Киноафиша Москвы

Фильм «Дримс»

2013, Россия

оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Дримс»

Фото Zorko Valentin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Фильм Дримс – первый некоммерческий музыкальный фильм России.

Почему какое-то кино кажется интересным, а какое-то смотреть невозможно?
Нам нравится смотреть на себя.
Иногда смотришь кино, и будто щекочет что-то внутри, радуется, захватывает.

Что заставляет держаться на плаву в этом мире, где все так сложно, неожиданно, разнопланово, где все изменяется каждую секунду и стремится развалиться каждый миг?
Мечта?

Нынче так не модно быть мечтателем. Модно быть модным,жить «нормальненько». А мечтать нет.
Но исключения из правил были всегда. Вы же помните, как сказал Кобейн – лучше быть хмурым мечтателем, чем тупым тусовщиком.

Ради мечты и мечтателей – так написано в группе фильма ДРИМС в vk.com, премьера которого состоялась 1 октября в кинотеатре Англетер на Малой Морской в Санкт-Петербурге.

Все создатели фильма работали абсолютно бесплатно. Нынешняя Россия развивается по капиталистическому пути – выделяют на то, что принесет прибыль – побыстрее и побольше. Найти деньги для авторской идеи крайне сложно. В данной ситуации выход нашелся в crowdfunding – когда деньги собираются через сеть путем благотворительных пожертвований – например Сергей Лобан, режиссер Пыли и Шапито-Шоу, собирает деньги на новый проект при помощи краудфандинга.

Много вы слышали о художественных музыкальных фильмах в России?
Есть уже упомянутое Шапито-Шоу (придется упомянуть его еще несколько раз – уж больно хорош фильм), есть Стиляги, больше и не вспомню. Можно покопаться в иностранных – Across the Univerce, Танцующая в темноте, Суини Тод Тима Бертона; Чикаго и Призрак Оперы из немного другой песочницы.

В ДРИМС – дюжина песен, которые имеют все шансы поселиться в плеер всерьез и надолго, а песни «Антонина Семеновна», «Украли Паспорт» и «Миша, проснись!» могут поднять настроение в самую промозглую погоду. главная героиня фильма ДРИМС – Аня, которую сыграла Иванина Анна Ивановна переехала в Петербург. И действительно – почему нельзя играть самих себя? Это ведь только и интересно сейчас. Не чужие жизни, эмоции, чувства, а свои.

Веселая, заряжающая энергией, не унывающая, даже провалив экзамены во все творческие вузы Питера, Аня – украшение фильма.
«Миша, проснись, скоро апокалипсис, пойдем гулять!», – поет Иванина в одной из песен, исполненных и написанных самой актрисой. Песни в плеер, фильм на цитаты, Антонина Павловна – теперь будет сниться мне по ночам.
Отдельного внимания заслуживает либретто – информация в виде субтитров, разъясняющая зрителю биографию героев и помогающую более полно ощутить атмосферу фильма.
Становиться многослойным, интерактивным, информативным – тенденция, которая давно наблюдается в театре и кино.
Дэн Дягилев – еще один персонаж ДРИМС. Кстати ДРИМС – название группы Дэна, которая в 90-е добралась до Лужников, а потом в игре наверняка стало что-то не так, Дэн ушел из группы, поехал на Алтай, побрился наголо - искал свою мечту одним словом.

Фильм с большим юмором показывает представителей творческой богемы, вечно страдающих от отсутствия денег и удивляющих своими странностями. Начинается все в фильме с продавца ларьковой прессы, которого сыграл Игорь Скляр, читающего Ане свои стихи - блатную лирику, исполняемую в чтецкой манере Бродского – и смешно, и грустно одновременно – столько значат для него эти стихи.
Продолжается Александром Башировым, который сыграл Якова Брука, поэта, основателя верлибр-синкретизма, культовую фигуру ленинградского андеграунда 80-х, бросившего работу на цементном заводе и вошедшего в редколлегию журнала «Птюч», откуда через год он со скандалом вышел, заявив о жесточайшей цензуре и практике рабского труда. Яков может спать 24 часа, а потом начать читать стихи, которые Аня по долгу своей новой работы должна записывать на диктофон:
Раз, два, три четыре пять –
вышел зайчик погулять,
Я иду туда, я иду сюда,
Я иду, я творю,
Я – поэт, я – поэт от Бога…
Я безумие. Такое… Такое...
Такое - мое, а не твое.
Это нужно смотреть.
И таких фриков в фильме очень много.
А Дэн, вернувшись к мечтам о музыке, играет на улице и хочет восстановить группу. Идет по бывшим участникам команды – все уже взрослые, уже перестали быть dreamers, стали деньги зарабатывать, собираются жениться. И ничего в этом плохого нет – это очень даже хорошо, только после встречи с Дэном, бывший басист ДРИМС достает из загашника свой контрабас, стряхивает многолетний слой пыли, и в его голове начинает играть забытый концерт; и он снова всемогущий, и он снова воспринимает жизнь как ребенок - счастливый и беззаботный и ощущает этот мир, как первый раз, во всей его красоте и остроте.
«Только мечта и любовь дают нам право называться теми, кем мы себя называем», - говорит Игорь Скляр в одном из роликов, посвященных выходу фильма. И как бы ни был тернист путь к мечте, фильм ДРИМС пытается убедить зрителя – что мечта и любовь стоят того, чтобы ждать.
У создателей кино нет средств для проката в кинотеатрах, поэтому в момент премьеры фильм был выложен в сеть для свободного просмотра. Съемочная группа в контакте просит всех распространить фильм:
«Дорогие МЕЧТАТЕЛИ! Вас 750 человек, и нам, создателям ДРИМС очень, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хотелось бы, чтобы КАЖДЫЙ ИЗ ВАС поделился фильмом с друзьями. Для нас это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ распространения, а значит ВОПРОС ВЫЖИВАНИЯ. Не откладывайте, пожалуйста, это простое действие. Мы делали ДРИМС для вас ТРИ ГОДА. Три года и всего ОДИН КЛИК. Судьба фильма в ваших руках. Каждого из вас. Спасибо. С Уважением, Команда ДРИМС».
В связи с этим не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация с экспериментом лауреата Грэмми Джошуа Бэлла,– когда он в метро на протяжении 45 минут играл на скрипке, а послушать его остановилось всего лишь несколько человек - настолько мы порой спешим и гонимся за чем-то, а красоты не замечаем.

«Миша, проснись, скоро апокалипсис! Миша, я хочу гулять с тобой!».
Посмотреть хорошее кино и идти гулять по пешеходной линии Васильевского острова, если погода хорошая!
И еще, знаете, бывает, что из хорошего кино не хочется возвращаться – хочется побыть там еще чуть-чуть – так и я, придя в гости к друзьям, немедленно открыл youtube и делился с ними этой радостью.

Спасибо за полтора часа жизненного оптимизма!

P.S. Надеюсь, что столь похвальная статья не насторожит потенциальную аудиторию, склонную к снобизму и не задерет носы его создателям.

0
0
...
28 декабря 2013
Фото Natalia Vagonova
отзывы:
7
оценок:
25
рейтинг:
9
7

Молодые ребята во главе с режиссером Антоном Сухаревым и продюсером Ярославом Кузиным, создали некоммерческий музыкальный фильм «Дримс» со слоганом «ради мечты и мечтателей». Скорее, ему больше подошел бы другой - «ради Питера и питерцев».
«Дримс» рассказывает не о том, как сбываются мечты, а о процессе пути двух разных молодых людей к своим целям. Путь этот пролегает через дворы и улицы Санкт-Петербурга, его уютные клубы и сквоты.
Дэна и Аню отличает не только пол. Дэн относится к сорокалетним «forever young», который существует воспоминаниями о давно минувших годах тусовок, угара и рок-н-ролла. Аня — типичная юная девчушка, стремящаяся реализовать свой актерский и вокальный талант в суете большого города.
Но эта пара схожа вот в чем: оба музыканты и, по сути, инопланетяне. Дэн — гость из прошлого, представитель рок-волны 90-х годов, приехавший в Питер, чтобы снова собрать былую команду «Dreams». Аня же гостья из Кемерово, осваивающая планету «Питер» посредством кастингов и всевозможных, а порой, совсем нормально невозможных, работ. Исполнители главных ролей, Дэн Дягилев и Аня Иванина — музыканты, поэтому, отчасти, играют сами себя.
Аня в своих песнях рассуждает о серьезных для нее вещах: о сотруднике «Макдональдса» Василии, который был одет «не очень», об Антонине Семенне, которая знает толк в камасутре, о такой вещи, как паспорт, и кто мы без него.
Музыкальная составляющая раскрывает не только характеры, но и создает эмоциональную среду. Каждая песня — это крик души. И если Дэн всегда одинок в своем исполнении, то Ане подпевают все, даже Джон Леннон. Текст ее песен инфантильный, порой абсурдный, несопоставим с русским роком Дэна, которому свойственны резкость высказываний, городская депрессивность и философский пессимизм. Дэн играет на улицах города, в сквотах, но чаще в своих мыслях.
Можно сказать что «Дримс» - социальный памфлет. Критика общества в фильме льется за границы кадра, забрызгивая самих зрителей. Ведь путь Ани и Дэна пролегает через опыт общения с людьми как со сбродом социальных типов. За счет их полного раскрытия становится понятно, что представляет из себя главный герой. То есть, если обычный кубик будут обильно окружать кубики-рубики, кубики-дубики и пр, то простой кубик станет как раз не простым.
Дэн приходит на работу к бывшему басисту Полу и с горестью видит, что вместо клубных прожекторов на него светят тусклые лампы мастерской, где он делает двери. На месте участников легендарной группы, великого поколения рок-музыкантов, Дэн встречает то барыг, бандитов, то алкоголиков и наркоманов, то отчаявшихся... Почему Дэн нормальный? Он просто вовремя исчез.
Аня находит очередную подработку, где дерганная женщина трясущимися руками тычет ей в рот диктофоном и рассказывает девушке про важную миссию записи слов гения, которые она потом расшифрует. А сам гений-поэт-философ, в исполнении Александра Баширова, оказывается больным маразматиком. После такого опыта как ни пойти кататься на роликах и радостно петь про апокалипсис, который наступит совсем скоро?! Почему Аня нормальная? Она просто еще не стала частью этого дурдома.
«Дримс» - роуд-муви, хотя география перемещений героев ограничивается рамками города Санкт-Петербург, и лишь в финале Дэн едет на электричке уже загородом, где ему встречается москвич, который, почему-то, хам с необоснованной агрессией: «почему вы, питерские, нас, русских, не любите?» Но оставим данный взгляд автора, как представителя отдельного народа — питерцев, на его совести :)
Так вот, если физически герои находятся в Питере, то истинный роуд-муви развивается в столкновениях мировоззрений общественных типов людей и восприятия мира Дэна-Ани.
Дену попадаются то мажор-бабник, то помешанная на «кабелях» женщина. Девушка, которую он, возможно, любил, выдает «мудрую» мысль о том, что нужно только спать, есть и трахаться, а любить?! Не, не слышали... Мужик на машине, поливающий дороги, «заливает» Дэну про Брежнева и второе пришествие коммунизма, которое свершится по пророчеству бабки Ванги.
Чтобы донести до зрителя всю суть этих «случайных встречных», режиссер Антон Сухарев применяет метод карикатурного изображения героев. Эксцентрическая манера актерской игры за короткое время делает образ безусловным. И как плюс, создает комедийность, которая разбавляет жанровую структуру. Естественно, актеры Аня и Дэн — единственные, чья игра не утрирована, поэтому, на фоне всесторонней экспрессии, их герои выглядят адекватно.
Но часто режиссер увлекается раскрытием специфики того или иного человека и слишком затягивает сцену. Так было, например, в квартире у Шкета, где долго рассказывается про разборку «реальных пацанов» с бедным парнем, да еще с реконструкцией, с применением по кругу использованных штампованных приемов. Тема исчерпана, образ раскрыт — зачем лить воду?
Что не скажешь про лаконичный эпизод «Арбузная жвачка». Игорь Скляр несколько раз, в секунды, изменяет суть своего героя — продавца в ларьке, прежде чем открыть истинное лицо - тонко «прохававшего» жизнь на зоне, поэта-нытика.
Или удачный эпизод в кафе, где Аня слушает несвязные бредни хипстера, взятые из разных фильмов представителей «новой волны». Причем, информацию об источнике цитат нам говорят титры — удачно примененное художественное средство.
Титры играют роль не только информативную (как только появляется новый персонаж — снизу экрана можно прочитать: его краткую биографию, характеристику образа, а также статистические данные). Это, так называемое, «либретто», забирает себе немного экранного пространства, и при этом не отнимает много ресурсов зрительского восприятия. Такая полифония на экране прекрасно уживается, потому что одновременно вполне комфортно считывать и текстовую, и звуковую, и визуальную информацию.
Помимо титров, зрителям приходится считывать еще и, своего рода, знаки, успех которых стоит приписать художнику Елене Олейник. Такие минималистские детали, как плакат «I want to belive» над кроватью Ани, знак вопроса на надетом на Аню-промоутера баннере или надпись «НЕ СОПРОТИВЛЯЙСЯ» во дворе, явно адресованная Дэну... Или финальные «истина» и «жопа» на чашках БГ и Дэна. А сила этих знаков в их ненавязчивости и простоте.
Мультипликация как способ демонстрации воспоминаний или снов, комфортно и ненавязчиво присутствует в фильме, без перебора в содержании и насаждения рисунков.
Это не «Питер FM», в котором два одиноких существа обязательно встретятся. Авторы «Дримс» более беспощадны — они вообще не сталкивают героев. А шанс дают только Ане. И удачно вовремя — в последние моменты фильма, когда уже нет надежды на место под солнцем единственных адекватных людей.
В стороне не остается мальчик, чья мечта о ретро-мотороллерах сбывается. Вот только Дэн уже не маленький. Выросли и дети советской системы, результат которой наглядно продемонстрирован. Нужно уметь «не сопротивляться» вовремя остановится, адекватно воспринимать себя во времени и время в себе. Поэтому Дэн успокаивается только когда приходит к идейному отцу. Его цель неосуществима. Жажда оседлать дохлую лошадь ничего не принесла.
А конфликт героев с реальностью - это авторская критика в адрес всего, что окружает Аню и Дэна. И провокация смеха над ненормальными явлениями идет не только как осуждение этих явлений, но и как защитная реакция создателей.

0
0
...
26 октября 2013