Киноафиша Москвы

Фильм «Зеленый ад»

The Green Inferno (2013, США, Чили)

4.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Зеленый ад

Зеленый ад (без перевода)

Смотреть трейлер

Фильм ужасов про людоедов Амазонки

Хоррор Илая Рота, друга Тарантино и любителя плеснуть кровью в камеру, про молодых активистов, которые отправились в джунгли Амазонки спасать вымирающее племя, а оказались в плену каннибалов. В одной из ролей снялась певица Скай Феррейра.

Актеры

Режиссер фильма «Зеленый ад»

Отзывы пользователей о фильме «Зеленый ад»

Фото Alexey Puzinya
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
71
7

Знакомый Ад

Зелены Ад – этакая ода Илая Рота итальянским мастерам и законодателям жанра каннибалистического хоррора 70-х - Умберто Ленци и Руджеро Деодато. Одно только название нового фильма сразу пробуждает ностальгические воспоминания о культовом граиндхаусе Деодато «Ад Каннибалов» - псевдодокументальная притча о кучке молодых репортеров, которым не было суждено вернуться домой из дебрей Амазонки. Естественно, новая работа Илая изрядно наполнена оммажами к старой классике кино о племени людоедах. Сразу надо отметить, что отнюдь не сюжет является определяющей характера этих картин.

Группа студентов-активистов рисуют плакаты, не едят мяса и курят травку. Сердце и воля у них размером с шар для боулинга, поэтому ребята намылились отчалить в леса Амазонки, дабы воспрепятствовать незаконной вырубке деревьев. Пристегнуть себя цепью и транслировать свое великое дело в сеть, чтобы мир узнал «суровую правду». Так они и поступили. Вроде как спасли вековую зелень от тупых трактористов, а в придачу еще и местным племенам сделали доброе дело – это же дом их все-таки. Только вот, что до последних, они подарок этот оценить не смогли – не знали просто, в интернетах не сидят. Значит ребята ликую, обмывают свою победу в утробе кукурузника и ничего дурного уже не ждут, а тут дай всем на зло, да и сломалась летучая машина. Через пару мгновений судно, расколовшись пополам, уже лежала на земле. Несколько участников перелета, в прямом смысле этого слова, потеряли свои головы. И только, значит, народ успел очухаться, как на них облаву устроил местный народ – дикое племя низкорослых людей со стрижкой «каре». Дротиками отравили и заточили всех в клетки и пошло-поехало, как говорится.

Так в чем же все-таки главная соль этой картины? Да в том, что она экстремально кровава и без-идейна. Это редкая категория фильмов с откровенным черным юмором и абсолютно непотребными картинами насилия. Ультранасилия, возведенного в квадрат. До той самой степени, пока его еще можно допустить к показу в кинотеатре. Тут тебе и полное расчленение живого человека под чутким наблюдением камер и поедание плоти беззаботными детьми с Каникул Бонифация. Короче, море крови и прочей пакости. Наверное, существует всего два типа людей: одни посмеются над этим китчевым действом и, ткнув соседа в бок, прошепчут «круто», другие же будут отворачиваться каждые несколько минут с застывшей миной отвращения на лице, пока и вовсе не покинут зал в оскорбленных чувствах. И те, и другие, впрочем, сколько-то правы, этот фильм, действительно, крут и омерзителен.

Удалось ли режиссеру воскресить забытый жанр? Пожалуй, что нет. Стояла ли такая цель? Опять-таки, нет. Илай Рот продолжает пытаться нас удивить и напугать замшелыми клише из субжанровой классики ужасов, но делает он это всякий раз на только 50%. Причем половина успеха состоит в качестве производства кинопродукта. То бишь, хорошая съемка, убедительные декорации и добротные спецэффекты. Не хватает же красивого финта в сценарии и некой общей мысли, которая вела бы зрителя по ходу картины. По факту ты чувствуешь, что искушенный человек прошелся по своей личной фильмотеке ужасов, записанных еще на VHS и теперь выдает этакие алаверды всем знаковым работам в любимом жанре. Причем на выходе получается действительно красивая зарисовка, как телевизионная реклама Биг Мака, но вот только нет в ней саспенса, хоть убей. Зрителю трудно сопереживать героям и еще трудней без конца дивиться нелогичности тех или иных действий персонажей.

Хочется, наконец уже увидеть такое кино от Илая, в котором явно можно было бы рассмотреть его почерк, в котором было бы что-то «от души», а не только от чувства вкуса. Именно это нам продемонстрировал когда-то еще совсем молодой режиссер в своем "Хостеле". Эта картина является большим достижением и навсегда вписана в историю жанра. Последующие его работы пока что попадают в папку «на один раз», она же «корзина» на твоем десктопе. Ждем будущих трудов Рота и продолжаем верить в его потенциал.

4
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Зеленка

Колоритнейшая группа хипстерских ребят и девчат с неолуддистскими взглядами на жизнь и радикальными экологическими мировоззрениями на природу терпит крушение в жарких, густых и удушающих в своей беспросветной зеленой безбрежности джунглях Амазонки. Однако это становится лишь прелюдией к еще более ужасающим событиям, ибо они становятся невольными заложниками издревле обитающего в бесконечной плотной зеленке каннибальского племени.
Бывший некогда одним из самых заметных в своей меметичной экстравазатной мясистости, прославленный преимущественно макаронниками-эксплуататорами субжанр каннибальского хоррора, ни излете восьмидесятнического периода благополучно и скоропостижно скончался, и упаднический декаданс его не постиг. Лишь в середине нулевых годов каннибал-муви, переместившийся с плодородной земли итальянской на фертильную американскую, сумел относительно переродиться в нечто постмодернистское, не лишенное своеобразного уродливого шарма и изобразительного лоска сначала в "Поворотах не туда", лишенных, к вящему неудовольствию многих, антропологического антигуманистического подтекста, а затем уже более эффектно и драматично в двух экранизациях гранда сплаттерпанка Джека Кетчама - "Потомке" 2009 года и его продолжении, "Женщине" 2011 года, в которых антропологический подтекст был лишь одной из многих смысловых надстроек всего фильмического пространства, но не первичной.
В таких более чем аскетичных условиях, когда жанр каннибал-муви вроде и бы жив, но почти что мертв, причем официально, явных надежд на возвращение и возрождение его нет, хотя, кажется, enfent terrible всего современного американского хоррора, Элай Рот, чья принадлежность ко всему постмодернистскому подчеркивается и тесными связями с Квентином Тарантино, так не считает при том, что его новый и, вероятнее всего, самый мучительно долгожданный фильм "Зеленый ад", пока что официально не вышедший в прокат, но уже имевший честь быть широко представленным на жанровых кинофестивалях в Торонто, Риме, Эдинбурге и Канаде, представляет из себя на выходе привычные для режиссера синематические игрища со слишком прозрачной моралью и вполне удобоваримым количеством аберрантного садизма, на котором, пожалуй, и завершается все сходство с оригинальным "Адом каннибалов" Руджеро Деодато, в свое время ставшего как настоящим революционным открытием в жанре ужасов, так и самой большой его провокацией, сделавшей картину Деодато приметой времени, полного цензуры и громогласных запретов. Отровенно нигилистический и антигуманистический кинотроллинг от Деодато сделал "Ад каннибалов" своего рода манифестом, вызовом и призывом ко всему человечеству одуматься и не впадать в истерию бессмысленной жестокости.
Но отчего именно этого, дополнительных философских смыслов, антигуманистического пафоса и антропологических реляций хотя бы в духе весельчака Кетчама о полной ничтожности и всеохватывающей дикости современного "человека разумного" , в "Зеленом аде" Элая Рота нет и в помине. Фильм начинается уж слишком тривиально для режиссера; ровно также, с молодежной линии, вели свое повествование и дебютная "Лихорадка", и скандальный "Хостел", создавший по сути поджанр пыточной порнографии в современной хоррор-диалектике в том виде, в каком мы знаем его ноне. И именно это, более чем тривиальное и стандартное начало, завязка, в которой зрителей всего лишь знакомят с центральными персонажами, по сути в рамках режиссерского восприятия являющимися пустопорожним пушечным мясом для центральных антагонистов с каннибальскими пищевыми пристрастиями, к тому же упакованная в откровенно глянцевую визуальную упаковку, говорит, что дальше, по мере развития сюжета вряд ли будет что-то действительно нетривиальное. Построенный на резком контрасте, фильм набирает свои обороты изощренного и жестокого хоррора постепенно, радуя привычным для Рота упоением садизма, но ставящего перед собой, пожалуй, единую цель - не возродить жанр как таковой, а заставить о нем поностальгировать. И фильму это удается успешно сделать, но, увы, это слишком мало.
"Зеленый ад" это не более чем дань уважения классическим образцам каннибальского жанра ужасов - сотканный, между тем, по всем современным лекалам; первый настоящий за очень продолжительное время каннибал-хоррор оказывается чересчур старательным, а местами и очень выхолощенным стилистически и семантически, чтобы встать на один уровень с той бесспорной безусловной классикой, на которую Рот равнялся, но, увы, не выровнялся.
Синефильские путы в фильме столь сильны, цитаты из картин Ленци и Деодато в сценах насилия и сюжетных поворотах столь ощутимы и густы, что "Зеленый ад" становится броским, ярким, бесцензурно кровавым, но пастишем, не перезревшим, но и почти что недозревшим, такой же олдскульной пустышкой, как и все "Неудержимые" разом, играющей только на желании воспеть каннибальский жанр на новый лад, но со старыми приемами старого-доброго ультранасилия, тогда как философия, заложенная Ротом в картину, более чем тривиальна, хоть и успешно подогнана под новые политкорректные условия(у Деодато, как известно, политкорректностью и не пахло). И философия эта заключается в простых истинах, что невозможно цивилизовать и спасти социум, живущий издревле по другим правилам, нельзя лезть в чужой монастырь со своим уставом настойчиво, требуя при этом к себе исключительного отношения, нельзя нести добро в мир иноприродный и сотканный по законам истинного зла, ибо возможен когнитивный диссонанс и тотальная неконвенциональность. Добро в зеленом аду чилийских джунглей строго наказуемо.
Однако, в отличии от оригинального "Ада каннибалов", герои которого, относящиеся к нашему миру, никакой симпатии к себе не вызывали, лишь осуждение да омерзение своим поведением по отношению не только к дикому прожорливому лесному люду, но и к самим себе, перейдя в итоге все рамки дозволенной жестокости на фоне даже милых каннибалов, живших в своем закрытом миропространстве и не мешавших никому, все персонажи "Зеленого ада" как на подбор правильны, лишены внутренней противоречивости и внешней неоднозначности. Это плоские картонные фигуры типических молодежных комедий, галерейные галантерейные архетипы, жертвы априори строго по Гегелю, которые нужны Элаю Роту всего лишь для эффектного кровопускания. В финале не возникает катарсиса вообще; есть лишь сок ради сока, смерть ради смерти, мясо ради мяса, и кажется, что только ради последнего Элай Рот все и затевал.

4
Фото Борис Нестеренко
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
34
3

Рекомендация: для любителей кровищи
Впечатление: на 2 +
Сюжет: тупой
Игра актеров: там были актеры ?

Бред... Нудный, кровавый, тупой фильм. Есть пара захватывающих сцен - обеды аборигенов и процесс его приготовления. Но это минут 10 от всего кино. Бездарный ремейк на итальянский фильм. Если вас интересуют сцены каннибализма - посмотрите филь дома.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Группа студентов и активистов путешествует по Амазонке, их цель — спасти вымирающее племя коренных жителей сельвы. Но авиакатастрофа рушит их планы — студенты становятся заложниками племени людоедов, которое они так защищали. Ремейк итальянского фильма 1988 года «Natura contro».