Киноафиша Москвы

Фильм «День независимости: Возрождение»

Independence Day: Resurgence (2016, США)
4.3
оценить
Смотрите фильм "День независимости: Возрождение" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

День независимости: Возрождение — трейлер

День независимости: Возрождение (без перевода)

День независимости: Возрождение (тизер)

Смотреть трейлер

Режиссер Эммерих снова заставляет землян противостоять инопланетному вторжению

Сиквел «Дня независимости» 1996 года. Спустя 20 лет сигнал бедствия, пущенный иноземцами-захватчиками в первом фильме, наконец достигает вражеской планеты — и на Землю отправляется подкрепление. Встречать его на этот раз будет межнациональная актерская сборная, в составе которой Майка Монро, Лиам Хемсворт, Шарлотта Генсбур и, по старой памяти, Джефф Голдблум. Главное — чтобы было так же весело, как несколько лет назад, когда Эммерих решил снять кино про захват Белого дома.

Актеры

Режиссер фильма «День независимости: Возрождение»

62 года Фильмов: 22 Премии: 14

Многократный постановщик концов света и автор неожиданных исторических лент. Будучи немецким студентом, умудрился снять дорогущий фильм про космический корабль «Принцип Ноева ковчега», который сразу же попал в конкурс Берлинского кинофестиваля и даже собрал неплохую кассу. Это позволило открыть собственную продюсерскую компанию, снять в Германии еще пару сайфай-лент и в конце концов уехать в Голливуд снимать такие хиты 90-х, как «Универсальный солдат» и «Звездные врата». Начиная с «Дня независимости» Эммерих полюбил насылать катастрофы на Землю: «Годзилла», «Послезавтра», «2012» и «День независимости: Возрождение». Однако между апокалипсисами снимает любопытные исторические фильмы: «Патриот» с Мелом Гибсоном, «Аноним» про Шекспира, «Стоунволл» про гей-парад 1960-х.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18263
7

Время героев закончилось

На той Земле, которая 4 июля 1996 года храбро отразила атаку инопланетян, тоже прошло 20 лет. Города отстроили — и вообще нет худа без добра: земляне забыли о внутренних распрях и живут с тех пор без войн под мудрым, насколько можно судить, руководством Америки. Президент США — женщина, в Овальном кабинете висит портрет Уилла Смита (погибшего, как Гагарин, на тренировочном полете). На Луне по отобранным у инопланетян технологиям выстроена оборонительная база. Небо бороздят истребители и космические челноки. Накануне очередного 4 июля выясняется, что сигнал SOS, посланный когда-то погибающими пришельцами, был услышан и к нашей планете приближается новая фиговина, еще больше предыдущих.

Трудно в это поверить, но 20 лет назад фильм, собравший в прокате почти миллиард, еще имел возможность не превратиться во франшизу просто автоматически («Титаник», опять же!). Тогда Роланду Эммериху удалось преодолеть искушение; нынешний его камбэк выглядит не столько даже конформистским, сколько очевидно запоздалым: «День независимости» под утро возвращается на вечеринку, где все уже давным-давно забыли, как умоляли его остаться, и занялись своими делами. Это не значит, впрочем, что он не заслуживает минутку внимания.

Стандартный ход в подобных ситуациях — радикально омолодить актерский состав, сфокусировавшись на новом поколении, которое сможет уже спокойно тащить третий фильм, четвертый и так далее (если они случатся, что пока не факт). Отчасти Эммерих так и поступил: в сиквеле действуют подросший пасынок героя Уилла Смита (Джесси Ашер) и подросшая дочь президента Уитмора (Майка Монро). Плюс модный Лиам Хемсворт, который как бы вместо Смита, его приятель (Трэвис Тоуп) и — куда без этого в 2016-м — красивая китаянка (артистка по имени Анджелабеби). При этом трудно отделаться от ощущения, что молодежь тут скорее для массовки (все они играют пилотов, в целом взаимозаменяемы и различаются только внешне).

Зато авторы вытащили из первого фильма всех, кого смогли, всех, кто выжил (и даже тех, кто вроде бы погиб); за исключением, собственно, Уилла Смита, который выпал по каким-то личным соображениям и которого, конечно, остро не хватает. 63-летний Джефф Голдблум снова играет роль, больше всего похожую на главную; ему еще придумали новую подружку — антрополога в исполнении невесть откуда взявшейся тут Шарлотты Генсбур. Папа Джеффа Голдблума (Джадд Хирш), едва изменившийся, снова отвечает за еврейские шутки. Лично спасавший мир президент (Билл Пуллман) зарастает седой бородой на почетной пенсии, но бодро отбрасывает трость, когда приходит нужда. Всеобщий любимец доктор Окун (Брент Спайнер) с прежней прической выходит из 20-летней комы, в которой обзавелся, среди прочего, трогательным бойфрендом. Стриптизерша (Вивика А.Фокс), на которой был женат Уилл Смит, предсказуемо стала врачом. На секунду выкатывают даже 84-летнего Роберта Лоджу (до премьеры он, к сожалению, уже не дожил).

Иначе говоря, даже на уровне лиц это не блокбастер новой эпохи с элементами просчитанной ностальгии — как, скажем, «Звездные войны», — а именно что полноценное кино 90-х. Поседевшее, обрюзгшее, несмотря на косметические процедуры, проведенные с помощью новейших технологий (включая пресловутое 3D), — но, как выясняется, все еще способное стоять на ногах. Почерк Эммериха, несмотря на то что он работает в самом незамысловатом сегменте коммерческого кинематографа, вполне авторский и легко узнаваемый. Несметное количество кое-как связанных сюжетных линий, апокалиптические разрушения («Бьют по культурным ценностям», — озабоченно замечает Голдблум, наблюдая, как осыпается, кажется, Тауэрский мост), избыток вроде бы неуместного юмора и, наконец, сочетание ультралиберальной повестки с карикатурным имперским милитаризмом.

В разных случаях это работало с большим или меньшим успехом, но как раз «День независимости» не случайно стал в 1996-м такой бомбой и зажег главную звезду следующего десятилетия — посреди всего этого веселого бедлама были вспышки чистого гения. Тень от тарелки, накрывающая Белый дом, или Уилл Смит, посылающий пришельца в нокаут и закуривающий сигару, — это как уорхоловский суп, или песня «Imagine», или акула Херста, или акула Спилберга. Поп-культурный абсолют, один из тех фрагментов нашей цивилизации, которые человечество захватит с собой, когда будет переселяться на более приличную планету.

И конечно, это не воспроизводимо: сиквел сейчас обругают (во многом по делу) и быстро забудут, даже коммерческие его перспективы вызывают сомнение. В самой идее инопланетного вторжения есть что-то страшно старомодное. А главное, время героев закончилось — в разгаре время супергероев; фильм никуда не годится, если в его персонажей нельзя нарядиться. Между тем именно герои — материал Эммериха. В этом перенаселенном фильме нет ни одного мерзавца, ни одного труса (которых обычно вставляли для контраста в военные, скажем, эпосы или фильмы-катастрофы 70-х, из которых вырос немец). Тут действуют героические дети, героические старики, героические президенты, героические боевики из Африки, героические бухгалтеры, героические собачки. Люди, все люди, независимо от цвета кожи, возраста, рода занятий и сексуальной ориентации, — абсолютное добро, которое противостоит гигантскому комару из другой галактики, абсолютному злу. Это сделано очень в лоб, очень смешно, очень глупо. Но где-то за этими клише в случае Эммериха стоит искренний, если и наивный, но все-таки гуманизм, утверждение человека, а не сверхчеловека как меры всех вещей. И поэтому, несмотря на все американские флаги, на все пафосные речи и фетишизацию оружия, кино Эммериха по своей сути куда менее фашистское, чем популярные фильмы-комиксы. И больше всего, по правде говоря, его хочется вставить в обязательную школьную программу: вряд ли вырастет много летчиков-истребителей, а приличных людей — вполне возможно. Для тех же, кто школу уже окончил, «День независимости» — невиннейшее из развлечений.

15

Отзывы пользователей о фильме «День независимости: Возрождение»

Фото Станислав
отзывы:
7
оценок:
36
рейтинг:
84
5

Тройка. Причём исключительно из любви к жанру. Это если кратко.
На первый взгляд, хорошие новости: перед нами вроде как старая-добрая научная фантастика, а не модные ныне жанры "антиутопия для тинейджеров" и "глянцевый комикс". Ну, с натяжкой. Фильм сохранил некую дурашливость первой части, Эмериху, очевидно, нравится цитировать самого себя - некоторые сцены и реплики скопированы подчистую, но это не слишком раздражает. Старые актёры ещё относительно бодры, Джефф Голдблум всё тот же брутальный очкарик и вроде как вообще не постарел. На этом, кажется, всё хорошее заканчивается. А, нет. Ещё есть несколько очень красивых и зрелищных сцен, штук пять-шесть. На этом точно всё.
Несколько раздражают отсылки в прошедшие двадцать лет. Они сделаны так, будто это не Эмерих перевыдумывает заново детали сюжета первого фильма, а просто мы что-то забыли. Но мы-то не забыли. Оказывается, был ещё один корабль. Оказывается, всех сбили а его нет. И форма у него была другая, и не стрелял он а бурил. И вообще из него вылезли пришельцы с которыми окрестные африканские племена потом воевали, внимание, десять лет. Поэтому теперь они все телепа... Ну, впрочем, не важно.
Не понравились новые шаблонные герои. Их слишком много, особенно учитывая то, что и старые ещё не все закончились. Лиам Хемсворт усиленно изображает Криса Пайна в образе капитана Кирка. Остальные брошены в этот суп, чтобы он не был таким жидким; в итоге ПОВов (персонажей, от лица которых ведётся повествование) получается штук десять. Для многолетнего сериала это замечательно, для двухчасового фильма - катастрофа.
Сюжет постоянно перескакивает с героя на героя, повествование рвётся на мелкие несвязанные куски. Кто полетел, куда полетел, зачем полетел? В итоге герои как-то неожиданно перетасовываются и снова разбегаются в разные стороны. Либо Эмерих уже не тот, либо позже нас ждёт режиссёрская версия, где вырванные с мясом куски будут засунуты на место для приведения в порядок логики происходящего.
Фильм как будто составлен из двух разных перемешанных кинопроизведений. Одна часть - на Земле. Она в значительной степени напоминает первый фильм по стилю и сюжету и отторжения не вызывает.
Космическая часть как будто изначально снималась совсем для другого фильма. Там меньше логики и ещё меньше правдоподобности. Неудачливый но ловкий пилот выгнан из армии и водит космический тягач. Потом он этот тягач ворует чтобы зачем-то лететь куда-то. Земляне в это время бодро игнорируют сбитый ими же неизвестный звездолёт - никто из официальных лиц даже не почесался им поинтересоваться, приходится возиться всё тому же парню. Ну а потом наш пилот получает боевой корабль и летит с остальными на задание. Да, вот такой вот сюжет.
Кстати о задании. Группа пилотов на космоистребителях нападает на гигантский звездолёт с целью пробиться и доставить внутрь бомбы. У гигантского звездолёта то ли есть то ли нет защитного поля, а защищают его мелкие и юркие перехватчики... ПААДААЖДИИИТЕ! НО ЭТО ЖЕ... Да, это именно она - знаменитая сцена из "Звёздных войн". Но вы не отчаивайтесь, её слегка разбавили картинкой из "Перл-Харбора", спойлерить не буду - сами увидите.
В общем, была хорошая, опробованная ранее идея. Была хорошая картинка, был бюджет. Но потом Эмерих решил напихать в сюжет побольше персонажей, и всем этим персонажам понадобилось хоть что-то делать. Ещё он посмотрел несколько больших голливудских фильмов и понадёргал оттуда идей для красоты. Получилось то что получилось.

19
Фото Dmitry Smith
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
16
3

за 20 лет технологии кинематографа далеко шагнули вперед, а вот сценаристы все это время, судя по всему, только деградировали. Столько громких слов о фильме, столько ожиданий и все оказалось пшиком. В фильме действительно красивые спецэфекты, но вот сюжет не вызывает ничего, кроме рвотного позыва. Первой части не годится даже в подметки. НЕ ХОДИТЕ, НЕ ТРАТЬТЕ СВОЕ ВРЕМЯ.

16
Фото ZNA
отзывы:
36
оценок:
39
рейтинг:
105
7

Вот только вернулся с предпоказа.
Сразу скажу: СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ, иначе можете много что не вспомнить.

По спецэффектам фильм далеко шагнул и оно понятно. Всё очень зрелищно, без единого намека на реалистичность конечно.
По сценарию всё сильно похоже на первую часть, только моментов "в самый последний момент" стало в разы больше, чем в первом фильме.

И не знаю чем в конечном счете зацепил, но в середине фильм я всерьез проникся боязнью что всё плохо. Хотя я как бы... реалист)
Бреда своего тоже хватает, америкосского патриотизма и так далее... Но фильм получился качественным. На один раз, в следующий раз Вы вряд ли захотите его пересмотреть, это не Звездные Войны и даже не Стар Трек. Чуть похуже, но тоже захватывает.
Наверное главное чего не хватило фильму - мощных персонажей. В первой части космических размеров харизма Уилла Смита и Голдблюма вытащила многое, во второй части без Смита герой Голдблюма смотрится как-то одиноко. Лиам Хемсворт тоже не свой брат, смотрится тоже пока бледновато. Да и вообще в этот раз сюжет растащили на много персонажей, что дало сюжету "объемности", но сделало его менее мощным.

Вердикт - смотреть, лучше в хорошем качестве. ТОЛЬКО после просмотра первой части.

15
Фото Игорь Игорь
отзывы:
68
оценок:
132
рейтинг:
311
1

Дерьмищщщщщщще!

раскожу вам весь фильм в подробностях!!!
итак:
- я спасу мир!
- нет я спасу мир!
прибегает третий и жертвует собой, в итоге 1 жертвует собой двое плачут, тот который собой пожертвовал в итоге выжил, и так минимум 5 раз за фильм.
еще минимум 5 раз за фильм следующее:
- ты избранный! да ! хорошо! я спасу мир, продолжение вы читали выше.

еще, все действующие главные герои в итоге это одна семья:
- экс президент, жертвует собой ради народа
- его дочь с ним на перегонки кто раньше пожертвует
- ее парень тоже как минимум 3 раза жертвовал своей жизнью ради народа
- сын Вил Смита (я лучше него в кино смогу играть) из 1 части тоже жертвует собой но каждый раз выживает, да там все жертуеют собой но выживают АБСОЛЮТНО ВСЕ и реально выживают. только один погибнет (спойлер)

в итоге я был просто в шоке от того что видел, просто ппц какая чушь. нет вы не понимаете какая это чушь глупость и сборник клише.

сюжет просто аааааааааааааа глупость.

7
Фото Саша
отзывы:
73
оценок:
122
рейтинг:
165
1

Кроме как слово "днище" никакое другое сюда не подойдет. Отвратительное кино.

5

Оператор фильма «День независимости: Возрождение»

Фотография Маркус Фердерер

Фильмов: 5

Маркус Фердерер
Немецкий кинооператор, который сначала снял продюсерский проект Роланда Эммериха «2016: Конец ночи», а затем режиссер пригласил его на съемки двух новых больших фильмов: сиквел «Дня независимости» и ретро «Стоунволл» про гей-парад в 1960-х.

Интересные факты о фильме «День независимости: Возрождение»

Уже во второй раз режиссёр Роланд Эммерих работает с актрисой Селой Уорд. Впервые они сотрудничали на съемках фильма «Послезавтра».
Главную роль предлагали восходящей звезде Майклу Б. Джордану. Но тот уже вел переговоры об участии в перезапуске «Фантастической четвёрки» и седьмом фильме серии «Рокки».
Первый вариант сценария сиквела «День независимости» появился сразу после выхода оригинального фильма. Через 15 лет Дин Девлин встретился с Роландом Эммерихом и написал еще один вариант.
Эммерих до последнего был уверен, что Уилл Смит снимется в продолжении. Под него даже был написан специальный вариант сценария. Одако 20th Century Fox отказалась от его услуг, когда актер запросил $50 миллионов за участие в двух сиквелах.

Галерея

Оригинальный саундтрек

Independence Day: Resurgence

Genre: Soundtrack Released: June 17, 2016

01 Traveling Through Space

01:26

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Мы всегда знали, что они вернутся. После того как «День независимости» установил новую планку для фильмов своего жанра, следующая глава эпичного киноблокбастера представляет зрителям катастрофу невообразимых масштабов. Все народы Земли объединились, чтобы на основе инопланетных технологий разработать надежную оборонную программу. Но ничто не может защитить нас от передового и мощнейшего войска пришельцев. Только ум и мужество нескольких храбрых землян может спасти население нашей планеты от вымирания.