Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Игра в имитацию» (Великобритания, США, 2014)

8.2
оценить
Фото Михаил Дегтярев
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
266
7

Бенедикт Камбербатч в роли ученого-супергероя

В разгар Второй мировой британская армия безуспешно пытается сломать нацистский секретный код. Чтобы перебрать все вероятности, шифровальщикам требуется 20 миллионов лет — или гений. На помощь военным приходит первый хакер XX века — математик Алан Тьюринг (Камбербатч), ученый со вздорным характером и легкой формой аутизма. Он набирает команду лучших криптографов (для чего в ход идет газетный кроссворд) и создает один из первых в истории компьютеров. Но, чтобы машина заработала как надо, Тьюрингу нужно выйти из чертогов разума и научиться общаться с людьми, которых он никогда до того и не пытался понять.

«Игра в имитацию» — байопик человека, без работ которого невозможно представить изобретение компьютеров. Про Тьюринга известно, что он взломал нацистскую «Энигму», придумал тест искусственного интеллекта и был геем, которого довели до самоубийства косность сограждан и законодательство родной страны — в то время даже в Англии гомосексуализм считался преступлением.

Норвежец Тильдум (автор «Охотников за головами» по роману Несбе) взял все эти жизненные перипетии Тьюринга и соорудил из биографии ученого супергеройское кино. Не то, где костюмы в обтяжку и не продохнуть от спецэффектов, а такое, в котором математик в твидовом пиджаке, оказывается, может выиграть войну. Его суперсила — огромный непробиваемый интеллект, слабость — любовная тайна. Вместо ходульных злодеев из комиксов он противостоит выкристаллизованному из патологических фобий абсолютному злу. И ему приходится скрывать свое лицо — сперва из-за государственной тайны, потом из-за своей сути. Он побеждает чужих и тотчас проигрывает своим: давно известно, что быть супергероем в мире заурядных людей — это трагедия.

Такой образ Тьюринга, конечно, заслуга Бенедикта Камбербатча. Ему не привыкать играть заносчивых интеллектуалов, но внутренний мир гения с травматическим опытом — совсем другая история. И Камбербатч рассказывает ее — телом, ужимками, взглядами, которые цепляют мощнее прописанных в сценарии реплик. Из восьми номинаций фильма на «Оскар» «Лучшая мужская роль», без сомнения, самая заслуженная. На столь же высоком уровне играет Кира Найтли, но ее героиня, талантливый криптограф, выполняет в сюжете и за его пределами скорее функцию «бороды», оттеняя гомосексуальный подтекст истории.

Кроме того, «Игра в имитацию» работает как увлекательный исторический детектив. Взламывание нацистского шифра идет медленно, в противоход тупым военным, с неожиданными загадками и нетривиальными решениями. Жаль, что картину не обошла стороной хроническая болезнь всех байопиков сильно упрощать действительность: взять хотя бы мысль о том, что работа ученого привела к победе во Второй мировой, — слышать это здесь, в России, особенно забавно. В плюсе же то, что «Игра в имитацию» — как и любой другой хороший фильм — выходит за рамки исторических фактов и дает свою интерпретацию реальности, где удивительно точно, в духе самого Тьюринга, человек предстает машиной, которой еще очень далеко до совершенства.

31

Отзывы пользователей

Фото Степан Зотов
отзывы:
12
оценок:
25
рейтинг:
112
7

Имитация Добра

Перед нами, безусловно, талантливый фильм. Хорошие актеры хорошо играют. Но давайте взглянем чуть глубже этой поверхностной истории. И парадоксально сможем увидеть, что главные герои картины, в ней вообще не появились…

Сразу скажу, что в жизни всё вообще было сильно иначе чем в фильме. И подвиг математиков сильно преувеличен, как сказка. Если бы военные не захватили две (!) подводные лодки немцев с работающей «Энигмой», то наши гении могли бы вообще ничего не расшифровать. Причем эти захваты произошли с промежутком в два года, и крайний – в 1943 году. Когда итоги войны уже прочно определялись на совсем других, русских кровавых полях…

Но не будем занудами. Рассмотрим сказку, как сказку. Саму по себе. И усвоим, что в ней «ложь, а что намёк – добрым молодцам урок».

Тюринг и его имитация жизни

Главный герой фильма – явный социопат и безусловный эгоист. Мы не увидели, что привело его к такому состоянию, вероятно, врожденные проблемы. Но он не стесняется вымещать их на окружающих. Вежливость и уважение ему чужды.

Он хочет, чтобы все уважали его странности. Но не готов уважать особенностей никого вокруг себя.

Поэтому развернем картину на 180 градусов, даже показанный успех стал возможен только благодаря высокому благородству и целеустремленности его коллег. Которые терпели его выходки, пренебрежение, и явное помыкание. Которые действительно верили не просто в личный успех, а в общую победу.

И они его не бросили, они его поддержали, они помогли ему завершить машину, рискуя своими карьерами. Они пытались поддержать его даже чисто по дружески. Он не рисковал для них ничем. «Они все идиоты, их надо уволить» - единственная оценка, которую мы услышали от него.

Они были его настоящими друзьями, но он не был их другом.

Его трогательное знакомство с героиней Найтли также более чем эгоистично. Она действительно (!) нужна была ему, чтобы разгадать код и более не для чего. По крайней мере согласно картине. Других разговоров, совместных тем и занятий у них не было. Больше ничего его не беспокоило в отношении её. Даже знаков внимания не оказывал. Практически, и предложение-то сделал, чтобы она осталась в проекте.
Да, наверное, там были и зачатки теплого чувства, но его самоцентрация оказалась сильнее.

Всё, что его интересует, это его машина, которой он даже имя дает. Остальные для него – статисты. Такие же шестеренки, которые еще и вертятся не всегда в лад.
Что же, финал фильма, и всей жизни математика дает нам явный «намек» - не будьте такими. Даже военные успехи не сделают вас Человеком. Быть «машиной», играть в имитацию гораздо проще. Но эта дорога ведет в известное место.

Интересно, что даже от умершего друга Тюринг отрекается, потому что, «так проще жить»…

В данном случае, педик он или нет, вовсе не имеет значения. Он просто человек дрянной. И это главное. А смотреть собачьими глазками – не много ума надо.

Англия и её имитация войны

Каждая страна имеет право пропагандировать свои успех и победы. Приукрашивать и хвалить себя. Это на их совести. Нам, русским, особенно важно ненароком не поверить в их сладкие речи.

Вновь, не будем обобщать, возьмем саму картину. «Превосходство нацистов» на континенте возникло потому, что англичане и геройские французы объявили Германии «странную войну» в 39 году. И ничего (!) не делали в ответ на захват Польши, Норвегии, Греции, Чехословакии, Австрии и пр. А когда Франция была сокрушена за два месяца. То уже особо и не могли сделать. И «свободная Европа» пала как раз потому, что европейцы не умели и не хотели сражаться за свою свободу.

В фильме ясно показано, что Англию интересовала только безопасность атлантических конвоев. А что ходило в этих конвоях? Ресурсы и продовольствие из колониальной империи британцев, которые своим угнетением охватили полмира! Вот за это и выделил Черчилль сто тысяч фунтов.

Апофеозом их ничтожной морали является то, что они сами признаются в официальном отказе снабжать Советский Союз разведданными. Своего союзника в борьбе с нацизмом… Иначе как «крысами», таких друзей не называют.

И, внимание, самым человечным человеком картины оказывается помощник Тюринга, который рисковал жизнью, чтобы передать развед-информацию Сталину. Вот это Человечище. Он признавал свою ответственность за судьбу мира. И достойно нес это бремя на плечах.

А наш «герой» не сдал его только потому, что опасался разглашения своей ориентации! Вот это англичане, вот так борцы за мир… С такими друзьями и враги не нужны.

На этом, полагаю, достаточно про имитацию войны и победы этого народа…

Бремя Победителей и настоящий Подвиг

Я далек от того, чтобы рекомендовать не смотреть данный фильм. Смотрите и делайте выводы! Смотрите и задумайтесь. Смотрите и сравните с Советским сияющим кинематографом. Где, кстати, роль союзников более чем адекватно отражена. Даже в современных фильмах.

Прежде всего, после фильма я вспомнил «Семнадцать мгновений весны». По одной просто причине, которая среди многих, и делает «мгновения» гениальным творением.
На фоне работы Штирлица. Его кабинетной войны с Гестапо и СС, его возвышенной встречи с женой в ресторане… В картине регулярно появляются вставки. Сводки с фронтов, с горящих полей и городов. В которых новые и новые герои русского, советского мира горели в танке, бросились на амбразуру, рисковали жизнью ради Победы.

И как тикают часы, отсчитывая мгновения в фильме, так и эти герои ложатся в непомерный счет цены Победителей. Пока западные «друзья» ведут переговоры с фашистами.

Это великая картина потому, что она показывает всю суть, всю цену каждого «мгновения весны», которое разведчики, математики, правители – проводят в своих кабинетах.

Вот чего поистине не достает нашей «игре в имитацию». Её настоящих героев.

Степан Зотов, Партия «Родина».

24
Фото zhekk
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
19
1

Плохую оценку ставлю в большей степени из-за двух факторов.
1) Явная пропаганда гомосексуализма, навязывание его в качестве нормы. Понятно, что чтобы передать его проблему, как его загнобили, это нужно было упомянуть (если это действительно все правда, в конце отметка, что фильм снят по книге). Но в фильме явно идет навязывание однополых мужских отношений как нормы. Да и в конце фильма в "цитатах" о том, что фильм снят по реальным событиям, упоминание сколько гомосексуалистов были осуждены совсем не является необходимым для раскрытия истории героя. Да и это уже не первый фильм, в котором в главном герое, человеке, оставившем след в истории, делается перебор с акцентом на его гомосексуализм.
2) В очередной раз американцы (ну и в данном контексте британцы) выставляют свои "подвиги" в борьбе с фашизмом, абсолютно занижая или стирая роль народов советского союза в борьбе с фашизмом. Во всем фильме намек, что это один Тьюриннг такой великий, расшифровав код, победил фашизм. И лишь благодаря сливам развед. информации от их разведки наши действия были успешными.
Американцы давно уже пытаются переписать мировую историю, к сожалению, шаги в этом направлении они делают успешно. И боюсь, через несколько поколений или даже десятков лет совсем перепишут мировую историю, историю 2ой мировой войны, где уже не будет места героической победе народов советского союза. А скорее наоборот, выставят нас только в негативном свете, нападавшими, оккупантами.. Что американцы уже активно и вытворяют с украинцами, поляками...
В остальном по фильму - обычная история, разок можно посмотреть. Но из соображений по пункту 2 (да и 1 тоже) платить опять иностранцам за эту их пропаганду не советую. Как и с недавним американским фильмом с Бредом Питом о войне, предлагаю игнорировать.

11
Фото Yellow Owl
отзывы:
151
оценок:
151
рейтинг:
508
9

Этот фильм основан на реальных событиях '39-50 годов и повествует он о жизни и работе гениального математика Алана Тьюринга.

Основная сюжетная линия фильма, конечно, о работе над рсшифровкой кодов Энигмы, о том, как видели войну ученые работавшие над расшифровкой - ученые, чьи браться и друзья видели ее из окопов, пока они видели ее сквозь шифры, карты и статистические выкладки. Эта война как будто в паралльленом мире, но в то же время именно она движет событиями, происходящими в мире, за которым наблюдает зритель.

Вторая линия, не менее значимая, о жизни самого Тьюринга: о том, какого это - быть не таким, как все, о социальной неадаптированности и в то же время чуткости к уязвимостям других, о личной трагедии и спасении от одиночества. Именно эта часть истории является центром всех эмоций, и это правильно, потому что слишком часто мы смотрим на историю как на поток, а если и замечаем отдельных личностей, то только в стереотипном плане, а ведь каждая капля в этом "потоке" имеет свою историю, и чьи-то решения определяют и повороты ее судьбы.

Самые лучшие моменты фильма, те самые, которые пробирают до нутра, фокусируются на человеческих отношениях, на поддержке друг друга несовершенных людей, на необходимости выбора, что принести в жертву, и выбор этот зачастую жесток...

Конечно же, играют все великолепно, и актеры подобраны просто отлично! Замечательный текст, манера съемки, и вообще фильм смотрится на одном дыхании. Исключительно рекоммендую!

11
Фото Labrobor
отзывы:
31
оценок:
36
рейтинг:
54
7

В целом не плохой фильм, приятная картинка, замечательные костюмы, интересная история, которая основана на реальных событиях. Все бы ничего, но жесткая пропаганда гомосексуализма - это что-то, было такое ощущение, что мне вдалбливают в голову, что гомосексуализм это нормально,это естественно, попробуй сам. По моему можно было бы обойтись обычным упоминанием того, что главный герой был нетрадиционной ориентации, а не совокупляться с мозгом зрителя на эту тему. Этот весь трагизм не стоит того. Все эти переживания и скитания главного героя из-за своего небольшого недостатка (для общества) раздражали и вызывали только негативные эмоции.
Так же не понравился актерский состав. Мне очень нравится Кира Найтли и Камбербэтч, но это не их герои. Камбербэтч крут в роли Холмса, на этом все, осилить интеллектуала в этот раз ему не удалось, выглядело комично. Аналогично и про Киру Найтли, она девочка с ветром в голове, очень сложно поверить в то, что она любому ученому даст фору, вот я и не поверила, как бы она ни старалась :)

8
Фото Маша Чу
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
74
5

Помню, была такая книжка – «Властелин колец» с иллюстрациями Юхимова. На картинках там были изображены грустные, изможденные создания с иконописными, благочестивыми ликами. Мученик Фродо в окружении святых гномов и эльфов страдальчески нес свое кольцо. Мысль художника понятна. Да только какие же это хоббиты! Какие же это гномы!

Камбербетча я уважаю. Но вы посмотрите на реального Тьюринга. Ну, почитайте о нем. А в фильме он смесь социопата Шерлока (только без обаяния), томящегося чудовища Франкенштейна и чувствительного паренька из «Августа». Все в нем кричит: я жертва режима и всю жизнь переживаю одну и ту же детскую травму.

С идеей изобретения искусственного интеллекта сценарист пролетел, сосредоточившись на криптографии и шпионах. Идея восстановления или сохранения сущности другого человека (раз уж пошли про детство, так давайте) практически не затронута. Ну, назвал Тьюринг машину человеческим именем, ну, кричит благим матом, когда ее пытаются выключить, но он же псих, чего с него взять. Вместо этого все экранное время ушло на прописные истины «Геи тоже люди», «Трудно быть богом» и «Женщина тоже может разгадывать кроссворды». На гениального чудака-ученого, о котором рассказывают анекдоты, Камбербетч не тянет. Рабочий процесс невнятен, команда Тьюринга изображает мебель - коллеги либо стоят вдоль стенки и внимают с озабоченными лицами, либо пьют в баре. Эмоции шаблонны (сейчас, когда наши братья гибнут на полях сражений, мы должны больше работать), человеческие отношения стремятся к нулю. Мне не очень понятны переживания Тьюринга по поводу теста Тьюринга по отношению к самому Тьюрингу – человек он или машина? Конечно, не человек, а ходячий шаблон, это же очевидно. Как и все в этом фильме. Нет, если серьезно, мне кажется, это не совсем тот контекст, в котором изначально задавались и задаются вопросы об обучающейся машине и ее отличии от человека.

И все как будто из толерантного двадцать первого века выпрыгнули. Никто не удивляется, что главный герой гомосексуалист: мол, так держать, старик, только не сильно распространяйся, наверху не оценят. Все моментально просекли, что он гей, а не импотент, не асексуал и не чудик, хотя он об этом загадочно молчит, ни к кому не клеится и на лбу у него ничего не написано. Кира Найтли сообщает, что готова выйти за него замуж, несмотря на то, что он гей, и у них будет духовная связь. Ее это вполне устраивает. Вот уж точно, машина, а не женщина. Полицейский с таким же одухотворенным лицом говорит: «Не такое дело я хотел раскрыть!» - он рассчитывал, что Тьюринг окажется шпионом, а он просто проституток водит (тут у несведущего человека выпадает челюсть, потому что, судя по первой части, Тьюринг вообще на досуге ничем, кроме бега, не интересуется), и он бы его отпустил, да проклятые законы вынуждают выдвинуть обвинения.

Все очень по-оскаровски. Подташнивать начало, когда еще показали, как гадкие подростки заколотили юного Тьюринга куда-то под пол, а потом пришел красивый бледный мальчик и спас его, и дал ему книжку по криптографии. Вторая волна предсказуемо накатила во время слов, что победой под Сталинградом мы обязаны лично Тьюрингу, и кабы не он, то война бы еще два года продолжалась. Ну вот это было лишнее, честное слово. Лучше бы сказали: «Ребята, если бы не он, не было бы фильма «Матрица»… Ну хорошо, просто бы не упоминали Сталинград, не лезли туда со своими кабинетными исследованиями.

В общем, очень, очень жаль. Могли бы сделать хороший фильм с харизматичным героем и трагической, нелепой развязкой, а получилось невнятное нечто о недошерлоке, которого в детстве били за то, что он горошек от морковки отделял.

8
Фото Otto
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
24
5

В принципе фильм мог бы потянуть и на пятерку... Но!
Гении Холливуда, обоснованно предполагавшие, что фильм покажут в ряде стран, включая Россию, где помимо прочего...
Сорри, забежал вперед.
Так вот. В фильме две сюжетные линии. Даже есть намёк на третью. Всё дело в этом.
Первая линия - это собственно история создания анти-Энигмы. Реально интересная и интригующая. Бурно развивающаяся, достоверно расказанная.
Вторая - это медленно раскрывающаяся тема нетрадиционной ориентации главного героя. Несчастная.
Третья - наиболее завуалированная - это тема, хоть и не хотел употреблять слово "пропаганда", но другого подходящего не нашлось - это тема пропаганды толерантности к альтернативным взглядам. Все диалоги, иногда, кстати, довольно откровенные (так что я бы не рекомендовал бы просмотр сего кино детям и подросткам), героев и второстепенных персонажей построены так, чтобы на уровне подсознательной логики донести до вас идею, что все люди разные. Через аналогии типа - одни любят чай, другие кофе. Но не просто разные... Эти аналогии всегда подаются с преамбулой так или иначе крутящейся вокруг нетрадиционности главного героя.
Действие фильма простирается за рамки войны и продолжается (равно как и начинается) в послевоенное время. Сделано это для того, чтобы высветить коллизию между успешной гениальностью и трагическими страданиями некоторых выдающихся людей на фоне общественной не толерантности к их личной жизни в нетрадиционной ориентации.
По сути фильм заканчивается тем, что герой находится в глубочайшей депрессии и поставлен в условия, вынуждающие его свести счеты с жизнью. После чего появляются большие титры, что более 40 тыс. нетрадиционно ориентированных людей пострадали в Великобритании во время действия "антигейского" закона...

Тройку я поставил, собственно, за показательную навязчивость авторов фильма в развитии второй и третьей сюжетных линий из-за чего остается ощущение, что тебе скармливают суп, котлеты и компот, смешанные в одной посуде.

В целом фильм - добротный, исторически грамотный. Игра актеров весьма прилична.

5
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
918
9

Восхищаюсь и преклоняюсь перед подобным произведением искусств! Удивляюсь, как можно снять подобное чудо, где ты переживаешь, радуешься, проживаешь с героями жизнь. Уходишь из кинотеатра со слезами и, при этом, хочешь снова его посмотреть!
Фильм просто чудесен! Не зря его выдвинули на Оскар!
Камбербатч очень, очень, очень, очень хорош!!! Он доказал, что не только Шерлока может интригующе играть.
Не буду раскрывать сюжет, но нужно отметить, что действительно "машина Тьюринга" есть первый компьютер!
Итог: ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите этот восхитительный фильм!!! Детям младше 12 лет фильм будет, наверно, скучноват, а вот, подросткам 12-16 лет, я бы , настоятельно, рекомендовал сходить и посмотреть для общего развития!

5
Фото tinchen
отзывы:
17
оценок:
273
рейтинг:
51
9

Невыносимо хотелось пойти на этот фильм - вышедший в Великобритании еще в ноября 2014 года, а презентованный в октябре. Наши же прокатчики купили фильм только в конце декабря, и поставили его в сетку проката на начало февраля. Конкретно на пятое февраля! Я рада тому факту, что сегодня - пятое февраля. Мне не составило труда выбрать сегодня дневной показ в кинотеатре, где всегда показывают фильмы в оригинале с субтитрами. Да, иногда мне это мешает, но это самое меньшее, что я готова терпеть ради того, чтобы слышать голос Бенедикта, а не актера дубляжа!
Такие голоса, как у Бенни - редкость даже для актеров!
Итак, дневной просмотр, удобное место, хороший ряд, почти полный зал - а в Пионере нет ни попкорна, ни других атрибутов обычных кинотеатров. Сюда приходят смотреть и слушать, а не кушать.

Мне кажется, что это было сделано намеренно - в невероятно глубокой, многогранной истории Алана Тьюринга, в истории всего мира, Британии, и всех тех, кто работал бок о бок с Аланом, чтобы вскрыть код "Энигмы", немецкой шифровальной машины, было столько трагического, что шутки были просто необходимы для того, чтобы зритель выдержал напряжение.

С первых же кадров мы слышим голос Алана! Голос Бенедикта, но здесь звучащий иначе, чем в других его ролях. Чуть иной тембр, и вот уже это дает понять - перед нами Алан Тьюринг! Не актер, который его играет, а живой человек, сложный, гениальный, ранимый! Причем мне очень понравился первый же режиссерский ход - слова Алана, обращенные, как станет ясно несколько позднее, к инспектору полиции, пришедшему допросить его, каждый зритель может истолковать, как обращенные к нему лично! Более того, каждый зритель должен истолковать эти слова, как обращенные лично к нему! Эта история, рассказанная от первого лица, обращена к нашим душам! Алан говорит, что не станет повторяться - если вы тут, внимательно слушайте! И я слушала внимательно!

"Sometimes it is the people no one imagines anything of that do the things no one can imagine"
"Иногда те самые люди, которых мир часто не замечает, способны совершать замечательные вещи"

Именно эта фраза, как мне кажется, в фильме ключевая. Ее произносят в фильме трижды. Три разных персонажа. Лучший друг главного героя, сам главный герой, и, наконец, женщина, ставшая близким другом главного героя! В этой фразе заложен очень глубокий смысл. Она ведь не только о гениях, которых обычно или игнорируют, или даже травят. Не только о людях, которые чем-то отличаются от большинства. Она о душах! О душах всех людей. Тех, кто от природы не такие, как большинство. И тех, кто на дух не переносит этих людей. То есть то самое большинство...
В фильме звучит еще одна очень важная фраза - и оба раза произносит ее сам Алан - "Почему люди любят насилие? Потому, что им от этого хорошо". Власть! Это позволяет им почувствовать собственную власть. Вот только - стоит жертве перестать сопротивляться, или реагировать в принципе, и это удовольствие от насилия испаряется, улетучивается.
Мы жестоки по своей природе. Но по ней же мы способны не только разрушать, но и создавать. Не только ненавидеть, но любить. Не только вредить, а помогать! И в определенной ситуации лучшее в нас или худшее выходит наружу, и тогда все видят, кто мы на самом деле!
В фильме у каждого персонажа есть выбор. Моральная дилемма. Конечно, наибольшее количество таких дилемм - стоит перед главным героем. Да, он воспринимает "Энигму" в первую очередь как вызов своему гениальному уму, но Боже вас упаси думать, что ему плевать на погибающих в Британии и не только людей. Ему не плевать, совсем не плевать, но он - стратег! В каком-то смысле полководец. А значит, человек, на плечах которого гигантская ответственность - не за судьбу кого-то одного, а за судьбу в каком-то смысле - этого мира...И это страшно тяжелая ноша!
Ему повезло - рядом все-таки оказались люди, которые, хоть им и было непросто терпеть рядом с собой такого выдающегося (со всеми вытекающими, иногда комичными, а иногда пронзительно болезненными, последствиями) человека, встали на его сторону и помогли! Потому, что сумели оценить его труд, потенциал этой самой машины, которая оказалась способна справиться с "Энигмой"... Ему повезло встретить Джоан - не только одаренного математика, но, что даже важнее, друга! Друга, которого в одной из самых пронзительных сцен в фильме, он вынужден отталкивать ради ее же блага...

Я не буду раскрывать детали сюжета подробно - те, кто знает, как сложилась судьба Тьюринга, могут быть уверены, тут не будет никакой лжи... Те же, кто не знаком, надеюсь, захотят ознакомиться. На мой скромный взгляд кроме того, что это фильм о той странице мировой истории, которая трагична сама по себе, это еще и история, иллюстрирующая многие важные вещи - ценность дружбы, верности, жертвенности, человеческих отношений, любви и дружбы, одиночества и поиска своего пути! А еще эта история иллюстрирует пронзительно горькую мысль о том, что "нет пророка в своем отечестве" - это так не только для России, где случалось гениям, служившим отечеству, приходилось умирать в нищете и безвестности, но и в других странах это случалось...Алан Тьюринг не заслуживал такого конца...Да, его мать так и не поверила в то, что ее сын мог убить себя...Да, сейчас большинство тех, кто изучал жизнь и работы Тьюринга, его вклад в создание машины, победившей в каком-то смысле "Энигму" уверены, что это было самоубийство...Но даже если предположить невероятное и поверить, что это мог быть несчастный случай, чудовищна сама ситуация, в которой очутился этот гениальный человек - его, как ученого, как обладателя гениального ума, лишили не только права ЖИТЬ - и как он хотел, и в принципе жить, но и работать, МЫСЛИТЬ...Разрушили не только его тело, но и его мозг...Кто мы? Я смотрела и спрашивала себя - кто мы? Что мы за особи такие, что лучших из лучших гнобим, травим, уничтожаем - просто так, ради забавы, потому, что он другой, а у нас законы такие... Кто мы? Один персонаж в фильме, в одной из самых, на мой взгляд, жутких сцен в фильме - по накалу эмоций, по сути сюжета - спрашивает Алана - "почему ты решаешь, кому жить, а кому умирать? Разве ты Бог?" А ведь дело не в этом. Бог дал нам свободу воли, дал нам жизнь, а вот то, что мы с ней делаем - уже касается только нас... Можно ли, должно ли было пожертвовать возможностью сократить срок войны ради одного человека...Лично каждый из нас ответит, должен ответить - да. Вот только я скажу иначе - не дай мне, или любому другому человеку, просто человеку, оказаться на месте Тьюринга тогда! Потому, что выбирать между благом для одного, близкого человека твоего друга, и между судьбой миллионов людей - очень тяжело. Чудовищно тяжело. Но кому-то приходится это делать, и судить их - не наше право! Ибо судьба может бросить такой вызов любому из нас...

То, КАК воплотил на экране Алана Бенедикт, описать нельзя. Но я попробую. Скажу вот что - ни разу за почти полных два часа я не увидела на экране актера, который чувствует, что его снимает камера. Все время в кадре был живой человек. И все его эмоции - боль, отчаяние, сомнения, решимость, одержимость, страх, ужас, уверенность, редкие моменты легкомыслия и отдыха - все это зритель переживает вместе с ним! И Кира органична в своей роли, и все остальные, но смотришь все время на Алана. Именно так, на живого человека, который - делится своей историей, рассказывает - каждому из нас - историю своей жизни!

Да, у каждого там - своя дилемма. И у каждого выбор - дело нелегкое. В начале фильма я люто возненавидела этого слишком любопытного тупого полицейского, который сунул свой нос в дела профессора Кэмбриджа, которого ограбили, а он не хочет писать заявление. Но...достаточно сказать, что я поторопилась возненавидеть человека, который не ведал, что творил...Нам всем стоит сначала думать, хоть самую малость, прежде, чем что-то сделать...

Еще хочется отметить - одного актера. Мальчика, который сыграл юного Алана! Я не посмотрела в титрах его имя и фамилию, потому что в тот момент я вообще мало что соображала, кроме чувства лютой ненависти к тем особям, по ошибке зовущимся людьми, которые, сами ничего из себя не представляя, губят тех, кто достоин звания Человек! Но я уверена, что мальчика ждет большое будущее в кино!

И напоследок я берусь утверждать, как бы смело это не звучало, что тот, кому доведется посмотреть этот фильм, равнодушным точно из зала не уйдет!
Как я уже писала вначале, в фильме много шуток, было над чем посмеяться от души - но в основном...скажу так - когда я вышла из зала, левый руках кофты, которым я вытирала глаза, был насквозь мокрым, а глаза совершенно покраснели...Фильм для думающих и неравнодушных! Тех, кто хочет быть, жить, и оставаться человеком!!!

5
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
5

Такой фильм в Голливуде обязательно снимается и номинируется на "Оскар"каждый год. Подозреваю, что есть некий аналог госзаказа в США, в котором четко значится: 1. Фильм про ущемление прав гомосексуалистов 2. Фильм про ущемление прав негров 3. Фильм, показывающий величие Америки(желательно победа в какой-то войне). 4. Все остальное

"Игра в имитацию" - это не самый плохой фильм на заявленную тему, прежде всего благодаря актерскому составу. Сюжет фильма вполне соответствует випипедийной справке об Алане Тьюринге, ни больше, ни меньше. Режиссер конечно звезд с неба не хватает.

Камбербэтч хоть и напоминает Шерлока, но в нем есть что-то очень трогательное и берущее за душу- этот своеобразный талант вызывает сопереживание ко всем его героям, так и хочется сказать -да Алан Тьюринг просто душка! Он очень трогательный. Неплоха и Кира Найтли, хотя ничего особенного тут от нее не требуется. Фильм не слишком динамичный, но сделан добротно, и без лишней слащавости. Однако все же расстраивает попытка поднять Алана Тьюринга на щит борцов с людьми с нормальной ориентацией, вместо того, чтобы сделать акцент на нем, как гениальном ученом, без всяких кавычек, заложившим основы информатики, опередившим время, заглянувшим в будущее.

Я думаю, этот человек достоин большего, чем остаться в истории "самой известной жертвой гомофобии Великобритании", как будто бы секс с представителем своего пола - это главное достижение его жизни.

5
Фото alex b
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
159
1

Замечательный образчик того, как пропаганда гробит хорошее художественное произведение.
Для начала, нужно взять подлинную историю, написать грамотный сценарий, пригласить неплохих актеров, - словом, сделать качественный фильм, в ходе просмотра которого зритель не допускает и мысли о возможной фальсификации каких-либо фактов. Под такой гарнир любая историческая и идеологическая бредятина идет на ура.
А потом превратить историю Алан Тюринга, замечательную и достоверную, в заложницу либеральных исторических и идеологических мифов, которыми пичкают западного обывателя.
Расшифровка "Энигмы", создание прото-компьютеров, бесспорно, являлись научным подвигом для своего времени, и внесли немалый вклад в победу над фашизмом. Но когда авторы полностью теряют чувство меры и начинают сыпать заявлениями типа "победа под сталинградом была невозможна без "энигмы", "мы расшифруем "энигму" и выиграем эту войну" и т.д., - это уже прямая фальсификация истории, превращение замечательной истории расшифровки "энигмы" в дешевый пропагандистский лубок.
Но и этого авторам показалось мало - одной фальсификацией истории второй мировой "оскары" не завоевываются - следует добавить еще одну близкую голливудскому бомонду тему: притеснения сексуальных меньшинств. Героя-ученого, практически, в одиночку сокрушившего фашизм, "сократившему войну на два года, спасшему 14 млн человеческих жизней" (это все - на полном серьезе!) - осуждают за гомосексуальную связь, он кончает жизнь самоубийством, и только полвека спустя получает помилование (посмертно). Тут уж просто сердце от праведного гнева закипает: руки прочь от гениальных мужеложцев, изменивших ход истории!
Такой режиссерский вираж окончательно сносит фильм с высокохудожественного большака на пропагандистскую обочину. А жаль, отличное могло получится кино...

5
Фото Марика Каргирова
отзывы:
27
оценок:
35
рейтинг:
40
9

Бенедикт Камбербатч очень живо вписался в свой персонаж, ему веришь беспрекословно, это самое большое достоинство "Игры в имитацию". Реальная история ученого-математика, который взломал код Энигма и существенно повлиял на ход второй мировой войны. Фильм об удивительно человеке с тяжелой судьбой, к тому же он отличался ото всех и имел свои особенности. Гении редко бывают счастливы. Игра всех актеров хороша, Кира Найтли бесподобна.
Фильм пролетает на одном дыхании. Рекомендую.

4
Фото Maryaiskusnitsa
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
1

Глядела эту хистори со своим другом-геем. Очень уж он был рад, что Холмс всё же оказался того. Любителем мальчиков. Даже Кира Найтли не смогла Камбербэтча наставить на путь истинный. Глазки у моего дружка прям блестели от удовольствия.
А как он порадовался, что именно русский шпион поддержал Хомса, когда тот прямо в пабе устроил каминг-аут. Так это было забавно. Мол, не хочу я спать с Кирой. Вот Орландо Блум хочет, а ты, блин, против! Но русский шпион поддержал. У моего приятеля прям слёзы на глазах. Даже возникла надежда, что и русский тоже того, ну, немного с мужиками. Эх, не суждено было сбыться голубым надеждам.
Да и некогда. Они ж роторы всё время к проводом подключали. Разгадывали код «Энигмы». И совершенно пофиг, что машинку шифровальную вскрывали и пораньше Холмса, ещё до описываемых в фильме событий, что для особо секретных документов фашисты использовали агрегат посложнее «Энигмы», что дешифраторов в войну было множество, а не один в лесах Англии в руках гея Холмса, жаль, не на Бейкер стрит, что англичан больше интересовали шифровки о кораблях в Атлантике, они ж рядом плавают, а не о танках в районе Курска или Сталинграда, до которых их «Титаникам» сроду не доплыть. Да и не мог просто физически один дешифратор даже в руках гея-гения обработать все шифровки. Даже их сотой части. Но это всё такие мелочи.
Ржать мой друг начал, когда голос за кадром заявил, что без работы гея Холмса не было бы наступления русских в Европе. Не, мой друг, конечно, гей, но это даже ему показалось перебором. Потом он всплакнул, узнав из титров в финале, скока мужиков загубили в Англии гомофобы проклятые. Затем сжал кулачки на тех же титрах, узрев, что королева помиловала Холмса в 2013 году (через 59 лет после смерти) «за значительные достижения». А если б их не было, то сдохни гомик проклятый?
Вообще фильм хорош тем, что за последнюю минуту режиссёр написал больше, чем наснимал за два часа. Очень информативно. После этой лекции мой друг вознамерился попробовать жить с девушками. Потому как весь мир явно сошёл с ума, если решил, что войну выиграл британский гей-математик.
А мне кино понравилось. Там такая жуткая Кира Найтли. Особенно в сцене ругани с Холмсом. У неё благодаря удачно выстроенному кадру вообще лица нет. Тока нос торчит крючком. А этот милый сценарный ход, когда Холмс, как истинный сыщик, раскрывает русского шпиона, который прямо на рабочем столе хранит все свои шпионские штучки. Да и зачем их прятать? Кругом же друзья. То есть такая получилась трагическая позитивная хистори с элементами комедии. Отличное кино! Да ещё и друг-гей решил перековаться. По девкам пошёл. Не, со всех сторон полезный фильм. Рекомендую. А скока номинаций на «Оскар»! Не, хорошее кино сразу видно, как раз о нём главная фраза фильма: «Порой люди, которые ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи». А я то, дура, думала, что из пустоты только пустота и появляется. А тут на тебе – фильма! Красота!

4
Фото Diamond Dmitry
отзывы:
75
оценок:
1274
рейтинг:
138
9

Все гениальное просто

Фашисты проиграли войну из-за одной постоянно повторяющейся фразе в своих сообщениях друг другу, так как по правилам того времени они её должны были использоваться в приказах и посланиях друг другу, и одному математику, который догадался об этом и в разгадал шифр Энигмы.

Накануне вручения Оскара хочется, чтобы именно "Игра в имитацию" и актеры, которые сыграли в фильме получили заветную статуэтку и не одну. Ведь фильм, действительно, прекрасный, британцы нашли ход, с помощью которого очень удачно показали свои заслуги перед победой во Второй Мировой войне, они вдруг вспомнили про Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч), которого при этом сами и же загнобили. Великий математик вначале построил сложную машину, которая должна была взломать послания Энигмы, а в итоге обратясь к человеческому нашел просто ход, как решить задачу. Все, что показано в фильме очень похоже на правду, а актеры все старались и играли очень здорово! Кира Найтли в роли вдохновляющей подруги Тьюринга выше всяческих похвал, ведь в жизни они не разбирается ни в математике, ни в разгадывании кроссвордов. Режиссер Мортен Тильдум показал и успех Тьюринга и его так сказать закат, когда он остался фактически один, накаченный таблетками он не мог уже думать и жить. Вообще есть ощущение, что математик родился на Земле с одной целью предотвратить войну. Ведь если бы не он, то вымерло половина людей на Земле, если не больше. То есть данная история показывается, что на Земле все находится в гармонии. Мне очень жаль, что его загнобили и довели до смерти. Так нельзя обращаться с гениями, ведь они особенные. Да здравствуйте мир на Земле благодаря гениальным математикам!

4
Фото Konovalove Alexander
отзывы:
71
оценок:
300
рейтинг:
156
9

Очень сильный фильм про гения-аутиста Алана Тьюринга. Про судьбу человека, который жил изгоем и умер изгоем. Его окружение считало его и бездушной машиной и предателем, а он умел и сопереживать и любить - просто по другому... Я не собирался смотреть "очередной фильм про гомосексуалиста", но когда узнал про легенду, что Алан Тьюринг убил себя всего лишь одним укусом яблока с ядом, и что этот человек был ориентиром для Стива Джобса, который в логотипе своей компании использовал надкушенное яблоко. Ну и в последнее время герои-учёные стали мне очень интересны - и Стивен Хокинг и Ричард Фейнман. Фильм смотрел в оригинале с субтитрами и диалоги меня очень порадовали и игра актеров (и Камбербэтч, и Кира Найтли бесподобная, и актёры второго плана - просто супер), и операторская работа, и прекрасный композитор, и костюмы, ну и режиссёр как человек собравший всё воедино и воплотивший в сильный фильм. Я считаю этот фильм одним из лучших фильмов года. Пересмотрю с удовольствием и почитаю про Алана Тьюринга.

4
Фото Александра Антоненко
отзывы:
30
оценок:
77
рейтинг:
68
9

«Фильм безупречен», или Пройти тест Тьюринга

(много слов и спойлеров)

Когда только-только вышел фильм «Властелин Колец: Братство Кольца», на тематических форумах шло его бурное обсуждение. И на одном форумов, где я тогда частенько бывала, среди фанов - которые, конечно, радовались фильму и горячо его одобряли, но и не забывали отметить недостатки – нашелся один, который провозгласил, что фильм безупречен. Этот человек очень хорошо знал творчество Толкина, однако предпочитал отметать в спорах о том или ином недостатке экранизации любые упреки, находя способы оправдать и объяснить то, что не нравилось другим. «Фильм безупречен» вскоре стало на том форуме мемом.

«Фильм безупречен» всплыло у меня в голове в финале «Игры в имитацию». Эти слова мне хочется безрассудно отнести к нему, хотя во время просмотра возникали вопросы и после припомнились кое-какие проседания. Будет много слов, потому что я много читала об этом фильме, включая отзывы и обсуждения. Пройдусь по основным проблемным местам, которые мне запомнились.

Давайте сначала про минусы, чтобы потом перейти и закончить на плюсах.

Летом я переводила рецензию Чарли Кауфмана, известного сценарного критика, где он подробно разбирает сценарий «ИИ» и очень высоко его оценивает. Кауфман приводит в качестве одного из удачных пассажей разговор участников группы Тьюринга, которые обмениваются репликами, оценивая количество комбинаций «Энигмы». Кауфман увидел в этом разговоре между едва знакомыми интеллектуалами не только аккуратно замаскированное сценаристом Грэмом Муром «объяснение» (умение избегать объяснения считается признаком высокого класса сценариста, но Кауфман «прощает» Муру этот момент), но и дополнительную характеристику для каждого персонажа. Герои немного выпендриваются друг перед другом, стремясь блеснуть своими вычислительными способностями. Этот ход Кауфман отдельно похвалил. Ну и… первый раз неудовлетворенность я почувствовала, когда увидела эту сцену на экране. Увы, мне она показалась скомканной. Герои выступили, как дети на утреннике, которые по очереди подают свои реплики. Выпендрёж и желание блеснуть перед другими как-то не очень прочлось в интерпретации режиссера Мортена Тильдума. Жаль, он не увидел в сценарии того, что увидел Кауфман и что некому было ему подсказать расставить акценты именно так, как увидел критик.

Вообще сценарий ИИ очень хвалят – настолько, что в последних рейтингах пред-оскаровской гонки он, говорят, стабильно держится на первом месте. Но боже, как мне не нравится главный слоган фильма, который в ходе действия повторяется аж три раза и все три раза звучит не к месту. Слоган настолько тяжеловесен и неуклюж, что я даже не буду его приводить здесь – его невозможно запомнить даже в оригинале, не говоря уж о переводе на русский язык. Перевести его можно только после мучительной битвы с родным языком, неизбежно утратив часть оттенков смысла. Даже без перевода для меня этот слоган звучит настолько заумно, что приходится потратить время, чтобы понять: а) что хотел сказать автор, б) почему то, что хотел сказать автор, отнесено к Тьюрингу и к Джоан Кларк (к кому в третий раз – забыла). В слогане речь идет о людях, от которых никто ничего необычного не ожидал. А почему это от талантливых детей и выдающихся математиков никто ничего необычного не ожидал? Серьезно, может, у кого-нибудь есть соображения на этот счет? Зачем вообще этот слоган был нужен в сценарии и фильме? Меня не устраивает, что его используют исключительно ради пафоса и что он не добавляет ценности фильму.

Чуток вызвала усмешку сцена, где все коллеги Тьюринга, которых некогда от него тошнило, встают на его защиту перед недовольными представителями власти. Как сказал кто-то из смотревших вместе: сироп. Ну да, немного это выглядело как будто в расчете на детскую аудиторию.

Лёгкую фальшь ощутила также в момент, когда нам показывали страдания голодающих жителей Лондона. Наибольшее недоумение вызвала нарочитая страдалица на горе развалин.

Минусы пока всё. Далее то, что мне понравилось.

Фильм упрекают в том, что он «просто добротный байопик». Я с этой оценкой не согласна. Начать с того, что история Тьюринга – изначально непростой сюжет, с которым, по мнению Кауфмана, Грэм Мур прекрасно справился. «Хотел бы я сказать, что он набрал в рот больше, чем может прожевать, - писал критик, - однако с изумлением должен отметить, что Мур не просто прожевал, но и справился с задачей прекрасно». (Цитата приблизительная.) «ИИ» не только жизнеописание, но и триллер. И если некоторые недовольны тем, что фильм вмещает в себя несколько жанров, то мне это как раз понравилось. Тильдум прекрасно справился с соединением вместе всех линий и сумел поддержать интерес ко всем. Пожалуй, разок мне показалось, что темпа не хватило: когда юный Тьюринг заходит в кабинет директора, чтобы узнать, что Кристофер умер. К этой сцене, как мне в тот момент показалось, ничего не подводит, и ты не ожидаешь, не понимаешь, что же будет сейчас и зачем, когда в основном времени действия вроде бы какой-то завершенный эпизод. Но не проседание ли это в первую очередь самого сценария? К Тильдуму эту претензию не отнесу.

Звучало недовольство тем, что «прыжки» во времени напрягают, излишни, при этом недостаточно заметны… Допускаю, что отзыв всё того же Кауфмана помог мне ориентироваться во времени, но, как по мне, так цветового решения кадра (голубоватые 50-е, желтоватые 40-е и сбалансированные по белому 20-е) было достаточно, чтобы улавливать переходы и при этом следить за сюжетом в основном времени 40-х. Все переходы были к месту, служили задаче двигать и разъяснять сюжет.

Наслоение многочисленных жанров (триллер, байопик, фильм о шпионах) делает фильм многогранным, живым, интересным. Различные линии я восприняла как этакий хлеб-плетёнку, благодаря форме которого этот «хлеб» есть вкуснее. У меня ничуть не возникло и мысли о том, что эту плетёнку лучше разделить и развить как отдельные произведения. Да ну, о чем там подробно снимать? О шпионе, роль которого исключительно вспомогательная? (Помогает объяснить тот факт, что достижениями дешифровщиков «Энигмы» пользовались не только англичане.) Или отдельно про расшировку «Энигмы», но ни слова о судьбе гения? Или отдельно про страдания гомосексуалиста?

Пройдемся по актёрам. Актёрский ансамбль совершенно справедливо получает призы там, где получает. Конкуренцию обычно составляет «Даунтон», но «Даунтон» - проверенный пятью годами каст. А тут что-то свеженькое. Спасибо директору по кастингу – актёры на удивление равные по своей энергетике, каждый (пожалуй, кроме Киры Найтли), всего лишь появившись на экране, «раздвигает пространство» вокруг себя. Даже небольшие относительно двух главных героев роли запоминаются, у каждого есть свой бенефис, который актеры отлично отыгрывают. Спасибо им, что они есть в этом фильме.

Восхищена Алексом Лотером, игравшего юного Тьюринга. Не каждый взрослый актер (камень в огород Эдди Редмейна, т. н. «главного кандидата на Оскар») может так сыграть переживания, не произнося ни слова. А тут одни взгляды говорят всё. Очень рада, что он на одной из премий получил лучший дебют, если не ошибаюсь. Надеюсь, он далеко пойдет.

Кира Найтли. Ее игру в ИИ называют «игра всей ее карьеры». Ну не знаю. Она была нормальной. Понравилось, что в паре Джоан-Тьюринг чувствовалась искренняя симпатия: вероятно, это пришло из реальной жизни, где Кира и Бенедикт хорошие друзья и видной издали дружеской «химией».

Камбербэтч меня немного напряг в самой первой сцене, когда он выпроваживает полицейских. Интересно узнать, какой по очереди снималась эта сцена. У меня от нее возникло ощущение, словно актер еще не до конца прочувствовал своего героя, еще не вжился в него. Поэтому и хамит не очень по-хамски, и ведет себя надменно не очень надменно. Именно здесь я опытным взором определила самого Камбербэтча, а не Тьюринга. Однако со следующих сцен сразу все стало идеально. Возможно, этому способствовало то, что волшебно созданная атмосфера 40-х (спасибо усилиям многих людей из числа создателей), заставила сразу во всё поверить. Атмосфера несет налёт какой-то романтической сказочности, но мне как раз такой и хотелось и погружаться в нее было приятно. БК тут же стал Тьюрингом, и больше тень самого актера в фильме не появлялась. Я очень боялась финальных сцен, где БК, «как всегда, плачет». Нет, всё очень кстати. Не все зрители, полагаю, будут знать в момент просмотра, в чем заключалась химическая кастрация, которой подвергли Тьюринга: это были постоянно поступающие в кровь дозы женского гормона. И если это знать, то женская плаксивость у строгого и холодного мужчины – это точный и лаконичный ход, чтобы показать неприглядность этого рода пытки.

Я честно решила не поддаваться на провокации и не пускать слезу там, где действует «первая сигнальная система»: не начинать плакать там, где плачет на экране герой. Однако, когда сцена встречи Тьюринга и Кларк в 1951 году сменилась прощальным костром и счастливыми, светлыми лицами героев-победителей, тут слёзы покатились сами. И за эту манипуляцию Тильдуму спасибо.

Что касается темы «много гомосятины»/«мало отношений с мужчинами»: идеальный, деликатный, уважительный баланс.

В общем, мне странно, что этот фильм считают неудачей Тильдума. Это прекрасная удача и талантливый режиссер. Может быть, не гениальный. Но с прекрасным режиссерским чутьем – точно.

Фильм закончился, и в голове фраза «фильм безупречен», и на щеках слёзы. Если цель создателей была сделать так, чтобы о Тьюринге узнали как можно больше людей, то с этой задачей они справились сполна. Да так, что зритель льет в конце слезы раскаяния и благодарности, которыми, даже не поймешь, кого благодарит: то ли команду фильма, то ли самого Тьюринга.

Пусть награды уходят к выпендрёжникам и однодневкам, я в стане тех, кто считает, что этот фильм – самый важный фильм года. Он сам словно тест Тьюринга: позволяет определить, машина вы или человек.

4
Фото Сергей Романов
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
282
9

Отличный исторический фильм по теме Великой Отечественной войны. Динамично, интересно, без соплей. Жалко только, что главный герой оказался педиком. После фильма, закрадывается мысль:" Значит все наши победы предсказаны и обусловлены расшифровкой британцами немецких шифровок?". Даже поверить трудно))).
10 из 10
Приятного просмотра

4
Фото Миша
отзывы:
45
оценок:
63
рейтинг:
79
7

Неплохой фильм, но мне кажется можно было бы уделить больше внимания самому фронту и деталям битв, побольше бы интриги. В целом конечно же все красиво, качественно, актеры просто бесподобны. Фильм надо однозначно смотреть в кино, он вдохновляет. Говоря о пропаганде гомосексуализма, да есть такое, сильно бросается в глаза, но потерпеть можно ;)

4
Фото Кирилл Киреев
отзывы:
129
оценок:
130
рейтинг:
427
9

Всем привет! К огромному нашему сожалению, российские прокатчики обратили свое внимание на этот фильм только после того как история жизни и работы гениального математика Алана Тьюринга получила восемь номинаций на премию “Оскар”. А мировая премьера прошла 29 августа. И еще больше нас опечалил тот факт, что кинокомплексы выделили минимум сеансов для этой прекрасной картины, а один некоторые даже полностью проигнорировали его, естественно, лучше же вторую неделю показывать “Елки лохматые”, ведь даже собачья любовь традиционна, и фильм о гении, который своей работой существенно приблизил день победы, но был гомосексуалистом, не заслуживает особого внимания. Но не будем о грустном, видимо давление со стороны заинтересованных, но бездарных лиц будет только усиливаться с каждым годом.

Как мы уже говорили, фильм “Игра в имитацию” рассказывает о военных и послевоенных годах жизни известного математика Алана Тьюринга, который, основываясь на колоссальной работе, проделанной самыми разными гениальными учеными, смог расшифровать “Энигму”. Конечно, считать фильм полностью автобиографичным и думать, что все события, описанные в фильме имели место на самом деле не стоит, да и сам фильм снят по художественному произведению, поэтому неудивительно, что Алан Тьюринг, чьи заслуги, естественно, крайне велики, а результаты его работы используются до сих пор, показан как практически единственный спаситель всего мира от фашистской Германии. Но именно в этом случае, лично я не вижу никакой проблемы в подобном упрощении истории и фактов, все же фильм о человеке, чья непростая жизнь показана через непростые события и непростую эпоху.

Естественно, что в картине поднимается и тема гомосексуализма, которая тонкой нитью проходит через весь фильм, и полноценно занимает свое место в сюжете, лишь в конце картины. Да и жизнь Тьюринга - прекрасный пример того, что не стоит судить человека по его сексуальным и иным пристрастиям, отличающимися от признанных стандартов, ведь подобная дискриминация может плохо кончиться не только для обвиняемого, но и для обвинителей. Кто знает, как закончилась бы Вторая мировая война, если бы не вклад Алана Тьюринга? А ведь, по информации из многих источников, именно спасенное им общество довело гения до самоубийства, хотя об этом до сих пор идут споры.

Прекрасный актерский состав, интересная трагическая история, прекрасные съемки с проработанными в плане исторической достоверности интерьерами и экстерьером, - что еще необходимо для “цепляющего” фильма? “Игра в имитацию”, при своем небольшом бюджете в 14 млн. долларов смогла получить сразу нескольких актеров первом величины. Исполнение главной роли принесло Бенедикту Камбербэтчу его первую номинацию на премию “Оскар”, а компанию ему составили Кира Найтли (так же обладательница номинации), Чарльз Дэнс и Марк Стронг. Видимо история своего гениального земляка не оставила равнодушной этих прекрасных актеров с туманного Альбиона и гонорар за работу уже не имел роли.

Отдельно хочется поговорить о Камбербэтче. Ему с такой легкостью удается реализовывать на экранах сумасшедших гениев. Стоит вспомнить сериал “Шерлок”, который буквально с первой серии покорил сердца и умы зрителей, а ведь в этом не мала и заслуга Бенедикта. Конечно, в этот раз мы увидели совершенно иного гения - социопата, хотя, определенно, в некоторой степени эти два персонажа между собой похожи своими повадками и поведением, а эффектная, необычная внешность Камбербэтча не позволяет забыть все его прошлые роли. Но все же Алан Тьюринг в исполнении Бенедикта вышел ранимым, не боящимся собственных слез, я бы даже сказал, нежным и зависящим от мнения людей, ведь кроме гениального ума великий математик скрывал большую часть своей жизни и личную тайну, раскрытие которой грозило уголовным преследованием...

Не пожалейте своего времени и посмотрите “Игру в имитацию”. Все же этот фильм - образец прекрасного большого кино. К сожалению, в ближайшее время нас насильно будут пичкать “нетленочками” от компании “Базелевс” и выродками “Камеди Клаб” и Ко, но больше огорчает не наличие подобных картин в сетках кинокомплексов, а то, что в подавляющем большинстве своем “пипл хавает” и в очередной раз будет держаться за животики наблюдая за приключениями на попойках под фразы, типа “Дай я ему втащу!”

4
Фото Алексей
отзывы:
85
оценок:
193
рейтинг:
296
7

Как обычно весьма преувеличена роль Великобритании в победе над фашистской Германией, но уж куда теперь без этого. В остальном весьма интересная, реалистичная и тщательно проработанная биография. Очень хорошо показан образ аутичного гения и его взаимоотношений с коллегами. Фильм сподвиг меня глубже ознакомиться с судьбой Алана Тьюринга, о котором я вообще не знал ничего, как о человеке.

3
Фото Александр
отзывы:
46
оценок:
45
рейтинг:
214
3

Оказывается Вторую мировую выиграли гомосексуалисты Англии.
Очередная пропаганда того и другого.
А если вы не сделаете машину для расшифровки, и не оправдаете военный бюджет мы вас... мы вас.. МЫ ВАС... УВОЛИМ(!!!!)
В СССР такие вопросы решались по другому, поэтому выиграли войну мы, а англичане с пиндосами высадились в Нормандии, чтобы СССР не освободил по доброте душевной всю Европу и не помыл сапоги в Ламанше.

3
Фото Kinoman
отзывы:
63
оценок:
69
рейтинг:
87
9

Фильм по-настоящему уникален!
Настолько сильного в плане сюжета, характеров героев и эмоциональной насыщенности фильма я не видел уже, как минимум, несколько лет! Игра актеров заставляет верить, что история происходит здесь и сейчас (а не 60 лет назад): одновременные радость, трагичность и несправедливость происходящего на экране просто захлестывает. Каждый герой уникален по своему характеру и роли в сюжете. Красной нитью через всю историю, особенно к ее завершению, проходит ощущение несправедливости по по отношению к главному герою - Алану Тьюрингу: благодаря его гениальности, были спасены миллионы жизней, за что общество отплатило ему уголовным преследованием и уродованием его путем химической кастрации просто за то, что он отличался от них. В результате, не выдержав этой несправедливости, этот человек прервал свое существование.

По завершении сеанса, все зрители какое-то время еще находились под впечатлением: было мало разговоров, смешков и обсуждений. Такие фильмы обязательно нужны: они помогают еще раз убедиться, что каждый человек уникален по своему и не нам судить, кем ему быть и каким стандартам соответствовать.
"Только тот, кто отличается от большинства, способен создать что-то по-настоящему фантастическое".

3
Фото Артур Пирожков
отзывы:
101
оценок:
136
рейтинг:
358
5

Вы наверное не в курсе, но оказывается вторую мировую войну выйграла не СССР, а Англия во главе с латентным гомосексуалистом.
Именно так в кратце можно объяснить сюжет фильма.
Нет, фильм не совсем плох, в принципе задумано необычно и интересно, но нафига было делать Камбербатча голубым? Чтобы фильм побольше в европе смотрели? К концу фильма это откровенно утомляло.

3
Фото Андрей
отзывы:
147
оценок:
855
рейтинг:
184
5

Изначально у меня не было желания рефлексировать здесь по поводу данного фильма, который, откровенно говоря, достаточно банален, соткан из предсказуемых и сильно упрощающих действительность (что видно не вооруженным энциклопедическими знаниями умом) поворотов сюжета, приправлен высокопарными цитатами и завершается на горделивой патриотической ноте - якобы, без Тьюринга войну было ну никак не выиграть, - которая, впрочем, несколько ослабляется историей с уголовным преследованием математика.
Но тот объем возмущений "пропагандой гомосексуализма", который вылез в здешних рецензиях, заставил меня передумать. "Игра в имитацию", господа хорошие, как ни один иной фильм, в котором поднимается тема гомосексуальности, тактичен и очень скромен: в нем есть лишь пара-тройка сцен, где об этом говорят. ("Гомосексуальности", а не "гомосексуализма", как привыкли говорить у нас в России, придавая сексуальной ориентации оттенок некоего научного течения; никто же не говорит "гетеросексуализм"!) И вот эта крохотная попытка призыва к толерантности вызывает оголтелую реакцию. Неужели неясно, что если это норма, то никто не хочет Вам ее навязывать... На примере великого человека режиссер просто хотел показать, насколько глупа дискриминация: все достижения Тьюринга обратились в ноль, подавленные лишь тем, с кем ученый спал...
Поэтому имитация, заявленная в названии, - это не только об опроснике, отличающем машину и человека. Это еще и об имитации нормальности. Для того, чтобы быть адекватно воспринятым обществом, чтобы прийти к своей цели. Для меня фильм об этом. И если задумка была действительно такова, то режиссер слишком уж глубоко ее спрятал.

3
Фото Александра
отзывы:
84
оценок:
110
рейтинг:
79
5

Очередная лента, где трейлер оказался удачнее фильма.

После "кратного содержания" вопрос похода на фильм был решен моментально и положительно. Не скажу, что меня постигло разочарование, но:

Само действие откровенно затянуто. Общее впечатление оказалось бы в плюсе, реши авторы вырезать несколько "давящих на жалость" сцен. Начиная от совершенно игрушечных самолетиков и бомбочек, падающих на головы мирных граждан, до неизменно прискорбного и, что печально вдвойне, долгого взгляда Найтли.

Об этой, с позволения сказать, "актрисе", вообще отдельно...да какого ж... черта, ее милая восковая мордашка перетекает из фильма в фильм? она вообще хоть как-то играть умеет? меняться? развиваться? возможно, крайне талантливо перевоплощается ее правый мизинец на ноге. Так снимайте его крупным планом! Ибо ее лицо способно выражать одну эмоцию: никакую.

Теперь Камбербатч. Отчасти, поход на эту картину был обусловлен его участием. Так вот, "никак". Пресно. Как сказал бы его герой, горячо любимый мной: "Скучно!". Вот и мне было скучно.

Теперь относительно нетрадиционных наклонностей главного героя. В некоторые моменты складывается ощущение, что фильм был снят исключительно для поддержки сексуальных меньшинств и очередного "крика души": "Нас все ненавидят и притесняют! Даже таких гениев, как Тьюринг"... Могу прокомментировать это только словами из известного анекдота:
- разве им кто-то запрещает?
- нет
- так чего же они кричат?
... а продолжение всем известно.

Ну и "на десерт". Меня возмутило представление роли СССР во 2й мировой. Сложилось впечатление, что советские солдаты попивали себе чаек в теплых окопах и изредка, по наводке английской разведки совершали успешные бескровные вылазки... Насчет своего последнего абзаца я готова подумать, поспорить и поменять мнение, но первое впечатление именно такое.

В остальном, фильм вполне в духе своего жанра и времени. Хотите вечер кино, с претензией на интеллектуальность - милости просим в кинотеатр. Разочарованы точно не будете.

3