Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Танец реальности

La danza de la realidad, Чили, Франция, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Автобиографическая лента великого чилийца Ходоровского

Последний фильм не снимавшего почти четверть века чилийца Алехандро Ходоровского («Крот», «Священная гора»). Автобиографическая картина о первых 23 годах жизни режиссера — поэтичная, метафоричная, а порой и несколько безумная, но другого от классика никто и не ждет.

  • Танец реальности – афиша
  • Танец реальности – афиша
  • Танец реальности – афиша
  • Танец реальности – афиша
  • Танец реальности – афиша
Биография, Фэнтези, Драма
16+
Алехандро Ходоровский
18 мая 2013
31 июля 2014
2 часа 12 минут
danceofrealitymovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алехандро Ходоровского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Limpopo
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 31
7 августа 2014

если вы хотите:

1) увидеть полный чудес и недоразумений мир глазами становящегося подростком ребенка, открытого ко всему новому и жаждущему стать его частью;
2) понять домашних тиранов и увидеть единственно правильный путь их исцеления;
3) удивиться тому, как выглядит настоящее воплощение женственности;
4) осознать насколько же тесна связь между собой ребенком - собой сейчас - собой в будущем и всем миром;
5) принять факт того, что вечные ценности тебя все-равно настигнут, как бы далеко ты не убежал и как бы хорошо не спрятался...

...не пропустите этот фильм. он на самом деле потрясающий.

17
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
28 июля 2014

1930-е годы. Маленький чилийский городок Токопилья, как и вся жаркая латиноамериканская страна, охвачен тифом диктатуры Ибаньеса, на которого молятся, которому поклоняются и льют приторные славословия. Которого боятся, как черта из табакерки или дьявола из пустыни, пришедшего высосать и забрать душу, съесть сердце или изнасиловать труп. Однако для маленького мальчика Алехандро окружающий его мир имеет иные, не менее устрашающие, пожалуй, очертания. Сталин и Ленин возвышаются над головой ребенка босховскими портретами, буквально подавляя волю. Ярый отец-коммунист вдалбливает в прямом смысле этого слова в голову своего дитяти «Капитал» и поваренную книгу анархиста, мечтая прикончить великого Ибаньеса, а мама порхает по жизни легко, весело, не замечая вокруг себя ничего. Ей так удобно в своем уютном эскапизме, в своей скорлупке. А между тем Алехандро растет, отплясывая сумасшедший танец реальности, в которой ему нет места.

После более чем двадцатилетнего режиссерского перерыва выдающийся чилийский киномультиинструменталист и философ Алехандро Ходоровский вернулся к режиссуре в своей последней по счету полнометражной картине «Танец реальности» 2013 года, которая с чрезвычайным успехом, хотя и оставшись без зримых наград, была представлена на Мюнхенском, Каннском, Иерусалимском и прочих кинофестивалях. Ничуть не растеряв своего специфического мастерства и взгляда на жизнь и кино, не закоснев в консерватизме и не заплесневев в постмодернизме, Мастер Ходо в «Танце реальности» решил приоткрыть двери, возможно, чересчур широко для неподготовленной публики, собственной души и разума, рассказав о своем детстве и становлении его как личности, а уж потом как художника и философа.

«Танец реальности» по сути своей является квинтэссенцией, долгожданным magnum opus всего творческого пути и изысканий Алехандро Ходоровского, представляя на выходе сюрреалистическую и сатирическую сказку о странном детстве и пространном взрослении, которая тем не менее идеально вписывается в изобретенный Ходо контекст психомагии, в основе которого лежит и фрейдизм, аксиоматично утверждающий, что все в жизни человека идет из детства, которое формирует его как личность со своими индивидуальными чертами и комплексами/страхами. Нарочито полный избыточности и фриковатости мир токопильского микрокосма зритель видит и тактильно ощущает глазами ребенка, который еще не знает, что есть Зло, а что Добро, для которого родители являются идолами и примерами для подражания. Это мир, в котором отчетливо проступают черты приснопамятного Тара из «Фандо и Лиз», только вот Алехандро совсем еще не Фандо. Он слишком наивен и мечтателен, для него реальность подернута дымкой всего потустороннего, а явь настолько страшна, что она иногда кажется постоянным и навязчивым кошмарным сном, от которого пробуждение возможно только при условии тотальной психологической ломки. Кажется, что вот-вот, совсем чуть-чуть и фильм «Танец реальности» провалится в кровавый инфернальный макабр «Святой крови», второго фильма Ходо, где обитает сломленный и искалеченный ребенок, выросший в монстра. Но нет… Мрачность, тень зловещих игр и ультранасилия отступает без капитуляции. Алехандро Ходоровский на 85-ом году своей жизни и творчества излечился от раздиравших его изнутри демонов, и «Танец реальности», лишенный облика этой самой реальности, превращается в очищающий душ, в ирредентистический катарсис и избавление от Тьмы во имя Света, которым никогда не был болен Ходо. Алехандро выживает вопреки, преобразуя реальность по своему образу и подобию, словно демиург.

Однако при всей своей броской, провокационной автобиографичности и упоения садизмом сюрреализма, подменяющем реализм чистой неискушенной образностью, требующей дешифровки строго по завещанному канону, «Танец реальности» относится и к актуальным в нынешних условиях антитоталитарным и антифашистским высказываниям, превращая на выходе сей фильм в резкое авторское обличение не давнего прошлого, но концентрированного настоящего и как предостережение для поколений будущего. Рисуя портрет общества, подвергнувшегося тлену тоталитарного правления и внутрисемейного гниения по Марксу-Энгельсу-Джугашвили, Ходоровский прибегает к очевидным крайностям, дабы усилить ужасающий эффект соприкосновения с той системой, для которой человек был ничто, пеплом и прахом, овцой на заклание, объектом кровавого навета, шестеренкой, лишенной абрисов индивидуальности, а потому обреченной или на бесславную смерть, или на роковой бунт. Бунт бессмысленный и беспощадный, воистину русский. Никогда не бывший замеченный в русофильстве Ходоровский в «Танце реальности» показывает самое себя в этаком избыточно-извращенном антураже русскости, отождествляя себя по сущности с теми, канувшему в реку истории, революционерами, поклоняясь не Сталину, не Ленину, не Троцкому, но самой идее революционных перемен, призывая сквозь призму личностного восприятия и рассказа собственной странной истории жизни современников что в Чили, что за ее пределами последовать за ним, предаться безумству и шизофрении революции — культурной ли, политической ли, экономической ли? Решать это суждено лишь зрителям, ибо Ходо предельно условен и отстранен в прямых оценках, плетя изысканные и не очень кружева метафор и мозговзрывающих образов, показывая гротесковый портрет утраченного после Первой Мировой Войны поколения и поднимая на новый уровень привычный конфликт отцов и детей, симпатизируя детям, но не отцам в их страдальческом безумии, в их бессилии и слабости в вихре историческом. Но для Ходо революция, даже несмотря на все последующие за ней, как результат, страдания, смерти, кровь, как и сама жизнь подобна карнавалу, уродливому маскараду. И если ты не носишь маску, ты априори обречен. Диктатура, рано или поздно, уйдет в небытие времен, а жизнь будет продолжаться. Однако Алехандро уже будет совершенно иным, разбрасывая пасьянс карт Таро на загадочное гадание не для себя, но для всего человечества. La danza de la realidad превращается в dance macabre, приближающий неизбежную кончину всего человечества.

10
0
9
Надежда Сладкова
9 отзывов, 26 оценок, рейтинг 34
26 августа 2014

Старик Ходоровски стал мягче с годами. Это сильно заметно по его последней картине "Танец Реальности". Но мягче не значит хуже, просто если раньше его фильмы выглядели несколько устрашающе, если раньше он безжалостно бичевал общество в характерной манере последнего настоящего сюрреалиста, то теперь он, используя те же инструменты, разворачивает перед зрителем ностальгическую картину своего детства.
Поиски утраченного времени по Ходоровски выглядят непривычно ярко и увлекательно. Язык режиссера стал куда более понятным для рядового зрителя. Из сюрреалистических событий, разворачивающихся на экране можно без труда считать историю взросления легендарного режиссера. За два часа экранного времени автор успевает поднять и рассмотреть невероятное количество тем, причем манера повествования позволяет ему вкладывать максимальное количество смыслов даже в крошечный эпизод.
Это история о становлении личности рассказанная языком безумных метафор, даже самые простые бытовые эпизоды неизменно заканчиваются сюрреалистическим безумием. Маленький златокудрый Алехандро разрывается между теплой материнской любовью и фанатичным сталинистом отцом, мечтающим вырастить настоящего героя. Всюду юного Ходоровски преследует Ходоровски старый. Красивый старик с белоснежной бородой нежно утешает мальчика и пытается учить его мудрости, зная, что не сможет уберечь от ошибок.
Это яркое и трогательное кино. Фильм, которым мастер доказал, что и после двадцатилетнего перерыва он может взяться за ремесло и играючи создать шедевр.

2
0
9
Андрей А
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
29 ноября 2014

Второй фильм режиссера который я посмотрел. (первый "El Toro" ("Крот") смотрел уже лет 10-15 назад и он особо не запомнился. Ну, вестерн) Эту работу смотрел не отрываясь. За время, прошедшее после выхода на экраны этого кино, неоднократно читал о нем положительные отзывы. Мои впечатления, - очень понравилось. Фильм задуман похоже как прощание со зрителем (режиссеру - 85 лет) и снят как воспоминание пожилого человека об отце, о матери, о своем детстве и взрослении. По форме - фантасмагорическая визуализация биографии в стиле очень любимого мной латиноамериканского "магического реализма". Сценарий можно ставить на полку с Льосой, Маркесом, Фуэнтесом (следующий в ряду Ходоровски). Эти люди практически ровесники.
Фильм, который я далеко не уберу и скорее всего буду пересматривать. Выписал себе другие его работы. Может кто даст совет что искать еще?

0
0
7
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
3 сентября 2014

Танец Реальности (La danza de la realidad, 2013) - фантасмагоричные аллюзии на детство чилийца Алехандро Ходоровски.

Стоит смотреть, если:
- вы любите кино с воображением (кино необычное, сюрреалистическое, странное, непонятное и т.д.)
- вы знаете, на что идете
- вы знакомы (или хотите познакомиться) с творчеством Ходоровского, и его кинематографические танцы вам по душе
- вас нравится «Амаркорд» Феллини

После более чем 20-летного перерыва Ходоровски вернулся в кинематограф с автобиографической картиной о своем детстве. В центре сюжета - юный Алехандро, чей мир балансирует на грани реальности и детских фантазий. Ходоровски до самых краев наполняет это мир эпатажностью и сюрреализмом.

Отец Алехандро, Хаим - сталинист с тираническими принципами воспитания, чью роль, между прочим, исполнил сын режиссера. Изо дня в день Хаим учит излишне сентиментального и женственного сына с золотыми кудрями быть настоящим мужиком, не бояться боли, побеждать свои страхи и не верить в бога. По вечерам Хаим встречается с коммунистами-трансвеститами в борделе и планирует убийство правящего диктатора Ибаньеса. Мир набожной матери Алехандро устроен иначе - здесь душа деда может переместиться в тело сына, камень может подняться в воздух, а моча стать целебным лекарством от смертельных болезней. Изъясняется она исключительно оперными ариями и в критические ситуации очень любит оголять свои интимные места, что, надо сказать, всегда приводит к положительным результатам.

На втором плане Ходоровски создает настоящий карнавал из униженных и оскорблённых всех сортов и расцветок - калеки, уличные бродяги, религиозные фанатики, злобные циркачи и омерзительные клоуны, фашисты и проститутки, чумные беженцы и собаки в костюмах кенгуру – все они наполняют мир, в котором растет юный Алехандро. Вот он, настоящий танец реальности, в котором по парам танцуют боль и удовольствие, счастье и горе, жизнь и смерть, страдания и наслаждение, а в центре всего солирует, конечно же, сам Ходоровски в своих начищенных до блеску красных кожаных ботинках.

Играя в психоанализ, Ходоровски вскрывает одну за другой свои детские травмы и вытаскивает всех монстров из под кровати и без стеснения демонстрирует их зрителю. «Танец реальности» - это история ребенка, с присущем ей приукрашиванием и непосредственностью, рассказанная устами 85-летнего старика. И, несмотря на всю абсурдность происходящего, поверить в то, что все на самом деле так и было, легче, чем в то, что Ходоровски все это придумал.

Это, безусловно, кино необычное. Не думаю, что каждому по душе придется такой своеобразный танец. Но посмотреть на реальность Ходоровского, столь красочную и магическую, как минимум полезно для вдохновения и развития воображения. Ведь его реальность действительно танцует, пока наша зачастую лишь уныло топчется в сторонке.

0
0

Подборки Афиши
Все