Киноафиша Москвы

Фильм «Голограмма для короля»

A Hologram for the King (2016, Великобритания, Франция, Германия, США)

6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Голограмма для короля — трейлер

Голограмма для короля (без перевода)

Смотреть трейлер

Режиссер «Беги, Лола, беги» отправил Тома Хэнкса в Саудовскую Аравию

Новый фильм Тома Тыквера про американского коммивояжера, который едет в Саудовскую Аравию, чтобы наладить там гигантскую голограмму жилищного комплекса, который хотят построить посреди пустыни. Однако вместо этого главный герой с привычными ужимками Тома Хэнкса в основном переосмысляет свою жизнь при весьма абсурдных комедийных обстоятельствах.

Режиссер фильма «Голограмма для короля»

53 года Фильмов: 16

Немецкий режиссер, известный далеко за пределами Германии. Умеет снимать европейское кино с голливудским лоском, за что любим и критиками, и широкой публикой. Первым фильмом Тыквера, который угодил в обе целевые аудитории, стала картина «Беги, Лола, беги», вышедшая в 1998 году (номинация на «Золотого льва» Венецианского фестиваля). Затем были «Принцесса и воин», «Рай» и, конечно же, величественная экранизация романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», в которой режиссер через целлулоид постарался передать непередаваемое — запахи, которые так остро чувствует герой фильма Жан-Батист Гренуй.

Какое бы кино Тыквер ни снимал — криминальный триллер («Интернэшнл»), сатирическую мелодраму («Любовь втроем») или же экзистенциальную комедию («Голограмма для короля») — он остается собой: режиссером, любящим писать все слова заглавными буквами. Эта страсть к широким мазкам привела его к сотрудничеству с сестрами Вачовски. Сначала они вместе экранизировали многоярусный роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас», а затем поработали над сериалом «Восьмое чувство». Также помимо своей режиссерской ипостаси Тыквер известен как композитор, который пишет музыку не только к своим фильмам.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18229
5

Том Хэнкс в Саудовской Аравии

Финансовый кризис и китайские фабрики разрушили благополучную жизнь Алана Клея (Том Хэнкс), топового специалиста по продажам: он лишился постоянной работы, от него ушла жена, дочь, которой он не может оплатить очередной учебный год, бегает с подносом. Наврав крупной IT-фирме, что он знаком с племянником короля Саудовской Аравии, Алан отправляется туда, чтобы продать королю революционную технологию для телеконференций.

Если вы всегда мечтали увидеть фильм, который начинается с Тома Хэнкса, поющего в камеру песню Talking Heads, поиски окончены. Коверкая слова «Once in a Lifetime», Алан Клей рассказывает, что он остался без большого автомобиля, красивого дома и красивой жены — предысторию героя Том Тыквер укладывает в 30 секунд смешного видеоклипа (и несколько мимолетных флешбэков позднее). После чего «Голограмма» временно превращается во что-то среднее между «Трудностями перевода» и «Местным героем»: Клей прилетает в Джидду, селится в роскошном отеле и перестает что-либо понимать. Его сотрудников держат в тенте посреди пустыни, саудовский контрагент ежедневно переносит встречу на завтра, когда появится Его Величество — и появится ли вообще, — никто сказать не берется. Клей не может отойти от джетлага, просыпается все позже, вдобавок у него на спине вылезает киста, которую он считает символом своих недавних неудач.

Сам Клей, как быстро становится понятно, тоже является символом: этот славный стареющий мужчина представляет Америку или — даже шире — западный мир, внезапно растерявшийся и не знающий, как себя вести в новых, прежде всего экономических условиях. Вопрос, почему за экранизацию глубоко американского романа Дэйва Эггерса взялся немец, снимается мгновенно: это ровно та проблематика и та насыщенность публицистическими метафорами, которые характерны для последних работ Тыквера, и самостоятельных, и в альянсах с Вачовски. Можно заодно предположить, что кризис среднего возраста, который рассматривается тут не только на государственном, но и на частном уровне, 50-летнему режиссеру небезразличен как тема: после его фамилии в скобочках по сей день обычно пишут «Беги, Лола, беги».

Хэнксу же, естественно, не привыкать играть американца с большой буквы, равно как и тащить фильм в одиночку: следить за выражениями его приветливого лица — основная и по обыкновению необременительная задача зрителя. Тыквер по отношению к бостонскому бизнесмену ироничен, но неизменно доброжелателен, и в этом, наверное, главное достоинство «Голограммы», которая ходит по краю, но не превращается в сатиру вопреки многочисленным возможностям. Эта тонкость, впрочем, улетучивается, стоит камере взять общий план. Нет сомнений в лучших намерениях Тыквера, однако его желание ни в коем случае не показаться высокомерным туристом регулярно приводит к обратному эффекту. Клея окружают нелепый, но симпатичный гид-шофер, традиционная снаружи, но современная внутри женщина-доктор (его, к слову, играет американец, а ее — англичанка с индийскими корнями), бизнесмен на спортивной машине, забавный обслуживающий персонал — словом, все обычные подозреваемые колониального кино. И сама Саудовская Аравия странным образом оказывается ровно такой, какой кажется из другой части света. Среди песков высятся недостроенные небоскребы, шейхи играют с айпэдами, за углом кого-то казнят, алкоголь запрещен, но это не смущает ни местную элиту, ни экспатов, в сельской местности американца первым делом спрашивают, не работает ли он на ЦРУ, — все контрасты отмечены, все акценты расставлены, но нет ни намека на то, что авторы провели в стране больше недели (или были вообще).

До поры до времени фильм держится за счет энергичного монтажа, актерского обаяния и ориентального сюрреализма: поездки по пустыне под Electric Light Orchestra, оргия в датском посольстве, Хэнкс делает селфи с верблюдами. Ничего особенно не происходит, но это как минимум мило. Однако в последней трети Тыквер спохватывается и начинает поспешно наводить мосты между Востоком и Западом самыми прямолинейными и неправдоподобными способами из возможных. И маленькая экзистенциальная комедия сперва прогибается, а потом и вовсе ломается от свалившихся на нее геополитических и общегуманистических смыслов. Тыквер, очевидно, хочет сказать, что несмотря на конфронтацию, мусульманский мир — заложник примерно тех же глобализационных процессов, что и христианский. Это может быть так или не так, немец может быть наивным мечтателем или пророком, но как бы там ни было, голографическая телеконференция для этой мысли метафора вполне сносная, а совместное купание нагишом — уже абсолютно нет.

15

Отзывы пользователей о фильме «Голограмма для короля»

Фото Юлия Александрова
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
42
9

Душевный фильм,про жизнь и трудности конкретного человека вообще и в чужой стране в частности. Спокойная и красивая история,стоит посмотреть ради надежды на хорошие изменения,которые всегда возможны, и которых не знаешь,где найешь,просто в себе,или в новых людях,в новой стране

8
Фото баба Яна
отзывы:
138
оценок:
178
рейтинг:
171
9

Жизнеутверждающий аравийский Шантарам с Томом Хэнксом в роли неудачливого управленца и семьянина преклонных лет, жизнь которого за неделю обрела совершенно новый смысл.
Лента добрая, размеренная, первая половина немного депрессивна, но финал картины окупает все невзгоды с лихвой.

2
Фото Павел Ерин
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
92
5

Честно говоря, фильм вроде и неплохой, но трудно понять, о чем он. О том, что никогда не поздно, даже в солидном возрасте и в другой стране, начать все сначала, встретить свою любовь, добиться успеха и т.д. и т.п.? Ну да, но только ради такого вывода закручивать все эти сюжетные линии я особого смысла не вижу. Встреча двух культур - это всегда интересная тема. Но в фильме эта тема глубоко не раскрывается. Вот к чему там упоминалось о мнимой (или настоящей) любовной связи шофера Юсефа с женой какого-то богача? Никакого продолжения эта тема не получила. Что так восхитило Алана Клея в докторе Хакиме? К чему Юсеф начал с главным героем разговор о том, мог бы тот ему помочь, если бы тот устроил какую-нибудь заварушку в Саудовской Аравии, "демократическую революцию", например? Он так прикалывался или он всерьез недоволен местными порядками? Как главный герой, оставшийся в стране, воспринял местную культуру? В общем, вроде все интересно, но во всем есть какая-то недосказанность. Психологизма не хватает, одним словом. В то же время явно развлекательным фильм тоже не назовешь. Посмотреть можно, но лично у меня после просмотра осталось чувство легкого недоумения.

2
Фото Царь
отзывы:
239
оценок:
244
рейтинг:
499
9

Том Хэнкс красавчик!

Фильм пролетает на одном дыхании от игры главного героя и сюжетных линий.Очень любопытно снята другая страна и ее жизнь.
Не ждите динамики,цру,все развивается плавно.
Главно не где Ты,а с кем!

Не дотянул режиссер тему,и по этому прервал неожиданно фильм(

2
Фото Hello_yulka
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
21
7

Не слишком драматичный фильм.
Красивая природа.
Посмотреть можно)
Не знаю, что еще сказать. Я ожидала большей драмы, большего противопоставления между первой и второй половинами фильма.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Алан Клей (Том Хэнкс) — муж, отец, бизнесмен. Но его бизнес терпит крах, его брак трещит по швам, и он не знает, где взять деньги на оплату обучения дочери. Чтобы избежать банкротства и разорвать замкнутый круг, Клей отправляется в Саудовскую Аравию, где он надеется продвинуть свой дерзкий технологический проект. Во время томительного ожидания встречи с королем Алан познает скрытые тайны арабского мира, которые преображают реальность, подобно голограмме. Никто не подозревал, чем обернется это путешествие к Красному морю…