Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Паганини: Скрипач дьявола» (Германия, Италия, 2013)

7.1
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
167
7

"Страсти по Паганини"

Однажды после концерта к Паганини обратилась восторженная поклонница:
- Маэстро, я готова сделать все, что угодно, чтобы всегда быть рядом с вами.
- Для этого вам нужно стать скрипкой Страдивари,- ответил музыкант
.

Не секрет, что жизнь великого итальянского скрипача Никколо Паганини как будто создана для масштабной экранизации. Авторы "Паганини: скрипач дьявола" изобретать велосипед не стали и сделали акцент на так называемых "страстях" гениального музыканта (со всеми вытекающими). На главную роль был приглашен (attention, please!) американо-немецкий скрипач-виртуоз и просто красавец Дэвид Гарретт, который, по его собственному признанию, является большим любителем музыки Моцарта и Мэрилина Мэнсона. Так что поклонники Паганини, будьте готовы к тому, что в этом фильме Гарретт играет фактически самого себя. Главный герой - невольный гедонист, утопающий во всеобщем обожании и ненависти одновременно, а в промежутках - truly idol и гений скрипки. Чем не байопик рок-звезды поколения нулевых? Окончательно слиться с самим собой, не выходя при этом из образа Паганини, начинающему актеру мешает сюжетная канва, в которой он вынужден сражаться то со скрипкой (коварное искусство всегда требует жертвоприношений, в прямом смысле), то с обществом (в лице милейших дам и непонятных пуритан), то с самим собой. И вот последнюю битву наш многострадальный герой безоговорочно проигрывает. Правда, на исходе душевных сил он всё-таки встречает чистую и невинную девушку-певицу, но разорвать порочный круг не так-то просто. Не знаю как вам, а мне сюжет отчаянно напоминает того же "Распутника" с Джонни Деппом или, на худой конец, недавнего "Дориана Грея". Но что бы там ни думалось, Дэвид Гарретт - несомненная удача кастинга. Во всяком случае на экране страдает он так же виртуозно, как играет в жизни (скрипка в его руках буквально трещит по швам). Правда, где-то на 30 мин. просмотра вспоминается официальная (и не очень) биография самого г-на Паганини, который, как известно, всю жизнь преклонялся перед своим кумиром, английским поэтом лордом Байроном, который, к слову, по части эпатажа в своё время ни в чём не уступал тому же Мэнсону, а по части экстравагантности и гениальности - Моцарту. Но при всей своей любви к романтизму и всевозможным загадкам Паганини никогда не пытался "казаться", он просто был - некрасивым (привет голубоглазому Гарретту), болезненным (всё родом из детства), непонятым (общество образца XIX века, конечно преклонялось перед его талантом, но принимать таким, каким он был на самом деле, упорно отказывалось), одиозным гением ("талант не любят, а гения ненавидят" - его слова) и немного гедонистом (надо же себя чем-то радовать на волне всеобщей меланхолии и недоверчивости). А таких людей гораздо проще демонизировать и приписывать всевозможные пороки, чем разбираться в тонкостях душевной организации. Впрочем, в остальном придраться в фильме решительно не к чему. Кино в меру увлекательное, местами мрачноватое (даже готичное), местами походящее на полноценный реквием по гениальному музыканту, да и снято всё со всем возможным вкусом (и слухом). Правда, сам Паганини вряд ли бы остался доволен подобной интерпретацией. Достаточно вспомнить его завещание. "Запрещаю пышные похороны. Не желаю, чтобы артисты играли реквием. Пусть будет исполнено сто месс. Дарю мою скрипку родной Генуе, чтобы она хранилась там. Отдаю душу великой милости творца." Да будет так, маэстро!

15
0
8 ноября 2013
Фото Станислав Керимов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
14
7

19 ноября в Москве состоялся премьерный показ фильма Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола», который мне посчастливилось посетить. Особенностью вечера было присутствие на премьере исполнителя роли Никколо Паганини, скрипача-виртуоза мирового уровня Дэвида Гарретта. Он лично представил фильм, над которым работал в течение трёх лет. Приятным сюрпризом для зрителей было исполнение им перед началом фильма композиции Майкла Джексона «Smooth Criminal» и отрывка из знаменитого произведения Паганини, которые он с лёгкостью сыграл на скрипке.

О фильме могу сказать, что он произвёл на меня сильное впечатление, хотя я и понимал, что данная экранизация имеет под собой, в первую очередь, художественную интерпретацию эпизодов из жизни Паганини с некоторым налётом мистики и не стремится соблюдать историческую точность. Было приятно, что роль великого мастера исполнил настоящий виртуоз современности. Этот вечер запомнился мне как прикосновение к классическому искусству.

После просмотра фильма понимаешь, что все легенды, существующие о Паганини и его «дьявольской сущности», были вызваны завистью к его редкому дару. Приятно осознавать, что вне зависимости от того как относились к Паганини его завистники, справедливость восторжествовала: величие его таланта, увековеченное в произведениях, сделала его поистине бессмертным.

P.S. На память о сеансе у меня остался автограф Дэвида Гарретта ;)

12
0
20 ноября 2013
Фото Жанна Бхаскер
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
19
9

Пусть меня закидают булыжниками, но считаю данное зрелище одним из лучших за 2013 год. Большой "респект" подбору актёров, из них нет никого, кто откровенно раздражал или казался не на своём месте. В какой то момент в зале, где находилось не больше 10 (!) зрителей хотелось встать и апплодировать. Возможно это музыка скрипки и гения-виртуоза уже нашего времени Девида Гаретта (для меня это открытие) и несравненные произведения Николо Паганини сделали большую часть впечатлений, но всё же. Соглашусь с аппонентом, что есть какая то недосказанность, но для просмотра биографических фильмов нужно информационно просветится. Это кино не для "развлекухи", здесь есть конкретный посыл, где гений своего времени, с детства живущий только музыкой и откровенно любящий её, забитый церковью и викторианской моралью имеет право на раскрепощение. Предполагаю, что в фильме немного гипертрафировали развратную натуру Паганини, но факт остаётся фактом - церковью отвергнут, женщины готовые отдаться только за взгляд и тут же, тяжёлая болезнь, сопровождающая до конца жизни. Тем не менее фильм удался и пусть у него избранная публика и малочисленная, но это кино для тех, кто реально понимает в чём труд достижения великого пути к высокому искусству.

8
0
12 декабря 2013
Фото gonzzalezz.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
10
1

интересно, тот, кто написал в описании этого фильма "байопик" что-нибудь про Поганини знает? или так было на коробочке с фильмом написано, а мы просто транскрибировали... без поправок на то, что это – американцы, а у них даже Анна Коренина в озере тонет.
в общем, я получил очередное подтверждение, что платить деньги за просмотр заокеанских "творений" упаси Бог. набор штампов, рассчитанный на поклонников комиксов и саг про подростковую любовь девушки с волком (Мизулина, обратите, пожалуйста, внимание).
вероятно, режиссер хотел экранизировать "Доктора Фаустоса" Томаса Манна. но продюсер сказал: не поймут (конечно, современные американцы зачитываются оттенками серого, а не толстыми нудными книжками), нужно звонкое имя... скажем, Полуэкт, ой - Поганини. и побольше соплей.
вуаля, т.е. велдоне! извольте кушать!
но если вы не восторгаетесь Эрикой Леонард Джеймс, я бы очень не советовал пытаться следить за сюжетом: просто войдите в зал, закройте глаза и слушайте. а лучше - скачайте с торрентов саундтрек.
и ради Бога, не ходите на этот фильм! не платите деньги - такое не должно повторяться!

с другой стороны, думаю, музыка, да и сама личность Паганини у кого-то именно после фильма вызовут определенный интерес. так может, оно кому-нибудь нужно (все средства хороши)?

мой ответ - нет, только не так

5
0
1 декабря 2013
Фото Алена Сараева
отзывы:
43
оценок:
56
рейтинг:
80
9

Если бы можно было поставила 10!я в диком восторге пребываю,сегодня не выдержала и сходила 2-й раз.Безупречная игра на скрипке,режиссер с первых секунд меня втянул в эту демоническую картину.Не нужно копаться в достоверности.Просто смотрите и слушайте!

3
0
10 декабря 2013
Фото Наташа Снигирева
отзывы:
8
оценок:
12
рейтинг:
22
9

Очень понравился фильм. Люблю картины о великих и талантливых людях. Давид Гарретт великолепен. Музыка потрясающая. Полный восторг. Очень интересный и красивый фильм.

3
0
8 декабря 2013
Фото ciara05
отзывы:
11
оценок:
27
рейтинг:
21
9

Паганини.

Выходя из зала кинотеатра после просмотра данного фильма, ловлю себя на мысли, что ведь кроме его громкого имени и того , что он играл на скрипке так больше ничего и не знала про этого гения.

Да именно гения для своего времени. В те далекие времена его творчества подход к музыке был довольно если не сказать чересчур консервативным и все те новшества которые вносились гениальными композиторами и музыкантами немедленно же приравнивались к ереси и таким людям приписывались обязательные сношения с дьяволом.

Фильм по моим ощущениям очень трогает, очень задевает. Завораживает игра главного героя т.е. Самого Паганини, роль которого в данной картине исполняет Давид Гарретт. И только немногим позже этим вечером вернувшись домой и обратившись к интернету я узнала что он не только и не столько актер и продюсер данной картины, а в первую очередь настоящий виртуоз игры на скрипки. Его игра просто обволакивает и в то же время держит в напряжении. Он исполняет классику наряду с современными хитами в переложении для скрипки. Послушав несколько его известных песен, пришла в восторг, я раньше про него совсем ничего не слышала. Его римейк на песню nirvana smells like teen spirit просто бомба!

Еще я узнала, что сюжет фильма далек от документального, что основная линия любви вымышленная. Но фильм это совсем не портит, а скорее украшает) ведь фильм-художественный.

И пожалуй еще хотелось бы отметить чудесную атмосферу музыки, которую удалось передать в фильме магию бессмертных произведений великого маэстро! Этого у фильма не отнять. Обжигающий взгляд Давида Гареетта при любом близком плане сводит с ума и заставляет поверить в страсть и силу музыки.

Согласитесь, это прекрасно, когда музыка, созданная в 19 столетии сейчас вызывает волнение в душах наших современников, т.е. нас, да что там говорить волнения, настоящий уран, целую бурю эмоций!

Здесь, пожалуй, остановлюсь, желаю каждому пережить этот шквал будоражащих эмоций. Приятного просмотра!

3
0
1 декабря 2013
Фото Саша Кузнецова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
4
9

для девчонок! для голубых! восторг обеспечен :) парой не ходите) играет отличный скрипач Дэвид Гарретт) после этого фильма понимаешь, что в руках гения любой муз.инструмент может крепко полюбиться зрителю.

2
0
6 декабря 2013
Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
86
1

Фильм-паразит. На имени гения заработать решили, но явно не самым лучшим образом. Скучно, предсказуемо, слащаво, никакой веры в историческую достоверность кроме фактов рождения, отлучения и смерти... Пару раз чуть не заснул во время этой мыльной оперы... Англичанка больше похожа на немецкую мечту - розовощекую пампушку и поет почему-то по-немецки. Фильм - жертва активного маркетинга, где вроде и Италия, и яасть де

2
0
29 ноября 2013
Фото Юля Манукова
отзывы:
25
оценок:
23
рейтинг:
31
7

Вцелом фильм или его сюжет примитивный и простяцкий, но сама история, музыка, герои, актеры, - красивы и интересны. Смотреть точно

2
0
29 ноября 2013
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
3

Не Форман или Фантом Паганини

Однажды в комнате длинноволосого итальянского скрипача Николо Паганини, еще не блистательного гения эфемерных, но бессмертных музыкальных сфер, однако уже виртуоза, явился некто дьяволического вида с тростью со звериным набалдашником и предложил ему собственные услуги продюсера, промоутера и конферансье, а также напоследок подпись под договором, который будущим гениям читать не принято. С тех пор дела у итальянского самородка сразу пошли вгору.

Личность знаменитого итальянского скрипача и композитора XVIII-XIX вв. Николо Пагинини, пропитанная множеством домыслов, вымыслов, легенд, мифов, мистицизмом и флером загадочности, далеко не в первый раз будоражит мировой кинематограф, и художественных фильмов, пытавшихся постичь сущность великого и ужасного синьора Николо, и напрямую ему посвященных, к сожалению, не всегда удачных именно с точки зрения художественности, насчитывается чуть больше двадцати, причем самой лучшей и эффектной из данного лонглиста стала режиссерская работа скандалиста Клауса Кински 1989 года, как ни одна другая биографическая лента об этом композиторе сумевшая приблизиться к пониманию темной природы его музыкального дарования. Впрочем, в 2013 году в полку кинобиографий о Паганини прибыло.

Известный британский режиссер, сценарист и актер Бернард Роуз, более всего запечатлевшийся в памяти зрителей своими фильмами ужасов «Кэндимен», «Бумажный дом» и «Бал Сатаны», в свое время уже обращавшийся к биографии одного из самых выдающихся композиторов мира, а именно Бетховена в весьма увлекательной «Бессмертной возлюбленной» 1994 года, и умудрившийся испохабить толстовскую «Анну Каренину» в версии 1997 года, в 2013 году представил свой взгляд на жизнь выдающего скрипача Николо Паганини в картине «Скрипач Дьявола».

Данная картина, в отличии от той же «Бессмертной возлюбленной», в которой искусный вымысел и реальный биографический подтекст были в равных пропорциях, едва ли может претендовать на звание достоверного историко-биографического кинополотна, представляя из себя насквозь искаженный и неубедительный альтернативный взгляд. Явно вдохновляясь наследием культового оскароносного «Амадея» Милоша Формана, в котором история Моцарта и Сальери вовсе превратилась в миф и притчу, Бернард Роуз прикрылся именем Паганини, создав откровенно китчевый и броский псевдобиографический фарс, удивительно безвкусную фантасмагорию, с совершенно аморфным и лишенным драматизма сюжетом и жанром, более близким к мистической музыкальной комедии, чем к острой и откровенной биографической драме.
Кем же был в реальности Паганини зритель из картины Бернарда Роуза, к сожалению, не узнает, ибо Роуза хватило лишь слегка очертить трудное детство композитора. В остальном же фильм «Скрипач Дьявола» страдает от нехватки реальных биографических деталей и перед публикой во всей красе предстает не виртуоз и гений, а бабник, нахлебник, игрок и вообще зависимый от своего инфернального инкогнито персонаж, в котором нет внутреннего стержня, нет характера и накала, зато много наворочено политкорректной бисексуальности. Паганини в фильме является образом абсолютно застывшим, без роста и эволюции, склонного лишь к порочному существованию, и тратившего свой гениальный талант с небрежностью и глупостью. История же обычной гастроли Николо Паганини на берега Туманного Альбиона расширена до состояния обобщающей и обрамляющей весь основной сюжет, который стараниями Роуза становится воплощением нехитрой бульварной мелодрамы с привкусом пасторальности отношений Пигмалиона и Галатеи, хотя начинается картина как эдакий пересказ всем знакомой трагедии Гете о Фаусте и Мефистофеле.

Откровенно невыразительная, блеклая, местами несбалансированная и стилистически эклектичная режиссура лишь еще больше подтверждают тот факт, что картина Бернарда Роуза есть не более чем растянутым почти на два часа видеоклипом, снятым исключительно для целей всемирной раскрутки персоны другого скрипача-виртуоза, на сей раз современного, вращающегося в кругах шоу-бизнеса, Дэвида Гарретта, ставшего в том числе и исполнителем ведущей роли, но не сумевшем в должной степени выразить в картине всю сложность образа Николо Паганини и вылепить интересный, яркий и глубокий образ. Бернард Роуз, увы, не Форман, но и Дэвид Гарретт, к несчастью, не Клаус Кински, и если отвратительную режиссуру еще можно простить, то слабую актерскую игру уже не выйдет.

Второстепенные же персонажи картины, даже в том числе и колоритный Аццкий Сотона Джаред Харрис и бисексуальная Джоэли Ричардсон, а также и вовсе мелькнувший на миг Хельмут Бергер, таковыми остаются до конца; они карикатурны и лишены всякой жизненности и внутренней объемности и пластичности. И «Скрипач Дьявола» под зловещий внутриутробный смех давно почившего в бозе маэстро Паганини терпит фиаско, на выходе являя из себя невразумительное и напыщенное действие, сотканное не по лекалам высокого искусства, а по меркантильным принципам шоу-бизнеса, да и то местами от картины отдает дешевизной и эксплуатацией. И лучшим в этой малоудачной издевательской ленте становится лишь музыка, льющаяся нежной струйкой оперных арий и скрипичных пьес. Музыка, которая вечна, в отличии от фильма, в котором она звучит.

1
0
2 октября 2014
Фото Djim Hawkins
отзывы:
10
оценок:
11
рейтинг:
13
5

Посмотрел сие кино. На мой скромный взгляд, фильм больше тройки не заслуживает и то благодаря красивым интерьерам и интриге о связи маэстро с дьяволом. В остальном он до скуки банален. Исполнитель главной роли явно не на своем месте, до должного исполнения этого персонажа ему как до луны. Жаль, что и великого маэстро представили в больно уж неприглядном свете. В итоге получился он слабохарактерным наркоманом, алкоголиком и развратником, пусть и безмерно талантливым. В исполнении Гарретта смотрится это очень убого. Версия фильма, конечно, нестандартная, но подбор актеров, сам сюжет и главная женская музыкальная тема в нем оставляют желать много лучшего.

1
0
20 декабря 2013
Фото Татьяна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Этот фильм стоит посмотреть только ради песни David garrett feat Nicole scherzinger io ti penso amore :)! Сам по себе фильм никакой! Зная биографию Паганини, могу сказать что большинство того что показано в фильме - не есть правда!!! Сюжетные линии не раскрыты полностью! Сюжет не логичный! Короче бред!!! Но Девид - просто прелесть!!!))) Жаль что Великий Гений - Паганини показан так примитивно!!!

1
0
18 декабря 2013
Фото Мария К
отзывы:
11
оценок:
47
рейтинг:
7
9

После просмотра фильма изучила творчество Гэрритта вдоль и поперек )) пересмотрела на ютубе кучу его концертов... он просто само Совершенство! Весной собралась в Германию на его концерт :) Фильм действительно лучшее, что видела за последнее долгое время! Восторг!

1
0
16 декабря 2013
Фото DCLXVI Filf
отзывы:
42
оценок:
48
рейтинг:
17
7

Продавший душу дьяволу Паганини тусует в Лондоне, покуриваю опиум и время от времени поигрывая на скрипке...Дэвид Гарретт одаренный музыкант но не вытягивает как актер в роли Паганини, природная привлекательность Дэвида как то не вписывается в демонический образ с которым у меня связан Паганини после просмотра советского сериала и фильма с Клаусом Кински.
В любом случае фильм является интересной интерпретацией жизни и творчества Николо Паганини величайшего виртуоза виолончели своего времени!!

1
0
15 декабря 2013
Фото Chiffa
отзывы:
2
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Фильм оставил ощущение легкого недоумения и какой-то недоделанности.
Сначала о плюсах: красивые костюмы, зрелищные виды Лондона и Европы начала 19 века и гениальный скрипач в роли гениального скрипача. Всё.
Теперь о минусах. Музыку Паганини оставляем в стороне - если бы не она, вообще было бы не понятно, о чем фильм. оцениваем только сюжетные линии. А их-то и нет. все дано какими-то небрежными мазками, полунамеками и клишированными фразами. Дьявол, безусловно, хорош - но прописан невнятно и плохо. Многие сюжетные линии не доведены не доконца, некоторые моменты вызывают чувство откровенной неловкости за сценаристов.

Лично мне осталось непонятным, почему не ладят мачеха с падчерицей в семье импресарио, и почему так сильно акцентируется внимание на том, что семья это гражданская, партнеры официально не женаты, если потом это никак не развивается. Почему Паганини ходит в длиннополой шубе, как Валерий Леонтьев, или, прости Господи, Сергей Зверев? Откуда берется невероятный экстаз в зале с первых же нот маэстро - это все благодаря сделке? но об этом ничего не сказано. Почему Никколо отказывается играть для короля, но запросто лабает в пабе? Что его туда вообще понесло? Почему главная лирическая героиня презрительно отвергает бриллиантовое колье и плюет в тарелку маэстро. но готова прыгнуть к нем в постель, стоит ему только няшечно на нее посмотреть? почему Паганини и Урбино ведут себя так нелогично и иррационально? Чем обусловлено их полное нежелание давать концерт в Лондоне, и побег из окна при полном зале?

И наконец - почему все женщины в фильме либо старые, либо страшные, либо и то и другое одновременно?..
Я могу с удовольствием смотреть в кино практически что угодно - этот фильм, пожалуй, второй на моей памяти, который не понравился даже на большом экране.

1
0
12 декабря 2013
Фото Карина Конасова
отзывы:
2
оценок:
10
рейтинг:
2
9

Фильм превосходный! Браво Дэвид Гаррэт! Впечатлил и вдохновил, фильм, который заставляет задуматься..

1
0
9 декабря 2013
Фото Andrew Zolotarev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
5

Фильм средненький. Сюжетная линия проста, биография героя раскрыта поверхностно, дьяволиада имеет родство с фильмом «Перекрёсток» 1986 г.(Crossroads) и больше походит на пародию. Действо динамично. Старались впихнуть всего по максимуму, из-за этого акценты размазались. Паганини в исполнении профессионального скрипача, но никак не актера, адаптирован для современных зрителей в образе патлатого рокера а-ля Марк Уолберг из фильма «Рок звезда ("Rock Star") 2001 г. Многим зрителям понравились любовные сценки, а также лексикон «обольстителя 18 века», напоминающий американские молодежные «порнокомедии» 20-21 веков. Итог для меня – фильм оставляет след, но может чуть-чуть больше, чем Форсаж-3 или Сага о Великой Нарнии. Удачи! )

1
0
8 декабря 2013
Фото Мария Чхан
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Просто супер, я как скрипачка до сих пор под впечатлением, стоит посмотреть!!! Фильм берет за душу!!!

1
0
8 декабря 2013
Фото Алишер Улфатшоев
отзывы:
63
оценок:
63
рейтинг:
153
5

Кто же он? Новатор музыки своей эпохи или же тот, чье искусство владения инструментом дано дьяволом

Отверженная и мятежная фигура Никколо Паганини окутана тайнами, которые по сей день остаются неизвестными. Эксцентричный и пугающий виртуозный итальянец навсегда остался в истории как человек, способный возбудить каждого, кто слышал его музыку.

Легендарный скрипач, стал национальным достоянием сначала для Парижа, а затем и для остальной Европы. Его творчество, как и он, всегда оставляли странные вопросы. Откуда такой талант? Старания Всевышнего или смертельная сделка с дьяволом. Но для него это не важно. Пагубный образ жизни приводит к тому, что уже не только музыка доставляет ему удовольствие. Однако на гастролях в Лондоне, маэстро знакомится с очаровательной девушкой способная своей любовью предотвратить падение гения в пучину пустоты.

Его музыка доводила до неистовства женскую публику, а сильной половине человечества оставалось только подбрасывать свои цилиндры вверх и судорожно от удовольствия аплодировать. Но слегка отойдя от величия исполняемой в фильме музыки, перед нами обыденная история о том, как из серой мышки сделать идола эпохи. Режиссер прикрыл успешную рекламную работу Урбания тем, что представил его как слугу дьявола, тем самым придав картине некий мистический аспект. Но раскрыть в полной мере не удалось. Слегка примитивные и клишированные ассоциации с сатаной, порой лишние и наивные диалоги заставляют не погружаться в кипящий котел Паганини, где место только опиуму, разврату и алкоголю. В этом случае ждешь, когда закончится бессмысленная передача слов друг другу и начнешь утопать в гипнотической гениальности музыки, которая стекает со струн Никколо.

Паганини в исполнении Дэвида Гэррета пуст как герой, не пусты лишь его легкие наполненные дымом опиума. Только окутавшись в пелену музыки, перед нами предстает гений скрипки. Бернард Роуз создал лишь иллюзию таинственного, загадочного Никколо, но музыканта, которого обожествляли и проклинали не видно на экране. На первый план выходит отношение скрипки и музыки, а не Паганини и Урбания. Непонятной форма бородка Джареда Харриса, пугающие двусмыслицей предложения, договор и признанием себя слугой дьявола не осуществляют той поставленной задачи.

Даже появившаяся надежда в лице юной Шарлоты еще больше усугубила положение образа виртуоза смычка. Но весь этот драматизм вместе с довольно унылыми постельными сценами создают примитивную картину, балансирующую на грани то драмы, то биографии. И, увы, эта балансировка не означает, что Роузу удалось найти золотую середину. Он взялся за Паганини и сделал из него повседневную европеизированную звезду с привычно прилагающими к ней аспектами: наркотики, секс и скрипка. Но в этой бочке дегтя все же находиться ложка меда. Только она относится к жертве деяний Никколо. Важно не сколько раз еще согрешит Паганини, важно то, способна ли невинная душа ступить на грешную дорогу.

Бесхарактерная и не до конца раскрытая картина Бернарда Роуза, является неким эпилогом к увлекательной истории о, несомненно, великом скрипаче. Ему не хватило отложенного времени, дабы полностью раскрыть перед нами книгу под названием «Никколо Паганини». Он лишь достал ее с полки и продемонстрировал публике. А, о том, что написано на страницах жизни гения необходимо снять полноценную трилогию. Великому музыканту, великое кино.

1
0
2 декабря 2013
Фото chocolate
отзывы:
152
оценок:
267
рейтинг:
88
7

Красивая история про вечную борьбу жажды славы и жажды покоя.
Падение подобных Дорианов Греев страшно уже только тем, что все лестницы, когда-то возвышающие гения над остальными, исчезая, позволяют ему рухнуть вниз, причиняя боль физическую и душевную. А что сравнится с последней по своей силе?
Алчущие крови завистники, нетерпеливые кредиторы, обманутые любовницы, навязчивые репортеры - вот единственное, что ожидает внизу. Деньги- единственная разменная валюта, способная отсрочить унижение, нищету, голод. Страх перед ними - питательная влага для дьявола, имеющего сотни обличий. Кто заткнет этот шепот, напоминающий об ужасах и жестокости города? Кто устоит перед обещаниями богатства? Какова цена покоя?..

0
0
22 января 2015
Фото Иванов Иванович Иванов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Друзья.
Вводим ЮТюб Гаррет Каприс 24 и воистину наслаждаемся. 2 минуты, в которых есть больше, чем в 1,5 часах киноленты, ибо в ней эти самые 2 минуты извращены эпически.
По порядку.
Актерская игра Великого скрипача - среднее арифметическое Патинсона и его пассии. Вид - потерянный, взгляд - расфокусированный с поволокой (Патинсон), рот полуоткрыт почти в каждой сцене (пассия). В принципе, целевая аудитория должна быть схожа - эмансипированные дамы периода раннего пубертата и поэты в душе, пошло наслаждающиеся своей чувствительностью. Все остальные актеры - статисты на капустнике, за исключением замечательнейшего профессора Мориарти, которому местами очень стыдно за себя, своего подшефного и сценариста. Ну серьезно. Как можно пускать на широкий экран сцену ревности репортера к молодой девушке, сыгранную как в очень хорошем выступлении девятиклассников из пригорода Рязани?!
Режиссер (он же сценарист) снимал, потом говорил: "Ааа.. Ладно, нормуль. У нас ведь главный герой - музыка. Давай, заряжай, Гарретт".
Есть кадры, после которых невозможно относится к фильму с нежностью, что бы ни было до или после этого. Например, в очень ладном (до нижеописанного момента) "Босиком по мостовой" в самой важной лирической сцене вдруг появляется отфотошопленная луна на чуть меньше чем всем экране и держится там добрые 3 секунды. Подобная кондовая пошлость убивает всё вечное, что пытались посеять.
Так и здесь. Каприс 24. Действительно великое и вечное. В блистательнейшем исполнении. Перемежается визгами и обмороками дам (Том Джонс и Битлз нервно курят), тошнотно нежными взглядами Гарретта (надо отдать должное - здесь рот прикрыт. Видна школа. Видимо, крайне противоестественно играть на скрипке и томно приоткрывать его - можно и язык прикусить) за сцену, где стоит Она, невразумительными светоэффектами и чудовищно нелепым выходом Мориарти, которому приделали рога (ДА! Это дьявол, его слуга или еще кто с горы, но у него должны быть рога). Владельцам ДВД на замедленном просмотре доставит наслаждение лицо Харриса, безмолвно вопиющее "Focking A. Как я подписался на это?"
Не ищите ничего исторически достоверного: отец фигурирует в титрах и не более, Николо не репетирует и не занимается вообще. Зачем? Он же гений и бумажку о гарантированном успехе и загробном услужении на 3й минуте подписывает. Первые концерты в 13, успех уже в юности - этого всего нет. Есть только взгляды а-ля кошка под валерианой и, уж простите, скандально известный полуоткрытый рот.
К выбору сонма женщин, основным достоинством которых должна являться физическая красота, кастинг специалисты подошли как и к сценарию. Бездарно.
Итог: пошло, неуверенно, не нужно.
Кол за фильм. 5 за музыку.

0
0
3 марта 2014
Фото Екатерина Родионова
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
85
7

«Паганини. Скрипач дьявола»

Признанный гений – итальянский скрипач и композитор Никколо Паганини не раз становился персонажем мирового кинематографа. В советское время и у нас выходил о нем телевизионный фильм, правда, не снискавший особых похвал.

Но все же к достоинствам этого намеренно опрощенного фильма стоит причислить звучащую там музыку в исполнении американского скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета…

Полностью читать на сайте газеты Трибуна

0
0
28 февраля 2014
Фото Нино Акопова
отзывы:
57
оценок:
117
рейтинг:
57
7

Фильм понравился, но я ожидала большего. Скажем так, самой игры на скрипке от которой мурашки по коже больше.

0
0
16 февраля 2014