Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Исход: Цари и боги» (Великобритания, США, Испания, 2014)

7.7
оценить

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Дегтярев
Фото Михаил Дегтярев

Михаил Дегтярев о фильме «»

отзывы: 17
оценок: 17
рейтинг: 127
5
Саранча вместо бога

Актер Эджертон в костюме фараона похож на глэм-рокера в бане, Моисей Бейла — шизофреник, Сигурни Уивер играет колонну, а Божественное провидение напоминает детские разборки «чей папа круче» — нетрудно найти поводы, чтобы признать пеплум Ридли Скотта слабой попыткой библейской экранизации с огромным бюджетом. Но стоит умерить скепсис (и забыть про лишний час душещипательных диалогов) — и «Исход» неожиданно оборачивается грозным фильмом-катастрофой с элементами фэнтези и удачной шуткой про виселицу.

История освобождения еврейского народа из рабства входит в число любимых ветхозаветных притч Голливуда. Все необходимые ингредиенты для большого кино тут в избытке: семейная сказка о подкидыше, дворцовые интриги, мистика религиозных откровений, любовная история в изгнании и кульминация из десяти египетских казней и погони на колесницах по морю. Но так уж вышло, что Ридли Скотту по-настоящему интересна только последняя часть, а снимать приходится все.

Откровенно скучающее настроение режиссера передается актерам в первых же сценах. Еще до выхода на экраны американские правозащитники критиковали картину за расистский подход к кастингу главных ролей: вместо смуглых семитов здесь сплошь белокожие лица. Но после премьеры «Исхода» надуманная проблема уступила место вполне реальной. Кристиан Бейл, Джоэл Эджертон, Джон Туртурро, Сигурни Уивер, Бен Кингсли играют так вяло и хмуро, что кажется, будто именно они, а не евреи-рабы строили царские гробницы. Прежде всего такую динамику задают диалоги. Сценарий фильма переписывался три раза, и хирургические швы скрипт-докторов видны на экране невооруженным глазом: «Я пришел, чтобы убить тебя!» — «А я тебя!»; в «Исходе» нет ни одной по-настоящему запоминающейся фразы, а монологи имеют только два режима — шепот или крик.

Кое-что интересное начинается после часа удручающей исторической мелодрамы. Выясняется, что говорящий куст является Моисею после сильного удара головой. Его Бог — жестокий капризный школьник, который знает толк в пытках. Библейские сопли на полном ходу подрезает библейское же фэнтези. Превращение Нила в кровавое месиво, гигантские аллигаторы, убийственный град, гнилые язвы, мрак над Мемфисом и прочие катаклизмы сняты с поистине фараонским размахом и заставляют поежиться в кресле. Скотт пугает зрителя прямыми аналогиями с изменением климата и иронизирует над теми, кто пытается объяснить все с помощью науки. После упоительных кошмаров два народа приступают к игре в догонялки, чтобы окончательно утопить взаимную ненависть в Чермном море и щедрой на эффектные решения компьютерной графике.

Получившийся в итоге спектакль с лихвой окупает скучную половину не только размахом катастрофы, но и предчувствием реальной трагедии, когда понимаешь, что библейская притча для Ридли Скотта всего лишь повод вспомнить младшего брата Тони, с которым не успел попрощаться. А остальное — покрытая паутиной истории дребедень.

40
0
...
31 декабря 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
  • Все(170)
  • Положительные(94)
  • Отрицательные(76)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян

Евпатий Букоян о фильме «»

отзывы: 250
оценок: 263
рейтинг: 1121
1

Это второй "Ной", только еще напыщенней и наивней. В фильмах Ридли Скотта я всегда ценил наличие какой-то единицы смысла, зазубрины, покрывающей, перебивающей пафос голливудского кинематографа. Вкупе с вниманием к мелочам и хорошей работой со сценарием это делало Ридли опытным и умелым ремесленником, хотя и до этого фильма было много проходных картин - две через одну так уж точно. Но тут вообще нет работы со сценарием - ни один диалог не вспомнишь, ляп держится на ляпе и ляпом же погоняет, и в сухом остатке как раз один только американский пафос толстым слоем. Отполированные спецэффекты, задолбавшая уже в каждом блокбастере музыка под Циммера, слезливо-горделивые картонные диалоги, породистый и слишком серьезный голливудский мужик-герой, его антагонист - туповатый злодей с техасской мимикой, его девочка, похожая на дочь кавказского авторитета с тоннами косметики и работой стоматолога за цену его же БМВ Х6, а не на еврейскую девушку того времени, ну и так далее и так далее. Эта легенда не оживает, не расцветает новыми красками - похоже, что она и была придумана только ради того, чтобы лихо показать битву хороших евреев с плохими египтянами, египетские казни и потоп рамзесового войска.

8
0
...
6 января 2015
Фото Юрий Литвиненко
Фото Юрий Литвиненко

Юрий Литвиненко о фильме «»

отзывы: 281
оценок: 280
рейтинг: 943
9

Идя на фильм ожидал увидеть что-то на подобие 300-спартанцев (не знаю почему, может ролик навеял).
Но, о боги!!! Это очень классный фильм.
Да, он не понравится множеству истинных христиан: бог ребенок, неопалимая купина, своя трактовка расступившегося моря, другие моменты из библии и с горой непонятно что-то. Да и египтологи найдут кучу недочетов.
Но давайте посмотрим на фильм с кинематографической точки зрения: а как Вы бы все это показали? что растерялись? так давайте восхвалим режиссера за то, что он показал нам все менее,чем за 2,5 часа (вычтем титры).
Единственно, замечу тенденцию: Ной, Моисей, вскоре и до Иисуса дойдем...
Итог: фильм хорош, идите и смотрите!

5
0
...
11 января 2015
Фото anticrisis-boy
Фото anticrisis-boy

anticrisis-boy о фильме «»

отзывы: 228
оценок: 220
рейтинг: 709
7

"С экономической точки зрения это проблематично" (с) -збс фильм про древний Египет :) Че не обсудили изменение стоимости бивалютной корзины, фьючерсы и недостатки Айфона 6 :) О_о. Да, и еще уже тогда изобрели ботокс - киношный Моисей все старел и старел, а жена его до конца фильма была "законсервирована" в теле старшеклассницы:) В остальном фильм понравился - костюмы, спецэффекты, все красиво и зрелищно. Казалось бы, давно известная история и почти 3 часа времени должны были меня усыпить лучше любых транквилизаторов, но я стойко досмотрел до конца без перерыва на рекламу своего храпа. Не могу сказать, что картина меня покорила, но она явно лучше, чем "Ной" и заслуживает внимания зрителя.

3
0
...
7 января 2015
Фото Helen
Фото Helen

Helen о фильме «»

отзывы: 202
оценок: 383
рейтинг: 656
7

Прекрасное новогоднее кино!)
Но не ожидайте многого - отправляясь в кинотеатр, следует понимать, что вы увидите некую зрелищную сказку, т.е. полностью "голливудский исход", где авторы лихо используют библейский первоисточник (книга Исход), и без всяких авторских отчислений клепают блокбастеры "по мотивам", и этот точно не последний! Недавний Ной получился более драматичным, скажем так, но при этом с точностью до наоборот изображал замысел из Бога как это в Библии; Исход - было сложно, вроде как, исказить, но тут др. крайность: в силу фактической невозможности для Скотта осознать библейский материал, он упростил его до личностной разборки двух братьев.. Т.е., Бога как такового, в фильме практически нет, как и духовной составляющей - вместо Божьего голоса, огненного столпа и др. появляется некий мальчик, аля "никакой ложки нет!", привет матрице! С др. стороны, если хотя бы такое изложение сподвигнет кого-то прочесть оригинал - уже хорошо!
Роли старого фараона (Туртурро) и его жены (Сигурни Уивер, куда ж без нее!) - мягко говоря, не особенно выразительны; Эджертон (неверный муж из Гэтсби) - Рамзес в уже накатанном амплуа отрицательного героя довольно не плох, как мне кажется. В роли Моисея - совершенно невероятный, мой любимый Бейл, на котором, на мой взгляд (и еще спец. эффектах), держится весь фильм. Актер значительно возмужал со времен "американского психопата", прекрасен и харизматичен.
При всех ожидаемых упущениях, смотреть все же стоит - во-первых, ничего лучше по этому материалу вы все равно не увидите, а сюжет самой истории - переплюнуть вообще крайне сложно!..
Мы смотрели в Imax, англ. оригинале - надеюсь, в рф сделают приличный перевод, но imax - как раз для таких фильмов, по-любому))

7
0
...
30 декабря 2014
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе

Георгий Гагнидзе о фильме «»

отзывы: 471
оценок: 485
рейтинг: 566
7

После просмотра такой картины, как «Промитей» я стал сомневаться в режиссере Ридли Скотт потому, что до этого для меня это имя означало какой ни какой, но годный фильм к просмотру. И вот когда я узнал, что выйдет его новый фильм тем более он связан с религией на известных событиях, а именно Моисей и 10 казней египетских я захотел пойти на данную картину, единственное, что останавливало это то что я будучи ребенком это не раз перечитывал (Библия была единственная книга на русском языке) по этому мне интересно было посмотреть именно на визуальную сторону, но когда я узнал что главную роль Моисея играет Бэйл то я пошел.
И да другой фильм на тему религии от не менее известного режиссера Дарона Арановски я не смотрел и не хочу. Всемирный потоп насколько я помню был из за того, что на земли стало слишком много Азазелей которые настраивали обычных людей против бога из за чего образовался кризис просто я так же понимаю прекрасно что это художественная картина но смотреть ее я все равно отказываюсь.
И передо мной на протяжении двух часов двадцати минут шел Художественный фильм то есть своеобразный взгляд режиссера на данное отражение в религии. И да прекрасный визуальный ряд прекрасная актерская работа но ничего более.
То есть если ты знаешь, что будет дальше ты знаешь чем все это и кончиться конечно были моменты когда и зал смеялся так сказать смешной момент (маленький спойлер эпизод с казней шамана) вызвал не большую улыбку в зале.
Из минусов разве что можно выделит не большое отступление и показ первого часа ибо вот этого я не помню но спусти это на вольное представление. Ну и конечно же появление 10 заповедей мне этот момент не понравился потому, как он ярко отличается от того что написано в книге. И да в свой первый раз когда Моисей когда пришел к Фарону то бросил посох который стал змей где это сцена ?
А так все фильм забывается как ты выходишь из кинотеатра это при том, что снят он на тему религии и должен по идее нести какой то смысл зашифрованное послание но его я не увидел и фильм занимает не что среднее ни хорошо и не плохо.
P.S. 4 – за присуствие Кристина Бейла и за брата. Это было мо мнение оно может в полнее не совпадать с вашим. Простите за ошибки и помните у каждого свое кино. Посмотрите полнометражный мюзикл «Принц Египта» мультфильм на точно такую же тематику.

4
0
...
1 января 2015
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe

D. Monroe о фильме «»

отзывы: 343
оценок: 343
рейтинг: 509
9
Сильный и проникновенный эпос, о сильном и проникновенном человеке.

Библейская история о Моисее, полна всевозможными догадками и предположениями, и остается только предполагать и надеяться о том, что эта легенда – не вымысел, а легенда о Красном море – не очередное религиозное вдохновение. История двух братьев, двух наследных принцев египетского трона, где один становиться отшельником и спасителем целого народа, может здесь быть воспринята как нечто большее, чем просто вражда братьев, если учитывать тот факт, что спор их – глубоко националистический, и ничего светлого в себе не несет. Это не спор за скипетр и власть своего отца, а спор в первую очередь за идею, за то, что не измерить, и не объять никакими человеческими качествами. А, как известно, спор за любую идею, может если не погубить, то изрядно покалечить действующую власть. Рамзес, в исполнении Джоэла Эдгертона, персонаж сам по себе очень пассивный, и при это очень прямой: по его виду не скажешь, что он умеет плести коварные сплетни, а выполняет свои обязательства так, будто управляется с собственным двором, где все должно быть чисто, и направлена только во благо самому ему. В тоже время, Моисей в прекрасном исполнении Кристианом Бэйлом, ничем собственно не отличается от своего брата: его лицо мало походит на заговорщика и бунтаря, а когда он им, наконец, становиться, то ничего кроме мечущегося взора и внутренних исканий, мы не наблюдаем, хотя именно они и являются важной частью картины. Даже когда, будучи изгнанным из царского дворца, за его еврейские корни, и начав новую жизнь в глухой деревне со своей новой семьей, видение в виде маленького мальчика, представляется для него не больше чем галлюцинациями и бредом. Он не может до конца поверить, что именно он и есть тот избранный, кто выведет всех евреев из этого рабства, и доведет их до Земель Обетованных. Он не может понять, как он сможет поднять восстание рабов в такой огромной и процветающей империи. При всем этом, фильм в начале позиционирующий себя как отношения братьев, медленно, верно и все с нарастающей силой, превращается в очень сильный и твердый эпос одному человеку, который не побоялся взглянуть в лицо судьбе, и принять себя таким, какой он есть. Но в тоже время, это очень печальная и проникновенная картина о таком понятии как семья и родство, если оно даже с самого рождения никакое не кровное. Последние ассоциации, которые приходят с этим фильмом – это конечно две несравненных картины Мэла Гибсона – «Храброе сердце» и «Страсти Христовы», в которых харизма и страсть одного человека, могут, в самом деле, свернуть горы, и развернуть целое море на две половины, после которого, уже никакие крокодилы с кузнечиками, уже будут не страшны.

2
0
...
4 января 2015
Фото Царь
Фото Царь

Царь о фильме «»

отзывы: 239
оценок: 244
рейтинг: 497
7

Фильм в стиле "Гладиатор"...

Герои получились удачные,но фараон лучше,чем шизофреник моисей(скучноват)...
Битвы,колесницы,Египет отличная картинка...
Есть мелкие недочеты,но не серьезные...

Минус один-затянут!!!

3
0
...
1 января 2015
Фото Маша Жвалевич
Фото Маша Жвалевич

Маша Жвалевич о фильме «»

отзывы: 86
оценок: 193
рейтинг: 427
3
Принц Египта не удался


Начало было многообещающим, но чем дальше в лес, тем чаще зал дружно зевал. Хотите красивую историю о Моисее, посмотрите мультик "Принц Египта".

4
0
...
7 января 2015
Фото Ulrih
Фото Ulrih

Ulrih о фильме «»

отзывы: 275
оценок: 348
рейтинг: 412
7

Очень понравились крокодилы. Хороши, проворны, изворотливы. Может еще чего было хорошего, не помню- улетучилось через 3 минуты после финальных титров. И совершенно не помню музыки, видимо не было никакого саундтрека

1
0
...
3 января 2015
Фото Артём Томбасов
Фото Артём Томбасов

Артём Томбасов о фильме «»

отзывы: 187
оценок: 196
рейтинг: 291
9

Я принял решение никогда не читать отзывов перед предсказумо хорошим фильмом.. Это мешает смотреть. Мысли путаются..
И снова повторюсь, зритель зажрался. Либо некомпетентен

10
0
...
5 января 2015
Фото Сергей Романов
Фото Сергей Романов

Сергей Романов о фильме «»

отзывы: 154
оценок: 169
рейтинг: 282
9

Мне понравился фильм. С исторической и теологической стороны. Три часа пролетели, как несколько минут.

10 из 10.
Приятного просмотра

0
0
...
3 февраля 2015
Фото Денис Иванов
Фото Денис Иванов

Денис Иванов о фильме «»

отзывы: 94
оценок: 103
рейтинг: 278
9

Фильм про Великий Исход евреев из Египта, освобождение их от рабства и скитания 40 по пустыне, до обретения своей земли. Кино про характеры, про Веру, про братство.
Нет смысла пересказывать содержание, я надеюсь, Библию все читали. Режиссер что-что переврал, некоторые вещи художественно преукрасил, но основной смысл прекрасно передал. С эстетичской точки зрения картина безупречна, игра актеров, кастинг вне всяких похвал. Идти лучше всего на 3D сеанс, чтобы насладится всем великолепием того мира, который хотели донести создатели картины.
Рассказывая про Исход, не могу не сравнить ее с недавним Интерстелларом. Ибо они оба эпики, хронометраж практически одинаков, но, в случае со вторым мы имеем не реально переоценный фильм ни о чем, а с первым недооцененно гениальное творение Ридли Скотта о поисках вечного - веры. Что такое космос? Это наука. Что такое Бог? На этот вопрос пытаются найти ответы испокон веков и так и не нашли.

2
0
...
8 января 2015
Фото DramaQueen
Фото DramaQueen

DramaQueen о фильме «»

отзывы: 69
оценок: 93
рейтинг: 258
3

Унылая тупятина, присыпанная тем, что любит Ридли Скотт - средневековой конницей, CG обвалами и морем (отвратительно компьютерными, буэ, у меня скринсейвер лучшего качества) и патетикой про "Это тоже люди, и у них такие же права!" Моисей, задумывавшийся, видимо, как этакий проницательный скептик, на деле просто упрямое хамло, направо-налево рубящее людей; фараон - недальновидный, неуравновешенный психопат. Темы, которые можно было бы развить (например, как воспринимает кару господню человек, сам привыкший считать себя богом, или каково избранному пророку нести такое бремя), упомянуты вскользь, легким таким взмахом режиссерского, с позволения сказать, пера. Диалоги просто тупы. Половина сцен приляпана элементарно для развития сюжета (типа этой битвы с хеттами - это бандитский налет, а не битва; а зачем белых лошадей из конюшни увели, кто-нибудь понял?). Вопросы вроде "Откуда у евреев время упражняться в стрельбе, если они, to quote from Moses, вкалывают день и ночь?" с тонкими пуками всплывают вокруг вашей головы. К этому добавляется жирнощекий слегка плешивый мальчик, озвученный другим косноязычным мальчиком, в роли Господа - ах да, и насчет Господа: мы знаем, конечно, что ветхозаветный Бог - не самое добросердечное создание, но то, как фильм смакует мстительную жестокость Творца, вызывает чувство отторжения. А потом Моисей говорит "Ни один еврейский младенец не погиб в эту ночь" с этаким in your face, bitch подтекстом, и становится совсем мерзко.

Мне стыдно перед подругой, что я, памятуя об умеренной крутости Kingdom of Heaven, ее на это привела.

7
0
...
4 января 2015
Фото Ксения Смирнова
Фото Ксения Смирнова

Ксения Смирнова о фильме «»

отзывы: 76
оценок: 79
рейтинг: 246
7

Прекрасно описана библейская история. Словно перемещаешься в то время. Вначале смотреть было неутомительно, всё нравилось, хотя картина немного мрачновата, да и сама съёмка отдаёт эффектом темноты. Моисей оказался вполне правдободобным. Его призвание идеально показано. В момент, когда он общался с Богом, казалось, что ты тоже общаешься вместе с ним. Фильм серьёзный, с удовольствием посмотрела и честно признаюсь, в каких-то моментах зазевалась.

0
0
...
25 марта 2015
Фото Алексей М
Фото Алексей М

Алексей М о фильме «»

отзывы: 94
оценок: 99
рейтинг: 211
3

Есть две причины посмотреть этот фильм, и только две. Первая - увидеть любимых актёров, а также актрис (некоторые из них мало известны русскому зрителю), среди которых есть и очаровательные (NB: сцен раздевания не будет). Вторая - сделать вид, что поинтересовался и прикоснулся к библейской теме. И это - всё.
Не буду бросать камень в Ридли Скотта, ибо несомненно талантливый режиссёр сделал почти всё, что мог при таком беспомощном сценарии. Главная беда сценария - неспособность справиться с литературным первоисточником, об этом можно долго писать, но жаль времени - в фильме что ни ход, то ляп, или купюра, или подмена. Не спасает ни искусственный эпизод с семейством (прекрасная испанка в роли прекрасной иудейки, милый сынишка), ни воплощение Яхве в мальчика, видимого только Моисею. Замечательным актёрам, собранным щедрой рукой продюсеров, играть, по сути, нечего, две кое-как драматически обозначенные роли принадлежат фараонам, и они справляются (Туртурро - более, Эджертон - менее).
Ещё два важнейших компонента кинокартины - картинка и музыка - провальны. Серо-синяя муть на экране на протяжении всего фильма - и это при том, что природа Египта и Синая дают фантастические возможности! Фонограмма ... кажется, там что-то звучит.
В общем, посвящение режиссёра своему брату Тони выглядит не самым лучшим поминовением.

1
0
...
4 января 2015
Фото Liska_A
Фото Liska_A

Liska_A о фильме «»

отзывы: 58
оценок: 147
рейтинг: 193
7

Удивительно, как можно создать на почве традиционной библейской истории такой атеистический фильм.

Сразу оговорюсь, что это исключительно мой взгляд. Уж не знаю, под каким соусом он был запрещен к показу в некоторых странах, но по мне так не стоило так напрягаться. Здесь все очень толерантно. Нет «истиной» веры , потому что веры нет вообще. В фильме отрицается наличие бога как такового, «и у тех и у этих». Его просто нет. Все объяснения рациональны и направлены на то, чтобы у простого обывателя исчезло ощущение чуда.

Про исторические огрехи тут без меня профессионалы достаточно высказались. По этому не буду заострять на этом вопросе. Меня больше заинтересовало отношение к основной истории. Сначала очень удивило, почему так исковеркан библейский сюжет. Не сказать, что я ожидала дословного прочтения, все-таки это Голливуд. Но чтобы вот так, с ножом к горлу к фараону, это прямо ни в какие ворота.

Где классический момент с змей-посохом?

Куда делось общение Моисея и Фараона после каждой из казней?

И ведь они и эффектны и эмоционально заряжены. И придумывать ничего не надо. И никаких тебе ножей к горлу фараона. Это всего пара моментов, которые намерено пропущены.
Ответ очень прост. Потому что бога нет. Кто же разговаривал с Моисеем? Да никто. Ударился головой, вот и начались галлюцинации. Ведь если вспомнить библию, не только Моисей , но и его брат и сестра так же разговаривали с Богом. А здесь нет. Более того, на этом сделан акцент. Ведь если Моисей не один говорит с богом, то трудно усомниться в его реальности. А тут только Моисей, и только после удара головой. И как он это делает. Психиатр, посмотревший эти моменты, мог бы решить, что он на работе.

Тут многим не нравилось, что море не расступилось. Что все свелось к странному природному явлению. А как оно может расступиться без веры? Никак.

А вообще, если не заморачиваться очень даже смотрибельно. Живенько, красочно, динамично.

2
0
...
11 января 2015
Фото Михаил Молдованов
Фото Михаил Молдованов

Михаил Молдованов о фильме «»

отзывы: 62
оценок: 68
рейтинг: 189
1

Непонятный фильм, непонятно о чём.
Если брать историческую достоверность - то от этого фильме нет ничего.
Если брать мифическую историю "Ветхого завета" - то и из этого в фильме нет ничего.
Это история Моисея? Её в фильме тоже нет. История еврейского народа? Её тоже нет.
Но, что самое главное, нет в фильме самой жизни. Нет самого кино. Актёры пытаются выдавливать из себя эмоции, но как-то мёртво.
В результате - скучное кино, не история, не миф, не киноискусство.

6
0
...
12 января 2015
Фото Мэри Хью
Фото Мэри Хью

Мэри Хью о фильме «»

отзывы: 72
оценок: 79
рейтинг: 186
9

Фильм грандиозный по масштабу. Забавно читать критику наших товарищей, учитывая, что у нас в России подобный фильм не сняли бы никогда. Единственно, что картинка показалась темноватой, но возможно в кинотеатре что то не так сделали при показе. Там еще в левом верхнем углу на экране какое то пятно было. Скорее всего на экране, а может и на носителе. Не знаю.
В общем, фильм про Моисея, который освободил евреев от рабства. Образ Бога, несколько удивил. Маленький злой мальчик. Но учитывая, что история ветхозаветная, это удивляет меньше. Ветхозаветные ценности совершенно отличаются от новозаветных. И в случае Иисуса и в случае Моисея речь идет о миссии, которых ждали евреи, чтобы их освободили от рабства. В первом случае римского, во втором египетского. Сразу бросается в глаза тенденция евреев попадать в рабство.
В случае Моисея, евреи не разочаровались, он реализовал их мечты, освободив их от рабства в самом прямом смысле этого слова. В случае Иисуса все произошло не так как они хотели. У него были совершенно другие ценности - возлюби врага своего и т.д. В общем, он их спасать не собирался в том смысле в каком они ожидали. За что его собственно и предали смерти. И евреи его так и не приняли как миссию.
Фильм вполне отражает американские ценности - борись за осуществление своей мечты. Любыми средствами. Такой ветхозаветный проамериканский Моисей получился. Моисей - затейник. Мощно, впечатляюще, но в духовном плане все таки примитивно. И образ Бога навеял на размышления. Возможно речь шла о неком меж клановом противостоянии. И Бог в данном случае - сильный маг одного клана. Причем не еврейского, а клана жены Моисея. Ведь он обитал на горе рядом с ее поселением и был Богом в ее религии. А Моисей судя по фильму вообще не во что не верил.
В общем я это так увидела. Вообще довольно много фильмов, историй о том, что где то в горах живет некий маг, колдун, бог и он помогает некому герою осуществить его воинственные амбиции. Например, недавно фильм Дракула был. Там Дракула тоже в горы пошел и ему товарищ силу дал, так он один целое войско побил. В общем Бог в данной истории достаточно сомнителен. Я бы сказала просто сильный колдун некого клана.

4
0
...
2 января 2015
Фото Marianna
Фото Marianna

Marianna о фильме «»

отзывы: 80
оценок: 89
рейтинг: 167
7
"Let my people go..."

- Ты решил сражаться против меня.
- Помню, когда мы были юнцами, мы часто дрались против друг друга. Разве между братьями такого нет? Они ненавидят и в тоже время любят друг друга. ("Викинги" 2 сезон)

Удивительно, но объективно оценивать последний фильм Скотта как-то тяжеловато (оценка "хорошо" в данном случае весьма условна). С одной стороны, искать особые духовные (тем более библейские) прозрения в "Исходе" точно не стоит, с другой, не оценить многомиллионный размах постановки практически невозможно (спецэффекты на небывалом зрелищном уровне). Да, всё по-голливудски выверено, отмасштабированно и разжёвано. Лишних сцен, кажется, нет вообще, впрочем, как и пространства для воображения. Нехитрая история про эпохальное противостояние двух названных братьев из Библии смотрелась бы совсем тривиально (пускай и на одном дыхании), если бы не горький (биографический) посыл фильма для самого режиссёра (фильм всё-таки посвящён умершему брату Ридли Тони Скотту), что придаёт "Исходу" какой-то особый личностный характер. И, наверное, в этом и кроется основная проблема "Исхода" - в невозможности "считать" по сути универсальную историю Моисея и Рамзеса в нужном режиссёру ключе. Архетип всегда оказывается сильнее любой интерпретации. Особенно это ощущается в сценах с Рамзесом (блестящая роль Джоэла Эджертона), где фараон, уверенный в своей божественной сущности, никак не может уразуметь призыв Моисея и рассуждения о некоем абстрактном Боге. И здесь, как никогда, хочется встать на сторону Рамзеса, в своей ипостаси действительно являющегося олицетворением бога для египтян. Моисей же больше похож на типичного голливудского героя без страха и упрёка, убеждающего фараона рефреном, как в знаменитой песне "Let my people go". Вопрос не в том, что интеллектуальный актёр Бэйл не до конца понимает во многом роковую суть своего героя (человека, фактически обречённого вести свой народ к свободе). Нет, Моисей Бэйла великолепен и даже местами откровенно опасен. Всё дело в непосильности для любого актёра (даже такого масштаба как Бэйл) передать то ощущение абсолютно библейского чуда, способного сподвигнуть пусть и избранного, но обычного человека на невероятные свершения. Недаром в одном из интервью, Бэйл признавался, что роль Моисея далась ему невероятно тяжело. Что ж, охотно верим Кристиану.
Впрочем, уже было отмечено, это не совсем обычный фильм Скотта, сделанный не для, а, скорее, вопреки первоисточнику. Так что посмотреть "Исход" хотя бы один раз, наверное, стоит, не забывая при этом, что на этот раз - это прежде всего фильм Ридли Скотта. Просто на сюжет из Библии. Не более, но и не менее.

3
0
...
7 января 2015
Фото litz
Фото litz

litz о фильме «»

отзывы: 121
оценок: 125
рейтинг: 157
9

Очень понравилось! Красивая история по Библии! Советую посмотреть! Хорошо подобранные актеры, красиво и правдоподобно

1
0
...
22 января 2015
Фото Илья
Фото Илья

Илья о фильме «»

отзывы: 73
оценок: 447
рейтинг: 157
1

Если последний "Ной" казался вам унылым г..., значит, вы еще не видели "Исхода"!
Чувства противоречивы. То ли у создателей катастрофически не хватало времени на съемку, то ли они съели что-то плохое, то ли это такой (очень) тонкий стёб...
В итоге получилось нечто похожее на колбасную нарезку из отдельных сцен со скомканным окончанием, имеющее очень косвенное отношение к известной книге Пятикнижия.
В добавок, с нарочито яркой, но крайне убогой отработкой деталей.
Иначе почему мне, совсем не специалисту по Древней Истории, сразу бросились в глаза откровенно разномастные лица египтян, включая монголоидное обличье "ихнего" фараона, батальные сцены в духе хохмо-древнеримского Голливуда, пейзажи от Панчо Вильи и интерьеры "от Versace". Все это, на фоне ужасной мизансцены и комичной игры актеров первой величины, которые посмотрев результаты своего труда, я уверен, захотят-таки побить режиссера.
Мой совет: соберите компанию друзей и хорошенько выпейте, прежде чем пойти на просмотр, ибо бурление г.вн в душе на тему несоответствий вам категорически обеспечено.
Если же вы интересуетесь историей, являетесь религиозным адептом, любите чистоту и порядок - забудьте и не ходите вовсе! У Ридли Скотта, снявшего это крайне антиисторическое, антиегипетское, антисемитское и антикризисное творение, и без того уже подпорчена карма...

5
0
...
6 января 2015
Фото Игорь Брыскин
Фото Игорь Брыскин

Игорь Брыскин о фильме «»

отзывы: 51
оценок: 81
рейтинг: 150
7

Фильм Ридли Скотта старается, как может, показать и милосердие, и жестокость, и гнев, и сострадание, и цель, которая становится смыслом жизни. Картина понравится в первую очередь тем зрителям, которые почитают более ранние исторические шедевры Скотта наподобие «Гладиатора». Огромный плюс «Исхода» состоит в том, на мой взгляд, что он заставляет с любопытством обратиться к библейскому рассказу о Моисее, сравнить его с трактовкой истории, представленной режиссером.

Отдельно хочу отметить актерские работы Кристиана Бэйла и Джоэла Эдгертона. Моисей и Рамзес в их исполнении вышли на удивление сильными и непоколебимыми личностями. А их братские узы придают всей истории необходимого драматизма.

5
0
...
17 января 2015
Фото Иван Александровский
Фото Иван Александровский

Иван Александровский о фильме «»

отзывы: 11
оценок: 42
рейтинг: 149
3
Старость – не радость

"Где ныне всадник,
где конь боевой,
где звонкого рога пенье"

Сменяя друг друга проходят эпохи, расцветают и гибнут империи, повышается уровень мирового океана, растут цены, вымирают белые медведи, а Ветхий Завет все так же популярен. Как и тысячи лет назад он тревожит сердца простых смертных и будоражит воображение деятелей искусства.

С наступлением эры компьютерной графики экранизация сюжетов Вечной Книги переживает новый Ренессанс. Не успел Даррен Аронофски вывести свой ковчег из бушующих волн цифрового потопа, как на сцену тяжело поднялся могучий старик Ридли со своей интерпретацией всем известной истории про Let My People Go.

Поклонники эпического жанра принялись считать дни до премьеры, критики - перечитывать Библию, остальные же просто настроились на красивое и захватывающее кино по проверенному сюжету.

Ну, в самом деле, кто откажется посмотреть на гром, молнии, огненный град, реки крови, наказание песьими мухами и прочие казни египетские? Кто не захочет увидеть, как гигантские волны Красного моря в щепки ломают фараоновы колесницы?

Кино ведь с самого его изобретения воспринималось большинством зрителей, как жанр, мягко говоря, легкий и развлекательный. А тут такое зрелище…

Однако же на деле вышло сплошное разочарование. С каждым фильмом Ридли Скотт стремительно теряет то, что некогда являлось визитной карточкой его картин – красоту кадра, чувство меры, ощущение экранного времени.
Этот «Исход» безнадежно затянут. Его не спасают ни компьютерная реконструкция Мемфиса, ни богатые костюмы, ни спешащие на помощь народу Израилеву крокодилы.
Даже величайшее сражение мировой истории - битва при Кадеше - выглядит здесь слишком уныло и предсказуемо, будто где-то все это уже видел.

А после очередной порции нудных выяснений отношений Моисея с Богом, которого режиссер представил в образе обиженного мальчика, начинаешь желать тьмы египетской лично для себя.

В фильме вообще слишком много дидактического пафоса, столь характерного для престарелых гимназических учителей и сценаристов детских передач из тоталитарных обществ.

Всю жизнь балансируя между историей и фантастикой, в новом тысячелетии Ридли Скотт с завидным постоянством терпит фиаско и в том и в другом жанре.

Попытка дважды войти в одного «Чужого» обернулась неудачей с «Прометеем». Желание повторить коммерческий успех «Гладиатора» закончилось провалом «Царствия Небесного» и «Робина Гуда».

Прославленный мастер эпических зрелищ в последние годы не может выдать зрителям ничего, кроме эпической скуки.

Возможно, это действительно Исход – Исход великого режиссера из пантеона ныне действующих гениев. И, хотя новости из мира кино сообщают, что у Ридли Скотта большие творческие планы, так хочется порой сказать:
«Сушите весла, дорогой режиссер. Позвольте нам запомнить Вас, как автора «Бегущего по лезвию» и «Легенды», «Тельмы и Луизы» и «Дуэлянтов»... Выключайте камеру. Возьмитесь, наконец, за внуков и кроссворды».

4
0
...
7 января 2015
Фото Lustrix-ru
Фото Lustrix-ru

Lustrix-ru о фильме «»

отзывы: 53
оценок: 58
рейтинг: 139
5

Фильм достаточо затянут,порой даже скучен, так как кроме рассуждений ничего больше не происходит(особенно в начале фильма). В целом от фильма среднее впечатление на 3-ку, один разок посмотреть можно, но не более того. Ожидала увидеть библейско_ _исторический фильм , но в итоге у америкосов получился боевик!Если честно немного разочарована. Так же есть расхождения с библией и искажение фактов. А и особенно не понравилось ,что Бог является в теле маленького мальчика , ну совсем никак,бредовая идея!

4
0
...
3 января 2015