Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Овечка Долли была злая и рано умерла

Россия, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Назад в СССР

Студент МИФИ Никита случайно перемещается в Москву 1985 года. Институт тот же, но нравы отличаются. Новая подруга Маша пытается помочь ему вернуться в настоящее, но путь к спасению отрезают декан института и любовь. Ностальгия по советским 80-м в ее концентрированном виде от ведущего передачи «Человек и закон» Алексея Пиманова — с Данилой Шевченко, Виктором Сухоруковым и Юлией Савичевой.

  • Овечка Долли была злая и рано умерла – афиша
  • Овечка Долли была злая и рано умерла – афиша
  • Овечка Долли была злая и рано умерла – афиша
  • Овечка Долли была злая и рано умерла – афиша
  • Овечка Долли была злая и рано умерла – афиша
Фантастика, Ромком
12+
Алексей Пиманов
19 февраля 2015
19 февраля 2015
1 час 49 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алексея Пиманова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Ксения Добронравова
51 отзыв, 131 оценка, рейтинг 122
20 февраля 2015

«Физика и лирика» – наиболее подходящее альтернативное название для фильма. Благодатная тема путешествий во времени вечна, как дедушка Ленин: жила, жива, будет жить. Интерес к научной фантастике в данном ключе не ослабевает, явление это общечеловеческое, что мы не так давно наблюдали на примере нашумевшего телесериала BBC «Жизнь на Марсе», столь успешного, что его идею позаимствовали и американцы, и наши кинодеятели («Обратная сторона Луны»). Люди любят ретро, причем то самое, которое не так далеко отодвинуто в пространстве и времени, чью атрибутику и приметы легко узнать и поностальгировать.
Детективная интрига в фильме про «овечку» отсутствует, но в изобилии «приметы» совдеповского прошлого, как то - джинсы с высокой талией, символика олимпиады, и автоматы с газировкой, которые зачастую выдавали воду только после солидной встряски кулаками. Из всего экшена тут, пожалуй, противопоставление «город-деревня» в виде кулачной разминки. Но даже и этот момент заканчивается весьма скоро и миролюбиво.
Весь фильм это как гимн ушедшей эпохе, когда заканчивалось «время застоя», а перестройка уже наступала песне на горло. Это чистая печаль по канувшим в лето студенческим братствам, чувстве локтя, сакраментальным фразам «я ночью вагоны разгружал» на фоне антуража с потрепанными обоями и воспоминаниями о туше для ресниц «Пчелка». В начале может показаться, что создатели «долго запрягают», а конфликт отцы-дети не очень драматичен, но это в итоге компенсируется видами Москвы, когда дороги были полупустые, и по ним катались сплошь машины отечественного производства. Причем, приглядевшись внимательней, в панорамных видах не будет ни единого ляпа, когда нет-нет, а мелькнет забугорная современная реклама, или на дальнем плане вылезет буржуйская тачка.
И в центре всех этих притихших причесанных улиц с массовкой в однообразных одеждах фабрики «Большевичка» вечная история любви, существующая, как оно и бывает, вне условностей эпох. И отвлекаясь от детализации воссоздания прошлого понятно, что кино прежде всего о непреходящих ценностях. Деньги и слава достались тем, кто держал нос по ветру и тогда пел «под Алису», а нынче «под Михайлова», а счастье заключено в верных банальностях – любимая работа, дорогой человек, крепкая семья. Чтобы вспомнить об этом, «смотрите фильм, родные», а потом вернитесь назад в будущее и подумайте, так ли фактура времени отличает нас от прежних поколений.

43
0
9
Арина Молоткова
52 отзыва, 153 оценки, рейтинг 80
24 февраля 2015

То, что господин Пиманов умеет снимать неплохое кино, да еще какое - сказку - меня откровенно повергло в шок. С другой стороны, от телевидения до кинематографа один шаг... Для Пиманова- это ведь не дебют. Журналист, он уже делал и сериалы, и полный метр - детектив «Три дня в Одессе» и мелодраму «Мужчина в моей голове». Об их качестве судить не берусь - не видела, но его фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла» посмотрела.

Добрые и несколько старомодные (с оглядкой на идеалы советского кинематографа) фильмы сейчас не в тренде. Публика поделилась на два лагеря: одним подавай «любовную любовь», другим - тягучие, как мысли алкоголика, картины о месте России и ее «пути», потому что пить и думать - это наш менталитет. И в этой связи «Овечка» Пиманова стоит где-то на стыке зрительских интересов. Начинаясь, как кино заурядное, но с поправкой на физические опыты и машину времени, к финалу фильм разрастается до осознания непреходящих ценностей через призму поколений.

Сюжет картины полностью раскрывать не буду, ее главный герой – студент МИФИ Никита – получает второй шанс понять своих родителей и время, в котором прошла их юность, попав в Москву середины 80 годов прошлого века.

Интересен режиссерский почерк Алексея Пиманова. Он одновременно иронизирует по поводу советской действительности и романтизирует ее, успешно совмещая в фильме дискотеки в ДК, ночную запись на салями и студенческие походы с палатками, гитарами и закапыванием «бутылки дружбы». На мой взгляд, только за изображение Москвы без машин и народных толп режиссеру надо дать «Нику». Сложно поверить, что еще 30 лет назад белокаменная была пустынна, застойна и, вместе с тем, притягательна. В основном, благодаря людям.

В «Овечке» задействованы Виктор Сухоруков и Борис Щербаков и молодые, не затертые экраном, обаятельные актеры, среди которых и «фабричная девушка» Юлия Савичева. Фильм легкий, с юмором и пропитан настроением, которое можно охарактеризовать строчкой из песни Аллы Борисовны: «Ты знаешь, всё ещё будет…».

Картина нетипична для российского кинематографа, временами наивна, но после ее просмотра на душе остается доброе чувство. Рекомендую ее для семейного просмотра.

26
0
9
Оксана Сидоренко
23 отзыва, 67 оценок, рейтинг 39
19 февраля 2015

2015 год - знаковый для любителей трилогии «Назад в будущее». Именно в этот год попадает Марти, встречая летающие автомобили, очки-телефоны и странную моду. Ну что ж, летающих машин у нас нет, но зато в феврале 2015 года выходит наш ответ Земекису - фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла» Алексея Пиманова.
Возможно, правильнее сравнить этот фильм с нетленкой Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»: главный герой Никита - молодой физик, проводя опыты с пространством и временем, случайно переносится в прошлое.
На дворе 1985 год, Москва без пробок и реклам, очереди за колбасой, автоматы с газировкой на набережной. Герой знакомится со своими будущими родителями, их друзьями, начинает вести жизнь типичного студента того времени, попутно пытаясь вернуться назад. А вернуться ему нужно обязательно, потому что выясняется, что путешественник во времени начинает очень быстро стареть, находясь в прошлом.
Сюжет про «попаданцев» не нов, но беспроигрышен. Нам нравится переживать в кино то, что никогда не случится с нами в реальной жизни. За 30 лет в России произошли очень большие перемены, и молодежи интересно будет представить себя в условиях 85 года: среди комсомольцев, на парах по научному коммунизму, в клубе на подпольном рок-концерте или на сборах картошки. А зрители постарше с удовольствием вспомнят молодость.
В фильме с большой любовью показано это время, приятно, что все воссоздано правдоподобно: вплоть до номера автобуса, который возит героя из дома на Большой Ордынке к университету на Каширской.
Но, конечно, главная роль отведена не науке или истории. Попав в прошлое, главный герой лучше понимает свое настоящее, становится ближе к своим родителям, а главное, находит свою любовь - девушку-физика Машу. Ее играет Юля Савичева, неожиданно серьезная в этом фильме. Главную роль исполняет еще не очень известный актер Данила Шевченко, но играет убедительно. Приятно было увидеть в роли декана института и в прошлом и в настоящем - Виктора Сухорукова, актер отлично подошел на роль профессора с чудинкой.
У Алексея Пиманова получилась душевная комедия, с элементами фантастики, которую хочется порекомендовать друзьям. А после ее просмотра позвонить родителям.

15
0
1
Денис Иванов
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 8
22 февраля 2015

Только что пришли с этого фильма.
Повелись на кучу замечательных отзывов. Сам я шел туда окунуться в ту атмосферу, что царила в 80-х (сам я 77го года рождения).
Фильм разочаровал. Даже давая ему поблажку из серии "ностальгия" и "наш", это оказалось совершенно не тем, что ожидалось.
Но по порядку.
Игра актеров находится на уровне 0 или ниже. Даже Сухоруков в этом фильмице играл на эскимо без палочки. Сухо. Неинтересно.
Главный герой - это далеко не актер, а уж Юлия Савичева - вообще не актриса. Не ее это. Может, она как-то умеет петь, но в кино ей играть противопоказано. Как сказала жена "ноль мимики, она как чревовещатель".
Сюжет - незамысловатое непонятное что-то, насаженное друг на друга. Сценаристы даже не задумывались о какой-либо правдоподобности - поэтому данный опус располагается ниже Елок 1-2-3 и прочего мусора нашего кинематографа.
Как я писал выше - я шел в кино за ностальгией и был готов простить многое. Но то, что я увидел - это грусть-печаль-тоска. То, что МИФИ вдруг переехал на набережную - это ладно, так удобнее снимать. Но правдоподобность 80-х в фильме на уровне 0. Тем. кому за 30 сразу раскусят и расстроятся.
Правдоподобность (хотя бы кажущаяся) научной основы - "не знаем, не слышали". Фиг с ним, зеленый лучик совместно с допотопным мобильником отправляет нашего героя в прошлое.
Итак, наш герой попадает в 85-й год. Он очнулся в своем институте, по инерции пошел на лекцию по научному коммунизму, оттуда в шоке сбежал, доехал до дома, потом обратно поехал в МИФИ со своей мамой, потом уже после знакомства со всеми говорит: "Мне еще надо в институт заехать". Как будто дело происходит в деревне "Красный Пахарь" - от дома до учебы 10 минут.
Все герои картины - как экспонаты Клиники Эстетической Медицины, в 50+ лет выглядят на 30. Но это и не важно.
Важно то, что меня обманули. Я шел на фильм, которому я мог бы простить многое, лишь бы на какое-то время вернуться в то время. Но даже возврат в прошлое оказался обманом.

Пример "Назад в будущее" - это классика. До сих пор спорят о возможности воплощения теории перемещения, строят модели и обсуждают варианты. А то, что я увидел сегодня - это, простите, шлак. на который даже не стоит тратить денег.

8
0
1
Кирилл
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 17
22 февраля 2015

Основная идея фильма - игра на модной сейчас ностальгии по советским временам, когда дружили по-настоящему, любили безоглядно, вода была мокрее, небо голубее, а трава зеленее. Когда Москва была без пробок, но с автобусами ЛиАЗ-677 и одним запорожцем на десятерых, газировка по 1 копейке, вместо габмургеров и колы - сосиски с пюре и компотом, вместо пиццы из микроволновки - холодные котлеты со сковородки, вместо отдыха all inclusive в Турции - посиделки с гитарой у костра, а вместо грязных долларов - честные советские червонцы (заработанные, естественно, ночной разгрузкой вагонов).

Есть замечательные фильмы на похожую тему - "Назад в будущее" и "Иван Васильевич меняет профессию", где сюжет закручен, главным героям сопереживаешь, и веришь что персонаж Юрия Яковлева - настоящий Царь, а персонаж Кристофера Ллойда - настоящий сумасшедший ученый. В "Овечке" же не веришь ни одному персонажу.

Самое плохое в фильме это отвратительный сценарий. Отсутствует ярко выраженный сюжет, смазанная любовная линия, мельтешение лиц актеров. В концовке вообще не ясно кто есть кто спустя 25 лет. Очень наиграно и неискренне. Фальшивые сцены, плохие диалоги и приторно-сладкая концовка.

Нельзя не отметить халтурную работу гримеров. Отец главного героя выглядит его ровесником. Состарить молодого актера вообще не сложно, но авторы фильма решили что достаточно просто поменять прическу, и вуаля, персонаж стал на 25 лет старше.

Из плюсов я бы отметил хороший визуальный ряд и отсутствие пошлых шуток.

8
0
...

Подборки Афиши
Все