Москва

Фильм Выживший

The Revenant (2015, США, Канада, Гонконг, Тайвань), IMDb: 8

8.1
оценить
Смотрите фильм "Выживший" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
18+
2 часа 36 минут
Дата выхода в России
7 января 2016

Героический вестерн Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди

Алехандро Гонсалес Иньярриту, которому после «Бердмэна» в Голливуде можно буквально все (какое-то время), снял героический вестерн. В нем раненый Леонардо Ди Каприо мучается и звереет, оставшись в одиночестве на заснеженных суровых просторах Дикого Запада после того, как его ограбил и оставил умирать собственный компаньон (Том Харди).

В ролях
Режиссер фильма «Выживший»
Алехандро Гонсалес Иньярриту
56 лет
фильмов: 8
Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру. Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1268
оценки: 899
рейтинг: 11877
5

Леонардо Ди Каприо больше двух часов борется со смертью, с медведицей и со всем миром за свой заветный «Оскар»
Двадцатые годы XIX века, территория, которая когда-то станет Средним Западом США, а пока — фронтир, огромные дикие пространства, по которым со взаимной неприязнью бродят американцы, купившие эту землю у французов, французы, продавшие ее американцам, и индейцы, которых никто при этом не спросил. Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо), проживший какое-то время в племени пауни с местной женщиной и вырастивший сына (Форрест Гудлак), — проводник в американской экспедиции за шкурами. На них нападают индейцы; среди выживших — Гласс с сыном, командующий экспедицией офицер (Доналл Глисон), сварливый наемник с частично отсутствующим скальпом (Том Харди), юнец (Уилл Полтер) и еще несколько человек. Пока они думают, что делать с собой и со спасенными шкурами, Гласс натыкается в лесу на медведицу с медвежатами.

Оглядываясь на минувший год — что придется делать все чаще в связи с грядущим «Оскаром», на котором о «Выжившем», конечно, не забудут, — трудно не заметить занятные рифмы. Во-первых, очередное возрождение вестерна: фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту разворачивается примерно в тех же местах, что и «Омерзительная восьмерка». На несколько десятилетий раньше — но погода там такая же ужасная, а режиссерский взгляд на романтический миф о покорении Дикого Запада такой же скептический. Во-вторых, неизбывная популярность кино о выживании: на том же «Оскаре» Ди Каприо, который ночует в выпотрошенных лошадях, обгладывает косточки гризли и врачует себя без анестезии, будет, очевидно, соперничать с Мэттом Деймоном и его марсианской картошкой.
Если Ридли Скотт, воспевая силу духа и интеллекта, не боялся уйти в комедию, то «Выживший» ближе к жанру, который в компьютерных играх называется survival horror (сценарист Марк Л.Смит прежде писал именно хорроры), хотя это можно было бы назвать и survival porn: смакование страданий, через которые теоретически может пройти человек. Особенно приятно, когда этот человек — кинозвезда; пиарщики фильма неспроста делают акцент на (наверняка невыдуманных) тяготах съемок — ура, Ди Каприо страдал не только на экране. Как и «Марсианин», «Выживший» основан на книге непрофессионального литератора-энтузиаста: поразительным образом он служит представителем Соединенных Штатов в ВТО, и правила сейчас запрещают ему как чиновнику даже давать интервью в связи с фильмом. Любопытно, что Хью Гласса он не выдумал — это реально существовавший, хотя и окутанный легендами человек. И если складный сюжет про месть — все-таки во многом плод фантазии, то физические подвиги Гласса Иньярриту, кажется, не преувеличил, а даже наоборот: «Википедия» утверждает, что Хью лежал на гнилом пне, чтобы червяки его поели и тем самым спасли от гангрены.

Так или иначе, было бы несправедливо сводить этот поразительный фильм к истории выживания в экстремальных условиях: кадры с Ди Каприо, который, кряхтя, ползет по снегу, занимают относительно малую часть двух с половиной часового хронометража. Иньярриту мыслит глобальными масштабами, неподъемными темами, это его дар и — на протяжении всей карьеры — его проклятие. Подлинный конфликт «Выжившего» не между человеком и природой и даже не между людьми, он проходит не там, где кажется на первый (да и на второй) взгляд: главный антагонист, Том Харди, в сущности, не больший злодей, чем пресловутая медведица, которую инстинкт заставляет защищать своих детенышей голой агрессией; он действует в соответствии с логикой, продиктованной местом, временем и цивилизацией, которую он представляет. Эта цивилизация — наша, можно уточнить, победившая цивилизация — и есть единственный злодей в фильме, а ее сомнительный этический кодекс — то, с чем Ди Каприо приходится бороться, в том числе в самом себе.
Это интересно; другой вопрос, что Иньярриту противопоставляет дикому (еще в самом прямом смысле) капитализму. Во-первых, сентиментальную и откровенно слабо прописанную линию отца-одиночки. Во-вторых, мутный магический реализм, этот обязательный прицеп к фильмам с участием индейцев: какие-то бесконечные многозначительные видения, которые визуально напоминают то японские страшилки про призраков, а то и вовсе картину В.В.Верещагина «Апофеоз войны». Когда Иньярриту надоедает разглядывать кишки на снегу (очень красивые, впрочем, кишки), его уносит в мечтательную тарковщину — подмигивают кони, стелется дымка, Ди Каприо в рубище вступает в разрушенную часовню.

При этом всем понятно, что единственный бог, которому позволено здесь жить, — это сам Иньярриту. А его апостол — Эммануэль Любецки со своим сундучком чудес. По их воле передвигаются, как послушные войска, стада бизонов, под мрачные аккорды Рюити Сакамото падают метеориты (или это прилетела Сандра Баллок?), на заднем плане, пока на переднем происходит что-то содержательное, вдруг начинают сходить лавины. Любецки постоянно снимает с нижних ракурсов, чтобы в кадр попадало грозное небо, проделывает какие-то невероятные хореографические маневры, двигаясь от одного персонажа к другому (что особенно эффектно в сцене бойни в начале), — словом, то, что он творит со своей «Алексой», уму непостижимо. Это не новость, хотя, безусловно, оправдывает цену билета. Но в данном случае — в отличие, скажем, от снятых им фильмов Терренса Малика — эта нечеловеческая красота придавливает картину, как медведица Ди Каприо: драматургия «Выжившего», достаточно заурядная, не справляется с таким грузом. Справедливости ради, мало кто справился бы, почти никто — и, к чести Иньярриту, фильм, как и Ди Каприо, все равно продолжает идти, вызывая не столько участие, сколько восхищенное удивление самим фактом движения.

2
0
...
12 января 2016

Лучшие отзывы о фильме «Выживший»

Фото Вася  Пупкин
Фото Вася  Пупкин
отзывы: 3
оценки: 2
рейтинг: 24
3

Обкусанный сюжет, господа! Оскар в студию!
Фильм о том как Ди Каприо (а он мне нравится) мучительно ползет к Оскару, местами припрыгивая и чуть ли не приплясывая после страшных ранений медведем. В самом последнем кадре, в конце фильма он глубоко заглядывает в камеру, стараясь посмотреть прямо в душу зрителя и тужась изо всех своих актерских сил, спрашивает: "Ну, как? Понравилось?". - Не особо. У продюсера было два патрона в обойме: Леонардо Ди Каприо и история про то, как на мужика в лесу напал медведь. Решили: снимаем. Остальное дело наживное :)))
Я с детства люблю стрельбу, погони, драки. Но здесь как-то местами перебор. Согласен с людьми, которые тут пишут про двойственное впечатление. С одной стороны, фильм снят интересно. Актер сыграл хорошо. С другой стороны, на экране череда нелепых, неправдоподобных и абсурдных ситуаций, которые вызывают удивление и местами смех. Я уже не говорю про то, что актерам было велено переходить вброд реку с неслабым течением обязательно всего в нескольких метрах от низвергающегося ледяного водопада (опытные охотники, спасая свою жизнь, всегда поступают именно так).
Нужен Оскар! Поэтому израненный актер выползая на опушку должен был обязательно выползти на валун, с которого открываются умопомрачительной красоты просторы.
Временами напоминает индийское кино. Первый встречный индеец без особых причин выручает Ди Каприо: "У меня умерла семья. И у меня умерла семья - давай дружить!".
А группа индейцев, самую любимую дочь вождя которых спас наш герой, встретив его вообще не помогает ему, хотя он истекает кровью. Что ж, бывает.
Вот вы всегда после падения с огромной высоты не елку вскакиваете и спустя всего пару минут начинаете вытаскивать из коня внутренности (и это обязательно должно быть показано), которые весят десятки килограмм, чтобы погреться внутри него?
Как вы думаете, через сколько минут на морозе остывает труп коня? Зачем вообще греться внутри коня, если чувак спокойно разводил костер как до, так и после коня?
Кривые ступни вывернутые медведем в считанные минуты сами собой чудесным образом распрямились! В ледяной воде он купается как в джакузи! Откусанные медведем пальцы почему-то остаются на месте. Рэмбо-инвалид с одним пистолетом уходит от погони дюжины головорезов на конях, которые не могут поймать ни его ни индейскую девушку. Я не могу заснуть: Ди Каприо умер или не умер? Оскар в студию!
Если полно свободного времени, можно сходить. FYI.

17
0
...
10 января 2016
Фото Инна Усольцева
Фото Инна Усольцева
отзывы: 81
оценки: 122
рейтинг: 178
5
НАТУРАЛЬНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ


Начну с главного – Гонсалес Иньярриту не оправдал ожиданий относительно создания поразительного и оригинального кинопродукта, который хоть в чем-то бы соответствовал его, несомненно, шедевральному «Бердмэну».

«Выживший» - предсказуемая во всех смыслах история, плоско растянутая во времени (порой очень скучно смотреть на экран) и не вызывающая никаких маломальских душевных переживаний, кроме как неприятных физических ощущений, вызванных сверхреалистичными эффектами.

Что-что, а спецэффекты получились ну очень натуральными (за мишку – отдельное спасибо). Временами даже казалось, будто режиссер вообще забыл о самой истории и увлекся лишь передачей абсолютной достоверности своей визуальной картинки. Здесь если вспарывают живот - неважно лошади или человека, - то можно смело изучать анатомию, если уж дерутся, то можно услышать хруст челюстей, треск суставов и резкий тупой звук раздираемой плоти. На расстоянии вытянутой руки сдирают кожу, отрубают пальцы, прижигают порохом открытые раны, шумно падают на лошади со скалы, хрипят в ледяных волнах и, заливаясь кровью, едят сырое мясо неосвежеванных животных.

А еще, конечно, здесь есть красивые панорамные виды дикой заснеженной природы, когда свистящий ветер, кажется, пробирает до самых кончиков, а бурлящие воды снежной реки холодят даже мысли.

В общем, что касается Оскара, так если и отмечать данную картину, то лишь в части натуральных спецэффектов. Всё остальное – примитивно, предсказуемо, плоско, занудно и как-то фантастично (у героя потрясающий иммунитет и исключительный уровень самовыживания).

Лео, как всегда, ни в чем не отличается от своих прежних героев – временами видишь «Волка» с Уолл-стрит, потом «Великого» Гэтсби, а иногда даже и Джека Доусона с «Титаника». А если серьезно, то Ди Каприо даже жаль – ну очень он старается для Оскара, однако, не дотягивает и в этом фильме. Слишком он одинаковый везде, хотя в мощной харизме ему не откажешь и смотреть на него всегда очень приятно. Остается только надеяться, что академики на этот раз сжалятся и дадут Лео Оскара просто за его заслуги в кино, чего у него действительно не отнять. Это было бы самым справедливым решением.

И еще, в течение просмотра всё время вспоминается фильм «Схватка» Д. Карнахана с Л. Нисоном и «Выживший» ему постоянно проигрывает.

16
0
...
8 января 2016
Фото Anton Blitz
Фото Anton Blitz
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 13
9

Практически на протяжении всего фильма Леонардо Ди Каприо отчаянно кричит, умоляя наконец-то дать ему «Оскар». Видимо, именно с целью не оставить киноакадемикам шансов сыном Ди Каприо сделали индейца.
На мой взгляд, для пущей убедительности персонаж индейца должен был оказаться наркоманом-геем, больным СПИДом, который узнает, что у него неоперабельный рак яичек. Но, к великому сожалению киноакадемиков, он так и остается просто сыном-индейцем. Мелковато.
Вообще, тема индейской семьи вплетена в сюжет немного искусственно и не вызывает никаких особых чувств у среднестатистического черствого человека. Зато в фильме катастрофически много насилия! В этом вопросе мне можно доверять ведь я, на секундочку, от начала и до конца смотрел такие культовые фильмы, как «Помидоры-убийцы» и «Бабенки с пристяжными концами 2». Чего стоит одна только сцена с медведем, просмотр которой не только причиняет настоящую физическую боль, но и заставляет не на шутку задуматься над тем, кто же действительно заслуживает Оскара – Ди Каприо или медведь?

Так что фильм лучше всего смотреть без детей, если, конечно, вы не мечтаете о полностью седом сыне-невротике. Все живое в кадре рано или поздно превращается в мертвое, а сам Ди Капри демонстрирует чудеса сыроедения, питаясь абсолютно всем от сырой рыбы до потрохов, убитого волками зубра.

По Выжившему можно изучать анатомию лошади и способы использования ее туши для постройки капсульного отеля. Настоящий ужас вегана(впрочем, думаю, даже «Паровозик из Ромашково» – ужас вегана).
Индейцы в фильме жестокие и воинственные ребята, которые еще не знают, что основным занятием их потомков станет сомнительная игра на духовых инструментах в сомнительных перьевых костюмах.
В целом, фильм напоминает хардкорную версию «Выжить любой ценой», в которой члены съемочной группы настойчиво пытаются убить ведущего. Пропустить такое зрелище невозможно, но все-таки при виде финальных титров вздыхаешь с облегчением – отмучился.

13
0
...
8 января 2016
Фото Элайджиринно
Фото Элайджиринно
отзывы: 79
оценки: 83
рейтинг: 171
5

Ожидание было приятней самого просмотра. Во всех обзорах нам рассказывают, как тяжело было снимать, то привезённая тонна снега растаяла, то сцену прохода между ёлок одним дублем неделю снимают, а сколько холода Лео пережил...? Про сцену с медведем не колется, везде опять же утверждают, все снято в живую без зелёных фонов. Лео тоже в интервью сказал, что не может комментировать как режиссёр реализовало сцену с медведем. Сцена страшенная, настоящаяя, теперь все будут знать как убивает медведь, просто дерёт, отдирает куски плоти. Сцена с лошадью - такой трюк уже лет пять назад смотрели по Дискавери, Беар Грилз пережидал песчаную бурю в выпотрашенной туши берблюла- не ново это. Фильм тяжёлый, долгий, иногда нудный, 90 процентов времени герой Лео бредёт по этому снежному лесу с разными сценами - остановками. Ногу волочил а потом через два дня уже опирается на неё, как?? Перелом ссросся за неделю , за день? Ну короче это все очень холодно и выглядит и ощущайся. Оскара пусть дадут, никто не против, помучили его там нормально. Хорошо, что как и Омерзительная восьмерка, Выживший активно гуляет по сети, кассу может и не соберёт, советовать его не могу, мы дома прекрасно посмотрели...

12
0
...
3 января 2016
Фото Mi Gel
Фото Mi Gel
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 19
9

Прекрасный фильм! Любителям рассказов Джека Лондона смотреть непременно! Смотрится на одном дыхании и самое главное, основан на реальных событиях! В течение просмотра всё не покидала мысль: Как ему это удалось?!

12
0
...
28 декабря 2015
Оператор фильма «Выживший»
Эмманюэль Любецки
55 лет
фильмов: 27
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.
Информация от прокатчика
«Выживший»
Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс»
Легендарный первопроходец Хью Гласс серьезно ранен в схватке с медведем и оставлен умирать своими товарищами по экспедиции на неизведанных просторах американского Дикого Запада. В стремлении выжить Гласс стойко встречает обрушившиеся на него невзгоды и предательство со стороны друга Джона Фицджералда. Ведомый силой воли и любовью к своей семье, Хью должен преодолеть суровую зиму, чтобы выжить и найти искупление.
В духе «Выживший»