Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Бердмэн» (США, 2014)

8.4
Фото Михаил Дегтярев
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
266
9

Трагикомедия о любви к себе

Ригган Томпсон — нездоровый человек. Когда-то он сыграл роль куль­тового супергероя Бердмэна, но ничего интереснее больше не сделал, хотя и мечтал. Финансовое положение желает лучшего, семейная жизнь отсутствует. Последний шанс Риггана — бродвейская постановка по мотивам рассказов Реймонда Карвера. За считаные дни до премьеры выясняется, что второго актера нет, а вышедшая из рехаба дочь будет помогать папе на площадке. Когда спектакль летит под откос, Ригган начинает слышать за спиной хриплый голос человека в костюме птицы.

Новый фильм Иньярриту — это грандиозный портрет личного по­мешательства. Легко, с шутками про гениталии и сатирой над индустрией развлечений, мексиканский режиссер выводит производственную драму о неудачниках в четвертое измерение. Туда, где амбиции и невежество приобретают характер суперспособностей и могут не только рассмешить, но и покалечить. Именно такая философия проступает на полях «Берд­мэна», который не несет в себе глубоких откровений, но на то это и история личного помешательства.

Дело совсем в другом. В том, что зубодробительный по ритму фильм снят одним кадром. В том, что Майкл Китон, Зак Галифианакис, Эдвард Нортон, Эмма Стоун и Наоми Уоттс сыграли лучше, чем могли, и в таком составе дали фору любой голливудской драме этого года. В том, что с экрана дышит Нью-Йорк — закоулками, Бродвеем, барами, Таймс-сквер, — и фильм, поставленный в театре, вдруг обращается городской байкой.

Сюжетообразующая пьеса «Бердмэна» основана на сборнике рас­сказов великого американского писателя Реймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Иньярриту изменил формулировку на «о любви к себе» и решил посмотреть, насколько смешнее получится. В финальные 20 минут фильма бродвейская история сворачивается психо­делической феерией, где условный Майкл Бэй встречается с Ларсом фон Триером и ведет с ним разговор на повышенных тонах. Однако в конце оба соглашаются: рожденный ползать может вдруг полететь. Главное — воля.

54

Отзывы пользователей

Фото C3PO R2
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
140
1

Если в названии поменять местами 2 буквы, то можно точно передать его содержание - Бредмэн. Смотрели в четверг 22ого января, фильм произвел настолько негативное впечатление, что планы пойти на ещё один фильм - отпали даже желание писать рецензию - исчезло. Только сейчас, когда отхлынуло, удалось собрать в фокус что же вызвало такую рвотную реакцию. А вот что - я и компания - люди довольно дисциплинированные и практичные, современные и смотреть эту кашу в голове режиссера и актеров это безысходное болото в человеческом сознании, эту запутанность в самом себе - было крайне неприятно. Впечатление было такое, что будто всю вашу посуду с полки, на своих местах, взяли и перемешали и выдали это за искусство. Что мы вынесли из этого фильма - да ровным счетом ничего. Редкостная чушь господа, чему она учит - курить, заниматься любовью разве что да и продакт-плэйсмента фейсбука, и то в изваращенной форме. Людям более мене в жизни сложившимся, бойцам по жизни - этот фильм не понравится. Он про отступников, запутавшихся, спившихся, скурившихся, слабых духовно - но и им этот фильм не даст ответов. Он пустой и глупый, показался никчемным ни для кого.

38
Фото Елена Реслер
отзывы:
50
оценок:
68
рейтинг:
60
9

Такой набор лицемерных рецензий, я просто не ожидала. Итак, фильм номинирован на Оскар, в нем же сыграл Майкл Китон, он же о театре и заморочках театральной сцены. И вот все кто потратил два часа своей жизни на это, возомнили из себя интеллектуалов. Они поняли всю суть, они прониклись, они ежедневно ходят в театры и вообще в теме. Да и как, фильм номинант на Оскар может быть плохим?! Может господа, может! И не верьте всем этим сладким байкам о Китоне и его герое. Это два часа полного бреда ни о чем. Бесконечное количество несвязных диалогов, не ждите никакого юмора, вы будете тихо, мирно спать.
С каждым фильмом, имеющее хоть какое-то отношение к номинации Оскар, я осознаю, что смотреть это не стоит. Просто, потому что это скучно, это не для широкой публики, как бы эта публика потом ни строила из себя спецов театрального мастерства. Это называется когнитивный диссонанс. Люди просто не могут признать, что за зря потратили два часа своей жизни и несколько сотен рублей. Ведь в фильме снялся сам Китон, ведь фильм еще и номинируется на престижную премию. Ну буду же я дураком, писать правду, как прохрапел на сеансе два часа, засмеют! Буду как все, эстетом!

20
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
5

Трейлер этого фильма не то, чтобы обещает больше, чем зритель увидит, но представляет фильм в несколько ином жанре, чем на самом деле.
Это и вправду черная комедия\драма с сильным преобладанием драмы.
И все-то в "Бердмене" есть для отличного кино: прекрасно подобраный актерский состав, сильные, наполненные смыслом, театральные монологи, барабаны Антонио Санчеса, как самостоятельный компонент действия, безжалостные крупные планы, волшебное мастерство Эммануэля Любецки.
В результате отличного кино не получается. Иньяритту -- не Патрик Марбер, его стихия -- морализаторская философская притча, разыгранная на фоне моря\пустыни\заката. Перенос же театральной драматургии, постоянно меняющегося, чуткого к внешним раздражителям материала, существующего в клаустрофобическом, пыльном и извилистом пространстве, ему не дается.
К тому же, у "Бердмена" та же проблема, что и у многих "Гамлетов" -- сколько вспоминается дивных офелий с мертвыми розенкранцами и гильденштернами, а про главного героя думаешь:"Блин, да когда он уже свалит со сцены-то?". То же самое с неслучайным Майклом Китоном. За время просмотра понимаешь не только горькую иронию его приглашения на заглавную роль, но и то, почему, собственно, его карьера не задалась.
В отданный ему огромный кусок экранного времени, он не удерживает зрительское внимание, ему не о чем толком нам сказать, а нам нечему сопереживать.
Во время пламенного диалога с театральным критиком, которая собирается зарубить его спектакль на корню из ненависти к таким как он -- амбициозным, испорченным детям, ни черта не смыслящим в искусстве и полагающим, что из резинового костюма супергероя можно залезть прямиком в кресло театрального режиссера и таким образом облагодетельствовать мир, он выдает пронзительный текст о том, что этот спектакль для него -- все (достоверность этого утверждения нам наглядно происллюстрировали до этого), но даже это не рождает сопереживания -- очень жаль, чувак, но что поделаешь, если твое "все" это в общем-то, почти ничего.
При этом фильм не лишен своих радостей: Эмма Стоун одним пальцем переигрывает всех пасущихся вокруг ее героини мастодонтов (это даже обидно), ну и Эдвард Нортон в трусах и без оных всегда приятное зрелище.

15
Фото Meadowlark
отзывы:
12
оценок:
22
рейтинг:
182
9

"Синдром Бэтмена"

Ригган Томпсон(Китон) - забытая звезда Голливуда.В 1992 он сыграл свою последнюю роль в "Бердмэн-3"(отсылка к "Бэтмен возвращается" с Китоном же в главной роли),а теперь все,что он пожинает от своего творчества - сэлфи в барах с едва узнающими его поклонниками.Он переживает творческий кризис и одновременно звездную болезнь,пытается наладить отношения с дочерью и найти подходящего актера для своей пьесы,на которую он поставил все свои силы и заложил все имущество.

Несколько интересных фактов,которые зрители могут извлечь от просмотра:Нортон действительно хороший актер;Иньярриту можно считать экстравагантным режиссером только из-за пристрастия к "необычному";Галифианакис,изображающий серьезного адвоката кажется еще более забавным;Майкл Китон пьет "Стеллу Артуа";примитивное соло на ударных как музыкальное сопровождение для фильма вместо полноценного саундтрека - задумка весьма амбициозная;лучше фильма-номинанта на Оскар за последний год не найти.

"Бердмэн" будет достаточно интересным открытием.Картина переместит зрителя в совершенно иной мир кино,в котором жизнь течет весьма странно,дерзко и динамично.Где только операторская работа показывает такое искусство,на которое можно любоваться долго.А забытые и недооцененные актеры заставят лишний раз переменить наше мнение.

"Лучше один раз увидеть,чем тысячу раз услышать"

10/10

13
Фото Лика Талдомова
отзывы:
37
оценок:
56
рейтинг:
67
1

Да, работа оператора и режиссера отличная, но сама история настолько скучна, что зритель засыпает. Вообще с самого начала происходит какой-то сумбур, какие-то голоса в голове, сцена, игра, странноватый актер-нудист, все это наводит на мысль, а не обманули ли меня все эти положительные рецензии на афишах...
Обманули, при то конкретно! От этого фильма я ожидала чего-то грандиозного, неожиданного, а получила сладкую колыбель. Очень жаль потраченного времени и денег(

11
Фото Libra_Sky
отзывы:
63
оценок:
266
рейтинг:
170
9

Иньяриту, конечно, маньяк – снимать фильм длинными дублями мало кто может себе позволить, разве что гениальный безумец. Кинопоиск пишет, что актерам приходилось заучивать до 15 страниц текста, чтобы сыграть каждую сцену, снимавшуюся одним дублем. Майкл Китон и Эдвард Нортон развлекались тем, что вели подсчет ошибок, меньше всех ошибся Зак Галифианакис, а рекордсменом стала Эмма Стоун. Фильм очень динамичный благодаря ручной камере, зритель попадает в этот полубезумный, нервный мир закулисья и становится частью этого иронично-даматичного творческого процесса. Вспоминаются "Безумные подмостки" Питера Богдановича, там тоже все было очень безумно-весело, и чем дальше, тем всё безумнее и веселее, но мы наблюдали за действием со стороны. А у Иньяриту в "Бердмэне" зритель – часть этого безумия. Мы видим каждую морщинку на лице у постаревшего Майкла Киттона, его уставший взгляд, его сомнения, вспышки ярости, слышим жуткий голос, звучащий у него в голове, видим это чудовище - его альтер-эго.
"Бердмэн" про самоидентификацию, попытки вырваться из собственного амплуа и жестокую жизнь в искусстве, которое не прощает фальши. Хотя, всегда можно пойти и по пути наименьшего сопротивления – для этого достаточно выйти в одних трусах на Тайм-Сквер и собрать в интернете кучу лайков. Или просто сниматься в какой-нибудь белиберде с супергероями и немыслимыми чудовищами, разрушающими город. Над всем этим Иньяриту изощренно потешается. Лучшая роль Майкла Киттона со времен Бэтмена. Нарциссический Эдвард Нортон очень хорош, по его же словам, он сыграл альтер-эго самого Иньяриту и даже носил шарф и пиджак самого режиссера. Зак Галифианакис приятно удивил в роли адвоката, он, оказывается, умеет играть; я его видела в "Мальчишниках" и "Впритык" (Дауни-мл), и там он был, так себе. Наоми Уоттс, Эмма Стоун – тоже очень хороши. Совершенно потрясающая Линдси Дункан, играющая театрального критика – абсолютно безжалостная, холодная интеллектуалка. Отличный фильм, всем идти смотреть!)

11
Фото Peter Peterson
отзывы:
60
оценок:
62
рейтинг:
137
1

безусловно, истинные гурманы закидают меня тапками. Но фильм- бред, при чем бред из которого невозможно сделать никакого вывода, он ничему не учит, не ставит никаких вопросов, не подталкивает к мыслям и не мотивирует к размышлениям. актер страдающий шизофренической манией былого величия, пытается поставить спектакль на бродвее дабы всем доказать какой он великий актер, да еще и театральный режиссер! в итоге, на пике случайного успеха , основанного на черном пиаре ( то в трусах он прошел по улице, то нос себе отстрелил в пьесе) он бросается из окна. зачем? хз, боюсь, что и режиссер фильма не в курсе. монологи унылые, чернушные... чувства и эмоции придуманные, характеры актеров неразвиты. Короче, трата времени на гон. Ведь всегда так бывает, кто-то скажет алмаз, а кто-то : г...о. По мне унылое г...о.

11
Фото Евгений Кандзюба
отзывы:
38
оценок:
61
рейтинг:
48
1

Не буду спорить с гениальностью этого фильма, но я обычный потребитель и после работы мне хочется отдыхать и получать удовольствие. На просмотре этого фильма я отдыхал по полной, но никакого удовольствия я не получил. А все потому что фильм скучный. Мне совершенно не интересно какие там тараканы в голове у главного героя, мне совершенно не интересен весь процесс его постановки, мне совершенно не интересны его взаимоотношения с дочерью, почему? Да потому что сценарий провальный. Можно же было вложить в него хотя бы какую-то перчинку, хотя бы концовку сделали впечатляющую, а так начали уныло и закончили аналогично.

10
Фото Ольга
отзывы:
19
оценок:
45
рейтинг:
141
9

О дааа! Наконец-то в этом наступившем нерадостном году и нам дали Кино! И как же шедевральна и многослойна эта новая Бьютифул Сука-любовь весом в какие-то 21 грамм но размером в Вавилон от брутальнейшего и умнейшего режиссёра наших дней!..За 3 минуты навесить милых оплеух за деградацию Харрельсону, Фассбендеру, Дауни младшему и примкнувшему к ним Джереми Реннеру - уже за одно это пять! И, может, сама А. Джоли, посмотрев это Кино, больше никогда не будет режиссёром:) Нетленка. Шесть звёзд.

10
Фото justabox
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
5

В этом году на вершине хит-парада американский левиафан.

Специально для вас два часа кривляются горстка лузеров:
Дочь-наркоманка, ненавидящая своего отца. Свихнувшийся на тщеславии, спивающийся и галлюцинирующий отец-неудачник, в одной из галлюцинаций проявляющий свое жгучее желание снести все эти ваши америки к прабабушкам. Талантливый актер-алкоголик с проблемами на сексуальной почве. Целующиеся в отсутствии рядом сильного мужского начала, женщины в густой депрессии. Тупые журналисты. Ноль духовности и нравственности. Все пьют, курят и орут друг на друга. В диком танце пляшут спайдермены. Ни одного положительного персонажа на километры вокруг.

Общественность в восторге. Критики упражняются в словесных кружевах. Снявший все это мексиканец доволен, что американцы визжат в восторге от его взгляда на их дохнущую цивилизацию.
0 баллов за то, что ничего нового не увидел, 5 баллов за феномен "на вершине хит-парада американский левиафан".

9
Фото _Comrade
отзывы:
49
оценок:
53
рейтинг:
207
9

Сложное , весёлое и умное кино для тех, кто любит театр.
Если Вы englishspeaking - сходите на фильм с субтитрами, не пожалеете, всё понятно и удаётся ловить ньюансы интонации - а это огромное удовольствие!
Если Вы были последний раз в театре на "Аленьком цветочке" в возрасте 10 лет и больше никогда и не тянет - боюсь, фильм вызовет у Вас тоже самое тоскливое недоумение о котором тут некоторые писали - о чём они тут вообще наснимали????
Особенно рекомендую фильм ребятам 40+ об отношениях со взрослыми детьми и бывшими жёнами - очень тёплые моменты и снято великолепно.
Эдвард Нортон - отдельная песня в фильме, соло на саксе, виолончель в "Полёте шмеля" - он не просто хорош, он великолепен и неповторим.
В общем оно того стоит, не пропустите этот фильм!

9
Фото Игорь Брыскин
отзывы:
41
оценок:
70
рейтинг:
82
3

Ты относишь себя к интеллигенции?Тебе на этот праздник! Остальные - мимо!
Ребят, серьезно, если вы хорошо разбираетесь в кино и пишете объемные рецензии о фильмах, копаете глубже чем критики, то это для вас. Остальным, пожалуйста, не трате Ваше время, Вы будете спать на этом фильме. Да там есть пара смешных шуток, но в остальном полная муть.
Чтобы понять этот фильм, надо побывать не на одном десятке спектаклей, а лучше принять участие в создании самого фильма. Иначе зритель просто заблудиться во всех кулуарах создания подобного шедевра, которого номенировали на Оскар.
Вообще, последнее время, у меня складывается ощущение, что на Оскар номинируют до безумия скучные или чернушные фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Следовательно при выборе следующей картины для просмотра, я буду руководствоваться от обратного, то что номинируют - однозначно не для меня.

9
Фото Anatole Bogart
отзывы:
10
оценок:
6
рейтинг:
45
3

Бёрдмэн... Даже не знаю, как охарактеризовать этот фильм.
Великолепная операторская работа. УМОПОМРАЧИТЕЛЬНАЯ. Правдоподобная игра актеров, особенно дочери героя. Декорации - тоже нет вопросов.
Но б###ь, о чём этот фильм?!?!?!
Ружьё на стене не стреляет, понимаете!!!!Там везде ружья, и они не стреляют!!! Зачем-то телекинез. Зачем-то букет сирени с продолжительной задержкой камеры.
Внезапная страсть героини. Забег в трусах по Бродвею. Все эти сюжетные линии никуда зрителя не ведут. И набор других пустых акцентов вперемешку с пошлостью.
ЗАЧЕМ?
Показать закулисье театра? Не пробрало.
Обнажить чьи-то старые любовные раны? В никуда. Показать переживания главного героя после утраченной славы и вплести туда вечную американскую погоню за деньгами, чтобы хоть как-то соответствовать жанру? Не жалко его.
Лично для меня этот фильм оказался пустышкой, плацебо с эффектом похмельного синдрома. Но в красивой упаковке. Звезды ставлю за упаковку. С 5 звездами других рецензентов категорически не согласен.
Если не знать, что главный герой это актер, сыгравший когда-то Бэтмана, то и совсем пресно.

8
Фото Диня Паровозов
отзывы:
27
оценок:
69
рейтинг:
102
9

У Риггана Томпсона ряд трудностей – отношение окружающих где-то на грани жалости и презрения, у дочери проблемы с наркотиками и жизнью в целом, причём ощущение, что во многом из-за него, денег нет настолько, что приходится перезакладывать дом, журналисты не стесняются поинтересоваться, как он применяет свиную сперму, а былая слава, хоть и сомнительного достоинства, уже почти совсем развеялась. За 20 лет до этого он сыграл супергероя в костюме птицы и сорвал своего рода куш. Дальше дела особо не заладились, но люди Риггана до сих пор узнают и просят расписаться на том, что под руку попалось. Видимо понимая, что в лучах былой славы уже не согреться, он решает заявить о себе на Бродвее, поставить пьесу.
Центральное, как комичное так и трагичное, явление фильма – амбиции Риггана, они с одной стороны его движущая, а с другой разъедающая сила. Причём видимо настолько, что спускаясь постепенно со своего Олимпа славы, у Риггана в голове что-то посыпалось, и в нём поселился голос его персонажа-супергероя, который настойчиво говорит ему «мы». Естественно, внутренний супергерой может говорить с человеком исключительно о его возможном/невозможном величии, упущенных возможностях, несостоятельности и прочих удручающих вещах. Плюсом к этому добавляются фантомные сверхспособности. В общем, кажется, что он чудом спасается от дурдома. И вот в разгаре всех этих неприятностей Ригган подходит к премьерным предпоказам драмы, которая призвана изменить мнение о нём в профессиональном сообществе и не только – на карту поставлено всё.
В гримёрке Риггана на зеркале висит бумажка, которая на протяжении всего фильма маячит где-то на вторых планах. На бумажке написан, пожалуй, главный приговор героя:
A thing is a thing
Not what is said of that thing
И сколько ты не смотри изо дня в день и не повторяй про себя, что важна суть, а не предрассудки, былые ошибки, ярлыки, мнения, всегда найдётся беспощадный критик, который скажет, что ты всё то же ничтожество/ подлец/чудовище/серость/слабак или кто бы то ни было ещё. Что роль, сыгранная 20 лет назад, всё также с тобой. И остаётся только отстрелить себе голову. А самое забавное, что даже когда голова уже отстрелена, и все безжалостные критики признали, как они заблуждались – предательская птица всё также что-то там вытворяет у тебя за левым плечом…
Под чарующие барабанные импровизации и безостановочный карнавал Таймс-сквер трещит по швам жизнь, в целом, симпатичного и незлобного человека. Ироничная подача уводят фильм от излишнего драматизма и превращают его в историю человека, чересчур серьёзно отнесшегося к собственной персоне и начинающего забавно сходить с ума. Ему в этом помогают окружающие его коллеги и родственники, глядя на которых, вполне, кстати, живых, и с вполне натуральными заморочками людей, с облегчением проговариваешь, что все мы здесь немного того. Ближе к концу в кадр врывается галлюцинаторный бред героя, не всегда различающего как он добрался до работы – на такси или на собственных крыльях, при этом совсем его не портя. Оформление фильма тоже не подводит – 120 минут снятые будто бы одним дублем, актёры живые, а комичность каждой второй сцены не превращают фильм в набор скэтчей. Плюс, до самого конца угадать кто кому что напишет, отстрелит, докажет и встанет или нет – нет никакой возможности, что не может не радовать. На заднем плане кипит Манхэттен со своими городскими сумасшедшими, самовлюблёнными актёрами, большими надеждами и ароматом мартини с водкой.
Сводится всё это к тому, что для того чтобы взлететь нужно пристрелить в себе маленькую гадость, а перед этим, блеснув глазами, понять какую именно. Что, в целом, совершенно верно.

8
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
7

Костюм Бэтмена и парик аля Мэрилин Монро в арьергарде авансцены

Это исследование внутренней сущности человека будет как дерзким, так и мелодраматичным погружением вглубь его ощущений, при этом оно все же окажется лишенным ожидаемой психоделики (за этим следует обратиться к Ноэ, например), между обтекаемой проекцией воображаемого и угловатым восприятием реального, с определяющим настроение этого фильма волшебным перемещением в сумевшим отфильтровать земное притяжение через поры кожи и клетки глаз пространстве, выбрав наугад одну из масок, висящих с обеих сторон занавеса между личной и публичной сторонами нашей жизни и строго предназначенных соответственно для одной из них. Это размышление превратится не только в инсценировку жизни актера с его балансированием на канате между жизнью реальной и вымышленной, а вызовом зрителю - решится ли он? Выберет ли он правду или желание? И, если он все же выберет правду, то захочет ли он забрать находящиеся напротив глаза для того, чтобы расширить рамки своего восприятия реальности. (Сцена эта на крыше здания возмутительно прекрасна до одновременного сотрясения всех существующих в организме рецепторов; подобно сквозняку она захватывает зрителя и выкидывает его в полет.) Или же в действительности это окажется не провокационным вопросом, а необходимым для дальнейшего существования желанием? И в этом случае - благодаря реализации этого желания - у нас получится сбросить все маски и пройти в трусах по той грани, которая отделяет будни от снов. Или, возможно, решиться сделать это даже без трусов.

8
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
9

Клеймо жизни

Давай вернем нашу славу (с)

Когда-то очень известный актер пытается вернуть былую популярность. Он ставит все на пьесу, в которой выступает и режиссером, и продюсером, и сценаристом и даже исполнителем главной роли. Ему придется пойти на крайние меры, чтобы шоу получилось и зрители оценили его старания.

Режиссер «Babel» и «Biutiful» изучил все, что только можно о том, что происходит в жизни человека. Ему нравится размышлять и переставлять героев картин по своей прихоти, изучать их характеры и действия. «Birdman» - некий апогей режиссерского восприятия жизни и искусства. Иньярриту, как никому другому удаются картины с большим количеством персонажей. Ведь именно это и делает его картины не похожими ни на что другое. Он маг и волшебник в царстве кинематографа, Иньярриту завладевает умами и сердцами каждого, кто рискнет посмотреть его фильмы.

Группа сценаристов постаралась вложить самые злободневные темы в сюжет «Birdman». Здесь есть все: семья, наркотики, секс, современная действительность, кинематограф, театр, критика и сама жизнь, куда ж без нее. Авторы закручивают сюжетное веретено до такой степени, что начинает казаться, что дальше идти уже некуда. Тем не менее, история не только не провисает, а набирает еще большие обороты. Диалоги, особенно в оригинале хочется слушать бесконечно, мотивации героев понятны и легко объяснимы, а после окончания фильма, хочется сразу же засесть за повторный просмотр.

Эммануэль Любецки продолжает свою череду экспериментов и после «Gravity» он снял тот самый шедевр, который выведет его за рамки Солнечной системы. Безмонтажное кино невозможно, либо должно быть очень коротким. В «Birdman» достигнута такая профессиональность в подаче материала, что у публики складывается полное ощущение, что за весь хронометраж картины они наблюдают за одной, растянувшейся на добрые два часа, сценой. Недолгие переходы из театра на улицу и обратно, сняты так, что, кажется, будто смотришь не артхаусное, фестивальное кино, а готовый голливудский блокбастер.

Антонио Санчес написал саундтрек, который не найдет аналогов еще долгое время. Композитор соединил набор стуков, позвякиваний и ударов в мелодии, которые обычно применяются при работе с озвучкой или на сцене в театре.

Майкл Китон неимоверно хорош в образе загнанного в угол актера. За фильм перестаешь понимать, что он на самом деле пережил, а что играет.

Эдвард Нортон очень любит характерные роли. Здесь у него именно такой образ и работает он с ним на самом высоком профессиональном уровне.

Зак Галифианакис сыграл абсолютно нестандартную роль, тем самым вывел для себя совершенно новое амплуа, которое ему безмерно идет.

И группа актрис: Андреа Райзборо, Эмма Стоун, Наоми Уотс, Эми Райан и Линдси Дункан отыграли доставшиеся им образы на должном, достойном уровне.

«Birdman» - бесспорно лучший фильм года (конца 2014 в США и начала 2015 в России). Он ни на кого не похож, не старается привлечь к себе внимание дешевыми спецэффектами и разросшимся бюджетом. Такие картины берут совсем другим – продуманной, качественной работой всей съемочной группы, удачной идеей и правильной реализацией. Пропускать в прокате не рекомендуется, можете остаться без ярких эмоций, которые помогут пережить любые трудности.

8
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
215
9

Один из тех фильмов, после просмотра которого выходишь на улицу и видишь мир другими глазами. Парафраз шедевра Боба Фосса 80-го года - "Весь этот джаз". Театральный мир Нью-Йорка - как персональный бред главного героя, в герметичном пространстве которого он мечется в поисках себя, своего места в ускользающей, непостижимой, как лабиринт двух зеркал реальности жизни. На пике реактивной шизофрении вдруг обнаруживает, что его попросту нет и никогда не было в этом мире. В углу валяются отброшенные маски, а психоз деперсонализации раскрывает перед ним совсем иные горизонты. Если в фильме Боба Фосса проводником в зазеркалье служила смерть, то здесь - сумасшествие. То, что условно обозначается как экзистенциальный переворот и случается в жизни всякого человека - не часто становится предметом мастерской экранизации. Исполненная ярости и смеха, какой-то садистической откровенности, к слову - напрочь отсутствующих в репертуаре новой русской драмы, эта постановка в силу внутренних аффектов становится эпическим обобщением шекспировского масштаба. Великолепная актерская и операторская работа, снято одним кадром. Не пропустите этот фильм.

7
Фото Гузель Вильданова
отзывы:
33
оценок:
52
рейтинг:
50
1

Здорово что фильм приоткрыл завесу таинств театра и обнажил душу главного героя. Да, было печально наблюдать за его терзаниями и поисками себя. Но фильм откровенно скучный. Да, возможно это очень качественная съемка, хорошо поставленный свет, проработанные детали, но для конечного потребителя это не несет никакого смысла. Всем нам нужны развлечения, эмоции, новые ощущения, этот фильм дает лишь возможность подремать лишних пару часов, а хотелось большего.

7
Фото Владимир Липовский
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
3
1

Непонятно откуда столько хороших отзывов на этот фильм, ходил с подругой, ушли через пол часа после начала, что с нами бывает крайне редко. Полный бред, невыносимо заставить было себя смотреть дальше.

7
Фото Аурэлий
отзывы:
52
оценок:
60
рейтинг:
111
9

Шикарный фильм от, пожалуй, единственного животворящего (не почившего на засохших лаврах ) гения современного мирового кино. Удивительно тонкая драматургия ,раскрывающая полные характеры героев, причем всех,( а не схемы, как в "Левиафане", призванные вызвать определенный ряд эмоций и все). Когда смотришь сцену разговора в баре героя Китона и журналистки "Нью-Йорк таймс" забываешь, что сидишь в кинозале. Когда он ей доказывает, что она -гавно со своими рецензиями , а не он. Я посмотрел в зал - все были с руками, ногами и головой в экране - и не потому что там стреляют или ждут - вот-вот упадет кирпич на голову, а потому, что это интеллект, борьба мировоззрений, отстаивание своей чести - и это апофеоз фильма, когда даже не приходит в голову вопрос, а кто играет знаменитую рецензентку Таймс или кто оператор фильма - просто ты живешь в кадре за счет своего и режиссера интеллекта - и это высшее проявление мастерства кинорежиссера, я считаю. Отличный юмор, закулисная жизнь бродвейского театра. Коннотации с "популярностью" в современном понимании, когда голый режиссер,лишившийся случайно одежды, пробежавший по Таймс-сквер походкой иноходца от спортивной ходьбы ( чтобы не выглядеть"странным")собирает за два дня 2 млн зрителей в ютуб, а над спектаклем бьется, теряя пот и кровь в буквальном смысле, чтобы наполнить зал в 300 человек. Постоянное видение своего второго "Я" в виде костюмированного супергероя, которым он был когда-то. Визуальное раздвоение совершенно точно передает свою самоидентификацию. Постоянная линия на гремучую смесь самоисстребления ввиду никчемности своей жизни и полета. Фантазия и мастерство Иньяритту действительно ошеломляют. Второй фильм который мне так понравился за последние пять лет после "Призрака" Полански. Надо предупредить, что тем, кто не любит интеллект в кино, а пришел за спецеффектами и бешеным действием (хотя действие здесь развивается понятно и динамично) ходить на этот фильм не стоит. Это хоть и называется "Бердмэн", но не из серии "Человек паук", а как раз ему противоположное и настоящее кино.

7
Фото ма
отзывы:
31
оценок:
26
рейтинг:
35
9

Гениально! Раньше до этого фильма и Николая Коляды я уже дышала через трубочку, а теперь полной грудью! Иньярриту - очень разный. Хочу отметить операторскую работу - снято шикарно) И еще...фильм нужно смотреть только с субтитрами.
Майкл Китон молодец!

7
Фото Sergey Gureev
отзывы:
97
оценок:
613
рейтинг:
354
9

"Бёрдмэн" чудо как хорош. «8 ½» Иньярриту. Трагикомичный эффектный непрерывный четырехдневный (?) трип по бродвейскому зак"Улисс"ью, гениальная операторская работа Любецки, блестящая режиссура, театральных высот прекрасное лицедейство во главе с Майклом Китоном, оригинальный саундтрек, построенный почти полностью на одних ударных.

Здесь и сатира на киношно-театральный мир (гораздо лучше и бодрей, чем недавно у Кроненберга в «Звездной карте»), и производственная драма (остроумная, реалистичная и не менее захватывающая, чем «Одержимость»), и авторские муки (более четкие, живые и бойкие, чем «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), и даже творческие помешательства, напоминающие порой о «Черном лебеде» или «Внутренней империи».

И во всем этом - ритм, плотность, дыхание, юмор, виртуозность, многослойность, движение, жизнь.

Упоительно. Кино.

P.S. Смотреть ТОЛЬКО на английском. Кто не верит - сравните хотя бы оригинальный и дублированный трейлеры

7
Фото Алиса  С.
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
23
3

Бердмэн. На мой взгляд, это чрезмерная амбициозность Гонсалеса Иньярриту, так и не нашедшая выплеска, оставшаяся где-то в глубине его сознания и не оставившая ничего в моем сердце, кроме огромного количества вопросов, подходящих под общую характеристику "а зачем?".
Прежде всего хочется сказать большое спасибо Эдварду Нортону и Эмме Стоун за прекрасно проделанную работу. За то, что их персонажи взрывают монотонность и бесконечность картины и привносят в нее хоть какую-то остроту.
Вероятно, Майкл Китон не просто так получает столько восторженных отзывов и похвал, ведь его игра оказалась именно на том уровне, на котором ее хотел видеть режиссер, а именно практически немого бездействия, бледности и невнятности. Не берусь судить, кто из них двоих ошибся, но впечатление остается достаточно пресное.
А дальше начинаются вопросы.
Для начала весьма странный диалог Сэм и Риггана. Уже отмеченная интересная игра Стоун, но вот уж не думала, что понятие "существование" человека, его присутствие в этом мире измерятся наличием странички в facebook. Жаль, если в нашем мире это стало мерилом, но для меня подобные заявления остаются нелепицей. Отчаянно Ригган пытается доказать, что все кругом жаждут лишь славы, в то время как для него, эта пьеса является чем-то более важным. Но в тот же момент самым прямым текстом он заявляет, что это его карьера. Ригган, ты только что признался, что ты не лучше остальных.
Дальше. Дальше удивительная позиция Майка Шинера. Очень интересно узнать: действительно ли Гонсалес Иньярриту хочет видеть театр таким? Если постельные сцены станут не муляжом, а реальностью, останется ли театр той чистой и возвышенной обителью, которой его хочет видеть самый преданный зритель? За то ли боролся Иньярриту и что хотел проповедать?
Абсолютно непонятная линия сложных отношений с дочерью и бывшей женой, которой в конце еще надо было признаться в любви, хотя фильм-то вроде не об этом...
Один из главных вопросов: Бердмэн - это про борьбу? Про борьбу с самим с собой или с мнимым невежеством общества? В любом случае борьбы не вышло, потому что все, что делал Ригган на протяжении всей картины - вел яростные диалоги со своим неудовлетворенным эго. Не более. Что вызывает не более, чем жалость.
Опять-таки абсолютно невозможный эпизод с пробежкой через добрую половину Бродвея в одних трусах. Что это было? Акт неповиновения судьбе? Стремление доказать, что даже застрявший в двери халат не остановит Риггана и он все равно выйдет на сцену, чтобы снова не изобразить ничего, что могло бы его спасти.
И дальше поразительный кадр с коридором. Мне кажется, в этот момент Иньярриту открыто говорит нам, что хочет многое сказать, но только как не знает. И, может быть, кто-то видит в этом коридоре некий потаенный смысл, я вижу в нем лишь безнадегу и последние попытки Бердмэна стать чем-то стоящим в моих глазах.
Зачем и для чего нужно было обсуждать свою же пьесу с критиком, унижаться и пытаться доказать самому себе, что она чего-то стоит? Что это за пьеса? Откуда она? Почему она так важна для Риггана и почему именно она должна вернуть ему лицо, снять маску Бердмэна?
Длинной чередой через всю картину проходят всем известные имена актеров, а для чего? Чтобы приблизить историю к реальности? Или это тонкий намек на отсутствие
талантов на экране, бесталанность современного кино?
Финальная сцена- выстрел в сердце. Ригган отстрелил себе нос. О нем заговорили, но лишь как о несчастном безносом человеке, а не как о великом актере/режиссере. Последняя попытка обрести славу? Нет, скорее избежать бесславия.
И что случилось в конце? Он умер, превратился в птицу и улетел? Остался Бердмэном навеки? (но это вряд ли)...
Я постаралась представить полный спектр вопросов, которые может вызвать у вас Гонсалес Иньярриту в своей картине, но я предпочитаю вопросы, над которыми стоит думать, вопросы, имеющие смысл для каждого. Эти имеют смысл лишь для режиссера, и, вероятно, актеров, сыгравших для него.

7
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Не Бэтмен

Безработный, безбожно спившийся и просто безбожный, успешно опустившийся на самое дно собственной жизни голливудский актер Ригган, в свое время ставший заложником одного образа в уже обросших бородой блокбастерах времен расцвета яппи про супергероя Бердмена, гротескового Человека-Птицу, сочетающего в себе черты Бердмана Харви и Бердмана Джозефа Ханы и Барбары, решается реанимировать свою карьеру на Бродвее, согласившись сызнова сыграть главную роль всей своей жизни. Подготовка спектакля и волнительное ожидание премьеры приводят к цепочке странных переживаний и нереальных кошмаров для нашего героя и всех заинтересованных и задействованных, включая агентов и посыльных, за кулисами театра, который, как известно, является самой жизнью.
Неоднократный приверженец фабульных трэхэтажных надстроек и сюжетной многоголосицы Алехандро Гонсалез Иньярриту в своей третьей по счету после наркотической рефлексии "21 грамма" и библейского промискуитета "Вавилона" голливудской картине, фильме "Бердмен" 2014 года, впервые представленном в рамках недавнего Венецианского кинофестиваля, обращает свой проницательный и острокритический взор как на привычные архетипы американской масс-культуры, изощренно и не без явного наслаждения уничижая их до основания, так и на изнанку Голливуда вообще и Бродвея в частности(обобществленно - театра как такового), позволяет на краткий, но яркий и насыщенный миг взглянуть за кулисы театрального мира, с практически научной дотошностью вскрывая его подчас потусторонность, его инаковость, демонстрируя с неиссякаемой фантазией и неизбежными всплесками черного обличительного юмора как театр по ту сторону подмостков и на самих подмостках полон до краев скандалов, интриг, расследований, а также маленьких трагедий и человеческих комедий.
Собственно, Иньярриту искусно перефразирует в "Бердмене" изрядно заплесневевшую шекспировскую фразу о том, что весь мир театр, а люди в нем актеры. Судя по Бердмену, сюжет которого не столько однозначно линеен, сколь многозначительно притчев, именно театр является и миром, и жизнью, в особенности для тех, кто играет или просто притворяется, кто дышит каждой новой ролью и кто просто ищет заработка. Конечно, новый фильм Иньярриту поначалу кажется несколько вторичным, эдакой банальной историей на новый лад и "Безумных подмостков" Питера Богдановича, и "Труппы" Олтмана, и, в конце концов, ибо сравнения эти просто неизбежны - "Все о Еве" Манкевича(конфликт между премьером с эксбиционистскими наклонностями Майком и фактическим дебютантом, несмотря на былые заслуги, Ригганом почти синонимизирует аналогичному в картине Манкевича, только Иньярриту действует даже острее, гротесковее, мощнее и лапидарнее) и даже в чем-то недавней "Звездной картой" Кроненберга, ведь тема-то во всех картинах одна - не спеть оду актерствованию, надеванию масок, но скинуть их, взглянуть трезво на вещи по ту сторону кулис. В определенные моменты даже кажется, что фильм впадет в психопатологическую и физиологическую истерику "Черного лебедя" или станет цитировать "Американскую ночь"(пожалуй, самого эффектного образца кино о кино и не только), но Иньярриту довольно четко держит ритм, баланс и стиль между жанрами, все больше погружая картину в омут сатиры над всем и каждым, буквально выжигая едкой серной кислотой издевки все то, на чем стоит и благолепствует всеамериканское стремление к архетипизации, шаблонизации, не оставляя камня на камне в том числе и на самой сути Американской мечты по-голливудски - добиться признания, успеха любой ценой, показать и критикам, и самому себе, что есть еще порох в пороховницах, что не все еще утеряно, и Голливуд вместе с Бродвеем падут к ногам. Снова.
В насыщенном полутонами и всеми оттенками радуги сюжетном фундаменте фильма линия с подготовкой к реабилитирующему реноме Риггана спектаклю, представленной в виде суеты, интриг, бесконечных финансовых и творческих метаний, бесспорно, является магистральной, той связующей скрепой, без которой весь дальнейший нарратив "Бердмена" натурального психоделического и концентрированного критического свойства не имел бы смысла как такового. С театра все в фильме начнется, театром все и завершится, да и преимущественно все основное действие картины находится вне пределов внешнего пространства, вне воздуха. Сам фильм предельно театрализован, клаустрофобичен в своей камерности, хотя на сей раз киноязык Иньярриту лишен аскезы, за то богат на постмодернистские излишества, включающие в себя в супергеройском подсознательном и бессознательном сегмента иронические поддавки Майклу Бэю и Ко(лихорадочный темпоритм камеры почти аналогичный, но у Иньярриту он на порядок стройнее и служит единой цели в сугубо экзистенциалистском повествовании), неслучайные отзвуки эха "Страха сцены" Хичкока в картине ощутимы и зримы почти на физическом уровне. Впрочем, этот физический уровень кинематографического восприятия ощущается и благодаря специфической съемке - практически единого бесшовного и чрезвычайно монолитного монтажного плана, который служит не только сугубо технически, в качестве этакой новаторской изюминки(хотя и тут не обошлось без Хичкока, но и не им единым), но и обоснованно в своей художественности - лишь таким образом Иньярриту достигает удивительного всеохватывающего эффекта панорамирования, объединяя в рамках одного пространства как всех персонажей(причем Ригган хоть и солирует, но главных героев в картине все-таки много больше стандартного количества в одну штуку - Иньярриту возвращается к многослойным мотивам своих первых картин), так и тот красочный, карнавальный и при этом достаточно жутковатый мир кулис, театра, лишенный любых признаков волшебства, но перенаселенный химерами, страхами, фриками. Моментами кадр выстраивается в своем перфекционистской аффектации буквально по заветам Кубрика, да и Шайнер кажется неслучайным созвучием сумасшествия "Сияния".
Но было бы ошибочно считать, что "Бердмен" - кино лишь о театре и об актерах, в нем играющих страстно, усердно, с надрывом и нервом. Фильм не столь прост и однозначен, ибо "Бердмен" имеет двойное дно, двойное пространство, двойное проникновение в суть вещей, да и миров в картине чуть больше, чем один реальный. Существующий где-то на периферии, в пространстве вымышленного блокбастера, в качестве альтер-эго и внутреннего голоса, ведущего с Ригганом многозначительный диалог, оборачивающийся в конце концов диалогом со зрителем, мнимый супергерой Бердмен воспринимается как сатирическое отображение всех до единого американских супергероев, в основе бытия которых лежит как идея СверхЧеловека, так и обоснованное право на реализацию Американской Мечты. Бердмен - это не Бетмен, не Человек-паук, не всеамериканский любимчик Супермен, но все вместе взятые. Он настолько же реален в мозгу Риггана, сколь и дико абсурден. Он по сути выговаривает все то, что определяло саму жизнь ушедшего в тираж актера - его желания и амбиции восстановить некую справедливость, почувствовать себя кем-то значительным. Бердмен смешон, но в то же время и опасен. В своей немыслимой исключительности и вере в то, что лишь эгоцентризм способен привести к благим результатам. И в финале вся многослойность и многословность картины оборачивается логоцентричным кошмаром и историей противопоставления индивидуального Я коллективному бессознательному, собственной идее высшей самореализации с подавлением и физическим устранением конкурентов. Иньярриту усердно забивает кол в сердце всей этимологии американской сверхидеи о герое из маленького мира, ибо мира самого, за пределами театра, и нет. Супергерой невозможен без публики, и каждый человек из этой толпы в той или иной степени, но желал облечься в трико и начать спасать людей. Если "Пипец" и "Капитан Берлин" были завершающим этапом революции идей супергероизма, низведя их до уровня бытового или слишком брехтовского, то "Бердмен" ставит жирную точку в этой теме окончательно и бесповоротно при том, что Бердмен существует лишь как внутреннее Я игравшего его актера. Однако не удалось избежать слияния реальности и вымысла, ожидаемых пороков излишней самоуверенности и неожиданной добродетели невежества.

7