Киноафиша Москвы

Фильм «Строго на запад»

Slow West (2015, Великобритания, Новая Зеландия)

6.7
оценить
Смотрите фильм "Строго на запад" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Slow West

Смотреть трейлер

Крепкий вестерн с сюрпризом в финале

«Запад» рассказывает о мечтательном шотландском пареньке (Коди Смит-МакФи), который приехал в Америку искать свою любимую, сбежавшую туда с отцом. Его телохранителем становится охотник за головами (Майкл Фассбендер), у которого на девушку свои виды. Фильм, снятый в Новой Зеландии, изумительно красив, полон сюрпризов самого разного толка и каким-то чудом почти ни разу не переступает грань, за которой его оригинальность превратилась бы в кокетливую манерность. Финал и вовсе невероятный.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1207
оценок:
837
рейтинг:
10973
7

Оригинальная фантазия по мотивам вестернов

Тощий ясноглазый юноша по имени Джей (Коди Смит-МакФи) — с аристократическими манерами, в пыльном костюме-тройке, с фарфоровым чайником и путеводителем по Дикому Западу в чемоданчике — держит путь через Колорадо 1870 года. Где-то впереди его ждет (ждет ли?) возлюбленная Роуз (Карен Писториус) — красавица на несколько лет старше, с которой они невинно играли в пару на берегах далекой Шотландии, пока обстоятельства не вынудили Роуз с отцом бежать в Америку.

Теперь за беглецов назначена награда в 2000 долларов — об этом в Колорадо осведомлены все, кроме Джея, и их разыскивают несколько охотников за головами, в том числе целая банда под руководством вкрадчивого мужчины в шубе (Бен Менделсон). Самый разумный из охотников (Майкл Фассбендер) вместо того, чтобы следить за Джеем, — которому откуда-то известно местонахождение Роуз, — вызывается поработать его нянькой.
Этот маленький британский инди-вестерн в два раза короче «Выжившего» — и в два раза интереснее. Режиссер Джон Маклин — рок-музыкант и клипмейкер из Шотландии, свой полнометражный дебют он снимал в Новой Зеландии, и «Запад», конечно, не столько честное упражнение в корневом американском жанре, сколько сновидение на заданную тему, экскурсия по воображаемому континенту в сопровождении гида: Майкл Фассбендер не только ведет шотландского паренька через опасности фронтира, но и сдержанно комментирует действие за кадром в безыскусно литературной манере, которая с самого начала придает фильму характер народной сказки.

«Запад» — роуд-муви, и, как часто бывает, он дробится на эпизоды, короткие встречи в пути. Пара отчаявшихся эмигрантов, которая пытается ограбить бакалейную лавку, жулик-этнограф, который пишет книгу об истреблении индейских племен, сами индейцы, трио чернокожих музыкантов, белые авантюристы, бывшие солдаты — эти бескрайние, неприлично живописные просторы уже довольно густо заселены. Дроби, впрочем, будут приведены к общему знаменателю изящным монтажом в самом конце фильма: обитателей Дикого Запада объединяет не жизнь, но смерть, бессмысленная и случайная. Спустя пару веков Смит-МакФи будет идти по этим тропинкам уже с настоящим, а не суррогатным отцом в «Дороге», тоже своего рода вестерне о нашем общем несовершенстве.
Человек, который в 2015 году может поставить десятиминутную перестрелку так, как не ставил прежде никто, в любом случае не зря получает зарплату. Но «Запад» стоит посмотреть не только ради его лучшей сцены. Тон фильма, несмотря на все насилие и все экзистенциальные вопросы, неуловимо ернический — напоминающий то братьев Коэн, то «Мертвеца» Джармуша, пусть и в более легкомысленной, хипстерской, что ли, аранжировке. «Запад» почти не уходит в прямую комедию, но все время держит с материалом ироническую дистанцию. Это могло бы раздражать — особенно в сочетании с броской, вылизанной картинкой, — однако отчего-то выглядит вполне очаровательно. Во-первых, на освежающем контрасте с массивом свинцово серьезных вестернов, который все время маячит на заднем плане и от которого очевидно эрудированный Маклин, собственно, отталкивается (разумеется, он не ставил себе задачу снимать пародию). А во-вторых, когда нужно, фильм преодолевает эту свою позу, и его энергия как раз рождается из трения между циничным постмодернистским пижонством и совершенно искренним, даже наивным романтизмом: замечательный альянс Фассбендера и Смита-МакФи символизирует это столкновение стилей и мировоззрений максимально наглядно. Силы неравны, поскольку один из них сидит на диете из самообмана и пустых фантазий, но, проиграв битву, именно он в конечном счете выиграет войну.

9
0
20 января 2016

Лучшие отзывы о фильме «Строго на запад»

Фото Damey Agrba
отзывы:
2
оценок:
26
рейтинг:
4
9

Фильм замечательный!

Больше всего мне понравились операторская и режиссерская работы. Восхитительный пейзаж Новой Зеландии (выдаваемый в фильме за Дикий Запад) погружает зрителя в первобытное состояние, единство с природой. Необычные кадры и ракурсы в фильме заставляют окунуться в место и время действия.

По сюжету фильм немного напомнил "Мертвец" с Джонни Деппом, а по режиссерскому стилю - фильмы Братьев Коэн.

Наверное написано немного сумбурно. Если коротко и просто - это фильм о любви, о любви несчастной и обреченной. Очень рекомендую. После просмотров таких фильмов жалею что их не рекламируют как следует, и в результате большинство людей о них даже не слышат, идут на Мстителей и другие весьма развлекательные, но плоские картины.

4
0
14 июля 2015
Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
613
рейтинг:
299
9

В начале 2016 очень активно обсуждались три новых «как бы вестерна» – «Выживший», «Омерзительная восьмерка» и, в меньшей степени, «Костяной томагавк».

Так вот поверьте и проверьте, гораздо большего внимания заслуживает четвертая «вестерн» новинка – снятый в Новой Зеландии британский дебют «Строго на Запад», в котором малоизвестный бывший рок-музыкант Джон Маклин, снимавший клипы своим же группам, не без поддержки Фассбендера в роли продюсера изящно и бойко обставляет всех тарантиноиньяррит.

Итак, 1870 г., интеллигентный шотландский парнишка с аристократическими корнями (Смит-МакФи) отправляется на Дикий Запад в поисках сбежавшей от виселицы возлюбленной селянки. На контрасте с цивилизованным Старым Светом, Новый натурально дик – кругом головорезы, индейцы, грабители и обманщики. Романтическое приключение наивного вьюноши должно закончиться неминуемой смертью и грабежом минут через пять экранного времени, если бы не появление неожиданного заступника в лице мачистого ирландского охотника за головами (Фассбендер), которому предстоит стать не иначе как нянькой, ни на минуту не выпускающего изо рта сигару, а из руки – ствол.

А дальше начинается настоящий кинопраздник. Жанры и темы меняются и вплетаются безостановочно – то черная комедия с бойкими диалогами похлеще тарантиновских, то настоящий вестерн с суровыми мужиками и перестрелками, то ироничные коэновские зарисовки-метафоры, то роман воспитания (более всего напоминающий гончаровскую «Обыкновенную историю» с конфликтом умудренного прагматичного опыта и юношеского идеализма), то абсурдистские юморески, то история несчастной любви и (буквально) разбитого сердца, то ночные жизненные притчи роуд-муви. Так же бойко летают перед мысленным взором кино-аналогии – «Мертвец», «Железная хватка», «Дорога» (особенно с учетом МакФи в главной роли и там, и здесь), «Одинокий рейнджер», «Предложение», «Страна приливов» и даже «Простая история». Живописные локации с естественным светом скачут как в диафильме – сочные зеленые леса сменяются марсианскими пустынями, те – милыми лугами, а уже через минуту все во власти водной стихии, чтобы вскоре уступить место пшеничному полю на фоне далеких синих гор (спасибо оператору Робби Райану, снимавшему "Филомену", "Зал Джимми" и "Грозовой Перевал"). Музыка (за которую отвечает «Макбетовский» Джед Курзель) подыгрывает то романтичным вальсом а-ля «Любовное настроение», то мелодиями спагетти-вестернов, то слышится чуть ли не Визбор у костра. Ну а скорость развития сюжета и концентрация смыслов зашкаливают – в час двадцать здесь умещается больше, чем в 5 часов «Восьмерки» и «Выжившего»! И все это с непрекращающимся ощущением легкости, увлекательной постмодернистской игры, расслабленности и улыбки, присущей настоящим талантливым инди фильмам (не зря «Slow West» - победитель прошлогоднего Санденса в категории "Мировое кино").

Свежо и чудо как хорошо.

3
0
21 января 2017
Фото badman
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
46
5

Каждый раз, как выходит новый вестерн, начинается: вот какой необычный вестерн, таких раньше не было, оригинальный, переосмысление жанра и т.п. Интересно, когда последний "обычный" вестерн сняли-то? Лет 50 назад, ещё с Джоном Уэйном каким-нибудь? А с тех пор только необычные снимают?

Логичнее считать, что вестерн несколько более широкий жанр, чем это принято думать. И этот фильм - тоже самый обычный вестерн: типовой сюжет номер один. Весь фильм кто-то куда-то едет, изредка кого-то из неглавных персонажей убивают или кого-то из главных ранят, в конце будет большая стрельба и почти все погибнут, кроме пары (из нескольких) главных героев. Остальное рюшечки и оборочки, а не новое слово в жанре.

Любите вестерны - идите; не любите - не надейтесь, что это что-то новое. Просто вестерн. Хау.

2
0
22 января 2016
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
248
оценок:
276
рейтинг:
411
9

Очень чистая, красивая камера, перемещающаяся по полям, горам и долинам, и легкая, но далеко не простая, как любая притча история, с выводами, которые сами застрянут в твоей голове. Легкий юмор, испачканный кровью, с выводами, что все для чего-то и почему-то, и не просто так! Что мир не белое и черное, а так как посмотреть.
Искренне рекомендую для просмотра.
P.S. А для тех кто пишет, что это вовсе не вестерн, и все не по канонам, - это просто хорошее кино, где кроме пих-пах, погоня, ой-ой-ой, есть вдумчивые мысли и качественно проделанная работа, чтобы эти мысли улеглись или хотя бы прилегли в нашей голове)

1
0
24 января 2016
Фото Михаил Молдованов
отзывы:
61
оценок:
67
рейтинг:
189
3

Не верьте тому, кто вам скажет, что это вестерн.
Это анти вестерн!
Весь фильм ждёшь, что вот вот начнётся, ведь по закону вестерна должна быть дикая погоня, перестрелки, хорошие и плохие парни, а в конце приз - девушка и много денег.
Вот и будете ждать весь фильм, когда же это начнётся.
В конце фильма перестрелка всё же будет, но очень нелепая и неправдоподобная, а главный приз - девушка, достанется совсем не тому, кому бы хотелось ему отдать.
Фильм стоит смотреть только если нет другой альтернативы.

1
0
19 января 2016

Галерея

Информация от прокатчика «Строго на запад»

Информация предоставлена компанией «Кинологистика»

История авантюриста по имени Сайлас (Майкл Фассбендер), сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш (Коди Смит-МакФи). Джей разыскивает девушку, в которую влюблен. Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи, и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошел с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твердо не решив, что делать дальше с ним и с собой.