Киноафиша Москвы

Фильм «Скольжение»

(2013, Россия)
5.2
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Скольжение

Скольжение (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Суровый криминальный триллер про подставу

Криминальная драма про оперативника Пепла, у которого в жизни сложилась трудная ситуация: в опергруппе завелась крыса, свои же его во всем подозревают, верить никому нельзя, еще и с женой проблемы. Быстрое и мрачное русское кино про мир криминала — со стрельбой, разборками в лесу и увесистыми размышлениями о сущности бытия.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Скольжение»

Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
347
7


Несмотря на бешеную скорость, фильм оставляет впечатление замкнутого пространства, окружения, ловушки, клетки. В закрытом, как гроб, мире, под непроницаемым, как серый мешок, небом, в сомкнутом, как наручники, городе - машины, люди, дела и дни несутся по кругу в безвыходном, суетливом, одиноком трансе. Бессмысленно кружат по одним и тем же улицам лица, преступные и поддельные, как улики. Но не стихающий ни на минуту ритм фильма не дает ощущения бешено несущейся жизни, он сигналит о спешке смерти. Ритм эпилептических конвульсий, последних ударов сердца. Это скорость распространения какой-то всеобщей эпидемии. Ритм и есть главный герой «Скольжения». И название фильма – тоже ритм, имя ритма.

Добровольный изгнанник бешеной стаи – мятущийся и раненый Пепл. Среди всеобщего озверения, ослепления злом он вдруг – чудом – узнал чуму, узрел ее метки и на других, и на себе. И с этой минуты учуял клетку. Эта клетка – не только западня, которая сужается вокруг него стараниями бывших друзей, эта клетка – он сам, несущий бремя личной чумы, проказы, греховности. Со скоростью света бежит он к свету из морока и лжи. Но в клетке себя можно бежать только по кругу. Одна из лучших сцен фильма, где герой пытается сорвать решетку с окна больницы. Бессмысленно. Дико. Глупо. Словно силится выпрыгнуть из себя.

В глазах Владислава Абашина – Пепла – замерла безнадежность исхода, но мужественная, без паники. Остановившийся взгляд прозревшего грешника, разбойника, заметившего Христа в момент распятия и очищенного покаянием в последний час жизни. Оно никогда не бывает запоздалым. Фильм просветляет, ведь герою хватило души и времени, чтобы опомниться – остановить скольжение в самое пекло эпидемии, в эпицентр зла. И боль, и страдание, и сама смерть его – к добру. Завершение фильма – спасительная весть о ребенке. Евангельское чудо: «не оживешь, если не умрешь». Не сгоришь, став пеплом, - не взлетишь фениксом.

Герой Абашина и страшен, и прекрасен. Прекрасен, когда с очевидностью, яростью, ясностью отдает себе отчет в том, что с ним было и будет. С него спадает короста личного, эгоистичного существования (жил только собой и для себя). На пути к свету он казнит зло в себе, в других и спасает добро, которое все время, не замечаемое, ненужное, было в нем, было рядом (жена, любовь, будущий ребенок).

Большинство страдает, как писал А.Камю, «от нарушения своих привычек или от ущемления своих деловых интересов». Таковы все герои «Скольжения», кроме Юлии и Пепла. Они страдают от преображения, резкого, как свет после темной комнаты, мгновенного и необъяснимого, как чудо. Оно – чудо – случилось уже в первые минуты фильма, когда герой, почти умерший, распростертый лежал под прицелом, а над ним склонилась посланница неба - стюардесса – и подарила жизнь.

Герой скользил и скользил по собственной лжи, по чужой боли, по крови, но, пролив свою, обрел устойчивость. Сбежав из длинной очереди покупателей и продавцов совести, в финале Пепл глядит на всеобщую чуму уже здоровый - вне клетки, честно расплатившись за ложь, осознав истину. Приспособиться к жизни – не значит выжить. Умереть – не значит проиграть. Не деньги, погоны и власть – предметы первой необходимости. Совесть и правда – товары, которых на самом деле в продаже нет. Торгуют подделками.

2
Фото Федор Чесноков
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
101
7

Герой фильма, почти как Бельмондо в "На последнем дыхании", бежит, падает и снова встает, ускользает от толпы преследователей, и кино не закончится, пока его не догонит контрольный выстрел. Кем парень и его коллеги по погоне являются по статусу, понять сложно. Точно не бандиты и не мафия, но и не ФСБ с полицией. Зависли где-то между. Ребята с боевым прошлым вроде как участвуют в наркотраффике, чтобы пресечь и подорвать его изнутри. Но не обязательно разбираться, кто в этой картине хороший, кто плохой и кто на кого работает, потому что в нашей действительности все относительно, и распознать оборотня в погонах и без погон одинаково сложно. Достаточно просто уяснить, что в деле участвует много наркотиков и денег, и что почти все участники событий вооружены и опасны. Среди них есть свои в меру благородные альтруисты и подлые предатели, и чуть ли не каждому в самый напряженный момент перестрелки обязательно позвонит в святом неведении жена и спросит, почему он ее разлюбил, не идет домой, и какого цвета кафель или занавесочки выбрать для ремонта. Вот это едва ли не самое ценное в фильме - персонажи хоть и живут в неведомом многим обывателям тесном мире организованной преступности и борьбы с нею, но имеют выход на привычную, знакомую любой публике среду. В "Скольжении" есть нерв, динамика, энергия, культура кадра, глубина, пунктиром - ирония, есть в меру живые рефлексирующие герои с не примелькавшимися лицами, которые упрямо борются с неблагоприятными обстоятельствами и, как водится, чем дальше, тем больше увязают в последствиях собственных благих намерений и фатальных ошибок.

2
Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
148
9

Очень драйвовая резня.

Фильм - взгляд изнутри на маленьких "оборотней в погонах" из Госнаркоконтроля. Четверо молодчиков напоминают друзей из "Бумера". Наиболее интеллигентные двое - бывшие военные с некоторым набором моральных правил. Все они живут по законам системы: переправить товар, отмыть бабло, поделится со старшими. В какой-то момент приятели попадают в стандартный для ментов переплет - случайно вторгаются в зону интересов спецслужб. Постепенно внешний кошмар оборачивается внутренним - главные герои наставляют пушки друг на друга. Терзания усиливает и тот факт, что один, по кличке Пепл, другого, по кличке Старый, выносил на себе в горячей точке..

Очевидно, на съёмки едва наскребли какие-то крохи, ибо все действо снято с плеча чуть ли не единственным хендикамом, и не исключено, самим Розенбергом (он еще и как оператор указан). Ну я, допустим, в силу профессии, могу спокойно смотреть прыгающую картинку, зарезанные головы и перманентный расфокус, но большинство зрителей - люди нормальные. Хотя, возможно, пьяная картинка - специальный режиссерский прием, очень спорный, на мой взгляд.

Но визуальные недостатки, по сути, - единственная придирка. Все остальное: атмосфера, диалоги, перестрелки, слезы, кровища, разбитые тачки, драматургические акценты - на высоте! В отличие от "Майора" Юрия Быкова, в фильме Розенберга есть экзистенциальная высота и трогательная беззащитность героев перед собственными внутренними демонами. Грань между грязью и чистотой в них настолько тонка, что сочувствуешь всем - признак настоящего искусства. Под конец герой Пепла напоминает расстрелянного и неумираемого Вашингтона из великого "Гнева", который заклеил раны скотчем и весь безумный день, пока у него постепенно отказывают органы и покидает жизнь, ездит по городу и мочит гадов. Парадоксально крутым получился и второй главгерой - начальник Пепла Старый в исполнении Алексея Игнатова. Потрясающий актер, не видела до этого.

А вот тема Бога, про которого вдруг вспоминает погрязший в коррупции Пепл, тут выглядит немного притянутой за уши. То умение и красота, с которыми Пепл на одних проснувшихся инстинктах укладывает коллег, к Всевышнему имеет мало отношения. Ну правда. )

1
Фото Бобер Бобров
отзывы:
55
оценок:
77
рейтинг:
218
7

Очень тяжелый фильм, я усрался пару раз, но вот какой же дибил придумал трясти камеру на протяжении всего фильма! Вот мудак!

1
Фото Slash
отзывы:
47
оценок:
91
рейтинг:
64
9

Ну что, скажу честно, этот фильм я ждал, т.к. знаком с режиссером))) Боясь разочарований, не пошел в первый день показа, подождал немного) Зная стиль съемки Розенберга, я получил то, что и ожидал: рваный кадр, быстрое перемещение камеры, и неразбериха)) но, как гласит описание к фильму, смотреть лучше на верхних рядах.
Спустя минут 15-20 к такому стилю съемки привыкаешь. Сюжет покажется банальным - продажные менты, которые сами же попадают на бабки, один герой. который попал под весь этот замес, крыса внутри команды... погони, пальба, тачки, бабы, дети, наркота...
Но! Все это подано под таким соусом, что держит в напряжении до конца... не знаю, даже, что еще написать... рекомендую смотреть

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Люксор»

Главный герой с необычным именем-прозвищем Пепл — оперативный сотрудник, однако и он, и вся группа, к которой он принадлежит, типичные, погрязшие в криминальной деятельности «оборотни в погонах». В отлаженной преступной схеме этой сработавшейся команды начинают возникать сбои, и становится очевидным, что в их рядах есть осведомитель. Обозначенная сюжетная канва не является единственным содержанием фильма — в оболочке криминальной драмы авторы рассказывают глубокую человеческую историю главного героя. Одновременно с описанными событиями он попадает в ситуацию, поставившую его на край реальной гибели, и это впервые заставляет Пепла начать осмысление собственной жизни и того, чем он занимается. Его рефлексия осложняется запутанными, эмоционально тяжелыми отношениями с женой. В результате он больше не может быть прежним, команда чувствует это, и подозрения падают именно на Пепла. Коллеги решают, что он и есть информатор ФСБ. Бывшие соратники превращаются во врагов, слаженный механизм группы работает теперь против Пепла. Он становится объектом безжалостного преследования. Ситуация раскручивается с неконтролируемой скоростью, она необратимо приобретает все более жесткую форму и безысходный характер. Скольжение Пепла становится все быстрее, теперь на кону уже гораздо больше, чем собственная жизнь, и ему придется решать, что для него действительно важно и за что стоит бороться до самого конца.