Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Князь Игорь»

Prince Igor (2014, США)
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Князь Игорь (анонс)

Смотреть трейлер
  • 12+ 4 часа 30 минут
  • жанр
    Опера
  • Дата выхода в России:

Трансляция монументального дебюта Дмитрия Чернякова в MET

Постановка эпохального сочинения Бородина — роскошь даже для самых богатых оперных театров. Предельная населенность «Князя Игоря» диктует оркестру партитуры редкой сложности. Черняков, перенося время действия в канун Октябрьской революции, создает триптих: сначала он выстраивает светлый бальный зал, затем мы находим его в руинах, и наконец возникает невероятной красоты поле, усеянное алыми цветами, — так режиссер обнаружил в опере живописную историю перерождения.

Режиссеры фильма «Князь Игорь»

Отзывы пользователей о фильме «Князь Игорь»

Фото Alex Polyushkova
отзывы:
43
оценок:
39
рейтинг:
65
9

"Улетай на крыльях ветра ты в край родной..." - кто не знает эту мелодию? Однако кроме песни половецких девушек и словосочетания "половецкие пляски" об опере "Князь Игорь" мало что помнят.

Между тем, Бородин сочинял ее 18 лет, да так и не закончил. Справедливо будет записать в авторы всех троих создателей - Бородина, Римского-Корсагова и Глазунова - последние двое закончили произведение после смерти зачинщика, частично оркестровав, а местами и дописав его начинание.

Эпичное музыкальное полотно условно иллюстрирует "Слово о полку Игореве", едва ли можно найти более "русское" произведение.

Впервые опера «Князь Игорь» увидела свет в 1890 г. на сцене Мариинки. В Метрополитен-опера произведение играли в 1917 году и, кажется, на итальянском языке. И вот, спустя почти век, Россия триумфально вернулась в Мет.
Русский режиссер Дмитрий Черняков собрал русскую команду: Ильдар Абдразаков (Игорь), Оксана Дыка (Ярославна), Сергей Семишкур (Владимир), Анита Рачвелишвили (принцессы Кончаковна), Михаил Петренко (Князь Галицкий) и многие другие. К слову, для Чернякова, Дыки и Семишкура это дебют в Мет.

Остальным участникам постановки - а, как известно, мало кто может себе позволить ставить "Князя Игоря" из-за крайне многочисленной массовки, - пришлось туго. Более 120 часов было потрачено на выучивание русского текста. Ведь в партитуре нет обычного чередования куплетов и припевов - слова постоянно меняются, никогда не повторяясь.

Для русского уха разобрать текст в исполнении иностранцев возможно. Но вот русскому глазу привыкнуть к... афроамериканцам в бобровых шапках и китаянкам в оренбургских платках уже сложнее.

Несколько слов о постановке.

Дмитрий отчего-то решил перенести действие эдак в век 19. В результате на сцене возникли условно стилизованные мундиры и даже мужские костюмы-тройки. Постановщик объяснил это тем, что сместил акцент в опере с пересказа текста "Слова" на внутренний мир героя. А рефлексия в таком объеме была свойственна как раз России века 19.
Действительно, на выходе мы получили 3,5 часа подробного описания личной драмы Игоря.

Всю эту историю обрамляют фантастической красоты декорации, особенно второй акт, где на сцене нет ничего, кроме голубого бескрайнего неба и 12 000 (!) маков. Вероятно, это символизирует опиумный дурман и слияние яви и снов Игоря. И именно в этих декорациях и звучит столь знакомое "улетай..."

Опера получилась неоднозначной, но однозначно удалась. Музыка восхитительна и от того удивительно, что ее в США называют редкой и малоизвестной.

Совершенно внезапный эпиграф - и не менее неожиданный финал запомнятся надолго.
Интригу не раскрываю - смотрите и слушайте сами, от начала - и до конца.


3
Фото Kolya Komarov
отзывы:
1
оценок:
11
рейтинг:
1
9

Спасибо огромное Дмитрию Чернякову за очередную блистательную и родную мне постановку - такую духопод'емную на сей раз)) трансляция в кинотеатре затянулась - я чудом прибыл домой не пешком, а на последнем троллейбусе, идущем в депо. всю дорогу через пустынные дворы до дома под мокрым снегом в заляпанных очках я танцевал под музыку в наушниках и верил, что все у меня теперь будет хорошо, что я вот вот начну разгребать эти руины,в кои обратилась моя жизнь!

1
Фото Anna
отзывы:
23
оценок:
83
рейтинг:
29
9

Это 1. очень актуально 2. красиво с большой буквы, не просто, а непросто! 3. радостно. Радостно, что это наш русский режиссер в МЕТе поставил так гениально, что звезды - тоже наши. Что все иностранцы (для разнообразия) смотрят на что-то русское и восхищаются. Потому что нельзя не восхищаться, глядя и на эти маки, и слушая эту великую музыку. И даже без "Улетай на крыльях ветра" эта опера стала бы хитом! Спасибо за этот подарок зрителю всем тем, кто причастен!

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией CoolConnections

Эпическое произведение Александра Бородина «Князь Игорь» на сцене Мет с 1917 года. Новую постановку осуществил знаменитый русский режиссер Дмитрий Черняков, дебютирующий этим спектаклем в Мет. Джанандреа Нозеда дирижирует партитурой, знаменитой своими «Половецкими плясками», а в заглавной партии русского князя XII века — Ильдар Абдразаков. В постановке заняты также Оксана Дыка в партии ранимой и эмоциональной жены Игоря Ярославны, которая станет ее дебютом в Мет, Анита Рачвелишвили в роли страстной половецкой принцессы Кончаковны, Сергей Семишкур, дебютирующий в Мет в партии Владимира Игоревича, сына Игоря и возлюбленного Кончаковны, Михаил Петренко в роли князя Галицкого и Штефан Коцан в роли воинственного хана Кончака.