При вроде бы полноценном реализме в фильме есть и что-то опереточное и театральное. Списывать это на восприятие, связанное с различием менталитета европейцев и японцев вроде бы и не хочется. Скорее всего здесь ощутимо некое светлое ретро, сродни советскому довоенному кино. Оно ведь тогда в основном было позитивным. Так и "врата", при всей хаотичности антуража смотрятся безо всякого драматизма. Жизнь проституток, хоть и трудна, но оптимистична, наказания подруг выглядят скорее просто жестокими детскими шалостями, а тёмные дела героя Дзе Сисидо уж и близко не стоят к настоящим бандитам типа якудзы. Кстати роль последнего конечно поскромнее, чем в "Молодости зверя", но по-прежнему симпатична и харизматична.