Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Вечное возвращение» (Украина, 2012)

6.8
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото николай казанов
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
10
7

надо научится слушать друг друга вникать в суть проблемы а так будем только кричать и слышать только себя это хорошее кино понять себя

9
0
10 июля 2013
Фото Дмитрий
отзывы:
24
оценок:
114
рейтинг:
62
1

Иногда желание быть оригинальным переходит всякие нормы приличия. Занудство,возведённое в стиль. Похоже,авторы решили воспользоваться фишкой фильма "Танец Дели". Только там каждая сцена явилась откровением,а здесь скучной бредятиной. Ожидал от актёрского состава большего. Фильм для меланхоликов ,с трудом усваивающих информацию с первого раза.

4
0
22 октября 2013
Фото Daria Shevchuk
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
8
9

Потрясающе, я смеялась до слез. Фильм для тех кто любит и понимает творчество Киры Муратовой. Она собрала своих любимых актеров в одном фильме, и дала им показать все лучшее. Описывать смысла нет, надо смотреть, поскольку сюжет здесь далеко не самое главное.
Главное, что возникает то самое волшебное, непонятное чувство полета и детского восторга и умиления от наблюдения за такими простыми и сложными, такими обычными и немного сумасшедшими, такими ранимыми людьми....

Кстати во время фильма из зала ушло человек 15. Те кто остались - аплодировали в конце, жаль мастер не слышит этих аплодисментов. И мне стало интересно почему никто не уходит с бездарных российских комедий последних лет где все заранее понятно, а с таких фильмов, снятых настоящими художниками, где в каждом кадре спрятан скрытый смысл, над которыми потом еще можно размышлять.. уходит.. Видимо моск настроен жрать попкорн и не напрягаться.

PS Литвинова играющая на фортепиано... спасибо за то что это было в фильме, шикарно)))))

4
0
13 октября 2013
Фото Ольга Максимова
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
22
1

Кира Муратова - режиссер необычный. Надо, конечно, сделать на это скидку. Но все-таки... Если опустить этот факт, у меня сложилось такое впечатление, что имея в актерском составе трех "звезд", режиссер несколько расслабился. Снимите черно-белое кино по скучнейшему сценарию (просто ни о чем, с высосанными из пальца мыслями и идеями), но с хорошими актерами - и вуаля! Авторское кино! Очень разочаровало. Снимайте короткометражки!

3
0
26 октября 2013
Фото Alexej Sokolov
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
34
9

Все гениальное просто или почувствуйте себя режиссером Кирой Муратовой
«А хочешь анекдот:
– Вы свою жену любите?
– Да.
– А что же вы ей изменяете?
– Хочется»

Кире Муратовой не нужно «резких поворотов в сюжете, стрельбы, постельных сцен и погонь». Она берет другим, чистота черно-белой картинки изысканна, а цвет появляется лишь во время коротких отступлений, необходимых для зрителя, который не смог догадаться, что перед ним череда кинопроб. У зрителя есть уникальный шанс - почувствовать себя режиссером Кирой Муратовой. Ведь в этих кинопробах задействованы актеры высшей пробы, как бриллианты сияют они в ожерелье из небольших сцен, играя всеми гранями своего таланта. Кира Муратова собрала лучших актеров из «Настройщика» и «Мелодии для шарманки», подобрала чудесные дуэты мужчин и женщин, которые с характерными для каждого из них особенностями проигрывают четыре момента встречи. Раз за разом эта трагическая встреча двух едва знакомых однокурсников становится все интереснее и интереснее. Казалось бы, что такого трагического может быть в визите командировочного мужчины, запутавшегося в любовном треугольнике? Но поставьте себя сначала на место героя, раздавленного необходимостью выбора. И кем бы он ни был, Олегом Табаковым, Сергеем Маковецким или Георгием Делиевым, на нем шляпа, плащ и отчаяние, вызванное нежеланием брать ответственность за свои поступки. Теперь поставьте себя на место героини, вы заняты разливанием варенья, нарезкой лука, ремонтом, шитьем или просто лечением, а к вам является изливать душу и просить совета однокурсник, а может быть его брат-близнец из соседнего потока. А вы и имени этого Сергеева толком не помните. У него неразрешимая дилемма: кого выбрать? Жену Люду, с которой прожил 10 лет, или любовницу Люсечку, всего 3 месяца с ней знаком? Обеих любит, обеих мучает, мучается сам, мучает героиню своими страданиями и просьбами о совете. Советы ему давать бесполезно, он не готов взять на себя ответственность за свои поступки. Любой из выходов будет жесток, но эту жестокость он стремиться приписать не себе, а героине. Но и Алла Демидова, и Рената Литвинова, и Ута Кильтер устали от его пошлости, каждая из них пытается распутать веревку. И если у нее еще есть шанс распутать узел, то герой только и может, что дернуть за один из концов веревки и бросить прочь переплетенный моток. Он возвращается одинаковый и разный, возвращается вечно с вечными неразрешимыми вопросами. Раз за разом повторяется разговор о картине с призраком в кресле и замечательное концертное исполнение Земфирой арии из Риголетто. В психологии есть прием обесценивания травмировавших человека ситуаций из прошлого: их нужно просто повторять множество раз во всех деталях. В этой картине трагическая ситуация раз за разом становится смешнее и смешнее, диалоги все интереснее и интереснее, в конце зал начинает просто хохотать и искренне радоваться, что веревка, которую распутывала героиня, не затянулась на шее героя. Замечательное кино, изысканное своею простотой, смотрится на одном дыхании.

3
0
22 октября 2013
Фото Helen
отзывы:
15
оценок:
76
рейтинг:
19
7

Кира Муратова символична... и каждый символ в фильме точно отражает задуманное. Два мотка жгута - один спутанный, другой ровный - как то, что человек делает с собственной жизнью и как относится к самим событям в ней. Есть те, кому нравится "мучиться" и мучаясь, погружать в свои мучения кого-то еще, перекладывая на них весь груз ответственности (наш герой ищет совета у своей знакомой, как ему поступить). Но всегда есть другой вариант - принять решение и положить конец кажущейся "запутанности". Однако на это нужна смелость и воля.
Сюжет фильма напомнил судьбу и характер героя фильма "Осенний марафон" - Бузыкина, нерешительного, разрывающегося между женой, любовницей и коллегой по писательскому цеху, желающего для всех быть хорошим и в результате оставляющий несчастными сразу всех и себя в том числе...
В фильме много вариаций на тему, как это может разрешиться, но режиссер оставляет за кадром решение героя... тем самым предоставляя зрителю полную свободу для воображения и осмысления ("а как бы я, будучи на их месте")...

3
0
10 октября 2013
Фото Алена Сараева
отзывы:
43
оценок:
56
рейтинг:
80
9

О фильме: актуально ,пронзительно,красиво к тому же появление Земфиры считаю уместным.Она очень символична и является прекрасным продолжением истории.Не советую идти людям, которые не знакомы с творчеством Киры Муратовой.

3
0
9 октября 2013
Фото kolobossi
отзывы:
38
оценок:
92
рейтинг:
96
3

Я (напрасно, возможно) всегда считала себя любителем авторского кино. Изредка - гротескового. Но 18 раз смотреть и слушать один и тот же не гениальный диалог - выше моих сил. Опять муратовский сумасшедший дом на выезде, но на сей раз еще и ужаааасно монотонный и однообразный. Старость

3
0
8 октября 2013
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
350
7

В следующем году Муратовой исполнится 80 лет. Большую их часть она прожила в веке, который и в искусстве, и в жизни был лишен полноты, центра, основополагающей направленности, цельности. И даже не стремился к ним. Немощь смысла, руины правды, морок выскобленной красоты. Тлен играющей тоски постмодернизма. Взорванные крыши. Затопленные основания. Поломанные песни. Искореженные истории. Изъятие смысла из смысла, души - из души, отсутствие всякого присутствия, теснота смерти, камера-одиночка вечности.
Атмосфера поздних фильмов Муратовой невыносима. Но так манит игра ума! Гвоздики острот, вбиваемые каблучками фарфорово-ажурных литвиновских ножек в гробики мечтаний, иллюзий и надежд. Надежд на то, что хоть что-то когда-то здесь было живым, не бредило и не болело. Что все, что мы видим вокруг, на самом деле есть. Если героев Чехова заела скука, муратовских – астения. Выхолощенность сердца, ампутация чувств.

Муратовский режиссерский стиль – эксперимент ума, мыслительная операция, философский ход на шахматной доске, где все не на своих местах, где никому нет места. Произведения поздней Муратовой имеют силовой центр не столько в образе, сколько в концепте. Вход грезам, мечтам и жалости строго воспрещен. Все же у нее циничный врачебный прищур. Диагноз плох, вам же сказали! Теперь займитесь самодиагностикой. И завершите сами, пожалуйста, процедуру изъятия опухоли... И да-да, не надейтесь, эффект истины не будет иметь никакого эффекта. Такого эффекта нет! И коли хочешь самоубиваться – самоубивайся. Бред, да? Но так ведь и Муратова с давних пор на стороне бреда, «дерзобезумия», как сказал бы Игорь Северянин. Давно уж нет никакого романтизму, никаких полетов духа, «медитаций», созерцаний и прочих умозрений (что, собственно, так нежило в «Последней сказке…» ее ученицы). Занижение, принижение, снижение, унижение, ирония, сарказм, гротеск, тотальная сатира и тотальное же отречение от поэзии, то бишь возвышенного.

Искусство Муратовой какими-то антитерапевтическими нитями «пришито» к боли, игре и случаю. Структуру «Вечного возвращения», которая, наверное, и есть его главный мессидж, проще всего объяснить фразой «проклятого поэта» Стефана Малларме: «всякая мысль словно бросок костей». Вот вам, пожалуйста, муратовская связка мысли (концепта), Случая и числа - случайного ответа, который они – мысль и случай – нам посылают. Ни к худу, ни к добру, а просто так – не для чего.

Как акцентировать всеобщую непримиримую множественность и несоединимость, тотальное выпадение или изъятие из режима Единого Существования? Сходством! Всеобщим – якобы – сходством. Оно в разы усилит Разобщение. В том, что все говорят и думают, живут и не живут похоже, не найти тот порядок, который умиротворил бы всеобщий хаос и утешил всех на свете. Каждый муратовский повтор - это не мост, а пропасть, обрыв в цепи значения и смысла… «Я бы попробовал первую женщину с третьим мужчиной». Или наоборот. Да какая разница!

Усиление… Повтор – всегда усиление. Что усиливает Муратова? Явно не жизнь и не что-то хорошее. Снова Малларме. У него есть строчка: «Я мертв, целиком и полностью». Понимаете? «Целиком и полностью» здесь вовсе не нужно, понятно и так, что «мертв», но подобное усиление забирает смысл у самой смерти. Вот ключ к расшифровке муратовского композиционного повтора, каждый новый «виток» которого – «целиком и полностью», прибавленное к нашему с вами разобщению.
Все ее кино - чуждые целому части, усилие абсурда, фешенебельные похороны здравого смысла, мысль, которая мыслит самое себя, на себе же замыкается и самое себя хоронит. Замыкание мысли происходит с помощью повторяемо-неуправляемой речи, столь же случайной, сколь и заученной. Может, сущность искусства в том и заключается, чтобы упразднить мышление, изничтожить мысль? Допустим. Но что взамен?? Чувства? Они ампутированы первыми. Никто ни о ком не думает. Никто никому не поможет. Никто никого не узнает. Все жертвы глухоты, немоты, слепоты, пустоты… «Черствая ты стала, бездушная…». Неужели ж Муратова, столько всего сказавшая и пережившая, способна на форму, не имеющую нутра. Кто-то из критиков назвал этот фильм «черным квадратом» режиссуры. Не лишено… «Вечное возвращение» - это некое нагое место, территория пустоты, переполненной вещами, ролями, лицами и интерьерами, и тем сильнее сквозящее НИЧЕМ.

P.S. А может, это кино не «черный квадрат», а белый лист бумаги? Была у малоизвестного поэта-футуриста Василиска Гнедова 100 лет назад, причем ровно сто, без хвостика, поэма «Поэма конца», другое название «Смерть искусству». Выходил он на эстраду, доставал белый лист, на котором ничего не было написано, и молчал… Слова муратовского послания так же стерты. Бесконечное повторение оставляет их без жизни и смысла, а фильм – без истории и какого-либо удобопонятного содержимого. И без любви, конечно…
И все же как хочется верить, что под маской эстетствующей клоунессы - «эксцессерки», «сюрпризерки», «грезёрки» (простите за эго-футуристический сленг) – все еще сильный и властный режиссер, горький, слезами напитанный.

2
0
5 ноября 2013
Фото idi **
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
12
3

Безумно люблю авторское кино. Но это!!! Я конечно себя заставила досидеть до конца..., не понимаю, как можно было вообще додуматься выставить на прокат такое извините "фуфло" С такой посредственной работой Табакова. С неподходящей для него ролью. Эти маршиныстые лица женщин,серость, скутота...итд. а.. н нет! это кино - не для современного человека.

Грация, овал лица и глубокий взгляд Литвиной, - завораживают.

2
0
10 октября 2013
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
153
оценок:
883
рейтинг:
189
9

О том, как Литвинова привела к Муратовой Земфиру

Кажется, мы несколько безмолвных секунд в растерянности смотрели друг на друга, а потом я сказал: "Я не знаю, с чего начать...", она же ответила мне: "Ну что же, сними шляпу и спроси, как у меня дела". Въевшийся в кровь диалог повторяется вновь и вновь, словно персонажи прогуливаются по петле Мёбиуса, выходя из-за изгиба уже в ином обличии. Около середины фильма становится интересно, как справится с ролью тот или иной актер, на какие моменты поставит акцент...
Это мощное многоплановое кино о выборе, своеобразный философский трактат о нем. Тут и выбор героя между женой и любовницей. Выбор актеров на роли однокурсников. Выбор инвестора, вкладывать ли деньги в продолжение съемок. Муки и сладость любого выбора. Нежелание упустить ни единого шанса. И когда мы совершаем выбор, словно распутываем веревку, нам он становится не интересен. Жить с выбранным, выбирать - это большая ответственность, мы не решаемся за это взяться, ведь он отныне будет с нами. И вот мы возвращаемся и возвращаемся к этому выбору - вечно, пока не распутаем нить.
Здесь есть реверанс "Астеническому синдрому", одна часть которого так же представляет собой черно-белый фильм в самом фильме.
Стоит ли говорить, что фильм "обрамлен" разглядывабельными интерьерами и прекрасной музыкой, которую привнесла Земфира. По интерьерам, кстати, бродит одна и та же картина - "Призрак в кресле", - которая вкупе со смертью режиссера, смонтировавшего кинопробы, намекает на то, что фильм, скорее всего, последняя работа Муратовой.

2
0
8 октября 2013
Фото Владислав  Воронченко
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
16
9

"Вечное возвращение" - так называется новый фильм Киры Муратовой, который 4 дня назад появился в российском прокате. Моё первое знакомство с творчеством этой удивительной женщины, гениального режиссёра, состоялось летом 1990 года в киноклубе легендарного ДАСа (Дома аспиранта и стажёра) на ул. Шверника, 19. Это был "Астенический синдром", и представляла его... ну конечно же никому ещё тогда не известная Рената Литвинова, историческое знакомство которой с Кирой Муратовой состоялось незадолго до той премьеры. Картину я посмотрел тогда буквально на одном дыхании, и с тех пор жду каждый её новый фильм с нетерпением и благоговейным трепетом. "Вечное возвращение" - конечно же, очередной шедевр. Фильм-скетч, фильм-стёб, фильм-шутка, фильм-трагикомедия. Серия черно-белых кинопроб с повторяющимся вновь и вновь сюжетом: командированный мужчина приходит в гости к плохо знакомой бывшей однокурснице и прямо с порога начинает требовать совета, как ему поступить в сложной жизненной ситуации, выбирая между женой и любовницей... Чудесные интерьеры, костюмы, диалоги, интонации. И звёздный состав актёров: Алла Демидова, Олег Табаков, Рената Литвинова (ну, это само-собой разумеется), Сергей Маковецкий. Всем любителям артхауса - однозначный маст!!!

2
0
7 октября 2013
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
193
5

Классик отечественного кино последнее время с удивительной назойливостью экранизирует разнообразные метафоры безнадежности нашего падшего мира.
Фабула следующая. Съемки фильма в связи со смертью маститого режиссера (кто-бы сомневался) застопорились на стадии бесконечных кинопроб и продюсер отчаянно ищет спонсора для дальнейшего финансирования. Демонстрирует очередному сахарозаводчику с харьковским произношением и эстетскими амбициями весь отснятый материал. Тема будущего фильма, естественно, любовные треугольники. Собственно, материал кинопроб и составляет основное содержание фильма.
Дидактика морального банкротства человечества, как такового, конечно неисчерпаема. Но, вообще-то, невротичная настойчивость автора в воспроизведении треугольной ситуации (как основной фигуры дьявола для работы с чувствами современных людей) средствами Одесской киностудии, в определенный момент уже "не доставляет", несмотря на участие Ренаты Литвиновой, Маковецкого и Табакова. Оно понятно, Муратова пытается поделиться со зрителем своим бесконечным отвращением к дурной бесконечности биологических и социальных программ современника, помыкаемого третьими лицами.
Но ей это удается настолько блестяще уже к концу первой трети фильма, что, собственно, уже толком не понимаешь, к чему все остальное.

2
0
5 октября 2013
Фото Larisa Novoselskaya
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
7

"Вечное возвращение" - не самый удачный фильм Киры Муратовой. Ощущение, что она немного притормозила, ей понадобилась остановка, чтобы, как тот зритель-спонсор, прикинуть, в каком направлении двигаться дальше и стоит ли вообще двигаться. Муратова потому и собрала весь свой звёздный состав - тут и Демидова, и Табаков, и, естественно, Литвинова с обязательной Земфирой, чтобы провести смотр-поверку. С войском Муратовой всё нормально - караул не устал, он готов произносить одни и те же фразы по нескольку раз, а вот сюжет явно не удался: кинопробы, потом разговор со спонсором, потом розыгрыш опять спонсора же и... ничего.
Думаю, искать в "Вечном возвращении" глубочайший смысл, привлекая Ницше с его "Бог умер", это перебор. Скорее, девушки - все вместе - от режиссера до актрис - просто "прикололись". Они посмеялись над "вечными мужьями" - мужчинами: тряпками, мямлями, готовыми во всем обвинять кого угодно, только не себя.
Литературовед Борис Парамонов писал, что Достоевский так не любил женщин, что резал их в своих романах беспощадно. Вот и Муратова так не любит мужчин, что неоднократно вешает своих героев - командировочных ( согласитесь - самый пошлый вариант любовника), в гостиничных номерах. Вешает под арию Верди "Сердце красавицы склонно к измене..." в издевательском исполнении Земфиры.
Так что если Кира Муратова в своём последнем фильме вышла на столбовую дорогу феминизма, то флаг ей в руки. Эта дорога разнообразна и бесконечна, простирается до горизонта...

1
0
14 февраля 2014
Фото Дарья Яковлева
отзывы:
6
оценок:
31
рейтинг:
6
3

Вечное возвращение, вечные вопросы. Отсутствие начала как и отсутствие конца.Этот фильм, как долгая утомительная метафизическая дискуссия для тех, кому не надоело говорить с самим собой.

1
0
21 ноября 2013
Фото Чарли
отзывы:
67
оценок:
92
рейтинг:
52
1

Фильм скучный, полное отсутствие хоть какого-то сюжета делает его невыносимым. Все что прикалывает в фильмах Киры Муратовой в этом фильме выдано в 100 кратной дозе и явный провал.

1
0
2 ноября 2013
Фото Matreshka777
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

SUPER!!! Разарвалоо+++++! Я в восторгах от этого кино-ФЕКАЛИЯ!!!! Триста раз прослушать одну и ту же ересь - и ОЗВЕРЕТЬ!!! КАааак можно снять подобный бред сивой кабылы!!!! Рекомендую всем просмотреть и в ужааааасах "напиться и уснуть чтоб забылось"!!!! Маэстро вам ноль баллов!!!

1
0
31 октября 2013
Фото Олег Иванов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Если для вас Кира Муратова это "настройщик" и "мелодия для шарманки", просто не ходите на это кино. Оно вас разочарует. Это два часа о том, что если у вас есть имя, вы можете снимать любое УГ. А концовка фильма, явно написаная кем-то третьим и бездарным, просто похоронила и без того унылое кино.

1
0
5 октября 2013
Фото Елена Стриж
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
21
7

Необычный фильм,немного утомляет к середине-можно поспать,появление Табакова,Демидовой и особенно Ренаты Литвиновой спасает ситуацию,а то можно уже потерять надежду.Не знаю,зачем была концовка с жуткими лицами и розыгрышем,но что идеальныо в этом фильме-это стилистика.Можно было сделать детектив,триллер-все,что угодно.Но это все осталось для воображения публики.Возможно будет "Вечное возвращение2"?

1
0
4 октября 2013
Фото Vika Lapina
отзывы:
26
оценок:
32
рейтинг:
49
7

Киру Муратову уважаю, идею оценила, но к середине фильма начала откровенно уставать от постоянно повторяющегося диалога. Хотя, меня далеко нельзя назвать поклонницей острого сюжета... Пара человек вышли из зала и не вернулись.
При появлении Ренаты Литвиновой в кадре я вновь начала соображать и вникать в происходящее. По залу стали раздаваться смешки..:)Люблю за это Ренату, она никогда не даст скучать, и смотреть на нее одно удовольствие. Сама по себе чб картинка, декорации, актеры, музыка - все прекрасно. Но в целом - фильм на любителя, даже больше, чем предыдущие фильмы Муратовой. Почему-то возникло ощущение какого-то прощания со зрителем. Надеюсь, ощущение обманывает.

1
0
23 сентября 2013
Фото Vin Warn
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
5
7

В своей новой картине "Вечное возвращение" Кира Муратова, как никто из отечественных режиссеров, смогла продемонстрировать трагедийность творческих и финансовых поисков авторского кинематографа, мастерски доведя их до абсурда.
Повествование гротескового памфлета Муратовой больше похоже на шарманку - механизм, которой вот-вот должен дать сбой, но каким-то чудом мелодия, извлекаемая из старого ящика, меняет свою скорость, усиливается или замедляется, проигрывая равнозначные отрывки в разной тональности и манере.
В центре сюжета два героя: мужчина и женщина. Он - приехавший по командировке служащий, она - хозяйка квартиры. Этих людей связывает довольно поверхностное знакомство, ведущееся со студенческих времен, но несмотря на это мужчина сходу начинает выкладывать свои проблемы, требуя от собеседницы немедленного совета.
Нравственная дилемма визитера заключается в том, что он любит свою жену Люсю, но Людочку он забыть никак не может. На все попытки героини как-то уразуметь ситуацию и дать житейский совет мужчина упрекает ее в черствости и холодности.
Дальше он демонстративно хлопает дверью, а по телевизору объявляется о несчастном командировочном, покончившем жизнь самоубийством. В дверь опять раздается звонок и все снова повторяется.
Этот не получающий в дальнейшем ни какого развития сюжет будет повторяться с участием разных актеров, чьи заслуги и значимость будут расти пропорционально экранному времени. В картине участвуют известные по фильмам Киры Муратовой ведущие отечественные актеры, в числе которых Наталья Бузько, Георгий Делиев, Алла Демидова, Яна Заргарьянц, Ута Кильтер, Виталий Линецкий, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Юрий Невгамонный, Филипп Панов, Геннадий Скарга, Олег Табаков. Такой пестрой палитрой актерских работ и доведенных ими до абсолютного комизма образах, автор явно компенсирует пасмурный черно-белый тон бесконечной киноновеллы с ее замкнутым на себе пространством.
В картине Киры Муратовой присутствуют нескрываемые отсылки к метафизической концепции Ницше, имеющей аналогичное название. Замкнутость и безвыходность "вечного возвращения", осознание тщетности всего нового пред "тяжелейшей из мыслей" превращается у Муратовой в трагикомическую ситуацию, по своей пафосности и архаичности сопоставимую с античной трагедией, где все доведено до абсурда и перевернуто с ног на голову.
"Вечное возвращение", несмотря на неоспоримость тезиса, рискует стать неповторимым актом самого искусства, не допускающего самоповторов и однообразия, избежать которых по мнению автора можно с помощью юмора.
Затрагиваемый в "Вечном возвращении" вопрос финансирования будущего фильма не менее тонок и щекотлив. Показанные в просмотровом зале кинопробы потенциальному инвестору (и зрителю фильма) не дают полной ясности, каким будет будущий фильм и стоит ли в него вкладывать деньги. У Муратовой, как и у Ницше, высказавшего в своем труде, что "Бог умер", творец почил, так и не досняв своего лучшего шедевра. Следовательно "вечное возвращение" - это вечное столкновение поисков, трагическая развязка которых неизбежна.

1
0
21 августа 2013
Фото В@лерия Мор
отзывы:
58
оценок:
68
рейтинг:
38
5

После просмотра фильма у меня всего одна эмоция-недоумение.Зачем ,для кого,кому ,и.т.д. И.Т.П.,Литвинова,Табаков,Маковецкий -все в эпизодах,артисты второго плана,статисты ,пробы,разводы,розыгрыши......Кира Муратова превзошла сама себя. Скучно,нудно,красиво,деланно,буржуазно....

0
0
2 февраля 2015
Фото Александра Малахова
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
5

После первых 15 минут ушло 2 человека. После получаса ушло человек 7. Зал пустел. В какой-то момент я поняла, что переигрывание утомляет. Этого было too much.
Именно отсидев половину я готова была последовать за теми, кто опять уходил. Любопытство взяло верх. Осталась. С появлением в кадре Литвиновой, Табакова и Маковецкого "смотрелось" приятней и легче. Ради них стоит посмотреть.
Это было субъективно.

Теперь объективно.
Кадры утомляют затянутостью некоторых планов, а также однообразием. Радуют локации выбранные для съёмок, а также их организация. Иногда глаз теряет актёра из-за чрезмерной пестроты, из-за отсутствия акцентов-тяжело.
Ввод цвета в конце и середине фильма убивает всё. Сериальные цвета бьют по глазам после часа чб.

Вывод: на этом фильме можно учиться как не стоит делать кино, а также находить, чем можно его спасти.

0
0
3 января 2014
Фото сергей коновалов
отзывы:
864
оценок:
1008
рейтинг:
647
7

Высшие пробы

Добрые 40 минут режиссёр попросту дурачит зрителей: в кадр то и дело попадают разные пары актёров из "Масок-шоу" с практически одним и тем же дурацким диалогом. Мужики все - романтичные командировочные дибилы - плачут, истерят и повторяют: "Люблю двух Люсь, какую из них выбрать?... не ожидал от тебя такого совета.".. А дамы - красивые и умные, деловые художницы.

Это ж надо умудриться - снять по одному сценарию столько великолепных актёрских сцен, каждая из которых по-своему уникально крута, везде свои тонкие акценты и интриги - глаз не отвести, засмотришься! Вместе с Масками-шоу тут хватает места и таланту Табакова, и нервным повторениям Литвиновой. Ну и музыка в исполнении Петра Лещенко - медитативна. В общем, чёрно-белый крутяк высшей муратовской пробы!

0
0
22 декабря 2013