Фильм

Фильм Овечка Долли была злая и рано умерла

2014, Россия, IMDb: 5.7

6.2
5.7
1/4

Назад в СССР

Студент МИФИ Никита случайно перемещается в Москву 1985 года. Институт тот же, но нравы отличаются. Новая подруга Маша пытается помочь ему вернуться в настоящее, но путь к спасению отрезают декан института и любовь. Ностальгия по советским 80-м в ее концентрированном виде от ведущего передачи «Человек и закон» Алексея Пиманова — с Данилой Шевченко, Виктором Сухоруковым и Юлией Савичевой.

СтранаРоссия
Продолжительность1 час 49 минут
Дата выхода19 февраля 2015
Дата выхода в России19 февраля 2015
Возрастное ограничение12+
9

«Физика и лирика» – наиболее подходящее альтернативное название для фильма. Благодатная тема путешествий во времени вечна, как дедушка Ленин: жила, жива, будет жить. Интерес к научной фантастике в данном ключе не ослабевает, явление это общечеловеческое, что мы не так давно наблюдали на примере нашумевшего телесериала BBC «Жизнь на Марсе», столь успешного, что его идею позаимствовали и американцы, и наши кинодеятели («Обратная сторона Луны»). Люди любят ретро, причем то самое, которое не так далеко отодвинуто в пространстве и времени, чью атрибутику и приметы легко узнать и поностальгировать.
Детективная интрига в фильме про «овечку» отсутствует, но в изобилии «приметы» совдеповского прошлого, как то - джинсы с высокой талией, символика олимпиады, и автоматы с газировкой, которые зачастую выдавали воду только после солидной встряски кулаками. Из всего экшена тут, пожалуй, противопоставление «город-деревня» в виде кулачной разминки. Но даже и этот момент заканчивается весьма скоро и миролюбиво.
Весь фильм это как гимн ушедшей эпохе, когда заканчивалось «время застоя», а перестройка уже наступала песне на горло. Это чистая печаль по канувшим в лето студенческим братствам, чувстве локтя, сакраментальным фразам «я ночью вагоны разгружал» на фоне антуража с потрепанными обоями и воспоминаниями о туше для ресниц «Пчелка». В начале может показаться, что создатели «долго запрягают», а конфликт отцы-дети не очень драматичен, но это в итоге компенсируется видами Москвы, когда дороги были полупустые, и по ним катались сплошь машины отечественного производства. Причем, приглядевшись внимательней, в панорамных видах не будет ни единого ляпа, когда нет-нет, а мелькнет забугорная современная реклама, или на дальнем плане вылезет буржуйская тачка.
И в центре всех этих притихших причесанных улиц с массовкой в однообразных одеждах фабрики «Большевичка» вечная история любви, существующая, как оно и бывает, вне условностей эпох. И отвлекаясь от детализации воссоздания прошлого понятно, что кино прежде всего о непреходящих ценностях. Деньги и слава достались тем, кто держал нос по ветру и тогда пел «под Алису», а нынче «под Михайлова», а счастье заключено в верных банальностях – любимая работа, дорогой человек, крепкая семья. Чтобы вспомнить об этом, «смотрите фильм, родные», а потом вернитесь назад в будущее и подумайте, так ли фактура времени отличает нас от прежних поколений.

20 февраля 2015
9

То, что господин Пиманов умеет снимать неплохое кино, да еще какое - сказку - меня откровенно повергло в шок. С другой стороны, от телевидения до кинематографа один шаг... Для Пиманова- это ведь не дебют. Журналист, он уже делал и сериалы, и полный метр - детектив «Три дня в Одессе» и мелодраму «Мужчина в моей голове». Об их качестве судить не берусь - не видела, но его фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла» посмотрела.

Добрые и несколько старомодные (с оглядкой на идеалы советского кинематографа) фильмы сейчас не в тренде. Публика поделилась на два лагеря: одним подавай «любовную любовь», другим - тягучие, как мысли алкоголика, картины о месте России и ее «пути», потому что пить и думать - это наш менталитет. И в этой связи «Овечка» Пиманова стоит где-то на стыке зрительских интересов. Начинаясь, как кино заурядное, но с поправкой на физические опыты и машину времени, к финалу фильм разрастается до осознания непреходящих ценностей через призму поколений.

Сюжет картины полностью раскрывать не буду, ее главный герой – студент МИФИ Никита – получает второй шанс понять своих родителей и время, в котором прошла их юность, попав в Москву середины 80 годов прошлого века.

Интересен режиссерский почерк Алексея Пиманова. Он одновременно иронизирует по поводу советской действительности и романтизирует ее, успешно совмещая в фильме дискотеки в ДК, ночную запись на салями и студенческие походы с палатками, гитарами и закапыванием «бутылки дружбы». На мой взгляд, только за изображение Москвы без машин и народных толп режиссеру надо дать «Нику». Сложно поверить, что еще 30 лет назад белокаменная была пустынна, застойна и, вместе с тем, притягательна. В основном, благодаря людям.

В «Овечке» задействованы Виктор Сухоруков и Борис Щербаков и молодые, не затертые экраном, обаятельные актеры, среди которых и «фабричная девушка» Юлия Савичева. Фильм легкий, с юмором и пропитан настроением, которое можно охарактеризовать строчкой из песни Аллы Борисовны: «Ты знаешь, всё ещё будет…».

Картина нетипична для российского кинематографа, временами наивна, но после ее просмотра на душе остается доброе чувство. Рекомендую ее для семейного просмотра.

24 февраля 2015
9

2015 год - знаковый для любителей трилогии «Назад в будущее». Именно в этот год попадает Марти, встречая летающие автомобили, очки-телефоны и странную моду. Ну что ж, летающих машин у нас нет, но зато в феврале 2015 года выходит наш ответ Земекису - фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла» Алексея Пиманова.
Возможно, правильнее сравнить этот фильм с нетленкой Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»: главный герой Никита - молодой физик, проводя опыты с пространством и временем, случайно переносится в прошлое.
На дворе 1985 год, Москва без пробок и реклам, очереди за колбасой, автоматы с газировкой на набережной. Герой знакомится со своими будущими родителями, их друзьями, начинает вести жизнь типичного студента того времени, попутно пытаясь вернуться назад. А вернуться ему нужно обязательно, потому что выясняется, что путешественник во времени начинает очень быстро стареть, находясь в прошлом.
Сюжет про «попаданцев» не нов, но беспроигрышен. Нам нравится переживать в кино то, что никогда не случится с нами в реальной жизни. За 30 лет в России произошли очень большие перемены, и молодежи интересно будет представить себя в условиях 85 года: среди комсомольцев, на парах по научному коммунизму, в клубе на подпольном рок-концерте или на сборах картошки. А зрители постарше с удовольствием вспомнят молодость.
В фильме с большой любовью показано это время, приятно, что все воссоздано правдоподобно: вплоть до номера автобуса, который возит героя из дома на Большой Ордынке к университету на Каширской.
Но, конечно, главная роль отведена не науке или истории. Попав в прошлое, главный герой лучше понимает свое настоящее, становится ближе к своим родителям, а главное, находит свою любовь - девушку-физика Машу. Ее играет Юля Савичева, неожиданно серьезная в этом фильме. Главную роль исполняет еще не очень известный актер Данила Шевченко, но играет убедительно. Приятно было увидеть в роли декана института и в прошлом и в настоящем - Виктора Сухорукова, актер отлично подошел на роль профессора с чудинкой.
У Алексея Пиманова получилась душевная комедия, с элементами фантастики, которую хочется порекомендовать друзьям. А после ее просмотра позвонить родителям.

19 февраля 2015
1

Только что пришли с этого фильма.
Повелись на кучу замечательных отзывов. Сам я шел туда окунуться в ту атмосферу, что царила в 80-х (сам я 77го года рождения).
Фильм разочаровал. Даже давая ему поблажку из серии "ностальгия" и "наш", это оказалось совершенно не тем, что ожидалось.
Но по порядку.
Игра актеров находится на уровне 0 или ниже. Даже Сухоруков в этом фильмице играл на эскимо без палочки. Сухо. Неинтересно.
Главный герой - это далеко не актер, а уж Юлия Савичева - вообще не актриса. Не ее это. Может, она как-то умеет петь, но в кино ей играть противопоказано. Как сказала жена "ноль мимики, она как чревовещатель".
Сюжет - незамысловатое непонятное что-то, насаженное друг на друга. Сценаристы даже не задумывались о какой-либо правдоподобности - поэтому данный опус располагается ниже Елок 1-2-3 и прочего мусора нашего кинематографа.
Как я писал выше - я шел в кино за ностальгией и был готов простить многое. Но то, что я увидел - это грусть-печаль-тоска. То, что МИФИ вдруг переехал на набережную - это ладно, так удобнее снимать. Но правдоподобность 80-х в фильме на уровне 0. Тем. кому за 30 сразу раскусят и расстроятся.
Правдоподобность (хотя бы кажущаяся) научной основы - "не знаем, не слышали". Фиг с ним, зеленый лучик совместно с допотопным мобильником отправляет нашего героя в прошлое.
Итак, наш герой попадает в 85-й год. Он очнулся в своем институте, по инерции пошел на лекцию по научному коммунизму, оттуда в шоке сбежал, доехал до дома, потом обратно поехал в МИФИ со своей мамой, потом уже после знакомства со всеми говорит: "Мне еще надо в институт заехать". Как будто дело происходит в деревне "Красный Пахарь" - от дома до учебы 10 минут.
Все герои картины - как экспонаты Клиники Эстетической Медицины, в 50+ лет выглядят на 30. Но это и не важно.
Важно то, что меня обманули. Я шел на фильм, которому я мог бы простить многое, лишь бы на какое-то время вернуться в то время. Но даже возврат в прошлое оказался обманом.

Пример "Назад в будущее" - это классика. До сих пор спорят о возможности воплощения теории перемещения, строят модели и обсуждают варианты. А то, что я увидел сегодня - это, простите, шлак. на который даже не стоит тратить денег.

22 февраля 2015
1

Основная идея фильма - игра на модной сейчас ностальгии по советским временам, когда дружили по-настоящему, любили безоглядно, вода была мокрее, небо голубее, а трава зеленее. Когда Москва была без пробок, но с автобусами ЛиАЗ-677 и одним запорожцем на десятерых, газировка по 1 копейке, вместо габмургеров и колы - сосиски с пюре и компотом, вместо пиццы из микроволновки - холодные котлеты со сковородки, вместо отдыха all inclusive в Турции - посиделки с гитарой у костра, а вместо грязных долларов - честные советские червонцы (заработанные, естественно, ночной разгрузкой вагонов).

Есть замечательные фильмы на похожую тему - "Назад в будущее" и "Иван Васильевич меняет профессию", где сюжет закручен, главным героям сопереживаешь, и веришь что персонаж Юрия Яковлева - настоящий Царь, а персонаж Кристофера Ллойда - настоящий сумасшедший ученый. В "Овечке" же не веришь ни одному персонажу.

Самое плохое в фильме это отвратительный сценарий. Отсутствует ярко выраженный сюжет, смазанная любовная линия, мельтешение лиц актеров. В концовке вообще не ясно кто есть кто спустя 25 лет. Очень наиграно и неискренне. Фальшивые сцены, плохие диалоги и приторно-сладкая концовка.

Нельзя не отметить халтурную работу гримеров. Отец главного героя выглядит его ровесником. Состарить молодого актера вообще не сложно, но авторы фильма решили что достаточно просто поменять прическу, и вуаля, персонаж стал на 25 лет старше.

Из плюсов я бы отметил хороший визуальный ряд и отсутствие пошлых шуток.

22 февраля 2015
Все отзывы
Читайте также
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12
страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость