Москва
6.9

Фильм
Джо

Joe, США, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Независимая драма с Николасом Кейджем

Очередной шаг по возвращению режиссера «Ананасового экспресса» и «Храбрых перцем» Дэвида Гордона Грина к тихому независимому кино. История про дружбу подростка из неблагополучной семьи и бывшего уголовника — ныне лесоруба и алкоголика. Как в последнее время водится у Грина, «Джо» получился неспешным кино, наполненным грубоватыми американскими красотами, но с неожиданно убедительным Николасом Кейджем в одной из главных ролей.

  • Джо – афиша
  • Джо – афиша
  • Джо – афиша
  • Джо – афиша
  • Джо – афиша
Драма
16+
Дэвид Гордон Грин
9 сентября 2013
1 мая 2014
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Гордона Грина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 305
1 мая 2014

Кейдж, конечно, молодец, и вообще фильм нетривиальный, но это не спасает его от одуряющей, немыслимой скуки, которую хоть какая идея и авторский замысел не могут ни перекрыть, ни оправдать.

2
0
7
Александр Зайцев
16 отзывов, 24 оценки, рейтинг 31
14 апреля 2014

Ох уж этот Кейдж!
Это, наверное, один из самых противоречивых актеров современности. Только подумаешь - ну вот, опять снялся в каком-то шлаке, как Кейдж раз и выдает просто актерский класс.
"ДЖО" это настоящая мужская история, история взросления, обретения ориентиров в жизни. это история о дружбе Джо (быший зэк, брутальный Кейдж в наколках)и Гарри (местная шпана в единственном числе, больше неприкаянная душа, нежели реальная угроза). Джо передает ему нехитрые жизненные уроки, все больше основанные на "кто сильнее, тот и прав", а Гарри впитывает в себя как губка, ему-то в Джо все больше видится отец (настоящий уже спился и вот-вот потеряет человеческий облик).
Мужское суровое кино.

2
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
25 августа 2014
Трилогия взросления: Осень Джо

Один из самых ярких представителей современного американского независимого кино, продюсер, режиссер, сценарист и актер Дэвид Гордон Грин за все время своей довольно продолжительной и насыщенной кинокарьеры, берущей свой отсчет на излете 90-х годов прошлого века, успел проявить себя как многогранный и разноплановый кинематографист, регулярно совершающий вояжи из мира авторского инди-кинематографа в шаблонное пространство мейнстрима, не сумев, впрочем, добиться во втором ощутимых и зримых успехов и пойдя по вторичной стезе этакого оппортунистического аппатоуизма, тогда как в первом - завоевав едва ли не место лидера в независимой американской синематике своими получившими более чем положительную критику как со стороны рядовых зрителей, так и глубоко насмотренных специалистов от мира кино своими фильмами "Джордж Вашингтон", "Все настоящие девушки", "Снежные ангелы", "Властелин разметки" и "Джо", противопоставляемым сугубо развлекательной, нарочито легковесной и не всегда стилистически интересной галерее "Храбрых перцем", "Ананасового экспресса" и "Няня", в которых аутентичный напряженный повествовательный стиль Грина вкупе с драматичностью, многослойностью метафоричности и четкой линией острой социальщины едва ли ощущался или вовсе отсутствовал. И именно Дэвиду Гордону Грину суждено было стать частью так называемой "трилогии взросления", начатой в американском инди-муви в 2012 году Джеффом Николсом в картине "Мад", подхваченной Дэниелом Карбоном в "Не смейтесь мне в лицо" и завершенной Грином в "Джо", участвовавшем в конкурсной программе позапрошлогоднего Венецианского кинофестиваля и удостоенном приза Марчелло Мастроянни.
Вся "трилогия взросления" так или иначе соответствует тем или иным временам года, которые в своем символизме отыгрывают немаловажное значение для дальнейшего понимания и трактовки всего повествования. "Мад" - это весна жизни главных героев, которые впервые соприкасаются с реальностью окружающего их недружелюбного мира, соприкасаются без болезненных ранений и невыносимых утрат, обретая опыт. "Не смейтесь мне в лицо" уже по духу близко к лету, когда расцветает все вокруг и даже плохое кажется не столь плохим, не просто ужасным и не дико ужасающим. Взросление героев фильма Карбона уже проходит через все жернова фрейдизма, оно будет по-садистски пропущено через мясорубку подавления собственных страхов и комплексов, дабы в финале наступила нежданная осень созревания, пора умирания надежд и выход на новый этап собственного внутреннего и внешнего развития. И этой осенью является фильм "Джо", первичная фабула которого основана на сюжете бестселлера американского беллетриста и одного из певцов Юга США Ларри Брауна, который рассказал о родном Миссисипи все или почти все в тонах натурализма и сопутствующего ему реализма, не уйдя, впрочем, в дебри жуткой чернушности. Довольно точно следуя букве литературного первоисточника, Грин перенес всю суть книги на почву кинематографическую, на выходе же очистив ленту и от всякой преднамеренной жанровой предрасположенности, сосредоточившись не на остросюжетных перипетиях повествования, а на центральных персонажах, в которых изначально заложен огромный, пускай и дремлющий до определенного времени, моральный фундамент, без которого фильм Дэвида Гордона Грина превратился бы просто в набор стильных картинок из жизни социального дна, представителям которого не дано быть спасенными никем, кроме самого себя. Все морализаторство в фильме предельно лишено прямолинейности, и даже в более чем однозначном финале режиссер не делает специальных акцентов, давая зрителям и лишь только им возможность сделать выбор вместе с героями. И выбор-то этот небогат: или погибнуть в люмпен-могиле, утратив остатки гуманности и слиться с вечно пьяной толпой в пляске смерти, или уйти прочь, будучи уже внутренне совершенно иным.
Снятый в намеренно приглушенных тонах, с обилием желтой, исконно осенней палитры, "Джо" искусно притворяется сначала криминальной драмой о бедах, буднях и праздниках странной, страшной и удручающе-пасторальной в своей среднестатистичности американской глубинки на юге США, типического Миссисипи в огне, утопающем в нечистотах - не столько физического, сколь психологического и морального плана. И Джо в данном случае на фоне дегуманизированной и деградированной публики является чуть ли не главным моральным авторитетом, не святым, но и не таким грешником, чтобы быть обреченным. Его прошлое туманно и темно, однако в показанном настоящем он предстает цельной личностью, жизнь которого хоть и неидеальна, но и не кошмарна. Он скорее отстраненный наблюдатель за чужим бытием, которому в один миг предстоит стать мессией для маленького мальчика, решившего избежать собственной погибели в грязи, моче и крови родных пенатов. Мир, предложенный Гэри Джо, во многом отличается от того, в котором обитал и существовал паренек - мир отчуждения, одиночества и тотальной дискоммуникабельности, отсутствия взаимопонимания уже на генном уровне. Джо становится для Гэри не вторым, а первым отцом, пробуждая в нем вкус к жизни и возможность душевной реабилитации. Тяжелый труд в лесах становится символично и одним из видов очищения от скверны, его еще одним видом взросления. Взросление же пятнадцатилетнего Гэри рождается в муках, в испытаниях и страданиях. На сей раз не будет радости и гуманистической патетики. Осень воцарилась повсюду. И ей поспособствовал совсем не киллер, а прораб, обычный американский Джо.

1
0
9
Innokenty-M
11 отзывов, 27 оценок, рейтинг 21
15 августа 2014

Джо - это жизнеутверждающая история, несущая глубокий и понятный символизм. Это не карикатурная и не шаблонная история. Здесь мало интимного в метафорах сюжета и характерах персонажей. Здесь больше выстраданного. И грязи здесь ровно столько, сколько и желания героев находить себя в этом мире. И это лучшая роль Кейджа, которую он прожил на экране.

1
0
9
post girl girl
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 25
4 мая 2014
Очень мужское кино.


Сюжет развивается медленно и неспешно, чем-то напоминает "Настоящий детектив". И там и там южные штаты, исковерканные и побитые после природных катаклизмов, люди, живущие настолько близко к природе, что инстинкты в них говорят сильнее, чем социальные навыки, и какая-то тягучая неспешная атмосфера, которая медленно затягивает вас. Конечно, в ДЖО нет детективной интриги, как в НД, там скорее драматический конфликт, но и он разворачивается настолько неукротимо и неумолимо, что к финалу этот поезд, сошедший с рельс, остановить уже ничто не может.
Жалко героя Кейджа, который как сел на этот локомотив, дак так и не может с него сойти. И все из-за мальчонки. Эээх. Жизнь она такая. дал слово - держи. Если мужик.

1
0

Подборки Афиши
Все