Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Колоски

Pokłosie, Польша, Россия, Нидерланды, 2012
О фильме
В результате ряда обстоятельств двое братьев обнаруживают страшную тайну прошлого родной деревни и самую неприятную правду о своей собственной семье… Эта смелая и трагическая история предлагает альтернативный взгляд на роль поляков во Второй мировой войне и холокосте, а также поднимает вопросы антисемитизма в послевоенной Польше. Этот фильм еще и о безусловном рефлексе каждого человека — готовности пойти на все, чтобы избежать признания своей вины.
  • Колоски – афиша
  • Колоски – афиша
  • Колоски – афиша
  • Колоски – афиша
  • Колоски – афиша
Триллер, Драма
16+
Владислав Пасиковский
9 ноября 2012
5 декабря 2013
1 час 47 минут
menemshafilms.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Владислава Пасиковского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Михаил Лазарев
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
7 декабря 2013

Не понял окончание фильма, к сожалению. Очень хорошая картинка, колоритные персонажи, местами саспенсн не хуже Хичкока. Тема фильма наверное смелая для Польши.

1
0
7
Виктория Лымарь
16 отзывов, 35 оценок, рейтинг 37
4 декабря 2013
Колоски. Что посеешь, то и пожнешь.


История про то, как дети расплачиваются за грехи отцов.
Ироничным образом сюжет картины переплетается с судьбой самого фильма. Как и главный герой, узнав страшную истину о своей семье, пытается отмахнуться от нее, так и Польша пытается отмахнуться от этого фильма. По сути, Пасиковски снял фильм -признание, фильм - покаяние. Особенно примечателен язык метафор, которыми полно произведение: горящие надгробные плиты евреев, распятый в конце герой фильма (упс, спойлер, извините) и д.р.
Дабы более не спойлерить, скажу, что смотреть фильм стоит и на этом, пожалуй, закончу.

1
0
7
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
30 января 2014

"Почему так называемое единство народа должно быть достигнуто через принятие государственной идеологии беспамятства? Ответ очевиден. Всякий труд объяснения, возобновления памяти, как бы она ни была унизительна и травматична, требует демократизации институтов общества. А это смена установок власти на авторитарно-ручное, по сути дела, иррациональное управление страной. Совместное участие всех разумных людей в той единственной Истории, которая сегодня есть, требует бесстрашия и терпения, и освобождения будущих политиков от этой отвратительной физиологии стремления к власти любой ценой. А для этого нужна большая медленная работа лучших сил общества, возможно, нужен проект нового Просвещения". (Валерий Подорога, философ)

"Лучшие силы общества" - это не всегда писатели, музыканты, инженеры и архитекторы, не обязательно даже мыслители. Это потенциально каждый человек, который не согласен с несправедливостью или кощунством, обманом или стяжательством... "Совместное участие всех разумных людей в той единственной Истории" предполагает, в том числе, невозможность ездить по дороге, вымощенной надгробными плитами старого еврейского кладбища, даже если другой дороги нет, и насущную, можно сказать, историческую необходимость вернуть их туда, где их место... и поэтому этот фильм - не рассказ о деревенском "дурачке" и его американском брате... собственно, никто и не считал его дурачком... он стал идейным врагом, когда, казалось, уже ничто не нарушит того самого удобного "беспамятства"... "бесстрашие и терпение" - это тоже про героя этого фильма... и работа его, перетаскивание тех самых плит, была большой и медленной, потому что плит было много, они были тяжелые и уже успели крепко врасти в землю... и еще его вполне физическая работа была в абсолютной степени просветительской - и, в конце концов, стоила ему жизни. А уж где тебя распяли, на воротах твоего амбара или несколько, скажем так, повыше и поюжнее, не имеет большого значения, как мне кажется.

0
0
1
MikAbdul Abdul
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
28 декабря 2013

1. Сюжет фильма повествует о зверствах польского сельского населения исключительно против евреев во время ВОВ в попытках избежать только потенциальных, но не свершившихся зверств против местного населения.
2. Фильм НЕ основан на исторических событиях. Во время ВОВ в лагеря направляли не только евреев, но и цыган. В фильме рассказывается исключительно про евреев.
3. Фильм является пропагандой подтверждения холокоста, в попытке внушить зрителям возможные способы подтверждения числа жертв, т.к. см.п.2.
4. Фильм также внушает зрителю возможность пересмотра имущественных прав текущих владельцев несмотря на истинные причины на основе "неутерянных" бумаг ещё довоенного ВОВ времени.
Совет: кто хочет видеть зверства населения против другого населения и посмаковать - посмотрите абсолютно любой фильм про Гражданскую войну или найдите и поговорите с малочисленными, но ещё живущими, ветеранами ВОВ 1 и ВОВ 2 (например на празднике 9 мая).

0
0
9
moonlight
3 отзыва, 12 оценок, рейтинг 1
14 декабря 2013

Очень честный и профессиональный польский фильм про зверя в человеке и его ответственность за то, чтобы никогда не выпускать этого зверя наружу. Рифмуется с "Банальностью зла" Ханны Арендт и "Догвилем" фон Триера. Фильм - must see для тех, кто умеет думать, - захватывает с первого кадра и не отпускает до последнего. Ужас, скрытый в повседневности, оказывается самым страшным. Вот у кого надо учиться снимать всяким бондарчукам, ибо подделка в полной мере проявляет при сравнении с настоящим. Фильм делают состоявшимся не спецэффекты, а предельная профессиональная честность и человеческая боль сценариста, режиссера и актеров.

0
0

Подборки Афиши
Все