Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Макбет» (Великобритания, Франция, США, 2015)

6.4

Отзывы пользователей

Фото Галина Симонова
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
33
7

Снято очень необычно, но далеко не идеально. Фассбендер в роли Макбета в принципе скорее понравился, а вот Котийяр на роль леди Макбет как-то не очень подошла по-моему. Хотя снято красочно, с душой, так что за неимением более качественной современной экранизации можно посмотреть и эту.

Фото Lisa Alisa
отзывы:
181
оценок:
181
рейтинг:
29
7

Неплохая, хоть и не гениальная экранизация классической пьесы Шекспира. Как и в любой пьесе тут очень важную роль играют актеры, который на мой взгляд тут подобраны очень удачно. Фассбендер именно такой Макбет, которого я себе и представляла, а Котийяр действительно роковая женщина) В целом - экранизация отличная, смотреть точно стоит)

Фото Кристина Савотина
отзывы:
292
оценок:
268
рейтинг:
157
5

Какое вселенское разочарование меня постигло после просмотра!! Даже не могу объяснить, что конкретно не понравилось...
Вроде и снято необычно, прям погружаешься в эту атмосферу, и игра актеров на высшем уровне... и все в принципе осталось неизменным...

Фото KHALY
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
269
7

Атмосферная экранизация жестокой классики. Театральная постановка умело перенесена на экран, где, как и положено театру, главным развлечением является игра актеров. Выбор монохромной палитры бесподобен - от первых темных замыслов до алой развязки. Отрешенные ландшафты и аскетичные декорации создают правильное настроение в повествовании мрачной истории предательства и тщеславия. В яблочко - когда я читал Шекспира, подобные картины возникали в моей голове.

Фото Николай Кофырин
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
106
7

Пьеса Шекспира экранизировалась десятки раз. Наиболее известные экранизации: фильм Джорджа Орсана Уэллса 1948 года и фильм Романа Полански 1971 года. Лично мне понравился классический фильм Романа Полански, как наиболее близкий тексту шекспировской трагедии.

Новый фильм «Макбет» режиссёра Джастин Курзель очень красивый, хотя и не во всём аутентичен трагедии Шекспира. В роли Макбета снялся Майкл Фассбендер. Фассбендер актёр хороший, но он больше похож на Гамлета, чем на Макбета. Майкл – добрый, а Макбет – злой.
Первоначально на роль леди Макбет пригласили Натали Портман. Но потом её заменила Марион Корийяр. Однако и она не справилась со столь сложной ролью: не сыграла ни сцены сумасшествия, ни сцены самоубийства.

Исторический Макбет (Мак Бетад мак Финдляйх) родился в 1005 году. Королём Шотландии он был с 14 августа 1040 года по 15 августа 1057 года.
Макбет стал королём Шотландии после смерти Дункана I. Король Дункан I в 1039-1040 годы неудачно воевал с англичанами. Погиб 14 августа 1040 года в битве при Ботгогованане.
В 1054 году войска Сиварда вторглись в Южную Шотландию и разбили Макбета. Три года спустя Макбет был убит Малкольмом в битве при Лумфанане в Абердине. Преемником Макбета стал его пасынок Лулах.

Жизнь Макбета превратилась в легенду к концу XIV века, когда Джон Форданский и Эндрю Уинтонский написали о нём свои исторические сочинения.
Сегодня Макбет наиболее известен как персонаж трагедии Шекспира, которая не вполне соответствует исторической действительности.

Шекспиром я заинтересовался в школе, когда прочитал трагедию «Гамлет». Тогда же с удивлением узнал из хрестоматии по средневековой литературе, что история Гамлета и Макбета не выдумка Уильяма Шекспира.
Исторические события и образы, лежащие в основе пьесы «Макбет», были заимствованы Шекспиром из «Хроник Англии, Шотландии и Ирландии» Р.Холиншеда. Но если у Холиншеда короля убивают подосланные слуги, то у Шекспира сам Макбет; если у Холиншеда убийство Банко происходит после пира у Макбета, у Шекспира – до.

Трагедия «Макбет» была создана в 1606 году, спустя три года после смерти королевы Елизаветы и вступления на престол сына казнённой шотландской королевы Марии Стюарт – Иакова I. Английской короне требовалось художественное произведение, основанное на сюжете из шотландской истории, которое было бы политическим жестом – чтобы подчеркнуть историческую дружбу Англии и Шотландии.

В России до 1860 года пьеса «Макбет» была запрещена к постановке. Цензоров царя Николая I смущала сцена цареубийства и гражданская война.
В 1995 году трагедию «Макбет» поставили в БДТ им.Товстоногова. Леди Макбет прекрасно сыграла Алиса Фрейндлих. Но потом постановку почему-то закрыли, как и пьесу «Коварство и любовь» Шиллера. Видимо, просматривалось слишком много параллелей с современной действительностью.

Трагедия «Макбет», пожалуй, единственная пьеса Шекспира, где зло превалирует над добром. Поселяясь в душе Макбета, зло разъедает его ум и душу, разрушает его личность. Шекспир показывает анатомию зла: зло предстаёт феноменом, разрушающим природу вещей.

Во времена Шекспира зло считалось чем-то противоречащим естественному порядку вещей и природе человека. Олицетворением зла всегда считался Дьявол. Он восстал против власти Бога и в результате стал олицетворением зла. Именно Дьявол соблазняет людей и ввергает их в грех. Грех есть зло и нарушение божественного миропорядка.

Вначале Макбет не мечтает о королевской власти, но пророчество ведьм («Макбет – грядущий наш король») подталкивает и провоцирует его. Такова сила предсказаний.

Нередко, чтобы ввергнуть нас в беду,
Орудья тьмы предсказывают правду

Человек не может устоять перед благоприятным предсказанием. Естественно, он хочет быстрого его осуществления. Слава и власть всегда была испытанием для человека.

Благородный по натуре герой сбивается с пути, поверив в колдовское пророчество. Он верит в это пророчество, потому что оно растравляет в нём амбиции и мечту стать королём Шотландии.

Забыв про мудрость, честь и стыд,
Он страх, судьбу и смерть презрит,
И гибель ждет его, как всех,
Кто слишком верит в свой успех.

В душе Макбет сопротивляется, он хочет пожить с доброй совестью честного и преданного воина. Однако леди Макбет убеждает мужа не прислушиваться к голосу совести и склоняет его к преступлению. Леди Макбет просит злых духов лишить её человеческих чувств, а затем уговаривает мужа, подобно ветхозаветной «Еве», преступить божественные заповеди и убить Дункана. Она хочет стать королевой.

Мы не достигли ровно ничего,
Когда уныло наше торжество:
Милей - погибнуть, чем, других губя,
Жить в смутном счастье и терзать себя.

Убив Дункана, Макбет уже не может остановиться и призывает силы зла дать ему право убить своего друга Банко.

Я странно говорю; поймешь потом.
Все, начатое дурно, крепнет злом.

Совершив грех однажды, Макбет становится пленником своего греха. Чтобы добиться власти, он идёт на убийство, а потом совершает другое убийство, чтобы власть удержать. Так Макбет становится тираном и рабом собственной власти.

Подняться высоко не много значит.
Но твёрдо устоять на высоте.

Чтобы достичь власти Макбет нарушает божественные заповеди и совершает преступление, тем самым он восстаёт против естественного миропорядка и своей природы.
Но человек не может абсолютно игнорировать своё естество. Попытки победить природу приводят к тому, что природа побеждает тебя. В результате леди Макбет сходит с ума и кончает жизнь самоубийством. А Макбет начинает убивать всех, кто попадает под руку.

Кровь проливали в стародавний век,
Когда закон не правил общежитьем;
Да и поздней убийства совершались,
Ужасные для слуха; но тогда
Дробили череп, люди умирали,
И был конец; теперь они встают
С челом, пробитым насмерть двадцать раз,
И гонят нас со стульев; это хуже,
Чем самое убийство.

Властолюбие застилает в сознании Макбета различия между добром и злом. Получив власть, король Макбет постоянно испытывает страх, что он утратит корону.

На своих руках
Он чувствует налипшие убийства;
Измены мстят ему за вероломство;
Ему послушны только по приказу,
Не по любви; он чувствует, что власть
Болтается на нем, как плащ гиганта
На низкорослом воре.

По одной трактовке, всё, что совершил Макбет, не воля таинственного и зловещего рока, а воля человека, отрицающего божественные и человеческие законы.
По другой трактовке, человек не властен над своей судьбой.

Тема Рока обыгрывалась многократно ещё в античных трагедиях. Достаточно вспомнить «Царь Эдип». Да, у героя есть выбор, но итог его предрешён. Что бы человек ни делал, Судьба неумолима.

Властолюбие приводит Макбета к грехопадению подобно падшему ангелу, восставшему против власти Бога.

Честолюбие и жажда власти доводят Макбета до злодеяния, а в результате до саморазрушения. Он пример того, как власть даже достойного и честного человека развращает; а абсолютная власть развращает абсолютно.

Когда конец кончал бы всё, - как просто!
Всё кончить сразу! Если бы убийство
Могло свершиться и отсечь при этом
Последствия, так чтоб одним ударом
Все завершалось и кончалось здесь,
Вот здесь, на этой отмели времен, -
Мы не смутились бы грядущей жизнью.
Но суд вершится здесь же. Мы даём
Кровавые уроки, - им внимают
И губят научивших. Правосудье
Подносит нам же чашу с нашим ядом.

Главный лейтмотив шекспировской пьесы “Fair is foul, and foul is fair”, который может трактоваться как “Good is Bad, and Bad is Good”. «Добро есть Зло, и Зло есть Добро», – вещают три колдуньи.

Гениальность Шекспира (или того, кто себя так называл) в том, что он усмотрел неизменное и закономерное в человеческой природе, в том числе и волю к власти.

Я не являюсь шекспироведом, хотя и написал несколько статей о гениальном поэте. А недавно, чтобы разгадать тайну Шекспира, я побывал на родине великого драматурга – в городе Стратфорд на Эйвоне.

Есть предположение, что «драматург Шекспир» был изобретением английской тайной полиции. Ей был нужен такой человек как Шакспир из Стратфорда – необразованный ростовщик, послушный и умеющий держать язык за зубами. Шакспир был нанят главой тайной полиции сэром Ф. Уолсингемом в качестве живого псевдонима для драматических и поэтических произведений Кристофера Марло и других авторов.

Инвесторы и «стратфордианцы» с пеной у рта утверждают гениальность своего кумира, защищая вложенные деньги. Один из апологетов заявил: «если даже Шекспир встанет из гроба и признается, что не писал своих пьес, мы ему всё равно не поверим».

В Лондоне я подарил библиотеке Британского музея свой роман. Спустя месяц пришло письмо, в котором сообщалось, что мой роман принят и помещён в каталог русскоязычной литературы.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Фото Артур Сумароков
отзывы:
59
оценок:
93
рейтинг:
44
9

Истинная Трагедия человека, облаченного в багровые хитоны власти — не понимать всю суть содеянного, упиваться этим горьким медом своего величия до прогорклой приторности, отравляя миазмами собственного нескончаемого безумия мир вокруг — покоренный и уничтоженный, своей наносной паскудной эгоистичностью стирая в самом себе следы человечности. А что остаётся потом?! Выжженная земля, горы трупов и разум, что блуждает в тёмных лабиринтах, тщетно пытаясь постичь утраченный смысл бытия, что стало отныне таким ничтожным. Что стало небытием, померкшим под палящим солнцем хаоса. Все было брошено на алтарь достижения тщеславных целей своих, во имя свершения которых было забыто прежнее своё Я, искупление неизбежно, но перед ним будет искушение ещё большими пороками. Раскаяние за слепоту и неиссякаемую жажду владения всем миром придёт не сразу, но будет поздно пытаться оправдаться, объясниться, обелиться…

Второй полнометражный фильм австралийского режиссёра Джастина Курзеля, интерпретация одной из знаковых трагедий Уильяма Шекспира «Макбет», в которой мощно суммировались взгляды ведущего британского драматурга на проблематику власти и человечности, сперва обращает на себя внимание не столько некоторой корректировкой авторского замысла в угоду тотальной недосказанности, абсолютной кинематографической условности и ускользающей театральности, сколь тем, как этот пресловутый замысел переведён на киноязыковой авторский вокабуляр, обладающий некоторой парадоксальностью. Богатство красок, гнетущий реализм порой смазывается искрящейся поэтичностью кинослога, шекспировский текст вступает в свои права далеко не сразу, ему предшествует упоительно утомительная сцена боя, для которой течение времени по Курзелю замедленно в разы. Такой же сон уходящей жизни был зафиксирован режиссёром в его криминально-бытовом хорроре «Снежный город», где настоящий масштаб человеческого трагедийного бытия так и не был осознан, хотя и выстрадано было спасение от ещё больших чудовищных мук.

И лишь после этой экспозиции на авансцену вступает Шекспир и его герои, а не их траурные маски, повенчанные со смертью. Собственно, авторская трактовка Курзеля сосредоточенно полифоническая; если Куросава в своём «Троне в крови» уделил большую часть внимания леди Макбет, а великий мизантроп Полански снял фильм не столько о гибельной сущности власти, сколь о том, как человек — не суть важно венценосный ли он или чернь неподдельная — сам идёт на эшафот собственный, то Курзеля одинаково интересуют мотивы поступков что леди Макбет, которая в картине намного очеловечена, что её мужа, представленного как безумный, но таки слабак. В боях он силён, но в играх подковерных он лишь тень своей жены, которая жаждет отыграть и отыграться, не замечая что уже ей играет фатум. Но что она?! Тщась выстроить своё бытие так, как она задумала, героиня Котийяр забывает о главном: всесильность человека мифична. И будто надеясь на преодоление неизбежного рока, она его лишь приближает сильнее. То, что предначертано — не изменить. При этом Курзель, немного изменив мотивы героев, становится не меньшим вершителем судеб и решателем конфликтов, чем Шекспир. И это единение философии мысли драматурга и режиссёра в конце концов приводит к той закономерности человеческого существования, что подчинено вечному нашему бегству из ада обратно в ад, круг восьмой.

Фото Всеволод Беркин
отзывы:
29
оценок:
28
рейтинг:
33
1

Трудный фильм. Для любителей Шекспира, наверно будет интересно, хорошая режесерская работа, отличнвя игра, но столько крови, мрачности и безисходности, что чере 30 минут хочется встать и уйти. Ни в койм случае не ходите с детьми. Это вредно для их психики. В общем фильму можно поставить 8 балов, но для меня било бы и 3-х много. Очень скучно и грязно

Фото Роксана Шерр
отзывы:
3
оценок:
12
рейтинг:
0
9

Великолепнейший фильм! Но не для простого обывателя.
Он мистический, атмосферный, полубезумный, тяжелый, мрачный и очень красивый.

Туманные пейзажи Шотландии, горящий лес, кровавое заходящее солнце и тема неотвратимости судьбы прилагаются.

Фото DramaQueen
отзывы:
68
оценок:
92
рейтинг:
288
3

На сеансе зрители покорно молчали, а потом на выходе говорили о том, как красиво снято, и обсуждали, что каждый кадр можно распечатать и в качестве постера на стену повесить.

Вы меня извините, но красиво снять свечи, лес, море и Шотландию может любой начинающий дилетант, вчера обзаведшийся навороченной зеркалкой и возомнивший себя крутым фотографом. Не говоря уже о том, что половину этой красоты - например, горы и темные фигуры на фоне оранжевого пожара - мы уже в Skyfall видели. Сорри, художник-постановщик. А все остальное - доказательство тому, что сам факт съемок фильма по Шекспиру его автоматически шедевром не делает - или делает для тех, кто хочет похваляться: вот, мол, я такой интеллектуал, сходил на "Макбета" с субтитрами.

Почему? потому что:

...когда в трагедии все по умолчанию произносят монологи со взглядом, зафиксированным на невидимой простому смертному точке в пространстве, и даже радостные вести - "Ура! Ты всех победил! Вот тебе награда!" - произносят так, будто у них запор, - это плохо. И да, когда Красивая Женщина со своим третьим глазом во лбу способна пять минут, не мигая, таращиться на 10 градусов левее камеры, и при этом из ее глаз обильно вытекают слезищи, лучше весь этот претенциозный трэш не становится.

...когда отсутствует логика действия - это плохо. И к черту, возможно, присутствовавший в режиссерском замысле (умысле? домысле?) символизм, если он лишен элементарного бытового смысла. На пиру все произносят громким шепотом обличающие монологи, а гости в это время сидят в гробовом молчании, не прикасаясь к еде, после чего звучит приказ "Все вон!" Вау, вот и пообедали. Или мамочка битый час на камеру декламирует речь, обращенную к укладываемому спать ребенку, сидя на полу даже не в спальне, а ребенок с отсутствующим видом возится к игрушкой, и ни о каком сне и "в постель" никто и думать не думает. Что это? - правильно, хрень. Про финальную сцену я вообще не упоминаю.

...кстати, логика поведения и целостность героев отсутствуют тоже. Макбет то не хотел и не мог, и жене пришлось ему дать для пущей убедительности, после чего он захотел и смог - и дальше у него невербальное поведение стало такое, будто он в подпитии. А жена из твари последней превратилась в кающуюся Магдалину. Facepalm.

...когда затянуты крупные планы ("Боже, женщина, да закрой ты уже рот, и давайте план меняйте, господин оператор, невозможно на это 4 секунды подряд смотреть"), это тоже плохо.

Вердикт: два. Да-да: ДВА.

Фото Мария Новикова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Полный бред!
Жаль времени потраченого на просмотр ЭТОГО!!!!
Не будьте такими наивными как я , не смотрите на высокий рейтинг , посмотрите лучше дома телевизор ))))
👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻

Фото sea-mammal.livejournal.com
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
18
1

Режиссер Джастин Курзель, по-видимому, так и не смог до конца определиться, что же он снимает: художественный фильм по мотивам шекспировской пьесы, где все должно быть настоящим: и пейзажи, и костюмы, и интерьеры, или театральную постановку с довольно условными декорациям, где в качестве специального художественного приема использована документальная военная хроника. Скорее получился второй вариант, поскольку на полноценный фильм это не похоже. Нет, в том, что касается побоищ, все отлично: из густого тумана выбегают какие-то люди и в замедленной съемке тыкают друг друга мечами, перерезают горло, рассекают головы, и кровища хлещет фонтаном.(А потом чувствительному Макбету весь фильм мерещится погибший молодой боец.) Но на этом кино кончается, и начинается какая-то муть: персонажи, крупным планом, бросают друг на друга пронзительные взгляды, подолгу смотрят друг другу в глаза, и цедят в час по чайной ложке. (Я вспомнила незабвенную киностудию им. Довженко.)

Опять же, в театре я готова смириться с тем, что вместо Инвернесса, замка Макбета, в какие-то условные декорации. Но зачем в фильме, где есть шанс показать суровый шотландский замок на берегу озера да так, чтобы у зрителя от этой красоты дух захватило, снимать вместо этого сборище убогих палаток? Даже шатрами их можно назвать с большой натяжкой. Вместо церкви какой-то жалкий сарай, а уж о том, что леди Макбет встречает гостей, завернутая в черное одеяло, я вообще молчу. Костюмы это отдельная тема: трудно поверить, что королева Шотландии ходила в домотканой холстине, пусть даже расшитой жемчугом. А еще грим! Если боевую раскраску мужчин - три черные полоски - на лице еще можно допустить, то зачем женщины наносят поперек лица в области глаз футуристическую голубую полосу, понять совершенно невозможно.

И почему-то все действие происходит зимой, на фоне жухлой травы, туманов и заснеженных гор, хотя, по идее, события разворачиваются в течение нескольких лет. По-видимому, во времена Макбета была вечная зима.

Что касается сюжета, то из шекспировской пьесы выстрижена половина сцен и, в основном, те, которые все любят. Ведьмы вместо того, чтобы отвратительно прыгать вокруг котла, неподвижно стоят, сомнамбулически глядя в пространство. Главного заклинания вообще нет - они произносят первые четыре строки и на этом все кончается: дальше они просто стоят, как изваяния, и смотрят на Макбета с немым укором. Вместо слов и действий показывают множество крупных планов леди Макбет и самого Макбета, застывших в трагическом молчании.

Текст местами из Шекспира, а местами сценаристы насочиняли какие-то заплаты, чтобы связать сюжет. В русском переводе эти их вирши звучат дичайшим образом, хотя переводчикам, в принципе, не позавидуешь, конечно.

То, что сценаристы показали в том месте, где, по идее, Бирнамский лес должен идти на Дунсинан, стало моим величайшим разочарованием от фильма.

В последних кадрах Флинс, сын Банко, которого сделали мальчиком лет восьми, символически убегает в густой туман, окрашенный заревом пожара, с мечом в руке. Занавес.

Фото Svetlana Light
отзывы:
92
оценок:
93
рейтинг:
125
9

Посмотрела на одном дыхании!
Страсти и метания героев я здесь не обсуждаю - написано произведение было дааааавным-давно, еще задолго до того, как кто-либо из нас был даже задуман. Хочется сказать о том, как эта история подана.
Настолько зрелищного и одновременно лаконичного фильма я, кажется, вообще никогда не смотрела. В нём даже сцены монологов смотрятся частью целого, а не нелепо стоящими в сторонке эпизодами. Музыка и её отсутствие потрясающе вплетаются в настолько вкусный визуальный ряд, что его хочется съесть, медленно смакуя каждую сцену. Взгляды, мимика, жесты актёров часто говорят даже лучше слов. И что в непоследнюю очередь замечательно в этом фильме так это его хронометраж, от которого не успеваешь устать, но в который режиссёр сумел вложить так много, что диву ещё больше даёшься.
Ценителям прекрасного (нелёгкого) кино обязательно понравится!

Фото SantJago
отзывы:
3
оценок:
113
рейтинг:
6
9

Пожалуй лучшая экранизация Шекспира, которую я видел. Сюжет передан с большой точностью без ненужных отступлений. Авторы фильма выбрали единственный верный, на мой взгляд, принцип при постановке Шекспира - не искать новизны и натянутой актуальности, не притягивать вечное произведение за уши к "целевой аудитории", а внимательно прочитать Шекспира и сделать всё в точности так, как он задумывал. Фильм отличает невыносимая мрачность и депрессивность атмосферы от начала и до конца. Спокойный ритм повествования, аскетизм костюмов и натуральный аскетизм шотландских пейзажей. Невероятная работа оператора в отдельных сценах не претенциозная и нарочито новаторская, а ровно такая, как мог бы сделать сам Шекспир, если бы он снимал этот фильм. Музыкальное сопровождение, не этнически кельтская музыка, но всё же порой органично перекликающаяся с ней, является отдельной находкой авторов. Актёрская игра вразумительна и точна - Макбет безупречен, леди Макбет - немного слишком мелодраматична, но это скорее свойственно Шекспиру в-целом, а не отдельно этой постановке - женских персонажей у Шекспира играть трудно и выглядят они не вполне естественно, возможно потому, что писались всё-таки под актеров-мужчин. Всё цельно, гармонично, закончено - эта экранизация - это сконцентрированный сгусток эмоций - исключительно и невыносимо печальный, но только на время просмотра, так как само произведение не оставляет неразрешенных вопросов. Сюжет простой и незамысловатый, безусловно поучительный, как и положено произведению 17 века. Рекомендую смотреть его и тем, кто читал Макбета, но особенно тем, кто не читал.
Возрастное ограничение (16+) решительно отвергаю. На мой взгляд у фильма ровно такое же возрастное ограничение, что и у книги, ничего сверх того, что есть в книге в фильме нет. Очень надеюсь, что детям будет можно читать (и смотреть) Шекспира, когда они сами почувствуют в себе к этому готовность.

Фото Герман
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
17
1

Чем тратить деньги на этот "шедевр" - лучше прочитать дома в тишине, а потом поспать пару часиков. Чем спать в кино... Режиссер идиот!

Фото Elena525
отзывы:
149
оценок:
151
рейтинг:
296
7

Ну, это Шекспир, и это трагедия... Если вы к этому не готовы, то лучше не ходить. Даже если готовы - честно говоря, немножко скучно.
Фассбендер и Котийяр грандиозны. Но вот чего мне не хватило - я так и не поняла эту пару героев. Что у Шекспира, что тут. Почему два честолюбивых подлеца сходят с ума от угрызений совести, так и осталось для меня загадкой...

Фото Алексей Бучаков
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
24
5

Макбет - 2015 (фильм)
...
Когда я шел на этот фильм, ожидания были очень большими. Я ожидал сюжет и глубину подачи. Продуманность, насыщенность, задумку.
...
По факту я увидел склейку из красиво прорисованных и сыгранных сцен. Вот представьте себе книгу (текстовую) с иллюстрациями. И вот если вырвать все страницы с текстом, а оставить только картинки с подписями - получится что-то похожее на фильм.
...
Второй минус - излишний акцент на сумасшествии и тирании Макбета. Ну т.е. это сделали центральной темой фильма, этому посвящено 70% фильма. В какой-то момент мне даже захотелось посмотреть на часы с вопрсом «Сколько еще осталось?».
...
В третьих, подать личность можно по разному. Т.е. сам текст - это канва. А нарастить мясо и сделать живого человека - это задача художника, режиссера. И кого же он нарисовал? Нарисовал человека со слабой нервной системой, сомневающегося, склонного к истерии. Глядя на такой образ невозможно представить, что бы он достигал побед, командуя войском. Да и власть он забирал, и даже зверствовал с какой-то детской наивностью. Я скажу так: из личности павшего героя (умного, расчетливого) режиссер сделал мелкого кровавого подлеца.
...
Далее - упрощенный сюжет. После фильма я перечитал текст постановки Шекспира. Слишком упрощено. Оставили лишь канву, заменив глубину переживаний и интриги красочными динамичными картинками. Более того, - режиссер скорректировал сюжет по своему.
...
Итого. Заявка была сильная, но реализация слабая. Единственно, да, актеры играют искренне. И снято красиво. Но разве это главное в кино?!

Фото Вадим Куприянов
отзывы:
1
оценок:
28
рейтинг:
0
7

«Мы дни за днями шепчем: «Завтра, завтра».
Так тихими шагами жизнь ползет
К последней недописанной странице.
Оказывается, что все «вчера»
Нам сзади освещали путь к могиле пыльной.
Конец, конец, огарок догорел!
Жизнь – только тень, она – актер на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел –
И был таков. Жизнь – сказка в пересказе
Глупца. Она полна трескучих слов
И ничего не значит.»

Примерно 11 лет назад весь мир пожалел киллера Леона. После просмотра новой интерпретации Макбета, в исполнение потрясающего Майкла Фассбендера, невольно проникаешься состраданием к деспоту, убийце, тирану маниакально жаждущему власти. К концу фильма его Макбета, наказанного игрой судьбы, как усмешкой Бога, становится искрене жалко. Игра Фассбендера доказывает, что Макбет один из самых психологичных образов в мировой литературе.

Фото hayko
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
0
9

Великолепная постановка и прекрасная игра актеров. Под впечатлением. Это лучшее, что видел в кино за последние пару лет. Смотрел на оригинальном языке.

Фото Antracit
отзывы:
15
оценок:
125
рейтинг:
5
9

Очень атомосферно. Для тех, кто не читал книгу (включая меня). Не понимаю зачем вообще его дублировать.

Фото andrey
отзывы:
33
оценок:
33
рейтинг:
55
5

скукота, все в сумерках.зал спал. все в стихах, режет ухо переведенные на русский язык чужой язык, получается искусственно. не тратьте время
плюс безжизненные зимние пейзажи Шотландии, в общем кака получилась

Фото Elena Burmenskaya
отзывы:
134
оценок:
136
рейтинг:
130
1

Мне нравится Шекспир, и благодаря фильму, можно сказать прочла книгу. Я конечно помню как в школе мы читали Ромео и Джульетта по ролям-тут такое же впечатление. Непривычно, в начале напрягало, но потом перестаешь замечать. Фильм мрачноват. Смешанные чувства... Скажу так- раз посмотреть нужно. Не пожалела. Но рекомендовать друзьям не буду. Специфический

Фото Пошевай
отзывы:
123
оценок:
163
рейтинг:
168
5

Если разбить этот фильм на фрагменты и пересобрать в сотню 5-ти минутных видео, то получатся отличные музыкальные клипы.
Очень красиво и монументально, но смотреть практически невозможно. Долгие взгляды, многозначительные паузы, вычурные позы, символизм и мистицизм... и полное отсутствие развлекательности. Всё очень серьёзно.

Фото Крошка Енот
отзывы:
78
оценок:
94
рейтинг:
137
9

Оказалось, что очень сложно оценивать экранизации Шекспира. Но это было захватывающе и очень красиво. С совершенно особенной атмосферой, невероятно красивыми пейзажами. Прекрасная актерская игра, но с таким актерским составом это, скорее, констатация. Под впечатлением.

Фото Juniper
отзывы:
237
оценок:
237
рейтинг:
573
7

Хорошая экранизация "Макбета".
Собственно на этом все. Что еще писать про экранизации Шекспира? Время и место действия сохранены, монологи тоже, добавлено "натурализма". В отличие от театральных постановок в кино нет необходимости в условных декорациях, так что режиссер мог поиграть с натурой, пейзажем, но не отказал себе в театральных приемах, как, например, игра с освещением.
В остальном все тоже, поучительная история о честолюбии, которое может превратить хорошего человека в безумного убийцу.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить