Киноафиша Москвы

Фильм «Строго на запад»

Slow West (2015, Великобритания, Новая Зеландия)

6.1
0:00 / 0:00
0:00

Slow West

Смотреть трейлер

Крепкий вестерн с сюрпризом в финале

«Запад» рассказывает о мечтательном шотландском пареньке (Коди Смит-МакФи), который приехал в Америку искать свою любимую, сбежавшую туда с отцом. Его телохранителем становится охотник за головами (Майкл Фассбендер), у которого на девушку свои виды. Фильм, снятый в Новой Зеландии, изумительно красив, полон сюрпризов самого разного толка и каким-то чудом почти ни разу не переступает грань, за которой его оригинальность превратилась бы в кокетливую манерность. Финал и вовсе невероятный.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1159
оценок:
782
рейтинг:
18093
7

Оригинальная фантазия по мотивам вестернов

Тощий ясноглазый юноша по имени Джей (Коди Смит-МакФи) — с аристократическими манерами, в пыльном костюме-тройке, с фарфоровым чайником и путеводителем по Дикому Западу в чемоданчике — держит путь через Колорадо 1870 года. Где-то впереди его ждет (ждет ли?) возлюбленная Роуз (Карен Писториус) — красавица на несколько лет старше, с которой они невинно играли в пару на берегах далекой Шотландии, пока обстоятельства не вынудили Роуз с отцом бежать в Америку.

Теперь за беглецов назначена награда в 2000 долларов — об этом в Колорадо осведомлены все, кроме Джея, и их разыскивают несколько охотников за головами, в том числе целая банда под руководством вкрадчивого мужчины в шубе (Бен Менделсон). Самый разумный из охотников (Майкл Фассбендер) вместо того, чтобы следить за Джеем, — которому откуда-то известно местонахождение Роуз, — вызывается поработать его нянькой.
Этот маленький британский инди-вестерн в два раза короче «Выжившего» — и в два раза интереснее. Режиссер Джон Маклин — рок-музыкант и клипмейкер из Шотландии, свой полнометражный дебют он снимал в Новой Зеландии, и «Запад», конечно, не столько честное упражнение в корневом американском жанре, сколько сновидение на заданную тему, экскурсия по воображаемому континенту в сопровождении гида: Майкл Фассбендер не только ведет шотландского паренька через опасности фронтира, но и сдержанно комментирует действие за кадром в безыскусно литературной манере, которая с самого начала придает фильму характер народной сказки.

«Запад» — роуд-муви, и, как часто бывает, он дробится на эпизоды, короткие встречи в пути. Пара отчаявшихся эмигрантов, которая пытается ограбить бакалейную лавку, жулик-этнограф, который пишет книгу об истреблении индейских племен, сами индейцы, трио чернокожих музыкантов, белые авантюристы, бывшие солдаты — эти бескрайние, неприлично живописные просторы уже довольно густо заселены. Дроби, впрочем, будут приведены к общему знаменателю изящным монтажом в самом конце фильма: обитателей Дикого Запада объединяет не жизнь, но смерть, бессмысленная и случайная. Спустя пару веков Смит-МакФи будет идти по этим тропинкам уже с настоящим, а не суррогатным отцом в «Дороге», тоже своего рода вестерне о нашем общем несовершенстве.
Человек, который в 2015 году может поставить десятиминутную перестрелку так, как не ставил прежде никто, в любом случае не зря получает зарплату. Но «Запад» стоит посмотреть не только ради его лучшей сцены. Тон фильма, несмотря на все насилие и все экзистенциальные вопросы, неуловимо ернический — напоминающий то братьев Коэн, то «Мертвеца» Джармуша, пусть и в более легкомысленной, хипстерской, что ли, аранжировке. «Запад» почти не уходит в прямую комедию, но все время держит с материалом ироническую дистанцию. Это могло бы раздражать — особенно в сочетании с броской, вылизанной картинкой, — однако отчего-то выглядит вполне очаровательно. Во-первых, на освежающем контрасте с массивом свинцово серьезных вестернов, который все время маячит на заднем плане и от которого очевидно эрудированный Маклин, собственно, отталкивается (разумеется, он не ставил себе задачу снимать пародию). А во-вторых, когда нужно, фильм преодолевает эту свою позу, и его энергия как раз рождается из трения между циничным постмодернистским пижонством и совершенно искренним, даже наивным романтизмом: замечательный альянс Фассбендера и Смита-МакФи символизирует это столкновение стилей и мировоззрений максимально наглядно. Силы неравны, поскольку один из них сидит на диете из самообмана и пустых фантазий, но, проиграв битву, именно он в конечном счете выиграет войну.

Отзывы пользователей о фильме «Строго на запад»

Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
611
рейтинг:
348
9

В начале 2016 очень активно обсуждались три новых «как бы вестерна» – «Выживший», «Омерзительная восьмерка» и, в меньшей степени, «Костяной томагавк».

Так вот поверьте и проверьте, гораздо большего внимания заслуживает четвертая «вестерн» новинка – снятый в Новой Зеландии британский дебют «Строго на Запад», в котором малоизвестный бывший рок-музыкант Джон Маклин, снимавший клипы своим же группам, не без поддержки Фассбендера в роли продюсера изящно и бойко обставляет всех тарантиноиньяррит.

Итак, 1870 г., интеллигентный шотландский парнишка с аристократическими корнями (Смит-МакФи) отправляется на Дикий Запад в поисках сбежавшей от виселицы возлюбленной селянки. На контрасте с цивилизованным Старым Светом, Новый натурально дик – кругом головорезы, индейцы, грабители и обманщики. Романтическое приключение наивного вьюноши должно закончиться неминуемой смертью и грабежом минут через пять экранного времени, если бы не появление неожиданного заступника в лице мачистого ирландского охотника за головами (Фассбендер), которому предстоит стать не иначе как нянькой, ни на минуту не выпускающего изо рта сигару, а из руки – ствол.

А дальше начинается настоящий кинопраздник. Жанры и темы меняются и вплетаются безостановочно – то черная комедия с бойкими диалогами похлеще тарантиновских, то настоящий вестерн с суровыми мужиками и перестрелками, то ироничные коэновские зарисовки-метафоры, то роман воспитания (более всего напоминающий гончаровскую «Обыкновенную историю» с конфликтом умудренного прагматичного опыта и юношеского идеализма), то абсурдистские юморески, то история несчастной любви и (буквально) разбитого сердца, то ночные жизненные притчи роуд-муви. Так же бойко летают перед мысленным взором кино-аналогии – «Мертвец», «Железная хватка», «Дорога» (особенно с учетом МакФи в главной роли и там, и здесь), «Одинокий рейнджер», «Предложение», «Страна приливов» и даже «Простая история». Живописные локации с естественным светом скачут как в диафильме – сочные зеленые леса сменяются марсианскими пустынями, те – милыми лугами, а уже через минуту все во власти водной стихии, чтобы вскоре уступить место пшеничному полю на фоне далеких синих гор (спасибо оператору Робби Райану, снимавшему "Филомену", "Зал Джимми" и "Грозовой Перевал"). Музыка (за которую отвечает «Макбетовский» Джед Курзель) подыгрывает то романтичным вальсом а-ля «Любовное настроение», то мелодиями спагетти-вестернов, то слышится чуть ли не Визбор у костра. Ну а скорость развития сюжета и концентрация смыслов зашкаливают – в час двадцать здесь умещается больше, чем в 5 часов «Восьмерки» и «Выжившего»! И все это с непрекращающимся ощущением легкости, увлекательной постмодернистской игры, расслабленности и улыбки, присущей настоящим талантливым инди фильмам (не зря «Slow West» - победитель прошлогоднего Санденса в категории "Мировое кино").

Свежо и чудо как хорошо.

Фото Damey Agrba
отзывы:
2
оценок:
25
рейтинг:
3
9

Фильм замечательный!

Больше всего мне понравились операторская и режиссерская работы. Восхитительный пейзаж Новой Зеландии (выдаваемый в фильме за Дикий Запад) погружает зрителя в первобытное состояние, единство с природой. Необычные кадры и ракурсы в фильме заставляют окунуться в место и время действия.

По сюжету фильм немного напомнил "Мертвец" с Джонни Деппом, а по режиссерскому стилю - фильмы Братьев Коэн.

Наверное написано немного сумбурно. Если коротко и просто - это фильм о любви, о любви несчастной и обреченной. Очень рекомендую. После просмотров таких фильмов жалею что их не рекламируют как следует, и в результате большинство людей о них даже не слышат, идут на Мстителей и другие весьма развлекательные, но плоские картины.

Фото badman
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
48
5

Каждый раз, как выходит новый вестерн, начинается: вот какой необычный вестерн, таких раньше не было, оригинальный, переосмысление жанра и т.п. Интересно, когда последний "обычный" вестерн сняли-то? Лет 50 назад, ещё с Джоном Уэйном каким-нибудь? А с тех пор только необычные снимают?

Логичнее считать, что вестерн несколько более широкий жанр, чем это принято думать. И этот фильм - тоже самый обычный вестерн: типовой сюжет номер один. Весь фильм кто-то куда-то едет, изредка кого-то из неглавных персонажей убивают или кого-то из главных ранят, в конце будет большая стрельба и почти все погибнут, кроме пары (из нескольких) главных героев. Остальное рюшечки и оборочки, а не новое слово в жанре.

Любите вестерны - идите; не любите - не надейтесь, что это что-то новое. Просто вестерн. Хау.

Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
9

Очень чистая, красивая камера, перемещающаяся по полям, горам и долинам, и легкая, но далеко не простая, как любая притча история, с выводами, которые сами застрянут в твоей голове. Легкий юмор, испачканный кровью, с выводами, что все для чего-то и почему-то, и не просто так! Что мир не белое и черное, а так как посмотреть.
Искренне рекомендую для просмотра.
P.S. А для тех кто пишет, что это вовсе не вестерн, и все не по канонам, - это просто хорошее кино, где кроме пих-пах, погоня, ой-ой-ой, есть вдумчивые мысли и качественно проделанная работа, чтобы эти мысли улеглись или хотя бы прилегли в нашей голове)

Фото Михаил Молдованов
отзывы:
57
оценок:
63
рейтинг:
178
3

Не верьте тому, кто вам скажет, что это вестерн.
Это анти вестерн!
Весь фильм ждёшь, что вот вот начнётся, ведь по закону вестерна должна быть дикая погоня, перестрелки, хорошие и плохие парни, а в конце приз - девушка и много денег.
Вот и будете ждать весь фильм, когда же это начнётся.
В конце фильма перестрелка всё же будет, но очень нелепая и неправдоподобная, а главный приз - девушка, достанется совсем не тому, кому бы хотелось ему отдать.
Фильм стоит смотреть только если нет другой альтернативы.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Кинологистика»

История авантюриста по имени Сайлас (Майкл Фассбендер), сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш (Коди Смит-МакФи). Джей разыскивает девушку, в которую влюблен. Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи, и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошел с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твердо не решив, что делать дальше с ним и с собой.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить