Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Робот по имени Чаппи» (Мексика, США, 2015)

7.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18531
3

Нескладная фантастика о разумном роботе

В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Уивер) пока противится.

В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя, Йоланди и Америка. В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».

Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.

Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).

Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.

История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.

31
0
6 марта 2015
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
7

Что день грядущий нам готовить…

Выход есть всегда (с)

Создатель роботов-полицейских или скаутов Дион Уилсон разрабатывает новую программу. Благодаря ей его изобретения смогут не только еще больше помогать людям, но и самостоятельно развиваться. Не получив одобрения от своего руководства ученому приходится прибегнуть к краже. Он забирает со склада, сданного в утиль дроида, но по дороге домой на Диона нападают местные гангстеры. Уилсон рассказывает им о своей идее, и они ему разрешают подключить программу в обмен на то, что робот поможет им.

Создатель «Района №9» и «Элизиума» решил снова рискнуть и вместо того, чтобы снимать, как и все, очередной блокбастер за сотни миллионов долларов, вернулся на Родину и поставил картину, которая, несомненно, вернет веру зрителей в его проекты. Бломкамп один из немногих режиссеров, которым удается удачно преподносить давно обветшавшие идеи и мысли. При том, что он не скрывает того, что они не его и не пытается обмануть публику, говоря, что такого они еще ни разу не видели. Наоборот, ему только на руку, что зрители давно в курсе, им не нужны часовые лекции по вводу в мир, проблемы и характеры персонажей.

Сценарий, написанный режиссером и его женой Тэрри Татчелл, которая также помогала ему с «Районом №9», получился глубоким, умным и требующим времени на его обдумывание. Герои, как и в других его картинах, не так однозначны, как пытаются казаться при первом появлении. Нет здесь ни черных, ни белых, все серо. Сюжет, в отличие от «Элизиума», за который Бломкамп, уже извинился, здесь главенствует над всем – музыкой, игрой и спецэффектами. Не забыли сценаристы и о религии, которая живет параллельно науке, каждый может относиться к этому по-своему, но режиссер четко оглашает свое мнение по этому вопросу.

Бломкамп, так хотел извиниться перед публикой, которая ему доверяет, что наполнил свою картину всем, чем только смог. Здесь полно отсылок, как к приходящим еще перед просмотром аналогиям: «Робокоп», «Бегущий по лезвию бритвы» и «Району №9», так и возникающим при просмотре: «Город героев», «Интерстеллар» и др. А Чаппи успевает даже посмотреть мультфильм «Хи-Мен» в логове Ниндзи и Йоланди.
Актеры, так замечательно говорили о своей работе на пресс-конференции в Москве, по случаю премьеры картины, что ругать кого-то просто язык не поворачивается.

Шарло Копли, актер, которого мы так и не увидим на экране. Зато уровень его профессионализма просто нельзя не упомянуть. Он с такой любовью создавал робота Чаппи, что зрители влюбляются в него, еще только видя на постерах и в рекламных роликах. А когда дело доходит до кино и вовсе начинают относиться к нему, как к абсолютно живому существу. Об этом при создании авторы фильма могли только мечтать.

Музыканты из дуэта «Die Antwoord» получили приглашение от режиссера, благодаря своей уникальности. Им не пришлось ни в кого перевоплощаться, Нинздя и Йоланди сыграли самих себя. При этом Нинздя приволок на съемочную площадку свою машину и уговорил техников сделать из нее транспортное средство будущего, которым он и управлял в фильме. Они также занимались перепланировкой и дизайном своего жилища в картине, вряд ли нечто подобное смогли бы создать приглашенные художники.

Дев Патель наконец-таки нашел проект, который способен затмить «Миллионера из трущеб» и позволит молодому актеру продолжить поиск интересных, нестандартных проектов.

Хью Джекман сыграл очень спорный образ, его героя сложно назвать злодеем. Скорее это человек, который отстаивает свои интересы. Бломкампу просто не нужно было, чтобы в его картине появились злодеи, ведь тогда его проект стал бы стандартным и притянутым к жанру продуктом.

Сигурни Уивер совсем мало появляется на экране. Зато успевает создать обычный, но в тоже время важный для сюжета образ.

Компании «Weta Workshop» и «Image Engine»продолжают сотрудничать с Бломкампом, и каждая новая работа еще больше приближает их к совершенству.

Трент Опалок снял по-настоящему мощную, яркую и реалистичную картину.

Ханс Циммер нашел способом в очередной раз удивить зрителей. Во-первых, его музыка – основной двигатель проекта. Во-вторых, композитор вдохновлялся картинами, снятыми во времена видеопрокатов, и эта ностальгия делает просмотр еще более привлекательным. А в-третьих, автор музыки к «Началу», «Гладиатору» и другим фильмам, просто не умеет создавать саундтреков, которые не запоминаются.

«Робот по имени Чаппи» - один из проектов, которые постепенно стали появляться на больших экранах всего мира. Эти фильмы, скрываются за ширмой блокбастера, при этом радуют зрителей не только масштабом и спецэффектами, но и цельной, динамичной и умной историей. Такие картины, это шаг вперед, который необходим был кинематографистам для привлечения в кинотеатры тех, кто давно там не был. А те, кто все-таки в них бывает, получили возможность увидеть сюжеты, которые очень редко добираются до кинотеатрального проката. Что касается рейтинга (+16) – реалистичность, жестокость и кровь присутствует в картине в избытке, так что детей лучше в кино с собой не брать.

16
0
5 марта 2015
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
7

Фильм не идеален, склеен из двух предыдущих в визуальном плане, а также в плане фактуры и сюжетных линий. Все это спорит с основным сюжетом и в конце концов вытесняет его на обочину. Но у фильма есть неоспоримые плюсы. Бломкамп однозначно лучше многих и многих снимает фантастику, которая может быть увлекательной и заставляющей задуматься одновременно, любой его фильм лучше никакущих стерильных комиксов и подростковых опереток. В его фильмах экшн занимает, на чей-то взгляд уж очень много, но это снято брутально, убедительно и мясисто - со времен Пола Верхувена никто не снимал и не монтировал дымящиеся железяки и побитые экзо-скилеты так убедительно. Для сравнения, вспомните разочарование от нового "Робокопа", похожего целиком на презентацию эпла. Ну и, наконец, Die Antwoord - эти ребята в плане игры одной левой уделывают и ребенка-робота, и Патела с Джекманом.

2
0
26 марта 2015
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4795
рейтинг:
1185
7

«Чаппи» ожидаемо оказался лучше «Элизиума», но хуже «Района №9». Если бы Нилл Бломкамп шесть лет назад так мощно не дебютировал, с него сейчас взятки были бы гладки, но он сам установил планку для оценивания своих работ, и только его вина, что планка эта оказалось очень высокой. Если постараться охарактеризовать «Чаппи» одним словом, то слово это будет «трогательный». Некоторых, впрочем, от этой трогательности может стошнить, но тут уже всё зависит от вашего внутреннего детектора мимишности. Если говорить о минусах картины: да, это действительное несуразное, очень нескладное (местами вызывающе нескладное) кино с плохими диалогами и очень средними актёрскими работами, однако последние 30 минут фильма сделаны в духе «Района» и от них реально захватывает дух. Но тут сразу же возникает другая проблема: глядя на всю эту конструкцию понимаешь, что Бломкамп не развивается. Он снимает одно и то же кино снова и снова. Чуваку явно нужно сменить вектор движения. Интересно, конечно, что он с «Чужим» сделает. Главное — не угробил бы.

3
0
8 марта 2015
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
9

Очень рад, что Нилл Бломкамп вернулся к структуре фильма по образу и подобию его первого творения "Район №9"! "Элизиум" явно попахивал коммерческим проектом и во главу было поставлено шоу, а не идея!
Этот фильм очень многогранен. Возможно, даже, чересчур... Но, как говорится, маслом кашу не испортишь! Для тех, кто не смотрел предыдущие работы режиссера, хочу отметить, что это произведение, как бы, сказка для взрослых с четко поставленными глубокими социальными вопросами. В этом фильме вы найдете их уйму: воспитание, социальное неравенство, зависть, черствость, восприятие мира и пр.
Сценарий отлично продуман. Хочется еще раз посмотреть, что бы прочувствовать сюжет более глубже.
Отдельное восхваление актеров, играющих гангстеров в фильме. Йоланди (Йо-Ланди Фиссер) и Нинзя (Уоткин Тюдор Джонс) - это реальные музыканты группы Die Antwoord. В этом вопросе меня просветила моя дочь (я был не в курсе)). Кстати, они еще и к тому же муж и жена, это их дебют в кино и их песни используется на протяжении почти всего фильма!!!
Итог: фильм потрясающий! Впрочем, если "Район №9" вам пришелся не по душе, то это произведение Вам не понравится тоже.


4
0
15 марта 2015
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
594
7

Прекрасная комедия про фриков-бандитов и андроида, которая зачем-то все время охватить необъятное, а именно такие темы, как отношения детей и родителей, отношения творения и демиурга и что есть сознание.
В ЮАР появились роботы-полицейские в виде андроидов, их охотно используют стражи порядка для борьбы с местными бандами, но их создателю, молодому индусу-инженеру этого мало, он одержим идеей создать настоящее сознание путем программирования мозга машины через командную строку. Естественно в нерабочее время, от чего и страдает, поскольку его похищает трио юаровских гопников, которым срочно нужно раздобыть много денег. Вместе с инженером в руках банды оказывается и опытный образец - робот, которому дают имя Чаппи. Гопники начинают робота воспитывать по своему усмотрению, а по пути питать к нему вполне теплые чувства. Но враги не дремлю и часики тикают, что выводит зрителя на тему "Творец, зачем ты создал меня, если я могу умереть". Экзистенциальные вопросы для чайников и легкий хеппи-энд.
В общем-то шаг вперед по сравнению с "Элизиумом", но до первого "Района №9" не дотягивает, уж слишком топорно изложены проблемы философского характера. Но группа, сыгравшая гопоту, настолько прекрасна, что вполне может скрасить этот недостаток. Хотя последние 15 минут фильма - это редкостная чушь. Но нельзя же требовать слишком многого, уже смотрибельно, по сравнению с предыдущей картиной Бломкампа.

2
0
11 марта 2015
Фото Алена Солнце
отзывы:
144
оценок:
146
рейтинг:
558
9

Отличный фильм, который доказывает, что кинематограф - это, несомненно, искусство! Ну вот как команде режиссера удается из груды металла сделать живое существо, которому сопереживаешь, которого жалко, которому умиляешься или, наоборот, ненавидишь..? Причем у этого существа и лица-то толком нет, но ты чувствуешь его душу, и она намного прекрасней душ людей с прекрасными, казалось бы, лицами... Я понимаю, что это спецэффекты, и сказка, и недочеты, но обо всем этом забываешь, когда смотришь фильм, обращая внимание совсем на другое... Уродство красивых и красота уродливых, внутренняя красота. Отличный фильм, заставляет о многом задуматься, в том числе о научном прогрессе, который, возможно, позволит скоро отделять сознание от тела.. Эта идея далеко не нова, но не удивлюсь, если скоро она перестанет быть фантастикой... Хотя некоторые сознания лучше не сохранять.... Да, вот только Хью Джекман не на месте. Это не его роль..

5
0
6 марта 2015
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
1

Что-то с дядей беда... Рассказал нам унылую историю про "банду" умственно отсталых гэнгстеров, у которых на хазе проходной двор и которые любят детей. В смысле, воспитывать. В смысле, как обычно - папа там, мама, сказки на ночь... Да и вообще, оформление бандитского логова как бэ намекаэ, шта у кого-то проблемы с восприятием действительности. Не, понятно, разные бывают закидоны и отклонения у недоразвитых воспитанников улицы... и вообще, мировой мериканский кинематограф периодически так всё и представляет - "Назад в будущее", например, или ещё вот "Идиократия"... Но там всё общество одинаково среднее, а Нилыч претендует на настоящий день в Йоханнесбурге, где практически нет негров, кроме разве на руководящих должностях в полиции.

Возможно, это у Нилыча стиль такой постепенно выработался... Вот он ещё Чужих доснимет в собственном исполнении - и можно будет начинать делать какие-то выводы. А мы так ждали продолжения Района нумер 9...

3
0
14 марта 2015
Фото Пушистик BaF
отзывы:
180
оценок:
181
рейтинг:
352
9

5 звезд, за музыку на заднем плане, за качество проработки, за то, что цепляет за душу.
Не боевик, хотя есть много крутых тем. Не мелодрама, хотя много от этого. Детей брать маленьких не советую.
Вердикт, смотреть для тех, кто ценит фантастику с большей буквы, а так же, психологию человека и умеет сопереживать. А то, что робот, человечнее людей, это и ежикам понятно.

3
0
8 марта 2015
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

Йоханнесбург 2016 года захлестнула волна бандитизма. Полиция для наведения порядка пользуется роботами, которых в местном Сколково производит компания Tetra Vaal: машины беспрекословно выполняют команды, неуязвимы для пуль и метко стреляют. Преступность падает, Tetra Vaal получает заказы из Штатов, Китая и Северной Кореи, но внутри компании назревает жестокая конкуренция. Талантливый ботаник Дин (Дев Пател) мечтает привить роботам искусственный интеллект, а маньяк-милитарист Винсент (Хью Джекман) жаждет заменить человекоподобных поделок Дина на созданную им грандиозную машину убийства.

Дин тайком вывозит из компании списанного робота, наделяет его сознанием и попадает в заложники к южноафриканской группе Die Antwoord, участники которой (Ниндзя и Йоланди) носят в фильме собственные сценические имена. Банда Ниндзя — добрые разбойники — должна огромную сумму местному наркобарону с золотым калашом (Брэндон Оре); они затевают ограбление, а заодно приобщают робота, названного Чаппи, к уголовному быту.

Chappie по уровню смертоносной наивности напоминает поножовщину в девятом классе средней школы, затеянную то ли из-за красивой девочки, то ли из-за грубого слова, — никто не помнит, с чего всё началось, но остановиться уже невозможно. Дин — худой романтичный парень с розовыми слониками в голове. Хью Джекман — школьный садист-хулиган. Сигурни Уивер (глава Tetra Vaal) — классный руководитель: вмешиваться в разборки учащихся не хочется, но приходится.

Технологическая подоплёка Chappiе тоже наивна до безобразия: подробности превращения компьютера в искусственное сознание (которое к тому же нельзя «копировать», потому что оно мистически связано с телом робота) не разглашаются, как не разглашаются и подробности перевода человеческого сознания в цифровую форму. Вторая разновидность роботов, модель Хью Джекмана, напоминает дроида-энфорсера ED-209 из классического «Робокопа» Верховена, который расстреливает топ-менеджмент корпорации Omni на собственной презентации. Робот, которого Джекман предлагает полиции, ни много ни мало может сбивать самолёты, оснащён кассетными бомбами, ракетами, пулемётами и гигантской клешнёй!

В «Робокопе» автоматизированный робот опасен и даёт сбой — но робот с сознанием человека эффективен и гуманен. В Chappie всё наоборот: зло воплощено не в роботах, а в людях; по-детски чистое сознание машины воспринимает ровно то, что внушают ей окружающие. Возобладавшая в последние десятилетия тенденция показывать искусственный интеллект как первородное зло, стремящееся уничтожить цивилизацию («Терминатор», «Матрица») сменяется концепцией Станислава Лема («Ананке») о том, что компьютер может творить зло лишь постольку, поскольку человек его этому научит.

Chappie — донельзя романтичное кино, небрежное и неточное, но всякий раз искреннее. Неудивительно, что кинокритики его возненавидели: на Rotten Tomatoes фильм оценили ниже Blackhat Майкла Манна и лишь немногим выше 50 Shades of Grey. Не верьте. Чаппи — это прекрасно. Это один из лучших саундтреков Ханса Циммера, который вкраплён в кислотную южноафриканскую музыку. Это легендарный полый небоскрёб Ponte City, самое высокое жилое здание Африки, которое после падения апартеида стало местом разгула наркомафии (Бломкамп показывает его таким, каким оно было в восьмидесятые). Это, наконец, Die Antwoord и хорошо знакомая Бломкампу культура южноафриканских трущоб.

После просмотра среднестатистического математически выверенного блокбастера, как прошлый фильм Бломкампа («Элизиум»), нередко возникает чувство скованности в стальном и безжизненном мире; у «Чаппи» этого нет. Вас будто погружают в кислотного цвета воду, усыпанную розовыми лепестками. Выбираться из этого фильма — всё равно что вылезать на мороз из бани: при всей видимой фантастичности сюжета мы, возможно, живём в одном из последних поколений, когда смерть считается неизбежной участью каждого человека.

4
0
6 марта 2015
Фото Евгений Волков
отзывы:
84
оценок:
94
рейтинг:
316
5

Уж слишком очеловеченный получился Чаппи.
Я прям вижу как актер одет в костюм с датчиками.
А эта инфантильная блондинка! я так радовался что ее в конце подстрелили.
Троечка!
Мало драмы!

1
0
9 марта 2015
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
316
7

Мне понравился Район №9 и это понравилось. Сложно подобрать слова, фильм незатейлив, как дитя. Придраться не к чему. Охарактеризовать его можно, как драматическая постановка с элементами экшена. Нигде, ничего не выпирает, только пару раз надавили на жалость, что по общей концепции фильма смотрится терпимо. Сигурни выглядит прекрасно, хорошо, что взяли на несколько минут пару известных актеров. Советую ничего не ждать от этого фильма, он на любителя.

2
0
7 марта 2015
Фото Игорь Игорь
отзывы:
68
оценок:
132
рейтинг:
312
7

Сюжет - 4+
Актерский состав - 4+
Актерская игра - 4+
Смотреть можно и нужно. Концовка намекает на возможность продолжения фильма.

3
0
16 марта 2015
Фото Andrew Butov
отзывы:
59
оценок:
110
рейтинг:
298
9

Я просто в восторге от фильма! Прямо сейчас из кинотеатра! Шёл по сути только потому, что люблю: фантастику, фильмы про роботов и Yo-Landi Vi$$er.
ANTWOORD и Робот фрик отвечают на вопросы мироздания таким тупым и примитивным способом, что даже детей пяти лет пускали на этот сеанс. Что для меня еще большая загадка, чем аудитория которая пришла на фильм. От 18 до 50... Видимо про роботов фильмы действительно нравятся многим. Особенно если это фильм просто кладезь офигенного сочетания музыки и драйва. С гаммой эмоций и щенячего восторга. И отвечающий на вопрос: А главное зачем вообще нужны роботы? Особенно думающие и со своим интеллектом?

В фильме шикарно показано как один умный робот, может заменить собой десяток никчемных железок, с таким же названием. Как легко его смогут использовать как полицейские, так и бандиты. Как просто обращаться с роботами полным дибилам и невероятным гениям. А главное как эта куча железа, превращается из робота в Чаппи, а потом перевоплощает человека в робота. И то, что окружение влияет на то, каким будет твой будущий мир.

5
0
7 марта 2015
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
296
9

Очередное творение режиссера Бломкампа прочувствуют не все, но те, кто прочувствует, вряд ли оценят его ниже, чем на отлично. Крайне трогательная история самоосознания пущенного в свободное плавание по жизни робота (хотя тема и не нова, вспомнить хотя бы "Двухсотлетнего человека") едва ли оставит кого-то равнодушным и явно готовит нас к тому, что не за горами тот день, когда этот вопрос постучится в двери человеческого общества. Даже эпатажный рэп-дуэт очень гармонично вписался в картину, ребята явно на своих ролях (хотя и выглядят несколько репульсивно). Прочие актеры, включая индийского мальчугана, также радуют своей игрой на протяжении всего фильма. В общем фильм увидеть непременно стоит.

4
0
7 марта 2015
Фото Andrey Kharitonov
отзывы:
59
оценок:
69
рейтинг:
290
5

Сводка из района №11 резинового города Йоханнесбурга

Если бы ранее у Бломкампа не было Района №9 и Элизиума, то Чаппи смотрелся бы очень интересным, захватывающим и атмосферным, несмотря на явно слабый местами сценарий.
Здесь уже всё знакомо: и локации, и природа противостояния, и фигура Чаппи как у пришельцев, даже некоторые мелкие сюжетные повороты...

В фантастике столько разных книг, которые можно было бы успешно экранизировать, но сейчас явно наметился полный упадок в этом жанре. Недаром в этом году не планируется ни одного фильма со свежей идеей: Звездные войны, Парк юрского периода, Фантастическая четверка и проч.

Все это паразитирование на ранее успешных идеях (модно говорить - переосмысливание) порядком надоело. Можно предложить и старую идею, но в неузнаваемых условиях. Но все предпочитают ходить по проторенной дорожке, думая только о личном доходе. И Бломкамп теперь пополнил эти ряды ((

6
0
6 марта 2015
Фото Артём Томбасов
отзывы:
178
оценок:
186
рейтинг:
273
7

Классный фильм.
У меня правда есть несколько претензий. Например: как все сознание на флэшке может поместиться?))) даже учитывая, что "мама" была наитупейшим созданием. И вообще вся эта тема с переносом сознания меня бесит. Чушь какаято
Роль у некоторых героев тоже какаято глуповатая. Нелогичная
Но фильм все равно интересный. Для любителей фантастики, для поклонников Района9, и т.д.

1
0
7 марта 2015
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
273
9

Фильм вышел таким каким его вряд ли ожидали. Вместо пятничного обычного боевичка получился вполне осознанный немного философский эмоциональный фильм. Как ни странно, все 2 часа переживаешь от умиления и жалости, до страха и ненависти, хотя в сюжете движняка мало, интриги тоже - это просто история, которая кажется фантастической, но в ней больше реальности чем кажется...
Кто-то увидел отголоски "Район №9" - да они есть, особенно начало фильма - его подача, но позже больше ассоциаций идеи с "Я робот". И вот не уверен теперь, что "Я робот" лучше "Чаппи".

Снимаю шляпу перед Шарлто Копли, за превосходную анимацию робота

8
0
6 марта 2015
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
5

Недооценивают в Голливуде продюсеров, говоря, что фильтм делает режиссер — иногда даже хорошую идею можно испоганить, обойтись без хорошего монтажера, и в итоге даже хороший сюжет сольется. Нет, я не говорю, что фильм отстой — здесь хорошо прописан сценарий, есть прекрасная идея на грани «Короткого замыкания» и «Робокопа» — но на деле это плохой римейк «9 района» с элементами этих фильмов, с идеей, но дииииико затянутый. Некоторые характеры в фильме выглядят синтетическими, так и играют, будто куклы, а не люди (вспомнили «Машину времени»). Ради чего сделан фильм, тоже непонятно — ясно, что в «9 районе» на него сильно воздействовал Джексон, тянувший кино в привычную ему драму на фоне трущоб. Здесь же есть попытка сделать ту же драму, но с закосом под боевик — в итоге, и то, и другое вышло криво.

Как следствие, нагнали много хороших актеров и заставили их играть непонятно что — хотя графика здесь на уровне (ее не видно), рендеры абсолютно реальны, и кажется, что такова жизнь и есть. И даже фильм, в принципе, смотреть можно, хотя, как я уже сказал, боком вышло увольнение хорошего монтажера, а режиссеры редко режут свое детище до умопомрачения, оставляя на мышцах довольно толстый слой жира, не позволящий ребенку даже подняться, не то что активно бегать.

Фильм для подростков, с элементами насилия.

1
0
29 июля 2015
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
5

История о железном человечке и девочке с белыми волосами

Ну что вы все пристали к поверхностной стороне фильма, что, мол, он о роботах! Причем здесь роботы? Нет, я понимаю: фильм является как бы попурри фильмов на эту тему, снятых за последние лет сорок. Введите в поисковик запрос «фильм о роботах» и вы с удивлением обнаружите, что автор почти ни одного не пропустил. Понятно, в первую очередь это «Робокоп», из которого взято так много, что впору было бы написать «по мотивам»- тут и город, погрузившийся в хаос преступности, и «человечный робот», противостоящий роботу-«динозавру», «цыпленку», «лосю»; безусловно следующими заимствованиями идут «Короткое замыкание», «Валли», «Я, робот», «Двухсотлетний человек», «Терминатор», «Живая сталь», «Железный человек», «Футурама» с её Бендером и Мамочкой роботов, и т. д. и т. п.

Но в том то и дело, что заимствований так много и они столь бессистемны и откровенны, что это именно попурри, и какому-нибудь автору обижаться и бежать судиться просто глупо. Заимствования легкие, весёлые — «джентльмен в поисках десятки»- и ничего более. Автор принципиально отбросил все эти «правила робототехники», потому как вспомни он их, пришлось бы полностью переделывать фильм. Да и кто их помнит эти правила- только голову людям морочить!

А вот потомкам Алексея Толстого я бы посоветовал задуматься! Миллиончик- другой можно было бы и отсудить. Во-первых, «Создаталь», он же Деон Уилсон — чистый Джузеппе- из полена соорудил живое существо; Ниндзя — понятно Папа Карло(кстати и зовёт его Папой), только учащий новым реалиям жизни, но тут ничего не поделаешь- Йоханнесбург- это вам не ласковая Италия, в школу тут готовиться было бы смешно- улица и есть школа; Йоланди — тут без вариантов- Мальвина- даже волосы почти голубые, да и пытается учить она нашего Необуратино правильным вещам; с Карабасом Барабасом сложнее- Мишель Брэдли не дотягивает до трагичности и мощности образа, но видимо Сигурни Уивер мысленно уже на «Ностромо», поэтому подпоркой её является Винсент Мур, образ которого настолько скопирован с «Робокопа», что единcтвенное объяснение этому, чтобы замаскировать Карабаса. Я бы мог продолжать и дальше: сцены обучения Чаппи — ну просто калька с уроков Буратино про яблоки и Некто; Кот Базилио и Лиса Алиса- очевидно конкурирующая гангстерская банда, правда главарь банды как раз почему-то внешне — вылитый Карабас Барабас, но это уже придирки- может перепутали при переводе на африкаанс, может, просто не хотели терять столь колоритную внешность.

Что действительно в фильме оригинальное и почти гениальное — это Die Antwoord — я не хочу сказать, что это должно всем нравиться, но то, что это ни на что не похоже и по-хорошему сумасшедше- это факт!

2
0
15 мая 2015
Фото Михаил Молдованов
отзывы:
60
оценок:
66
рейтинг:
195
1

В сознание зрителей насаждается жалость к железным человечкам. Не удивительно будет, если скоро выйдут фильмы про неразделенную любовь к смартфону, свадьбу с компьютером или про дружеские отношения с машиной.

2
0
9 апреля 2015
Фото hemule
отзывы:
91
оценок:
377
рейтинг:
187
3

Невероятная клюква на модную в последнее время тему A.I., рассчитанная либо на отпетых фанатов Die Antwoord, либо на совсем уж неискушенных зрителей, что особенно обидно на фоне, снятого кстати в тех же декорациях, Района №9.

2
0
17 марта 2015
Фото Аня Лилова
отзывы:
60
оценок:
63
рейтинг:
177
7

Фильм безусловно понравился. Отличный сюжет. Фантастика, но создаётся впечатление, как будто это не про будущее, а про давно минувшее прошлое, как будто у нас уже должно было это произойти, но, к сожалению, пока ещё не было. Есть какая-то загадка, которая завораживает. Вначале герои не очень симпотизировали, а потом ты начинаешь им сочувствовать. Можно сказать, что данное кино местами нравоучительное. Чаппи потерпев неудачу, становится не только умнее, но ещё и мудрее. Хотя как машина может быть мудрее? Режиссер отлично показал, что у груды железа тоже могут быть чувства и душа, т.к. эта желзяка была создана человеком, а человек в своё творение вложил чуточку себя и поделился своей энергией.

1
0
13 апреля 2015
Фото Мэри Хью
отзывы:
72
оценок:
79
рейтинг:
171
7

Фильм скорее понравился, чем нет. Хотя и не в моем вкусе. В таких фильмах раздражает с какой легкостью и легкомыслием говорят о каких то на самом деле великих вещах. типа искусственного интеллекта, или реинкарнации. Люди давно уже придумали идеи и того и другого, но вся гениальность и фишка в реализации этого и контроля над этим. И конечно то что гениальные вещи показывают как пустячок, это несколько раздражает. При этом показывают каких то бандитов, и они выглядят какими то крутыми рядом с гениями, которых батанами называют и т.д. В общем это как то противно смотрится, примитивно на вид, для тупого обывателя.
Понравился няшный антураж бандитской семьи и их одежда, стиль. Забавно.

0
0
14 марта 2015
Фото vi_almighty
отзывы:
74
оценок:
200
рейтинг:
167
7

- Что такое паршивая овца?
- Паршивая овца - это ты,Чаппи.

Я думаю, после просмотра люди разделятся на два лагеря: тех, кто посчитает сюжет примитивным и довольно банальным, и тех, кого растрогает это пронзительная история о становлении личности человека робота в современном жестоком мире. К слову, жестокости в фильме достаточно, но также достаточно юмора и душевности.
Создатели кино хотели, чтобы в него вместилось все: и sci-fi, и боевик, и комедия, и драма. В итоге получилось что-то среднее. Ребята из группы "Dieantwoord" удачно вписались в общую стилистику фильма, потому как на фоне всей мрачности бытия как нельзя лучше выделяется основная мысль - главное то, что у тебя внутри.

6
0
5 марта 2015