Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Робот по имени Чаппи» (Мексика, США, 2015)

7.3
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
3

Нескладная фантастика о разумном роботе

В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Уивер) пока противится.

В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя, Йоланди и Америка. В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».

Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.

Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).

Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.

История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.

31

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
7

Что день грядущий нам готовить…

Выход есть всегда (с)

Создатель роботов-полицейских или скаутов Дион Уилсон разрабатывает новую программу. Благодаря ей его изобретения смогут не только еще больше помогать людям, но и самостоятельно развиваться. Не получив одобрения от своего руководства ученому приходится прибегнуть к краже. Он забирает со склада, сданного в утиль дроида, но по дороге домой на Диона нападают местные гангстеры. Уилсон рассказывает им о своей идее, и они ему разрешают подключить программу в обмен на то, что робот поможет им.

Создатель «Района №9» и «Элизиума» решил снова рискнуть и вместо того, чтобы снимать, как и все, очередной блокбастер за сотни миллионов долларов, вернулся на Родину и поставил картину, которая, несомненно, вернет веру зрителей в его проекты. Бломкамп один из немногих режиссеров, которым удается удачно преподносить давно обветшавшие идеи и мысли. При том, что он не скрывает того, что они не его и не пытается обмануть публику, говоря, что такого они еще ни разу не видели. Наоборот, ему только на руку, что зрители давно в курсе, им не нужны часовые лекции по вводу в мир, проблемы и характеры персонажей.

Сценарий, написанный режиссером и его женой Тэрри Татчелл, которая также помогала ему с «Районом №9», получился глубоким, умным и требующим времени на его обдумывание. Герои, как и в других его картинах, не так однозначны, как пытаются казаться при первом появлении. Нет здесь ни черных, ни белых, все серо. Сюжет, в отличие от «Элизиума», за который Бломкамп, уже извинился, здесь главенствует над всем – музыкой, игрой и спецэффектами. Не забыли сценаристы и о религии, которая живет параллельно науке, каждый может относиться к этому по-своему, но режиссер четко оглашает свое мнение по этому вопросу.

Бломкамп, так хотел извиниться перед публикой, которая ему доверяет, что наполнил свою картину всем, чем только смог. Здесь полно отсылок, как к приходящим еще перед просмотром аналогиям: «Робокоп», «Бегущий по лезвию бритвы» и «Району №9», так и возникающим при просмотре: «Город героев», «Интерстеллар» и др. А Чаппи успевает даже посмотреть мультфильм «Хи-Мен» в логове Ниндзи и Йоланди.
Актеры, так замечательно говорили о своей работе на пресс-конференции в Москве, по случаю премьеры картины, что ругать кого-то просто язык не поворачивается.

Шарло Копли, актер, которого мы так и не увидим на экране. Зато уровень его профессионализма просто нельзя не упомянуть. Он с такой любовью создавал робота Чаппи, что зрители влюбляются в него, еще только видя на постерах и в рекламных роликах. А когда дело доходит до кино и вовсе начинают относиться к нему, как к абсолютно живому существу. Об этом при создании авторы фильма могли только мечтать.

Музыканты из дуэта «Die Antwoord» получили приглашение от режиссера, благодаря своей уникальности. Им не пришлось ни в кого перевоплощаться, Нинздя и Йоланди сыграли самих себя. При этом Нинздя приволок на съемочную площадку свою машину и уговорил техников сделать из нее транспортное средство будущего, которым он и управлял в фильме. Они также занимались перепланировкой и дизайном своего жилища в картине, вряд ли нечто подобное смогли бы создать приглашенные художники.

Дев Патель наконец-таки нашел проект, который способен затмить «Миллионера из трущеб» и позволит молодому актеру продолжить поиск интересных, нестандартных проектов.

Хью Джекман сыграл очень спорный образ, его героя сложно назвать злодеем. Скорее это человек, который отстаивает свои интересы. Бломкампу просто не нужно было, чтобы в его картине появились злодеи, ведь тогда его проект стал бы стандартным и притянутым к жанру продуктом.

Сигурни Уивер совсем мало появляется на экране. Зато успевает создать обычный, но в тоже время важный для сюжета образ.

Компании «Weta Workshop» и «Image Engine»продолжают сотрудничать с Бломкампом, и каждая новая работа еще больше приближает их к совершенству.

Трент Опалок снял по-настоящему мощную, яркую и реалистичную картину.

Ханс Циммер нашел способом в очередной раз удивить зрителей. Во-первых, его музыка – основной двигатель проекта. Во-вторых, композитор вдохновлялся картинами, снятыми во времена видеопрокатов, и эта ностальгия делает просмотр еще более привлекательным. А в-третьих, автор музыки к «Началу», «Гладиатору» и другим фильмам, просто не умеет создавать саундтреков, которые не запоминаются.

«Робот по имени Чаппи» - один из проектов, которые постепенно стали появляться на больших экранах всего мира. Эти фильмы, скрываются за ширмой блокбастера, при этом радуют зрителей не только масштабом и спецэффектами, но и цельной, динамичной и умной историей. Такие картины, это шаг вперед, который необходим был кинематографистам для привлечения в кинотеатры тех, кто давно там не был. А те, кто все-таки в них бывает, получили возможность увидеть сюжеты, которые очень редко добираются до кинотеатрального проката. Что касается рейтинга (+16) – реалистичность, жестокость и кровь присутствует в картине в избытке, так что детей лучше в кино с собой не брать.

16
Фото Николай Помещенко
отзывы:
35
оценок:
98
рейтинг:
77
9

для меня Оскар ничего не значит, но таким фильмам не дают Оскара. Они вне шаблонов, вне жанров, они наверху, остальные внизу.
Это драма, но не слюни. Это боевик, но не тупое "мясо" с ордами врагов и бесконечными патронами. Это фантастика, но о почти завтрашнем дне...
Никогда не описываю сюжет, да и сравнить тоже не с чем, разве что с предыдущими работами автора. Да, жести стало меньше, и это хорошо. Но фильм действительно затронет то, что "внутри" вас, то "что не умирает, а улетает в небо".
Плохих и хороших тут нет, мы видим разных людей, они настоящие, их поступки понятны, у каждого своё и мы можем переживать за любого из них.
Оскар стал бы оскорблением фильму, который так интересно и динамично, зрелищно и легко, без претензий и чернухи, без философских диалогов с умудрёнными паузами ставит нас перед важнейшими вопросами и не плюёт в нас ответами.

9
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
273
9

Фильм вышел таким каким его вряд ли ожидали. Вместо пятничного обычного боевичка получился вполне осознанный немного философский эмоциональный фильм. Как ни странно, все 2 часа переживаешь от умиления и жалости, до страха и ненависти, хотя в сюжете движняка мало, интриги тоже - это просто история, которая кажется фантастической, но в ней больше реальности чем кажется...
Кто-то увидел отголоски "Район №9" - да они есть, особенно начало фильма - его подача, но позже больше ассоциаций идеи с "Я робот". И вот не уверен теперь, что "Я робот" лучше "Чаппи".

Снимаю шляпу перед Шарлто Копли, за превосходную анимацию робота

8
Фото Александр Абрамов
отзывы:
13
оценок:
16
рейтинг:
18
9

Отличный трогательный добрый фильм. Грустно только то, что даже роботы оказываются лучше людей. Не пожалеете.

7
Фото Andrey Kharitonov
отзывы:
59
оценок:
69
рейтинг:
290
5

Сводка из района №11 резинового города Йоханнесбурга

Если бы ранее у Бломкампа не было Района №9 и Элизиума, то Чаппи смотрелся бы очень интересным, захватывающим и атмосферным, несмотря на явно слабый местами сценарий.
Здесь уже всё знакомо: и локации, и природа противостояния, и фигура Чаппи как у пришельцев, даже некоторые мелкие сюжетные повороты...

В фантастике столько разных книг, которые можно было бы успешно экранизировать, но сейчас явно наметился полный упадок в этом жанре. Недаром в этом году не планируется ни одного фильма со свежей идеей: Звездные войны, Парк юрского периода, Фантастическая четверка и проч.

Все это паразитирование на ранее успешных идеях (модно говорить - переосмысливание) порядком надоело. Можно предложить и старую идею, но в неузнаваемых условиях. Но все предпочитают ходить по проторенной дорожке, думая только о личном доходе. И Бломкамп теперь пополнил эти ряды ((

6
Фото vi_almighty
отзывы:
74
оценок:
200
рейтинг:
167
7

- Что такое паршивая овца?
- Паршивая овца - это ты,Чаппи.

Я думаю, после просмотра люди разделятся на два лагеря: тех, кто посчитает сюжет примитивным и довольно банальным, и тех, кого растрогает это пронзительная история о становлении личности человека робота в современном жестоком мире. К слову, жестокости в фильме достаточно, но также достаточно юмора и душевности.
Создатели кино хотели, чтобы в него вместилось все: и sci-fi, и боевик, и комедия, и драма. В итоге получилось что-то среднее. Ребята из группы "Dieantwoord" удачно вписались в общую стилистику фильма, потому как на фоне всей мрачности бытия как нельзя лучше выделяется основная мысль - главное то, что у тебя внутри.

6
Фото Vavaka
отзывы:
69
оценок:
496
рейтинг:
162
7

Не всегда логичное и вовсе не бесспорное кино. Но — однозначно — неожиданное!
И в хорошем, и в плохом смысле. Хью Джекман — сдуревший урод и мерзавец. Неожиданно и, как ни странно, хорошо! Откусывание о бросание головы в стенку — фу, лишнее, на мой взгляд. Дев Пател — хорош. Парочка чудиков из "Die Antwoord" чудо как гармонична и хороша, слов нет! И несмотря на полное понимание дурости происходящего, в определённый момент плачешь почти навзрыд, так пробирает. Что-то важное кино затрагивает, хотя делает это ... в стиле рэпа и 9 района.

5
Фото m951
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
53
9

Фильм замечательный! Пошёл на него в кинотеатр и не ошибся. Давно не смотрел фильмы на большом экране, но именно такое кино и стоит смотреть. Не пойму тех, кому этот фильм не понравится, но у каждого своё мнение - найдутся и такие.
Пошёл в кино не раздумывая, даже не зная толком, о чём оно. Я верил в Нила Блокампа, и он оправдал мои надежды на 100% (честно говоря, получил даже больше). Лично мне такие шедевры давно не попадались.
Как ни странно, действие происходит в Йоханнесбурге, т.е. там же, где располагается небезызвестный 9-й район. И в 2016-м (!) году, то есть уже через год от нашего времени (пишу в марте 2015 г.) (Так что спешите увидеть будущее, пока оно не стало прошлым :)).
Фильм начинается как репортаж, и подумалось, что он весь будет в таком стиле. Наступает небольшое огорчение, так как этот приём уже использовался в "Районе №9" и где-то ещё. Но потом нас ожидает сюрприз - повествование ведётся в настоящем времени, что очень радует.
По сюжету этот фильм вроде про роботов. На самом деле он про человеческие души. О том, что можно стать кем угодно. Ах, если бы нас с детства правильно "программировали"! Дело в том, что программы, вложенные в нас в раннем детстве, очень трудно стираются, потому что они воспринимаются нашим сознанием как безусловная истина, без всякой критики. Фильм довольно достоверно рассказывает процесс развития человека и чего бы мы могли добиться, если бы нам не мешали.
"Никогда не позволяй ограничивать себя в развитии." "Не верь, если тебе будут говорить, что это невозможно." Не ручаюсь, что дословно, но так говорилось в фильме.
Особо чувствительных он не раз растрогает. А в конце замечаешь, что роботы чем-то похожи на инопланетян из незабвенного шедевра этого же режиссёра.
Желаю Нилу Бломкампу больших успехов и снимать побольше фильмов!

5
Фото О. Вишневский
отзывы:
16
оценок:
21
рейтинг:
56
9

Не хватает шестой звездочки для оценки. Отличный фантастический фильм. И уму, и сердцу, и глаз радуется, и на следующий день не забыл что смотрел. А рецензент из Афиши с оценкой ** напоминает мне мою бабушку, внимательно смотревшую "Чужой" и посреди фильма воскликнувшую "Так этож брехология!". Это фантастика, классная причем.

5
Фото Andrew Butov
отзывы:
59
оценок:
110
рейтинг:
298
9

Я просто в восторге от фильма! Прямо сейчас из кинотеатра! Шёл по сути только потому, что люблю: фантастику, фильмы про роботов и Yo-Landi Vi$$er.
ANTWOORD и Робот фрик отвечают на вопросы мироздания таким тупым и примитивным способом, что даже детей пяти лет пускали на этот сеанс. Что для меня еще большая загадка, чем аудитория которая пришла на фильм. От 18 до 50... Видимо про роботов фильмы действительно нравятся многим. Особенно если это фильм просто кладезь офигенного сочетания музыки и драйва. С гаммой эмоций и щенячего восторга. И отвечающий на вопрос: А главное зачем вообще нужны роботы? Особенно думающие и со своим интеллектом?

В фильме шикарно показано как один умный робот, может заменить собой десяток никчемных железок, с таким же названием. Как легко его смогут использовать как полицейские, так и бандиты. Как просто обращаться с роботами полным дибилам и невероятным гениям. А главное как эта куча железа, превращается из робота в Чаппи, а потом перевоплощает человека в робота. И то, что окружение влияет на то, каким будет твой будущий мир.

5
Фото Алена Солнце
отзывы:
136
оценок:
136
рейтинг:
547
9

Отличный фильм, который доказывает, что кинематограф - это, несомненно, искусство! Ну вот как команде режиссера удается из груды металла сделать живое существо, которому сопереживаешь, которого жалко, которому умиляешься или, наоборот, ненавидишь..? Причем у этого существа и лица-то толком нет, но ты чувствуешь его душу, и она намного прекрасней душ людей с прекрасными, казалось бы, лицами... Я понимаю, что это спецэффекты, и сказка, и недочеты, но обо всем этом забываешь, когда смотришь фильм, обращая внимание совсем на другое... Уродство красивых и красота уродливых, внутренняя красота. Отличный фильм, заставляет о многом задуматься, в том числе о научном прогрессе, который, возможно, позволит скоро отделять сознание от тела.. Эта идея далеко не нова, но не удивлюсь, если скоро она перестанет быть фантастикой... Хотя некоторые сознания лучше не сохранять.... Да, вот только Хью Джекман не на месте. Это не его роль..

5
Фото Steps Aukh
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
7
9

Отличный фильм,рекомендованный к просмотру,и не потому что тут Россомаха и музыкальная фрик пара,а потому что идея фильма хороша, зацепила и вас думаю тоже не оставит равнодушными.

5
Фото Anna Rumyantseva
отзывы:
13
оценок:
5
рейтинг:
20
9

Фильм очень понравился ! Это реально что-то новое и интересное. Проплакала половину. Неуравновешенным и маленьким деткам не советую !))))

5
Фото Максим Данилов
отзывы:
157
оценок:
158
рейтинг:
132
9

Это гениальная социальная фантастика! При огромном количестве заимствований с других фильмов, это действительно что-то новое. Закройте глаза на огромные дыры в логических ходах сценария. Смотрите между них. Там главный смысл, от решения как стать создателем до бессмертия человеческой души, от разрушения надежд детей от неоправданных обещаний родителей, до готовности ребенка сделать все, что бы его родители жили долго и счастливо.

Спасибо, что спецэффекты не мешали наслаждаться процессом развития ребенка, и не важно, что ему отпилили руку, закидали коктейлями молотова и камнями, несколько раз пристрелили и один раз подорвали ракетой и при всем при этом он продолжал оставаться человеком... или ... кхм.. роботом.

4
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
283
оценок:
281
рейтинг:
928
9

Очень рад, что Нилл Бломкамп вернулся к структуре фильма по образу и подобию его первого творения "Район №9"! "Элизиум" явно попахивал коммерческим проектом и во главу было поставлено шоу, а не идея!
Этот фильм очень многогранен. Возможно, даже, чересчур... Но, как говорится, маслом кашу не испортишь! Для тех, кто не смотрел предыдущие работы режиссера, хочу отметить, что это произведение, как бы, сказка для взрослых с четко поставленными глубокими социальными вопросами. В этом фильме вы найдете их уйму: воспитание, социальное неравенство, зависть, черствость, восприятие мира и пр.
Сценарий отлично продуман. Хочется еще раз посмотреть, что бы прочувствовать сюжет более глубже.
Отдельное восхваление актеров, играющих гангстеров в фильме. Йоланди (Йо-Ланди Фиссер) и Нинзя (Уоткин Тюдор Джонс) - это реальные музыканты группы Die Antwoord. В этом вопросе меня просветила моя дочь (я был не в курсе)). Кстати, они еще и к тому же муж и жена, это их дебют в кино и их песни используется на протяжении почти всего фильма!!!
Итог: фильм потрясающий! Впрочем, если "Район №9" вам пришелся не по душе, то это произведение Вам не понравится тоже.


4
Фото Юлия Колганова
отзывы:
1
оценок:
37
рейтинг:
4
9

Я пошла на фильм убить время. В зале оказалась только я и еще один зритель. Фильм настолько внезапно меня погрузил в себя и в эту фантастическую историю с такими реалистичными ситуациями взаимоотношений людей, что я неожиданно для себя проплакала весь фильм тайком:) а потом оказалось что и второй зритель тоже хлюпал. Невероятно трогательная история:) я находилась под впечатлением следующие 3 дня. Рассказывала о фильме и снова пускала слезы))) хотя для меня эти эмоции не свойственны! Крутой фильм! Смотреть всем! Мир.

4
Фото Одинокий Панда
отзывы:
44
оценок:
88
рейтинг:
98
9

Фильм классный. Это по-сути "Робокоп в районе №9" , вот только концовка слишком ванильная. Ну и наконец-то Рассомахе надовали люлей.))

4
Фото Dariana
отзывы:
17
оценок:
27
рейтинг:
58
9

один из лучших фильмов за последнее время! Оригинально, супер шрамированные персонажи, отлично прописанные характеры и образы, юмор просто зашкаливает, и при этом есть правильные идеи, есть над чем подумать и даже чему-то позавидовать! С удовольствием пересмотрела бы еще раз!
P.S. Кстати, непонятно, почему во многих рецензиях люди ставят мало звезд, т к им не понравилась логика??! здесь ведь не в логике дело и не в поворотах сюжета, это не триллер и не научная фантастика. Странно, что не разобравшись в жанре, пытаются писать, что фильм бред. Это фильм для умных и разбирающихся в настоящих шедеврах кинематографа. пять звезд так как нет шести. :)

4
Фото Serj K
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
11
9

Отличный фильм!
Пошли смотреть с женой отчасти случайно :) И совершенно не пожалели! В фильме есть место и юмору, и драме, и бодрым перестрелкам. Плюс отличный саундтрек!
Пожалуй, это один из фильмов, который можно пересмотреть через какое-то время.
Особенно приятно, что в фильме есть законченная развязка. Это особенно приятно в наше время, когда все кому не лень снимают одни лишь дофигалогии и всякие там сиквелы/приквелы.

4
Фото София Киношница
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
11
3

Итог - мне не понравилось. Бездарная игра актеров, а точнее актеров, изображающих гангстеров. На них просто невозможно смотреть и слушать их диалоги. Индийский миллионер из трущоб, играющий теперь супер инженера-программиста, тоже вызывал раздражение. Сюжет получился тупой. Сигурни Уивер хороша как всегда, Хью Джекман тоже ничего. Но как их занесло в такое откровенно бездарное "действо"? Робот получился милый. Положительные эмоции были только от робота. Но фильмом разочарована. Не рекомендую.

4
Фото RedSnake
отзывы:
57
оценок:
213
рейтинг:
133
5

Бломкамп похоже окончательно заигрался в роботов, милых ему ещё со времён дебютной картины. На этот раз - слезливая история про нравственное перерождение ушастого робокопа, полная логических несвязух и претендующая на идейный приквел Элизиума, а по совместительству ещё двухчасовой маркетплейсмент ВИА Die Antwoord, у которых оказывается самый вменяемый уровень актерский игры, видимо по причине того, что они находились в своей естественной среде обитания, в отличие от приглашенных непонятно зачем голливудских звезд с их картонными диалогами. Русский дубляж очевидно хорошо "поработал" над южноафриканской феней и не передаёт и десятой доли колоритного слэнга героев фильма, что только усугубляет ситуацию. Концовка напрямую перекликается с Районом № 9, а сам же Бломкамп похоже останется на слуху только как режиссёр одной этой картины в которой сумел реализовать по максимуму свой имеющейся потенциал, развить который ему уже видно не под силу. Отсюда так пронзительно (и так же фальшиво) в устах ботаника звучит напутствие роботу "Развивай свой потенциал", режиссёр похоже осознаёт, что ему это уже сделать не получиться.

4
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
296
9

Очередное творение режиссера Бломкампа прочувствуют не все, но те, кто прочувствует, вряд ли оценят его ниже, чем на отлично. Крайне трогательная история самоосознания пущенного в свободное плавание по жизни робота (хотя тема и не нова, вспомнить хотя бы "Двухсотлетнего человека") едва ли оставит кого-то равнодушным и явно готовит нас к тому, что не за горами тот день, когда этот вопрос постучится в двери человеческого общества. Даже эпатажный рэп-дуэт очень гармонично вписался в картину, ребята явно на своих ролях (хотя и выглядят несколько репульсивно). Прочие актеры, включая индийского мальчугана, также радуют своей игрой на протяжении всего фильма. В общем фильм увидеть непременно стоит.

4
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

Йоханнесбург 2016 года захлестнула волна бандитизма. Полиция для наведения порядка пользуется роботами, которых в местном Сколково производит компания Tetra Vaal: машины беспрекословно выполняют команды, неуязвимы для пуль и метко стреляют. Преступность падает, Tetra Vaal получает заказы из Штатов, Китая и Северной Кореи, но внутри компании назревает жестокая конкуренция. Талантливый ботаник Дин (Дев Пател) мечтает привить роботам искусственный интеллект, а маньяк-милитарист Винсент (Хью Джекман) жаждет заменить человекоподобных поделок Дина на созданную им грандиозную машину убийства.

Дин тайком вывозит из компании списанного робота, наделяет его сознанием и попадает в заложники к южноафриканской группе Die Antwoord, участники которой (Ниндзя и Йоланди) носят в фильме собственные сценические имена. Банда Ниндзя — добрые разбойники — должна огромную сумму местному наркобарону с золотым калашом (Брэндон Оре); они затевают ограбление, а заодно приобщают робота, названного Чаппи, к уголовному быту.

Chappie по уровню смертоносной наивности напоминает поножовщину в девятом классе средней школы, затеянную то ли из-за красивой девочки, то ли из-за грубого слова, — никто не помнит, с чего всё началось, но остановиться уже невозможно. Дин — худой романтичный парень с розовыми слониками в голове. Хью Джекман — школьный садист-хулиган. Сигурни Уивер (глава Tetra Vaal) — классный руководитель: вмешиваться в разборки учащихся не хочется, но приходится.

Технологическая подоплёка Chappiе тоже наивна до безобразия: подробности превращения компьютера в искусственное сознание (которое к тому же нельзя «копировать», потому что оно мистически связано с телом робота) не разглашаются, как не разглашаются и подробности перевода человеческого сознания в цифровую форму. Вторая разновидность роботов, модель Хью Джекмана, напоминает дроида-энфорсера ED-209 из классического «Робокопа» Верховена, который расстреливает топ-менеджмент корпорации Omni на собственной презентации. Робот, которого Джекман предлагает полиции, ни много ни мало может сбивать самолёты, оснащён кассетными бомбами, ракетами, пулемётами и гигантской клешнёй!

В «Робокопе» автоматизированный робот опасен и даёт сбой — но робот с сознанием человека эффективен и гуманен. В Chappie всё наоборот: зло воплощено не в роботах, а в людях; по-детски чистое сознание машины воспринимает ровно то, что внушают ей окружающие. Возобладавшая в последние десятилетия тенденция показывать искусственный интеллект как первородное зло, стремящееся уничтожить цивилизацию («Терминатор», «Матрица») сменяется концепцией Станислава Лема («Ананке») о том, что компьютер может творить зло лишь постольку, поскольку человек его этому научит.

Chappie — донельзя романтичное кино, небрежное и неточное, но всякий раз искреннее. Неудивительно, что кинокритики его возненавидели: на Rotten Tomatoes фильм оценили ниже Blackhat Майкла Манна и лишь немногим выше 50 Shades of Grey. Не верьте. Чаппи — это прекрасно. Это один из лучших саундтреков Ханса Циммера, который вкраплён в кислотную южноафриканскую музыку. Это легендарный полый небоскрёб Ponte City, самое высокое жилое здание Африки, которое после падения апартеида стало местом разгула наркомафии (Бломкамп показывает его таким, каким оно было в восьмидесятые). Это, наконец, Die Antwoord и хорошо знакомая Бломкампу культура южноафриканских трущоб.

После просмотра среднестатистического математически выверенного блокбастера, как прошлый фильм Бломкампа («Элизиум»), нередко возникает чувство скованности в стальном и безжизненном мире; у «Чаппи» этого нет. Вас будто погружают в кислотного цвета воду, усыпанную розовыми лепестками. Выбираться из этого фильма — всё равно что вылезать на мороз из бани: при всей видимой фантастичности сюжета мы, возможно, живём в одном из последних поколений, когда смерть считается неизбежной участью каждого человека.

4
Фото Антон Аверин
отзывы:
36
оценок:
44
рейтинг:
72
9

Если вы смотрели "Район #9", то вас не будет покидать чувство дежа вю при просмотре "Чаппи".
Декорации, сюжет основанный на человеческой жестокости, да и Чаппи очень уж похож на инопланетян из "Района #9"...
Но, черт подери, ты настолько сильно начинаешь ему сопереживать при просмотре фильма, что забываешь о том, что все это было у Бломкампа раньше. Вначале фильма проскакивает фраза о феномене "Чаппи". Уверен и в наше время он бы стал феноменом. С первых минут его перерождение мз полицейского ты забываешь, что он робот. Он - ребенок! Самый настоящий. И ты влюбляешься в него. Бломкап очень круто играет на струнах человеческой души вместе с Чаппи. Фильм очень сильный. Я второй день под огромгым впечатлением. Просто забудьте все, что вы видели в "Районе #9" и проживите эти 2 часа вместе с Чаппи...

Ах как было бы здорово, если Бломкамп объединит эти оба фильма в следующей своей экранизации, но это лишь мечты...

4