Фильм

Фильм Зеленый ад

The Green Inferno (2013, США, Чили, Канада), IMDb: 5.3

6.4
5.3
Зеленый ад – афиша
1/16

Фильм ужасов про людоедов Амазонки

Хоррор Илая Рота, друга Тарантино и любителя плеснуть кровью в камеру, про молодых активистов, которые отправились в джунгли Амазонки спасать вымирающее племя, а оказались в плену каннибалов. В одной из ролей снялась певица Скай Феррейра.

СтранаСША, Чили, Канада
РежиссерИлай Рот
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода8 сентября 2013
Дата выхода в России12 ноября 2015
Официальный сайтЗеленый ад
Возрастное ограничение18+
7Знакомый Ад

Зелены Ад – этакая ода Илая Рота итальянским мастерам и законодателям жанра каннибалистического хоррора 70-х - Умберто Ленци и Руджеро Деодато. Одно только название нового фильма сразу пробуждает ностальгические воспоминания о культовом граиндхаусе Деодато «Ад Каннибалов» - псевдодокументальная притча о кучке молодых репортеров, которым не было суждено вернуться домой из дебрей Амазонки. Естественно, новая работа Илая изрядно наполнена оммажами к старой классике кино о племени людоедах. Сразу надо отметить, что отнюдь не сюжет является определяющей характера этих картин.

Группа студентов-активистов рисуют плакаты, не едят мяса и курят травку. Сердце и воля у них размером с шар для боулинга, поэтому ребята намылились отчалить в леса Амазонки, дабы воспрепятствовать незаконной вырубке деревьев. Пристегнуть себя цепью и транслировать свое великое дело в сеть, чтобы мир узнал «суровую правду». Так они и поступили. Вроде как спасли вековую зелень от тупых трактористов, а в придачу еще и местным племенам сделали доброе дело – это же дом их все-таки. Только вот, что до последних, они подарок этот оценить не смогли – не знали просто, в интернетах не сидят. Значит ребята ликую, обмывают свою победу в утробе кукурузника и ничего дурного уже не ждут, а тут дай всем на зло, да и сломалась летучая машина. Через пару мгновений судно, расколовшись пополам, уже лежала на земле. Несколько участников перелета, в прямом смысле этого слова, потеряли свои головы. И только, значит, народ успел очухаться, как на них облаву устроил местный народ – дикое племя низкорослых людей со стрижкой «каре». Дротиками отравили и заточили всех в клетки и пошло-поехало, как говорится.

Так в чем же все-таки главная соль этой картины? Да в том, что она экстремально кровава и без-идейна. Это редкая категория фильмов с откровенным черным юмором и абсолютно непотребными картинами насилия. Ультранасилия, возведенного в квадрат. До той самой степени, пока его еще можно допустить к показу в кинотеатре. Тут тебе и полное расчленение живого человека под чутким наблюдением камер и поедание плоти беззаботными детьми с Каникул Бонифация. Короче, море крови и прочей пакости. Наверное, существует всего два типа людей: одни посмеются над этим китчевым действом и, ткнув соседа в бок, прошепчут «круто», другие же будут отворачиваться каждые несколько минут с застывшей миной отвращения на лице, пока и вовсе не покинут зал в оскорбленных чувствах. И те, и другие, впрочем, сколько-то правы, этот фильм, действительно, крут и омерзителен.

Удалось ли режиссеру воскресить забытый жанр? Пожалуй, что нет. Стояла ли такая цель? Опять-таки, нет. Илай Рот продолжает пытаться нас удивить и напугать замшелыми клише из субжанровой классики ужасов, но делает он это всякий раз на только 50%. Причем половина успеха состоит в качестве производства кинопродукта. То бишь, хорошая съемка, убедительные декорации и добротные спецэффекты. Не хватает же красивого финта в сценарии и некой общей мысли, которая вела бы зрителя по ходу картины. По факту ты чувствуешь, что искушенный человек прошелся по своей личной фильмотеке ужасов, записанных еще на VHS и теперь выдает этакие алаверды всем знаковым работам в любимом жанре. Причем на выходе получается действительно красивая зарисовка, как телевизионная реклама Биг Мака, но вот только нет в ней саспенса, хоть убей. Зрителю трудно сопереживать героям и еще трудней без конца дивиться нелогичности тех или иных действий персонажей.

Хочется, наконец уже увидеть такое кино от Илая, в котором явно можно было бы рассмотреть его почерк, в котором было бы что-то «от души», а не только от чувства вкуса. Именно это нам продемонстрировал когда-то еще совсем молодой режиссер в своем "Хостеле". Эта картина является большим достижением и навсегда вписана в историю жанра. Последующие его работы пока что попадают в папку «на один раз», она же «корзина» на твоем десктопе. Ждем будущих трудов Рота и продолжаем верить в его потенциал.

23 октября 2015
7Зеленка

Колоритнейшая группа хипстерских ребят и девчат с неолуддистскими взглядами на жизнь и радикальными экологическими мировоззрениями на природу терпит крушение в жарких, густых и удушающих в своей беспросветной зеленой безбрежности джунглях Амазонки. Однако это становится лишь прелюдией к еще более ужасающим событиям, ибо они становятся невольными заложниками издревле обитающего в бесконечной плотной зеленке каннибальского племени.
Бывший некогда одним из самых заметных в своей меметичной экстравазатной мясистости, прославленный преимущественно макаронниками-эксплуататорами субжанр каннибальского хоррора, ни излете восьмидесятнического периода благополучно и скоропостижно скончался, и упаднический декаданс его не постиг. Лишь в середине нулевых годов каннибал-муви, переместившийся с плодородной земли итальянской на фертильную американскую, сумел относительно переродиться в нечто постмодернистское, не лишенное своеобразного уродливого шарма и изобразительного лоска сначала в "Поворотах не туда", лишенных, к вящему неудовольствию многих, антропологического антигуманистического подтекста, а затем уже более эффектно и драматично в двух экранизациях гранда сплаттерпанка Джека Кетчама - "Потомке" 2009 года и его продолжении, "Женщине" 2011 года, в которых антропологический подтекст был лишь одной из многих смысловых надстроек всего фильмического пространства, но не первичной.
В таких более чем аскетичных условиях, когда жанр каннибал-муви вроде и бы жив, но почти что мертв, причем официально, явных надежд на возвращение и возрождение его нет, хотя, кажется, enfent terrible всего современного американского хоррора, Элай Рот, чья принадлежность ко всему постмодернистскому подчеркивается и тесными связями с Квентином Тарантино, так не считает при том, что его новый и, вероятнее всего, самый мучительно долгожданный фильм "Зеленый ад", пока что официально не вышедший в прокат, но уже имевший честь быть широко представленным на жанровых кинофестивалях в Торонто, Риме, Эдинбурге и Канаде, представляет из себя на выходе привычные для режиссера синематические игрища со слишком прозрачной моралью и вполне удобоваримым количеством аберрантного садизма, на котором, пожалуй, и завершается все сходство с оригинальным "Адом каннибалов" Руджеро Деодато, в свое время ставшего как настоящим революционным открытием в жанре ужасов, так и самой большой его провокацией, сделавшей картину Деодато приметой времени, полного цензуры и громогласных запретов. Отровенно нигилистический и антигуманистический кинотроллинг от Деодато сделал "Ад каннибалов" своего рода манифестом, вызовом и призывом ко всему человечеству одуматься и не впадать в истерию бессмысленной жестокости.
Но отчего именно этого, дополнительных философских смыслов, антигуманистического пафоса и антропологических реляций хотя бы в духе весельчака Кетчама о полной ничтожности и всеохватывающей дикости современного "человека разумного" , в "Зеленом аде" Элая Рота нет и в помине. Фильм начинается уж слишком тривиально для режиссера; ровно также, с молодежной линии, вели свое повествование и дебютная "Лихорадка", и скандальный "Хостел", создавший по сути поджанр пыточной порнографии в современной хоррор-диалектике в том виде, в каком мы знаем его ноне. И именно это, более чем тривиальное и стандартное начало, завязка, в которой зрителей всего лишь знакомят с центральными персонажами, по сути в рамках режиссерского восприятия являющимися пустопорожним пушечным мясом для центральных антагонистов с каннибальскими пищевыми пристрастиями, к тому же упакованная в откровенно глянцевую визуальную упаковку, говорит, что дальше, по мере развития сюжета вряд ли будет что-то действительно нетривиальное. Построенный на резком контрасте, фильм набирает свои обороты изощренного и жестокого хоррора постепенно, радуя привычным для Рота упоением садизма, но ставящего перед собой, пожалуй, единую цель - не возродить жанр как таковой, а заставить о нем поностальгировать. И фильму это удается успешно сделать, но, увы, это слишком мало.
"Зеленый ад" это не более чем дань уважения классическим образцам каннибальского жанра ужасов - сотканный, между тем, по всем современным лекалам; первый настоящий за очень продолжительное время каннибал-хоррор оказывается чересчур старательным, а местами и очень выхолощенным стилистически и семантически, чтобы встать на один уровень с той бесспорной безусловной классикой, на которую Рот равнялся, но, увы, не выровнялся.
Синефильские путы в фильме столь сильны, цитаты из картин Ленци и Деодато в сценах насилия и сюжетных поворотах столь ощутимы и густы, что "Зеленый ад" становится броским, ярким, бесцензурно кровавым, но пастишем, не перезревшим, но и почти что недозревшим, такой же олдскульной пустышкой, как и все "Неудержимые" разом, играющей только на желании воспеть каннибальский жанр на новый лад, но со старыми приемами старого-доброго ультранасилия, тогда как философия, заложенная Ротом в картину, более чем тривиальна, хоть и успешно подогнана под новые политкорректные условия(у Деодато, как известно, политкорректностью и не пахло). И философия эта заключается в простых истинах, что невозможно цивилизовать и спасти социум, живущий издревле по другим правилам, нельзя лезть в чужой монастырь со своим уставом настойчиво, требуя при этом к себе исключительного отношения, нельзя нести добро в мир иноприродный и сотканный по законам истинного зла, ибо возможен когнитивный диссонанс и тотальная неконвенциональность. Добро в зеленом аду чилийских джунглей строго наказуемо.
Однако, в отличии от оригинального "Ада каннибалов", герои которого, относящиеся к нашему миру, никакой симпатии к себе не вызывали, лишь осуждение да омерзение своим поведением по отношению не только к дикому прожорливому лесному люду, но и к самим себе, перейдя в итоге все рамки дозволенной жестокости на фоне даже милых каннибалов, живших в своем закрытом миропространстве и не мешавших никому, все персонажи "Зеленого ада" как на подбор правильны, лишены внутренней противоречивости и внешней неоднозначности. Это плоские картонные фигуры типических молодежных комедий, галерейные галантерейные архетипы, жертвы априори строго по Гегелю, которые нужны Элаю Роту всего лишь для эффектного кровопускания. В финале не возникает катарсиса вообще; есть лишь сок ради сока, смерть ради смерти, мясо ради мяса, и кажется, что только ради последнего Элай Рот все и затевал.

28 августа 2014
3

Рекомендация: для любителей кровищи
Впечатление: на 2 +
Сюжет: тупой
Игра актеров: там были актеры ?

Бред... Нудный, кровавый, тупой фильм. Есть пара захватывающих сцен - обеды аборигенов и процесс его приготовления. Но это минут 10 от всего кино. Бездарный ремейк на итальянский фильм. Если вас интересуют сцены каннибализма - посмотрите филь дома.

20 ноября 2015
Все отзывы
Читайте также
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11
сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость