наверно, самое время признаться: да, я люблю Кристен Стюарт, считаю ее одаренной и пока не раскрытой до конца актрисой! И в этом фильме она тоже хороша)) я бы посоветовала этот фильм, конечно, парам, и не только совсем молодым... но несомненно, что для восприятия этого фильма нужно быть живым и чувствующим человеком...

      20 июля 2016
    • 7

      Антиутопическое будущее. Стерильный до скрипа быт, стерильные чувства, вернее - их отсутствие. Механистичная деятельность. Подчеркнуто вежливое, но отстраненное общение. Мечта для логика - рационала? Как бы не так. Так живет все общество. А пораженных чувствами лечат. Но заранее Коллектив настойчиво внушает опасение к данной болезни, именуемой SOS.
      Герой Сайлас, обнаружив, что болен, сначала запаниковал - первое чувство заболевшего человека, весьма располагающее начать лечиться. Но потом обнаружил, что "болезнь" несет и бенефиты - с новыми чувствами жизнь заиграла новыми красками, не всегда сочно-позитивными, но всегда яркими. А потом, догадавшись, что всегда эмоционально ровная сотрудница просто ловко скрывает ворох эмоций за железным панцирем, он открывает вместе с ней мир нового состояния - любви.
      На этой ноте стерильно выхолощенная атмосфера фильма видоизменяется. Зритель, доселе получавший эмоции героев по каплям, внутренне невероятно эмпатически откликается на каждый вздох героев, прикосновения и близость. Сможет ли остановить героев на пути к новым свойствам и состояниям технически совершенный Коллектив?..
      Эта интрига последней трети фильма.
      Порадовал в картине Николас Холт, передавая в крупных планах палитру состояний от эмоциональной холодности (покерфейс) до светящихся от счастья глаз и панического состояния. Кристен Стюарт тоже не подкачала.
      Слаженный коллектив декораторов, начиная от промышленных дизайнеров и заканчивая дизайнерами костюмов. К месту вступающая музыка. Много тишины. Много пространства, чтобы задуматься и оценить преимущества главного человеческого качества - способности чувствовать.


      14 июля 2016
    • 5

      Слабый фильм на тему, которую мы уже видели не один раз. Можно понаблюдать за эмоциями, которые мы не ценим в повседневности, но это не сделает фильм лучше. Можно смотреть дома в любой момент, ничего не потеряете.

      12 июля 2016
    • 9

      Это такой тонкий, нежный и безумно красиво снятый фильм. И даже с некоторой едва уловимой надеждой в финале. Именно поэтому уже через неделю показа количество сеансов резко сократилось до 1-2 в день, ведь массовой публике подавай яркий экшн с бешеным темпом, а в “Равных” наоборот очень размеренный ритм и столько прозрачной душевности, что оценить это смогут лишь единицы. Я получила огромное удовольствие от просмотра. Спасибо огромное создателям за это прекрасное творение!

      23 июля 2016
    • 5


      В утопическом будущем идеальное общество состоит из равноправных членов Коллектива, делящих поровну заботу о благополучии процветающего социума Нет разделения на классы Чтобы никто не выделялся, все носят одинаковую одежду,выполняют свои равные по нагрузке трудовые обязанности. Колоссальный отлаженный механизм, называемый государством, отрицает любое проявление эмоций как отравляющих душу человека бесполезных чувств, лишь мешающих выполнению гражданского долга ради всеобщего блага Любовь, дружеские симпатии, плотское влечение — это грубые пережитки прошлого, не нужные современному прогрессивному человечеству Считается, что эмоциональный всплеск свойственен лишь больным редким вирусом людям. заболевшие становятся уязвимыми для чувств, они зачастую подвержены тяжёлой депрессии и своим видом омрачают счастливое существование членов обезличенного общества. Таких несчастных особые службы контроля оперативно забирают в «Нору», где пострадавший медленно идет на поправку. Неудивительно, что больше его уже никто не видит На фоне зтих событий мы знакомимся с парнем по имени Сайлас,Холт, который уверен, что он болен тем самым вирусом, обостряющим его чувства и эмоции. Вскоре Сайлас становится изгоем, но сразу же после этого находит человека, который будет его духовным наставником.
      Мрачное будущее, которое предлагает нам новый вариант "1984",абсолютно не принимает во внимание,.что "порабощение сознания" должно диктоваться какой то необходимостью властвующего меньшинства. Если общество бесклассовое и существует "полное равноправие"кому выгодно превращать людей в машины? Кого защищает система Коллектива? Почему весь "Колектив" состоит из молодых людей от 20 до 30 лет? Где остальные? Или медицина уже достигла таких высот,что люди не стареют? Откуда тогда старик, который руководит этой группой? Персонал,который охраняет ? Абсолютно не подкрепленная никакой идеей или даже обычным здравым смыслом белиберда.

      12 июля 2016
    • 5

      красивая картинка, но примитивный (особенно на фоне многочисленных других антиутопий) сюжет, сконцентрированный на крупных планах героев и их тактильном взаимодействии. и не то чтобы между ними прямо искрило...

      20 октября 2017
    • 5

      Не ходите. Скукота и пресная Стюарт с вечнонемытой головой. Этот фильм спасает только...ничего его уже не спасет.

      19 июля 2016
    • 5

      Плохое подобие фильма "Дающий" или "Посвященный", далекий отголосок "Дивергента".
      В общем, сюжет мало того что уже избит, так еще и не раскрыт в этом фильме. Все как бы вокруг да около, как будто режиссер боялся приступить к активным действиям. Порадовало только отсутствие насилия. Жаль потраченного времени.

      16 декабря 2016
    • 1

      Вчера посмотрела данное творение. Трейлер намекал на что-то схожее с фильмами голоднын игры, дивергент....НО, к великому сожалению было ужасно скучно его смотреть. Первый час все затянуто, никакого движения, никаких переживаний абсолютная антипатия к просмотренному! Особенно убил наповал главный персонаж....то люблю , то не люблю , хотел совершить самоубийство, но струсил....боже! Кем его хотел показать автор фильма?! Концовка комом, а главное никто не сомневался , что любовь победит и лекарство не подействует! Ужас просто.... Я не кинокритик проф уровня, не буду судить об игре актеров....они возможно стали жертвами этой тягомотины, поэтому с гордостью ставлю АНТИЛАЙК!

      20 июля 2016
    • 7

      Сложно описать, что я чувствую по отношению к этому фильму, он влияет на психику, то что происходит в нём напоминает, в принципе наше общество. Мы не сильно отличаемся от этих роботов-людей в повседневной жизни и желание некоторых людей всё ещё любить и быть любимыми тоже показано. В главной героине я увидела себя (с той лишь разницей, что я мою голову каждый день, вот этот прикол я не поняла почему весь фильм голова героини грязная), скрывающую свои чувства каждый день, всегда и везде делаю вид, а когда раскрываюсь, получаю от жизни пощёчину и так же хочется кого-то побить. Мне фильм понравился, не знаю кому как, но начало затянуто и поэтому моя оценка "4".

      18 июля 2016
    • 9

      Тонко чувствуюшим людям фильм доставит удовольствие от просмотра. Это не про спасение обманутых правительством граждан. Это про Любовь. :)

      16 июля 2016
    • 9

      замечательный,трогательный фильм. о чувствах. снято красиво. и очень чувственно. актеры супер!

      20 июля 2016
    • 9

      Это один из лучших фильмов этого года! И да, он понравится тем, кто способен чувствовать глубоко и уметь сопереживать глубоким чувствам других людей. Меня потрясла приверженность главных героев своей любви друг к другу и тому, как они намерены справиться с одним из самых сложных испытаний в жизни. Конец фильма потряс своим оптимизмом, сложностью ситуации, способностью и непоколебимым желанием главных героев быть вместе, работать над чувствами и счастьем в своей жизни.

      27 сентября 2016
    • 9

      Никогда не писала рецензий на фильмы, ибо желающих копипастеров всегда в избытке. Но в этот раз удивила оценка 5 на Афише и 6 на Кинопоиске. Ну что, ребята, экшена и бомбических спецэффектов действительно нет, как и захватывавшего сюжета, как и чего-то нового - это ведь как пальцем об асфальт новое придумать в наше время, когда экранизировано всё, что можно и нельзя. Я в очередной раз сочувствую массам, ставящим антилайки (и вряд ли читавшим Оруэлловские - и одни из моих любимых - "1984", хоть это и вариация на тему). Да, нет жести, нет Большого брата, и он не следит за каждым из экрана дома. Невзирая на мою предрасположенность к Стюарт со времён "Сумерек" (о, там так же миллионы отзывов о её "впечатляющей" манере предать эмоции персонажа), могу сказать: фильм стоящий и сильный. Один из самых сексуально насыщенных из всех, что мне на моем долгом веку случилось узреть. Цените чувства, цените, что имеете, глупенькие ;)

      14 июля 2016
    • 1

      не понравилось. Самый скучный фильм,который я смотрела за последнее время. В фильме абсолютно ничего не происходит,показаны люди будущего без эмоций. Как они живут,работают.Показано проявление любви между парнем и девушкой. И всё. Я читала книгу Дж.Орвелла "1984".Но здесь с ней ничего общего.

      17 июля 2016
    • 1

      А наши не могут Замятина экранизироовать? Не смотрится этот голливудский блокбастер-лав-стори в таком жанре.
      Нужна жесть и суровость. Я считаю.

      8 июля 2016
    • 9

      Мы ходили с парнем и чуть не умерли со смеху) очень много смешных моментов. Если у вас есть чувство юмора идите и посмейтесь от души над непредсказуемым сюжетом, актерской игро, огромным количеством соплей и слюней в кадре в прямом смысле, отсутсвием унитазов и хлеба, носовых платков и туалетной бумаги в хайтек минимал будующем. А саунд очень даже ничего. Если вы смеялись на сумерках однозначно лойс и го лук!

      22 июля 2016
    • 1

      Ужасный фильм! Просто какая-то ерунда, любит, не любит. Я конечно понимаю, что жизнь без любви, все такое, но в этом фильие ничего не понятно

      24 июля 2016
    • 9Omnia vincit amor et nos cedamus amori


      В постапокалиптическом будущем люди живут в Коллективе, городе-коммуне, где запрещены любые эмоции. Любой человек, проявляющий эмоции, болен вирусом "SOS" (Синдром Обостренного Сознания) и должен немедленно обратиться к врачу для получения квалифицированной помощи. Выделяют четыре стадии болезни: первая - "больной" испытывает чувства недолго, урывками, становится чувствительным к свету; вторая - человек впадает в депрессию, становится менее продуктивен; третья - пациент испытывает яркие ощущения, перестает себя контролировать; четвертая - "больной" перестает работать продуктивно и становится опасен для Коллектива. У главного героя, Сайруса, диагностируют SOS на первой стадии. Коллеги по работе остерегаются его, заставляют работать в другом конце помещения, обедать за отдельным столом и даже завести собственную кружку. Среди этих же работников есть "тихая", по имени Ния - больная SOS, которая не обращается к врачам и тщательно скрывает свою болезнь.


      Прочитав рецензию Станислава Зельвенского, я был крайне обескуражен такой низкой оценке и поверхностному видению кинокартины. Фильм вовсе не о том, (цитата): " что чувства — это хорошо, а бесчувствие — наоборот", а о любви безграничной, всеобъемлющей, преодолевающей любые жизненные обстоятельства. В этом неприемлющем эмоций обществе Сайрус и Ния, два поистинне безгранично любящих друг друга человека, вынуждены бороться за свою любовь не на жизнь, а на смерть. И несмотря на все трудности, которые уготовила им жизнь, главным героям удается сохранить отношения.


      Актерская игра Кристен Стюарт и Николаса Холта великолепна. Каждый взгляд, движение, слово переполнены эмоциями и заставляют искренне сопереживать главным героям. Поистине поражает колоссальная работа композитора, оператора и постановщика. Кадры, снятые будто дрожащей рукой, еле заметная глазу смена гаммы цветов в кадре, музыка, пронизывающая каждую клетку кожи - все это заставляет пережить целую палитру эмоций в течение фильма. Полные нежности и страсти эпизоды совместной жизни главных героев, спирающие дух сцены ареста и попытки суицида, не на шутку волнующие кадры побега не оставят равнодушными внимательного зрителя и подарят ему огромное удовольствие от просмотра.


      В завершении рецензии, написанной у выхода из кинозала на коленке дрожащими от переполняемых чувств руками, хочу сказать, что фильм гениален и сложен для восприятия рядовым зрителем: лента снята вовсе не для массовой аудитории, которой подавай очередные "Сумерки". На все сто процентов фильм раскроется лишь зрителю, который всматривался в каждый взгляд актеров, вслушивался в каждое произнесенное ими слово и пропускал все увиденное через себя. К моему сожалению, судя по оценкам (на момент написания это 3,1/5) большинство зрителей так и не смогли понять главный замысел режиссера и вновь убедиться, что любовь - это светлое чувство, которому нестрашны любые преграды.

      21 июля 2016
    • 9

      Начиталась плохих отзывов, но решила пойти!!! Не пожалела! Фильм потрясаюший! Не примитивный, без экшна, спецнфектов, но полон смысла, чувств, переживаний! Фильм, после просмотра которого еще долго думаешь о смысле, смымле жизни, чувств и всего, что нас окружает! Каждый найдет что-то своё! Очень рекомендую! Особенно женщинам!

      19 июля 2016
    • 9

      Фильм мне понравился-идеальная игра актеров. Кристен Стеарт нашла свое амплуа. Этот фильм показывает, что нужно больше проявлять свои чувства.

      17 июля 2016
    • 5

      Данный фильм может выиграть в номинации за наименьшую смету и бюджет. Съёмки проходили в Сингапурском муниципальном парке, где мост "Волна" одна из его достопримечательностей. Арендованные белые костюмы, недорогие белые кроссовки и мокасины на актерах, съёмки не стабилизированной камерой, имитация "рабочих экранов" Нии с помощью обычных проекторов, показывающих на "кульман". В общем, ничего, за что пришлось бы заплатить сколько-нибудь в смете фильма. Актерская игра единственное что этот фильм хоть как то вытягивает. Я бы предпочел книжку прочесть - фантазия дорисует куда более интересные сценки, чем смотреть результат жадности продюсера этого фильма.

      16 июля 2016
    • 9

      Я не критик и первый раз пишу отзыв, скорее всего, из-за возмущения. Я-человек творческий, и поэтому влюблена в этот фильм! Может там нет оригинального сюжета, развития, и много чего, так критикуют все. НО! Он невероятно красивый, чувственный и тонкий! У меня были мурашки!!! Его стоит посмотреть именно в кинотеатре, потому что там вы услышите и прочувствуете в полной мере тишину, шорохи, дыхание, цвет, то от чего бегут мурашки! Он имеет свою колористику: белый, зеленый, бежевый. Интересные ракурсы. Это все придает ему красоту. Больше бы таких красивых фильмов...Они тоже нужны!)

      15 июля 2016
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
39 мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
39
мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
17 октября 2021
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
Соскучились по «Джону Уику»? Вот шесть новых отличных экшен-фильмов на замену
16 октября 2021
Выставки осени в Петербурге: Дали, муранское стекло и скульптуры из будущего
Выставки осени в Петербурге: Дали, муранское стекло и скульптуры из будущего
15 октября 2021