Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Полет. Три дня после катастрофы

Россия, 2013
О фильме
Саша, солдат срочной службы, приезжает в родной город на побывку. Три дня назад в его городе случилась страшная авиакатастрофа, в которой пострадали его близкие. Но Саша приехал не просто навестить свою сестру, которая находится на грани жизни и смерти. Он вынашивает страшный план мести. Ведь пилот самолета, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив. Отомстить оказывается не так просто, и совсем скоро герой оказывается перед тяжелым жизненным выбором...
  • Полет. Три дня после катастрофы – афиша
  • Полет. Три дня после катастрофы – афиша
  • Полет. Три дня после катастрофы – афиша
  • Полет. Три дня после катастрофы – афиша
Мелодрама
12+
Арсений Гончуков
31 августа 2013
31 августа 2013
1 час 12 минут
filmpolet.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Арсений Гончукова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Митяй
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
20 октября 2013
Подводные камни в кинематографическом полете

Осознанно или нет, но режиссер, как и в случае с предыдущим фильмом «1210», еще до начала просмотра дает даже не ключ к пониманию, а готовый рецепт прочтения киноленты. «Ничто не остановит его месть. Кроме любви», — именно по этому пути направляет Гончуков зрителя. Такую подачу легко и приятно принять — благо, в фильме вроде бы всё говорит в пользу такого слогана, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это слишком легковерные рассуждения. На спасительную и очистительную силу любви прямого указания нет: действительно, разве фантастичным бы выглядел отказ от мести, если бы любовные сцены были удалены из фильма? И наоборот, совсем не доброе, как считают многие, а очень мрачное кино предстает перед зрителем, если принять режиссерскую трактовку произведения. Солдатик Сашка, если говорить сухим юридическим языком, имел умысел совершить убийство общеопасным способом. Выходит, остановили его не мораль и не осознание того, что еще незнакомая ему дочь потеряет отца (уж ему ли не знать о горечи потерь!), нет — от страшного поступка его спасает… любовь. Но любовь, как известно, имеет один серьезный побочный эффект: красота этого чувства ослепляет человека так, что тот не в силах причинить вред объекту своего поклонения. Беда для любимого человека — это беда и для того, кто любит. Поэтому при всей трогательности «Полета», любовная тропинка выводит нас к банальному, но в контексте замысла главного героя, ужасающему эгоизму. Истинная доброта, не застланная коварной любовной пеленой, именно и состоит в умении прощать нелюбимых, немилых, а может и ненавидимых людей. Если и говорить об отношениях, то изображаемое — скорее, «любовь в состоянии аффекта», призванная лишь уменьшить душевные боль и страдания двух людей. Явно или нет, но диалоги подталкивают к мысли, что возникшие чувства, словно тонкий лёд, разрушатся, как только уйдет боль и когда душевная анестезия больше не потребуется (может быть, этим и объясняется слегка неожиданный финал). Он — о том, что нужно помнить свой долг, она — нужно отпускать. Она — лучше не знать прошлого, он — «может, и нет». Трудно не увидеть в этом незримую борьбу: его долг — месть, её прошлое — рождение в семье пилота. И после слов о матери: «Она сейчас в другом месте», так и срывается: «… точнее, в другом мире».

Второе, после спасения в любви, на чем делается акцент, — это, собственно, сам полет. Вообще, полет — очень глубокий символ. Полет — процесс всегда скоротечный, стремительный, переносящий тех, кто в нем принимает участие, совсем в другое состояние. Первый полет в фильме оказался дорогой в один конец, второй — выступил катализатором отношений между Сашей и Мариной.

При всей неоднозначности указываемого способа прочтения, фильм заслуживает самых тёплых зрительских отзывов, которые у него, несомненно, еще впереди, ведь картина только-только отправилась в дальнее плавание по экранам. Главное — не забывать про исключительное право зрителя чувствовать кино без оглядки, и понимать, что отныне лента, словно волны, расходящиеся от брошенного в воду камня, уже живет отдельно от своего создателя и находится во власти только ваших, зрителей, умов и сердец.

2
0
5
Екатерина Лунегова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 21
7 ноября 2013

"Полет. Три дня после катастрофы" стал продолжением кинематографического прорыва Перми, поэтому, как истинный пермяк, я решила оценить этот фильм.

Не скажу, что фильм меня тронул, хотя я далеко не самый черствый человек. Идея была громкой. Тут показана трагедия не только общечеловечная (фильм изначально отталкивался от авиакатастрофы, произошедшей в Перми в 2008 году), но и драма двух людей. Однако я не почувствовала напряжения, сопереживания, сожаления. Не хватило динамики, что ли.

Конечно мне говорить легко, но для человека, который потерял семью, который жаждит мести и должен испытывать необъятную ненависть к пилоту, герой был слишком спокоен. Но отмечу, что любовная линия, нежность, которую испытывали герои, показа блестяще!

1
0
7
Сергей Кудрявцев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
6 июня 2013

И целая жизнь после этого...

Всё тот же июнь - и тот же самый город в начале лета. И та же площадь у вокзала, хотя теперь на ней уже немало людей - в отличие от того дня, когда он только приехал, словно вернулся домой из армии. И у меня почему-то возникла аналогия с началом фильма "Мне 20 лет" - там ведь тоже молодой герой возвращается ранним летним утром в родной город, отслужив положенный срок.
Хотя тут - совсем другая, более скорбная причина приезда солдата в краткосрочный отпуск, о чём мы даже не сразу догадываемся, поскольку о случившемся главные персонажи вообще не говорят между собой, будто эта катастрофа, ставшая очередным информационным поводом для различных СМИ (о ней сообщают по радио и ТВ, пишут газеты), существует где-то далеко, явно в стороне, а просто некая ударная волна, невидимая и неосязаемая, всё равно затронула родных и близких, и вот таким образом повлияла на их собственную судьбу.
Но именно благодаря произошедшему он и она встретились друг с другом, между ними возникла робкая симпатия, особенно неловкая и непонятная по ощущениям для парня, задумавшего нечто жестокое и страшное, чтобы хоть как-то отомстить за смерть матери и тяжёлое состояние маленькой сестры тому человеку, который всё-таки повинен в гибели десятков людей и в страданиях тех, кто чудом уцелел. А девушка вообще не подозревает, что поначалу оказалась нужна этому улыбчивому и душевно отзывчивому солдату вовсе не для знакомства и романтических свиданий - но кто знает заранее, как всё может повернуться в нашей жизни, где любовь и кровь рифмуются не только в стихах, где нежные и доверительные чувства вдруг возникают между теми, кто должен был бы считаться непримиримыми врагами до конца дней своих, до гробовой доски!
Однако своеобразие и ценность этой вроде бы незамысловатой истории про то, как случайно вспыхнувшая любовь победила желание смерти, заключается не только в тонкой и ненавязчивой мысли автора, что животворящая сила чувств действительно способна отвратить от злобы и возмездия, а главное - освободить человека от тяжёлого и мучительного груза зацикленности на переживаниях утраты и трагического отчаяния. Конечно, надо жить дальше - мёртвых уже не воскресишь да и покалеченным тоже не поможешь, если кому-то на роду написано умереть, а кому-то, как ни странно и даже обидно, выжить вопреки человеческой справедливости.
Куда важнее, что исподволь, постепенно и словно невзначай начинаешь понимать, что это негромкое и скромное кино, пожалуй, не о конкретных людях, не о реальных событиях, случившихся несколько лет назад и вообще не о том, что жизнь ценнее смерти. По неведомой причине вдруг постигаешь с растерянностью и болью невольного очевидца, что данная картина - как бы слепок нашего душевного состояния, рентгенограмма того, что творится глубоко внутри нас, моментальный снимок всех бед, тревог и разочарований, которые случились и в личных судьбах людей, и в истории столь несчастной, по-прежнему не знающей куда приткнуться, потерянной и испытывающей фантомные боли, некогда огромной и влиятельной страны, потерпевшей глобальную катастрофу.
Это случилось свыше двадцати лет назад. Новое поколение успело вырасти. Целая жизнь осталась позади. А покоя и умиротворения нет и не предвидится! Но так хочется высвобождения, избавления, очищения - и чувства полёта! Так хочется, чтобы здесь была Жизнь!

1
0
9
Дмитрий Шпак
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 ноября 2013

Саша, солдат срочной службы, приезжает в родной город на побывку. Три дня назад в его городе случилась страшная авиакатастрофа, в которой пострадали его близкие.

Но Саша приехал не просто навестить свою сестру, которая находится на грани жизни и смерти. Он вынашивает страшный план мести. Ведь пилот самолета, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив.

Отомстить оказывается не так просто и совсем скоро герой оказывается перед тяжелым жизненным выбором…

Скоротал пятничный вечер за просмотром сей картины (а затем и немного ночи за пивом и задушевными беседами и прочими байками), о чём ни сколь не жалею. Фильм действительно живой. Как рассказал режиссер Арсений Гончуков, некоторые сцены были сняты во время перерывов у актеров, пока они не видели, что их снимают, но настолько натурально они вжились в роли, настолько они естественно ведут себя в кадре, что невольно веришь — веришь без остатка в реальность происходящего. Данила Костин (Александр, что приехал на побывку) отлично справился с ролью человека, который готов отомстить за родного человека. Спокойная (ни в коей мере не холодная), до некоторого времени, почти безэмоциональная (играя лишь глазами) мимика актера идеально вписывается в образ готового на всё человека, что бесконечно радует. Вспоминается персонаж Гослинга в "Фанатике". На самом деле можно отметить каждого актера, но особенно меня зацепил именно этот образ и его подача. Прошу прощения у остальных.

Сюжет. Хоть я и писал, что кажется, что всё реально, но налёт сказки, безусловно есть. Сказка, но взрослая, жизненная, где ложь, намёк и мораль с жизненной установкой. Как богатыри на распутье, так и персонажи фильма выбирают куда свернуть в столь драматичном и судьбоносном перекрестке. И до последнего непонятно, что же будет в конце. Вот правда, мы так и гадали до титров.

Что ещё. Операторская работа мне понравилась. Там где, казалось бы, ничего не нужно добавлять, ракурс неожиданно меняется, вроде незаметно, но очень атмосферно, зуб даю. Музыка прекрасна, хоть мне и не понравилась финальная песня, но то что я её заметил — уже о чем-то говорит. Даже титры были на уровне.

Много и расплывчито тут рассуждать нечего. Это не "Старперцы" — тут самому смотреть нужно. Я вот матери с отцом диск с фильмом подарил, так что жду от них отзывов.

В итоге. Фильм замечательный. Без звезд, с бюджетом, вроде в 20к зелени, в Перми с самобытными актерами и прочими работниками сцены... Это достойно, как минимум, уважения ко всем приложившим руку к этому фильму.

Огромное спасибо a_gonch не то что за приглашение, а просто за фильм. Ждем следующих.

Ps Не знаю, как после вчерашнего это всё...

0
0
9
Алексей Кольчугин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
22 ноября 2013
Очищающий полет Арсения Гончукова

15 ноября я побывал в московском кинотеатре "Факел" на закрытом показе нового фильма независимого режиссера Арсения Гончукова "Полет. Три дня после катастрофы". К моменту московской премьеры фильм уже успел собрать богатую прессу и ряд призов на различных фестивалях, отзывов о нем в Интернете тоже было к тому времени предостаточно - их количество продолжает расти и сейчас. Поэтому я не буду писать о фильме как таковом - его, право, стоит посмотреть лично. Мне важнее зафиксировать "внесюжетные" ощущения, которые оставил в моей душе этот фильм. Ибо кино, которые снимает Гончуков - это не просто небольшие истории, приправленные, как правило, частными человеческими трагедиями, это - своего рода вызов окружающей реальности. Вызов тренду, если угодно. И - своего рода мост в ту реальность, которая все больше и больше отступает перед нашествием Глобального Виртуала, искусно подменяется красивыми поверхностными картинками и быстро стирающимися из памяти "мувиками". Поэтому - пусть это будет никакая не рецензия, но краткая стенограмма своих - сугубо личных - ощущений от... не столько просмотра, сколько самого факта существования этого фильма.

Про работу над "Полетом" я читал довольно много, мне было отчасти известно, как он создавался, кто и как над ним работал, как "всем миром" собирали на него деньги - и всем миром же, от Урала до Питера, помогали его создавать. Все это можно почитать на официальном сайте фильма http://filmpolet.ru/ . Чуть более полугода назад, после просмотра первой полнометражной картины Арсения Гончукова "1210", я написал на него небольшую рецензию "Галочка в Раю", перечитывая которую сейчас, понимаю, что некоторые абзацы можно брать оттуда целиком - и вставлять в отзыв о "Полете". Все та же история победы упрямства и воли режиссера над современными отечественными реалиями. Все тот же яркий пример того, как снимать настоящее реалистическое кино во что бы то ни стало. Эдакий кинематографический "триумф воли".

В общем, я не шучу, ибо Гончуков действительно снимает кино "вопреки всему". Вопреки безденежью и отсутствию государственной поддержки, вопреки тренду на тупое развлекательное кино и моду на поверхностные картины для "зрелищ под попкорн", вопреки всеобщей какой-то апатии наших сограждан и полному нежеланию развивать что-либо отечественное, вопреки безнадежному какому-то массовому пессимизму, в конце концов. Ибо - несмотря на довольно мрачные свои комментарии в тех же соцсетях (где автор фильма - опытный журналист и, одновременно, экспрессивный поэт - тонко формирует свой локальный микросоциум), несмотря на обилие черного юмора и постоянную акцентировку на "жестких сторонах жизни", Гончуков все-таки какой-то непобедимый оптимист внутри, да. Или очень стоический пессимист, ибо фильмы его заставляют, черт возьми, верить в хорошее, верить в Добро и Любовь. Или, во всяком случае, хотя бы вспоминать об их существовании. Хотя бы как о последнем оружии против "драконьих правил игры", царящих над нами. Потому, что Автор не пытается избежать фиксации простых человеческих чувств объективом камеры - напротив, он ловит каждую эмоцию, каждый взгляд, каждое изменение выражения лица, каждое движение души своих героев, многократно усиливая ими впечатления от своих простых, на первый взгляд, но таких ЧЕЛОВЕЧНЫХ историй. Историй, которые почему-то стало не модно рассказывать. Историй, которые почему-то стало не модно снимать... Но Гончуков, улавливая и фиксируя движения души своих героев, вновь и вновь ретранслирует нам эти - ОЧЕВИДНЫЕ, БАЗОВЫЕ!!! - но как-то подзабытые чувства через свои сверхмалобюджетные картины...

Кульминация фильма - полет двух молодых людей, уже влюбленных друг в друга, на маленьком самолете - это своего рода "очищающий полет", после которого жажда мести главного героя фильма окончательно отступает перед любовью к девушке, и даже шире - перед любовью к жизни вообще, к тем радостям, что дарует она... Бесконечное зеленое пространство Лета под ними, бесконечное голубое небо с высокими, густыми летними облаками - вокруг. Занятый управлением самолета пилот спереди, они - сзади, на двухместном сиденье в тесной кабине, прижатые друг к другу и внешними условиями, и внутренним своим взаимовлечением. Оглядывая пространство вокруг, улыбаются счастливо, обнимаются, целуются, в конце концов... Боль, ненависть, злоба страх за близких - все, что так тяготило героев на земле - отступает. И этот Полет пересиливает собой страшные впечатления от другого - трагического - полета, в котором оборвались жизни родных главного героя.

Вспоминаешь сцены из фильма, перебираешь в памяти его сценарий - и все кажется простым и понятным, банальным даже, на первый взгляд. "Фильм о том как любовь побеждает ненависть". Но почему тогда такие яркие, "четкие" впечатления от этой картины, с чего такие вдохновленные и радостные взгляды зрителей, заполнивших "Факел" вечером пятницы, отправившихся на этот кинопоказ вместо каких-нибудь полагающихся "в кульминационный момент недели" кафе/баров, например? Причем - зрителей непростых, "людей неслучайных" - как заметил сам режиссер: творческая интеллигенция, думающая молодежь, коллеги по ремеслу...

Потому, что фильм - настоящий, бескомпромиссный. Конечно, в мелочах малый бюджет дает о себе знать - но все эти нюансы отступают на второй план перед искренностью и трогательно-упрямым реализмом фильма. Который, пожалуй, стал своего рода очищающим Полетом и для самого режиссера - редким примером того, когда финал картины Гончукова обходится без резкой трагической развязки и свойственной сценариям автора "жести".

Ну, а пересказывать сюжет фильма, подробно описывать его события и перипетии - это, пожалуй, ни к чему. Лучше пусть читатель сам сходит на "Полет" и посмотрит его - в конце концов, 75 минут потраченного времени - не такой большой риск, правда? Даты и время показов можно посмотреть здесь: http://filmpolet.ru/index.php/premiery

Всем - удачного и безболезненного погружения в реальность!

0
0

Подборки Афиши
Все